ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.06 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе дополнительных учебных курсо
учебно-методический материал

Сидорова Татьяна Юрьевна

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), может быть использована на очной форме обучения в дополнительном профессиональном образовании.

Цель учебной дисциплины ОП.06 «Документальное обеспечение управления» уметь обосновать общественную значимость своей будущей профессии, основные задачи профессиональной деятельности; работать в коллективе, организовать коллективную работу; осуществлять информационный поиск по основным элементам библиографического описания документа; работать с методической литературой, как источником формирования багажа знаний и навыков своей будущей профессии; проводить анализ, преобразование и использование экономической информации, уметь  решать практические задачи в учебной деятельности и применять их на практике в повседневной жизни; овладение умением находить актуальную экономические данные на информационных ресурсах и сети Интернет; овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний; формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования; понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях; После прохождения дисциплины обучающийся должен знать: содержание образовательной программы; методику информационного поиска, правовую документацию п профессии; сущность и социальное значение профессиональной деятельности в рамках специальности; факторы, влияющие на конкурентоспособность будущих работников; типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессиональной деятельностью);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_op.06_dou_dlya_38.02.01.docx74.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла

Протокол №_____ от «_____»__________20____г.

Руководитель МО:

____________ М.Ю. Гаранжа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

____________ Н.В. Ратченко

«_____»_________20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СИТ

_______________Д.В. Чан

«_____»_________20____г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по предмету общеобразовательного цикла

ОП.06 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

для профессии среднего профессионального образования

38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)

по программе дополнительных учебных курсов

г. Оха, 2022


СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ        3

КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ        4

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ        9

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), может быть использована на очной форме обучения в дополнительном профессиональном образовании.

Цель учебной дисциплины ОП.06 «Документальное обеспечение управления» уметь обосновать общественную значимость своей будущей профессии, основные задачи профессиональной деятельности; работать в коллективе, организовать коллективную работу; осуществлять информационный поиск по основным элементам библиографического описания документа; работать с методической литературой, как источником формирования багажа знаний и навыков своей будущей профессии; проводить анализ, преобразование и использование экономической информации, уметь  решать практические задачи в учебной деятельности и применять их на практике в повседневной жизни; овладение умением находить актуальную экономические данные на информационных ресурсах и сети Интернет; овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний; формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования; понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях; После прохождения дисциплины обучающийся должен знать: содержание образовательной программы; методику информационного поиска, правовую документацию п профессии; сущность и социальное значение профессиональной деятельности в рамках специальности; факторы, влияющие на конкурентоспособность будущих работников; типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессиональной деятельностью);


КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Пояснительная записка при выполнении практических занятий

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования предусматривает формирование умений самостоятельного принятия решений и профессиональных задач, заниматься самообразованием. В этой связи большое значение приобретает организация самостоятельной деятельности студентов на учебных занятиях.

Методические указания содержат следующие элементы: содержание практической работы, теоретические сведения к практической работе, решение типовых примеров для выполнения работы, рекомендуемую литературу.

Практические занятия служат связующим звеном между теорией и практикой. Они необходимы для закрепления теоретических знаний, полученных на уроках теоретического обучения, для получения практических навыков. Практические задания выполнятся студентами самостоятельно, с применением знаний и умений, полученных на уроках, с использованием необходимых пояснений, полученных от преподавателя при выполнении практического задания.

Целью разработки является оказание помощи студентам в выполнении практических заданий по дисциплине ОП.06 «Документальное обеспечение управления»  Данная работа содержит методические указания к практическим работам и предназначена для обучающихся по специальностям среднего профессионального образования и является частью учебно-методического комплекса.

Целями проведения практических занятий являются:

  • обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины;
  • формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
  • выработка при решение практических задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность.

Методические указания разработаны в соответствии с учебной программой. В зависимости от содержания они могут выполняться студентами индивидуально, фронтально или в группе. В соответствии с учебным планом на практические занятия отводится  9 часа практических работ.

Критерии оценивания практических занятий

Оценка «5» (отлично) ставится, если работа выполнена полностью правильно и с пояснениями, допускается неточности, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если выполнено 76-90% заданий, либо работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны, либо допущены 1-2 грубые ошибки, недочеты.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если выполнено 55-75% заданий; допущены более трех недочетов, но студент должен обладать обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если выполнено менее 55% заданий, допущены существенные ошибки, показывающие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Практическое занятие № 1

Работа с конспектом и учебным пособием.

Время: 1 час

Необходимо использовать лекционный материал по теме: Нормативно правовое обеспечение делопроизводства конспект, ручка

Практическое занятие № 2

Работа с конспектом и учебным пособием.

Время: 1 час

Необходимо использовать лекционный материал по теме: Классификация деловой документации конспект, ручка

Практическое занятие № 3

Работа с конспектом и учебным пособием.

Время: 1 час

Необходимо использовать лекционный материал по теме: Состав и схемы расположения реквизитов конспект, ручка

Практическое занятие № 4

Тестирование по пройденному материалу

Время 1 час

Необходимо использовать тестовый материал, ручка

ТЕСТ   по  ДОУ  дата___________ ФИО________________________ гр._______

1

Делопроизводство - это

  1. Деятельность, связанная с формированием и организацией работы с документами в управлении.
  2. Деятельность, связанная с управлением делами на предприятии

2

Документационное обеспечение управления (ДОУ) это

  1. Специфическое направление деятельности, заключающееся в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении.
  2.  Составление и оформление документов на предприятии
  3. Деятельность аппарата управления. Охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций
  4. Два правильных ответа

3

Информация это

  1. Важный товар (своевременный, полный, необходимый)
  2. Средство материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени
  3. Сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах не зависимо от формы их представлениях
  4. Два правильных ответа

4

Документ

  1. Бумажный носитель информации
  2. Средство материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени
  3. Все ответы верны

5

Документирование

  1. Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов
  2. Оформление и регистрация документов в канцелярии

6

Документооборот

  1. Вопросы движения и учета документов в организации
  2. Частота оборачиваемости документов в любой организации
  3. Нет правильного ответа

7

Гост

  1. Государственный стандарт, который формулирует требования государства к качеству продуктов, работ и услуги
  2. Требования государственных органов к деятельности организации

8

Виды делопроизводства

  1. Централизованная форма, децентрализованная, рыночная
  2. Централизованная форма, децентрализованная форма, смешанная форма
  3. Не могу определиться с ответом

9

Главные требования к информации

  1. Достоверность, точность, своевременность, бесплатность
  2. Достоверность, точность, своевременность, актуальность, достаточность

10

Документированная информация

  1. Материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве.
  2. Материальный объект с информацией, созданный только с использованием компьютеризированных систем.

11

Информативное свойство документа

  1. Способность передавать информацию
  2. Долговечность передаваемой информации

12

Эксплуатационное свойство документа

  1. Документ должен быть долговечным, прочным, способным противостоять различным воздействиям
  2. Документ должен быть заламинированным

13

Документ состоит из

  1. Содержания, структуры, выводов
  2. Содержания. Контекста, структуры

14

Содержание

  1. Фактическая информация документа, фиксирующая факты, решения, деятельность
  2. Полная информация документа

15

Контекст

  1. Содержащаяся в документе, или сопровождающая его информация, описывающая связи документа с деятельностью организации
  2. Информация об использовании документа (кем, когда, почему)
  3. Заголовок, автор,  дата создания
  4. Цель создания документа
  5. Все вышеперечисленное

16

Структура

  1. Внешний вид и  расположение частей содержания (вид носителя, формат хранения, организация данных, расположение реквизитов, используемые шрифты, примечания, таблицы)
  2. Включает только основные реквизиты документа (шрифт, примечание, расположение реквизитов)

17

Основные функции документа

  1. Информационная, организационная, учебная
  2. Информационная, организационная, коммуникативная, юридическая, воспитательная, учебная

18

Реквизит документа

  1. Обязательный элемент оформления официального документа
  2. Печать и подпись

19

Официальный документ

  1. Документы, созданными юридическими и физическими лицами, оформленные и удостоверенные в установленном порядке
  2. Документ, выдаваемый гос.органами

20

Юридическая сила документа

  1. это свойство быть подлинным доказательством тех фактов, событий и действий, которые отражены в документе. 
  2. Любой оформленный, подписанный руководителей, с печатью документ

21

Черновой документ

  1. Изготовленный рукописным, машинописный способом, или распечатанный с компьютера, отражает работу автора над его содержанием
  2. Произведенные записи по какому либо событию

22

Подлинный документ

  1. Документ, обладающий юридической силой
  2. Единственный черновой вариант документа

23

Копия документа

  1. Документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их
  2. Рукописный или машинописный документ, текст которого переписан с чернового документа или написан без помарок или исправлений

24

Стандартизация

  1. Процесс установления и применения стандартов, под которыми понимают «эталон, образец»
  2. Оригинал какого либо товара

25

Бланк документа

  1. Лист бумаги любого формата
  2. Лист бумаги разрешенного формата с нанесенными на него постоянными реквизитами

26

Документ личного происхождения

  1. Документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей
  2. Документ, создаваемый работником на предприятии

1

1

2

1/3

3

1/3

4

3

5

1

6

1

7

1

8

2

9

2

10

1

11

1

12

1

13

2

14

1

15

5

16

1

17

2

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

2

26

1

Критерии и нормы оценки:

Критерием выставления оценок является количественный показатель набранных баллов. Максимальное количество баллов, которое можно заработать составляет 26 баллов.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если набрано – 23-26 баллов, что составляет 91-100% от максимального количества возможных правильно выполненных теоретических заданий, допускаются неточности, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если набрано 19-22 баллов, что составляет 76-90% от максимального количества возможных правильно выполненных теоретических заданий, допускаются 1-2 грубые ошибки, недочеты.

Оценка «3» (удовлетворительно), если набрано 15-18 баллов, что составляет 55-75% от максимального количества возможных правильно выполненных теоретических заданий.

Оценка «2» (неудовлетворительно), ставится, если набрано менее 14 баллов, что составляет менее 55% от общего количества возможных баллов.

Перечень наглядных пособий, материалы справочного характера по учебному предмету – не предусмотрены

Практическое занятие № 5

Составление и оформление распоряжения

Время 1 час

Необходимо использовать лекционный материал на тему Классификация и оформление распорядительных документов, конспект, ручка, компьютер

Практическое занятие № 6

Работа с конспектом и учебным пособием.

Время 1 час

Необходимо использовать лекционный материал по теме Классификация и оформление информационно – справочных документов конспект, ручка

Практическое занятие № 7

Работа с конспектом и учебным пособием.

Время 1 час

Необходимо использовать лекционный материал по теме:, Классификация кадровых документов конспект, ручка

Практическое занятие № 8

Оформление справок, докладной и служебной записки, акта.

Оформление трудового договора, приказа о приеме на работу, оформление трудовой книжки.

Оформление приказов по личному составу.

Время 2 час

Необходимо использовать лекционный материал по теме Документы по личному составу, ручка, компьютер

            ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

Пояснительная записка по выполнению дифференцированного зачета

Дифференцированный зачет по дополнительному учебному курсу ОП.06 «Документальное обеспечение управления» (далее учебный предмет) для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе дополнительного учебного образования проводится на втором курсе обучения,  изучения программы с максимальной учебной нагрузкой обучающихся – 32 часа, включая аудиторную обязательную нагрузку в размере – 32 часа, по итогам третьего семестра второго курса обучения. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета составлена в соответствии с действующей рабочей программой.

Целью дифференцированного зачета является итоговая оценка знаний по учебному предмету в третьем семестре второго года обучения, получение теоретических и практических знаний и умений, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение анализировать полученные знания и применять их в повседневной жизни для решения практических задач.

Дифференцированный зачет проводится в письменной форме. Письменная работа содержит один вариант по 60 вопросов теоретической направленности, и на выбор практическое задание заключающееся в составлении одного из видов документов,  составлено с учетом всех особенностей и требований за третий семестр обучения, согласно темам учебной программы. Время на проведение дифференцированного зачета составляет два академических часа.

Критерии и нормы оценки:

Критерием выставления оценок является количественный показатель набранных баллов. Максимальное количество баллов, которое можно заработать на дифференцированном зачете составляет 60 баллов.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если набрано – 55-60 баллов, что составляет 91-100% от максимального количества возможных правильно выполненных теоретических заданий, допускаются неточности, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если набрано 45-54 баллов, что составляет 76-90% от максимального количества возможных правильно выполненных теоретических заданий, допускаются 1-2 грубые ошибки, недочеты.

Оценка «3» (удовлетворительно), если набрано 34-44 баллов, что составляет 55-75% от максимального количества возможных правильно выполненных теоретических заданий.

Оценка «2» (неудовлетворительно), ставится, если набрано менее 33 баллов, что составляет менее 55% от общего количества возможных баллов.

Перечень наглядных пособий, материалы справочного характера по учебному предмету – не предусмотрены.

Разделы учебного предмета, выносимые на дифференцированный зачет:

Раздел 1. Основные понятия делопроизводства

Тема 1.1. Основные понятия делопроизводства

Тема 1.2. Нормативно правовое обеспечение делопроизводства

Тема 1.3. Классификация деловой документации

Тема  1.4. Состав и схемы расположения реквизитов

Тема 1.5.  Классификация и оформление организационных документов

Тема 1.6. Классификация и оформление распорядительных документов

Тема 1.7. Классификация и оформление информационно – справочных документов

Тема 1.8. Классификация кадровых документов

Тема 1.9. Документы по личному составу

Тема 1.10. Формы организации  документооборота на предприятия

Дифференцированный зачет в виде

 ТЕСТа   по дисциплине ОП.06 ДОУ

Для специальности 38.02.01

 

1

Делопроизводство - это

  1. Деятельность, связанная с формированием и организацией работы с документами в управлении.
  2. Деятельность, связанная с управлением делами на предприятии

2

Документационное обеспечение управления (ДОУ) это

  1. Специфическое направление деятельности, заключающееся в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении
  2.  Составление и оформление документов на предприятии
  3. Деятельность аппарата управления. Охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций
  4. Два правильных ответа

3

Информация это

  1. Важный товар (своевременный, полный, необходимый)
  2. Средство материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени
  3. Сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах не зависимо от формы их представлениях
  4. Два правильных ответа

4

Документ

  1. Бумажный носитель информации
  2. Средство материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени
  3. Все ответы верны

5

Документирование

  1. Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов
  2. Оформление и регистрация документов в канцелярии

6

Документооборот

  1. Вопросы движения и учета документов в организации
  2. Частота оборачиваемости документов в любой организации
  3. Нет правильного ответа

7

Гост

  1. Государственный стандарт, который формулирует требования государства к качеству продуктов, работ и услуги
  2. Требования государственных органов к деятельности организации

8

Виды делопроизводства

  1. Централизованная форма, децентрализованная, рыночная
  2. Централизованная форма, децентрализованная форма, смешанная форма
  3. Не могу определиться с ответом

9

Главные требования к информации

  1. Достоверность, точность, своевременность, бесплатность
  2. Достоверность, точность, своевременность, актуальность, достаточность

10

Документированная информация

  1. Материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве.
  2. Материальный объект с информацией, созданный только с использованием компьютеризированных систем.

11

Информативное свойство документа

  1. Способность передавать информацию
  2. Долговечность передаваемой информации

12

Эксплуатационное свойство документа

  1. Документ должен быть долговечным, прочным, способным противостоять различным воздействиям
  2. Документ должен быть заламинированным

13

Документ состоит из

  1. Содержания, структуры, выводов
  2. Содержания. Контекста, структуры

14

Содержание

  1. Фактическая информация документа, фиксирующая факты, решения, деятельность
  2. Полная информация документа

15

Контекст

  1. Содержащаяся в документе, или сопровождающая его информация, описывающая связи документа с деятельностью организации
  2. Информация об использовании документа (кем, когда, почему)
  3. Заголовок, автор,  дата создания
  4. Цель создания документа
  5. Все вышеперечисленное

16

Структура

  1. Внешний вид и  расположение частей содержания (вид носителя, формат хранения, организация данных, расположение реквизитов, используемые шрифты, примечания, таблицы)
  2. Включает только основные реквизиты документа (шрифт, примечание, расположение реквизитов)

17

Основные функции документа

  1. Информационная, организационная, учебная
  2. Информационная, организационная, коммуникативная, юридическая, воспитательная, учебная

18

Реквизит документа

  1. Обязательный элемент оформления официального документа
  2. Печать и подпись

19

Официальный документ

  1. Документы, созданными юридическими и физическими лицами, оформленные и удостоверенные в установленном порядке
  2. Документ, выдаваемый гос.органами

20

Юридическая сила документа

  1. это свойство быть подлинным доказательством тех фактов, событий и действий, которые отражены в документе. 
  2. Любой оформленный, подписанный руководителей, с печатью документ

21

Черновой документ

  1. Изготовленный рукописным, машинописный способом, или распечатанный с компьютера, отражает работу автора над его содержанием
  2. Произведенные записи по какому либо событию

22

Подлинный документ

  1. Документ, обладающий юридической силой
  2. Единственный черновой вариант документа

23

Копия документа

  1. Документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их
  2. Рукописный или машинописный документ, текст которого переписан с чернового документа или написан без помарок или исправлений

24

Стандартизация

  1. Процесс установления и применения стандартов, под которыми понимают «эталон, образец»
  2. Оригинал какого либо товара

25

Бланк документа

  1. Лист бумаги любого формата
  2. Лист бумаги разрешенного формата с нанесенными на него постоянными реквизитами

26

Документ личного происхождения

  1. Документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей
  2. Документ, создаваемый работником на предприятии

27

Деловое письмо

  1. это основной документ информационно-справочного характера, обеспечивающий юридическую связь между

органами власти, компаниями (организациями, предприятиями, фирмами),

должностными или физическими лицами, пересылаемый курьером или по

почте.

  1. Это документ информационного характера

1

28

Письма информационного характера

  1. – письма, основным назначением которых является информирование адресата.
  2. Печатная форма документа, носящая информационно – справочную информацию

1

29

Электронное деловое письмо –

  1. это совокупность видов деловой электронной переписки в текстовом или мультимедийном формате, пересылаемой по каналам информационно-телекоммуникационной сети (электронная почта, ICQ, мобильная связь)
  2. письмо набранное текстовыми символами в поле электронной почты

1

30

Телеграмма – это

  1. документ информационно-справочного характера, адресованный компании (организации, предприятию, фирме) или физическому лицу и передаваемый по каналам телеграфной сети связи общего пользования, обладающий юридической силой
  2. краткая информация, буквально состоящая из трех четырех слов

1

31

Телефонограмма –

  1. это документ информационного характера, передаваемый по телефону и записываемый получателем.
  2. Звуковое сообщение передаваемое адресату, не обязательное к фиксированию на бумажном носителе

1

32

Факсограмма (факс) –

  1. Информационное сообщение отправляемое в любой форме
  2. это копия любого вида документа,

полученная на специализированном бумажном носителе (бумаге для факсов) с помощью факсимильного аппарата или факс-модемного устройства по телефонным каналам связи, переданного аналогичным способом

2

33

Кадровые документы подразделяют на

  1. обязательные документы (установленные законодательством РФ)
  2. индивидуальные (документы по учету личного состава, приказы о приеме на работу, переводе на другую должность ли другое структурное подразделение, предоставлении отпуска, увольнении, личная карточка работника, табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда и т. д.)
  3. общие – документы, связанные с осуществлением функций по управлению персоналом и организацией труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении, должностные инструкции, структура и штатная численность, штатное расписание, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, положение о персональных данных и т. д.)
  4. внутренние локальные нормативные акты – определяющие общие принципы работы компании (организации, предприятия, фирмы) и обязательные для исполнения всеми сотрудниками, деятельность которых они регламентируют (положения, инструкции, постановления и т. д.);
  5. информационно-расчетные документы – содержащие информацию, на основании которой осуществляются расчеты различного характера внутри компании (организации, предприятия, фирмы), или документы, служащие для сохранения необходимых для работы сведений (графики работы или сменности, расчетные листы и т. д.);
  6. документы, согласно трудовому и пенсионному законодательству подтверждающие трудовую деятельность сотрудников (трудовые книжки, табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда и т. д.);
  7. распорядительные документы – документы, издающиеся работодателем для закрепления определенных управленческих решений, связанных с вопросами управления персоналом компании (организации, предприятия, фирмы) (приказы, распоряжения, постановления, указания и т. д.);
  8. журналы контроля и учета – журналы (книги) учета и регистрации документов, служащие для установления на документах определенного регистрационного индекса и придающие кадровым документам юридическую силу в трудовых спорах (журнал инструктажа (ознакомление с инструкциями), журнал прохождения работниками обязательного медицинского освидетельствования и т. д.).
  9. все вышеперечисленное
  10. нет подразделения

9

34

ОКУД это (написать)

35

К документам по приему на работу относитмя

  1. заявление о приеме на работу; –
  2. контракт о назначении на должность; –
  3. приказ о приеме на работу; –
  4. протокол общего собрания трудового коллектива о приеме на работу.
  5. Все ответы верны

5

36

К документам по переводу на другую работу:

1. заявление о переводе на другую работу;

2. представление о переводе на другую работу;

3. приказ о переводе на другую работу.

4. все выше  перечисленное

4

37

К документам по оформлению отпусков:

  1. график отпусков; –
  2. заявление о предоставлении отпуска;
  3. приказ о предоставлении отпуска.
  4. Все выше перечисленное

4

38

К документам по оформлению поощрений:

  1. представление о поощрении;
  2. приказ о поощрении; – протокол общего собрания трудового коллектива о поощрении.
  3. Нет правильного ответа

1

\2

39

К документам по оформлению дисциплинарных взысканий:

  1. докладная записка о нарушении трудовой дисциплины;
  2. объяснительная записка о нарушении трудовой дисциплины;
  3. приказ о наложении дисциплинарного взыскания;
  4. протокол общего собрания трудового коллектива о наложении дисциплинарного взыскания.
  5. Все ответы верны

5

40

Штатное расписание относится к

  1. Кадровым документам
  2. Документам по личному составу
  3. Информационным общим документам предприятия

1

41

График отпусков является документом

  1. Кадровым
  2. Личным
  3. Деловым письмом

1

42

Должностные инструкции по каждой должности в соответствии со штатным расписанием относятся к

  1. Документам общего порядка
  2. Кадровым документам
  3. Финансово – бухгалтерскими документами

2

43

Трудовой договор относится к

  1. Финансовой документации
  2. Кадровой документации
  3. Индивидуальным документам

3

44

Приказ о приеме на работу является

  1. Документом индивидуальным
  2. Кадровым документом

1

45

Договор о полной материальной ответственности

является обязательным для должности «кассир»

  1. Да
  2. Нет
  3. По желанию работника

1

46

Трудовая книжка

обязательна, при трудоустройстве работника

  1. Нет
  2. да

2

47

Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда

  1. является обязательным документом
  2. без него можно обойтись, зачем тратить время

1

48

Какие последствия могут быть при допущенных ошибках в оформлении или ведении кадровой документации

  1. Ошибки, допущенные в оформлении кадровой документации, также могут быть квалифицированы контролирующими и судебными органами как нарушение трудовых прав работников. За это работодатель может быть привлечен как к административной, так и к материальной ответственности, в случае если в результате допущенных им ошибок (например, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения) работник лишился возможности трудиться, то есть устроиться на новое место работы.
  2. Ответственности за допущенные ошибки в кадровых документах законодательством не предусмотрена

1

49

Трудовой договор – это

  1. соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя (статья N 56 ТК РФ).
  2. Устное соглашение о выполнении работником необходимого объема работ, с оплатой по «факту»

1

50

Трудовой договор заключается

  1. в письменной форме и подписывается работником и работодателем. Условия трудового договора должны фиксировать срок, условия труда и его оплаты, установленные на основе действующих нормативных правовых актов по соглашению работника и работодателя. Зафиксированные в трудовом договоре условия могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.
  2. В письменной форме необязательно, достаточно устной договоренности
  3. Оба ответа верны

1

51

Трудовая книжка –

1. книжка, оформляемая при трудоустройстве на работу с указанием фио, и должности работника

2. это официальный, персональный информационно-справочный документ, который содержит сведения о работе (о трудовой деятельности и производственном стаже), награждениях сотрудников.

2

52

Деловые документы личного характера (резюме, автобиография, анкета) – это

1. кадровые документы

2. документы относящиеся к финансовой отчетности

3. документы, создаваемые самолично человеком, претендующим на вакантную должность. Целью данных документов является предоставление информации потенциальному работодателю о возрасте и уровне образования (основного и дополнительного), демонстрация своего профессионализма, имеющегося опыта работы, о существующих возможностях и преимуществах, и является основанием для принятия решения о соответствии претендента на имеющуюся вакансию.

3

53

Резюме – это

  1. Деловой документ личного характера, в нем излагается общая информация о человеке
  2. деловой документ личного характера, составляемый самолично претендентом, в котором полно, но лаконичное указывает те сведения о себе, которые наиболее выгодно представят его при участии в конкурсном отборе на конкретную вакантную должность. Главная цель резюме-презентация (самореклама) претендента, где важно показать положительные качества, достоинства и оставить в тени слабые стороны.

2

54

Портфолио –

  1. комплект творческих работ соискателя, сопровождаемый резюме.
  2. Дипломы и сертификаты предназначенные для личного пользования

1

55

Автобиография – это

  1. деловой документ личного характера, составляемый самолично претендентом на вакантную должность, излагающий события жизни от первого лица в хронологическом порядке.
  2. деловой документ личного характера, составляемый работодателем в виде определенного перечня кратких основных вопросов, в некоторых случаях содержащих варианты ответов, напечатанный в виде бланка и заполняемый самолично претендентом.

1

56

Анкета – это

  1. деловой документ личного характера, составляемый работодателем в виде определенного перечня кратких основных вопросов, в некоторых случаях содержащих варианты ответов, напечатанный в виде бланка и заполняемый самолично претендентом.
  2. Деловой документ личного характера, в нем излагается общая информация о человеке

1

57

Дело – это

1. папка с кадровой документацией

2. документ или совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку

2

58

Справка – это

1. это информационно-справочный документ, адресованный руководству данной или вышестоящей компании 124 (организации, предприятия, фирмы)

2. это документ, адресованный работодателю в лице руководителя компании

3. информационно-справочный документ, содержащий констатацию, описание или подтверждение каких-либо фактов, событий или явлений личного (биографического) или служебного характера, а также удостоверяющий какой-либо юридический факт.

3

59

Заявление – это

1. это информационно-справочный документ, содержащий пояснения отдельных понятий, разделов, положений основного документа (плана, отчета, проекта и т. д.), или объясняющий причины действия или бездействия, факта, случая, происшествия, сложившейся ситуации

2. документ, адресованный работодателю в лице руководителя компании

2

60

Объяснительная записка

1. папка с кадровой документацией

2. это информационно-справочный документ, содержащий пояснения отдельных понятий, разделов, положений основного документа (плана, отчета, проекта и т. д.), или объясняющий причины действия или бездействия, факта, случая, происшествия, сложившейся ситуации

Практическое задание

к дифференцированному зачету по дисциплине ОП.06. ДОУ

для специальности 38.02.01

дата___________ ФИО________________________ гр._______

Составить и оформить документ. 

Приказ о приеме на работу Петрова А.В. на должность специалиста 1 категории в отдел по пассажирским перевозкам, с должностным окладом 10670 руб.

Практическое задание

к дифференцированному зачету по дисциплине ОП.06. ДОУ

для специальности 38.02.01

дата___________ ФИО________________________ гр._______

Составить и оформить документ. 

Приказ о премировании работников производственного цеха за высокие показатели работы. Премия выдается из фонда материального поощрения в размере 60% ежемесячного должностного оклада.

Практическое задание

к дифференцированному зачету по дисциплине ОП.06. ДОУ

для специальности 38.02.01

дата___________ ФИО________________________ гр._______

Составить и оформить документ. 

Приказ о переводе Николаевой Д.П. в отдел торговли в связи с производственной необходимостью.

Практическое задание

к дифференцированному зачету по дисциплине ОП.06. ДОУ

для специальности 38.02.01

дата___________ ФИО________________________ гр._______

Составить и оформить документ. 

Объяснительную записку о том, что сводный отчет за октябрь 2023 года не был представлен в указанные сроки в связи с повреждением факс-модемной связи и отсутствием всех необходимых данных. 

Практическое задание

к дифференцированному зачету по дисциплине ОП.06. ДОУ

для специальности 38.02.01

дата___________ ФИО________________________ гр._______

Составить и оформить документ. 

Автобиография (студента, которому попалось данное задание)

Практическое задание

к дифференцированному зачету по дисциплине ОП.06. ДОУ

для специальности 38.02.01

дата___________ ФИО________________________ гр._______

Составить и оформить документ. 

Личное заявление Григорьева А.И. об увольнении по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по возрасту.

Практическое задание

к дифференцированному зачету по дисциплине ОП.06. ДОУ

для специальности 38.02.01

дата___________ ФИО________________________ гр._______

Составить и оформить документ. 

Личное заявление Сашечкина Н.П.  о приеме на работу с 10.11.23 года на предприятие ООО «Ромашка» в должность продавца-кассира. (необходимую информацию дополнить самостоятельно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.06 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных курсов

Место учебного предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО     Учебный предмет «документальное обеспечение управления» является частью общепрофе...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.02 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе базовой подготовки

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.03 НАЛОГИ и НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе базовой подготовки

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.04 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе базовой подготовки

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.05 АУДИТ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе базовой подготовки

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.07 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе дополнительных учебных кур

Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА УПВ.01 Экономика для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовки

Экзамен по общеобразовательной дисциплине  по предмету УПВ.01 «Экономика» (далее учебный предмет) для профессии СПО 38.02.01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе ...