РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА БД.03 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
рабочая программа
Программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной производственной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.06 сетевое и системное администрирование.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
- развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;
- овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая Интернет; проводить ее анализ, фильтровать, преобразовывать и использовать необходимую экономическую информацию;
- овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;
- формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;
- понимание особенностей современной мировой экономики, места и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bd_03_ekonomika_dlya_09.02.06.docx | 57.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»
РАССМОТРЕНО: на заседании МО преподавателей общеобразовательного цикла Протокол №____ «____»_____________2022 г. Руководитель МО ___________М.Ю. Гаранжа | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УПР __________Н.В. Радченко «____»____________2022 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ СИТ ______________Д.В. Чан «____»___________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
БД.03 ЭКОНОМИКА
для профессии среднего профессионального образования
Сетевое и системное администрирование
Составитель: Сидорова Татьяна Юрьевна
Преподаватель ГБПОУ СИТ
Оха, 2022
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной производственной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО сетевое и системное администрирование.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в базовый цикл.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
- развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;
- овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая Интернет; проводить ее анализ, фильтровать, преобразовывать и использовать необходимую экономическую информацию;
- овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;
- формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;
- понимание особенностей современной мировой экономики, места и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях.
- Количество часов на освоение предмета:
Распределение часов, отводимое на освоение учебной дисциплины, по семестрам:
№ п/п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 | Максимальная учебная нагрузка БД.03 «Экономика» | 54 | 54 | ||||||||
2 | Обязательная аудиторная учебная нагрузка | - | - | - | - | - | 36 | - | - | 36 | |
В том числе: | Занятий на уроках | - | - | - | - | - | 35 | - | - | 35 | |
Практических занятий | - | - | - | - | - | 1 | - | - | 1 | ||
3 | Самостоятельная работа | - | - | - | - | - | 18 | - | - | 18 | |
4 | Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
- Объем учебного предмета и вид учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
- практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающихся, | 18 |
в том числе: | |
- работа с конспектом и учебным пособием, составление рукописного (электронного) словаря (глоссария), экономических терминов, изученных в курсе дисциплины | 4 |
- составление, заполнение и анализ экономических схем, таблиц, графиков | 6 |
- подготовка устных/письменных сообщений или эл. презентации | 8 |
Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета | 1 |
4. Тематическое планирование предмета
Перспективно – тематический план предмета:
(«Экономика» для специальности Сетевое и системное администрирование)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | |
2 семестр (с #1075;.-по #1075;) | |||
Раздел 1. Экономика и экономическая наука | |||
Тема Введение | Содержание учебного материала | ||
Связь с другими учебными дисциплинами, теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия форм собственности. | 1 | ||
Тема Понятие экономики, развитие экономики | Содержание учебного материала | 2 | |
| |||
Тема Факторы производства. Прибыль и рентабельность. | Содержание учебного материала | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 1 Анализ основных экономических показателей: прибыль, рентабельность. | 1 | ||
Тема Типы экономических систем | Содержание учебного материала | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 2 Составить доклад на тему: типы экономических систем. | 1 | ||
Тема Собственность и конкуренция | Содержание учебного материала | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 3. Составление таблицы «Типы конкуренции»; примеры отраслей народного хозяйства и реально действующих предприятий для каждого типа конкуренции | 1 | ||
Тема Экономическая свобода. Значение специализации и обмена. | Содержание учебного плана | 2 | |
| |||
Раздел 2. Семейный бюджет | |||
Тема Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. | Содержание учебного материала | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 4 подготовить устное/письменное сообщение Анализ основных видов семейных доходов и расходов | 1 | ||
Сбережения населения. Страхование. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 5 подготовить устное/письменное сообщение Экономическое влияние безработицы и инфляции на семью. | 1 | ||
Раздел 3. Товар и его стоимость | |||
Тема Стоимость товара. Полезность товара | Содержание учебного материала | ||
| 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 6 подготовить устное/письменное сообщение по одной из предложенных тем: «Понятие стоимости товара», «Понятие предельной полезности», «Соотношение предельной полезности и издержек производства» | 1 | ||
Раздел 4. Рыночная экономика | |||
Тема Экономика предприятия: цели, организационные формы | Содержание учебного материала | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 7 Подготовить устное/письменное сообщение на тему: Кривая спроса и предложения, равновесна цена, равновесный объем. | 1 | ||
Тема Организация производства | Содержание учебного материала | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 8 Составление, заполнение и анализ экономических схем, таблиц, графиков. Анализ цикличности производства. Методы, с помощью которых можно ускорить (сократить) производственный цикл. | 1 | ||
Тема Производственные затраты. Бюджет затрат | Содержание учебного материала | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 9 Подготовить устное/письменное сообщение на тему: Анализ типов коммерческих организаций. | 1 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 10 Расходы организации, экономическое содержание. | 1 | ||
Раздел 5. Труд и заработная плата | |||
Тема Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда. | Содержание учебного материала | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 11 Работа с конспектом и учебным пособием. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) экономических терминов, изученных в теме. | 1 | ||
Тема Безработица. Политика государства в области занятости. | Содержание учебного материала | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 12 Подготовить устно/письменно доклад на тему: Влияние безработицы на уровень платежеспособности населения. | 1 | ||
Тема Наемный труд и профессиональные профсоюзы. | Содержание учебного материала | ||
| 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 13 Подготовить устно/письменно доклад на тему: польза профсоюзной деятельности на предприятиях | 2 | ||
Раздел 6 . Деньги и банки | |||
Тема Деньги и их роль в экономике. | Содержание учебного материала | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 14 Составление, заполнение и анализ экономических схем, таблиц, графиков. Подготовка кроссворда из 15 терминов на тему: «История денег». | 2 | ||
Тема Банковская система. Финансы предприятий (компаний, фирм). Налоги. | Содержание учебного материала | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 15 Работа с конспектом и учебным пособием. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) экономических терминов, изученных в теме. | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 1 | ||
Всего |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Примечание: указание цифр через дробь означает количество часов:
содержание учебного материала/самостоятельная работа обучающихся
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА»
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета для проведения дисциплин экономического профиля.
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся (столы, стулья);
- рабочее место преподавателя (стол, стул);
- специализированная мебель (книжные шкафы, стол-тумба под техническую аппаратуру);
- учебная доска;
Технические средства обучения:
- компьютер для оснащения рабочего места преподавателя;
- стандартное программное обеспечение;
- технические устройства для аудиовизуального отображения информации (проектор, доска, колонки);
- аудиовизуальные средства обучения (мультимедийные презентации, задания и упражнения);
- принтер.
- Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины «Экономика», систематизированный по компонентам
- Нормативная и учебно-методическая документация (ФГОС по специальности, учебный план, рабочая программа).
- Учебно-методические материалы:
- требования и рекомендации по изучению теоретического материала;
- дидактические материалы по обеспечению аудиторных занятий;
- периодические издания экономического содержания;
- перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы;
- материалы для организации внеаудиторной самостоятельной работы (учебные пособия, электронные средства обучения, методические разработки по отдельным темам).
- Средства контроля:
- материалы по аттестации (требования к допуску, критерии оценок);
- комплект оценочных средств для текущего контроля по темам, для промежуточной аттестации, для итоговой аттестации.
- Информационно-коммуникативное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Основы экономики: учеб. пособие для студ. учрежд. cред. проф. образ. / под ред. Н.Н. Кожевникова.- 10-е изд., стер. – М.: Издательство «Академия», 288 с.
2. Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.- 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 288 с.
Дополнительные источники:
1. Борисов Е.Ф. Экономика: учебник для бакалавров.- М.: Проспект, 272 с.
2. В.В. Коршунов Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров. - 2- е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 433 с.
3. Ермаков С.Л. Экономика: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 272 с.
4. Носова С.С. Основы экономики: учебник.- 6-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. - 312 с.
5. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник.- 2-е изд., изм.- М.: Норма: ИНФРА-М, 576 с.
Интернет-ресурсы:
1. Электронный словарь Wikipedia
2. Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли
3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
4. Официальный сайт газеты Экономика и жизнь
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устных и письменных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоения знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностные: - развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов; - формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве; - воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; метапредметные: - овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли; - овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем; - формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина РФ, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции РФ; - генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития РФ, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений; предметные: - сформировать систему знаний об экономической сфере жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, предприятий и государства в целом; - понимать сущности экономических явлений, их роль в социально экономическом развитии общества в целом; - сформировать экономическое мышление, уметь принимать взвешенные, рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценить ответственность за их возможные последствия своего ближайшего окружения и общества; - наработать навык поиска необходимой экономической информации в доступных интернет ресурсах; уметь различать факты, аргументы и итоговые суждения; анализировать, перерабатывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и обыденной жизни; - сформировать навыки проектной деятельности: умение разработать и реализовать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе усвоенных базовых экономических знаний; - умение применить полеченные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально – экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика); - способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе к в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений; | Оценка в рамках текущего контроля выполнения домашних заданий, тестовых заданий, устного фронтального опроса, проверки заполнения и анализа таблиц, устных сообщений и различных видов практических и самостоятельных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.04 «ИСТОРИЯ» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины история общеобразовательного цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по ...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.16 «География» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «География» общеобразовательного цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Основы философии» общеобразовательного цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ для профессии среднего профессионального образования (СПО) 23.01.03 (190631.01) «Автомеханик»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ». 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 41....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.20. «Слесарь ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.31. Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.31. «Мастер к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.31. «Мастер контрольно...