РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ФИНАНСЫ И ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ФИНАНСЫ И ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена для специальности социально-экономического профиля 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ФИНАНСЫ И ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 ФИНАНСЫ И ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности социально-экономического профиля
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2019 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего специального образования по специальности (ФГОС СПО) по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании; Приказ Министерства образования и науки РФ №465 от 7 мая 2014 г.
.
Разработчик: Чернышова С.В. – преподаватель спец.дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» |
ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _____________/
ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _____________/
ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _____________/
ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель _____________/ _____________/ |
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ФИНАНСЫ И ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины профессионального цикла ОП.05 Финансы и валютно-финансовые операции организации предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования социально-экономического профиля программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП 05. Финансы и валютно-финансовые операции организации относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- составлять и оформлять документы по товарным, денежным и расчетным операциям;
- распознавать виды валют;
- оформлять и использовать платежные документы при расчетах с потребителями.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность и функции денег, денежное обращение;
- финансы: сущность, функции, управление финансами, финансы государства и организаций, их использование,
- банковскую систему, финансовое планирование и контроль;
- валютно-финансовые операции: виды валют, валютный курс и рынок;
- валютные операции и их регулирование.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.
Процесс изучения дисциплины направлен на:
- формирование профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
ПК 1.4. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.
ПК 2.5. Анализировать эффективность обслуживания потребителей.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 26 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | № | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | Формируемые компетенции | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Раздел 1. Финансы и финансовая система | ||||||
Тема 1.1. Содержание и функции денег. Денежное обращение. | Содержание учебного материала | |||||
Содержание и функции денег. Денежное обращение. Функции денег. Виды денег. Понятие денежного обращения. Наличное и безналичное обращение, их единство и взаимосвязь. Безналичный денежный оборот в РФ. Закон денежного обращения (уравнение Ирвинга Фишера). Денежная масса и скорость обращения денег. Денежные агрегаты. | 2 | 1 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Инфляция, ее сущность и формы проявления. Особенности инфляционного процесса в России. Виды и типы инфляции. Формы и методы антиинфляционной политики. Денежные фонды организаций. Себестоимость и затраты | 2 | 1 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Практическое занятие 1. Проведение анализа показателей, связанных с денежным обращением. Определение типов инфляции на основе ситуационных задач | 2 | 3 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Самостоятельная работа. Составление таблицы «Функции денег» | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Тема 1.2. Финансы, финансовая политика и финансовая система | Содержание учебного материала | |||||
Социально-экономическая сущность финансов. Виды финансовых отношений. Функции финансов. | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Финансовые ресурсы и источники их формирования. Роль финансов в расширенном воспроизводстве. Финансовый рынок и его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов. | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Финансовая политика, ее задачи и содержание. Основные направления финансовой политики государства в условиях рынка. Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой политики. | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Финансовая система, ее сферы. Финансовые потоки и их взаимосвязь. | 2 | 2 | ОК 1-4 | |||
Практическое занятие 2. Составление схемы финансовой системы РФ | 2 | 3 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Самостоятельная работа. Современные тенденции развития финансов России и их роль в формировании экономических отношений на макроуровне | 2 | 3 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Самостоятельная работа. Перспективы развития финансов как экономической категории после вступления России во ВТО | 2 | 3 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Тема 1.3 . Государственные финансы, государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит | Содержание учебного материала | |||||
Общее понятие об управлении финансами. Органы управления. | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Практическое занятие 3. Анализ правовых актов | 2 | 3 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Понятие государственных финансов, их роль в организации финансовой системы. Основные звенья (составляющие) государственных финансов: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит. | 2 | 1 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Специальные бюджетные фонды РФ, их функции Бюджетный процесс РФ. Бюджетная система, ее сущность и составляющие. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Федеральный бюджет, его функции. Состав и структура расходов федерального бюджета. Бюджетный дефицит и методы его финансирования. Местные бюджеты. | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Состав и структура доходов федерального бюджета. Сущность налогов, их роль в формировании доходов отдельных звеньев бюджетной системы. | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Состав и структура расходов федерального бюджета. Бюджетный дефицит и методы его финансирования. Местные бюджеты. | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Практическое занятие 4. Проведение анализа структуры доходов и расходов федерального бюджета на основе Федерального закона «О федеральном бюджете на соответствующий период» и исполнение основных показателей федерального бюджета. | 2 | 2 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Практическое занятие 5. Порядок формирования и использования внебюджетных фондов. | 2 | 2 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Самостоятельная работа. Составление презентации: функции Пенсионного фонда РФ. | 2 | 2 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Самостоятельная работа. Заполнить таблицу: Основные задачи и функции Федерльного казначейства | 2 | 2 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Тема 1.4. Финансы организаций различных форм собственности | Содержание учебного материала | |||||
Сущность и функции финансов организаций. Влияние различных форм собственности на организацию финансов. Основные принципы и факторы, влияющие на организацию финансов. Особенности формирования финансовых ресурсов организаций различных форм собственности: финансы организаций, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений и пр. | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Практическое занятие 6 Расчет чистой прибыли по организациям различных форм собственности | 2 | 3 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Самостоятельная работа. Основные подходы к управлению себестоимости на современном этапе | 2 | 3 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Тема 1.5. Денежные и расчетные операции организации | Содержание учебного материала | |||||
Сущность и значение денежных расчетов, принципы организации расчетов предприятий. Документы денежных и расчетных операций, их составление и оформление. Основные операции получения и расходования денежных средств. Наличные и безналичные расчеты. | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Практическое занятие 7 Составление и оформление документов по товарным , денежным и расчетным операциям | 2 | 3 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Тема 1.6. Домашние хозяйства как субъект экономической деятельности | Сущность и функции финансов домохозяйств. Классификация доходов, расходов домашнего хозяйства | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | ||
Самостоятельная работа. Причины и мотивы накоплений в домашних хозяйствах | 2 | 2 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Раздел 2. Банки и банковская система | ||||||
Тема 2.1. Кредит и кредитная система | Содержание учебного материала | |||||
Ссудный капитал и кредит. Основные формы кредита и его классификация. Кредитная система. Сущность и функции государственного кредита. Классификация государственных займов. Управление государственным долгом. Новые виды кредитов: ипотека, лизинг, кредитные карточки. | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Практическое занятие 8 Расчет суммы кредита при разных условия кредитования. Выбор оптимального варианта. | 2 | 3 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Самостоятельная работа. Государственные финансовые и государственные экспортные кредиты: соглашения и договоры предоставления | 2 | 2 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Тема 2.2. Банковская система РФ | Банковская система РФ, ее структура и функции отдельных звеньев. Задачи и функции Центрального банка России. Пассивные и активные операции Центрального банка России. Роль Центрального банка России в регулировании денежно-кредитной системы. | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | ||
Коммерческие банки России в условиях перехода на рыночные отношения. Функции коммерческих банков. Виды банковских операций. Кредитная политика коммерческих банков. Организация и порядок кредитования. Принципы кредитования. Кредитный договор. Инвестиционная деятельность и политика коммерческих банков. Комиссионные и трастовые операции банков. Простые и сложные проценты. Дисконтирование. | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Функции Сберегательного банка и его операции. Виды вкладов и ценных бумаг Сберегательного банка. Формирование современной системы ипотечных банков. | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Практическое занятие 9. Расчет процентов по вкладам | 2 | 3 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Самостоятельная работа. Банки и банковская система в России и США. Сопоставительный анализ. | 2 | 2,3 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Самостоятельная работа. Заполнение таблицы «Задачи и функции Центрального банка России». | 2 | 2,3 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Тема 2.3. Система страхования | Содержание учебного материала | |||||
Экономическое содержание страхования. Функции страхования. Понятие страхового фонда Организационные формы страховых фондов. Объекты страхования. Участники страховых отношений. Понятия страхового риска и страхового случая. Элементы договора страхования: срок страхования, страховая сумма, страховой взнос (премия), страховой тариф, страховая выплата. Формы страхования: добровольное и обязательное. Виды страховой деятельности: имущественное, личное страхование, страхование ответственности. | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Практическое занятие 10 Расчет показателей определяющих степень финансовых рисков, суммы страхового возмещения и страхового платежа, ущерба страхователя | 2 | 3 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Самостоятельная работа. Страховой рынок РФ в условиях глобализации | 2 | 3 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Раздел 3. Валютная система и международные кредитные отношения | ||||||
Тема 3.1. Валютная система государства и валютно-финансовые операции | Содержание учебного материала | |||||
Валюта, понятие, назначение, виды. Понятие валютной системы Российской Федерации. Этапы формирования мировой валютной системы. Валютно-финансовые операции, их регулирование. | 2 | 2 | ОК 1-4, ОК 7, ОК 10 | |||
Практическое занятие 11 Ознакомление с различными видами платежных документов: банковские обязательства, дорожные чеки. Реквизиты чеков, их описание, преимущества | 2 | 2 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Практическое занятие 12 Общероссийский классификатор валют (ОКВ) | 2 | 2 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Практическое занятие 13 Расчет результата изменения валютного курса | 2 | 3 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Самостоятельная работа. Заполнение таблицы «Этапы формирования мировой валютной системы» | 2 | 2,3 | ПК 1.4, ПК2.5 | |||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | ||||||
ИТОГО | 102 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет: «Экономика и финансы».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов)
Федеральные законы и нормативные документы:
- «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) https://base.garant.ru
- Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 №395. https://base.garant.ru
- «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145- ФЗ https://base.garant.ru
- Федеральный закон от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле» №173-ФЗ. https://base.garant.ru
- Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ https://base.garant.ru
- Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ https://base.garant.ru
- Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ https://base.garant.ru
- Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 05.04.2013 N 41-ФЗ https://base.garant.ru
- Федеральный закон «Налоговый кодекс Российской Федерации» 31.07.1998 N 146-ФЗ https://base.garant.ru
- Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ https://base.garant.ru
Основная литература
1. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Бураков [и др.] ; под редакцией Д. В. Буракова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 366 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10231-4.— Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/429626
2. Кропин, Ю. А. Деньги, кредит, банки : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. А. Кропин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 397 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11208-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/444739
3. Биткина, И. К. Финансы организаций. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. К. Биткина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 123 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10975-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт].— URL: https://biblio-online.ru/bcode/437497
4. Чалдаева, Л. А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для среднего профессионального образования / А. В. Дыдыкин ; под редакцией Л. А. Чалдаевой. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02963-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт].— URL: https://biblio-online.ru/bcode/433332
Дополнительная литература
5. Звонова, Е. А. Деньги, кредит, банки : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. А. Звонова, В. Д. Топчий ; под общей редакцией Е. А. Звоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 455 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9273-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/427082
6. Основы экономики организации : учебник и практикум для СПО / Л. А. Чалдаева [и др.]; под ред. Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 339 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00797-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/259F4AFA-3F72-4A68-AF73-68B6146AFDEB.
7. Кузьмина, Е. Е. Предпринимательская деятельность : учебное пособие для СПО / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 389 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04685-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/1A7A59F3-9E1F-4940-BC2E-D13F052B7EA9.
8. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Б. Поляк [и др.] ; под редакцией Г. Б. Поляка, Е. Е. Смирновой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 385 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06431-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433400
Интернет-ресурсы: (Перечень адресов интернет-ресурсов с кратким описанием)
- Сайт Экономика и финансы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.finansy.ru
- Федеральный портал «Российское образование». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edu.ru
- Советник. Все о финансах доступно и просто. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.publick.ru
- Сайт Центральный банк РФ [Электронный ресурс] / www. cbr.ru Режим доступа: http://www. cbr.ru.
- Сайт Министерство финансов РФ [Электронный ресурс] / www. minfin.ru Режим доступа: http://www. minfin.ru
- Сайт Пенсионного фонда РФ: http://www.pfrf.ru
- Сайт фонда социального страхования РФ: http://www.fss.ru
- Сайт Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] / www.gks.ru Режим доступа: http://www.gks.ru.
- Сайт Экономический портал [Электронный ресурс] / www. economicus.ru
- Сайт Глоссарий [Электронный ресурс] / www. glossary.ru Режим доступа: http://www. glossary.ru
- Кредитный калькулятор [Электронный ресурс] http://www.kreditnyi-kalkulyator.com/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения по профессиональным компетенциям
Раздел (тема) учебной дисциплины | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.4 Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания. | Анализ торгово-производственной деятельности предприятия, осуществление финансовых операций. | Экспертный анализ выполнения практических работ |
ПК 2.5 Анализировать эффективность обслуживания потребителей. | Выполнение основных расчетов экономических показателей, связанных с основными формами обслуживания | Экспертный анализ выполнения практических работ |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения по общим компетенциям
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Показ организации рабочего места, применение методов и способов решений, исходя из целей профессиональных задач. | Оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Решение производственных задач в стандартных и нестандартных ситуациях, путем выполнения практических заданий. | Оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических и индивидуальных занятий. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оценка практической деятельности, выполнения индивидуальных заданий, рефератов с использованием различных источников информации. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Экспертная оценка эффективности работы обучающегося в команде. |
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов. А также требования стандартов и иных нормативных документов | Организация профессиональной деятельности на основе действующего законодательства и нормативной базы | Ориентация в нормативно- правовой документации |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
УМЕТЬ:
| Зачет за выполнение практического занятия |
ЗНАТЬ:
| Устный опрос, тестирование Зачет за выполнение практического задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...
Рабочая программа учебной дисциплины "Финансы,денежное обращение и кредит"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Финансы,денежное обращение и кредит"...
Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Специальность: «Экономика и бухгалтерский учёт»...
Рабочая программа учебной дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит"
Цель дисциплиныДать слушателям необходимые знания в сфере финансовых отношений для более успешного изучения дисциплин, основанных на данном учебном курсе.Задачи курсаОзнакомить слушателей с теоретичес...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Программа учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...