ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.07 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе дополнительных учебных кур
учебно-методический материал
Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), может быть использована на очной форме обучения в дополнительном профессиональном образовании.
Цель учебной дисциплины ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности» уметь обосновать общественную значимость своей будущей профессии, основные задачи профессиональной деятельности; работать в коллективе, организовать коллективную работу; осуществлять информационный поиск по основным элементам библиографического описания документа; работать с методической литературой, как источником формирования багажа знаний и навыков своей будущей профессии; проводить анализ, преобразование и использование экономической информации, уметь решать практические задачи в учебной деятельности и применять их на практике в повседневной жизни; овладение умением находить актуальную экономические данные на информационных ресурсах и сети Интернет; овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний; формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования; понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях; После прохождения дисциплины обучающийся должен знать: содержание образовательной программы; методику информационного поиска, правовую документацию п профессии; сущность и социальное значение профессиональной деятельности в рамках специальности; факторы, влияющие на конкурентоспособность будущих работников; типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессиональной деятельностью);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_op.07_osnovy_predprin.deyateln._dlya_38.02.01.docx | 55.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения преподавателей и мастеров профессионального цикла Протокол №_____ от «_____»__________20____г. Руководитель МО: ____________ Т.Г. Балковая | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР ____________ Н.В. Ратченко «_____»_________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ СИТ _______________Д.В. Чан «_____»_________20____г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по предмету общеобразовательного цикла
ОП.07 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для профессии среднего профессионального образования
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
по программе дополнительных учебных курсов
г. Оха, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 3
КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 4
КОМПЛЕКТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ 6
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), может быть использована на очной форме обучения в дополнительном профессиональном образовании.
Цель учебной дисциплины ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности» уметь обосновать общественную значимость своей будущей профессии, основные задачи профессиональной деятельности; работать в коллективе, организовать коллективную работу; осуществлять информационный поиск по основным элементам библиографического описания документа; работать с методической литературой, как источником формирования багажа знаний и навыков своей будущей профессии; проводить анализ, преобразование и использование экономической информации, уметь решать практические задачи в учебной деятельности и применять их на практике в повседневной жизни; овладение умением находить актуальную экономические данные на информационных ресурсах и сети Интернет; овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний; формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования; понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях; После прохождения дисциплины обучающийся должен знать: содержание образовательной программы; методику информационного поиска, правовую документацию п профессии; сущность и социальное значение профессиональной деятельности в рамках специальности; факторы, влияющие на конкурентоспособность будущих работников; типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессиональной деятельностью);
КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Пояснительная записка при выполнении практических занятий
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования предусматривает формирование умений самостоятельного принятия решений и профессиональных задач, заниматься самообразованием. В этой связи большое значение приобретает организация самостоятельной деятельности студентов на учебных занятиях.
Методические указания содержат следующие элементы: содержание практической работы, теоретические сведения к практической работе, решение типовых примеров для выполнения работы, рекомендуемую литературу.
Практические занятия служат связующим звеном между теорией и практикой. Они необходимы для закрепления теоретических знаний, полученных на уроках теоретического обучения, для получения практических навыков. Практические задания выполнятся студентами самостоятельно, с применением знаний и умений, полученных на уроках, с использованием необходимых пояснений, полученных от преподавателя при выполнении практического задания.
Целью разработки является оказание помощи студентам в выполнении практических заданий по дисциплине ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности». Данная работа содержит методические указания к практическим работам и предназначена для обучающихся по специальностям среднего профессионального образования и является частью учебно-методического комплекса.
Целями проведения практических занятий являются:
- обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины;
- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
- выработка при решение практических задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность.
Методические указания разработаны в соответствии с учебной программой. В зависимости от содержания они могут выполняться студентами индивидуально, фронтально или в группе. В соответствии с учебным планом на практические занятия отводится 11 часов практических работ, для самостоятельного (внеурочного) занятия предусмотрено 2 часа.
Критерии оценивания практических занятий
Оценка «5» (отлично) ставится, если работа выполнена полностью правильно и с пояснениями, допускается неточности, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если выполнено 76-90% заданий, либо работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны, либо допущены 1-2 грубые ошибки, недочеты.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если выполнено 55-75% заданий; допущены более трех недочетов, но студент должен обладать обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если выполнено менее 55% заданий, допущены существенные ошибки, показывающие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Практическое занятие № 1
Составить по предложенным темам: реферат/доклад/эссе Роль малого предпринимательства в РФ, Основные виды деятельности, выбор ниши малого предпринимательства, Возможности развития, благоприятные условия, дотации малого предпринимательства в РФ
Время: 1 час
Необходимо использовать лекционный материал по теме: Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, конспект, ручка
Практическое занятие № 2
Работа с конспектом и учебным пособием.
Время: 1 час
Необходимо использовать лекционный материал по теме: Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, конспект, ручка
Практическое занятие № 3
Работа с конспектом и учебным пособием.
Время: 2 часа
Необходимо использовать лекционный материал по теме: Сделки в предпринимательской деятельности, конспект, ручка
Практическое занятие № 4
Работа с конспектом и учебным пособием.
Время: 2 часа
Необходимо использовать лекционный материал по теме: Правовое положение гражданско-правового договора, конспект, ручка
Практическое занятие № 5
Гражданско-правовая ответственность
Время 2 часа
Необходимо использовать лекционный материал на тему: Гражданско-правовая ответственность, конспект, ручка
Практическое занятие № 6
Работа с конспектом и учебным пособием.
Время 2 часа
Необходимо использовать лекционный материал по теме Расчетные и кредитные обязательства, конспект, ручка
Практическое занятие № 7
Работа с конспектом и учебным пособием.
Время 1 час
Необходимо использовать лекционный материал по теме: Защита прав и законных интересов предпринимателей, конспект, ручка
КОМПЛЕКТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Пояснительная записка по выполнению самостоятельной работы
Методические указания разработаны в соответствии с учебной программой и предназначены для обучающихся по специальностям среднего профессионального образования. В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу студентов отводится 2 часа.
Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решению этой задачи во многом способствует внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов, которая является важной формой образовательного процесса.
Внеаудиторная работа обучающихся проводится с целью:
- систематизация и закрепления полученных теоретических знаний и умений учебной дисциплины;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся: самостоятельности, ответственности, организованности и творческой инициативы;
- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию и самореализации.
Виды самостоятельных работ, обучающихся по ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности»
- разработка презентаций, докладов, рефератов;
- написание конспекта, глоссария;
Возможные формы контроля:
- проверка выполненной работы преподавателем;
- защита студентами выполненной работы;
Критерии оценивания внеаудиторной (самостоятельной) работы.
Оценка «5» (отлично) ставится, если работа выполнена полностью правильно и с пояснениями, допускается неточности, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если выполнено 76-90% заданий, либо работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны, либо допущены 1-2 грубые ошибки, недочеты.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если выполнено 55-75% заданий; допущены более трех недочетов, но студент должен обладать обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если выполнено менее 55% заданий, допущены существенные ошибки, показывающие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Самостоятельная работа № 1
Самостоятельно по выбранному предприятию расписать процедуру банкротства
Самостоятельная работа № 1
Самостоятельно составить гражданско – правовой договор
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
Пояснительная записка по выполнению дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет по дополнительному учебному курсу ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности» (далее учебный предмет) для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе дополнительного учебного образования проводится на втором курсе обучения, изучения программы с максимальной учебной нагрузкой обучающихся – 38 часов, включая аудиторную обязательную нагрузку в размере – 24 часов, по итогам третьего семестра второго курса обучения. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета составлена в соответствии с действующей рабочей программой.
Целью дифференцированного зачета является итоговая оценка знаний по учебному предмету в третьем семестре второго года обучения, получение теоретических и практических знаний и умений, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение анализировать полученные знания и применять их в повседневной жизни для решения практических задач.
Дифференцированный зачет проводится в письменной форме. Письменная работа содержит один вариант по 37 вопросов теоретической направленности, вопросы составлены с учетом всех особенностей и требований за третий семестр обучения, согласно темам учебной программы. Время на проведение дифференцированного зачета составляет два академических часа.
Критерии и нормы оценки:
Критерием выставления оценок является количественный показатель набранных баллов. Максимальное количество баллов, которое можно заработать на дифференцированном зачете составляет 37 баллов.
Оценка «5» (отлично) выставляется, если набрано – 33-37 баллов, что составляет 91-100% от максимального количества возможных правильно выполненных теоретических заданий, допускаются неточности, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала.
Оценка «4» (хорошо) выставляется, если набрано 28-32 баллов, что составляет 76-90% от максимального количества возможных правильно выполненных теоретических заданий, допускаются 1-2 грубые ошибки, недочеты.
Оценка «3» (удовлетворительно), если набрано 21-27 баллов, что составляет 55-75% от максимального количества возможных правильно выполненных теоретических заданий.
Оценка «2» (неудовлетворительно), ставится, если набрано менее 20 баллов, что составляет менее 55% от общего количества возможных баллов.
Перечень наглядных пособий, материалы справочного характера по учебному предмету – не предусмотрены.
Разделы учебного предмета, выносимые на дифференцированный зачет:
Раздел 1. Основы предпринимательской деятельности
Тема 1.1. Предпринимательская деятельность
Тема 1.2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
Тема 1.3. Сделки в предпринимательской деятельности
Раздел 2. Правовой режим имущества
Тема 2.1. Основное вещное право
Раздел 3. Обязательственные правоотношения
Тема 3.1. Правовое положение гражданско-правового договора
Тема 3.2. Гражданско-правовая ответственность
Тема 3.3. Расчетные и кредитные обязательства
Раздел 4. Защита прав и законных интересов предпринимателей
Тема 4.1. Защита прав и законных интересов предпринимателей
Дифференцированный зачет ТЕСТ по дисциплине ОП.07 Основы предпринимательской деятельности Для специальности 38.02.01
| |||
1 | За унитарным предприятием закрепляется имущество: |
| 3 |
2 | Присущ ли риск предпринимательству? |
| 1 |
3 | Целью предпринимательства является: |
| 3 |
4 | Ключевые слова, определяющие понятие «предпринимательство»: |
| 2 |
5 | Важнейшими чертами предпринимательства являются: |
| 1 |
6 | К предпринимательству не относится деятельность: |
| 3 |
7 | Субъектами предпринимательства могут быть: |
| 2 |
8 | Предпосылки, предопределяющие становление предпринимательства в России: |
| 1 |
9 | Какие бывают формы предпринимательства? |
| 2 |
10 | Предпринимательство выполняет следующие функции: |
| 3 |
11 | Основой государственного предпринимательства являются: |
| 1 |
12 | Основу акционерного предпринимательства составляет: |
| 3 |
13 | Что является основами свободного предпринимательства? |
| 2 |
14 | Что лежит в основе любого предпринимательства? |
| 1 |
15 | Коллективное предпринимательство осуществляется группой граждан на основе: |
| 2 |
16 | Производственное предпринимательство - вид бизнеса, основу которого составляет: |
| 3 |
17 | Экономической основой индивидуального предпринимательства является … собственность. |
| 1 |
18 | Экономической основой государственного предпринимательства является … собственность. |
| 3 |
19 | Финансовое предпринимательство - вид бизнеса, основу которого составляют: |
| 2 |
20 | Семейное предпринимательство может осуществляться на основе |
| 1 |
21 | Предпринимательство на основе частичной занятости предполагает: |
| 3 |
22 | Укажите вид предпринимательства, который предусматривает постоянные торгово-обменные операции по купле-продаже товаров: |
| 1 |
23 | Предпринимателю необходимы навыки: |
| 2 |
24 | Что является источниками формирования предпринимательской идеи? |
| 3 |
25 | В какой форме регистрируют индивидуальное предпринимательство? |
| 2 |
26 | Финансовыми ресурсами производства являются: |
| 3 |
27 | Кого относят к юридическим лицам? |
| 1 |
28 | Укажите форму ответственности для индивидуальных предпринимателей. |
| 2 |
29 | Соглашение между предпринимателями одной отрасли о ценах, разделе рынков сбыта и доли в общем рынке – это: |
| 2 |
30 | Что из перечисленного нельзя отнести к стимулам для начала собственного дела? |
| 3 |
31 | Сколько участников может состоять в открытом акционерном обществе? |
| 3 |
32 | Полное товарищество могут организовать: |
| 1 |
33 | Участники закрытого акционерного общества – это: |
| 3 |
34 | В каком случае невозможен отказ от регистрации предприятия? |
| 3 |
35 | Как называется разница между ожидаемой (прогнозной) денежной выручкой фирмы и ее реальной величиной? |
| 2 |
36 | Какое из перечисленных направлений не является формой государственной поддержки и регулирования предпринимательской деятельности? |
| 3 |
37 | Укажите минимальное количество учредителей общества с ограниченной ответственностью: |
| 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП.01 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных предметов
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет.Цел...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.02 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе базовой подготовки
Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.03 НАЛОГИ и НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе базовой подготовки
Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.04 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе базовой подготовки
Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.05 АУДИТ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе базовой подготовки
Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по предмету общеобразовательного цикла ОП.06 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям) по программе дополнительных учебных курсо
Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухга...
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА УПВ.01 Экономика для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовки
Экзамен по общеобразовательной дисциплине по предмету УПВ.01 «Экономика» (далее учебный предмет) для профессии СПО 38.02.01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе ...