Рабочая программа СПО Менеджмент
рабочая программа
Рабочая программа СПО Менеджмент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа СПО по менеджменту | 112.71 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Менеджмент
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
38.02.07 Банковское дело
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Москва, 2016 г.
Разработчик (составитель):
Коротков А.Б. – преподаватель колледжа Московского университета имени С.Ю.Витте.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности): 38.02.07 Банковское дело.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Менеджмент» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оперировать основными понятиями и категориями менеджмента;
- планировать и организовывать работу подразделения;
- проектировать организационные структуры управления;
- применять в профессиональной деятельности приемы и методы эффективного делового общения;
- принимать эффективные решения, используя систему методов управления.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
-факторы внешней и внутренней среды организации;
- основные виды организационных структур, принципы и правила их проектирования;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- систему методов управления;
- виды управленческих решений и методы их принятия;
- стили управления;
- сущность и основные виды коммуникаций;
- особенности организации управления в банковских учреждениях.
Специалист банковского дела должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.
ПК 1.4 Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 1.5 Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.
ПК 1.6 Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
ПК 2.1 Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2 Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
ПК 2.3 Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
ПК 2.4 Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 2.5 Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 51 часов;
самостоятельной работы обучающегося- 21 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем, час |
Максимальная нагрузка (всего) | 72 |
Самостоятельная работа | 21 |
Обязательная аудиторная нагрузка, | 51 |
в том числе: | |
Модуль 1. Теоретические и социально-психологические | |
Максимальная нагрузка | 36 |
Самостоятельная работа | 11 |
Обязательная, | 25 |
из них: | |
Лекции, уроки | 8 |
Практические занятия | 17 |
Формы контроля | Текущий контроль |
Модуль 2. Применение менеджмента в области профессиональной деятельности | |
Максимальная нагрузка | 36 |
Самостоятельная работа | 10 |
Обязательная, | 26 |
из них: | |
Лекции, уроки | 9 |
Практические занятия | 17 |
Формы контроля | Текущий контроль |
Курсовое проектирование | - |
Итоговая форма контроля | Дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныМЕНЕДЖМЕНТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Модуль 1. | Основы менеджмента и эволюционные преобразования в его развитии | 36 | |
Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента, история его развития | Содержание учебного материала | 1 | |
Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Принципы управления. Объекты и субъекты управления. История развития менеджмента. | 1;2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия 1.Изучение и выявление характерных особенностей школ управления, 2.Составление сравнительной таблицы. | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||
Тема 1.2. Связующие процессы в менеджменте | Содержание учебного материала | 1 | |
Связующие процессы в менеджменте | 2; 3 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовка докладов | 1 | ||
Тема 1.3 Понятие, сущность и основные признаки организации | Содержание учебного материала | 1 | |
Определение организации. Модели организационного менеджмента. Структуры организации. Организационные модели в различных культурах: европейской, азиатской и других. | 2; 3 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Тема 1.4. Внутренняя и внешняя среда организации | Содержание учебного материала Организация как открытая система. Внешняя и внутренняя среда организации. Внутренние элементы организации. Значение и показатели внешней среды. | 1 | |
2; 3 | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия 1.Анализ влияния внешней среды на управление конкретным предприятием. 2.Анализ внутренней среды предприятия (в зависимости от отрасли). | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Тема 2.1. Сущность планирования и контроля производственной деятельности | Содержание учебного материала | 1 | |
Необходимость планирования производственной деятельности. Реализация стратегического и оперативного планирования. Формы контроля за производственной деятельностью. | 2; 3 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия 1.Выполнение работы по планированию деятельности предприятия. | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовка докладов (презентации) по теме «Планирование: стратегическое и тактическое.» | 2 | ||
Тема 2.2. Организация и типы организационных структур. Тема 2.3. Процесс принятия и реализации управленческих решений | Содержание учебного материала | 1 | |
2; 3 | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Содержание учебного материала Процесс принятия и реализации управленческих решений. Методика принятия решений. Лабораторные работы Практические занятия 1.Использование системы методов управления для разбора ситуаций и принятие эффективных решений Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тестовый контроль | 2 2 2 2 | ||
Модуль 2. | Применение менеджмента в области профессиональной деятельности | 36 | |
Тема 1.1. Мотивационная политика организации. | Содержание учебного материала | 1 | |
Материальная и нематериальная мотивация персонала. Теории поведения. Пирамида Маслоу. Значение и основные элементы мотивации. Первичные и вторичные потребности. Основы формирования мотивационной политики организации. | 2; 3 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия 1.Изучение методов мотивации персонала | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Тема 1.2. Основные элементы управления персоналом и самоменеджмент | Содержание учебного материала | 1 | |
Система методов управления. Экономическое, административное и социально-психологическое воздействие. Необходимость сочетания всех методов управления. Значение психологических методов управления. | 2; 3 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия 1.Использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения, разбор ситуаций. | 4 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовка докладов по темам «Методы управления персоналом». | 2 | ||
Тема 1.3. Лидерство и стиль руководства. | Содержание учебного материала | 1 | |
Основные стили руководства. Власть, харизма. Деловые компетенции руководителя. Типы карьеры. Форма власти и влияние. Неформальный лидер и работа с ним. | 2; 3 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия 1.Построение карьерограммы, составление списка компетенций руководителя. | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Тема 1.4. Элементы эффективного управления Тема 1.5. Особенности банковского менеджмента | Содержание учебного материала | 1 | |
Эффективность труда руководителей, экономичность системы управления, эффективностью функционирования производства или другого управляемого объекта. | 2; 3 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия 1.Разбор производственных ситуаций. | 4 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовка докладов. Содержание учебного материала Банковский персонал, специфика работы. Методы управления и мотивации банковского персонала. Лабораторные работы Практические занятия 1.Разбор производственных ситуаций Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовка докладов. Тестовый контроль | 4 1 4 2 2 | ||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) | - | ||
Всего: | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины происходит в кабинете №502.
ПАСПОРТ
Кабинета (аудитории) | Кабинета менеджмента | ||
№ 502 |
- Данные кабинета:
| Менеджмент | ||
| Кузнецова М.Г. | ||
уч. степень (звание), должность, ФИО | |||
| 20 | ||
| 8,87 х 2,67м = 23,7 м2 |
- Система техники безопасности и защиты обучающихся:
- Средства первичного пожаротушения (огнетушитель: порошковый) находится в коридоре
- Устройство защитного отключения электроснабжения;
- Назначение кабинета:
- Кабинет предназначен для проведения теоретических и практических занятий по менеджменту, для специальностей 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», 38.02.07 «Банковское дело», реализуемых в учебном заведении
- Перечень оборудования
| Преподавательский стол-1; столы обучающихся: двухместные-7; одноместные- 6; стулья – 16; классная доска-1; пробковый стенд-1; стол для книг-1 |
|
- Характеристика ПК: Компьютер ____________.
- Программное обеспечение:
Наименование, производитель | Пакет | Версия |
- Перечень методического наполнения кабинета: наглядные пособия (перечислить).
Плакаты | Портреты учёных. Плакаты: Характеристика факторов внешнего воздействия; Методы оценки мотивирующих факторов; Среда прямого и косвенного воздействия; Горизонтальные и вертикальные организации; Современные компоненты менеджмента; Групповая динамика; Пример структурной организации |
Методические пособия (___ позиций) |
- .
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Драчева Е.Л. Менеджмент. - М.: Академия, 2012.
- Драчева Е.Л. Менеджмент. Практикум. - М.: Академия, 2013.
- Казначевская Г.Б. Менеджмент. – М.: Кнорус, 2013.
- Герчикова, И.Н. Менеджмент : учебник / И.Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 510 с. : табл., схемы - (Золотой фонд российских учебников). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01095-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114981
- Герчикова, И.Н. Менеджмент: практикум : учебное пособие / И.Н. Герчикова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 799 с. : табл., граф., схемы - (Золотой фонд российских учебников). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00889-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115014
- Юкаева, В.С. Менеджмент: краткий курс : учебное пособие / В.С. Юкаева. - 4-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 104 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-00632-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453524
Дополнительные источники:
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2013.
- Друкер П.Ф. Практика менеджмента - М.: Вильяме, 2014.
- Коргова М.А. Менеджмент. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2012.
- Ломакин А.Л. Управленческие решения. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2012.
- Лукашевич В.В., Астахов Н.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2013.
- Мэддакс Р. Успешная команда: как ее создать, мотивировать и развивать. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2013.
- 6. ЕгоршинА.П., /Учебник/ 3-е изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 350 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат)
- https://znanium.com/catalog/product/507285
7. Фаррахов А.Г./Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) |
- https://znanium.com/catalog/product/538741
- 8. / Маслова Е.Л./ Теория менеджмента/ - М.:Дашков и К, 2017. - 160 с.: ISBN 978-5-394-02217-3
- https://znanium.com/catalog/product/450799
Литература из библиотеки
1.Юкаева В. Менеджмент: Краткий курс. Учебное пособие
Издательство: Дашков и Ко, 2013 год.
2.Лигинчук Г.Г. Менеджмент. Московский Университет им. С.Ю.Витте, 2013 г.
3.Маслов В. Менеджмент в эпоху глобализации. Сборник статей. Макс пресс.2013 г.
4.Феденя А. менеджмент: учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям. 2 –е издание, 2013 г.
5. Гусева Е. Менеджмент. Учебно-методический комплекс. Изд. Евразийский открытый институт, 2014 г.
6. Исаев Р. Основы менеджмента. Учебник. Изд. Дашков и Ко 2014 г.
7. Петров Н. Изд. Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2012 г.
8. Набиев Г. Менеджмент. Практикум. Изд. Финансы и статистика, 2013 г.
9. Гавриленко В. Менеджмент. Конспект лекций в схемах. Учебное пособие. Изд. А-Приор 2012 г.
10. Кринеталь В. Современные проблемы менеджмента. Учебно-методический комплекс. Изд. Евразийский открытый институт. 2012 г.
Интернет-ресурсы:
- Менеджмент в России и за рубежом [Электронный ресурс], –Режим доступа:http://www.mevriz.ru/
- Новый менеджмент [Электронный ресурс], –Режим доступа: http://www.new-management.info/
- Журнал Топ-менеджер [Электронный ресурс], –Режимдоступа:http://www.officemart.ru/
- Административно-управленческий портал[Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www.aup .
- Портал для менеджеров по персоналу[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hrm.ru
- Обширный сайт по предпринимательству и бизнесу образовательного характера. [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://e-trainings.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Студент умеет: | |
оперировать основными понятиями и категориями менеджмента | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических работ, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестирование и других видов текущего контроля. |
планировать и организовывать работу подразделения | |
проектировать организационные структуры управления | |
применять в профессиональной деятельности приемы и методы эффективного делового общения | |
принимать эффективные решения, используя систему методов управления | |
Студент знает: | |
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических работ, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестирование и других видов текущего контроля. |
факторы внешней и внутренней среды организации | |
основные виды организационных структур, принципы и правила их проектирования | |
процесс принятия и реализации управленческих решений | |
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта | |
систему методов управления | |
виды управленческих решений и методы их принятия | |
стили управления | |
сущность и основные виды коммуникаций | |
особенности организации управления в банковских учреждениях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100701 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Рабочая программа по дисциплине Менеджмент (по отраслям) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100701 Коммерция (по отраслям) базов...
Рабочая программа по менеджменту
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.0...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Рабочая программа дисциплины Менеджмент - специальность Финансы
Рабочая программа дисциплины Менеджмент - специальность Финансы...