Рабочая программа ОП.14 Эффективное поведение на рынке труда (специальность 12.02.03).
рабочая программа на тему
В настоящее время у выпускников начального и среднего профессионального образования практически не сформированы способы эффективного поведения на различных рынках. Поэтому сегодня необходимо включить в содержание профессионального образования молодежи знания и умения, необходимые для продвижения себя на рынке труда, эффективного поведения на финансовом рынке, а также защищать свои права как потребителя.
Программа учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» направленная на формирование навыков и способов эффективного поведения на различных рынках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnoe_povedenie_12.02.03_pechatat.docx | 52.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
_____________ О.Н. Дородько
31 августа 2017г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 Эффективное поведение на рынке труда
2017
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 12.02.03 Радиоэлектронные приборные устройства утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 №816 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 12.02.03 Радиоэлектронные приборные устройства" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014 №33729)
для специальности среднего профессионального образования технического профиля 12.02.03 Радиоэлектронные приборные устройства
Организация разработчик: ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж».
Разработчики:
Серёгина О.В., преподаватель ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж».
Рассмотрено на заседании Управляющего совета ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж»
Протокол № ____ от "_____" ________________ 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 16 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 14. «Эффективное поведение на рынке труда»
1.1. Область применения программы
В настоящее время у выпускников начального и среднего профессионального образования практически не сформированы способы эффективного поведения на различных рынках. Поэтому сегодня необходимо включить в содержание профессионального образования молодежи знания и умения, необходимые для продвижения себя на рынке труда, эффективного поведения на финансовом рынке, а также защищать свои права как потребителя.
Программа учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» направленная на формирование навыков и способов эффективного поведения на различных рынках.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять телефонные звонки и визит к работодателю с целью трудоустройства;
- проходить испытания при приеме на работу;
- составление профессионального резюме, поискового письма, объявления о поиске работы и др. документов;
- осуществлять поиск работы с помощью сети Интернет и других источников;
- защищать свои права как потребитель;
- производить расчеты банковских операций по обслуживанию физических лиц.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- технологию трудоустройства;
- законодательство РФ о защите прав потребителей;
- банковские операции по обслуживанию физических лиц;
- основы инвестирования, страхования и налогообложения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 82 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 82 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: | |
лабораторные работы (не предусмотрено) | * |
практические занятия | 16 |
контрольные работы (не предусмотрено) | * |
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) | * |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 28 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | * |
выполнение рефератов | 8 |
решение ситуационных задач | 11 |
выполнение презентаций | 9 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14 «Эффективное поведение на рынке труда»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
Раздел 1. Эффективное поведение на рынке труда. | 28 | ||||||||
Тема 1.1 Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Понятие «рынок труда». Рабочая сила как товар. Цена рабочей силы. Понятия «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения рабочей силы. Спрос и предложение на рынке труда. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Высвобождение рабочей силы и его причины. Безработица как длительная несбалансированность рынка труда, ее типы и виды. Понятие «вакансия на рынке труда». Общая характеристика современного рынка труда России. Изменения общих требований к работнику в третьем тысячелетии. Конкуренция на рынке труда. | 2 | |||||||
2 | Региональные инвестиционные программы социально-экономического развития Тамбовской области и перспективы рынка труда. Состояние занятости населения. Общая характеристика особенностей безработицы в области. Конверсионная, технологическая и скрытая безработица. Молодежная безработица. Социально-профессиональный «портрет» молодого безработного Тамбовской области. Выпускники профессиональных учебных заведений на региональном рынке труда. Отраслевая структура занятости в Тамбовской области. Анализ текущего спроса и предложений на рынке труда области (по профессиям и специальностям, уровню подготовки специалистов). Формирование предложений для выхода на рынок труда. | 2 | |||||||
