РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "Экономика организации" специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины | Экономика организации
|
специальность | 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp.eknomika_organizatsii.169gr.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное профессиональное образовательное учреждение
Мариинский педагогический колледж
имени императрицы Марии Александровны
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины | Экономика организации |
специальность | 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
2016
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией естественно- экономического цикла Протокол № 1 от « » августа 2016 г. Руководитель цикловой комиссии _____________/Ковтунова О.Д./ | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 г. № 832 Заместитель директора по учебной работе _____________/Рыженкова Т.П./ |
Составитель (автор): Самарина Лариса Михайловна, преподаватель экономики организации
.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1 | ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
- ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
« Экономика организации»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.2.Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
Учебная дисциплина «Экономика организации» относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:
ПО 1. Расчета и анализа основных технико-экономических показателей деятельности организации в соответствии с принятой методологией.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У 1- определять организационно-правовые формы организаций;
У 2 - находить и использовать необходимую экономическую информацию;
У3 - определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
У 4 - заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
У5 - рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;
ВУ6 - использовать периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно–правовые системы и программные продукты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1- сущность организации как основного звена экономики отраслей;
З2 - основные принципы построения экономической системы организации;
З3 - принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
З4 - методы оценки эффективности их использования;
З5 - организацию производственного и технологического процессов;
З6 - состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
З7 - способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;
З8 - механизмы ценообразования;
З9 - формы оплаты труда;
З10 - основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта;
ВЗ11 - периодические и специальные издания, справочную литературу в сфере экономики, информационные справочно–правовые системы и программные продукты.
В процесс освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В процесс освоения дисциплины у студентов должны формироваться профессиональные компетенции (ПК):
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
1.4. Использование часов вариативной части (ППССЗ)
№ п.п. | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Кол-во часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1 | ВПК 2.5. Проводить экономический анализ и рассчитывать технико – экономические показатели деятельности организации, используя периодические и специальные издания, справочную литературу в сфере экономики, информационные справочно–правовые системы и программные продукты. | Раздел 4. Основные технико-экономические показатели деятельности организации Тема 4.2. Ценообразование 4 ч. Тема 4.3. Планирование деятельности организации 6ч. Тема 4.4. Прибыль и рентабельность 18 ч. Тема 4.5. Риски в предпринимательской деятельности организации 4 ч. Тема 4.6. Показатели работы организации (фирмы) 8 ч. | 40 | Освоение данной профессиональной компетенции позволяет повысить конкурентоспособность выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда, для эффективной организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях региональной экономики. |
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 151 часов/зачётных единиц, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __58__ часов;
самостоятельной работы обучающегося __53_ часов;
практические занятия обучающегося __40__ часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации»
2.1. Объём учебной дисциплины и виды работы
Вид учебной работы | Объём часов/зачетных единиц |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 151 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 58 |
в том числе: | - |
практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 53 |
В том числе: | |
С.р.№1 Подготовка сообщений «Способы экономии ресурсов» С.р.№2 Составление опорной схемы «Цель и значение экономики для общества» С.р.№3 «Составление таблицы группировки и классификации организационно-правовых форм предприятий» С/р.№4 Подготовка сообщений «Порядок использования амортизационного фонда» С.р.№5 Выполнение индивидуального задания по расчёту амортизации С.р.№6 Составление опорной схемы «Состав и классификация оборотных средств» С.р.№7 Подготовка реферата «Функции и принципы организации финансов» С.р.№8 Подготовка сообщений «Кадры предприятия» С.р.№9 Подготовка схемы по расчету основных показателей производительности труда С.р.№10 Выполнение индивидуального задания по начислению оплаты труда С.р.№11 Выполнение индивидуального задания по расчёту структуры затрат Итого 2-й семестр С.р.№12 Подготовка сообщений «Динамика изменения цен в экономике С.р.№13 Составление схемы расчёта цены С.р.№14 Выполнение индивидуального задания по расчёту розничной цены товара С.р.№15 Составление схемы классификации видов прибыли С.р.№16 Разработка схемы распределения прибыли Итого 3-й семестр | 3 ч. 2 ч. 3 ч. 2ч. 3 ч. 2 ч. 5 ч. 2 ч. 3 ч. 3 ч. 5 ч. 33 ч. 3 ч. 2 ч. 5 ч. 5 ч. 5 ч. 20 ч. |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета (3-й семестр) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Экономика организации»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект), если предусмотрены | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Организация (предприятия) в условиях рынка | 20 | ||
Тема 1.1. Отраслевые особенности организации в рыночной экономики | Содержание учебного материала: | 16 | |
Введение. Понятие, уровни, методы науки. Ученые экономисты. Сущность организации как основного звена экономики отраслей. Основные принципы построения экономической системы организации. Организационно-правовые формы хозяйствования их характеристика и принципы функционирования. | 6 | 2 | |
Практическое занятие №1 «Выбор организационно-правовой формы предприятия» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: С.р.№1 Подготовка сообщений «Способы экономии ресурсов» 3 ч. С.р.№2 Составление опорной схемы «Цель и значение экономики для общества» 2 ч. С.р.№3 «Составление таблицы группировки и классификации организационно-правовых форм предприятий» 3 ч. | 8 | ||
Тема 1.2 Производственная структура организации | Содержание учебного материала: | 4 | |
Производственная структура организации ее элементы. Совершенствование производственной структуры организации в современных условиях. Организация производственного и технологического процесса. | 4 | 2 | |
Практическое занятие: | - | ||
Самостоятельная работа: | - | ||
Раздел 2. Материально- техническая база организации | 30 | ||
Тема 2.1. Основные средства | Содержание учебного материала: | 15 | 2 |
Понятие основных средств, их сущность и значения. Классификация элементов основных средств и их структура Оценка, износ и амортизация основных средств. Принципы и методы управления основными средствами. | 8 | ||
Практическое занятие №2 «Расчет и исчисление амортизации» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: С/р.№4 Подготовка сообщений «Порядок использования амортизационного фонда» 2ч. С.р.№5 Выполнение индивидуального задания по расчёту амортизации - 3 ч. | 5 | ||
Тема 2.2 Оборотные средства | Содержание учебного материала: | 8 | 3 |
Понятие оборотных средств. Состав и структура. Принципы и методы управления оборотными средствами. Определение потребности в оборотных средствах. Оценка эффективности применения оборотных средств. Способы экономии ресурсов, основные энергосберегающие технологии. | 4 | ||
Практическое занятие №3 «Расчёт показателей оборачиваемости оборотных средств» | 2 | ||
Самостоятельная работа: С.р.№6 Составление опорной схемы «Состав и классификация оборотных средств» 2 ч. | 2 | ||
Тема 2.3 Финансовые ресурсы организации | Содержание учебного материала: | 7 | 3 |
Понятие финансов организации, их значение и сущность. Функции финансовой организации. Принципы организации финансов. Финансовый механизм. | 2 | ||
Практическое занятие | - | ||
Самостоятельная работа: С.р.№7 Подготовка реферата «Функции и принципы организации финансов» 5 ч. | 5 | ||
Раздел 3. Кадры предприятия и оплата труда | 24 | ||
Тема 3.1. Кадры предприятия и производительность труда | Содержание учебного материала: | 13 | 2 3 |
Понятие трудовых ресурсов организации. Показатели обеспеченности трудовыми ресурсами. Производительность труда. Методы и показатели ее измерения. | 4 | ||
Практические занятия: №4 «Расчет показателей обеспеченности трудовыми ресурсами» №5 «Расчёт показателей производительности труда и баланс рабочей силы» | 2 2 | ||
Самостоятельная работа: С.р.№8 Подготовка сообщений «Кадры предприятия» 2 ч. С.р.№9 Подготовка схемы по расчету основных показателей производительности труда 3ч. | 5 | ||
Тема 3.2. Оплата труда | Содержание учебного материала: | 11 | 2 3 |
Трансформация системы оплаты труда в современных условиях. Формы и системы оплаты труда. | 2 | ||
Практические занятия: №6 «Расчёт заработной платы разных категорий работников» №7 «Расчёт доплат к заработной плате» №8 «Оценка схемы оплаты труда» | 6 | ||
Самостоятельная работа: С.р.№10 Выполнение индивидуального задания по начислению оплаты труда –3 ч. | 3 | ||
Раздел 4. Основные технико-экономические показатели деятельности организации | 77 | ||
Тема 4.1 Издержки производства и реализация продукции по статьям и элементам | Содержание учебного материала: | 17 | 2 3 |
Понятие состава издержек производства обращения. Смета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), калькуляция себестоимости и ее значение. Методы калькулирования. | 4 | ||
Практические занятия: №9 «Расчёт видов издержек организации» №10 «Расчёт структуры статей затрат» №11 «Расчёт себестоимости единицы продукции» №12 «Расчёт калькуляции продукции» | 8 | ||
Самостоятельная работа: С.р.№11 Выполнение индивидуального задания по расчёту структуры затрат 5 ч. | 5 | ||
Тема 4.2. Ценообразование | Содержание учебного материала: | 24 | |
Ценовая политика организации. Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы. Методы формирования цен, этапы процессов ценообразования. | 6 | ||
Практические занятия: №13 «Разработка ценовой политики организации» №14 «Расчёт и установление цены на товар» №15 «Определение средней цены реализации и ее уровня по основным видам продукции» №16 «Расчёт розничной цены товара» | 8 | ||
Самостоятельная работа: С.р.№12 Подготовка сообщений «Динамика изменения цен в экономике – 3 ч. С.р.№13 Составление схемы расчёта цены – 2 ч. С.р.№14 Выполнение индивидуального задания по расчёту розничной цены товара 5 ч. | 10 | ||
Тема 4.3. Планирование деятельности организации | Содержание учебного материала: | 6 | 2 |
Планирование деятельности организации. Стратегическое и перспективное планирование. Стадии процесса стратегического планирования. | 6 | ||
Практические занятия: | - | ||
Самостоятельная работа: | - | ||
Тема 4.4. Прибыль и рентабельность | Содержание учебного материала: | 18 | |
Прибыль организации - основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность прибыли, её источники и виды. Факторы, влияющие на величину прибыли. Показатели рентабельности. Распределение и использование прибыли. | 4 | 2 3 | |
Практические занятия: №17 «Расчёт видов прибыли» №18 «Расчёт видов рентабельности» | 4 | ||
Самостоятельная работа: С.р.№15 Составление схемы классификации видов прибыли – 5 ч. С.р.№16 Разработка схемы распределения прибыли – 5 ч. | 10 | ||
Тема 4.5. Риски в предпринимательской деятельности организации | Содержание учебного материала: | 4 | 2 |
Понятие, сущность и классификация рисков. Причины возникновения рисков. Способы снижения риска. Страхование рисков. Основные этапы и методы управления рисками. | 4 | ||
Практические занятия: | - | ||
Самостоятельная работа: | - | ||
Тема 4.6. Показатели работы организации (фирмы) | Содержание учебного материала: | 8 | |
Экономическая эффективность организации и методика ее расчета. Экономическая эффективность отдельных мероприятий и методика их расчета. Показатели ожидаемой и плановой эффективности внедрения новой техники. Методика их расчета. | 4 | 2 3 | |
Практические занятия: №19 «Расчёт показателей производственно-финансового плана (бизнес-плана)» №20 «Расчёт основных технико-экономических показателей деятельности организации» | 4 | ||
Самостоятельная работа: | - | ||
Всего: В том числе: лекции 58 ч; практ. занятия 40 ч., самост. работа 53 ч. | 151 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации».
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики организации».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Экономика предприятия»;
- нормативные документы;
- учебно-методический комплекс средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы;
- учебники, дидактические материалы, раздаточный материал в соответствии с образовательной программой;
- комплект типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового уровня образовательного стандарта;
- стендовый материал, который носит обучающий характер: рекомендаций по выполнению домашних работ; рекомендаций по подготовке к различным формам учебной деятельности (практикум, семинар, курсовая работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен);
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете.
Технические средства обучения:
Учебно-практическое оборудование
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и с набором приспособлений для крепления таблиц;
- Комплект инструментов для работы у доски.
