Рабочая программа БД 06. Информатика
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
38.02.01_rpd_bd.06_informatika_2023-2024.docx | 66.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Финансово-экономический колледж имени И. И. Фадеева»
УТВЕРЖДАЮ
Директор _____________А. В. Соломонова «______»_____________ 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД 06. Информатика
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
____________ Г. Ф. Солдатова
«______» ___________ 2023 г.
ОДОБРЕНО
Методическим советом
Протокол от «_____» ______ 2023 г. №__
Председатель
____________Г. Ф. Солдатова
РАССМОТРЕНО
ЦМК ЕНД
Протокол от «_____» ________ 2023 г. №__
Председатель
____________ А.И. Новикова
Составитель:
Яковлева А.К., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» | 3 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 22 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 24 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
- Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие [1] | Дисциплинарные [2] | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | - понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет; - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах; - уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий В решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования; - понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации; - иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; - понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации; - уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных; - владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа; - уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций); - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений); - уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде; - уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений); понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов; - иметь представление о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей; - уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи; - уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов; пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных; - уметь использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием; уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления; умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать несложные логические уравнения; уметь решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа); уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки; уметь строить дерево игры по заданному алгоритму; разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры; - понимать базовые алгоритмы обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел; нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне; обработка многоразрядных целых чисел; анализ символьных строк и других), алгоритмов поиска и сортировки; умение определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи; - владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умение использовать основные управляющие конструкции; уметь осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных; определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов; выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы; формулировать предложения по улучшению программного кода; - уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы; использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применят при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья); применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм; знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; умение использовать средства отладки программ в среде программирования; умение документировать программы; - уметь создавать веб-страницы; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задачи прогнозирования); владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; использовать табличные (реляционные) базы данных и справочные системы |
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы | Знания: общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления регистров бухгалтерского учета; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; | Умения: принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета; передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; Практический опыт: в документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации. |
ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов | Знания: методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов. | Умения: проводить сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов; Практический опыт: выполнении контрольных процедур и их документировании; |
ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля | Знания: порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; процедуру составления акта по результатам инвентаризации. | Умения: составлять акт по результатам инвентаризации; составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля. Практический опыт: в выполнении контрольных процедур и их документировании; в подготовке оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля. |
ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков | Знания: процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности; процедуры анализа влияния факторов на прибыль; | Умения: определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах; определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта; планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов; распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников); проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению; формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям; координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения финансового анализа; оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта; формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта; разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта; применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками; Практический опыт: в анализе информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы дисциплины | |
Основное содержание | 70 |
в т.ч.: | |
теоретическое обучение | 12 |
практические занятия | 58 |
Профессионально-ориентированное содержание | 70 |
в т.ч.: | |
теоретическое обучение | 26 |
практические занятия | 44 |
Промежуточная аттестация 2 семестр (дифференцированный зачет). | 2 |
ИТОГО | 142 |
2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессиональное ориентирование), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль | Объем часов | Формируемые компетенции |
Основное содержание | |||
Раздел 1. | Информация и информационная деятельность человека | 22 | |
Тема 1.1. Информация и информационные процессы | Основное содержание | 2 | 0К 02 |
Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации и информационные процессы. | |||
Теоретическое обучение | 2 | ||
Тема 1.2. Подходы к измерению информации | Основное содержание | 4 | ОК 02 |
Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный). Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного представления информации. Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | |||
Теоретическое обучение | 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера. | Основное содержание | 2 | ОК 02 |
Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколение ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5поколения. Основные характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение. | |||
Теоретическое обучение | 2 | ||
Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления | Основное содержание | 4 | ОК 02 |
Представление о различных системах счисления, представления вещественного числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС в другую СС, арифметические действия в разных СС. Представление числовых данных: общие принципы представления данных, форматы представления чисел. Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объем текстовых данных. Представление графических данных. Представление звуковых данных. Представление видеоданных. Кодирование данных произвольного вида. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | Основное содержание | 2 | ОК 02 |
Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики. Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение логических задач графическим способом. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет | Основное содержание | 2 | ОК 01 ОК 02 |
Компьютерные сети их квалификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет. | |||
Теоретическое обучение | 2 | ||
Тема 1.7. Службы Интернета | Основное содержание | 2 | ОК 01 ОК 02 |
Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, мессенджеры, социальные сети). Поиск в Интернете. Электронная коммерция. Цифровые сервисы гос.услуг. Достоверность информации в Интернете. | |||
Практическое занятие | 2 | ||
Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента | Основное содержание | 2 | ОК 01 ОК 02 |
Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Коллективная работа над документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных. | |||
Практическое занятие | 2 | ||
Тема 1.9. Информационная безопасность | Содержание | 2 | ОК 01 ОК 02 |
Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в мире, России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в интернете (сетевые угрозы, мошенничество). Тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задач. | |||
Теоретическое обучение | 2 | ||
Радел 2. | Использование программных систем и сервисов | 20 | |
Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах | Содержание | 4 | ОК 02 |
Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования). | |||
Практическое занятие | 4 | ||
Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов | Основное содержание | 4 | ОК 01 ОК 02 |
Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы. Совместная работы над документом. Шаблоны. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа | Основное содержание | 2 | ОК 02 |
Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и редактирования звука (ПО АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Movavi). | |||
Практические занятия | 2 | ||
Тема 2.4. Технологии обработки графических объектов | Основное содержание | 4 | ОК 02 |
Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработки звука монтаж и видео). | |||
Практическое занятия | 4 | ||
Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций | Основное содержание | 2 | ОК 02 |
Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации. Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде | Основное содержание | 2 | ОК 02 |
Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации | Основное содержание | 2 | ОК 02 |
Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб сайты и веб страницы. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Раздел 3. | Информационное моделирование | 28 | |
Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования | Основное содержание | 2 | ОК 02 |
Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели. Основные этапы компьютерного моделирования. | |||
Теоретическое обучение | 2 | ||
Тема 3.2. Списки, графы, деревья | Основное содержание | 2 | ОК 02 |
Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Тема 3.3. Математические модели в профессиональной деятельности | Основное содержание | 2 | ОК 02 |
Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр (выигрышная стратегия). | |||
Практические занятия | 2 | ||
Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры | Основное содержание | 4 | ОК 01 ОК 02 |
Понятие алгоритма, Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования (Pascal, Рython, Java, C++, C#). Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц. | |||
Практическое занятие | 4 | ||
Тема 3.5. Анализ алгоритмов в профессиональной области | Основное содержание | 4 | ОК 01 ОК 02 |
Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области | Основное содержание | 4 | ОК 02 |
База данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах | Основное содержание | 2 | ОК 02 |
Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах | Основное содержание | 2 | ОК 02 |
Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. Логические функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Тема 3.9. Визуализация данных в электронных таблицах | Основное содержание | 2 | ОК 02 |
Визуализация данных в электронных таблицах. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | Основное содержание | 4 | ОК 02 |
Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области). | |||
Практические занятия | 4 | ||
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | |||
Прикладной модуль 1 | Прикладное программное обеспечение | 56 | |
Тема 1.1. Текстовые процессоры | Содержание | 14 | ОК 02 ПК 1.1 |
Основы работы в текстовом процессоре. Ввод текста и форматирование шрифтов. Оформление абзацев документов. Колонтитулы. Создание и форматирование таблиц. Рисунки и схемы в текстовых документах. Комплексное использование возможностей текстовых редакторов. | |||
Теоретическое обучение | 4 | ||
Практические занятия | 10 | ||
Тема 1.2. Электронные таблицы | Содержание | 16 | ОК 02 ПК 4.6 |
Основы работы с электронными таблицами. Относительная и абсолютная адресация. Задание формул расчета. Поиск, фильтрация и сортировка данных. Использование функций в расчетах. Графическое представление табличных данных. Решение задач прогнозирования: функции, линии тренда. Решение задач оптимизации: подбор параметра, поиск решения. Сводные таблицы. Расчет промежуточных итогов в электронных таблицах. | |||
Теоретическое обучение | 4 | ||
Практические занятия | 12 | ||
Тема 1.3. Средства электронных презентаций | Содержание | 14 | ОК 02 ПК 2.7 |
Средства создания электронных презентаций. Способы и правила создания презентации. Вставка таблиц и диаграмм. Анимация текста и объектов. Комплексное использование возможностей средств для создания презентации. | |||
Теоретическое обучение | 4 | ||
Практические занятия | 10 | ||
Тема 1.4. Системы управления базами данных | Содержание | 12 | ОК 02 ПК 2.6 |
Основные понятия баз данных. Создание таблицы. Создание запроса. Работа с формами и отчетами. | |||
Теоретическое обучение | 4 | ||
Практические занятия | 8 | ||
Прикладной модуль 2 | Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности | 14 | |
Тема 2.1. Автоматизированное информационные системы | Содержание | 2 | ОК 02 ПК 1.1 |
Роль и место АСУ в экономике. Виды информационных систем и принципы их создания. Состав информационных систем. Жизненный цикл информационных систем. | |||
Теоретическое обучение | 2 | ||
Тема 2.2. Справочно-правовые системы: "КонсультантПлюс" и «Гарант». | Содержание | 6 | ОК 02 ПК 2.6 |
Характеристика справочно-правовых систем: КонсультантПлюс и Гарант. Организация поиска нормативных документов. Работа со списком. | |||
Теоретическое обучение | 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||
Тема 2.3. Программы автоматизации бухгалтерского учета. | Содержание | 2 | ОК 02 ПК 1.1 |
Сущность автоматизации бухгалтерского учета. Основные требования к бухгалтерским программам. Классификация и характеристика программ автоматизации бухгалтерского учета. | |||
Теоретическое обучение | 2 | ||
Тема 2.4. Программа 1С:Бухгалтерия | Содержание | 2 | ОК 02 ПК 1.1 |
Программные продукты фирмы 1С для автоматизации бухгалтерского учета. Основные правила работы в программе 1С: Бухгалтерия 8.3. | |||
Теоретическое обучение | 2 | ||
Тема 2.5. Информационная система для создания и анализа финансовой модели Project Expert | Содержание | 2 | ОК 02 |
Характеристика и возможности Project Expert. Версии Project Expert. | ПК 4.6 | ||
Теоретическое обучение | 2 | ||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) 2 семестр | 2 | ||
Всего | 142 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.
Оборудование компьютерной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- маркерная доска;
- учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
- компьютеры по количеству обучающихся;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
- лицензионное антивирусное программное обеспечение;
- лицензионное специализированное программное обеспечение;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Волк, В. К. Информатика : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. К. Волк. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 207 с. — (Профессиональное образование).
- Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 126 с. — (Профессиональное образование).
- Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 153 с. — (Профессиональное образование).
- Торадзе, Д. Л. Информатика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Л. Торадзе. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 158 с. — (Профессиональное образование).
Дополнительные источники:
- ФЗ от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями)
- Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 (ред. от 29.12.2021) "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (вместе с "Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)
- Постановление Правительства РС(Я) от 18.07.2022 N 449 "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия)»
- Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 133 с. — (Профессиональное образование).
Интернет-ресурсы:
- Виртуальный компьютерный музей. Режим доступа: http://www.Computer-museum.ru/
- Сервис 1С:Предприятие для учебных заведений через интернет. Режим доступа: https://edu.1cfresh.com/
- Справочно-правовая система «Консультант плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
- Справочно-правовая система Гарант. Режим доступа: https://www.garant.ru/
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 1 | Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5 | Тестирование |
ОК 2 | Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.1 Тема 3.2 | |
ОК 1 | Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.4 | Выполнение практических заданий |
ОК 2 | Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5 Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.1 Тема 2.2 Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5 Тема 2.7 Тема 3.3 Тема 3.6 Тема 3.7 | |
ОК 02, ПК 1.1, ПК 2.6, ПК 2.7, ПК 4.6 | Прикладные модули 1-2 | Контрольная работа |
ОК 01, ОК 02, ПК 1.1, ПК 2.6, ПК 2.7, ПК 4.6 | Все модули | Выполнение заданий дифференцированного зачета |
[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной
[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ
Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) и «Рекомендация...
Рабочая программа по предмету "Информатика" социально-экономический профиль 70 часов
Информатика:Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям социально – экономического профиля: Повар, кондитер; п...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" и ИКТ" для студентов 1 курса СПО социально-экономического профиля
Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" (общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО) для студентов 1 курса СПО социально-эконо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования (далее –...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 050146 «Преподавание ...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)....
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" СПО 1 курс
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" СПО 1 курс....