3 | Посреднические службы на рынке труда. Государственные службы занятости. Рекрутинговые фирмы. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации». | 2 | |||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) | * | ||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | * | ||||||||
Тема 1.2 Профессиональная деятельность и ее субъект. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Типы и виды профессиональной деятельности. Режимы профессиональной деятельности: работа по найму, самозанятость, предпринимательство и др. Профессиональная деятельность в государственном секторе и на негосударственных предприятиях. Индивидуальная трудовая и творческая деятельность. | 2 | |||||||
2 | Сущность и функции предпринимательской деятельности. Правовые основы малого и среднего предпринимательства. Организационно-правовые формы малого и среднего предпринимательства. Государственная регистрация малого и среднего предпринимательства. Налогообложение малого и среднего предпринимательства. | 2 | |||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) | * | ||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 8 | ||||||||
Тема 1.3 Технология трудоустройства. | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
1 | Возможные варианты трудоустройства по профессии (специальности), осваиваемой в образовательном учреждении. Профессиональные цели и ценности будущих специалистов. Алгоритм принятия решения в ситуации предстоящего трудоустройства. Способы поиска работы. Непосредственное обращение к работодателю. Использование посреднических фирм и организаций: государственных служб занятости, рекрутинговых фирм и бюро по найму, агентств по трудоустройству и др. Использование личных связей: родных, друзей, преподавателей. Объявления о наборе по радио и телевидению. Объявления в профессиональных и коммерческих изданиях, в местной печати. Объявления о вакансиях на улицах. Помещение собственного объявления с предложением в средствах массовой информации и глобальной сети Интернет. Сравнительная характеристика различных методов поиска работы. | 3 | |||||||
2 | Межличностное взаимодействие в ситуации трудоустройства. Списки контактов. Продуктивные приемы и способы эффективной коммуникации в процессе трудоустройства. Техника ведения телефонных переговоров. Собеседование в ситуации трудоустройства. Подготовка к интервью с работодателем. Внешний вид соискателя вакансии. Психологические особенности построения диалога с работодателем, работником кадровой службы организации. Манеры поведения и речи — основные факторы первого впечатления о человеке. Невербальное поведение в межличностном взаимодействии, его роль в создании позитивного профессионального имиджа кандидата. Основные вопросы к кандидату при приеме на работу. Технология ответов на возможные вопросы работодателя. Структурированные интервью со стандартизованными ответами. Техника заполнения анкет. Вопросы, которые должен задать о новой работе претендент на рабочее место. Техника завершения разговора. | 3 | |||||||
3 | Документы, необходимые для трудоустройства. Автобиография, профессиональное резюме, поисковое письмо работодателю. Основные правила их разработки и оформления. Характеристика соискателя вакансии. Основные требования к содержанию и оформлению рекомендательных писем и писем напоминаний. Деловое письмо с послужным списком кандидата. | 3 | |||||||
4 | Результаты собеседования. Причины отказа в приеме на работу и их учет в дальнейшем. Изучение различных форм установления трудовых отношений и некоторых правил закрепления на рабочем месте. Должностные обязанности и ответственность. Формы установления трудовых отношений. Понятие испытательного срока. Анализ результатов испытательного срока. | 3 | |||||||
5 | Общая характеристика трудового законодательства Российской Федерации. Источники трудового права. Кодекс законов о труде Российской Федерации. Трудовой договор, его разновидности. Понятие контракта в трудовом праве, права и обязанности сторон, вытекающие из трудового договора. Основания прекращения трудового договора (контракта). Право на труд и трудовые правоотношения. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Коллективный договор. | 3 | |||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Практические занятия
| 4 | ||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | ||||||||
Тема 1.4 Культура взаимоотношений в трудовом коллективе. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Психологические вопросы взаимоотношений наемного работника и работодателя. Психологический климат в трудовом коллективе. Способы построения отношений с людьми разного типа. Производственный конфликт. Возникновение и решение конфликтов. Отношение разных людей к конфликтам. Диагностика собственного типа отношений. Речь в деловом общении. Понятие о культуре речи. Речевые стили. Деловой профессиональный стиль. Официальное и неофициальное общение. Искусство убеждения. Профессиональный этикет. Правила приличия на рабочем месте. Праздники и традиции в трудовом коллективе. | 2 | |||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) | * | ||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 1 | ||||||||
Радел 2. Эффективное поведение на рынке товаров (работ, услуг) при защите прав потребителя. | 28 | ||||||||
Тема 2. 1 Права потребителей. | Содержание учебного материала | 8 | |||||||
1 | История возникновения движения о защите прав потребителей. Законодательство РФ о защите прав потребителей как система нормативных актов. Источники правового регулирования отношений по защите прав потребителей. Гражданское законодательство о защите прав потребителей. Роль подзаконных нормативных правовых актов в регулировании отношений по защите прав потребителей. Особенности гражданских правоотношений по защите прав потребителей. | 3 | |||||||
2 | Право потребителя на информацию. Общие требования к информации, предоставляемой потребителям. Информация об изготовителе, исполнителе, продавце. Способы доведения информации об изготовителе, исполнителе, продавце. Информация о товарах, работах услугах. Ответственность за ненадлежащую информацию. Товарные знаки. Штрих-коды. | 3 | |||||||
3 | Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ и услуг. Органы, осуществляющие контроль качества и безопасности товаров, работ, услуг. Понятие качества товара, работы, услуги. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу). Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Нормативные документы по стандартизации. Обязанности изготовителя (исполнителя) по обеспечению надлежащего качества товара (результата выполненной работы, оказанной услуги). | 3 | |||||||
4 | Право потребителей на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы, услуги. Размер возмещения, подлежащего выплате потерпевшему в случае причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу. Возмещение морального вреда. Возмещение вреда в случае ликвидации или реорганизации продавца, изготовителя (исполнителя), обязанного к возмещению. Лица, которые вправе требовать возмещения вреда. Сроки, в течение которых причиненный вред подлежит возмещению. Лица, ответственные за причинение вреда. Основания ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) за причиненный потребителю вред. | 3 | |||||||
5 | Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг). Содержание права потребителей на безопасность товаров, работ, услуг для их жизни, здоровья, имущества, а также для окружающей среды. Срок службы и срок годности товаров – средство обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей. Правила использования товара (результата работы, услуги) – средство обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей. Сертификация товаров (работ, услуг) – средство обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей. Иные средства обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей. | 3 | |||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) | * | ||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ||||||||
Тема 2.2 Защита прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг. | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
1 | Защита прав потребителей при продаже товаров. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом). Замена товара ненадлежащего качества. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за просрочку выполнения требований потребителя. | 33333 | |||||||
2 | Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг. Сроки выполнения работ и оказания услуг. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ и оказания услуг. Имущественная ответственность за нарушение исполнителем срока выполнения работ и оказания услуг. Права потребителей в случае обнаружения недостатков выполненной работы, оказанной услуги. Сроки обнаружения недостатков в работе, услуге и предъявление потребителем требований по их поводу. Сроки устранения недостатков в работе, услуге. Имущественная ответственность исполнителя за нарушение сроков устранения недостатков в работе, услуге. Смета на выполняемые работы и ее значение. Порядок оплаты выполненной работы, услуги. Выполнение работы из материалов исполнителя. Выполнение работы из материалов потребителя или с его вещью. |
3 | |||||||
3 | Государственная и общественная защита прав потребителей. Полномочия органов по защите прав потребителей. Порядок выдачи предписаний органов по защите прав потребителей по вопросам нарушения прав потребителей. Порядок наложения штрафов за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписание органов по защите прав потребителей о прекращении нарушений прав потребителей. Полномочия органов государственного управления, контролирующих безопасность товаров, работ, услуг. Органы по защите прав потребителей при местной администрации. Общественная защита прав потребителей. | 3 3 | |||||||
4 | Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей. Административная ответственность, гражданско-правовая ответственность, уголовная ответственность. | 33 3 | |||||||
5 | Процессуальные аспекты защиты прав потребителей. Соотношение судебного и внесудебного порядка защиты прав потребителей. Подсудность дел о защите прав потребителей. Лица, имеющие право предъявлять иски в защиту прав потребителя и участвовать в деле. Предъявление иска. Процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в деле. Срок рассмотрения дела в суде. Сроки исковой давности. Судебное разбирательство и вынесение решения по делу. Судебные расходы. Обжалование решений (определений) суда в кассационном порядке. Пересмотр решений (определений) суда в порядке надзора. Пересмотр решений (определений, постановлений) суда по вновь открывшимся обстоятельствам. | 3 3 | |||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Практические занятия
| 6 | ||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 6 | ||||||||
Раздел 3. Эффективное поведение на финансовом рынке. | 26 | ||||||||
Тема 3.1Личный финансовый план. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Доходы и расходы. Личный и семейный бюджет. Цели планирования. Постановка личных финансовых целей. | 2 | |||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) | * | ||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | * | ||||||||
Тема 3.2 Банковские операции по обслуживанию физических лиц. | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 | Кредит. История. Виды кредитов. Условия кредита. Риски связанные с кредитом. Размеры расчетов по различным кредитам. | 3 | |||||||
2 | Банковские депозиты. История. Виды депозитов. Условия депозита. Риски и управление ими. | 3 | |||||||
3 | Расчетно-кассовые операции. Обмен валют. Электронные деньги. Банковские ячейки. Банковские переводы. Денежный чек. Банковские карты. Мобильный банк, интернет-банкинг. | 3 | |||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Практические занятия
| 2 | ||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||||||||
Тема 3.3 Основы инвестирования и страхования. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Страхование. История. Виды страхования. Выбор страховой компании. | 3 | |||||||
2 | Инвестирование. Портфель инвестиций. Диверсификация. Долговые ценные бумаги: векселя и облигации. Риски облигаций и управление ими. Долевые ценные бумаги. Акции. Риски инвестиций в акции и управление ими. Гибридные инструменты. Фондовая биржа. Налогообложение операций с ценными бумагами. Паевые инвестиционные фонды (ПИФы). Управляющие компании. Риски инвестирования в ПИФы. Общие фонды банковского управления (ОФБУ). Сопутствующие инвестиционные риски. | 3 | |||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Практические занятия
| 2 | ||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ||||||||
Тема 3.4 Налогообложение физических лиц. | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 | Налоги взимаемых с физических лиц. Налоговая декларация. Права и обязанности налогоплательщиков. | 3 | |||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Практические занятия
| 2 | ||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | * | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||||||||
Курсовой проект (работа) (не предусмотрено) Тематика курсовых проектов (работ) | * | ||||||||
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) (не предусмотрено | * | ||||||||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (не предусмотрено т.п.) | * | ||||||||
Всего: | 82 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин»: схемы, раздаточный материал.
Технические средства обучения: персональный компьютер, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Литература
Основные источники:
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. «Эффективное поведение на рынке труда », рабочие тетради.- Самара: ЦПО,2012.
- Попова Л.И. Защита прав потребителей: учеб. пособие / Л.И. Попова. – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2015.
- Гусятникова, Д.Е. Об основных ситуациях защиты прав потребителей при покупке товаров / Д.Е. Гусятникова. – М.: Омега-Л, 2015.
- Долбилин, А.С. Защита прав потребителей / А.С. Долбилин, Ф.Р. Шахурина, Г.Н. Цыкада. – М.; Л., 2013.
- Парций, Я.Е. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" / Я.Е. Парций. – М.: Юрайт, 2014.
- Защита прав потребителей /Под ред. Т. А. Стяжкиной. М., 2012.
- Пластиковые карты. Бизнес-энциклопедия, ред. А. Бабаева. Маркет ДС, 2014.
- Электронные деньги и мобильные платежи. Энциклопедия. М.: КноРус, ЦИПСиР, 2014.
- Энциклопедия финансового риск-менеджмента /под ред. А.А.Лобанова. М.: Альпина Бизнес Букс, 2013.
Дополнительные источники:
- Адаменко М.В. Как открыть свой малый бизнес. - М.: НТ Пресс, 2012.
- Базаров Т.Ю. «Управление персоналом».- М.: Академия,2012.
- Зырянова М. Как найти работу за 14 дней: Практическое пособие для тех, кто ищет работу. – СПб.: Речь, 2013.
- Шипунов В.Г., Е.Н. Кинкель «Основы управленческой деятельности». М.:-Высшая школа, 2012.
- Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.07.
- Трудовой кодекс РФ.
- Федеральный закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 23.02.2013).
- Шакурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей.
Ростов н/Д, 2012. - Защита прав потребителей. 100 ответов и вопросов /Под ред. В.И. Таланцева. М., 2012.
- Комментарий к Закону «О защите прав потребителей» /Под ред. А.М. Эрделевского. М., 2012.
- Гражданский кодекс РФ.
- ФЗ от 7.02.92г. «О защите прав потребителей».
- Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997г. №720 «Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни и здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению».
- Постановление Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
- Приказ Министерства РФ от 20 мая 1998г. №160 по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.94г. №7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей».
Интернет-ресурсы
1. http//www.superjob.ru/rabota/interview.html.
Как успешно пройти собеседование//Super Job [Электронный ресурс].
2.http//www.rabota.ru/vesti/career/tretij.html. Третий не лишний? Трудоустройство через кадровое агентство. Отзывы бывалых. И как отличить хорошее от плохого// Работа.Ru [Электронный ресурс.].
Построение карьеры студентов
4.http://www.vacansia.ru/
Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: зарплаты, информация, анализ и статистика. Консультации специалистов.
Виртуальная ярмарка вакансий: молодым специалистам, выпускникам, студентам. Представление компаний с активной политикой на рынке труда молодёжи; содействие в поиске кандидатом "своей" компании; информация по Ярмаркам вакансий, Дням карьеры.
6. www.jobs.ru/
Как грамотно составить и разместить резюме.
Собеседование при устройстве на работу.
8.http://www.azbukafinansov.ru/
Универсальный портал о личных финансах
9.http://www.financialfootball.ru/
Онлайн игра по инвестициям, разработанная Российской экономической школой
10.http://www.gorodfinansov.ru/
Портал по финансовой грамотности и безопасности граждан
Банк данных "Библиотека копий официальных публикаций правовых актов
Библиотека юридической литературы
Правотека
ЮристЛиб. Электронная юридическая библиотека
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь осуществлять телефонные звонки и визит к работодателю с целью трудоустройства. | Дифференцированный зачет. |
Уметь проходить испытания при приеме на работу. | Дифференцированный зачет. |
Уметь составление профессионального резюме, поискового письма, объявления о поиске работы и др. документов | Практическое занятие. |
Уметь осуществлять поиск работы с помощью сети Интернет и других источников. | Выполнение индивидуальных заданий. |
Уметь защищать свои права как потребитель. | Практическое занятие. |
Уметь производить расчеты банковских операций по обслуживанию физических лиц. | Практическое занятие. |
Знать технологию трудоустройства. | Дифференцированный зачет. |
Знать законодательство РФ о защите прав потребителей. | Практическое занятие. |
Знать банковские операции по обслуживанию физических лиц. | Практическое занятие. |
Знать основы инвестирования, страхования и налогообложения. | Дифференцированный зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда"
Рабочая программа «Эффективное поведение на рынке труда» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО). В о...
Рабочая программа по дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда" для профессии "15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"
Материал представляет собой рабочую программу, разработанную в соответсвии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа ОУД.21 Эффективное поведение на рынке труда
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения эффективного поведения на рынке труда в ГБПОУ АКТТ при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе...
Рабочая программа по дисциплине эффективное поведение на рынке труда
рабочая программа по дисциплине эффективное поведение на рынке труда предназначена для студентов обучающихся по рабочим специальностям в средних профессиональных образовательных учреждениях. Данная пр...
Рабочая программа учебной дисциплины "Эффективное поведение на рынке труда"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования : 43.01.02 ...
рабочая программа дисциплины Технология карьеры. Эффективное поведение на рынке труда .
Рабочая программа учебной дисциплины для специальности Технология пролдукции общественного питания....
Методическая разработка - Рабочая тетрадь учебной дисциплины "Эффективное поведение на рынке труда" для обучающихся на базе коррекционной школы 8 вида по профессии 16909 Портной
Рабочая тетрадь предназначена для студентов очного отделения.В рабочей тетради отражены основные темы дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда»Представленные задания способствуют з...