РП УД Управление персоналом Рэ1-14,Рэ3-14_2017-18
рабочая программа на тему
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Управление персоналом разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.
Учебная программа курса направлена на формирование у студентов видения целостной системы управления социально-трудовыми отношениями в современной организации, овладение методами, методиками и технологиями планирования и реализации кадровой стратегии, мотивации и стимулировании трудовой деятельности, обучения и развития персонала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ud_upravlenie_personalom_re1-14re3-14_2017-18_-.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций –
Чебоксарский электромеханический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.12 Управление персоналом
специальность
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
базовая подготовка
Разработчик: Шепелина Е.Г, преподаватель
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Аннотация к рабочей программе
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Управление персоналом разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.
Учебная программа курса направлена на формирование у студентов видения целостной системы управления социально-трудовыми отношениями в современной организации, овладение методами, методиками и технологиями планирования и реализации кадровой стратегии, мотивации и стимулировании трудовой деятельности, обучения и развития персонала.
1.2. Требования к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям
Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих компетенций, знаний и умений:
Результаты освоения | Основные показатели оценки результата |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Обучающийся изучает литературу, и современные научные разработки в области будущей профессиональной деятельности. |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Обучающийся планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий. Определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи. Проводит текущий контроль реализации плана деятельности. |
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Обучающийся делает выводы. Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями. Определяет показатели результативности деятельности. |
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Обучающийся планирует информационный поиск. |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения |
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Обучающийся обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта |
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта. Осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения |
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности |
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Обучающийся использует актуальную нормативно-правовую документацию по специальности. Владеет современной научной и профессиональной терминологией. |
ПК1.1 Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники. | Организует работу персонала с учетом НОТ Обеспечивает согласованное взаимодействие всех производственных и трудовых ресурсов |
ПК1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ. | Оценивает навыки работы персонала согласно должностной инструкции Применяет методы мотивации сотрудников Обеспечивает согласованное взаимодействие всех производственных и трудовых ресурсов |
ПК1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники. | Оценивает навыки работы персонала согласно должностной инструкции Применяет методы мотивации сотрудников |
ПК2.1 Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники. | Оценивает навыки работы персонала согласно должностной инструкции при аттестации персонала, при приеме на работу |
ПК2.2 Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники. | Оценивает навыки работы персонала согласно должностной инструкции Составляет план обучения персонала |
ПК2.3 Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению. | Организует работу по предупреждению , выявлению и устранению дефектов радиоэлектронной техники Применяет разные виды контроля, как основную функцию менеджмента |
ПК2.4. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики. | Оценивает навыки работы персонала согласно должностной инструкции при аттестации персонала, при приеме на работу |
ПК2.5 Использовать методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники. | Применяет методы мотивации сотрудников Составляет план обучения персонала Организовать инструктирование по безопасноти проведения работ |
ПК3.1 Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники. | Оценивает и анализирует результаты работы персонала согласно условиям договора |
ПК3.2 Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники. | Определяет соответствие работника занимаемому или вакантному месту Составляет план обучения персонала |
Пк3.3 Производить ремонт радиоэлектронного оборудования. | Обеспечивает эффективное взаимодействие со смежными подразделениями , используя законы делового общения |
Должен знать: функции, виды и психологию менеджмента; | воспроизводит характеристику функций менеджмента ; различает особенности социально-психологических методов управления персоналом; делает выводы об эффективности использования методов мотивации, |
основы организации работы коллектива исполнителей; | строит организационную структуру предприятия; приводит примеры ролевых и социальных структур организации; приводит методику организации рабочего времени и рабочего места исполнителей; |
принципы делового общения в коллективе; | использует сигналы вербальной и невербальной коммуникации; имеет представление о законах делового общения; приводит примеры стилей делового общения |
информационные технологии в сфере управления производством; | применяет методику технологии управления; пользуется концептуальными кадровыми документами; |
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | различает стили управления персоналом; планирует обучение персонала; приводит примеры типовых моделей карьеры; |
Должен уметь: использовать современные технологии менеджмента; | использует технологию управления для организации работы персонала разрешает конфликты в коллективе |
организовывать работу подчиненных; | разрабатывает организационную структуру управления; организует работу персонала в соответствии с научной организацией труда; |
