«Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях»
методическая разработка по теме
Технологическая карта с методической структурой урока по теме «Обратная связь в электронных усилителях» несет в себе форму организации учебного процесса и его методического аппарата обеспечения в рамках учебной образовательной единицы- урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока и методический инструментарий | ||||||
Метод обучения | Деятельность | Методические приёмы и их содержание | Средства обучения | Способ организации деятельности | Признаки решения дидактических задач; Результаты формирования компетенций | ||
преподавателя | студента | ||||||
1 .этап Организационный момент | Сообщение цели и задачи урока: целеполагание. Техническая пятиминутка, подготовка Презентации-лекции | Подготовка к занятию, сообщение об отсутствующих, концентрация внимания | Предварительная психологическая оценка группы: выбор ИКТ, метод коллективного обучения с полным комплексом УМО, создание условий для развития рефлексивно-оценочных способностей | Демонстрация слайда- приветствия группы | Индивидуальная деятельность | Подготовка к организации деятельности | |
2 .этап Актуализация знаний | Метод погружения, проблемное изложение, диагностико-корректирующее персонифициро-ванное изложение. | Активизирует опорные знания студентов. Создание проблемной ситуации, выдвигает гипотезы, организует решение их и профессионально ориентированных практических задач, формирует мотивы познавательной деятельности | Активное вовлечение в диалог, восприятие информации образное и на слух; Формирование мотиваций к саморазвитию через проф. направленность | Приём стартовой актуализации: Фронтальный опрос, эвристическая беседа, создание проблемной ситуации: «Повышение качества работы усилителей», эвристический диалог. | ИКТ, демонстрация слайдов-(5,6) презентации | Групповая фронтальная | Самодиагности-ческая деятельность Выявление уровней знаний, Сформирован-ные мотивации к саморазвитию и познавательной деятельности |
3 .этап Усвоение новых знаний и закрепление | метод опережающего обучения -АМО и технологии Модерации Метод проблемного изложения, метод структуризации темы по Шаталову, методика здоровьесбере гающих технологий метод коллективного обучения - метод учебного исследования - метод «Отражение» | Организует СРС; Даёт объёмное представление темы «Обратная связь в ЭУ», создает мотивации деятельности Организует работу группы, создает условия этапной рефлексии- собеседования и мониторинг деятельности; Создает условия формирования развивающих компетенций Создает условия снятия умственного и эмоционального напряжения Организация деятельности по авторской методике Создает условия для организации итогового контроля, проверочного эталонного решения | Слушают, участвуют в обсуждении СРС. Формирование мотиваций к саморазвитию. Включенность всех в познавательную деятельность восприятие информации образное и на слух; Запись в опорном конспекте, завершение неполных определений, Участие в рефлексии, взаимопроверка, обсуждение, задание Физкультурная разгрузка Включенность всех в познавательную деятельность по предложенной методике Выполнение рейтингового задание, работа в команде: самоанализ. Защита результатов работы малых групп | Фронтальный опрос по теме СРС; Эвристический диалог Применение опорных конспектов по теме обсуждения по окончании рефлексии, Контроль образовательной деятельности через рейтинговое задание, контроль – самооценка. Предлагается смена характера деятельности, как способ эффективного переключения на восприятие Лекция с элементами продуктивного диалога, М.Р. «Определение вида и знака О.С.» Визуализация темы ИКТ Форма контроля- рейтинговое задание, групповая и личност-ная рефлексия и мониторинг в техно-логии АМО и М | Демонстрация слайдов (7,8) Демонстрация слайдов (9- 12)- Структурно-логические схемы ЭУ с О.С.; опорный конспект; Раздаточный материал Комплекс упражнений Раздаточный материал демонстрация слайдов (16-20) Демонстрация слайда-задания (21) и контрольного (22) | Фронтальная, Индивидуальная по саморефлексии Групповая Работа малыми группами- парная Групповая Групповая Работа малыми группами | Сформирован-ные начальные мотивации к саморазвитию через СРС; формирование ОК 4.ОК 5,ОК 1 Формирование ЗУН, ОК 6,ОК 2 Восстановленная концентрация внимания Сформирован-ные ЗУН. ОК 6 Демонстрация сформирован-ных ЗУН. и ОК 2 ОК 4,ОК 6,ОК 7 |
4.этап Закрепление новых знаний | -метод рефлексии и оценочного рейтинга | Проводит закрепление результатов образовательной деятельности, повторяются основные положения теории О.С , применительно к практике | Включенность всех в рефлексивно-оценочную деятельность контроль – самооценка и анализ личностных достижений. | Итоговое рейтинговое задание, контроль – самооценка и анализ решения в форме продуктивного диалога практико-ориентированного | Демонстрация слайда- презентации (22) «Практичес-кое применение обратных связей» | Групповая Рефлексия деятельности | Осознание Сформирован-ности ЗУН и ОК 2, ОК 4-ОК 8 |
5. этап Подведение итогов | - метод словесной передачи информации | Проводит обобщение анализа результатов контроля сформированных ЗУН и компетенций, результатов бальной рейтинговой системы оценки знаний- сообщение оценок. Формулирует домашнее задание: - на закрепление материала; -подготовка к практическому занятию «Чтение схем ЭУ с О.С.» | Запись домашнего задания: А.В. Цыкина «Электронные усилители». Стр. 30-35 | В предложенной схеме дать описание вида внешне О.С. по предложенной: методике. Дифференцирован-ный подход : Творческое задание- Ввести в схему ЭУ О.С. с целью снижения нелинейных искажений( пояснить выбор типа О.С. и способ её введения. | Демонстрация слайда- презентации (22) | Индивидуальная деятельность | Демонстрация сформирован-ныхОК 2, ОК6-ОК 8 Демонстрация эффективности технологии АМО и технологии Модерации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по теме «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»
Технологическая карта с методической структурой урока по теме:«Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» несет в себе форму организации учебного процесс...
Методическая структура урока на тему «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» и методический инструментарий
Методическая структура урока и методический инструментарий фактически отражает, дидактическую структуру урока, все его этапы, применяемые методы обучения и технологии ...
Презентация урока на тему «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»
Презентация урока - это эффективное применение мультимедийных технологий в образовательной деятельности, что позволяет активно включать мыслительную, аналитическую, рефлексивную деятельность студентов...
Методическая разработка открытого урока на тему: « Обратная связь в усилителях».
Обратная связь в усилителях- это технология , позволяющая влиять на качественные характеристики электронных усилитей в нужном направлении, поэтому важна последовательность в изучении темы от про...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Технологическая карта по специальности Ветеринария (урок 1)
Данная технологическая карта была разработана лично мной во время апробации внедрения методических систем. Урок построен по теме "Специфика работы с животными"....
Технологическая карта по специальности Ветеринария (урок 2)
Данная технологическая карта была разработана лично мной во время апробации внедрения методических систем. Урок построен по теме "Основные понятия профессии Ветеринара"....