Методическая структура урока на тему «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» и методический инструментарий
методическая разработка на тему
Методическая структура урока и методический инструментарий фактически отражает, дидактическую структуру урока, все его этапы, применяемые методы обучения и технологии АМО, характер деятельности преподавателя и студентов, методические приемы и их содержание, способы организации деятельности, признаки решения дидактических задач, результаты формирования компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_uroka_iskazheniya_v_eu.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока и методический инструментарий | ||||||
Метод обучения | Деятельность | Методические приёмы и их содержание | Средства обучения | Способ организации деятельности | Признаки решения дидактических задач; Результаты формирования компетенций | ||
преподавателя | студента | ||||||
1 .этап Организационный момент | Сообщение цели и задачи урока: целеполагание. Техническая пятиминутка, подготовка Презентации-лекции | Подготовка к занятию, сообщение об отсутствующих, концентрация внимания | Выбор ИКТ, метод коллективного обучения с полным комплексом УМО, создание условий для развития рефлексивно-оценочных способностей | Демонстрация слайда- приветствия группы | Индивидуальная деятельность | Подготовка к организации деятельности | |
2 .этап Актуализация знаний | Метод погружения, проблемное изложение, диагностико-корректирующее персонифициро-ванное изложение. | Активизирует опорные знания студентов. Создание проблемной ситуации, выдвигает гипотезы, организует решение их и профессионально ориентированных практических задач, формирует мотивы познавательной деятельности | Активное вовлечение в диалог, восприятие информации образное и на слух; Формирование мотиваций к саморазвитию через проф. направленность | Приём стартовой актуализации: Фронтальный опрос, эвристическая беседа, диалог, создание проблемной ситуации: «: Как получить ЭУ с требуемыми качественными показателями, а значит с допустимыми искажениями», эвристический диалог. | ИКТ, демонстрация слайдов-(3-7) презентации | Групповая фронтальная | Самодиагности-ческая деятельность Выявление уровней знаний, Сформированные мотивации к саморазвитию и познавательной деятельности |
3 .этап Усвоение новых знаний и закрепление | метод опережающего обучения -АМО и технологии Модерации Метод проблемного изложения, метод структуризации темы по Шаталову, методика здоровье сбере- гающих технологий метод коллективного обучения - метод учебного исследования - метод «Рефлексии» | Организует СРС; Даёт объёмное представление темы «Искажения сигнала в усилителях. Способы их оценки», создает мотивации деятельности Организует работу группы, создает условия этапной рефлексии- собеседования и мониторинг деятельности; Создает условия формирования развивающих компетенций Создает условия снятия умственного и эмоционального напряжения Организация деятельности по авторской методике: Авторские рекомендации к практике анализа схем на вносимые искажения -Организация деятельности по алгоритму: определения влияющих элементов Создает условия для организации итогового контроля, проверочного эталонного решения | Слушают, участвуют в обсуждении СРС. Формирование понятия искаженный сигнал и мотиваций к саморазвитию. Включенность всех в познавательную деятельность , восприятие информации образное и на слух; Запись в опорном конспекте, завершение неполных определений, Участие в рефлексии, взаимопроверка, обсуждение, задание Умственная разгрузка Включенность всех в познавательную деятельность по предложенной методике Выполнение рейтингового задание, работа в команде: самоанализ. Защита результатов работы малых групп | Фронтальный опрос по теме СРС; Эвристический диалог : примеры из практики проявления искажений Применение опорных конспектов по теме обсуждения по окончании рефлексии, Контроль образовательной деятельности через рейтинговое задание1, контроль – самооценка. Предлагается смена характера деятельности, как способ эффективного переключения на восприятие. Лекция с элементами продуктивного диалога, рейтинговое задание 2, контроль – самооценка , мониторинг, М.Р. «Искажения сигнала в усилителях» Визуализация темы ИКТ Форма контроля-оценка рейтингового задания, групповая и личностная рефлексия и мониторинг мониторинг в техно-логии АМО и М | Демонстрация слайдов (8) Демонстрация слайдов (9- 14)- Структурно-логические схемы «Искажения сигнала в ЭУ»; принципиальные, опорный конспект; Раздаточный материал , Постановка задачи, слайды к практикоориен-тированной технологии, Комплекс упражнений- заданий, слайд ( 15-18) и контрольный Творческое задание Раздаточный материал демонстрация слайдов ( 19-20) контрольный слайд (16-20) Демонстрация слайда-задания (21) и контрольного (22) | Фронтальная, Индивидуальная по саморефлексии Групповая Работа малыми группами- парная Групповая Групповая Работа малыми группами | Сформированные начальные мотивации к саморазвитию через СРС; формирование ОК 4.ОК 5,ОК 1 Формирование ЗУН, ОК 6,ОК 2 Выполнение рейтингового задания Восстановленная концентрация внимания Сформированные ЗУН. ОК 6 Демонстрация сформированных ЗУН, ОК 2 ОК 4,ОК 6,ОК 7 Формирование П2.1-П.2.2 |
- метод практического исследования | Методика измерений качественных характеристик и расчета параметров | Выполнение практико ориентированного задания, анализ- исследование кач-х параметров | Визуализация темы ИКТ Форма контроля- групповая и личностная | Комплекс упражнений- заданий Демонстрация слайда- контроля (19-23) | Работа малыми группами | Демонстрация сформированных ЗУН. и ОК 2 ОК 4,ОК 6,ОК 7 Начальные П2.4,П2.5 | |
4.этап Закрепление новых знаний | -метод рефлексии и оценочного рейтинга | Проводит закрепление результатов образовательной деятельности, повторяются основные положения теории Искажения сигналов в ЭУ, применительно к практике-измерений | Включенность всех в рефлексивно-оценочную деятельность контроль – самооценка и анализ личностных достижений по теме исследования. | Итоговое рейтинговое задание, контроль – самооценка и анализ решения в форме продуктивного диалога практико-ориентированного | Демонстрация слайда- презентации (24) «Практическое применение методик оценки искажений» | Групповая Рефлексия деятельности | Осознание Сформированных ЗУН и ОК 2, ОК 4-ОК 8 |
5. этап Подведение итогов | - метод словесной передачи информации | Проводит обобщение анализа результатов контроля сформированных ЗУН и компетенций, результатов бальной рейтинговой системы оценки знаний- сообщение оценок. Формулирует домашнее задание: - на закрепление материала; -подготовка к практическому занятию «Основы расчета ШПУ с коррекцией АЧХ» | Запись домашнего задания: А.В. Цыкина «Электронные усилители». Стр. 30-35, анализ - исследование предложенной схемы | В предложенной схеме дать описание алгоритма определения элементов схемы, вносящих искажения, по предложенной: методике. Дифференцирован-ный подход : Творческое задание- Как изменить параметры элементов с целью снижения линейных искажений ( подтвердить аналитически) | Демонстрация слайда- презентации (25) | Индивидуальная деятельность | Демонстрация сформированных ОК 2, ОК6-ОК 8 Демонстрация эффективности технологии АМО и технологии Модерации, интеграции дисциплин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»
Методическая разработка...
Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»
Методическая разработка...
Учебно- методическое пособие "Искажения сигнала в усилителях"
Данную методическую разработку можно рекомендовать для изучения студентам дневного и заочного отделения всех специальностей, особенн...
открытый урок по теме «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»
Технологическая карта с методической структурой урока по теме:«Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» несет в себе форму организации учебного процесс...
Презентация урока на тему «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»
Презентация урока - это эффективное применение мультимедийных технологий в образовательной деятельности, что позволяет активно включать мыслительную, аналитическую, рефлексивную деятельность студентов...
«Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях»
Технологическая карта с методической структурой урока по теме «Обратная связь в электронных усилителях» несет в себе форму организации учебного процесса и его методического...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...