Технические средства
- Проектор;
- Ноутбук с возможностью подключения к Internet;
- Слайды по тематике курса.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
- Горфинкель В.Я. Экономика организации (предприятий) [Текст]/Горфинкель В.Я. – М: Юнити, 2011.
- Минаков И.А. Экономика сельского хозяйства [Текст]/Минаков И.А. – М: «Колос», 2011.
- Волков О.И. Экономика предприятия [Текст]/Волков О.И. – М: Инфра-М, 2010.
- Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) [ Текст] /Грибов В.Д. – М,: Кнорус, 2010.
- Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства [Текст]Коваленко Н.Я. – М.: Экмос, 2010.
- Сафронов Н.А. Экономика организации [Текст]/Сафронов Н.А. – М.: Экономист, 2010.
- Чечевицина Л.Н. Практикум по экономике предприятия [Текст]/Чечевицина Л.Н. – Ростов-на-Дону: Феникс,2010.
Дополнительные источники:
- Экономика предприятия: Учебник для вузов [Текст]/Под ред. проф. В.Я.
Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. [Текст]/–3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –718с.
- Семенов А.К.Основы менеджмента.Сборник практических задач и ситуаций [Текст]/ - М: АКАДЕМИЯ, 2009.
- Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. [Текст]/ М., 2009.
- Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве:научно-практический журнал. Учрежден МСХ РФ
Интернет-ресурсы:
- Библиотека: научные, информационно - аналитические материалы попроблемам экономики организации (тексты книг, методических пособий) [Электронный ресурс]: /www.economictheory.narod.ru.- Режим доступа - //www.economictheory.narod.ru/ b_cataloque.htm, свободный. – Загл. с экрана.
- Экономический портал: лекции по экономике, книги, учебные мате
риалы [Электронный ресурс]: / www. econportal.ru. - Режим доступа-
//www. econportal.ru. / index. php, свободный. – Загл. с экрана. - Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа:
www.ofguu.ru/_files/Экономика организаци.pdf
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных расчетов показателей.
Результат обучения (освоения умения, усвоения знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоения умения: У 1- определять организационно-правовые формы организаций; У 2 - находить и использовать необходимую экономическую информацию; У3 - определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; У 4 - заполнять первичные документы по экономической деятельности организации; У5 - рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации; ВУ6 - использовать периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно–правовые системы и программные продукты. Усвоения знания: З1- сущность организации как основного звена экономики отраслей; З2 - основные принципы построения экономической системы организации; З3 - принципы и методы управления основными и оборотными средствами; З4 - методы оценки эффективности их использования; З5 - организацию производственного и технологического процессов; З6 - состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; З7 - способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии; З8 - механизмы ценообразования; З9 - формы оплаты труда; З10 - основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта; ВЗ11 - периодические и специальные издания, справочную литературу в сфере экономики, информационные справочно–правовые системы и программные продукты. | ПО 1 ОК 1-9 ПК 2.2- 2.4 ПК 4.1- 4.4 ВПК 2.5 | - Анализ и оценка результатов выполнения самостоятельной работы - Защита практической работы - Взаимоконтроль - Устный опрос - Защита практической работы - Защита практической работы - Взаимоконтроль - Промежуточный контроль – в форме дифференцированного зачёта - Устный опрос - Взаимоконтроль - Самопроверка - Анализ и оценка результатов выполнения самостоятельной работы - Защита практической работы - Устный опрос - Промежуточный контроль – в форме дифференцированного зачёта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной подготовки студентов в учреждениях СПО в соот...
Рабочая программа по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ОП 03 Менеджмент
Рабочая программа составлена в соотвествии с требованиями ФГОС. Является частью ОПОП по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Содержит все, предусмотренные структурой разд...
Календарно-тематический план по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл
Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ 01«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специ- ...
Методическое пособие для проведения Интеллектуальной игры "Знаю ли я бухгалтерский учет?" среди студентов, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Интеллектуальная деловая игра "Знаю ли я бухгалтерский учет?" проводится среди студентов, обучающихся по специальности 080114 "Экономика и бухгал...