ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной дисциплины ОДП.04 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 15.01.31. мастер контрольно – измерительным приборам и автоматики по программе базовой подготовки
учебно-методический материал

Сидорова Татьяна Юрьевна

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.01.31 мастер контрольно – измерительных приборов и автоматики, может быть использована на очной форме обучения в программе дополнительного профессионального  образования.

Цель учебной дисциплины ОДП.04 «Экономика» освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, отдельных предприятий;

развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;

проводить анализ, преобразование и использование экономической информации, уметь  решать практические задачи в учебной деятельности и применять их на практике в повседневной жизни;

овладение умением находить актуальную экономические данные на информационных ресурсах и сети Интернет;

понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях;

формирование навыков принятия решений на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков самоанализа и самоменеджмента;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_odp.04_ekonomika_dlya_15.01.31.docx69.48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла

Протокол №_____ от «_____»__________20____г.

Руководитель МО:

____________ М.Ю. Гаранжа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

____________ Н.В. Ратченко

«_____»_________20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СИТ

_______________Д.В. Чан

«_____»_________20____г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по общеобразовательной дисциплины

ОДП.04 ЭКОНОМИКА

для профессии среднего профессионального образования

15.01.31. мастер  контрольно – измерительным приборам и автоматики

по программе базовой подготовки

г. Оха, 2022


СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ        3

КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ        4

КОМПЛЕКТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ        6

ЭКЗАМЕН        8

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.01.31 мастер контрольно – измерительных приборов и автоматики, может быть использована на очной форме обучения в программе дополнительного профессионального  образования.

Цель учебной дисциплины ОДП.04 «Экономика» освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, отдельных предприятий;

развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;

проводить анализ, преобразование и использование экономической информации, уметь  решать практические задачи в учебной деятельности и применять их на практике в повседневной жизни;

овладение умением находить актуальную экономические данные на информационных ресурсах и сети Интернет;

понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях;

формирование навыков принятия решений на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков самоанализа и самоменеджмента;


КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Пояснительная записка при выполнении практических занятий

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования предусматривает формирование умений самостоятельного принятия решений и профессиональных задач, заниматься самообразованием. В этой связи большое значение приобретает организация самостоятельной деятельности студентов на учебных занятиях.

Методические указания содержат следующие элементы: содержание практической работы, теоретические сведения к практической работе, решение типовых примеров для выполнения работы, рекомендуемую литературу.

Практические занятия служат связующим звеном между теорией и практикой. Они необходимы для закрепления теоретических знаний, полученных на уроках теоретического обучения, для получения практических навыков. Практические задания выполнятся студентами самостоятельно, с применением знаний и умений, полученных на уроках, с использованием необходимых пояснений, полученных от преподавателя при выполнении практического задания.

Целью разработки является оказание помощи студентам в выполнении практических заданий по дисциплине ОДП.04 «Экономика».  Данная работа содержит методические указания к практическим работам и предназначена для обучающихся по специальностям среднего профессионального образования и является частью учебно-методического комплекса.

Целями проведения практических занятий являются:

  • обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины;
  • формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
  • выработка при решение практических задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность.

Методические указания разработаны в соответствии с учебной программой. В зависимости от содержания они могут выполняться студентами индивидуально, фронтально или в группе. В соответствии с учебным планом на практические занятия отводится 14 часов практических работ. Для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине отводится 25 часов.

Критерии оценивания практических занятий

Оценка «5» (отлично) ставится, если работа выполнена полностью правильно и с пояснениями, допускается неточности, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если выполнено 76-90% заданий, либо работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны, либо допущены 1-2 грубые ошибки, недочеты.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если выполнено 55-75% заданий; допущены более трех недочетов, но студент должен обладать обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если выполнено менее 55% заданий, допущены существенные ошибки, показывающие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Практическое занятие № 1

Практикум "Составление текущего и перспективного личного (семейного) бюджета, оценка его баланса".

Время: 1 час

Необходимо использовать лекционный материал по теме: Структура семейного бюджета и экономика семьи, конспект, ручка

Практическое занятие № 2

Работа с конспектом и учебным пособием. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме.

Время: 1 час

Необходимо использовать лекционный материал по теме:, Экономика предприятия: цели, задачи, организационные формы, конспект, ручка

Практическое занятие № 3

Работа с конспектом и учебным пособием. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме.

Время: 2 часа

Необходимо использовать лекционный материал по теме: Организация производства., конспект, ручка

Практическое занятие № 4

Практикум по расчету заработной платы.

Время 2 часа

Необходимо использовать лекционный материал по теме: Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда, конспект, ручка, расчетный листок

ФИО

Практическое занятие № 1 "Расчет заработной платы" (оклад упрощенная форма)

Наименование организации

 

ООО "Салют"

 

 

 

 

 

Работник

 

 старший мастер Иванов Иван Иванович

 

 

 

 

 

Период

мар.23

Оклад 15 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Начислено за период:

 

 

 

2. Удержания:

 

 

 

Оплата по окладу

22 дня

176 часов

15000

НДФЛ

13%

 

 

Районный коэф.

80%

 

 

3. Выплата

 

 

 

Северная надбавка

80%

 

 

 

 

 

 

Начислено

 

 

 

 

 

 

 

Премия

30%

 

 

 

 

 

 

Итого начислено за март

 

 

 

Итого выплачено за март

 

 

 

ФИО

Практическое занятие № 1 "Расчет заработной платы" (оклад упрощенная форма)

Наименование организации

 

ООО "Салют"

 

 

 

 

 

Работник

 

 старший мастер Иванов Иван Иванович

 

 

 

 

 

Период

мар.23

Оклад 15 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Начислено за период:

 

 

 

2. Удержания:

 

 

 

Оплата по окладу

22 дня

176 часов

15000

НДФЛ

13%

 

 

Районный коэф.

80%

 

 

3. Выплата

 

 

 

Северная надбавка

80%

 

 

 

 

 

 

Начислено

 

 

 

 

 

 

 

Премия

30%

 

 

 

 

 

 

Итого начислено за март

 

 

 

Итого выплачено за март

 

 

 

ФИО

Практическое занятие № 1 "Расчет заработной платы" (оклад упрощенная форма)

Наименование организации

 

ООО "Салют"

 

 

 

 

 

Работник

 

 старший мастер Иванов Иван Иванович

 

 

 

 

 

Период

мар.23

Оклад 15 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Начислено за период:

 

 

 

2. Удержания:

 

 

 

Оплата по окладу

22 дня

176 часов

15000

НДФЛ

13%

 

 

Районный коэф.

80%

 

 

3. Выплата

 

 

 

Северная надбавка

80%

 

 

 

 

 

 

Начислено

 

 

 

 

 

 

 

Премия

30%

 

 

 

 

 

 

Итого начислено за март

 

 

 

Итого выплачено за март

 

 

 

Практическое занятие № 5

Доклад на тему пройденного материала на выбор: Роль денег в экономике,  Деньги, как средство обращения, Деньги, как средство платежа, Денежный запас и т.д.

Время 2 часа

Необходимо использовать лекционный материал по теме: Деньги и их роль в экономике , конспект, ручка, компьютер

Практическое занятие № 6

Доклад на тему пройденного материала на выбор: Ценные бумаги и их виды. Рынок ценных бумаг

Время 2 часа

Необходимо использовать лекционный материал по теме , Ценные  бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок, конспект, ручка

Практическое занятие № 7

Составление, заполнение и анализ экономических схем, таблиц и графиков. Составление и заполнение таблицы (схемы, рисунка) "Основные налоги в РФ"

Время 2 часа

Необходимо использовать лекционный материал на тему налоги и налогообложение, конспект, ручка, компьютер

Практическое занятие № 8

Практикум по составлению и планированию личного и семейного бюджета.

Время 2 часа

Необходимо использовать лекционный материал на тему Личное финансовое планирование, конспект, ручка, компьютер

КОМПЛЕКТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Пояснительная записка по выполнению самостоятельной работы

Методические указания разработаны в соответствии с учебной программой и предназначены для обучающихся по специальностям среднего профессионального образования. В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу студентов отводится  25 часов.

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решению этой задачи во многом способствует внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов, которая является важной формой образовательного процесса.

Внеаудиторная работа обучающихся проводится с целью:

  •  систематизация и закрепления полученных теоретических знаний и умений учебной дисциплины;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: самостоятельности, ответственности, организованности и творческой инициативы;
  • формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию и самореализации.

Виды самостоятельных работ, обучающихся по ОДП.04 «Экономика»:

  • разработка презентаций, докладов, рефератов;
  • написание конспекта, глоссария;

Возможные формы контроля:

  • проверка выполненной работы преподавателем;
  • защита студентами выполненной работы;

Критерии оценивания внеаудиторной (самостоятельной) работы.

Оценка «5» (отлично) ставится, если работа выполнена полностью правильно и с пояснениями, допускается неточности, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если выполнено 76-90% заданий, либо работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны, либо допущены 1-2 грубые ошибки, недочеты.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если выполнено 55-75% заданий; допущены более трех недочетов, но студент должен обладать обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если выполнено менее 55% заданий, допущены существенные ошибки, показывающие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Самостоятельная работа обучающихся № 1

Работа с конспектом и учебным пособием. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме.

Самостоятельная работа обучающихся № 2

Реферат на тему "Типы экономических систем"

Самостоятельная работа обучающихся № 3

Составление, заполнение и анализ экономических схем, таблиц и графиков. Составление личного финансового плана (краткосрочного, долгосрочного) на основе анализа баланса личного (семейного) бюджета, анализ и корректировка личного финансового плана.

Самостоятельная работа обучающихся № 4

Работа с конспектом и учебным пособием. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме.

Самостоятельная работа обучающихся № 5

Создание  электронной презентации на тему (по выбору обучающегося):

"Предпринимательская деятельность. Экономические и правовые проблемы ее реализации на современном этапе развития";

"Роль малого бизнеса в развитии экономики Вашего региона"

"Причины успеха и неудач предпринимательской деятельности на примере реально действующего предприятия"

Самостоятельная работа обучающихся № 6

Составление, заполнение и анализ экономических схем, таблиц, графиков. Тренинг по анализу цикличности производства. Методы, с помощью которых можно ускорить (сократить) производственный цикл.

Самостоятельная работа обучающихся № 7

Решение тематических задач.

Самостоятельная  работа обучающихся № 8

Подготовка электронной презентации на тему (по выбору обучающегося)

«Положительные примеры поощрения сотрудников»

«Влияние заработной платы на производительность труда»

«Российские биржи труда»

Самостоятельная  работа обучающихся № 9

Индивидуальная работа: подготовить кроссворд из 15 терминов на тему:

"Возникновение и эволюция денег"

Самостоятельная  работа обучающихся № 10

Доклад на тему пройденного материала на выбор: Роль денег в экономике,  Деньги, как средство обращения, Деньги, как средство платежа, Денежный запас и т.д.

Самостоятельная  работа обучающихся № 11

Работа с конспектом и учебным пособием. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме.

Самостоятельная  работа обучающихся № 12

Заполнение таблицы «Основные мировые валюты» и их курс по отношению к рублю, доллару, евро, юаню и т.д. на сегодняшний день».

Самостоятельная  работа обучающихся №  13

Составление личного финансового плана и бюджета.

ЭКЗАМЕН

             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Экзамен по общеобразовательной дисциплине  по предмету ОДП.04 «Экономика» (далее учебный предмет) для профессии СПО 15.01.31 мастер контрольно – измерительных приборов и автоматики по программе базовой подготовки проводится на итоговом этапе изучения программы с максимальной учебной нагрузкой обучающихся – 76 часов, включая аудиторную обязательную нагрузку в размере – 51 часов и внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся в размере 25 часов, по итогам восьмого семестра курса обучения. Итоговая аттестация в форме экзамена составлена в соответствии с действующей рабочей программой.

Целью экзамена является итоговая  оценка знаний по учебному предмету в пятом семестре третьего года обучения, получение теоретических и практических знаний и умений, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение анализировать полученные знания и применять их в повседневной жизни для решения практических задач.

Экзамен проводится в письменной форме. Письменная работа содержит два варианта по 25 вопросов теоретической направленности, которая составлена с учетом всех особенностей и требований за один семестр обучения, согласно темам учебной программы. Время на проведение экзамена составляет два академических часа.

Критерии и нормы оценки:

Критерием выставления оценок является количественный показатель набранных баллов. Максимальное количество баллов, которое можно заработать на дифференцированном зачете составляет 25 баллов.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если набрано – 23-25 баллов, что составляет 91-100% от максимального количества возможных правильно выполненных теоретических заданий, допускаются неточности, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если набрано 20-22 баллов, что составляет 76-90% от максимального количества возможных правильно выполненных теоретических заданий, допускаются 1-2 грубые ошибки, недочеты.

Оценка «3» (удовлетворительно), если набрано 16-19 баллов, что составляет 55-75% от максимального количества возможных правильно выполненных теоретических заданий.

Оценка «2» (неудовлетворительно), ставится, если набрано менее 15 баллов, что составляет менее 55% от общего количества возможных баллов.

Перечень наглядных пособий, материалы справочного характера по учебному предмету – не предусмотрены.

Разделы учебного предмета, выносимые на экзамен:

  1. Тема 1.1. Введение. Экономические явления и процессы в общественной жизни, потребности человека и ограниченность ресурсов:
  • Экономические потребности человека и общества.
  1. Тема 1.2. Факторы производства, прибыль и рентабельность.
  • Факторы производства. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. Прибыль структура прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность, рента, земельная рента.
  1. Тема 1.3. Типы экономических систем
  • Традиционная экономика «Чистая» рыночная экономика, административно  командная экономика. Смешанная экономика. Модели смешанной  экономики.
  1. Тема 2.1. Структура семейного бюджета и экономика семьи.
  • Семейный бюджет, источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход.
  • Реальная и номинальная заработная плата, реальные и номинальные доходы. Сбережение населения. Страхование.
  1. Тема 3.1. Стоимость товара. Полезность повара.
  • Стоимость товара: основные понятия, порядок формирования. Понятие предельной полезности. Соотношение предельной полезности и издержек производства.
  • Качество продукции: характеристика, показатели. Управление качеством. Система качества. Стандартизация и сертификация.
  1. Тема 4.2. Экономика предприятия: цели, задачи, организационные формы.
  • Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды и цели предпринимательской деятельности. Классификация предприятий. Организационно – правовые формы предприятий.
  1. Тема 4.3. Организация производства.
  • Общая производственная структура предприятия. Производственный цикл. Основной капитал. Оборотный капитали. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.
  1. Тема 4.4. производственные затраты. Бюджет затрат.
  • Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Классификация издержек.
  • Смета затрат на производство. Факторы, влияющие на себестоимость. Предельные издержки производства. Ценообразование. Доход предприятия.
  1. Тема 5.1. Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда.
  • Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труда и его цена. Рынок труда и его субъекты. Цена труда.
  • Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация  оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные  системы оплаты труда.
  1. Тема 6.1. Деньги и их роль в экономике
  • Деньги: сущность и функции. Деньги, как средство обращения. Деньги, как мера стоимости и средства накопления, средство платежа. Роль денег в экономике.
  1. Тема 6.2. Банковская система.
  • Понятие банковской системы. Правовое положение ЦБ РФ. Основные функции и задачи Б РФ.
  1. Тема 6.3. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок.
  • Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций. Облигации. Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок.
  1. Тема. Налоги и налогообложение
  • Система налогообложения. Принципы и методы построения налоговой системы. Понятие и виды налогов.

Вариант № 1 промежуточной аттестации в виде экзамена по дисциплине ОДП.04 Экономика

Гр. 42   дата______________ ФИО_______________________________________________________

  1. Экономические блага

2. Труд это:

А. способность зарабатывать деньги

Б. совокупность  всех физических и умственных способностей людей для производства продукции/оказания услуги

В. возможность трудоустроиться и занимать свое свободное время

3. К факторам производства относятся:

А. природные ресурсы/земля/полезные ископаемые/водные ресурсы

Б. труд/земля/капитал/предпринимательская способность

В. оба утверждения верны

4. Операции могут быть:

А. ручные

Б. машинные

В. ручные, машинные, машинно – ручные

5. Время выполнения вспомогательных операций включает:

А. уборка рабочего места

Б. перекур

В. транспортировка материалов, заготовок, приемка и уборка, обработка продукции

6. От чего зависит время перерывов

А. от технологической карты производства продукции

Б. требования руководства

В. пожелания рабочего персонала

7. Показатели надежности:

А. сохранять свои полезные и полезные функции

Б. возможность технического обслуживания в процессе эксплуатации

8. Широкий ассортимент и малый объем выпуска одинаковых изделий это-

А. единичное производство

Б. серийное производство

В. массовое производство

9. К важнейшим ресурсам относятся:

А. труд, земля, капитал

Б. труд, земля, капитал, предпринимательская способность, информация

10. Заработная плата это:

А. цена использования труда (физического, интеллектуального)

Б. денежная выплата за возможность проводить время

11. Оплата труда за практически отработанное время

А. повременная

Б. сдельная

12. Какие дополнительные методы поощрения оплаты труда применят работодатель _____________________________________________________________________________

13. К основным видам издержек (затрат) при определении себестоимости относят:

А. материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация, дополнительные расходы, не включая налоги

Б. материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация, дополнительные расходы, ,включая налоги

14. Заработная плата отличается от реальной заработной платы на:

А. уровень инфляции

Б. сумму уплаченных налогов

15. Количество денежных средств полученное (плата) за единицу времени труда это:

А. номинальная заработная плата

Б. реальная заработная плата

16. Прибыль получаемая от основного вида деятельности (производства продукции, оказания услуг) называется:

А. валовая прибыль

Б. балансовая прибыть

В. финансовый результат от деятельности

17. Что является основным источником прибыли коммерческого банка

А. кредитование физ. лиц и юр.лиц

Б. депозитные счета физ.лиц

В. собственные активы коммерческого банка

18. Какие формы кредита бывают

А. наличные

Б. безналичные

В. оба утверждения верны

19. Какие формы собственности предприятия бывают

А.  государ., муниципал., частные

Б. малые, средние, крупные

В. промышленные, с/хозяйственные, транспортные

20. Виды страхования

А. социальное (пенсии, б/листы, пособия)

Б. имущественное (движимое, недвижимое)

В. страхование ответственности (по договорам и обязательствам)

Г. страхование предпринимательского риска

Д. все ответы верные

21. Номинальный доход

А. количество денег, полученное, за определенный промежуток времени, включая суммы предназначенные для уплаты налогов.

Б. количество денег, которое можно потратить на приобретение товаров, услуг за определенный промежуток времени

Г. доход, который может быть использован на личное потребление и личные сбережения (после уплаты налогов)

22. Располагаемый доход

А. доход, который может быть использован на личное потребление и личные сбережения (после уплаты налогов)

Б. количество денег, которое можно потратить на приобретение товаров, услуг за определенный промежуток времени

В. количество денег, полученное, за определенный промежуток времени, включая суммы предназначенные для уплаты налогов.

23. Региональный налог это:

А. признается налог, устанавливаемый НК РФ и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ

Б. А. признается налог, устанавливаемый налоговым НК РФ и обязателен к уплате на всей территории РФ

В. В. признается налог, устанавливаемый НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

24. Налог это:

А. обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств.

Б. обязательный платеж

25. Фондовый рынок это:

А. система отношений между его участниками по поводу выпуска и обращения ценных бумаг.

Б. это форма организации торговли ценными бумагами, осуществляемая регулярно по заранее установленным правилам.

В. торговая  площадка для реализации товаров

Вариант № 2 промежуточной аттестации в виде экзамена по дисциплине ОДП.04 Экономика

Гр. 42   дата______________ ФИО________________________________________________________

1. Потребности бывают:

А. первичные и вторичные

Б. постоянные и временные

2. Предпринимательская способность:

А. умение организовать производство

Б. брать на себя ответственность за свои решения

В. рисковать своим имуществом и имеющимися ресурсами

Г. Рационально использовать имеющиеся ресурсы

Д. Все утверждения верны

3. Производственная структура:

А. состав и взаимосвязь между цехами, службам  в процессе производства

Б. соотношение между численностью, размером производственных мощностей и т.д.

4. Технологический цикл включает в себя:

А. время на исполнение основных операций

Б. время основных технологических перерывов (сушка, остывание, пропитка)

Г. все вышеперечисленное

5. Производственный цикл

А. календарный период времени от момента запуска сырья до момента получения денежных средств на счет предприятия

Б. календарный период времени от момента запуска сырья до момента изготовления готовой продукции

6. Качество продукции:

А. совокупность свойств продукции, определяющая ее полезность и удовлетворение потребностей потребителя

Б. совокупность свойств, которые понравятся потенциальному потребителю

В. совокупность формы и цветовой гаммы изготовляемого товара

7.  Стандарт:

А. нормативно – технический документ, нормы, правила, требования соответствия внешнего вида, содержания, состава.

Б. соответствие внешнего вида, без уточнения содержания готового продукта

8. Предмет труда:

А. сырье, материалы, полуфабрикаты

Б. машины, оборудование

9. Виды заработной платы

А. номинальная и реальная

Б. наличная и безналичная

10. Оплата труда по  количеству (объему) произведенной продукции требуемого качества

А. сдельная

Б. премиальная

11. Издержки (затраты) производства:

А. затраты на приобретение факторов производства (земля, труд, капитал, сырье)

Б. услуги сторонних организаций

12. Издержки (затраты) представляющие собой денежные средства на производство товара и отражение на бухгалтерских счетах:

А. бухгалтерские издержки (затраты)

Б. издержки (затраты) производства

В. экономические издержки (затраты)

13. Количество товаров или услуг, которое можно приобрести на полученную сумму это:

А. реальная заработная плата

Б. номинальная заработная плата

14. К чему стремится любой производитель/предприниматель

А. получению прибыли с максимал. охватом рынка

Б. получение максимал. прибыли

В. получение максимал. прибыли с минимал. издержками (затратами)

15. Прибыль получаемая в сумме от реализации продукции, дополнительных источников дохода (вспомогательное производство, сдача в аренду, услуги и т.д.), отражаемая на бухгалтерских счетах, называется:

А. валовая прибыль

Б. балансовая прибыль

В. результат финансовой деятельности

16. Трансферт это:

А. получение денежных средств

Б. перевод денежных средств безналичным образом из любого отделения любого банка с расчетного счета плательщика в любое отделение любого банка на расчетный счет получателя платежа

17. Предприятие это

А. самостоятельный хозяйствующий субъект, производящий продукцию, оказывающий услуги, выполняющий работы

Б. группа товарищей, объединенных одной целью, совместно проводить время

18. Функции страхования бывают

А. восстановительная, предупредительная, сберегательная, контрольная

Б. предупредительная, благотворительная, самостоятельная

19. Виды дохода

А. номинальный, располагаемый, реальный

Б. наличный, безналичный

20. Реальный доход

А. количество денег, которое можно потратить на приобретение товаров, услуг за определенный промежуток времени

Б. доход, который может быть использован на личное потребление и личные сбережения (после уплаты налогов)

В. количество денег, полученное, за определенный промежуток времени, включая суммы предназначенные для уплаты налогов.

21. Федеральный вид налога это:

А. признается налог, устанавливаемый налоговым НК РФ и обязателен к уплате на всей территории РФ

Б. признается налог, устанавливаемый НК РФ и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ

В. признается налог, устанавливаемый НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

22. Местный налог это:

А. признается налог, устанавливаемый НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Б. признается налог, устанавливаемый НК РФ и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ

В. признается налог, устанавливаемый налоговым НК РФ и обязателен к уплате на всей территории РФ

23. Какие дополнительные методы поощрения оплаты труда применят работодатель ________________________________________________________________________________________

24. Ценная бумага это:

А. официальный денежный документ установленной формы и обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права.

Б. Денежный знак действующий на территории РФ

25. фондовая биржа это:

А. торговая  площадка для реализации товаров

Б. система отношений между его участниками по поводу выпуска и обращения ценных бумаг.

В. это форма организации торговли ценными бумагами, осуществляемая регулярно по заранее установленным правилам.

Вар 1

Вар 2

1

Написать

1

А

2

Б

2

А

3

В

3

А

4

В

4

Г

5

В

5

Б

6

А

6

А

7

А

7

А

8

А

8

А

9

Б

9

А

10

А

10

А

11

А

11

А

12

Написать

12

А

13

Б

13

А

14

А

14

В

15

А

15

Б

16

А

16

Б

17

А

17

А

18

В

18

А

19

А

19

А

20

Д

20

А

21

А

21

А

22

Б

22

А

23

А

23

написать

24

А

24

А

25

А

25

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной учебной дисциплине Математика профессия 260807.01 Повар, кондитер

РФОНД ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ   по общеобразовательной учебной дисциплине  Математика профессия 260807.01 Повар, кондите разработан на основе Федерального государственного образовательного с...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Физическая культура по специальности среднего профессионального образования (заочная форма обучения) 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины Физическая культура по специальности среднего профессионального образования (заочная ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА БД.03 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной производственной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.06 сетевое и системное администрир...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ВЫБОРУ УПВ.03 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных курсов

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет.Реа...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной дисциплины БД.03 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование по программе базовой подготовки

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системн...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.02 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе базовой подготовки

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА УПВ.01 Экономика для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовки

Экзамен по общеобразовательной дисциплине  по предмету УПВ.01 «Экономика» (далее учебный предмет) для профессии СПО 38.02.01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе ...