открытый урок по теме «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»
методическая разработка на тему
Технологическая карта с методической структурой урока по теме:«Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» несет в себе форму организации учебного процесса и его методического аппарата обеспечения в рамках учебной образовательной единицы- урока. Разработка основана на применении авторской технологии, профессионально ориентирована, раскрывает наиболее эффективные формы и методы образовательной деятельности; профессиональная направленность обучения проявила себя как основной способ мотивации деятельности.
Активное сочетание АМО и технологии модерации с мультимедийными инновационными технологиями в решении образовательных задач обеспечило создание условий образовательной деятельности, контроля и рефлексии на всех её этапах, формирование и развитие общих и профессиональных компетенций в едином образовательном процессе.
Интеграция дисциплин: "Электронная техника" и "Измерения в технике связи" ещё больше реализует их профессиональную направленность, мотивируя студентов на дальнейшую активную практически ориентированную деятельность«Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
АУ РС(Я) Якутский колледж связи и энергетики им П.И.Дудкина
«Утверждаю»
Зам. директора по УР ЯКСЭ
____________ С.А.Саидова
«______»__________2015 г.
Методическая структура открытого урока
по дисциплинам «Электронная техника, Измерения в технике связи»
на тему:
«Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»
Составил преподаватель: Рассмотрено и утверждено
Специальных дисциплин На заседании ПЦК РЭТ и Э
____________/ Ермолаева В.Г. Протокол № __от «___»______2015 г.
Председатель ПЦК ______/Костюнина Е.Ю. /
г. Якутск 2015 г.
Технологическая карта с методической структурой урока по теме:
«Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» несет в себе форму организации учебного процесса и его методического аппарата обеспечения в рамках учебной образовательной единицы- урока. Разработка основана на применении авторской технологии, профессионально ориентирована, раскрывает наиболее эффективные формы и методы образовательной деятельности; профессиональная направленность обучения проявила себя как основной способ мотивации деятельности.
Активное сочетание АМО и технологии модерации с мультимедийными инновационными технологиями в решении образовательных задач обеспечило создание условий образовательной деятельности, контроля и рефлексии на всех её этапах, формирование и развитие общих и профессиональных компетенций в едином образовательном процессе.
Интеграция дисциплин: Электронная техника и Измерения в технике связи ещё больше реализует их профессиональную направленность, мотивируя студентов на дальнейшую активную практически ориентированную деятельность
Ожидаемые/ Полученные результаты: Апробация активной инновационной образовательной технологии, форм, методов и средств обучения подтвердила результативность её в решении задач повышения эффективности образовательного процесса в части формирования компетенций.
.
План открытого урока
на тему «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»
Тип занятия: комбинированный урок с элементами интеграции дисциплин
Форма занятия: проблемная лекция с элементами частичного поиска,
Метод проведения: проблемный, АМО и технология модерации
Цели занятия и задачи:
1.Познавательная– расширение профессионального кругозора:
- формирование основных знаний и понятий по теории искажения сигналов;
- изучение видов искажений в схеме усилителя, методики определения вида и причин их возникновения,
- оценка влияния искажений на качественные показатели усилителей;
- изучение способов их практической оценки с применением средств измерительной техники и технической реализации;
2. Развивающая-развитие логического творческого мышления:
-развитие логики анализа при определении вида искажений и причин их возникновения,
-развитие технического мышления и способности творчески использовать приобретенные знания;
- формирование и развитие общих и начальных профессиональных, рефлексивно-оценочных и исследовательских компетенций;
-развитие мотивации к образованию, к саморазвитию через практическую профессиональную направленность обучения;
- развитие навыков самоконтроля усвоения знаний на этапах рефлексии деятельности;
3.Воспитательная- осознание системности в обучении:
-воспитание самоорганизации в процессе обучения;
-воспитание осознания необходимости системного подхода к учебному процессу и заинтересованности через развитые межпредметные связи и их интеграцию;
- формирование стремления к росту профессиональной компетенции;
-создание условий для развития общих компетенций:
-воспитание навыков коммуникативного общения;
- развитие способности к сотрудничеству, работе в группе.
Квалификационная характеристика темы
Знать:
*Назначение и классификацию видов искажений и причины их возникновения
*Способы оценки величины искажений , их влияние на качественные показатели электронных устройств ;
*Средства измерительной техники и правила их эксплуатации при решении измерительных задач
Уметь:
*Провести анализ влияния искажений на качественные показатели ЭУ,
*Применять методику определения вида возможных искажений при чтении схем и при их проектировании;
*Реализовать в электрической схеме коррекционные технологии для уменьшения искажений конкретного вида до допустимых норм;
*Применять измерительную технику и четко следовать алгоритму измерений
Иметь представление:
*О роли и месте профессиональных знаний в профессиональной деятельности в части оценки искажений и их ослабления ;
Быть способным: Осуществить выбор коррекционной технологии по снижению искажений и ввести ее целенаправленно.
В части освоения вида профессиональной деятельности в специальности РЭТ: Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных, сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники начинается формирование соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники
ПК 2.2. Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники.
ПК 2.3. Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению.
ПК 2.4. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики.
ПК 2.5. Использовать методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники.
Формируемые ОК компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Методическая цель занятия: Используя инновационный тип обучения в виде интеграции в образовательной деятельности , АМО и технологию модерации, обучение построить на базовых знаниях предыдущих тем, активизировать познавательную творческую деятельность через СРС, решение конкретных познавательных задач, побуждающих к самостоятельному поиску; через профессиональную направленность обучения и использование компьютерных технологий создать условия формирования общих и начальных профессиональных компетенций. Изучение нового материала осуществляется с целью применения в исследовательской деятельности и практической профессионально ориентированной работе в последующем ВПД- Настройка и регулировка узлов и блоков радиоэлектронной техники.
Методы и приёмы:
- проблемный метод ( приём- выдвижение гипотез и их решение) ;
-метода эвристического диалога в форме проблемной лекции с элементами частичного поиска;
- метод словесной передачи информации ( приём-эвристическая беседа);
-метод наглядной передачи информации, зрительное восприятие (приём-компьютерная презентация);
- метод репродуктивный ( приём- работа по алгоритму, по предложенной методике);
- метод учебного исследования( приём-решение контрольного задания профессионально- ориентированного);
- метод опережающего обучения ( приём- СРС конспект темы);
метод проблемного изложения, метод персонифицированного изложения, диагностико- корректирующее персонифицированное изложение.
- метод интерактивный-АМО и технология модерации ( приёмы- рефлексия деятельности на каждом этапе обучения, мониторинг деятельности);
- метод Шаталова ( приём- структуризация темы, многократное повторение Применение опорных конспектов, структурно- логических схем);
- методы получения информации через практическую деятельность студентов
( самостоятельная, групповая, исследовательская работа);
- метод актуализации знаний ( приём стартовой актуализации опорных знаний);
- методика использования здоровье сберегающих технологий ( приём- смена характера деятельности);
- метод рефлексии и оценочного рейтинга ( прием- решение рейтинговых заданий, анализ контрольных заданий слайд-презентация, самоанализ), как метод фиксации и оценивания результата;
- методы контроля ( приём- самопроверка, самооценка, контрольный слайд, взаимопроверка, промежуточная рефлексия, устный фронтальный опрос);
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа малыми группами
.Межпредметные связи: внутрипредметные и межпредметные связи Электронная техника с дисциплинами профессионального цикла: Измерения в технике связи, ЭПУС, РПрУ, Электротехника, МДК 02.02. Методы настройки и регулировки устройств и блоков радиоэлектронных приборов, ПМ.03. Проведение диагностики и ремонта различных видов РЭТ
Материально-техническое оснащение занятия :
- Авторское учебно-методическое пособие «Искажения в усилителях » Ермолаева В.Г., ЯКСЭ
2. Демонстрационный комплект: слайды и раздаточный тематический материал, рейтинговые контрольные задания, опорный конспект темы.
3. Мультимедийное оборудование, Презентация темы исследования
4.Вайсбурд В.П., «Электронные приборы и усилители», М.:Связь,2007 г
5. Цыкина А. В. , « Электронные усилители», М.:Связь,1987 г.,288 с., стр.(30-45),(267-273)
ЛИТЕРАТУРА ИТС:……
Структура урока. Этапы урока.
1.Организационная часть урока:
- Проверка отсутствующих
- Сообщение темы урока, постановка цели и задач интегрированного урока 2 мин
(слайд 1,2).
2.Вводная часть урока:
2.1 Актуализация опорных знаний методом фронтального опроса с целью формирования мотивации изучения темы:
Определяем место темы «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» в разделе Электронные усилители:
Применяя метод опережающего обучения, с целью начального самостоятельного формирования мотивации изучения темы, было сформулировано домашнее задание предварительной самостоятельной работы: Сформировать понятие искаженного сигнала. Рассмотреть причины искажений сигнала, проявление факта искажения сигнала в УЗЧ, влияние на качество работы усилителей при записи и воспроизведении. Способы ослабления их.
8 мин
Анализ СРС
МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Модератор, применяя метод проблемного изложения, переходя на персонифицированное изложение, организует решение проблемной ситуации в пользу технического решения проблемы, формируя мотивы познавательной деятельности.
Примеры, гипотезы
Вывод: много внешних влияющих факторов. Именно конструктивные технологии позволят с минимальными затратами времени и средств достигнуть требуемые качественные показатели усилителей.
Работа с опорным конспектом:
Искажение сигнала - это отличие формы сигнала на выходе электронного устройства.от формы сигнала на его входе.
Есть и внутренние причины возникновения искажений.
Анализ: 2 мин
1) Структурная схема электронного усилителя: (слайд 3)
Назначение отдельных блоков ЭУ; Основные качественные показатели Э У
2) Схема электрическая принципиальная усилительного каскада: (слайд 4) 3 мин
Могут ли элементы схемы влиять на искажения формы сигнала-скорее да, чем нет.
-назначение элементов в схеме усилителя, (определяют режим рабочей точки),
КАКИЕэлементы могут стать причиной искажений формы сигнала и ухудшения качества работы- те,через которые проходит сигнал;
(искажения, Д.Р.Ч., чувствительность- на эти влияем)), температурная зависимость;
Важно:Нет идеальных устройств, хороши уже те, в которых возникающие искажения не мешают выполнению основных функций (рациональность в подходе)
. Вопрос: Как можно получить ЭУ с требуемыми качественными показателями, а значит с допустимыми искажениями
2.2 ПРОБЛЕМЫ:- обозначились… ( слайд5) 3мин
1.Как оценить величину искажений в ЭУ, с тем, чтобы стремиться к обеспечению допустимых норм.
2.Каким способом эти нормы искажений обеспечить.
Гипотезы к 1:
1.Анализ схемы на искажения через математический расчет( но трудно учесть разброс и нестабильность параметров элементов и их практическое влияние
2. Проведение эксперимента с использованием контрольно- измерительной аппаратуры
Гипотезы к 2:
1. Если Изменить схему и повторить полный расчет ЭУ,( лучше, но снова будут искажения- проблему не решить)
2 .Заменить элементную базу на другую по типу…,
- Проанализировать факторы, влияющие на качество работы, предложить применение коррекционных эффективных технологий его обеспечения.
…( слайд 6 контрольный)
ВЫВОД: В схемах ЭУ качественные показатели можно обеспечить в требуемых значениях двумя способами, дополняющими друг друга: правильным выбором номиналов элементов и дополнительно конструктивными технологическими методами: введением обратных связей, коррекцией искажений. И подтвердить достигнутый результат контрольными измерениями параметров качества
.
3.Теоретическая часть урока.
Изложение нового материала. Работа с опорным конспектом.
За счет структуризации темы по методу В. Шаталова идет концентрация внимания студентов на узловых моментах темы, участие в обсуждении, следуя логической последовательности анализа. Применяем проблемный метод изложения, что наилучшим образом организует работу группы, обеспечиваем включенность всех в познавательную деятельность и создаём условия рефлексии деятельности и её мониторинг в технологии модерации.
3.1.Искажения в усилителях. Структурно-логическая схема-обзор 4 мин
( слайд 7)
Объемное представление структуры темы «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки »
Преподаватель определяет продолжительность работы по теме, логическую последовательность в изучении теории искажений сигнала, формы искаженных сигналов, способах оценки искажений и практического применения устройств измерительной техники, формируя мотивацию её изучения.
3.2. Классификация видов искажений по месту источника помех, по причине возникновения
( внешние- внутренние; линейные- нелинейные ) 3 мин
(слайд 8)
Запись в опорном конспекте, завершение неполных определений…
Гармонический сигнал сложный, состоит из…….Рисунок до 5 гармоник, анализ
Когда возникают искажения:. при уменьшении амплитуды хотя одной гармоники или задержке её прохождения на выход усилителя по времени
Определение: Линейные искажения-это частотные и фазовые, связанные с ……..:
Причина1.
Физические особенности УЭ…- СК….. ( актуализация опорных знаний, внутри предметные связи «ЭТ»); Внутренняя О. О.С на высоких частотах через малое реактивное сопротивление емкости коллекторного перехода влияет на ….;
Рефлексия-собеседование: Рисунок 4мин
Анализ влияния вида О.С. на качественные показатели ЭУ. Лампы, ПТ
(слайд 9)
Формулировка выводов по результатам обсуждения:
Вывод: Все типы усилительных элементов обладают емкостными свойствами, поэтому……….
Запись в опорном конспекте, завершение неполных определений,
Причина 2.
Реактивные элементы схем L,C,у которых сопротивление зависит от частоты сигнала, поэтому разные гармоники частоты передают… 5мин
ХC = 1|WС;… ХL=WL (слайд 10)
Проводится анализ цепочекR ,C, трансформатора на линейные искажения.
Вывод под запись: Если в схеме есть реактивный элемент , то всегда найдется частота, на которой проявится его влияние.
Запись в опорном конспекте.
Закрепление: Рейтинговое задание 1 - работа малыми группами
Оценить влияние цепочек элементов L,C; L,Rна линейные искажения, 5 мин
применяя аналитические выражения XL,Xc. Дать рекомендации по выбору С.(слайд11 )
( МПС Электротехника)
Контрольный слайд- рефлексия. Фиксация балла.
Запись в опорном конспекте, завершение неполных определений,
Авторские рекомендации к практике 3 мин.
Вывод: Если реактивный элемент стоит в цепи последовательной передачи , то… влияет на а если стоит параллельно выходу, к нагрузке, то ….. то влияет на той частоте, на которой имеет малое ….и слабо выделяет эту гармонику частоты, что и приводит к искажению общей формы сигнала.
Фазовые искажения- это….,связанные с реактивными элементами L,C…., поэтому…разные гармоники частоты сигнала задерживают на разные промежутки времени…, что искажает форму сигнала
Диаграмма фазовых сдвигов гармоник частоты на выходе (слайд12,13 ).
2 мин
Влияние трансформатора на линейные искажения 2 мин (слайд 14)
Групповая промежуточная рефлексия.
Рейтинговое задание 2 . Мониторинг деятельности (слайд 15) 5 мин
Какие элементы в данной схеме электронного усилителя могут стать причиной частотных и фазовых искажений ( на каких частотах)Схема с Ср, транзистор ПТ.
Выбор правильного ответа +
Практико-ориентированная методика. (слайд 16)
Алгоритм определения элементов, влияющих на искажения.
1.Проследить путь прохождения полезного сигнала с входа на выход ЭУ,
2. Обозначить элементы в этой цепи,
3 .Рассчитать сопротивления реактивных элементов, используя формулы,
4. Проверить их влияние на искажения, применяя авторские рекомендации к практике.
5. Сделать вывод : на каких частотах проявляется влияние на искажение формы сигнала.
( слайд 17контрольный)
Здоровье сберегающая технология: Организована минутка- разгрузка, КАК СМЕНА ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, с целью снять эмоциональное и умственное напряжение, что особенно хорошо перед изучением практико-ориентированных вопросов применения темы.1 мин
Часть 4:
Практико-ориентированная технология.
Качественные показатели для оценки линейных искажений . Их оценка.
4.1. Актуализация опорных знаний методом фронтального опроса с целью формирования мотивации изучения темы:
Запись в опорном конспекте, завершение неполных определений,
Качественные показатели ЭУ- искажения влияют на качество восприятия
1.Диапазон рабочих частот- это ……,определяется по уровню привязки 0,707 в НАЧХ, уровень усиления, разделяющий слышимые и не слышимые искажения 3 мин.
( слайд 18)
Идеальная, реальная НАЧХ.- опорные знания
2. Коэффициент частотных искажений- показывает во сколько раз…
Расчетные формулы…- опорные знания
4.2. Практико-ориентированная технология.
