Методическая структура урока на тему «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» и методический инструментарий
методическая разработка на тему

Ермолаева Вера Георгиевна

    Методическая структура  урока    и методический инструментарий фактически отражает, дидактическую структуру урока, все его этапы, применяемые методы обучения и технологии АМО, характер деятельности  преподавателя и студентов, методические приемы и их содержание, способы организации деятельности, признаки решения дидактических задач, результаты формирования компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_uroka_iskazheniya_v_eu.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая структура урока

Методическая структура  урока и методический инструментарий

Метод  обучения

Деятельность

Методические

 приёмы и их содержание

Средства обучения

Способ

организации деятельности

Признаки решения дидактических задач; Результаты формирования

компетенций

преподавателя

студента

1 .этап

Организационный момент

Сообщение цели и задачи урока: целеполагание. Техническая пятиминутка, подготовка Презентации-лекции

Подготовка к занятию, сообщение об отсутствующих, концентрация внимания

Выбор ИКТ, метод коллективного обучения с полным комплексом УМО, создание условий для развития рефлексивно-оценочных способностей

Демонстрация слайда- приветствия группы

 Индивидуальная    деятельность

Подготовка к организации деятельности

2 .этап

Актуализация знаний

Метод погружения, проблемное изложение, диагностико-корректирующее персонифициро-ванное изложение.

Активизирует   опорные знания студентов. Создание проблемной ситуации, выдвигает гипотезы, организует решение их и профессионально ориентированных практических задач, формирует мотивы познавательной деятельности

Активное вовлечение в диалог, восприятие информации образное и на слух;

Формирование мотиваций  к саморазвитию через проф. направленность

 Приём стартовой актуализации:

Фронтальный опрос, эвристическая беседа, диалог,  создание проблемной ситуации: «: Как получить ЭУ с требуемыми качественными  показателями, а значит с допустимыми искажениями», эвристический диалог.

ИКТ,  демонстрация слайдов-(3-7) презентации

Групповая фронтальная

Самодиагности-ческая деятельность

Выявление уровней знаний, Сформированные мотивации к саморазвитию и познавательной деятельности

3 .этап

Усвоение новых знаний и закрепление

метод опережающего обучения

-АМО  и технологии Модерации

Метод проблемного изложения,

метод структуризации темы по Шаталову,

методика здоровье сбере-

гающих технологий  

метод коллективного обучения

- метод учебного исследования

- метод «Рефлексии»

Организует СРС;

Даёт объёмное представление темы  «Искажения сигнала в усилителях. Способы их оценки», создает мотивации деятельности

Организует работу группы, создает условия этапной рефлексии- собеседования и мониторинг деятельности;

Создает условия формирования развивающих компетенций

Создает условия снятия умственного и эмоционального напряжения

Организация деятельности по авторской методике: Авторские рекомендации к практике анализа схем на вносимые искажения 

-Организация деятельности по алгоритму: определения влияющих элементов

Создает условия для организации итогового контроля,

проверочного эталонного решения

Слушают, участвуют в обсуждении  СРС. Формирование понятия искаженный сигнал и мотиваций  к саморазвитию.

Включенность  всех в познавательную деятельность , восприятие информации образное и на слух; Запись в опорном конспекте, завершение неполных определений,  

Участие в  рефлексии, взаимопроверка,

обсуждение, задание

Умственная разгрузка

Включенность  всех в познавательную деятельность по  предложенной методике

Выполнение рейтингового задание, работа в команде: самоанализ. Защита результатов работы малых групп

 Фронтальный опрос  по теме СРС; Эвристический диалог : примеры из практики проявления искажений

Применение опорных конспектов по теме  обсуждения  по окончании рефлексии,

Контроль образовательной деятельности через рейтинговое задание1, контроль – самооценка.

 Предлагается смена характера деятельности, как способ эффективного переключения на восприятие.

Лекция с элементами продуктивного диалога, рейтинговое задание 2, контроль – самооценка , мониторинг, М.Р. «Искажения сигнала в усилителях» Визуализация темы ИКТ

Форма контроля-оценка рейтингового задания, групповая и личностная рефлексия и мониторинг мониторинг в техно-логии АМО и М

Демонстрация слайдов (8)

Демонстрация слайдов (9- 14)-

Структурно-логические схемы  «Искажения сигнала в ЭУ»; принципиальные, опорный конспект;

Раздаточный материал ,

Постановка задачи, слайды к практикоориен-тированной технологии,

 Комплекс упражнений- заданий, слайд

 ( 15-18) и  контрольный

Творческое задание

Раздаточный материал

демонстрация слайдов ( 19-20) контрольный слайд

(16-20)

Демонстрация слайда-задания

(21) и контрольного (22)

Фронтальная,

Индивидуальная по

саморефлексии

Групповая

Работа малыми группами- парная

Групповая

Групповая

Работа малыми группами

Сформированные начальные мотивации к саморазвитию через СРС;  формирование ОК 4.ОК 5,ОК 1

Формирование

 ЗУН, ОК 6,ОК 2

Выполнение рейтингового задания

Восстановленная концентрация внимания

 Сформированные ЗУН.

ОК 6

Демонстрация сформированных ЗУН, ОК 2

ОК 4,ОК 6,ОК 7

Формирование П2.1-П.2.2

- метод практического исследования

Методика измерений качественных характеристик и расчета параметров

Выполнение практико ориентированного задания, анализ- исследование кач-х параметров

Визуализация темы ИКТ Форма контроля-  групповая и личностная

Комплекс упражнений- заданий Демонстрация слайда- контроля

(19-23)

Работа малыми группами

Демонстрация сформированных ЗУН.

и ОК 2

ОК 4,ОК 6,ОК 7

Начальные П2.4,П2.5

4.этап

Закрепление новых знаний

-метод рефлексии и оценочного рейтинга

Проводит закрепление результатов образовательной деятельности,

повторяются основные положения теории Искажения сигналов в ЭУ, применительно к практике-измерений

Включенность  всех в рефлексивно-оценочную деятельность контроль – самооценка и анализ личностных достижений по теме исследования.

Итоговое рейтинговое задание, контроль – самооценка и анализ решения в форме продуктивного диалога практико-ориентированного

Демонстрация слайда- презентации

(24)  «Практическое применение методик оценки искажений»

Групповая

Рефлексия деятельности

Осознание Сформированных ЗУН и

ОК 2, ОК 4-ОК 8

5. этап

Подведение итогов

- метод словесной передачи информации

Проводит обобщение анализа результатов контроля сформированных ЗУН и компетенций,

  результатов бальной рейтинговой системы оценки знаний- сообщение оценок.

Формулирует домашнее задание:

- на закрепление материала;

-подготовка к практическому занятию «Основы расчета ШПУ с коррекцией АЧХ»

Запись домашнего задания:

А.В. Цыкина  «Электронные усилители». Стр. 30-35, анализ - исследование предложенной схемы

В предложенной схеме дать описание алгоритма определения элементов схемы, вносящих искажения, по предложенной:

методике.

 Дифференцирован-ный подход :

Творческое задание-

Как изменить параметры элементов с целью снижения линейных искажений

 ( подтвердить аналитически)

Демонстрация слайда- презентации

(25)  

Индивидуальная    деятельность

Демонстрация сформированных ОК 2, ОК6-ОК 8

Демонстрация эффективности технологии АМО  и технологии Модерации, интеграции дисциплин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие "Искажения сигнала в усилителях"

              Данную методическую  разработку можно рекомендовать для изучения студентам  дневного и заочного отделения всех специальностей, особенн...

открытый урок по теме «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»

    Технологическая карта с методической структурой урока по теме:«Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» несет в себе форму организации учебного процесс...

Презентация урока на тему «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»

Презентация урока - это эффективное применение мультимедийных технологий в образовательной деятельности, что позволяет активно включать мыслительную, аналитическую, рефлексивную деятельность студентов...

«Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях»

      Технологическая карта с методической структурой урока по теме «Обратная связь в электронных усилителях» несет в себе форму организации учебного процесса и его методического...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...