Рабочая программа дисциплины Основы менеджмента
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Содержание рабочей программы включает в себя следующие разделы: паспорт программы, структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации, контроль и оценка результатов освоения.
В результате изучения данной дисциплины обучающиеся приобретают общие и профессиональные компетенции ФГОС СПО специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
В рабочей программе излагаются основные аспекты изучения учебной дисциплины. Рассматривается основы организации и планирования деятельности организации, современные технологии управления организацией, принципы делового общения в коллективе.
Обучающиеся приобретают навыки оформления основных документов по регистрации организаций, ведения документооборота и применения современных технологий управления организацией.
Рецензируемая программа логично структурирована и имеет необходимое информационное обеспечение.
Рабочая программа по учебной дисциплине «Экономика организации» может использоваться в учебном процессе, так как соответствует ФГОС СПО и требованиям среднего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП Основы менеджмента | 55.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
35.02.12 «Садово – парковое и ландшафтное строительство»
(Базовая подготовка)
Саратов, 2022 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы менеджмента» разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 35.02.12 «Садово – парковое и ландшафтное строительство» базовой подготовки, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014г. № 461).
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии специальности 35.02.12 «Садово – парковое и ландшафтное строительство».
Протокол №__, дата «__» _____________ 20__ г. Председатель комиссии ________/______________/ Протокол №__, дата «__» _____________ 20__г. Председатель комиссии ________/______________/ Протокол №__, дата «__» _____________ 20__ г. Председатель комиссии ________/______________/ Протокол №__, дата «__» _____________ 20__г. Председатель комиссии ________/_____________/ | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО «СКСМГС» _______________С.В. Видяшев «_______»_____________20__ г. _______________ «_______»_____________20__г. _______________ «_______»_____________20__ г. _______________ «_______»_____________20 __ г. |
Составитель: Норовяткина Е.М., преподаватель, первая категория
(ФИО, должность, квалификационная категория)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 10 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять современные технологии управления организацией;
оформлять основные документы по регистрации организаций;
вести документооборот организации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основы организации и планирования деятельности организации;
основы управления организацией;
современные технологии управления организацией;
принципы делового общения в коллективе.
В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции, личностные результаты:
Таблица 1.1 – Общие и профессиональные компетенции, личностные результаты
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения. |
ПК 1.2. | Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ. |
ПК 1.3. | Разрабатывать проектно-сметную документацию. |
ПК 2.1 | Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства |
ПК 2.2 | Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг |
ПК 2.3 | Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы |
ПК 2.4 | Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ |
ПК 3.1 | Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства |
ПК 3.2 | Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства |
ПК 3.3 | Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Личностные результаты
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. | ЛР 13 |
Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности. | ЛР 14 |
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. | ЛР 15 |
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики. | ЛР 16 |
Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации. | ЛР 17 |
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение. | ЛР 18 |
Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования, | ЛР 19 |
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. | ЛР 20 |
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством | ЛР 21 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
Планирующий и организующий работу структурного подразделения | ЛР 22 |
Проявляющий управленческие качества в процессе трудовой деятельности | ЛР 23 |
Инновационность мышления в реализации производственных задач | ЛР 24 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | |
Умение реализовывать лидерские качества в производственном процессе | ЛР 25 |
Стрессоустойчивость, коммуникабельность | ЛР 26 |
Опыт научно-исследовательской деятельности в рамках студенческого научного сообщества | ЛР 27 |
Мотивация к самообразованию и развитию | ЛР 28 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса | |
Выполнение социальных норм и правил, внутреннего распорядка колледжа и предприятия | ЛР 29 |
Профессиональная идентичность и ответственность | ЛР 30 |
Самооценка и рефлексия результатов своей деятельности и развития | ЛР 31 |
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 204 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 136 часов; самостоятельной работы обучающегося 68 часов.
Дисциплина изучается в течение 7-го и 8 семестров.
Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в 8 семестре в форме дифференцированного зачета.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2.1 – Виды учебной работы с объемом часов
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 204 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 136 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 68 |
в том числе: | |
1. Написание реферата | 50 |
2. Выполнение презентаций | 18 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _Основы менеджмента
наименование
Таблица 2.2 - Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Основы организации и планирования деятельности организации | Содержание учебного материала | 34 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 | |
1 | Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями. Особенности управления организациями различных организационно-правовых форм. | |||
Функции менеджмента. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основы управленческой деятельности. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. | ||||
2 | Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, законы и государственные органы. Факторы среды косвенного воздействия. Внутренняя среда организации. | |||
3 | Стратегический менеджмент. Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования. Стратегический менеджмент. Процесс стратегического планирования: миссия, цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии. | |||
Практические занятия | 2 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 | ||
1 | Оформлять основные документы по регистрации организаций | |||
Самостоятельная работа обучающихся Внешняя среда организации. Внутренняя среда организации. | 18 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 | ||
Тема 2. Основы управления организацией | Содержание учебного материала | 44 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 | |
1 | Методы управления. Сущность и виды методов управления. | |||
2 | Управленческие решения. Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Матрицы принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решений. | |||
3 | Система мотивации. Мотивация, виды и критерии мотивации. Индивидуальная и групповая мотивация. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования. | |||
Практические занятия | 4 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 | ||
1 | Вести документооборот организации. | |||
Самостоятельная работа Информационное обеспечение менеджмента | 24 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 | ||
Тема 3. Современные технологии управления организацией | Содержание учебного материала | 26 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 | |
1 | Управление рисками. Виды рисков. Критерии и уровни риска. Менеджмент риска. | |||
2 | Управление конфликтами. Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные. | |||
3 | Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. Понятие руководства и власти. Управление человеком и управление группой. Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики. Стили управления и факторы его формирования. «Решетка» менеджмента. Связь стиля управления и ситуации | |||
4 | Эффективность менеджмента организации. Сущность, критерии и показатели эффективности менеджмента. | |||
Практические занятия | 4 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 | ||
1 | Применять современные технологии управления организацией | |||
Самостоятельная работа Правила поведения в конфликте. | 14 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 | ||
Тема 4. Принципы делового общения в коллективе | Содержание учебного материала | 22 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 | |
1 | Психология менеджмента. Понятие о психике. Личность и ее структура. Индивидуально-типологические особенности личности: типы темперамента, акцентуация характера, организаторские способности. Психологические аспекты малых групп и коллективов: классификация и стадии развития групп, формальные и неформальные группы. Социально-психологический климат в коллективе. Власть и лидерство. Понятие имиджа, его составные компоненты. | |||
Этика делового общения. Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения. | ||||
Самостоятельная работа | 12 | ОК 1-9 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 | ||
1 | Формальные и неформальные группы. Составные компоненты имиджа. Правила поведения деловой беседы. Условия эффективного общения. | |||
Всего: | 204 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Программа дисциплины реализуется в учебном кабинете «Экономики организации, менеджмента и маркетинга. Экономической теории и теории бухгалтерского учета» № 411.
Оборудование (оснащение) учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, стенды);
- аудиторная доска с магнитной поверхностью;
- рабочие учебные места по количеству посадочных мест
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование
3.2. Информационное обеспечение обучения
Учебные издания:
Основные источники:
- Егорова, Т. И. Основы менеджмента / Т. И. Егорова ; под редакцией А. Я. Волкова. — Москва, Ижевск : Институт компьютерных исследований, 2019. — 136 c. — ISBN 978-5-4344-0633-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/97371.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Мальшина, Н. А. Менеджмент: учебное пособие для СПО / Н. А. Мальшина. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 100 c. — ISBN 978-5-4486-0354-9, 978-5-4488-0199-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/76994.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей
3. Панцуркина, Т. К. Основы менеджмента: учебное пособие для СПО / Т. К. Панцуркина. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 133 c. — ISBN 978-5-4488-0808-1, 978-5-4497-0472-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/96023.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительные источники:
- Гапоненко, А. Л. Менеджмент : учебник и практикум для СПО / А. Л. Гапоненко ; отв. ред. А. Л. Гапоненко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 396 с.
- Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для СПО / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 305 с.
- Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для СПО / Э. М. Коротков. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 566 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08046-9.
- Менеджмент: учебник/Г.Б. Казначевская.- Москва: КНОРУС, 2019. – 240с. – (Среднее профессиональное образование).
- Менеджмент : учебник для СПО / под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — М. : Из да тель ст во Юрайт, 2016. — 422 с. — Серия : Профессиональное образование.
- Менеджмент : учебник для СПО / Л. С. Леонтьева [и др.] ; под ред. Л. С. Леонтьевой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 287 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8972-4.
Интернет ресурсы:
- Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова. Электронная научная библиотека [Электронный ресурс]/ http://library.sgau.ru/cgi-bin/irbis64r_01/cgiirbis_64.exe Режим доступа: http:/ library.sgau.ru
- Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Приволжский центр повышения квалификации и аттестации в строительстве и ЖКХ» Электронная библиотека [Электронный ресурс]/ http://cpkia.ru/wp-content/uploads/2012/06/электронбиблиотек.doc. - Режим доступа: http://www.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений, знаний
Таблица 4.1 – Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | ||
применять современные технологии управления организацией; | ОК 1-9 ПК 1.1 - ПК 1.3 ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 | Проверка выполнения заданий на занятиях и в процессе выполнения практических и контрольных работ, дифференцированного зачета |
оформлять основные документы по регистрации организаций; | ОК 1-9 ПК 1.1 - ПК 1.3 ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 | |
вести документооборот организации. | ОК 1-9 ПК 1.1 - ПК 1.3 ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 | |
Знать: | ||
основы организации и планирования деятельности организации; | ОК 1-9 ПК 1.1 - ПК 1.3 ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 | Текущий контроль в форме тестирования и устного опроса на занятиях, дифференцированный зачет. |
основы управления организацией; | ОК 1-9 ПК 1.1 - ПК 1.3 ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 | |
современные технологии управления организацией; | ОК 1-9 ПК 1.1 - ПК 1.3 ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 | |
принципы делового общения в коллективе. | ОК 1-9 ПК 1.1 - ПК 1.3 ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1-3.3 ЛР 1-11 |
5. ОФОРМЛЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Рассмотрено на заседании ЦК 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Протокол №_____ от «_____»_____________20___г._____________
Таблица 5.1 – Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу
№ раздела | Содержание изменений и дополнений | Количество часов |
Преподаватель _____________________________________________________
Дата _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины Основы исследовательской деятельности
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702 Документа...
Рабочая программа дисциплины "Основы материаловедения"
Рабочая программа дисциплины "ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ" разработана в соотвествии с ФГОС по профессии НПО 08.01.08 (270802.10)Мастер отделочных строительных работ.по профессиям ОК-01694ОКПР №19727...
Рабочая программа дисциплины: "Основы материаловедения"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупнённой группы 080000 «Техника и технология строительства» по профессии среднего...
Рабочая программа дисциплины Основы экономики
Рабочая прграмма для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...
Рабочая программа по основам менеджмента
Программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих. В результате изучения профессионального модуля обуч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 9 дека...
- Мне нравится (1)