Рабочая программа по основам менеджмента
рабочая программа на тему
Программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
Уметь:
- принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;
-осуществлять контроль деятельности персонала.
Знать:
-систему управления трудовыми ресурсами в организации;
-методы и формы обучения персонала;
- способы управления конфликтами и борьбы со стрессами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr._po_menedzhmentu.docx | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК 04.01. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
По специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)
2016
Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 54.02.01. Дизайн (по отраслям).
Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский Республиканский техникум строительных и промышленных технологий».
Разработчик: Щербачева Наталья Юрьевна
Рассмотрена на ЦК общеобразовательных дисциплин, протокол № ___от _____ 20____ г.
Председатель ЦК Демчук Е.В. /______________/
Утверждена заместителем директора по УМР:___________ Бурантарова Е.А.
«______»______________ 20____
СОДЕРЖАНИЕ | |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
ТРЕБОВАНИЕ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 04.01 Основы менеджмента, управление персоналом.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов и служащих среднего звена в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 54.02.01. Дизайн (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
Учебная дисциплина МДК 04.01. Основы менеджмента, управление персоналом входит МДК 00 Междисциплинарный курс цикл программы подготовки специалистов и служащих среднего звена по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины Дизайн (по отраслям) обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себе способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видами деятельности:
ПК. 4.1.Составлять конкретные задания для реализации дизайн -проекта на основе технологических карт.
ПК 4.2. Планировать собственную деятельность.
ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен
уметь:
-принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;
-осуществлять контроль деятельности персонала.
Знать:
-систему управления трудовыми ресурсами в организации;
-методы и формы обучения персонала;
-способы управления конфликтами и борьбы со стрессом.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часа;
Самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 135 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 44 |
практические занятия | 46 |
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа (домашняя работа) рефераты |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента, управление персоналом»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
Раздел 1. Менеджмент: сущность и характерные черты | Содержание учебного материала | 6 | ||||||||||
1 | Понятие и сущность менеджмента | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №1. Тема: составление плана конспекта «Понятие и сущность менеджмента» | 2 | 2 | ||||||||||
Практические задания: Практическая работа №1 Тесты, кроссворды. | 2 | 3 | ||||||||||
Раздел 2. Организация работы предприятия | Содержание учебного материала | 10 | ||||||||||
1. | Внешняя, внутренняя среда | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Организация работы предприятия. | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №2. Написание реферата на заданную тему. | 4 | 3 | ||||||||||
Практические задания: Практическая работа №2 Организация работы предприятия | 2 | 2 | ||||||||||
Раздел 3. Процесс управления. Цикл менеджмента. | Содержание учебного материала | 12 | ||||||||||
1. | Содержание процесса управления | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Основные функции управления. Цикл менеджмента. | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №3 «Цикл менеджмента. Основные функции управления» Самостоятельная работа №4 Терминологический кроссворд | 6 | 3 | ||||||||||
Практические задания: 1. Практическая работа №3 Цикл менеджмента | 2 | 2 | ||||||||||
Раздел 4. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента | Содержание учебного материала | 14 | ||||||||||
1. | Стратегическое (перспективное) планирование. Миссия предприятия. | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Анализ внешней среды. Анализ сильных и слабых сторон | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №5 Мультимедийная презентация Самостоятельная работа №6 Составление плана конспекта | 4 | 3 | ||||||||||
Практические задания: Практическое занятие №4 Игра « Мозговой штурм» | 6 | 2 | ||||||||||
Раздел 5. Мотивация, потребности и делегирование | Содержание учебного материала | 6 | ||||||||||
1. | Мотивация. Потребности. Делегирование | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №7 «Мотивация» | 2 | 3 | ||||||||||
Практические занятия: Практическая работа №6 Мотивация сотрудников | 2 | 2 | ||||||||||
Раздел 6. Система методов управления | Содержание учебного материала | 14 | ||||||||||
1. | Методы управления. Группы методов управления | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Управление и типы характеров | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №7 «Сущность и система методов управления» Самостоятельная работа №8 Терминологический кроссворд | 4 | 3 | ||||||||||
Практические занятия: 1 Практическое занятие №7. Игра «Текучка» 2 Практическая работа №8. Система методов управления. | 6 | 2 | ||||||||||
Раздел 7. Коммуникативность | Содержание учебного материала | 12 | ||||||||||
1. | Информация в менеджменте и ее виды | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Коммуникация. Транзакционный анализ | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №9 Мультимедийная презентация Самостоятельная работа №10 Коммуникативность и управленческое общение | 4 | 2 | ||||||||||
Практические занятия: 1. Практическая работа № 9. Тесты, кроссворды 2. Практическая работа №10. Коммуникативность | 4 | 3 | ||||||||||
Раздел 8. Деловое общение | Содержание учебного материала | 18 | ||||||||||
1. | Деловое общение. Правила ведения бесед и совещаний | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Типы собеседников | 2 | 1,2 | |||||||||
3. | Факторы повышения эффективности делового общения. | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №11 Составление плана конспекта Самостоятельная работа №12 | 6 | 3 | ||||||||||
Практические занятия:
| 6 | 2 | ||||||||||
Раздел 9. Принятие решений | Содержание учебного материала | 14 | ||||||||||
1. | Управленческое решение. Подходы к классификации управленческих решений. | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Методы принятия решений. Уровни принятия решений | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №13 Самостоятельная работа №14 | 4 | 3 | ||||||||||
Практические занятия:
| 6 | 2 | ||||||||||
Раздел 10. Контроль и его виды | Содержание учебного материала | 10 | ||||||||||
1. | Контроль, его понятие. Этапы контроля. | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Технология и правила контроля | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №15 | 4 | 3 | ||||||||||
Практические занятия: 1. Практическая работа №15 Тесты, кроссворды | 2 | 2 | ||||||||||
Раздел 11. Управление конфликтами и стрессами | Содержание учебного материала | 12 | ||||||||||
1. | Конфликты | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Стресс | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №16 Самостоятельная работа №17 | 4 | 3 | ||||||||||
Практические занятия:
| 4 | 2 | ||||||||||
Раздел 12. Руководство: власть и партнерство | Содержание учебного материала | 7 | ||||||||||
1. | Власть. Партнерство. | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №18 | 1 | 3 | ||||||||||
Практические занятия: 1. Практическое занятие №18. Игра « Вступление в должность» | 2 | 2 | ||||||||||
Повторение пройденного материала. Дифференцированный зачет | 2 | |||||||||||
Всего: | 135 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики и права».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-аудиторная доска с набором приспособлений для крепления плакатов, таблиц;
- комплект учебно-наглядных материалов по программе дисциплины;
-комплект заданий для текущего и итогового контроля результатов освоения дисциплины.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент» - учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. Изд. центр «Академия», М., 2002
- Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент» - учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. Изд. центр «Академия», М., 2012
Дополнительные источники:
- Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. «Менеджмент» - учебник для среднего профессионального образования. Изд. «Академия», М., 2011
- Музыченко В.В. «Управление персоналом» - лекции
- http://www.mevriz.ru/
- Электронная библиотечная система «Лань».
- Bgumanagement 2009.narod.ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе; -осуществлять контроль деятельности персонала. | Опрос (устный, письменный) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -систему управления трудовыми ресурсами в организации; -методы и формы обучения персонала; -способы управления конфликтами и борьбы со стрессом. | Оценки по практическим занятиям |
Итоговый контроль | Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности "Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая програма разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент по специальности 080110...
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма" для специальности 100401(43.02.10) Туризм по программе углубленной подготовки на базе среднего общего образования
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма"...
Рабочая программа ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)" для специальности (38.02.04) «Коммерция» по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)" ...
Рабочая программа ОП.01 "Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле" для специальности (43.02.14) "Гостиничное дело" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...
Рабочая программа дисциплины Основы менеджмента
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство...