открытый урок по теме «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»
методическая разработка на тему

Ермолаева Вера Георгиевна

      Технологическая карта с методической структурой урока по теме:«Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» несет в себе форму организации учебного процесса и его методического аппарата обеспечения в рамках учебной образовательной единицы- урока. Разработка основана на применении авторской технологии, профессионально ориентирована, раскрывает наиболее эффективные  формы и методы образовательной деятельности; профессиональная направленность обучения проявила себя как основной способ мотивации деятельности.

     Активное сочетание АМО и технологии модерации с мультимедийными  инновационными технологиями в решении образовательных задач обеспечило  создание условий образовательной  деятельности, контроля  и рефлексии на всех её этапах, формирование  и развитие общих и профессиональных компетенций в едином образовательном процессе.

  Интеграция дисциплин: "Электронная техника" и  "Измерения в технике связи" ещё больше реализует их профессиональную направленность, мотивируя студентов на дальнейшую активную практически ориентированную деятельность«Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) Якутский колледж связи и энергетики им П.И.Дудкина

«Утверждаю»

                                                                                                       Зам. директора по УР ЯКСЭ

                                                                                                      ____________ С.А.Саидова

                                                                                                  «______»__________2015 г.

Методическая структура открытого урока

по дисциплинам «Электронная техника, Измерения в технике связи»

на тему:

«Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»  

Составил преподаватель:                                                                           Рассмотрено и утверждено

 Специальных дисциплин                                                                            На заседании ПЦК РЭТ и Э

____________/ Ермолаева В.Г.                                                  Протокол № __от «___»______2015 г.  

                                                                                         Председатель ПЦК ______/Костюнина Е.Ю. /

г. Якутск  2015 г.

Технологическая карта с методической структурой урока по теме:

 «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» несет в себе форму организации учебного процесса и его методического аппарата обеспечения в рамках учебной образовательной единицы- урока. Разработка основана на применении авторской технологии, профессионально ориентирована, раскрывает наиболее эффективные  формы и методы образовательной деятельности; профессиональная направленность обучения проявила себя как основной способ мотивации деятельности.

Активное сочетание АМО и технологии модерации с мультимедийными  инновационными технологиями в решении образовательных задач обеспечило  создание условий образовательной  деятельности, контроля  и рефлексии на всех её этапах, формирование  и развитие общих и профессиональных компетенций в едином образовательном процессе.

 Интеграция дисциплин: Электронная техника и Измерения в технике связи ещё больше реализует их профессиональную направленность, мотивируя студентов на дальнейшую активную практически ориентированную деятельность

Ожидаемые/ Полученные результаты: Апробация активной инновационной образовательной технологии, форм, методов и средств обучения подтвердила результативность её в решении задач повышения эффективности образовательного процесса в части формирования компетенций.

.

План открытого урока

на тему   «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»  

Тип занятия: комбинированный урок с элементами интеграции  дисциплин

Форма занятия: проблемная лекция с элементами частичного поиска,

Метод  проведения: проблемный, АМО и технология модерации

Цели занятия и задачи:

1.Познавательная– расширение профессионального кругозора:

- формирование основных знаний и понятий по теории искажения сигналов;

- изучение видов искажений в схеме усилителя, методики определения вида и  причин их возникновения,

- оценка влияния искажений на качественные показатели усилителей;

- изучение способов их практической оценки с применением средств измерительной техники и технической реализации;

2. Развивающая-развитие логического творческого мышления:

-развитие логики анализа при определении вида искажений и причин их возникновения,

-развитие технического мышления и способности творчески использовать приобретенные знания;

- формирование и развитие общих и начальных профессиональных, рефлексивно-оценочных и исследовательских компетенций;

-развитие мотивации к образованию, к саморазвитию через  практическую профессиональную  направленность  обучения;

-  развитие навыков самоконтроля усвоения знаний на этапах рефлексии деятельности;

3.Воспитательная- осознание системности в обучении:

 -воспитание самоорганизации   в процессе обучения;

 -воспитание осознания необходимости системного подхода к учебному процессу и заинтересованности  через    развитые  межпредметные связи и их интеграцию;

- формирование стремления к росту профессиональной компетенции;

-создание условий для развития общих компетенций:

-воспитание навыков коммуникативного общения;

- развитие способности к сотрудничеству, работе в группе.

Квалификационная характеристика темы

Знать:

*Назначение и классификацию видов искажений и причины их возникновения

*Способы оценки величины искажений , их влияние на качественные показатели электронных устройств ;

*Средства измерительной техники и правила их эксплуатации при решении измерительных задач

Уметь:

*Провести анализ влияния искажений на качественные показатели ЭУ,

*Применять методику определения вида возможных искажений  при чтении схем и при их проектировании;

*Реализовать  в электрической схеме коррекционные технологии для уменьшения искажений конкретного вида до допустимых норм;

 *Применять измерительную технику и четко следовать алгоритму измерений

Иметь представление:

*О роли и месте профессиональных знаний в профессиональной деятельности в части оценки искажений и их ослабления ;

Быть способным: Осуществить выбор коррекционной технологии по снижению искажений и ввести ее целенаправленно.

В части освоения вида профессиональной деятельности в специальности РЭТ:  Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных, сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники  начинается формирование соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

         ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники

         ПК 2.2. Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники.

         ПК 2.3. Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению.

         ПК 2.4. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики.

         ПК 2.5. Использовать методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники.

Формируемые ОК компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Методическая цель занятия: Используя инновационный  тип обучения в виде интеграции в образовательной деятельности , АМО и технологию модерации, обучение построить на базовых знаниях предыдущих тем, активизировать познавательную творческую деятельность через СРС, решение конкретных познавательных задач, побуждающих к самостоятельному поиску; через профессиональную направленность обучения и использование компьютерных технологий создать условия формирования общих и начальных профессиональных компетенций. Изучение нового материала осуществляется  с целью применения в  исследовательской деятельности и практической профессионально ориентированной работе в последующем  ВПД-  Настройка и регулировка узлов и блоков радиоэлектронной техники.

Методы и приёмы:

- проблемный метод ( приём- выдвижение гипотез  и их решение) ;

-метода эвристического диалога в форме проблемной лекции с элементами частичного поиска;

- метод словесной передачи информации ( приём-эвристическая беседа);

-метод наглядной передачи информации, зрительное восприятие (приём-компьютерная презентация);

- метод репродуктивный ( приём- работа по алгоритму, по предложенной методике);

- метод учебного исследования( приём-решение контрольного задания профессионально- ориентированного);

- метод опережающего обучения ( приём- СРС конспект темы);

метод проблемного изложения, метод персонифицированного изложения, диагностико- корректирующее персонифицированное изложение.

- метод интерактивный-АМО и технология модерации ( приёмы- рефлексия деятельности на каждом этапе обучения, мониторинг деятельности);

- метод Шаталова ( приём- структуризация темы, многократное повторение Применение опорных конспектов, структурно- логических схем);

- методы получения информации через практическую деятельность студентов

( самостоятельная, групповая, исследовательская работа);

- метод актуализации знаний ( приём стартовой актуализации опорных знаний);

-  методика использования здоровье сберегающих технологий ( приём- смена характера деятельности);

- метод рефлексии и оценочного рейтинга ( прием- решение рейтинговых заданий, анализ контрольных заданий слайд-презентация, самоанализ), как метод фиксации и оценивания результата;

- методы контроля ( приём- самопроверка, самооценка, контрольный слайд, взаимопроверка, промежуточная рефлексия, устный фронтальный опрос);

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа малыми группами

.Межпредметные связи: внутрипредметные и межпредметные связи Электронная техника с дисциплинами профессионального цикла: Измерения в технике связи, ЭПУС,  РПрУ, Электротехника, МДК 02.02. Методы настройки и регулировки устройств и блоков радиоэлектронных приборов, ПМ.03. Проведение диагностики и ремонта различных видов РЭТ

Материально-техническое оснащение занятия :

  1. Авторское учебно-методическое пособие «Искажения в усилителях » Ермолаева В.Г., ЯКСЭ

2. Демонстрационный комплект: слайды и раздаточный тематический материал,  рейтинговые контрольные задания, опорный конспект темы.

3. Мультимедийное оборудование, Презентация темы исследования

4.Вайсбурд В.П., «Электронные приборы и усилители», М.:Связь,2007 г

5. Цыкина А. В. , « Электронные усилители», М.:Связь,1987 г.,288 с., стр.(30-45),(267-273)

ЛИТЕРАТУРА ИТС:……

Структура урока. Этапы урока.

1.Организационная часть урока:

 - Проверка отсутствующих

 -  Сообщение темы урока, постановка цели и задач  интегрированного урока              2 мин

                                                                                                                    (слайд 1,2).                        

2.Вводная часть урока:

2.1 Актуализация опорных знаний методом фронтального опроса с целью формирования мотивации изучения темы:

Определяем место темы «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»  в разделе Электронные усилители:

 Применяя метод опережающего обучения, с целью начального самостоятельного формирования мотивации изучения темы, было сформулировано домашнее задание предварительной самостоятельной работы: Сформировать понятие искаженного сигнала. Рассмотреть  причины искажений сигнала, проявление факта искажения сигнала в УЗЧ, влияние на качество работы усилителей при записи и воспроизведении.  Способы ослабления их.

8 мин

Анализ  СРС      

МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Модератор, применяя метод проблемного изложения, переходя на персонифицированное изложение, организует решение проблемной ситуации в пользу технического решения проблемы, формируя мотивы познавательной деятельности.

Примеры, гипотезы

Вывод: много внешних влияющих  факторов. Именно конструктивные технологии позволят с минимальными затратами времени и средств достигнуть требуемые качественные показатели усилителей.

Работа с опорным конспектом:

Искажение сигнала -  это отличие формы сигнала на выходе электронного устройства.от формы сигнала на его входе.

Есть и внутренние причины возникновения  искажений.

Анализ:  2 мин

1) Структурная схема электронного усилителя:                                               (слайд 3)                              

 Назначение отдельных блоков ЭУ; Основные качественные показатели  Э У  

2) Схема электрическая принципиальная усилительного каскада:                      (слайд 4)       3 мин

Могут ли элементы схемы влиять на искажения формы сигнала-скорее да, чем нет.

-назначение элементов в схеме усилителя, (определяют режим рабочей точки),

КАКИЕэлементы могут стать причиной искажений формы сигнала   и ухудшения качества работы- те,через которые проходит сигнал;

 (искажения, Д.Р.Ч., чувствительность- на эти влияем)), температурная   зависимость;

Важно:Нет идеальных устройств, хороши уже те, в которых возникающие искажения не мешают выполнению основных функций (рациональность в подходе)

. Вопрос: Как можно получить ЭУ с требуемыми качественными  показателями, а значит с допустимыми искажениями

2.2 ПРОБЛЕМЫ:- обозначились…                                                             ( слайд5)          3мин

1.Как оценить величину искажений в ЭУ,  с тем, чтобы стремиться к обеспечению допустимых норм.                                              

2.Каким способом эти нормы искажений обеспечить.

Гипотезы к 1:

1.Анализ схемы на искажения через математический расчет( но трудно учесть разброс и нестабильность параметров элементов и их практическое влияние

2. Проведение эксперимента с использованием контрольно- измерительной аппаратуры

Гипотезы к 2:

1. Если Изменить схему и повторить полный расчет ЭУ,( лучше, но снова будут искажения- проблему не решить)

2 .Заменить  элементную базу на другую по типу…,                                                              

  1. Проанализировать факторы, влияющие на качество работы, предложить применение коррекционных эффективных технологий его обеспечения.

…( слайд 6 контрольный)

ВЫВОД: В схемах ЭУ качественные показатели можно обеспечить в требуемых значениях двумя способами, дополняющими друг друга: правильным выбором номиналов элементов и  дополнительно конструктивными  технологическими методами: введением обратных связей, коррекцией искажений. И подтвердить достигнутый результат контрольными измерениями параметров качества

.

3.Теоретическая часть урока.

Изложение нового материала. Работа с опорным конспектом.

За счет  структуризации темы по методу В. Шаталова идет концентрация внимания студентов на узловых моментах темы, участие в обсуждении, следуя логической последовательности анализа. Применяем проблемный метод изложения, что наилучшим образом организует работу группы, обеспечиваем включенность всех в познавательную деятельность и создаём  условия рефлексии деятельности и её мониторинг в технологии модерации.

3.1.Искажения в усилителях. Структурно-логическая схема-обзор                                        4 мин

                                                                                                          ( слайд 7)

Объемное представление структуры темы «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки »

 Преподаватель определяет продолжительность работы по теме, логическую последовательность в изучении теории искажений сигнала, формы искаженных сигналов, способах оценки искажений  и   практического применения устройств измерительной техники, формируя мотивацию её  изучения.

3.2. Классификация видов искажений по месту источника помех, по причине возникновения

( внешние- внутренние; линейные- нелинейные )                                                                           3 мин

                                                                                                                                             (слайд 8)                                                  

Запись в опорном конспекте, завершение неполных определений

Гармонический сигнал сложный, состоит из…….Рисунок до 5 гармоник, анализ

Когда возникают искажения:. при уменьшении амплитуды хотя одной гармоники или задержке её прохождения  на выход усилителя  по времени

Определение: Линейные искажения-это частотные и фазовые, связанные с  ……..:

Причина1.

     Физические особенности УЭ…- СК….. ( актуализация опорных знаний, внутри предметные связи «ЭТ»);  Внутренняя О. О.С на высоких частотах через малое реактивное сопротивление емкости коллекторного перехода влияет на ….;

Рефлексия-собеседование:  Рисунок                                                             4мин

Анализ влияния вида О.С. на качественные показатели ЭУ. Лампы, ПТ

(слайд 9)

Формулировка выводов по результатам обсуждения:

Вывод: Все типы усилительных элементов обладают емкостными свойствами, поэтому……….

Запись в опорном конспекте, завершение неполных определений,

Причина 2.

     Реактивные элементы схем L,C,у которых сопротивление зависит от частоты сигнала, поэтому разные гармоники частоты передают…                                                                     5мин

                    ХC = 1|WС;… ХL=WL                                                                  (слайд 10)

Проводится анализ цепочекR ,C, трансформатора на линейные искажения.  

Вывод под запись: Если в схеме есть реактивный элемент , то всегда найдется частота, на которой проявится его влияние.

Запись в опорном конспекте.

Закрепление: Рейтинговое задание 1 - работа малыми группами    

Оценить     влияние цепочек элементов L,C; L,Rна линейные искажения,                            5 мин

применяя аналитические выражения XL,Xc.    Дать рекомендации по выбору С.(слайд11 )

( МПС Электротехника)

 Контрольный слайд- рефлексия. Фиксация балла.

Запись в опорном конспекте, завершение неполных определений,

                                      Авторские рекомендации к практике                                          3 мин.                  

Вывод: Если реактивный элемент стоит в цепи последовательной передачи , то… влияет на а если стоит параллельно выходу, к нагрузке, то ….. то влияет на той частоте, на которой имеет малое ….и слабо выделяет эту гармонику частоты, что и приводит к искажению общей формы сигнала.

Фазовые искажения- это….,связанные с реактивными элементами L,C…., поэтому…разные гармоники частоты сигнала  задерживают на разные промежутки времени…, что искажает форму сигнала

Диаграмма фазовых сдвигов гармоник частоты на  выходе                                 (слайд12,13 ).

                                                                   2 мин

Влияние трансформатора на линейные искажения                       2 мин                  (слайд  14)

Групповая промежуточная рефлексия.

          Рейтинговое задание 2 . Мониторинг деятельности              (слайд  15)     5 мин

Какие элементы в данной схеме электронного усилителя могут стать причиной частотных и фазовых искажений ( на каких частотах)Схема с Ср, транзистор ПТ.

Выбор правильного ответа +

                                      Практико-ориентированная методика.                                      (слайд  16)

Алгоритм определения элементов, влияющих на искажения.

1.Проследить путь прохождения полезного сигнала с входа на выход ЭУ,

2. Обозначить элементы в этой цепи,

3 .Рассчитать сопротивления реактивных элементов, используя формулы,

4. Проверить их влияние на искажения, применяя авторские рекомендации к практике.

5. Сделать вывод : на каких частотах проявляется влияние на искажение формы сигнала.

( слайд  17контрольный)

Здоровье сберегающая технология: Организована минутка- разгрузка, КАК СМЕНА ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, с целью снять эмоциональное и умственное напряжение,   что особенно хорошо перед изучением  практико-ориентированных вопросов применения темы.1 мин

Часть 4:

Практико-ориентированная технология.

Качественные показатели для оценки линейных искажений . Их оценка.

4.1. Актуализация опорных знаний методом фронтального опроса с целью формирования мотивации изучения темы:

Запись в опорном конспекте, завершение неполных определений,

Качественные показатели ЭУ-  искажения влияют на качество восприятия

1.Диапазон рабочих частот- это ……,определяется по уровню привязки 0,707 в НАЧХ, уровень усиления, разделяющий слышимые и не слышимые искажения                                                3 мин.

                                                                                                              ( слайд 18)    

Идеальная, реальная НАЧХ.- опорные знания

2. Коэффициент частотных искажений- показывает во сколько раз…

Расчетные формулы…- опорные знания

4.2. Практико-ориентированная технология.

  Оценка линейных искажений вЭУ измерением через интеграцию дисциплин ИТС, ЭТ

4.2.1 Выбор измерительных средств для оценки частотных качественных показателей : милливольтметр В3-38, ГЗ-109, электронный усилитель с коррекцией АЧХ.

Обзор, обучение, продуктивный диалог                                                                                   5 мин

Схема соединений для снятия нормированной НАЧХ:          ( слайд 19 )                                                                

РЕФЛЕКСИЯ

4.2.2 Порядок пользования измерительными приборами:

- Как определить цену деления по шкале измерительного прибора,

- Как выставить частоту сигнала на ГНЧ,

- Где контролировать уровень входного сигнала и выходного напряжения усилителя  

Уровень входного сигнала номинальный Uвх. ном , при котором на выходе нормальное качество сигнала

                                   РАСЧЕТ  НАЧХ УСИЛИТЕЛЯ                                             .( слайд 20  )7 мин

Таблица1АЧХ без коррекции

F,гц

20

50

100

1000

10000

100000

200000

Uвых

0,3

1,5

3

4,5

4

3,2

2,2

Y

4.2.3 . Актуализация опорных знаний методом фронтального опроса с целью формирования мотивации изучения темы:

Y- …..нормированный коэффициент усиления

Y= Uвыхf / Uвыхна частоте f =1000 Гц ;Mf =Kср/Kf

                                                                                  Таблица2 АЧХ с коррекцией

F,гц

20

50

100

1000

10000

100000

200000

Uвых

1

2

3,4

4,4

5,2

7,5

4,2

Y

Групповая деятельность СРС по вариантам заданий: малые группы

Практико-ориентированное задание:

1. Вариант. - Рассчитать Y по табл.1

  1. Вариант.- Рассчитать Y  по табл.2

Совместно на одной  координатной плоскости построить  рассчитанные   НАЧХ Y=F(f ) усилителя  без коррекции и с коррекцией АЧХ. Построить и оценить Д.Р.Ч. на АЧХ по уровню 0,707

- Определить изменение границ частотного диапазона  fн,   fв по двум графикам

  - Рассчитать коэффициент частотных искажений на f =100000 гц: какой  он был и стал

НАЧХ  с коррекцией,   результат эксперимента: снижены искажения, Д.Р.Ч. расширен

Закрепление:   Обобщение. Рефлексия деятельности

Продуктивный диалог- работа малыми  группами                  

  5 мин

Принципиальная схема усилителя с коррекцией АЧХ ( слайд22контрольный)

Провести анализ ответа  по результатам коррекции обсуждением:

    Модератор организует работу группы по типу лекции с элементами продуктивного диалога, предлагая отдельные моменты анализа в соответствии с авторской методической разработкой «Искажения сигнала в усилителях»  в практических схемах электронных устройств, продолжая  активно визуализацию изучаемого материала c  применением ИКТ

ЗАДАНИЕ:    Определить:

1) какие элементы стали причиной искажений на ВЧ(по пути прохождения сигнала) :

2)что стало причиной улучшения   свойств на ВЧ – роль какого элемента вы увидели в расширении Д.Р.Ч.( увеличение выходного напряжения)

моделирующая программа MULTUSIM                                ( слайд23)

Технология работы по методике определения элементов, влияющих на искажения

( 2мин)

5. Сделать вывод:

1.ТЕХНОЛОГИЯизмерительной практики, в  профессионально ориентированной  деятельности позволяет установить факт наличия искажений в схеме и результата  действия корректирующих технологий;

2.высокоэффективна в оценке качественных показателей;

3.аналитические зависимости позволяют дать рекомендации: как изменить номинал элементов, чтобы снизить вносимые искажения.

Дополнительный балл по фронтальному опросу- выставляет и сообщает преподаватель

По предложенной бальной рейтинговой системе оценки знаний подсчитать суммарное количество баллов  двум заданиям. Сообщить преподавателю.

5. Обобщение по уроку

5.1 Закрепление нового материала. Рефлексия деятельности :

Проводится  в форме продуктивного диалога, во время которого повторяются основные положения теории искажений сигнала в электронных устройствах  и способах их практической оценки.   По схеме:Фронтальный опрос

( 24 слайд)-5 мин

Искажения? Виды? Причины? Как повысить качество работы?

1.В чем осознание значимости темы  «Искажения сигнала в усилителях»?

2.Ч то называют искажениями сигнала?

3.Какие виды искажений выделяют?Какие возникают в этой схеме?

4.Причина линейных искажений?

5. Способы снижения искажений?

6.Как проявляются искажения сигналов на практике(визуально, на слух) ?

         7. Оценка Ч.И. на слух, оценка фазовых искажений.

Дается общая оценка работы группы по рейтинговому заданию.

6 баллов -5,  5баллов-4;  4балла- 3;  3 балла- 2;         +1 балл по итоговой рефлексии

1.Идеальных устройств нет - хороши те, где искажения не мешают выполнению основных функций.

2.Главное - правильный выбор номиналов элементов схем и применение корректирующих технологий.

3.Подтверждение норм качественных  показателей контрольными измерениями.

6. Заключительная часть урока

5.1 Подведение итогов. Рефлексия. Обобщение.

 Анализ степени усвоения  темы  и формирования компетенций- оценки и проявленные

компетенции

Вывод: Сделан шаг в подготовке к лабораторному исследованию усилителей с применением ИТ, также сформирована мотивация к ВПД- Регулировка и настройка устройств и блоков (25 слайд)

радиоэлектронных  приборов                            2 мин

5.2  Сообщение оценок - перевод баллов в оценки 1 мин

5.3 Домашнее задание:1 мин                                                                                     (26 слайд)

  • 1.Закрепление материала:

   В предложенной схеме дать описание элементов, влияющих на линейные искажения по предложенной методике;

  • 2. Творческое задание: Как изменить параметры этих элементов с целью снижения искажений на НЧ и ВЧ

 А.В. Цыкина «Электронные усилители», стр., 30-35

 4. Окончание урока                                                                                               ( 27 слайд)

.

Преподаватель спец.дисциплин _______________/Ермолаева В.Г./

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Психологическая оценка группы

Группа РЭТ 13/1: 54% состава группы - студенты из улусов РС (Я), наличие языкового барьера, обученность группы 50-60% базовая. Анализ типа восприятия показал, что группу составляют 10% студентов с развитым левым полушарием и 20% с правым полушарием, остальные без явного преобладания, поэтому группу можно отнести к среднему типу восприятия, т.е необходимо, чтобы в объяснении преобладал предметно-образный материал. Необходимо комбинировать возможности запоминания через символы и целостное образное восприятие. Психодиагностика памяти показала, что все виды памяти необходимо стимулировать. Скорость запоминания, как и объемы памяти сильно отличаются, значит дозировать как объемы материала, так и время в процессе обучения. Чтобы обеспечить усвоение трудной и особенно практически значимой темы, решено: - максимально использовать мультимедийные технологии, чтобы максимально активизировать все виды памяти (зрительная, слуховая, моторная); - методически обеспечить урок полным комплектом учебного раздаточного материала; - применить метод коллективного обучения; создать условия для развития рефлексивно оценочных способностей.     Преподаватель спец.дисциплин _______________/Ермолаева В.Г./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая структура урока на тему «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» и методический инструментарий

  Методическая структура  урока    и методический инструментарий фактически отражает, дидактическую структуру урока, все его этапы, применяемые методы обучения и технологии ...

Презентация урока на тему «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки»

Презентация урока - это эффективное применение мультимедийных технологий в образовательной деятельности, что позволяет активно включать мыслительную, аналитическую, рефлексивную деятельность студентов...

Методическая разработка открытого урока на тему: « Обратная связь в усилителях».

Обратная связь в усилителях- это технология , позволяющая влиять на качественные характеристики электронных усилитей в нужном направлении, поэтому важна последовательность в изучении темы от про...

«Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях»

      Технологическая карта с методической структурой урока по теме «Обратная связь в электронных усилителях» несет в себе форму организации учебного процесса и его методического...

Методическая разработка открытого урока на тему: «Яйцо, как ценный пищевой продукт. Способы определения доброкачественности яиц».

Данная разработка урока подготовлена для проведения открытого урока по ПМ 02.01 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, тестаМДК 02.01 Технологическое назнач...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методическая разработка открытого урока по теме "Способы проецирования"

Материал содержит: План проведения учебного занятия, рабочую тетрадь и презентацию урока...