Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
план-конспект урока на тему
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.02 КБ |
![]() | 14.63 КБ |
![]() | 17.52 КБ |
![]() | 79.9 КБ |
![]() | 403.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта урока
Преподаватель: Редькина Л.П.
Дисциплина: Биология
Группа Н-1
Тема: "Глобальные экологические проблемы и пути их решения".
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии критического мышления
Цели занятия:
Образовательная:
- способствовать формированию понятия - глобальные экологические проблемы;
Развивающая:
- развивать у студентов учебно-интеллектуальные умения: выделять главное, обобщать, объяснять, самостоятельно получать информацию из различных источников информации, применять полученные знания в конкретной ситуации.
Воспитательная:
- воспитывать мыслительную активность и самостоятельность, культуру умственного труда;
- формировать умение высказываться в соответствии с заданной процедурой и по заданным вопросам.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения:
- компьютер, мультимедийный проектор,
- рабочие листы;
- презентации Power Point «Глобальные экологические проблемы»;
- видеофильм.
Тип урока: изучение нового материала (учащимся было предложено до изучения нового материала собрать и подготовить дополнительную информацию по данной теме)
Технология обучения: технология развития критического мышления
Ход урока
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
Проблема | Выступали | Критерии оценки | ||
Проблема обозначена (0-1 балл) | Названа причина возникновения проблемы (0-2 балла) | Указаны пути решения (0-2 балла) | ||
1. Козлова Юлия 2. Попова Анастасия 3.Молодцова Дарья 4. Веселова Анастасия 5.Селезенева Ольга | ||||
Сокращение видового биоразнообразия | 1. Зайцева Екатерина 2. Санникова Ольга 3. Черемисинова Дарья 4. Парфенова Мария 5. Машкина Татьяна | |||
Загрязнение атмосферы | 1.Ичетовкина Кристина 2. Назарова Мария 3. Кропачева Анна 4. Ерёмина Маргарита 5. Исупова Юлия | |||
Проблема утилизации отходов | 1. Рылова Виктория 2. Шамова Екатерина 3. Фирсова Алёна 4. Журавлёва Вера 5. Подсевалова Юлия | |||
Перенаселение земли | 1. Чупракова Наталья 2. Семенищева Вероника 3. Козлова Екатерина 4.Сыкчина Алина 5. Боков Андрей |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист студентки группы Н-1 ________________________________________
- Тема урока _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________.
- Цели урока ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Схема-кластер
- Глобальные проблемы - _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Глобальные экологические проблемы современности
Название проблемы | Причины возникновения проблемы | Пути решения |
- Синквейн
- Домашнее задание: Написать сочинение-размышление «Какой посильный вклад я могу внести в природоохранную деятельность?»
- «Оценочное окно»
Материал урока мне пригодится в жизни | Материал урока никогда не пригодится мне в жизни |
Я буду использовать материал урока в будущей профессиональной деятельности | Я не буду использовать материал урока в будущем |
Предварительный просмотр:
Вселенная Большая, красивая Манит, влечёт, пугает Вселенная - это большой мир Космос | Земля Живая, красивая Кормит, дышит, живёт На Земле есть атмосфера Жизнь |
Африка Большая, страшная, чёрная Пугает, завораживает, интересует Древняя родина всех людей Континент | Река Равнинная, горная Течёт, шумит, несёт Река – объект неживой природы Течение |
Пустыня Безжизненная, сухая Пылит, печёт, губит Сахара – самая большая пустыня Жара | Россия Большая, красивая Цветёт, живёт, дружит Россия – наша любимая страна Родина |
Волга Широкая, могучая Течёт, бурлит, кормит Самая великая река России Река - матушка | Материк Большой, красивый Кормит, даёт, облагораживает Материк – огромный участок земли Суша |
Вселенная Большая, красивая Манит, влечёт, пугает Вселенная - это большой мир Космос | Земля Живая, красивая Кормит, дышит, живёт На Земле есть атмосфера Жизнь |
Африка Большая, страшная, чёрная Пугает, завораживает, интересует Древняя родина всех людей Континент | Река Равнинная, горная Течёт, шумит, несёт Река – объект неживой природы Течение |
Пустыня Безжизненная, сухая Пылит, печёт, губит Сахара – самая большая пустыня Жара | Россия Большая, красивая Цветёт, живёт, дружит Россия – наша любимая страна Родина |
Волга Широкая, могучая Течёт, бурлит, кормит Самая великая река России Река - матушка | Материк Большой, красивый Кормит, даёт, облагораживает Материк – огромный участок земли Суша |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Они глобальны потому, что охватывают все среды жизни всего человечества, всю биосферу и околоземное космическое пространство.
Глобально-экологические проблемы и пути их решения
Цели урока: 1. Познакомиться с глобальными проблемами человечества 2. Выявить причины возникновения глобальных экологических проблем и пути их решения.
Что такое глобальные проблемы? общечеловеческие проблемы , охватывающие весь мир, создающие угрозу всему человечеству и требующие для своего решения объединенных усилий всего мирового сообщества.
Выводы по теме Глобальные проблемы создают угрозу существованию человечества. Их можно решать совместными усилиями всех людей. Решение проблем надо начать с себя.
Домашнее задание Изучить материал п. 5.11-5.12, написать мини-сочинение н6а тему «В какой мере решение проблем окружающей среды, зависит от каждого из нас»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое образование и воспитание на уроках физики.
Одна из важнейших задач школьного курса физики - развить у учащихся научный подход к явлениям и процессам природы, сформир...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-609047-1601923821.jpg)
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-464414-1417468611.jpg)
Открытый интегрированный урок по дисциплинам: Технология производства потребительских товаров - Экологические основы природопользования для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Сегодня мы поговорим именно о проблеме загрязнения продуктов питания и наш урок необычный – он интегрированный (это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплина...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-706650-1459977243.jpg)
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1123558-1552308321.jpg)
Презентация по основам бухгалтерского учёта, Открытый интегрированный урок английский-экономика на тему" Деньги" и Презентация к открытому интегрированному уроку (английский-экономика) на тему" Деньги"
Предложенный материал поможет вам в изучении экономических дисциплин...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/31/picture-1119425-1711905648.jpg)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/31/picture-1119425-1711905648.jpg)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...