Оценка линейных искажений вЭУ измерением через интеграцию дисциплин ИТС, ЭТ
4.2.1 Выбор измерительных средств для оценки частотных качественных показателей : милливольтметр В3-38, ГЗ-109, электронный усилитель с коррекцией АЧХ.
Обзор, обучение, продуктивный диалог 5 мин
Схема соединений для снятия нормированной НАЧХ: ( слайд 19 )
РЕФЛЕКСИЯ
4.2.2 Порядок пользования измерительными приборами:
- Как определить цену деления по шкале измерительного прибора,
- Как выставить частоту сигнала на ГНЧ,
- Где контролировать уровень входного сигнала и выходного напряжения усилителя
Уровень входного сигнала номинальный Uвх. ном , при котором на выходе нормальное качество сигнала
РАСЧЕТ НАЧХ УСИЛИТЕЛЯ .( слайд 20 )7 мин
Таблица1АЧХ без коррекции
F,гц | 20 | 50 | 100 | 1000 | 10000 | 100000 | 200000 |
Uвых | 0,3 | 1,5 | 3 | 4,5 | 4 | 3,2 | 2,2 |
Y |
4.2.3 . Актуализация опорных знаний методом фронтального опроса с целью формирования мотивации изучения темы:
Y- …..нормированный коэффициент усиления
Y= Uвыхf / Uвыхна частоте f =1000 Гц ;Mf =Kср/Kf
Таблица2 АЧХ с коррекцией
F,гц | 20 | 50 | 100 | 1000 | 10000 | 100000 | 200000 |
Uвых | 1 | 2 | 3,4 | 4,4 | 5,2 | 7,5 | 4,2 |
Y |
Групповая деятельность СРС по вариантам заданий: малые группы
Практико-ориентированное задание:
1. Вариант. - Рассчитать Y по табл.1
- Вариант.- Рассчитать Y по табл.2
Совместно на одной координатной плоскости построить рассчитанные НАЧХ Y=F(f ) усилителя без коррекции и с коррекцией АЧХ. Построить и оценить Д.Р.Ч. на АЧХ по уровню 0,707
- Определить изменение границ частотного диапазона fн, fв по двум графикам
- Рассчитать коэффициент частотных искажений на f =100000 гц: какой он был и стал
НАЧХ с коррекцией, результат эксперимента: снижены искажения, Д.Р.Ч. расширен
Закрепление: Обобщение. Рефлексия деятельности
Продуктивный диалог- работа малыми группами
5 мин
Принципиальная схема усилителя с коррекцией АЧХ ( слайд22контрольный)
Провести анализ ответа по результатам коррекции обсуждением:
Модератор организует работу группы по типу лекции с элементами продуктивного диалога, предлагая отдельные моменты анализа в соответствии с авторской методической разработкой «Искажения сигнала в усилителях» в практических схемах электронных устройств, продолжая активно визуализацию изучаемого материала c применением ИКТ
ЗАДАНИЕ: Определить:
1) какие элементы стали причиной искажений на ВЧ(по пути прохождения сигнала) :
2)что стало причиной улучшения свойств на ВЧ – роль какого элемента вы увидели в расширении Д.Р.Ч.( увеличение выходного напряжения)
моделирующая программа MULTUSIM ( слайд23)
Технология работы по методике определения элементов, влияющих на искажения
( 2мин)
5. Сделать вывод:
1.ТЕХНОЛОГИЯизмерительной практики, в профессионально ориентированной деятельности позволяет установить факт наличия искажений в схеме и результата действия корректирующих технологий;
2.высокоэффективна в оценке качественных показателей;
3.аналитические зависимости позволяют дать рекомендации: как изменить номинал элементов, чтобы снизить вносимые искажения.
Дополнительный балл по фронтальному опросу- выставляет и сообщает преподаватель
По предложенной бальной рейтинговой системе оценки знаний подсчитать суммарное количество баллов двум заданиям. Сообщить преподавателю.
5. Обобщение по уроку
5.1 Закрепление нового материала. Рефлексия деятельности :
Проводится в форме продуктивного диалога, во время которого повторяются основные положения теории искажений сигнала в электронных устройствах и способах их практической оценки. По схеме:Фронтальный опрос
( 24 слайд)-5 мин
Искажения? Виды? Причины? Как повысить качество работы?
1.В чем осознание значимости темы «Искажения сигнала в усилителях»?
2.Ч то называют искажениями сигнала?
3.Какие виды искажений выделяют?Какие возникают в этой схеме?
4.Причина линейных искажений?
5. Способы снижения искажений?
6.Как проявляются искажения сигналов на практике(визуально, на слух) ?
7. Оценка Ч.И. на слух, оценка фазовых искажений.
Дается общая оценка работы группы по рейтинговому заданию.
6 баллов -5, 5баллов-4; 4балла- 3; 3 балла- 2; +1 балл по итоговой рефлексии
1.Идеальных устройств нет - хороши те, где искажения не мешают выполнению основных функций.
2.Главное - правильный выбор номиналов элементов схем и применение корректирующих технологий.
3.Подтверждение норм качественных показателей контрольными измерениями.
6. Заключительная часть урока
5.1 Подведение итогов. Рефлексия. Обобщение.
Анализ степени усвоения темы и формирования компетенций- оценки и проявленные
компетенции
Вывод: Сделан шаг в подготовке к лабораторному исследованию усилителей с применением ИТ, также сформирована мотивация к ВПД- Регулировка и настройка устройств и блоков (25 слайд)
радиоэлектронных приборов 2 мин
5.2 Сообщение оценок - перевод баллов в оценки 1 мин
5.3 Домашнее задание:1 мин (26 слайд)
- 1.Закрепление материала:
В предложенной схеме дать описание элементов, влияющих на линейные искажения по предложенной методике;
- 2. Творческое задание: Как изменить параметры этих элементов с целью снижения искажений на НЧ и ВЧ
А.В. Цыкина «Электронные усилители», стр., 30-35
4. Окончание урока ( 27 слайд)
.
Преподаватель спец.дисциплин _______________/Ермолаева В.Г./
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Психологическая оценка группы
Группа РЭТ 13/1: 54% состава группы - студенты из улусов РС (Я), наличие языкового барьера, обученность группы 50-60% базовая. Анализ типа восприятия показал, что группу составляют 10% студентов с развитым левым полушарием и 20% с правым полушарием, остальные без явного преобладания, поэтому группу можно отнести к среднему типу восприятия, т.е необходимо, чтобы в объяснении преобладал предметно-образный материал. Необходимо комбинировать возможности запоминания через символы и целостное образное восприятие. Психодиагностика памяти показала, что все виды памяти необходимо стимулировать. Скорость запоминания, как и объемы памяти сильно отличаются, значит дозировать как объемы материала, так и время в процессе обучения. Чтобы обеспечить усвоение трудной и особенно практически значимой темы, решено: - максимально использовать мультимедийные технологии, чтобы максимально активизировать все виды памяти (зрительная, слуховая, моторная); - методически обеспечить урок полным комплектом учебного раздаточного материала; - применить метод коллективного обучения; создать условия для развития рефлексивно оценочных способностей. Преподаватель спец.дисциплин _______________/Ермолаева В.Г./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая структура урока на тему «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» и методический инструментарий
Методическая структура урока и методический инструментарий фактически отражает, дидактическую структуру урока, все его этапы, применяемые методы обучения и технологии ...
Презентация урока на тему «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»
Презентация урока - это эффективное применение мультимедийных технологий в образовательной деятельности, что позволяет активно включать мыслительную, аналитическую, рефлексивную деятельность студентов...
Методическая разработка открытого урока на тему: « Обратная связь в усилителях».
Обратная связь в усилителях- это технология , позволяющая влиять на качественные характеристики электронных усилитей в нужном направлении, поэтому важна последовательность в изучении темы от про...
«Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях»
Технологическая карта с методической структурой урока по теме «Обратная связь в электронных усилителях» несет в себе форму организации учебного процесса и его методического...
Методическая разработка открытого урока на тему: «Яйцо, как ценный пищевой продукт. Способы определения доброкачественности яиц».
Данная разработка урока подготовлена для проведения открытого урока по ПМ 02.01 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, тестаМДК 02.01 Технологическое назнач...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Методическая разработка открытого урока по теме "Способы проецирования"
Материал содержит: План проведения учебного занятия, рабочую тетрадь и презентацию урока...