Рабочая программа ОУД.21 Эффективное поведение на рынке труда
рабочая программа
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения эффективного поведения на рынке труда в ГБПОУ АКТТ при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой специальности (профессии) среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании) и направлена на становление и формирование личности студента, развитие интереса к познанию и творческих способностей студента, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку студента к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud.21_effektivnoe_povedenie_na_rynke_truda2018.docx | 44.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение |
«Арзамасский коммерческо-технический техникум» |
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УиНМР
_____________М.А. Ледянкина
«__»_____________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
по профессии среднего профессионального образования
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
ОУД.21 ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
2018 г.
Одобрена методическим объединением технических дисциплин Протокол №___ от «___» _____________20 г Председатель МО: ____________ Н.К.Дондук |
Разработчик:
Ю.Н.Баранова, преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413).
2. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо министерства образования Нижегородской области об организации получения среднего образования № 318-01-100-938 / 15 от 23 марта 2015г.).
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 11 |
| 12 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.21 ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения эффективного поведения на рынке труда в ГБПОУ АКТТ при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой специальности (профессии) среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании) и направлена на становление и формирование личности студента, развитие интереса к познанию и творческих способностей студента, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку студента к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: общеобразовательный цикл.
1.3.Результаты освоения дисциплины
1.3.1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Обучающийся владеет общими универсальными технологиями деятельности, позволяющими осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Освоение содержания учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностных:
Л1. Владение способами анализа своей конкурентоспособности, проведением оценки своей конкурентноспособности;
Л2. Умение оценивать и уверенно назвать свои сильные качества как работника: знания, умения, навыки, личностные качества и др.;
Л3. Сформированность умений подготовить и провести презентацию своих компетенций, позитивных личностных качеств, навыков, умений, возможностей в ситуациях поиска работы и трудоустройства;
Л4. Владение способами структурного, процессуального и ролевого анализа делового общения;
Л5. Владение приемами и способами саморегуляции для управления поведением в напряженных (стрессовых) ситуациях.
Метапредметных:
М1. Умение использовать различные источники информации в целях рассмотрения возможностей трудоустройства;
М2. Умение осуществлять поиск необходимой информации в нормативно-правовых актах и других источниках; использование приобретенных умений для собственного эффективного трудоустройства и защиты трудовых прав по окончании профессиональной образовательной организации;
М3.Умение использовать нормативно-правовые акты, помогающие условия трудового договора, принципы защиты трудовых прав; преимущества организации своей профессиональной деятельности в соответствии с требованиями трудового права, по трудовому договору;
М4. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
М5. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.
1.3.2.Предметные результаты изучения учебной дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда», к обучающимся предъявляются следующие предметные требования:
1.Сформированность представлений о роли и месте эффективного поведения на рынке труда, способах эффективного трудоустройства и планирования профессиональной карьеры;
2.Сформированность представлений об эффективном поведении на рынке труда, позволяющем трудоустроиться и планировать профессиональную карьеру;
3.Владение основополагающими понятиями о трудоустройстве, закономерностями, законами о труде; уверенное пользование профессиональной терминологией;
4.Владение навыками подготовки пакета презентационных документов: профессионального резюме, мини-резюме, сопроводительного письма, поискового письма, рекомендации; иметь в наличии пакет своих презентационных документов;
5.Сформированность умений составить трудовой договор; анализировать содержание, структуру и оформление документов трудоустройства (трудовой договор, приказ о приеме на работу, запись в трудовой книжке, заявление);
6.Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7.Владение умением объективно оценивать предложенные работодателем условия найма с позиции защиты трудовых прав работников; выявлять отличия: трудового договора от гражданско–правового договора в сфере труда; срочного трудового договора от трудового договора, заключенного на неопределенный срок; оценивать содержание социального пакета;
8.Сформированность умений делового общения, вербальных и невербальных компонентов и средств общения; трудности делового общения (коммуникативные барьеры, конфликты, манипуляции в процессе взаимодействии) и основные способы их преодоления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 82 часа,
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 28 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 82 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: | |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося | 28 |
Дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Анализ современного рынка труда | Содержание учебного материала | 6/4 | ||
1 | Определение понятия «рынок труда», структура современного рынка труда РФ. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Региональные особенности рынка труда. Высвобождение рабочей силы, его причины в регионе. | 4 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций, составление опорных схем) | 2 | |||
Тема 2. Тенденции развития мира профессий | Содержание учебного материала | 6/4 | ||
2 | Определение понятия «профессия», современный мир профессий, тенденции в его развитии, классификация профессий, предложенная Е.А.Климовым. Основные типы профессий, их характеристика. | 4 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций, составление опорных схем) | 2 | |||
Тема 3. Определение личных качеств, способствующих выбору профессии, специальности. | Содержание учебного материала | 6/4 | ||
3 | Условия и правила выбора профессии. Социально-физиологические особенности личности. Интересы личности. Определение профессиональных интересов. Способы определения склонностей и способностей. | 4 | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций, составление опорных схем) | 2 | |||
Тема 4. Проектирование карьеры | Содержание учебного материала | 6/4 | ||
4 | Понятия проект и проектирование. Карьерный рост и личностное развитие как предмет проектирования самого себя. Этапы проектирования. Замысел проекта и личностное самоопределение автора проекта | 4 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций) | 2 | |||
Тема 5. Принятие решения о поиске работы | Содержание учебного материала | 6/4 | ||
5 | Проблемы, стоящие перед соискателем. Этапы поиска работы. Эффективные способы поиска работы. Каналы распространения сведений о себе: объявление, помощь знакомых, электронные СМИ, работа с сайтами, печатные СМИ, распространение по каналам профессиональных и общественных организаций, массовая («веерная» рассылка) собственными силами. | 4 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 5 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций) | 2 | |||
Тема 6. Правила составления резюме | Содержание учебного материала | 6/4 | ||
6 | Цели написания резюме. Виды и структура резюме. Ошибки при составлении резюме. Правила составления сопроводительных писем. Предварительные телефонные переговоры с потенциальным работодателем. | 4 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 6 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций) | 2 | |||
Тема 7. Посредники на рынке труда | Содержание учебного материала | 6/4 | ||
7 | Государственные службы занятости населения (пособие по безработице, профессиональное обучение, консультации, поиск вакансий на бирже труда). Типы кадровых агентств. Составление объявления о поиске работы. Работа с ответами на свое объявление. | 4 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 7 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций) | 2 | |||
Тема 8. Прохождение собеседования | Содержание учебного материала | 8/4 | ||
8 | Характеристика собеседований. Виды собеседований. Подготовка к собеседованию. Поведение на собеседовании. Вопросы, которые могут задавать на собеседовании. Типичные ошибки, допускаемые при собеседовании. Самопрезентация. Основные способы самопрезентации. Препятствия для эффективной самопрезентации. | 4 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 8 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций) | 4 | |||
Тема 9. Правовые аспекты трудоустройства | Содержание учебного материала | 6/4 | ||
9 | Порядок приема на работу. Понятие, содержание и подписание трудового договора (контракта). Основные права и обязанности работника и работодателя при приеме на работу. Особенности прохождения испытательного срока. | 4 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 9 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций) | 2 | |||
Тема 10. Адаптация на рабочем месте | Содержание учебного материала | 6/4 | ||
10 | Адаптация: сущность, проблемы, виды, время адаптации. Степень адаптации сотрудников к трудовой деятельности, в том числе в нестандартных ситуациях. Структура процесса адаптации молодых специалистов к работе на предприятии. | 4 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 10 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций) | 2 | |||
Тема 11. Развитие коммуникативных качеств личности | Содержание учебного материала | 6/4 | ||
11 | Организационная культура и деловой этикет. Деловое общение. Язык мимики и жестов. Техники активного слушания. Конфликты и способы их разрешения. | 4 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 11 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций) | 2 | |||
Тема 12. Формирование деловых качеств личности | Содержание учебного материала | 6/4 | ||
12 | Имидж делового человека. Эффективное и рациональное использование времени. Правила этики служебных отношений. Эффективное взаимодействие с руководителем и коллегами по работе. | 4 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 12 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций) | 2 | |||
Тема 13. Правовые аспекты увольнения | Содержание учебного материала | 6/2 | ||
13 | Процедура увольнения. Причины увольнения. Правовые аспекты увольнения с работы. | 4 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 9 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций) | 2 | |||
Дифференцированный зачет | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Математики»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий
- комплекты индивидуальных заданий
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
|
Дополнительные источники:
- Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификация модулей. - Самара: Изд-во ЦПО, 2008.
- Зарянова М. Как найти работу за 14 дней: практическое пособие для тех, кто ищет работу. – СПб.: Речь, 2009.
- Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда» [Текст]: учебные материалы / автор-составитель: Л.А. Морковских. – Самара: ЦПО, 2008.
- Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь / Т.В. Пасечникова. – Самара: ЦПО, 2011.
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001. № 197-ФЗ.
Интернет – ресурсы:
|
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, составления накопительного портфолио.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения:
Знания:
| Тестирование, анкетирование Оценка по результатам индивидуальных и групповых видов работ Защита сообщений, презентаций, индивидуальных заданий (проектов) анкетирование, психодиагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда"
Рабочая программа «Эффективное поведение на рынке труда» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО). В о...
Рабочая программа по дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда" для профессии "15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"
Материал представляет собой рабочую программу, разработанную в соответсвии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа ОП.14 Эффективное поведение на рынке труда (специальность 12.02.03).
В настоящее время у выпускников начального и среднего профессионального образования практически не сформированы способы эффективного поведения на различных рынках. Поэтому сегодня необходимо вклю...
Рабочая программа по дисциплине эффективное поведение на рынке труда
рабочая программа по дисциплине эффективное поведение на рынке труда предназначена для студентов обучающихся по рабочим специальностям в средних профессиональных образовательных учреждениях. Данная пр...
Рабочая программа учебной дисциплины "Эффективное поведение на рынке труда"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования : 43.01.02 ...
рабочая программа дисциплины Технология карьеры. Эффективное поведение на рынке труда .
Рабочая программа учебной дисциплины для специальности Технология пролдукции общественного питания....
Методическая разработка - Рабочая тетрадь учебной дисциплины "Эффективное поведение на рынке труда" для обучающихся на базе коррекционной школы 8 вида по профессии 16909 Портной
Рабочая тетрадь предназначена для студентов очного отделения.В рабочей тетради отражены основные темы дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда»Представленные задания способствуют з...