Рабочая программа БД 06. Информатика
рабочая программа

Яковлева Александра Кузьминична

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 38.02.01_rpd_bd.06_informatika_2023-2024.docx66.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Финансово-экономический колледж имени И. И. Фадеева»

УТВЕРЖДАЮ

Директор                                                                                                   _____________А. В. Соломонова                                                                                                     «______»_____________  2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД 06. Информатика

                                                                      2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________ Г. Ф. Солдатова

«______» ___________  2023 г.

ОДОБРЕНО

Методическим советом

Протокол от «_____» ______ 2023 г. №__

Председатель

____________Г. Ф. Солдатова

РАССМОТРЕНО

ЦМК ЕНД

Протокол от «_____» ________ 2023 г. №__

Председатель

____________ А.И. Новикова

Составитель:

Яковлева А.К., преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

3

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

 

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Код и наименование

формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие [1]

Дисциплинарные [2]

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

- уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий;

понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах;

- уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий В решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

- иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

- понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

- уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

- уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

- уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

- уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений); понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов;

- иметь представление о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей;

- уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи;

- уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов; пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных;

- уметь использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием; уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления; умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать несложные логические уравнения; уметь решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа); уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки; уметь строить дерево игры по заданному алгоритму; разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры;

- понимать базовые алгоритмы обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел; нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне; обработка многоразрядных целых чисел; анализ символьных строк и других), алгоритмов поиска и сортировки; умение определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи;

- владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умение использовать основные управляющие конструкции; уметь осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных; определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов; выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы; формулировать предложения по улучшению программного кода;

- уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы; использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применят при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья); применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм; знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; умение использовать средства отладки программ в среде программирования; умение документировать программы;

- уметь создавать веб-страницы; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задачи прогнозирования); владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; использовать табличные (реляционные) базы данных и справочные системы

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

Знания: общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления регистров бухгалтерского учета; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

Умения: принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета; передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

Практический опыт: в документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации.

ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов

Знания: методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.

Умения: проводить сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;

Практический опыт: выполнении контрольных процедур и их документировании;

ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля

Знания: порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; процедуру составления акта по результатам инвентаризации.

Умения: составлять акт по результатам инвентаризации; составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

Практический опыт: в выполнении контрольных процедур и их документировании; в подготовке оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.

ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков

Знания: процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности; процедуры анализа влияния факторов на прибыль;

Умения: определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах; определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта; планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов; распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников); проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению; формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям; координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения финансового анализа; оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта; формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта; разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта; применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками;

Практический опыт: в анализе информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы дисциплины

Основное содержание

70

в т.ч.:

теоретическое обучение

12

практические занятия

58

Профессионально-ориентированное содержание

70

в т.ч.:

теоретическое обучение

26

практические занятия

44

Промежуточная аттестация

2 семестр (дифференцированный зачет).

2

ИТОГО

142

2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессиональное ориентирование), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль

Объем часов

Формируемые компетенции

Основное содержание

Раздел 1.

Информация и информационная деятельность человека

22

Тема 1.1. Информация и информационные процессы

Основное содержание

2

0К 02

Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации и информационные процессы.

Теоретическое обучение

2

Тема 1.2. Подходы к измерению информации

Основное содержание

4

ОК 02

Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный). Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного представления информации. Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Теоретическое обучение

2

Практические занятия

2

Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации.  Устройство компьютера.

Основное содержание

2

ОК 02

Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль.  Аппаратное устройство компьютера.  Внешняя память.  Устройства ввода-вывода.  Поколение ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5поколения. Основные характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение.

Теоретическое обучение

2

Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления

Основное содержание

4

ОК 02

Представление о различных системах счисления, представления вещественного числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС в другую СС, арифметические действия в разных СС.

Представление числовых данных: общие принципы представления данных, форматы представления чисел.

Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объем текстовых данных.

Представление графических данных.

Представление звуковых данных.

Представление видеоданных.

Кодирование данных произвольного вида.

Практические занятия

4

Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Основное содержание

2

ОК 02

Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики.

Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение логических задач графическим способом.

Практические занятия

2

Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

Основное содержание

2

ОК 01

ОК 02

Компьютерные сети их квалификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация.

Правовые основы работы в сети Интернет.

Теоретическое обучение

2

Тема 1.7. Службы Интернета

Основное содержание

2

ОК 01

ОК 02

Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, мессенджеры, социальные сети). Поиск в Интернете. Электронная коммерция. Цифровые сервисы гос.услуг. Достоверность информации в Интернете.

Практическое занятие

2

Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента

Основное содержание

2

ОК 01

ОК 02

Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Коллективная работа над документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных.

Практическое занятие

2

Тема 1.9. Информационная безопасность

Содержание

2

ОК 01

ОК 02

Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в мире, России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в интернете (сетевые угрозы, мошенничество). Тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задач.

Теоретическое обучение

2

Радел 2.

Использование программных систем и сервисов

20

Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах

Содержание

4

ОК 02

Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования).

Практическое занятие

4

Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов

Основное содержание

4

ОК 01

ОК 02

Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы. Совместная работы над документом. Шаблоны.

Практические занятия

4

Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа

Основное содержание

2

ОК 02

Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и редактирования звука (ПО АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Movavi).

Практические занятия

2

Тема 2.4. Технологии обработки графических объектов

Основное содержание

4

ОК 02

Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработки звука монтаж и видео).

Практическое занятия

4

Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций

Основное содержание

2

ОК 02

Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации. Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации.

Практические занятия

2

Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

Основное содержание

2

ОК 02

Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации.

Практические занятия

2

Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации

Основное содержание

2

ОК 02

Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб сайты и веб страницы.

Практические занятия

2

Раздел 3.

Информационное моделирование

28

Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования

Основное содержание

2

ОК 02

Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели. Основные этапы компьютерного моделирования.

Теоретическое обучение

2

Тема 3.2. Списки, графы, деревья

Основное содержание

2

ОК 02

Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений.

Практические занятия

2

Тема 3.3. Математические модели в профессиональной деятельности

Основное содержание

2

ОК 02

Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр (выигрышная стратегия).

Практические занятия

2

Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Основное содержание

4

ОК 01

ОК 02

Понятие алгоритма, Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования (Pascal, Рython, Java, C++, C#). Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц.

Практическое занятие

4

Тема 3.5. Анализ алгоритмов в профессиональной области

Основное содержание

4

ОК 01

ОК 02

Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов.

Практические занятия

4

Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области

Основное содержание

4

ОК 02

База данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных.

Практические занятия

4

Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах

Основное содержание

2

ОК 02

Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование.

Практические занятия

2

Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах

Основное содержание

2

ОК 02

Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. Логические функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах.

Практические занятия

2

Тема 3.9. Визуализация данных в электронных таблицах

Основное содержание

2

ОК 02

Визуализация данных в электронных таблицах.

Практические занятия

2

Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

Основное содержание

4

ОК 02

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области).

Практические занятия

4

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Прикладной модуль 1

Прикладное программное обеспечение

56

Тема 1.1. Текстовые процессоры

Содержание

14

ОК 02

ПК 1.1

Основы работы в текстовом процессоре. Ввод текста и форматирование шрифтов. Оформление абзацев документов. Колонтитулы. Создание и форматирование таблиц. Рисунки и схемы в текстовых документах. Комплексное использование возможностей текстовых редакторов.

Теоретическое обучение

4

Практические занятия

10

Тема 1.2. Электронные таблицы

Содержание

16

ОК 02

ПК 4.6

Основы работы с электронными таблицами. Относительная и абсолютная адресация. Задание формул расчета. Поиск, фильтрация и сортировка данных. Использование функций в расчетах. Графическое представление табличных данных. Решение задач прогнозирования: функции, линии тренда. Решение задач оптимизации: подбор параметра, поиск решения. Сводные таблицы. Расчет промежуточных итогов в электронных таблицах.

Теоретическое обучение

4

Практические занятия

12

Тема 1.3. Средства электронных презентаций

Содержание

14

ОК 02

ПК 2.7

Средства создания электронных презентаций. Способы и правила создания презентации. Вставка таблиц и диаграмм. Анимация текста и объектов. Комплексное использование возможностей средств для создания презентации.

Теоретическое обучение

4

Практические занятия

10

Тема 1.4. Системы управления базами данных

Содержание

12

ОК 02

ПК 2.6

Основные понятия баз данных. Создание таблицы. Создание запроса. Работа с формами и отчетами.

Теоретическое обучение

4

Практические занятия

8

Прикладной модуль 2

Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности

14

Тема 2.1. Автоматизированное информационные системы

Содержание

2

ОК 02

ПК 1.1

Роль и место АСУ в экономике. Виды информационных систем и принципы их создания. Состав информационных систем. Жизненный цикл информационных систем.

Теоретическое обучение

2

Тема 2.2. Справочно-правовые системы: "КонсультантПлюс" и «Гарант».

Содержание

6

ОК 02

ПК 2.6

Характеристика справочно-правовых систем: КонсультантПлюс и Гарант. Организация поиска нормативных документов. Работа со списком.

Теоретическое обучение

2

Практические занятия

4

Тема 2.3. Программы автоматизации бухгалтерского учета.

Содержание

2

ОК 02

ПК 1.1

Сущность автоматизации бухгалтерского учета. Основные требования к бухгалтерским программам. Классификация и характеристика программ автоматизации бухгалтерского учета.

Теоретическое обучение

2

Тема 2.4. Программа 1С:Бухгалтерия

Содержание

2

ОК 02

ПК 1.1

Программные продукты фирмы 1С для автоматизации бухгалтерского учета. Основные правила работы в программе 1С: Бухгалтерия 8.3.

Теоретическое обучение

2

Тема 2.5. Информационная система для создания и анализа финансовой модели Project Expert

Содержание

2

ОК 02

Характеристика и возможности Project Expert. Версии Project Expert.

ПК 4.6

Теоретическое обучение

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2 семестр

2

Всего

142

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.

Оборудование компьютерной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • маркерная доска;
  • учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;
  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
  • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
  • лицензионное антивирусное программное обеспечение;
  • лицензионное специализированное программное обеспечение;
  • мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Волк, В. К.  Информатика : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. К. Волк. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 207 с. — (Профессиональное образование).
  2. Зимин, В. П.  Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 126 с. — (Профессиональное образование).
  3. Зимин, В. П.  Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 153 с. — (Профессиональное образование). 
  4. Торадзе, Д. Л.  Информатика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Л. Торадзе. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 158 с. — (Профессиональное образование).

Дополнительные источники:

  1. ФЗ от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями)
  2. Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 (ред. от 29.12.2021) "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (вместе с "Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)
  3. Постановление Правительства РС(Я) от 18.07.2022 N 449 "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия)»
  4. Демин, А. Ю.  Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 133 с. — (Профессиональное образование).

Интернет-ресурсы:

  1. Виртуальный компьютерный музей. Режим доступа: http://www.Computer-museum.ru/
  2. Сервис 1С:Предприятие для учебных заведений через интернет. Режим доступа: https://edu.1cfresh.com/
  3. Справочно-правовая система «Консультант плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  4. Справочно-правовая система Гарант. Режим доступа: https://www.garant.ru/


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 1

Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5

Тестирование

ОК 2

Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.1 Тема 3.2

ОК 1

Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.4

Выполнение практических заданий

ОК 2

Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5 Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.1 Тема 2.2 Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5 Тема 2.7 Тема 3.3 Тема 3.6 Тема 3.7

ОК 02, ПК 1.1, ПК 2.6, ПК 2.7, ПК 4.6

Прикладные модули 1-2

Контрольная работа

ОК 01, ОК 02, ПК 1.1, ПК 2.6, ПК 2.7, ПК 4.6

Все модули

Выполнение заданий дифференцированного зачета


[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной

[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) и «Рекомендация...

Рабочая программа по предмету "Информатика" социально-экономический профиль 70 часов

Информатика:Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям социально – экономического профиля: Повар, кондитер; п...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" и ИКТ" для студентов 1 курса СПО социально-экономического профиля

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ"   (общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО) для студентов 1 курса СПО социально-эконо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования (далее –...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования  050146 «Преподавание ...

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)....

Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" СПО 1 курс

Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" СПО 1 курс....