РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.06 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных курсов
рабочая программа

Сидорова Татьяна Юрьевна

Место учебного предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО

     Учебный предмет «документальное обеспечение управления» является частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  и входит в обязательную часть профессионального учебного цикла.

Содержание программы учебного предмета по специальности  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.06_dou_dlya_38.02.01.docx54.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»

РАССМОТРЕНО:                      

на заседании МО

преподавателей и мастеров профессионального цикла

Протокол №____ «____»_____________2022 г.

Руководитель МО

___________Т.Г. Балковая

СОГЛАСОВАНО:                      

Заместитель директора

по УПР

 __________Н.В. Радченко

«____»____________2022 г.

   УТВЕРЖДАЮ:

   Директор ГБПОУ СИТ

   ______________Д.В. Чан

   «____»___________2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

ОП.06 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

для профессии среднего профессионального образования

38.02.01 ЭКОНОМИКА  И  БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ

по программе дополнительных учебных курсов

Составитель: Сидорова Татьяна Юрьевна

Преподаватель ГБПОУ СИТ

г. Оха, 2022

1. Общая характеристика рабочей программы

1.1. Место учебного предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО

     Учебный предмет «ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ» является частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  и входит в обязательную часть профессионального учебного цикла.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета

1.2.1. Цель учебного предмета

Содержание программы учебного предмета по специальности  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы) (п.2.9. в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 № 796).

1.2.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется педагогом в процессе проведения практических занятий, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий (самостоятельной работы).

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК01 

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

- видеть задачу и/или проблему;

- проводить анализ задачи и/или проблемы и выделять её составные части;

- определять этапы решения задачи;

- определять  и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- планировать и реализовывать решения;

- распределять ресурсы

- целостный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте;

ОК02

Осуществлять поиск, анализ и распределение информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • выявлять задачи для поиска информации;
  • определять необходимые источники информации;
  • планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
  • выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.
  • номенклатурную составляющую информационных источников, необходимых в профессиональной деятельности;
  • приемы сбора и актуализации  информации.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • работать в  коллективе и команде;
  • взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.
  • осознавать и просчитывать значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных заданий.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке РФ, проявлять толерантность в рабочем коллективе.
  • особенности социального и культурного контекста;
  • правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  • применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
  • использовать современное программное обеспечение.
  • современных средств и устройств информатизации;
  • алгоритма применения и программного обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

  • использовать профессиональную документацию на государственном и иностранном языках (при необходимости)
  • нормативно-правовых актов РФ в области документационного обеспечения управления;
  • кадрового дела и делопроизводства, секретарского   дела в РФ;

ПК 1.1, ПК 1.3

Документирование

хозяйственных операций и

ведение бухгалтерского

учета имущества

организации

 - принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета; передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

 - общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления регистров бухгалтерского учета; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства

- определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

 - руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов организации;

 - подготавливать регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

 - исполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

 - исполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- исполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • принимать участие в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

 - нормативно правовых актов, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

 - основные понятия инвентаризации активов;

 - характеристику объектов, подлежащих инвентаризации;

 - цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

 - задачи и состав инвентаризационной комиссии;

 - процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации;

перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

 - порядок выполнения работ по инвентаризации активов и обязательств;

порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей;

 - методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебного предмета

в т.ч.

32

Основное содержание

в т.ч.:

теоретическое обучение

22

практические занятия

9

курсовой проект

 -

Самостоятельная работа

 -

Консультации

 -

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

1

2.2.  Распределение часов, отводимое на освоение предмета, по семестрам

№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Максимальная учебная нагрузка

ОП.06 Документальное обеспечение управления

-

-

32

-

-

-

-

-

32

2

Обязательная учебная нагрузка

-

-

32

-

-

-

-

-

32

В т.ч.   Занятий на уроках

-

-

22

-

-

-

-

-

22

             Практических занятий

-

-

9

-

-

-

-

-

9

                      Курсовой проект

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

                      В т.ч. контрольные работы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

                                 Дифференцированный зачет

-

-

1

-

-

-

-

-

1

3

Самостоятельная работа

-

-

 -

-

-

-

-

-

 -

4

Консультации

        -  

-

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

5

Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета

-

-

1

-

-

-

-

-

1

2.3. Тематический план и содержание учебного предмета

(ОП.06 «документальное обеспечение управления»)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

 (основное и профессионально – ориентированное),

лабораторные  практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем

часов

Формируемые компетенции

Раздел 1. Основные понятия делопроизводства

22/10

ОК 01, ОК 02, ОК 04,

ОК05,ОК 09, ОК 10,  ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.2

Тема 1.1

Основные понятия делопроизводства

Содержание учебного материала

2/0

1.

Введение. Основные понятия и определения дисциплины. Значение  документации в управленческой деятельности

1

2.

Делопроизводство как функция управления

1

Тема 1.2.  Нормативно правовое обеспечение делопроизводства

Содержание учебного материала

2/1

1.

Нормативная база, регламентирующая работу с документами

1

2.

Бланки

1

Практическое занятие № 1

Работа с конспектом и учебным пособием.

1

Тема 1.3. Классификация деловой документации

Содержание учебного материала

2/1

1.

Понятие о документах.

1

2.

Классификация документов. Юридическое значение документов

1

Практическое занятие № 2

Работа с конспектом и учебным пособием.

1

Тема  1.4.

Состав и схемы расположения реквизитов

Содержание учебного материала

2/1

1.

Понятие о реквизите. Состав реквизитов и их расположение

1

2.

Требование к оформлению реквизитов. Порядок оформления служебных писем.

1

Практическое занятие № 3

Работа с конспектом и учебным пособием.

1

Тема 1.5.  Классификация и оформление организационных документов

Содержание учебного материала

2/1

1.

Учредительные документы.

1

2.

Порядок составления, оформления и использования организационных документов

1

Практическое занятие № 4

Тестирование по пройденному материалу

1

Тема 1.6. Классификация и оформление распорядительных документов

Содержание учебного материала

2/1

1.

Назначение распорядительных документов и их характеристика.

1

2.

Порядок составления, оформления и использования организационных документов

1

Практическое занятие № 5

Составление и оформление распоряжения

1

Тема 1.7. Классификация и оформление информационно – справочных документов

Содержание учебного плана

2/1

1.

Система информационно – справочной документации

1

2.

Обращение граждан. Виды обращений.

1

Практическое занятие № 6

Работа с конспектом и учебным пособием.

1

Тема 1.8. Классификация кадровых документов

Содержание учебного плана

3/1

1.

Значение кадровых документов. Обязательная кадровая документация

1

2.

Организационно правовая кадровая документация.

1

3

Документация по учету использования рабочего времени и расчетам с персоналом по оплате труда

1

Практическое занятие № 7

Работа с конспектом и учебным пособием.

1

Тема 1.9.

Документы по личному составу

Содержание учебного плана

3/2

1.

Приказы по личному составу.

1

2.

Документы по трудовым правоотношениям.

1

3.

Документирование процесса движения кадров

1

Практическое занятие № 8

Оформление справок, докладной и служебной записки, акта.

Оформление трудового договора, приказа о приеме на работу, оформление трудовой книжки.

Оформление приказов по личному составу.

2

Тема 1.10. Формы организации  документооборота на предприятиях

Содержание учебного плана

2/1

1.

Регистрация документов. Организация документооборота,

1

2.

особенности приема и обработки документов, поступающих по каналам электронной почты и факсимильной связи.

1

ИТОГО

22/9

Промежуточная аттестация в виде

Дифференцированный зачет

1

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Реализация программы учебного предмета

Для реализации программы учебного предмета предусмотрено наличие учебного кабинета «Экономика».

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся (столы, стулья);
  • рабочее место преподавателя (стол, стул);
  • специализированная мебель (книжные шкафы);
  • учебная доска;
  • раздаточный материал для проведения практических работ;

Технические средства обучения:

  • ПК для оснащения рабочего места преподавателя;
  • стандартное программное обеспечение;
  • технические устройства для аудиовизуального отображения информации (проектор, доска, акустические колонки);
  • аудиовизуальные средства обучения (мультимедийные презентации, задания и упражнения);
  • принтер – копир.

Дидактический материал:

  • опросные листы по темам  учебного предмета;
  • тестовые задания по пройденному материалу;
  • инструкции для выполнения практических работ;
  • тестовые задания для дифференцированного зачета;
  • методические  разработки уроков и мероприятий.

Электронные материалы:

  • мультимедиа презентации, видео ролики, обучающие уроки;
  • презентации к урокам.

  1. Информационное обеспечение учебного предмета.

     Список литературы

    Для обучающихся:

  1. Документационное обеспечение управления: учебник/В.В. Вармунд; под.ред. Ковалевой Т.М. – 2-е изд.перераб. – Москва: ЮСТИЦИЯ, 2022. – 272 с. – (Среднее профессиональное образование).
  2. Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов/под редакцией Корнеева И.К., Кудряева В.А. -  М.: ТК Велби, 2010.
  3. Захарова Т.И. Делопроизводство в кадровой службе. М.: МЭСИ, 2010 г.

   Для преподавателя:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021г.).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (в ред. Приказов Минобнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2016 № 1578, от 29.06.2017 № 613, Минпросвещения РФ ОТ 24.09.2020 № 519, ОТ 11.12.2020 № 712, ОТ 23.11.2022 № 1014), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования К.О.Д. 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
  4. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23.07.2015г. ФГАУ «ФИРО»).
  5. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция).
  6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция).
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция).
  8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция).
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция).
  10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001  N 197-ФЗ (действующая редакция).
  11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (действующая редакция).
  12. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»(действующая редакция).
  13. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»(действующая редакция).
  14. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»(действующая редакция).
  15. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция).
  16. Андреянова В.В. Как организовать делопроизводство на предприятии. М.: ИНФРА-М., 2010 г.

Интернет-ресурсы:

  1. СПС «Гарант» www.garant.ru
  2. Электронный словарь Wikipedia www.ru.wikipedia.org
  3. Журнал «Секретарь-референт» (www.profiz.ru/sr)
  4. Информационно – правовой портал «Консультант плюс» - http://www.consultant.ru
  5. Государственная система распространения правовых актов pravo.msk.rsnet.ru
  6. Документооборот и делопроизводство. Системы электронного документооборота (СЭД) www.doc-online.ru   www.erp-online.ru
  7. Журнал «Секретарь-референт» www.profiz.ru/sr
  8. Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» www.delo-press.ru
  9. Журнал «Секретарское дело» secretarskoe-delo.ru

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Компетенции

Раздел/тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01, ОК 02, ОК 04,

ОК05,ОК 09, ОК 10,  ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.2

Раздел 1. Основные понятия делопроизводства

Тема 1.Основные понятия делопроизводств

Тема 2.  Нормативно правовое обеспечение делопроизводства

Тема 3. Классификация деловой документации

Тема  4. Состав и схемы расположения реквизитов

Тема 5.  Классификация и оформление организационных документов

Тема 6. Классификация и оформление распорядительных документов

Тема 7. Классификация и оформление информационно – справочных документов

Тема 8. Классификация кадровых документов

Тема 9. Документы по личному составу

Тема 10. Формы организации  документооборота на предприятиях

 - устный опрос;

 - результаты практических работ;

 - самостоятельная работа на уроке;

 - опросные листы;

 - тестирование по пройденным темам;

 - выполнение заданий на дифференцированном зачете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД 08 «Информатика» для профессий среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «ОУД.08 Информатика» разработана на основе ФГОС среднего общего образования и примерной программы общеобразовательной учебной дисци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.05 АУДИТ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных курсов

   Учебный предмет «Аудит» является частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  38.02.01. Экономика и бух...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной дисциплины БД.03 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование по программе базовой подготовки

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системн...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной дисциплины ОДП.04 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 15.01.31. мастер контрольно – измерительным приборам и автоматики по программе базовой подготовки

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.01.31 мастер контрольно...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.05 АУДИТ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе базовой подготовки

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.06 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе дополнительных учебных курсо

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА УПВ.01 Экономика для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовки

Экзамен по общеобразовательной дисциплине  по предмету УПВ.01 «Экономика» (далее учебный предмет) для профессии СПО 38.02.01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе ...