РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА БД.03 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
рабочая программа
Программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной производственной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.06 сетевое и системное администрирование.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
- развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;
- овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая Интернет; проводить ее анализ, фильтровать, преобразовывать и использовать необходимую экономическую информацию;
- овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;
- формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;
- понимание особенностей современной мировой экономики, места и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»
РАССМОТРЕНО: на заседании МО преподавателей общеобразовательного цикла Протокол №____ «____»_____________2022 г. Руководитель МО ___________М.Ю. Гаранжа | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УПР __________Н.В. Радченко «____»____________2022 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ СИТ ______________Д.В. Чан «____»___________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
БД.03 ЭКОНОМИКА
для профессии среднего профессионального образования
Сетевое и системное администрирование
Составитель: Сидорова Татьяна Юрьевна
Преподаватель ГБПОУ СИТ
Оха, 2022
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной производственной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО сетевое и системное администрирование.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в базовый цикл.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
- развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;
- овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая Интернет; проводить ее анализ, фильтровать, преобразовывать и использовать необходимую экономическую информацию;
- овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;
- формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;
- понимание особенностей современной мировой экономики, места и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях.
- Количество часов на освоение предмета:
Распределение часов, отводимое на освоение учебной дисциплины, по семестрам:
№ п/п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 | Максимальная учебная нагрузка БД.03 «Экономика» | 54 | 54 | ||||||||
2 | Обязательная аудиторная учебная нагрузка | - | - | - | - | - | 36 | - | - | 36 | |
В том числе: | Занятий на уроках | - | - | - | - | - | 35 | - | - | 35 | |
Практических занятий | - | - | - | - | - | 1 | - | - | 1 | ||
3 | Самостоятельная работа | - | - | - | - | - | 18 | - | - | 18 | |
4 | Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
- Объем учебного предмета и вид учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
- практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающихся, | 18 |
в том числе: | |
- работа с конспектом и учебным пособием, составление рукописного (электронного) словаря (глоссария), экономических терминов, изученных в курсе дисциплины | 4 |
- составление, заполнение и анализ экономических схем, таблиц, графиков | 6 |
- подготовка устных/письменных сообщений или эл. презентации | 8 |
Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета | 1 |
4. Тематическое планирование предмета
Перспективно – тематический план предмета:
(«Экономика» для специальности Сетевое и системное администрирование)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | |
2 семестр (с #1075;.-по #1075;) | |||
Раздел 1. Экономика и экономическая наука | |||
Тема Введение | Содержание учебного материала | ||
Связь с другими учебными дисциплинами, теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия форм собственности. | 1 | ||
Тема Понятие экономики, развитие экономики | Содержание учебного материала | 2 | |
| |||
Тема Факторы производства. Прибыль и рентабельность. | Содержание учебного материала | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 1 Анализ основных экономических показателей: прибыль, рентабельность. | 1 | ||
Тема Типы экономических систем | Содержание учебного материала | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 2 Составить доклад на тему: типы экономических систем. | 1 | ||
Тема Собственность и конкуренция | Содержание учебного материала | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 3. Составление таблицы «Типы конкуренции»; примеры отраслей народного хозяйства и реально действующих предприятий для каждого типа конкуренции | 1 | ||
Тема Экономическая свобода. Значение специализации и обмена. | Содержание учебного плана | 2 | |
| |||
Раздел 2. Семейный бюджет | |||
Тема Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. | Содержание учебного материала | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 4 подготовить устное/письменное сообщение Анализ основных видов семейных доходов и расходов | 1 | ||
Сбережения населения. Страхование. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 5 подготовить устное/письменное сообщение Экономическое влияние безработицы и инфляции на семью. | 1 | ||
Раздел 3. Товар и его стоимость | |||
Тема Стоимость товара. Полезность товара | Содержание учебного материала | ||
| 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 6 подготовить устное/письменное сообщение по одной из предложенных тем: «Понятие стоимости товара», «Понятие предельной полезности», «Соотношение предельной полезности и издержек производства» | 1 | ||
Раздел 4. Рыночная экономика | |||
Тема Экономика предприятия: цели, организационные формы | Содержание учебного материала | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 7 Подготовить устное/письменное сообщение на тему: Кривая спроса и предложения, равновесна цена, равновесный объем. | 1 | ||
Тема Организация производства | Содержание учебного материала | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 8 Составление, заполнение и анализ экономических схем, таблиц, графиков. Анализ цикличности производства. Методы, с помощью которых можно ускорить (сократить) производственный цикл. | 1 | ||
Тема Производственные затраты. Бюджет затрат | Содержание учебного материала | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 9 Подготовить устное/письменное сообщение на тему: Анализ типов коммерческих организаций. | 1 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 10 Расходы организации, экономическое содержание. | 1 | ||
Раздел 5. Труд и заработная плата | |||
Тема Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда. | Содержание учебного материала | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 11 Работа с конспектом и учебным пособием. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) экономических терминов, изученных в теме. | 1 | ||
Тема Безработица. Политика государства в области занятости. | Содержание учебного материала | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 12 Подготовить устно/письменно доклад на тему: Влияние безработицы на уровень платежеспособности населения. | 1 | ||
Тема Наемный труд и профессиональные профсоюзы. | Содержание учебного материала | ||
| 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 13 Подготовить устно/письменно доклад на тему: польза профсоюзной деятельности на предприятиях | 2 | ||
Раздел 6 . Деньги и банки | |||
Тема Деньги и их роль в экономике. | Содержание учебного материала | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 14 Составление, заполнение и анализ экономических схем, таблиц, графиков. Подготовка кроссворда из 15 терминов на тему: «История денег». | 2 | ||
Тема Банковская система. Финансы предприятий (компаний, фирм). Налоги. | Содержание учебного материала | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 15 Работа с конспектом и учебным пособием. Составление электронного (рукописного) словаря (глоссария) экономических терминов, изученных в теме. | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 1 | ||
Всего |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Примечание: указание цифр через дробь означает количество часов:
содержание учебного материала/самостоятельная работа обучающихся
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА»
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета для проведения дисциплин экономического профиля.
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся (столы, стулья);
- рабочее место преподавателя (стол, стул);
- специализированная мебель (книжные шкафы, стол-тумба под техническую аппаратуру);
- учебная доска;
Технические средства обучения:
- компьютер для оснащения рабочего места преподавателя;
- стандартное программное обеспечение;
- технические устройства для аудиовизуального отображения информации (проектор, доска, колонки);
- аудиовизуальные средства обучения (мультимедийные презентации, задания и упражнения);
- принтер.
- Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины «Экономика», систематизированный по компонентам
- Нормативная и учебно-методическая документация (ФГОС по специальности, учебный план, рабочая программа).
- Учебно-методические материалы:
- требования и рекомендации по изучению теоретического материала;
- дидактические материалы по обеспечению аудиторных занятий;
- периодические издания экономического содержания;
- перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы;
- материалы для организации внеаудиторной самостоятельной работы (учебные пособия, электронные средства обучения, методические разработки по отдельным темам).
- Средства контроля:
- материалы по аттестации (требования к допуску, критерии оценок);
- комплект оценочных средств для текущего контроля по темам, для промежуточной аттестации, для итоговой аттестации.
- Информационно-коммуникативное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Основы экономики: учеб. пособие для студ. учрежд. cред. проф. образ. / под ред. Н.Н. Кожевникова.- 10-е изд., стер. – М.: Издательство «Академия», 288 с.
2. Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.- 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 288 с.
Дополнительные источники:
1. Борисов Е.Ф. Экономика: учебник для бакалавров.- М.: Проспект, 272 с.
2. В.В. Коршунов Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров. - 2- е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 433 с.
3. Ермаков С.Л. Экономика: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 272 с.
4. Носова С.С. Основы экономики: учебник.- 6-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. - 312 с.
5. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник.- 2-е изд., изм.- М.: Норма: ИНФРА-М, 576 с.
Интернет-ресурсы:
1. Электронный словарь Wikipedia
2. Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли
3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
4. Официальный сайт газеты Экономика и жизнь
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устных и письменных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоения знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностные: - развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов; - формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве; - воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; метапредметные: - овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли; - овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем; - формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина РФ, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции РФ; - генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития РФ, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений; предметные: - сформировать систему знаний об экономической сфере жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, предприятий и государства в целом; - понимать сущности экономических явлений, их роль в социально экономическом развитии общества в целом; - сформировать экономическое мышление, уметь принимать взвешенные, рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценить ответственность за их возможные последствия своего ближайшего окружения и общества; - наработать навык поиска необходимой экономической информации в доступных интернет ресурсах; уметь различать факты, аргументы и итоговые суждения; анализировать, перерабатывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и обыденной жизни; - сформировать навыки проектной деятельности: умение разработать и реализовать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе усвоенных базовых экономических знаний; - умение применить полеченные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально – экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика); - способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе к в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений; | Оценка в рамках текущего контроля выполнения домашних заданий, тестовых заданий, устного фронтального опроса, проверки заполнения и анализа таблиц, устных сообщений и различных видов практических и самостоятельных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-666106-1511629896.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.04 «ИСТОРИЯ» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины история общеобразовательного цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-666106-1511629896.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.16 «География» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «География» общеобразовательного цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-666106-1511629896.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Основы философии» общеобразовательного цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-1016370-1519667099.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ для профессии среднего профессионального образования (СПО) 23.01.03 (190631.01) «Автомеханик»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ». 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 41....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1272724-1619488310.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.20. «Слесарь ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1272724-1619488310.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.31. Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.31. «Мастер к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1272724-1619488310.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.31. «Мастер контрольно...