мотивировать исполнителей на повышение качества труда; | владеет методами мотивации персонала; применяет способы мотивации персонала; |
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей | владеет методикой управления карьерой; владеет методикой выбора обучающих программ персонала |
1.3. Виды учебной работы и объем часов
Вид учебной работы | Объем часов по учебному плану |
Максимальная учебная нагрузка | 68 |
Самостоятельная работа | 15 |
Консультации | 8 |
Обязательная учебная нагрузка | |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 45 |
лабораторные занятия | |
практические занятия | |
курсовой проект | |
Промежуточная аттестация проводится в форме: дифференцированного зачета |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Домашнее задание | Объем часов |
Раздел 1. | Система работы с персоналом | ||
Тема 1.1 Кадровая политика | Теоретическое обучение Классификация персонала по категориям Стиль руководства Самостоятельная работа Сделать сообщение на тему : Рынок труда и трудовые ресурсы
| ОИ 3, Гл 1.1-1.2 | 2 2 2 |
Тема 1.2. Подбор персонала | Теоретическое обучение Профессиональный отбор персонала Формирование резерва кадров Самостоятельная работа Найти информацию методики расчета потребности в персонале | ОИ 3 , Гл 1.3 | 2 2 2 |
Тема 1.3. Оценка персонала | Теоретическое обучение Методы оценки персонала Аттестация кадров Самостоятельная работа Ответить на вопросы тестовых заданий и сделать выводы по оценке потенциала работника | ОИ 3 , Гл 1.4 | 2 2 2 |
Тема 1.4. Расстановка персонала | Теоретическое обучение Типовые модели карьеры Условия и оплата труда Самостоятельная работа Написать реферат на тему : Планирование карьеры | ОИ 3 , Гл 1.5. | 2 2 2 |
Тема 1.5. Обучение персонала | Теоретическое обучение Профессиональная подготовка Повышение квалификации и переподготовка кадров | ОИ 3, Гл 1.6 | 2 2 |
Раздел 2. | Организация работы с персоналом | ||
Тема 2.1. Структура персонала | Теоретическое обучение Организационная структура Ролевая и социальная структура Самостоятельная работа Написать сообщение : Штатная структура | ОИ 3 , Гл2.2 | 2 2 2 |
Тема 2.2. Организация труда | Теоретическое обучение Организация рабочего места Нормирование труда
| ОИ 3 , Гл 2.4 | 2 2 |
Тема 2.3. Формирование коллектива | Теоретическое обучение Основы теории лидерства Социальные группы Адаптация персонала
| ОИ 3 , Гл 2.5 | 2 2 2* |
Тема 2.4. Регламентация управления | Теоретическое обучение Должностные инструкции Контракты с персоналом Самостоятельная работа Сделать подборку ,используя источники интернет-ресурсов :Правила внутреннего трудового распорядка | ОИ 3 , Гл 2.3 | 2 2 2 |
Раздел 3 | Мотивация и эффективность | ||
Тема.3.1. Мотивация и потребности | Теоретическое обучение Анализ теорий мотивации Способы мотивации | ОИ3, Гл 3.1. | 2* 2 |
Глава 3.2. Методы управления персоналом | Теоретическое обучение Административные методы управления персоналом Экономические и Социальные методы управления персоналом Самостоятельная работа Написать реферат на тему : Методики оценки эффективности работы персонала | ОИ3 Гл 3.3. | 2 1 3 |
Всего: | 60 |
Знаком * обозначаются часы теоретического обучения, которые могут быть скорректированы (сокращены) в педагогической нагрузке на учебный год, при этом соответствующие дидактические единицы переносятся в содержание других учебных занятий или на самостоятельную работу, не нарушая содержания дисциплины в целом.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации и управления персоналом;
технических средств обучения:
- ПК
- экран
- принтер
- проекционное оборудование
- аудио система
- Требования к минимальному информационному обеспечению обучения
Основные источники:
1. Базаров Т.Ю Управление персоналом [Текст] : учеб. для СПО / Т.Ю.Базаров. - 13-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр "Академия", 2015. - 320 с. : рис. - (Профессиональное образование. Экономика и управление).
Дополнительные источники:
- Общий менеджмент. Под ред. А. К, Казанцева, М., ИНФРА, 2011
- Егоршин А.П. Управление персоналом –Н.Новгород: НИМБ 2010
- Драчева Е.Л., Юликов. Менеджмент, М., Академия, 2010.
- Терентьев В.К ''Полководец знает свой путь'', Чебоксары 2009
- Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент: учеб.пособие дляВУЗа. –Старый Оскол: ТНТ, 2007
- Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент в деловых и.грах, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004
- Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством
Конспект лекций. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010 - Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009..
- Трудовой кодекс РФ.
- http://www.aup.ru - электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга.
- http://www.konsalter.ru/biblioteka/ - электронная библиотека по экономике и управлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по организации работ и управлению персоналом
практические работы...
Опыт применения активных методов обучения в формировании компетентности студентов при изучении дисциплин «Управленческая психология», «Управление персоналом»
Данная статья - это опыт применения деловых игр на учебных занятиях по дисциплинам "Управленческая психология" и "Управление персоналом"...
Тест по дисциплине "Управление персоналом" по теме "Адаптация персонала"
Тест по теме "Адаптация персонала" разработан по дисциплине "Управление персонала" для студентов 3 курса специальности "Гостиничный сервис"...
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по профессиям: 120703 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности», 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Данное учебное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессиям: 120703 «Информационное обеспечение градостроительной...
Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом" для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Основной целью курса «Управление персоналом» является формирование у студента целостной системы знаний о закономерностях становления и развития подсистемы управления человеческими ресурса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Управление персоналом» код, профессия/специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ учебной дисциплины «Управление персоналом» для обучающихся по специальности46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Управление персоналом» для обучающихся специальности 46.02.01 Документационное обеспечение упр...