Презентация урока на тему «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»
презентация к уроку по теме
Презентация урока - это эффективное применение мультимедийных технологий в образовательной деятельности, что позволяет активно включать мыслительную, аналитическую, рефлексивную деятельность студентов, усиленную зрительным эффектом обучения, и достичь желаемого образовательного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_iskazheniya.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: И скажения сигнала в усилителях Цели занятия и задачи : 1. Познавательная – расширение профессионального кругозора : формирование основных знаний и понятий по теории искажения сигналов, изучение способов их практической оценки с применением средств измерительной техники 2 . Развивающая- развитие логического творческого мышления : развитие мотивации к образованию, к саморазвитию через практическую профессиональную направленность обучения ; 3. Воспитательная- осознание системности в обучении : формирование стремления к росту профессиональной компетенции;
ОК КПУ ПОК Σ Р О СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ИСТОЧНИК СИГНАЛА . ВХОД УСТР . ВЫХ УСТР Н ЦОС
Усилительный каскад Схема электрическая СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ КАСКАДА УСИЛЕНИЯ
Вопрос : Как получить ЭУ с требуемыми показателями качества, то есть с допустимыми искажениями ? Проблема 1 . Как оценить величину искажений, чтобы стремиться к нормам : Гипотезы: 1.1 Математический расчет; 1.2 Эксперимент с использованием средств ИТ Проблема 2. Каким способом обеспечить эти нормы искажений: Гипотезы: 2.1 Изменить схему и повторить расчет; 2.2 Заменить элементную базу и её тип, повторить расчет; 2.3 Определить влияющие факторы и применить коррекционную технологию
Вопрос : Как получить ЭУ с требуемыми показателями качества, то есть с допустимыми искажениями ? Проблема 1 . Как оценить величину искажений, чтобы стремиться к нормам : Гипотезы: 1.1 Математический расчет; 1.2 Эксперимент с использованием средств ИТ Проблема 2. Каким способом обеспечить эти нормы искажений: Гипотезы: 2.1 Изменить схему и повторить расчет; 2.2 Заменить элементную базу и её тип, повторить расчет; 2.3 Определить влияющие факторы и применить коррекционную технологию
Искажения сигнала в усилителях Структурно-логическая схемы темы «Искажения в усилителях»
Классификация видов искажений
Причины линейных искажений : ВЫВОД,РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИКЕ Реактивные элементы L , C X L = WL X C =1 / WC К передачи= U ВЫХ/ U ВХ = R / (R+1 / WC) НЧ К передачи к 0 ВЧ К передачи к 1 Свойства емкости УЭ БТ- C К , ПТ- C сз , Лампы- C ас1 X с =1 / WC ос ВЧ U ВЫХ уменьшается ,т.к. Возникает ООС
Рейтинговое задание 1 : Определить на каких частотах элементы вносят линейные искажения в форму сигнала 1. Лампа - 3. Цепочка R C 2. Цепочка RLC
Рейтинговое задание 1 : Определить на каких частотах элементы вносят линейные искажения в форму сигнала 1. Лампа - ВЧ 3 . Цепочка R C - ВЧ 2. Цепочка RLC L 1, C 2- ВЧ ; C 1- НЧ
Фазовые искажения C на ВЧ слабо выделяет высшие гармоники частоты- ЭТО ЧАСТОТНЫЕ. С увеличивает фазовый сдвиг между высшей гармоникой на входе и на выходе- это ФАЗОВЫЕ. 1)-искажений нет 2)искажений нет 3) искажения есть
Групповая рефлексия: фазовые искажения Влияние RC- цепочки на фазовые искажения на ВЧ
Влияние трансформатора на линейные искажения В области НЧ влияет индуктивность холостого хода L 1 . В области ВЧ влияет L S1 ,L′ S2 – это индуктивности рассеивания обмоток и C′ TP
В данной схеме определить элементы , которые влияют на частотные искажения на НЧ и ВЧ, применяя методику Х C =1 / W С; Х L = WL (+ к правильному ответу) Рейтинговое задание 2
Практико-ориентированная методика. Алгоритм определения элементов, влияющих на искажения .
Рейтинговое задание 2 ( контрольный ) В данной схеме определить элементы , которые влияют на частотные искажения на НЧ и ВЧ : Хс =1 / WC Путь сигнала в каскаде: Ср , транзистор: затвор, сток , Ср.сл , R н Хс =1 / WC в лияет на НЧ , большое сопротивление- плохо пропускает; транзистор на вч –обратная связь через малое сопротивление емкости Хсз R н- резистор не влияет на линейные искажения
Качественные показатели частотных свойств ЭУ Д.Р.Ч.-диапазон…. ; ОТ F н ДО F в ПО уровню 0,707 М f - коэффициент частотных искажений М f = Ксч /К f > 1 М f = 1 / Yf в НАЧХ Практико-ориентированная технология
Практико-ориентированная технология Оценка линейных искажений в ЭУ измерением МАКЕТ ШПУ МИЛЛИВОЛЬТМЕТР В3-38 ГЕНЕРАТОР ГЗ-109
По вариантам рассчитать М f - коэффициент частотных искажений на F= 1 00000 Г Ц , сравнить результаты, сделать вывод об эффективности корректирующей технологии: Y= U вых / U вых на F=1000 Г Ц , М f=1 / Yf ВАРИАНТ 1 Таблица 1 АЧХ без коррекции F ,Г Ц 20 50 100 1000 10000 100000 200000 U вых , В 0,3 1,5 3 4,5 4 3,2 2,2 Y ВАРИАНТ 2 Таблица 2 АЧХ с коррекцией F ,Г Ц 20 50 100 1000 10000 100000 200000 U вых , В 0,4 1,4 3,2 4,4 5,2 7,5 4,2 Y Данные экспериментального исследования ШПУ
Корректирующая технология по вч
Широкополосный УСИЛИТЕЛЬ с коррекцией АЧХ в моделирующей программе MULTISIM Практико-ориентированная технология
Групповая рефлексия деятельности: причины линейных искажений- элементы
Вывод: Искажения в схемах усилителей сильно снижают качество работы; 2. Причины искажений, в первую очередь, сами схемные элементы; 3. Качественные показатели можно обеспечить двумя взаимно дополняющими друг друга способами: выбором номиналов элементов и конструктивными технологическими способами; 4.Измерительные практики высокоэффективны в оценке возникающих искажений. Цель урока достигнута .
Домашнее задание: 1.Закрепление материала: В предложенной схеме дать описание элементов, влияющих на линейные искажения по предложенной методике; 2. Т ворческое задание: Как изменить параметры этих элементов с целью снижения искажений на НЧ и ВЧ А.В. Цыкина «Электронные усилители», стр., 30-35
Спасибо за внимание ! Урок закончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация уроков по теме "Производная и ее применение", выполненных на интерактивной доске Mimio
В материале дается понятие приращения аргумента и функции. Вводятся понятие производной функции и формулы дифференцирования. Рассматривается связь производной и касательной к графику функции, мо...
открытый урок по теме «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»
Технологическая карта с методической структурой урока по теме:«Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» несет в себе форму организации учебного процесс...
Методическая структура урока на тему «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» и методический инструментарий
Методическая структура урока и методический инструментарий фактически отражает, дидактическую структуру урока, все его этапы, применяемые методы обучения и технологии ...
«Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях»
Технологическая карта с методической структурой урока по теме «Обратная связь в электронных усилителях» несет в себе форму организации учебного процесса и его методического...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА НА ТЕМУ: «Урок – экскурсия на строительный объект 80 – квартирный жилой дом» в г. Рыльске (часть 1)
Экскурсия является нетрадиционной формой обучения. Она может проводиться как вместо уроков теоретического обучения, так и вместо уроко...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА НА ТЕМУ: «Урок – экскурсия на строительный объект 80 – квартирный жилой дом» в г. Рыльске (часть 2)
Экскурсия является нетрадиционной формой обучения. Она может проводиться как вместо уроков теоретического обучения, так и вместо уроко...