«Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях»
методическая разработка по теме

Ермолаева Вера Георгиевна

        Технологическая карта с методической структурой урока по теме «Обратная связь в электронных усилителях» несет в себе форму организации учебного процесса и его методического аппарата обеспечения в рамках учебной образовательной единицы- урока. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая структура урока

Методическая структура  урока и методический инструментарий

Метод  обучения

Деятельность

Методические

 приёмы и их содержание

Средства обучения

Способ

организации деятельности

Признаки решения дидактических задач; Результаты формирования

компетенций

преподавателя

студента

1 .этап

Организационный момент

Сообщение цели и задачи урока: целеполагание. Техническая пятиминутка, подготовка Презентации-лекции

Подготовка к занятию, сообщение об отсутствующих, концентрация внимания

Предварительная

психологическая оценка группы: выбор ИКТ, метод коллективного обучения с полным комплексом УМО, создание условий для развития рефлексивно-оценочных способностей

Демонстрация слайда- приветствия группы

 Индивидуальная    деятельность

Подготовка к организации деятельности

2 .этап

Актуализация знаний

Метод погружения, проблемное изложение, диагностико-корректирующее персонифициро-ванное изложение.

Активизирует   опорные знания студентов. Создание проблемной ситуации, выдвигает гипотезы, организует решение их и профессионально ориентированных практических задач, формирует мотивы познавательной деятельности

Активное вовлечение в диалог, восприятие информации образное и на слух;

Формирование мотиваций  к саморазвитию через проф. направленность

 Приём стартовой актуализации:

Фронтальный опрос, эвристическая беседа, создание проблемной ситуации: «Повышение качества работы усилителей», эвристический диалог.

ИКТ,  демонстрация слайдов-(5,6) презентации

Групповая фронтальная

Самодиагности-ческая деятельность

Выявление уровней знаний, Сформирован-ные мотивации к саморазвитию и познавательной деятельности

3 .этап

Усвоение новых знаний и закрепление

метод опережающего обучения

-АМО  и технологии Модерации

Метод проблемного изложения,

метод структуризации темы по Шаталову,

методика здоровьесбере

гающих технологий  

метод коллективного обучения

- метод учебного исследования

- метод «Отражение»

Организует СРС;

Даёт объёмное представление темы  «Обратная связь в ЭУ», создает мотивации деятельности

Организует работу группы, создает условия этапной рефлексии- собеседования и мониторинг деятельности;

Создает условия формирования развивающих компетенций

Создает условия снятия умственного и эмоционального напряжения

Организация деятельности по авторской методике

Создает условия для организации итогового контроля,

проверочного эталонного решения

Слушают, участвуют в обсуждении  СРС. Формирование мотиваций  к саморазвитию.

Включенность  всех в познавательную деятельность восприятие информации образное и на слух; Запись в опорном конспекте, завершение неполных определений,  

Участие в  рефлексии, взаимопроверка,

обсуждение, задание

Физкультурная разгрузка

Включенность  всех в познавательную деятельность по  предложенной методике

Выполнение рейтингового задание, работа в команде: самоанализ. Защита результатов работы малых групп

 Фронтальный опрос  по теме СРС; Эвристический диалог

Применение опорных конспектов по теме  обсуждения  по окончании рефлексии,

Контроль образовательной деятельности через рейтинговое задание, контроль – самооценка.

 Предлагается смена характера деятельности, как способ эффективного переключения на восприятие

Лекция с элементами продуктивного диалога, М.Р. «Определение вида и знака О.С.» Визуализация темы ИКТ

Форма контроля- рейтинговое задание, групповая и личност-ная рефлексия и мониторинг в техно-логии АМО и М

Демонстрация слайдов (7,8)

Демонстрация слайдов (9- 12)- Структурно-логические схемы ЭУ с О.С.;

опорный конспект;

Раздаточный материал

 Комплекс упражнений

Раздаточный материал

демонстрация слайдов

(16-20)

Демонстрация слайда-задания

(21) и контрольного (22)

Фронтальная,

Индивидуальная по саморефлексии

Групповая

Работа малыми группами- парная

Групповая

Групповая

Работа малыми группами

Сформирован-ные начальные мотивации к саморазвитию через СРС;  формирование ОК 4.ОК 5,ОК 1

Формирование

 ЗУН, ОК 6,ОК 2

Восстановленная концентрация внимания

 Сформирован-ные ЗУН.

ОК 6

Демонстрация сформирован-ных ЗУН.

и ОК 2

ОК 4,ОК 6,ОК 7

4.этап

Закрепление новых знаний

-метод рефлексии и оценочного рейтинга

Проводит закрепление результатов образовательной деятельности,

повторяются основные положения теории О.С , применительно к практике

Включенность  всех в рефлексивно-оценочную деятельность контроль – самооценка и анализ личностных достижений.

Итоговое рейтинговое задание, контроль – самооценка и анализ решения в форме продуктивного диалога практико-ориентированного

Демонстрация слайда- презентации

(22)  «Практичес-кое применение обратных связей»

Групповая

Рефлексия деятельности

Осознание Сформирован-ности ЗУН и

ОК 2, ОК 4-ОК 8

5. этап

Подведение итогов

- метод словесной передачи информации

Проводит обобщение анализа результатов контроля сформированных ЗУН и компетенций,

  результатов бальной рейтинговой системы оценки знаний- сообщение оценок.

Формулирует домашнее задание:

- на закрепление материала;

-подготовка к практическому занятию «Чтение схем ЭУ с О.С.»

Запись домашнего задания:

А.В. Цыкина  «Электронные усилители». Стр. 30-35

В предложенной схеме дать описание вида внешне О.С. по предложенной:

методике.

 Дифференцирован-ный подход :

Творческое задание-

Ввести в схему ЭУ О.С. с целью снижения нелинейных искажений( пояснить выбор типа О.С. и способ её введения.

Демонстрация слайда- презентации

(22)  

Индивидуальная    деятельность

Демонстрация сформирован-ныхОК 2, ОК6-ОК 8

Демонстрация эффективности технологии АМО  и технологии Модерации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»

    Технологическая карта с методической структурой урока по теме:«Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» несет в себе форму организации учебного процесс...

Методическая структура урока на тему «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» и методический инструментарий

  Методическая структура  урока    и методический инструментарий фактически отражает, дидактическую структуру урока, все его этапы, применяемые методы обучения и технологии ...

Презентация урока на тему «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»

Презентация урока - это эффективное применение мультимедийных технологий в образовательной деятельности, что позволяет активно включать мыслительную, аналитическую, рефлексивную деятельность студентов...

Методическая разработка открытого урока на тему: « Обратная связь в усилителях».

Обратная связь в усилителях- это технология , позволяющая влиять на качественные характеристики электронных усилитей в нужном направлении, поэтому важна последовательность в изучении темы от про...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Технологическая карта по специальности Ветеринария (урок 1)

Данная технологическая карта была разработана лично мной во время апробации внедрения методических систем. Урок построен по теме "Специфика работы с животными"....

Технологическая карта по специальности Ветеринария (урок 2)

Данная технологическая карта была разработана лично мной во время апробации внедрения методических систем. Урок построен по теме "Основные понятия профессии Ветеринара"....