РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП.01 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных предметов
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
- обосновать общественную значимость своей будущей профессии, основные задачи профессиональной деятельности;
- работать в коллективе, организовать коллективную работу;
- осуществлять информационный поиск по основным элементам библиографического описания документа;
- работать с методической литературой, как источником формирования багажа знаний и навыков своей будущей профессии;
- проводить анализ, преобразование и использование экономической информации, уметь решать практические задачи в учебной деятельности и применять их на практике в повседневной жизни;
- овладение умением находить актуальную экономические данные на информационных ресурсах и сети Интернет;
- овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;
- формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;
- понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях;
- содержание образовательной программы;
- методику информационного поиска, правовую документацию п профессии;
- сущность и социальное значение профессиональной деятельности в рамках специальности;
- факторы, влияющие на конкурентоспособность будущих работников;
- типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессиональной деятельностью);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dup.01.vvs_dlya_38.02.01.docx | 55.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»
РАССМОТРЕНО: на заседании МО преподавателей общеобразовательного цикла Протокол №____ «____»_____________2022 г. Руководитель МО ___________М.Ю. Гаранжа | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УПР __________Н.В. Радченко «____»____________2022 г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ СИТ ______________Д.В. Чан «____»___________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДУП.01 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
для профессии среднего профессионального образования
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
по программе дополнительных учебных предметов
Составитель: Сидорова Татьяна Юрьевна
Преподаватель ГБПОУ СИТ
2022, Оха
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в дополнительные учебные предметы общеобразовательного цикла.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы). (п.2.9. в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 № 796).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- обосновать общественную значимость своей будущей профессии, основные задачи профессиональной деятельности;
- работать в коллективе, организовать коллективную работу;
- осуществлять информационный поиск по основным элементам библиографического описания документа;
- работать с методической литературой, как источником формирования багажа знаний и навыков своей будущей профессии;
- проводить анализ, преобразование и использование экономической информации, уметь решать практические задачи в учебной деятельности и применять их на практике в повседневной жизни;
- овладение умением находить актуальную экономические данные на информационных ресурсах и сети Интернет;
- овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;
- формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;
- понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- содержание образовательной программы;
- методику информационного поиска, правовую документацию п профессии;
- сущность и социальное значение профессиональной деятельности в рамках специальности;
- факторы, влияющие на конкурентоспособность будущих работников;
- типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессиональной деятельностью);
1.4. Распределение часов, отводимое на освоение предмета, по семестрам:
№ п/п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 | Максимальная учебная нагрузка ДУП.01 Введение в специальность | 66 | 80 | 146 | |||||||
2 | Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 66 | 80 | - | - | - | - | - | - | 146 | |
В том числе: | Занятий на уроках | 33 | 40 | - | - | - | - | - | - | 73 | |
Практических занятий | 33 | 38 | - | - | - | - | - | - | 71 | ||
3 | Самостоятельная работа | 2 | 8 | - | - | - | - | - | - | 10 | |
4 | Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | 2 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
"ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ"
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и вид учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 156 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 124 |
в том числе: | |
- практические занятия | 71 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работы (всего) | 10 |
в том числе: | |
- работа с конспектом и учебным пособием, составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) экономических терминов, изученных в курсе дисциплины | 8 |
- подготовка докладов, электронных презентаций, индивидуальных работ | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2 |
4. Тематическое планирование предмета
Перспективно – тематический план предмета
(ДУП.01 «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | ||||||||||||||||||||||||
33/33/2 | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Введение в специальность, характеристика профессии. | 2/2/0 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 1. 1. Введение, экономист - бухгалтер, характеристика специальности. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
1. | Введение. Профессия экономист – бухгалтер. Основные обязанности. Плюсы и минусы профессии. Ключевые качества и навыки. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 1 Работа с конспектом. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Экономика и экономическая наука | 11/11/0 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 2.1 Потребности. Свободные экономические блага. Основные экономические проблемы | Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
1. | Потребности. Свободные экономические блага. Основные экономические проблемы. Понятия экономический агент, экономический кругооборот. Схема кругооборота спроса и предложения. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
2. | Ресурсы экономики. Экономические цели. Понятия микро и макроэкономики. Основные вопросы изучения экономики. Экономические цели, экономический рост, экономические ресурсы. Производственные возможности фирмы. Кривая производственных возможностей. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 2 Работа с конспектом. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме. | 3 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 2.2. Факторы производства и факторные доходы. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
1. | Факторы производства и факторные доходы. Основные понятия - капитал, трудовые ресурсы, предпринимательский талант | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 3. Работа с конспектом. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 2.3. Типы экономических систем | Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
1. | Типы экономических систем. Их характеристика командная, смешанная. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 4. Практикум "Типы экономических систем" | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 2.4. Собственность и конкуренция | Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
1. | Собственность и конкуренция. Классификация предприятий по формам собственности (индивидуальная, семейное, частное, коллективное, арендованное, кооперативное, государственное предприятие. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
2. | Конкуренция, понятие, функции, виды по масштабам развития, виды по характеру развития. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 5 Работа с конспектом. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № Тестирование по разделу «Экономика и экономическая наука» | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Профессия - бухгалтер | 6/6/1 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 3.1. Место и роль бухгалтера в современном обществе | Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
1. | Становление профессии бухгалтера. Квалификация бухгалтера. Требования, предъявляемые к бухгалтеру. Современное и будущее состояние профессии бухгалтера. Уровни подготовки бухгалтерских кадров в РФ. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 7 Портрет современного бухгалтера | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 3.2. Права, обязанности и ответственность бухгалтера | 2. | Права бухгалтера. Обязанности бухгалтера. Ответственность бухгалтера. Ответственность бухгалтера. | 2 | |||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 8 Заключение трудового договора | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 3.3 Этические принципы бухгалтера | 1. | Профессиональная этика бухгалтера. Принципы этики. Коммерческая тайна. | 1 | |||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 9 Характеристика этических принципов бухгалтера | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 3.4. Компьютерные технологии в работе бухгалтера | 1. | Автоматизация бухгалтерского учета. Программа 1С:Предприятие, 1С:Бухгалтерия. Принципы компьютерной обработки данных. | 1 | |||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 10 Ознакомление с работой программы 1С:Предприятие | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 1 Презентация на тему «Герб бухгалтера» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Основы установления межличностных взаимоотношений в студенческом коллективе | 2/2/1 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 4.1. Формирование навыков коммуникации и установление взаимоотношений в коллективе | Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
1. | Закономерности и проблемы межличностных отношений. Особенности общения с людьми различных психологических типов. Необходимость овладения навыками риторики. Основные правила публичного выступления. Правила эффективного слушания. Правила восприятия критики. Понятия и основные характеристики коллектива. Этапы становления коллектива. Ролевая структура коллектива. Условия формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Общие правила «бесконфликтного поведения» и поведения в ситуации конфликта | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 11 Работа с конспектом. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 2 Доклад на тему: «Этика профессиональных отношений в коллективе и основные принципы культурного поведения» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Бухгалтерский учет. Его объекты и задачи. | 12/12/0 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 5.1. Хозяйственный учет и его сущность. Объекты, основные задачи и методы бухгалтерского учета. | Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
История бухгалтерского учета. Понятие о хозяйственном учете. Оперативность, статистический и бухгалтерский учет. Функции бухгалтерского учета. Измерители, применяемые в учете. Объекты бухгалтерского учета. Основные задачи бухгалтерского учета. Предмет бухгалтерского учета. Понятие хозяйственных операций. Методы бухгалтерского учета. | ||||||||||||||||||||||||||
1. | Мировая история бухгалтерского учета | 2 | ||||||||||||||||||||||||
2. | Становление и развитие бухгалтерского учета в России | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 12 Работа с конспектом: составить глоссарий, основные определения | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 13 Составить эссе по теме на выбор: «История бухгалтерского учета древнего мира» | 2 | |||||||||||||||||||||||||
3. | Введение. Основные понятия бухгалтерского учета | 2 | ||||||||||||||||||||||||
4. | Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие №14 Работа с конспектом: составить глоссарий, основные определения | 3 | |||||||||||||||||||||||||
5. | Понятие о хозяйственном учете | 2 | ||||||||||||||||||||||||
6. | Виды учета. Методы ведения учета | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 15 Работа с конспектом: составить глоссарий, основные определения. | 3 | |||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие №16 Тестирование по разделу «Бухгалтерский учет. Его объекты и задачи» | 2 | |||||||||||||||||||||||||
2 семестр ( с 12.01.2023г. по 28.06.2023г.) | 40/40/8 | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Основные требования к ведению бухгалтерского учета. | 8/8/0 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 6.1. Основные понятия бухгалтерского учета, его сущность и значение | Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
Понятие о хозяйственном учете. Предмет, метод и принципы бухгалтерского учета. Оперативный, статистический и бухгалтерский учет. Измерители применяемые в учете. Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные процессы, хозяйственные средства предприятий. Методы ведения бухгалтерского учета, их характеристика. Классификация хозяйственных средств по составу и источникам образования. | ||||||||||||||||||||||||||
1. | Понятие о хозяйственном учете. Предмет, метод и принципы бухгалтерского учета. Оперативный, статистический и бухгалтерский учет. Измерители применяемые в учете. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
2. | Объекты бухгалтерского учета | 2 | ||||||||||||||||||||||||
3. | Классификация хозяйственных средств по составу и источникам образования | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 17 Работа с конспектом: составить глоссарий, основные определения. | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 18 Группировка хозяйственных средств по составу | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 19 Группировка хозяйственных средств по источникам образования | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 6.2. Требования к ведению бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. Понятие о финансовом, управленческом и налоговом учете. | ||||||||||||||||||||||||||
1. | Измерители, применяемые в бухгалтерском учете. Требования, предъявляемые к учету. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 20 Работа с конспектом. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Бухгалтерский баланс, вводное занятие | 2/2/0 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 7.1. Бухгалтерский баланс, его содержание и структура |
| |||||||||||||||||||||||||
Раздел 8. Теоретические основы налогообложения | 9/9/0 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 8.1. Введение. Основы налогообложения |
| |||||||||||||||||||||||||
Тема 8.2. Налоговая система государства | Содержание учебного плана | |||||||||||||||||||||||||
1. | Понятие налоговой системы. Классификация налогов. Значение налогов в формировании доходов государства. Налоговая политика государства. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 24 Работа с конспектом. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме. | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 8.3. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов. | Содержание учебного плана | |||||||||||||||||||||||||
1. | Права налогоплательщиков и их обеспечение. Обязанности налогоплательщиков. Налоговые органы и их права. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 25 Работа с конспектом. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) основных терминов и понятий изученных в теме.2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||
2. | Обязанности налоговых органов и должностных лиц. Полномочия органов налоговой полиции. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение. Обжалование действий налоговых органов. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 26 Определение видов налоговых правонарушений и установление меры ответственности. | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Региональные налоги и сборы | 8/8/8 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 9.1. Транспортный налог | Содержание учебного плана | |||||||||||||||||||||||||
1. | Общие положения. Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговый период, отчетный период. Порядок определения налоговой базы. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
2. | Налоговые ставки. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Налоговая декларация. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 27 Определение суммы транспортного налога. | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 28 Тестирование по теме «Транспортный налог» | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 3 Налоговый кодекс РФ ч. 2 гл. 28 | 4 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 9.2. Налог на имущество организаций | Содержание учебного плана | |||||||||||||||||||||||||
1. | Общие положения. Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база. Порядок определения налоговой базы. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
2. | Налоговая ставка. Налоговые льготы. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Налоговая декларация. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 29 Определение суммы налога на имущество организаций. | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 30 Тестирование по теме «Налог на имущество организаций» | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 4 Налоговый кодекс РФ ч.2 гл.30 | 4 | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 10. Федеральные налоги | ||||||||||||||||||||||||||
Тема 10.1. Налог на добавленную стоимость | Содержание учебного плана | 13/11/0 | ||||||||||||||||||||||||
1. | Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг). Налоговый период. Налоговые ставки. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
2. | Порядок исчисления налога. Момент определения налоговой базы. Налоговые вычеты. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет. Порядок возмещения налога. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 31 Определение суммы НДС, подлежащей перечислению в бюджет | 4 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 10.2. Акцизы | Содержание учебного плана | |||||||||||||||||||||||||
1. | Налогоплательщики. Подакцизные товары. Объект налогообложения. Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
2. | Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок исчисления акциза и авансового платежа акциза. Налоговые вычеты. Порядок применения налоговых вычетов. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 32 Расчет сумм акциза | 4 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 10.3 Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) | Содержание учебного плана | |||||||||||||||||||||||||
1. | Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговый период. Доходы, не подлежащие налогообложению. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
2. | Стандартные налоговые вычеты. Социальные налоговые вычеты. Имущественные налоговые вычеты, налоговые ставки. Налоговая декларация. | 3 | ||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 33 Определение суммы НДФЛ, подлежащей перечислению в бюджет. | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 34 Тестирование по теме «Федеральные налоги» | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО | 73/73/10 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Примечание: указание цифр через дробь означает количество часов:
содержание учебного материала /практические занятия/ внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета для проведения дисциплин экономического профиля.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся (столы, стулья);
- рабочее место преподавателя (стол, стул);
- специализированная мебель (книжные шкафы, стол – тумба под техническую аппаратуру);
- учебная доска;
- раздаточный материал для проведения практических работ.
Технические средства обучения:
- ПК для оснащения рабочего места преподавателя;
- стандартное программное обеспечение;
- технические устройства для аудиовизуального отображения информации (проектор, доска, акустические колонки);
- аудиовизуальные средства обучения (мультимедийные презентации, задания и упражнения).
- Принтер.
3.2. Учебно – методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины «Введение в специальность», систематизированный по компонентам
1. Нормативная и учебно – методическая документация (ФГОС по специальности, учебный план, примерная программа, рабочая программа).
2. Учебно – методические материалы:
- требования и рекомендации по изучению теоретического материала;
- периодические издания экономического содержания;
- перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы;
- материалы для организации внеаудиторной самостоятельной работы (учебные пособия, электронные средства обучения, методические разработки по отдельным темам).
3. Средства контроля:
- материалы по аттестации (требования к допуску, критерии оценок);
Комплект оценочных средств для текущего контроля по темам, для промежуточной аттестации, для итоговой аттестации.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Н.Н. Кожевникова. Основы экономики. 10-е изд.. стер.-М: ИЦ «Академия», 2014г.
- С.М. Пястолов. Экономическая теория. Учебник – М., изд. «Академия», 2011;
- Е.Ф. Борисов. Основы экономики. 4-е изд., стереотипное – М., изд. «Дрофа», 2010;
- Л.М. Куликов. Основы экономической теории. Издание второе – М., из. «Финансы и статистика», 2009;
- Е.И. Еремина, А.Я. Щукина. Практикум по экономике. – М., изд. «Академия», 2009
- И.В. Липсиц. Экономика Учебник Москва – Кнорус 2020г.-278 (СПО)
Дополнительные источники:
- В.Г. Слагода Экономика. – М, изд. «Форум», 2011;
- И.В. Липсиц, основы экономики,-М., изд. «Вита – пресс», 2011;
- И.А. Якименко, Основы денежного мира, или Хочу стать инвестор!. – М.: Зебра Е., 2010
Интернет-ресурсы:
- Сайт Федеральной налоговой службы России www.nalog.ru
- Электронный словарь Wikipedia www.ru.wikipedia.org
- Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли www.economy.gov.ru
- Официальный сайт газеты Экономика и жизнь www.Eg-online.ru
- Сайт ежегодной всероссийской олимпиады по финансовому рынку www.ifru.ru
- Основы финансовой грамотности – www.finbas.ru
- Азбука финансов – www.azbukafinansov.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устных и письменных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные: - развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов; - формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своего места и роли в экономическом пространстве; - воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; Метапредметные: - умение формулировать представление об экономической науке как о системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли; - умение обучающихся самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, использовать правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем; - умение правильно воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина РФ, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции РФ; - умение генерировать полученные знания о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития РФ, так и мирового сообщества; - умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений; Предметные: - знать составляющие экономической системы - знать сущность экономических институтов, их роли в социально – экономическом развитии общества; - знать и понимать значение этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформировать уважительное отношения к чужой собственности; - знать и применять принципы экономического и бухгалтерского мышления: умение принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом; - знать и владеть навыками поиска актуальной экономической, бухгалтерской, налоговой информации в различных источниках, включая Интернет; уметь различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни; - знать и применять навыки проектной деятельности: уметь разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров; - знать и применять полученные навыки для эффективного исполнения основных социально – экономических ролей (производителя, потребителя, продавца, покупателя, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика); - знать особенности современного рынка труда, владеть этикой трудовых отношений, - знать и уметь ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и в мире, понимать место и роль России в современной мировой экономике. | оценка в рамках текущего контроля выполнения домашних заданий тестовых заданий устного фронтального опроса проверки заполнения и анализа таблиц устных сообщений и различных видов практических и самостоятельных работ. оценка результата по 4 бальной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) |
11 111
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для профессии среднего профессионального образования (СПО) 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.. 41.3. Цели и задачи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ для профессии среднего профессионального образования (СПО) 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ». 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА по специальности (профессии) среднего профессионального образования 20.02.04 пожарная безопасность (углублённый уровень)
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ВЫБОРУ УПВ.03 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных курсов
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет.Реа...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дополнительному учебному курсу ДУК.01 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных курсов
Фонд оценочных средств дополнительного учебного курса является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.06 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе дополнительных учебных курсо
Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.07 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе дополнительных учебных кур
Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...