РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.06 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных курсов
рабочая программа
Место учебного предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО
Учебный предмет «документальное обеспечение управления» является частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и входит в обязательную часть профессионального учебного цикла.
Содержание программы учебного предмета по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.06_dou_dlya_38.02.01.docx | 54.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»
РАССМОТРЕНО: на заседании МО преподавателей и мастеров профессионального цикла Протокол №____ «____»_____________2022 г. Руководитель МО ___________Т.Г. Балковая | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УПР __________Н.В. Радченко «____»____________2022 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ СИТ ______________Д.В. Чан «____»___________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
ОП.06 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
для профессии среднего профессионального образования
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
по программе дополнительных учебных курсов
Составитель: Сидорова Татьяна Юрьевна
Преподаватель ГБПОУ СИТ
г. Оха, 2022
1. Общая характеристика рабочей программы
1.1. Место учебного предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО
Учебный предмет «ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ» является частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и входит в обязательную часть профессионального учебного цикла.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета
1.2.1. Цель учебного предмета
Содержание программы учебного предмета по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы) (п.2.9. в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 № 796).
1.2.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется педагогом в процессе проведения практических занятий, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий (самостоятельной работы).
В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | - видеть задачу и/или проблему; - проводить анализ задачи и/или проблемы и выделять её составные части; - определять этапы решения задачи; - определять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - планировать и реализовывать решения; - распределять ресурсы | - целостный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; |
ОК02 Осуществлять поиск, анализ и распределение информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
|
|
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
|
|
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
|
|
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
|
|
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. |
|
|
ПК 1.1, ПК 1.3 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | - принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета; передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; | - общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления регистров бухгалтерского учета; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; |
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства | - определять цели и периодичность проведения инвентаризации; - руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов организации; - подготавливать регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; - исполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; - исполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; - исполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
| - нормативно правовых актов, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств; - основные понятия инвентаризации активов; - характеристику объектов, подлежащих инвентаризации; - цели и периодичность проведения инвентаризации имущества; - задачи и состав инвентаризационной комиссии; - процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации; перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; - порядок выполнения работ по инвентаризации активов и обязательств; порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей; - методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебного предмета | |
в т.ч. | 32 |
Основное содержание | |
в т.ч.: | |
теоретическое обучение | 22 |
практические занятия | 9 |
курсовой проект | - |
Самостоятельная работа | - |
Консультации | - |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 1 |
2.2. Распределение часов, отводимое на освоение предмета, по семестрам
№ п/п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 | Максимальная учебная нагрузка ОП.06 Документальное обеспечение управления | - | - | 32 | - | - | - | - | - | 32 |
2 | Обязательная учебная нагрузка | - | - | 32 | - | - | - | - | - | 32 |
В т.ч. Занятий на уроках | - | - | 22 | - | - | - | - | - | 22 | |
Практических занятий | - | - | 9 | - | - | - | - | - | 9 | |
Курсовой проект | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
В т.ч. контрольные работы | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Дифференцированный зачет | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 1 | |
3 | Самостоятельная работа | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4 | Консультации | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5 | Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 1 |
2.3. Тематический план и содержание учебного предмета
(ОП.06 «документальное обеспечение управления»)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально – ориентированное), лабораторные практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Формируемые компетенции | |
Раздел 1. Основные понятия делопроизводства | 22/10 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК05,ОК 09, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.2 | ||
Тема 1.1 Основные понятия делопроизводства | Содержание учебного материала | 2/0 | ||
1. | Введение. Основные понятия и определения дисциплины. Значение документации в управленческой деятельности | 1 | ||
2. | Делопроизводство как функция управления | 1 | ||
Тема 1.2. Нормативно правовое обеспечение делопроизводства | Содержание учебного материала | 2/1 | ||
1. | Нормативная база, регламентирующая работу с документами | 1 | ||
2. | Бланки | 1 | ||
Практическое занятие № 1 Работа с конспектом и учебным пособием. | 1 | |||
Тема 1.3. Классификация деловой документации | Содержание учебного материала | 2/1 | ||
1. | Понятие о документах. | 1 | ||
2. | Классификация документов. Юридическое значение документов | 1 | ||
Практическое занятие № 2 Работа с конспектом и учебным пособием. | 1 | |||
Тема 1.4. Состав и схемы расположения реквизитов | Содержание учебного материала | 2/1 | ||
1. | Понятие о реквизите. Состав реквизитов и их расположение | 1 | ||
2. | Требование к оформлению реквизитов. Порядок оформления служебных писем. | 1 | ||
Практическое занятие № 3 Работа с конспектом и учебным пособием. | 1 | |||
Тема 1.5. Классификация и оформление организационных документов | Содержание учебного материала | 2/1 | ||
1. | Учредительные документы. | 1 | ||
2. | Порядок составления, оформления и использования организационных документов | 1 | ||
Практическое занятие № 4 Тестирование по пройденному материалу | 1 | |||
Тема 1.6. Классификация и оформление распорядительных документов | Содержание учебного материала | 2/1 | ||
1. | Назначение распорядительных документов и их характеристика. | 1 | ||
2. | Порядок составления, оформления и использования организационных документов | 1 | ||
Практическое занятие № 5 Составление и оформление распоряжения | 1 | |||
Тема 1.7. Классификация и оформление информационно – справочных документов | Содержание учебного плана | 2/1 | ||
1. | Система информационно – справочной документации | 1 | ||
2. | Обращение граждан. Виды обращений. | 1 | ||
Практическое занятие № 6 Работа с конспектом и учебным пособием. | 1 | |||
Тема 1.8. Классификация кадровых документов | Содержание учебного плана | 3/1 | ||
1. | Значение кадровых документов. Обязательная кадровая документация | 1 | ||
2. | Организационно правовая кадровая документация. | 1 | ||
3 | Документация по учету использования рабочего времени и расчетам с персоналом по оплате труда | 1 | ||
Практическое занятие № 7 Работа с конспектом и учебным пособием. | 1 | |||
Тема 1.9. Документы по личному составу | Содержание учебного плана | 3/2 | ||
1. | Приказы по личному составу. | 1 | ||
2. | Документы по трудовым правоотношениям. | 1 | ||
3. | Документирование процесса движения кадров | 1 | ||
Практическое занятие № 8 Оформление справок, докладной и служебной записки, акта. Оформление трудового договора, приказа о приеме на работу, оформление трудовой книжки. Оформление приказов по личному составу. | 2 | |||
Тема 1.10. Формы организации документооборота на предприятиях | Содержание учебного плана | 2/1 | ||
1. | Регистрация документов. Организация документооборота, | 1 | ||
2. | особенности приема и обработки документов, поступающих по каналам электронной почты и факсимильной связи. | 1 | ||
ИТОГО | 22/9 | |||
Промежуточная аттестация в виде Дифференцированный зачет | 1 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Реализация программы учебного предмета
Для реализации программы учебного предмета предусмотрено наличие учебного кабинета «Экономика».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся (столы, стулья);
- рабочее место преподавателя (стол, стул);
- специализированная мебель (книжные шкафы);
- учебная доска;
- раздаточный материал для проведения практических работ;
Технические средства обучения:
- ПК для оснащения рабочего места преподавателя;
- стандартное программное обеспечение;
- технические устройства для аудиовизуального отображения информации (проектор, доска, акустические колонки);
- аудиовизуальные средства обучения (мультимедийные презентации, задания и упражнения);
- принтер – копир.
Дидактический материал:
- опросные листы по темам учебного предмета;
- тестовые задания по пройденному материалу;
- инструкции для выполнения практических работ;
- тестовые задания для дифференцированного зачета;
- методические разработки уроков и мероприятий.
Электронные материалы:
- мультимедиа презентации, видео ролики, обучающие уроки;
- презентации к урокам.
- Информационное обеспечение учебного предмета.
Список литературы
Для обучающихся:
- Документационное обеспечение управления: учебник/В.В. Вармунд; под.ред. Ковалевой Т.М. – 2-е изд.перераб. – Москва: ЮСТИЦИЯ, 2022. – 272 с. – (Среднее профессиональное образование).
- Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов/под редакцией Корнеева И.К., Кудряева В.А. - М.: ТК Велби, 2010.
- Захарова Т.И. Делопроизводство в кадровой службе. М.: МЭСИ, 2010 г.
Для преподавателя:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021г.).
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (в ред. Приказов Минобнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2016 № 1578, от 29.06.2017 № 613, Минпросвещения РФ ОТ 24.09.2020 № 519, ОТ 11.12.2020 № 712, ОТ 23.11.2022 № 1014), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования К.О.Д. 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
- Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23.07.2015г. ФГАУ «ФИРО»).
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция).
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция).
- Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция).
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция).
- Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция).
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (действующая редакция).
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (действующая редакция).
- Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»(действующая редакция).
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»(действующая редакция).
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»(действующая редакция).
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция).
- Андреянова В.В. Как организовать делопроизводство на предприятии. М.: ИНФРА-М., 2010 г.
Интернет-ресурсы:
- СПС «Гарант» www.garant.ru
- Электронный словарь Wikipedia www.ru.wikipedia.org
- Журнал «Секретарь-референт» (www.profiz.ru/sr)
- Информационно – правовой портал «Консультант плюс» - http://www.consultant.ru
- Государственная система распространения правовых актов pravo.msk.rsnet.ru
- Документооборот и делопроизводство. Системы электронного документооборота (СЭД) www.doc-online.ru www.erp-online.ru
- Журнал «Секретарь-референт» www.profiz.ru/sr
- Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» www.delo-press.ru
- Журнал «Секретарское дело» secretarskoe-delo.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компетенции | Раздел/тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК05,ОК 09, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.2 | Раздел 1. Основные понятия делопроизводства Тема 1.Основные понятия делопроизводств Тема 2. Нормативно правовое обеспечение делопроизводства Тема 3. Классификация деловой документации Тема 4. Состав и схемы расположения реквизитов Тема 5. Классификация и оформление организационных документов Тема 6. Классификация и оформление распорядительных документов Тема 7. Классификация и оформление информационно – справочных документов Тема 8. Классификация кадровых документов Тема 9. Документы по личному составу Тема 10. Формы организации документооборота на предприятиях | - устный опрос; - результаты практических работ; - самостоятельная работа на уроке; - опросные листы; - тестирование по пройденным темам; - выполнение заданий на дифференцированном зачете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД 08 «Информатика» для профессий среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «ОУД.08 Информатика» разработана на основе ФГОС среднего общего образования и примерной программы общеобразовательной учебной дисци...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.05 АУДИТ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных курсов
Учебный предмет «Аудит» является частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бух...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной дисциплины БД.03 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование по программе базовой подготовки
Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системн...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной дисциплины ОДП.04 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 15.01.31. мастер контрольно – измерительным приборам и автоматики по программе базовой подготовки
Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.01.31 мастер контрольно...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.05 АУДИТ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе базовой подготовки
Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.06 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе дополнительных учебных курсо
Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА УПВ.01 Экономика для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовки
Экзамен по общеобразовательной дисциплине по предмету УПВ.01 «Экономика» (далее учебный предмет) для профессии СПО 38.02.01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе ...