Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op_12._2019_menedzhment_ripk.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 12. МЕНЕДЖМЕНТ
основной профессиональной образовательной программы -
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов
г. Курск
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО цикловой комиссией Протокол № ___ «__» ________ 201___ г. Председатель ЦК ______________ О.В. Кузнецова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-методической работе _____________________ О.Б. Грунева «___» _____________ 2018 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 18.04.2014 N351.
Разработчик:
Хвостова О.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 12. Менеджмент
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов, входящей состав в укрупненную группу специальностей 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- строить систему мотивации труда;
- владеть этикой делового общения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- функции, виды и психологию менеджмента;
- основы организации работы коллектива исполнителей;
- принципы делового общения в коллективе;
- особенности в области профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:
Код ОК | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Код ПК | Наименование ПК |
ПК 1.2. | Организовывать работу функционального подразделения по наблюдению за загрязнением окружающей природной среды. |
ПК 1.3. | Организовывать деятельность по очистке и реабилитации загрязненных территорий. |
ПК 2.2. | Контролировать и обеспечивать эффективность использования малоотходных технологий в организациях. |
ПК 3.2. | Управлять процессами очистки и обработки сбросов и выбросов. |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
в том числе вариативной части – 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 4 |
контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
подготовка к практическим занятиям | 2 |
проработка конспектов занятий | 9 |
оформление и подготовка к защите практической работы | 2 |
выполнение индивидуальных заданий | 3 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | |||||||||
1 | 2 | 3 | |||||||||
Тема 1. Понятие менеджмента. Цели и задачи управления организациями | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
1 | Понятие менеджмента. Виды менеджмента. Цели и задачи управления организациями. Роль менеджмента в современных условиях становления рыночных отношений. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | ||||||||||
Тема 2. Функции менеджмента как основы управленческой деятельности | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
1 | Функции менеджмента как основы управленческой деятельности. Общие и специальные функции менеджмента. Характеристика общих функций цикла. Основы организации работы коллектива исполнителей. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | ||||||||||
Тема 3. Внутренняя и внешняя среда организации | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
1 | Понятие организации. Вертикальное и горизонтальное разделение труда в организации. Пирамида уровней управления. Объект и субъект управления. Внешняя среда организации и признаки, характеризующие её: подвижность, сложность и неопределённость. Факторы внешней среды прямого воздействия: поставщики, потребители, конкуренты, законодательство и государственные органы. Факторы внешней среды косвенного воздействия. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | ||||||||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
2 | Факторы внутренней среды организации: цели, задачи, технология, структура, трудовые кадры и организационная культура. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение индивидуальных заданий | 1 | ||||||||||
Тема 4. Подготовка, принятие и реализация управленческих решений | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
1 | Процесс принятия управленческих решений. Классификация решений. Индивидуальные и организационные решения. Методы принятия решений. Этапы принятия решений: анализ ситуации, определение проблемы, определение критериев выбора, разработка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, согласование решений, управление реализацией, контроль над реализацией принятых решений. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | ||||||||||
Тема 5. Стратегическое планирование деятельности организации | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
1 | Понятие стратегии и стратегического менеджмента. Стратегическое планирование деятельности организации. Виды планов. Процесс стратегического планирования: миссия организации и её цели, требования, предъявляемые к целям; анализ сильных и слабых сторон организации; анализ стратегических альтернатив. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение индивидуальных заданий | 1 | ||||||||||
Тема 6. Система мотивации труда. Делегирование полномочий | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
1 | Сущность мотивации. Индивидуальная и групповая мотивации. Концепция А. Маслоу. Первичные и вторичные потребности. Процессуальные и содержательные теории мотивации. Делегирование – основа взаимосвязи между уровнями управления предприятием. Виды полномочий. Понятие ответственности. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию | 1 | ||||||||||
Практическое занятие № 1: | 2 | ||||||||||
Анализ значимости отдельных потребностей для студента в процессе обучения: физиологических, безопасности, принадлежности и причастности, признания и самоутверждения, самовыражения. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы. | 1 | ||||||||||
Тема 7. Управление рисками | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
1 | Сущность рисков и их виды: предпринимательский, коммерческий, финансовый. Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска. Управление предпринимательскими рисками. Методы нейтрализации предпринимательских рисков. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | ||||||||||
Тема 8. Управление конфликтами и стрессами | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
1 | Сущность и виды конфликтов: внутриличностный, межличностный, между группой и личностью, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение индивидуальных заданий | 1 | ||||||||||
Тема 9. Коммуникации в управлении | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
1 | Общие понятия коммуникаций и её цель в осуществлении управления организацией. Коммуникации между организацией и её внешней средой. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями. Структура коммуникационного процесса: источник, сообщение, канал, получатель, обратная связь. Управленческая информация: виды и способы передачи. Информация и её характерные особенности. Новые информационные технологии. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | ||||||||||
Тема 10. Психология менеджмента | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
1 | Понятие о психологии. Личность и её структура. Индивидуальные особенности личности: типы темперамента, типы характеров. Понятие лидерства. Формальные и неформальные группы. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | ||||||||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
2 | Понятие власти и влияния. Типы власти: власть, основанная на принуждении, власть, основанная на вознаграждении, власть примера, власть эксперта, законная (традиционная) власть. Способы влияния на подчиненных: эмоциональное и рассудочное. Понятие стилей руководства. Классификация стилей руководства: авторитарный (автократический), демократический, либеральный (невмешательский). | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | ||||||||||
Тема 11. Деловое общение | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
1 | Значение делового общения. Организация общения. Технология проведения делового совещания. Модель проведения деловых переговоров. Техника телефонных переговоров. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практическому занятию | 1 | ||||||||||
Практическое занятие №2: | 2 | ||||||||||
Составить план совещания. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление и подготовка к защите практической работы. | 1 | ||||||||||
Тема 12. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 1 1 | |||||||||
1 | Планирование рабочего и свободного времени менеджера. Ранжирование задач. Рабочее место руководителя. Основные направления улучшения использования времени. Контрольная работа. | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятий | 1 | ||||||||||
Всего | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- комплект учебно-наглядных пособий по менеджменту.
- сканер;
- принтер.
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор или мультимедийная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Драчева Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ "ФИРО"/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М.: Академия, 2017. – 304 с. -(Профессиональное образование)
- Драчева Е.Л. Менеджмент. Практикум [Текст]: учеб. пособие. Рекомендовано ФГАУ "ФИРО"/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М.: Академия, 2017. - 304 с. - (Профессиональное образование)
Дополнительные источники:
1. Фёдорова, Н. В. Управление персоналом [Электронный ресурс]: PDF-копия книги для СПО/ Н. В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КНОРУС, 2015. -1 электрон. опт. диск (CD-R). - (Электронные издания)
Интернет-ресурсы:
- http://ru.wikipedia.org/wiki
- http://www.coolreferat.com/
- http://www.market-pages.ru/manadgmetn.html
- http://antigtu.ru/menedjment/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и контрольной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
- - строить систему мотивации труда | Оценка выполнения и защиты практических работ. |
- владеть этикой делового общения | Оценка выполнения самостоятельной работы. Контрольная работа. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
- функции, виды и психологию менеджмента | Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме. |
- основы организации работы коллектива исполнителей | Оценка выполнения тестовых заданий |
- принципы делового общения в коллективе | Оценка выполнения тестовых заданий. |
- особенности в области профессиональной деятельности | Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме. Дифференцированный зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям сре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 23.02.03 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» являетсячастью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Организация перевозки уп...
Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «Право» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 38.02.02. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» предназначена для изучения права в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднег...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...
Билеты по профессиональному модулю ПМ 03. УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена
Контрольно- измерительные материалы по профессиональному модулю ПМ 03. УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ основной профессиональной образова...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Программа производственной практики (преддипломной) является частью ОПОП ППССЗ по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Производственная (преддипломная) практика...