РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "Экономика организации" специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
рабочая программа на тему

Самарина Лариса Михайловна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

                учебной  дисциплины  

Экономика организации

 

специальность

38.02.01  Экономика  и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp.eknomika_organizatsii.169gr.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное профессиональное образовательное учреждение

Мариинский педагогический колледж

           имени императрицы Марии Александровны

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                учебной  дисциплины  

Экономика организации

специальность

38.02.01  Экономика  и бухгалтерский учет (по отраслям)

2016


ОДОБРЕНА

Цикловой

комиссией естественно-

экономического цикла

Протокол № 1

от «    » августа 2016 г.

Руководитель цикловой

комиссии

_____________/Ковтунова О.Д./

Разработана на основе Федерального

государственного образовательного

стандарта по специальности среднего

профессионального образования

38.02.01 Экономика  и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 28.07.2014 г. № 832

Заместитель директора по учебной работе

_____________/Рыженкова Т.П./

Составитель (автор): Самарина Лариса Михайловна, преподаватель экономики организации

.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1

ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. ПАСПОРТ  УЧЕБНОЙ   ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

« Экономика организации»

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 38.02.01 Экономика  и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2.Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

Учебная дисциплина «Экономика организации»  относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:  

ПО 1. Расчета и анализа основных технико-экономических показателей деятельности организации в соответствии с принятой методологией.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У 1- определять организационно-правовые формы организаций;

У 2 - находить и использовать необходимую экономическую информацию;

У3 -  определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

У 4 - заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

У5 - рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

ВУ6 - использовать периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно–правовые системы и программные продукты.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1- сущность организации как основного звена экономики отраслей;

З2 - основные принципы построения экономической системы организации;

З3 - принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

З4 - методы оценки эффективности их использования;

З5 - организацию производственного и технологического процессов;

З6 - состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

З7 - способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

З8 -  механизмы ценообразования;

З9 -  формы оплаты труда;

З10 - основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта;

ВЗ11 - периодические и специальные издания, справочную литературу в сфере экономики, информационные справочно–правовые системы и программные продукты.

В процесс освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В процесс освоения дисциплины у студентов должны формироваться профессиональные компетенции (ПК):

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.4. Использование часов вариативной части (ППССЗ)

№ п.п.

Дополнительные знания, умения

№, наименование темы

Кол-во часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

ВПК 2.5.   Проводить экономический анализ и рассчитывать технико – экономические показатели деятельности организации, используя периодические и специальные издания, справочную литературу в сфере экономики, информационные справочно–правовые системы и программные продукты.

Раздел 4.

Основные технико-экономические

показатели деятельности

организации

Тема 4.2. Ценообразование 4 ч.

Тема 4.3. Планирование деятельности организации  6ч.

Тема 4.4. Прибыль и

рентабельность                  18 ч.

Тема 4.5. Риски в предпринимательской деятельности организации 4 ч.

Тема 4.6. Показатели работы организации (фирмы)          8 ч.

40

Освоение данной профессиональной компетенции позволяет повысить конкурентоспособность выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда, для эффективной организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях региональной экономики.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента   151 часов/зачётных единиц, в том  числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __58__ часов;

самостоятельной работы обучающегося __53_ часов;

практические занятия  обучающегося __40__ часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации»

2.1. Объём учебной дисциплины и виды работы

Вид учебной работы

Объём часов/зачетных единиц

Максимальная учебная нагрузка (всего)

151

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:

-

практические занятия

40

Самостоятельная работа студента (всего)

53

В том числе:

С.р.№1 Подготовка сообщений  «Способы экономии ресурсов»

С.р.№2 Составление опорной схемы «Цель и значение экономики для общества»

С.р.№3 «Составление таблицы группировки и классификации организационно-правовых форм предприятий»

С/р.№4  Подготовка сообщений  «Порядок использования амортизационного фонда»

С.р.№5 Выполнение индивидуального задания по расчёту амортизации

С.р.№6 Составление опорной схемы  «Состав и классификация оборотных средств»

С.р.№7 Подготовка реферата «Функции и принципы организации финансов»    

С.р.№8 Подготовка сообщений  «Кадры предприятия»    

С.р.№9 Подготовка схемы по расчету основных показателей производительности труда    

С.р.№10 Выполнение индивидуального задания по начислению оплаты труда

С.р.№11 Выполнение индивидуального задания по расчёту структуры затрат

Итого 2-й семестр

С.р.№12 Подготовка сообщений «Динамика изменения цен в экономике  

С.р.№13 Составление схемы расчёта цены

С.р.№14 Выполнение индивидуального задания по расчёту розничной цены товара

С.р.№15 Составление схемы классификации видов прибыли  

С.р.№16 Разработка схемы распределения прибыли

Итого 3-й семестр 

3 ч.

2 ч.

3 ч. 

. 

3 ч.

2 ч.

5 ч.

2 ч.

3 ч.

3 ч.

5 ч.

33 ч. 

3 ч.

2 ч.

 5 ч.

 5 ч.

5 ч.

 20 ч.

Промежуточная аттестация проводится  в форме дифференцированного зачета (3-й семестр)


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Экономика организации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект), если предусмотрены

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Организация

(предприятия) в

условиях рынка

20

Тема 1.1.

Отраслевые

особенности

организации в

рыночной экономики

Содержание учебного материала:

16

Введение. Понятие, уровни, методы науки. Ученые экономисты.

Сущность организации как основного звена экономики отраслей. Основные принципы построения экономической системы организации.

Организационно-правовые формы хозяйствования их характеристика и принципы функционирования.

6

2

Практическое занятие №1 «Выбор организационно-правовой формы предприятия»

2

3

Самостоятельная работа:

С.р.№1 Подготовка сообщений  «Способы экономии ресурсов» 3 ч.

С.р.№2 Составление опорной схемы «Цель и значение экономики для общества» 2 ч.

С.р.№3 «Составление таблицы группировки и классификации организационно-правовых форм предприятий» 3 ч.

8

Тема 1.2

Производственная

структура

организации

Содержание учебного материала:

4

Производственная структура организации ее элементы. Совершенствование производственной структуры организации в современных условиях.

Организация производственного и технологического процесса.

4

2

Практическое занятие:

-

Самостоятельная работа:

-

Раздел 2.

Материально-

техническая база

организации

30

Тема 2.1.

Основные средства

Содержание учебного материала:

15

2

Понятие основных средств, их сущность и значения. Классификация элементов основных средств и их структура Оценка, износ и амортизация основных средств. Принципы и методы управления основными средствами.

8

Практическое занятие №2 «Расчет и исчисление амортизации»

2

3

Самостоятельная работа:

С/р.№4  Подготовка сообщений  «Порядок использования амортизационного фонда» 2ч.

С.р.№5 Выполнение индивидуального задания по расчёту амортизации - 3 ч.

5

Тема 2.2 Оборотные средства

Содержание учебного материала:

8

3

Понятие оборотных средств. Состав и структура. Принципы и методы управления оборотными средствами. Определение потребности в оборотных средствах.

Оценка эффективности применения оборотных средств. Способы экономии ресурсов, основные энергосберегающие технологии.

4

Практическое занятие №3 «Расчёт показателей оборачиваемости оборотных средств»

2

Самостоятельная работа:

С.р.№6 Составление опорной схемы  «Состав и классификация оборотных средств» 2 ч.

2

Тема 2.3

Финансовые ресурсы

организации

Содержание учебного материала:

7

3

Понятие финансов организации, их значение и сущность. Функции финансовой организации. Принципы организации финансов. Финансовый механизм.

2

Практическое занятие

-

Самостоятельная работа:

С.р.№7 Подготовка реферата «Функции и принципы организации финансов»     5 ч.

5

Раздел 3.

Кадры предприятия

и оплата труда

24

Тема 3.1.

Кадры предприятия и

производительность

труда

Содержание учебного материала:

13

2

3

Понятие трудовых ресурсов организации. Показатели обеспеченности трудовыми ресурсами. Производительность труда. Методы и показатели ее измерения.

4

Практические  занятия:

 №4 «Расчет показателей обеспеченности трудовыми ресурсами»

№5 «Расчёт показателей производительности труда и баланс рабочей силы»

2

2

Самостоятельная работа:

С.р.№8 Подготовка сообщений  «Кадры предприятия»    2 ч.

С.р.№9 Подготовка схемы по расчету основных показателей производительности труда 3ч.

5

  Тема 3.2.

      Оплата труда

Содержание учебного материала:

11

2

3

Трансформация системы оплаты труда в современных условиях. Формы и системы оплаты труда.

2

Практические  занятия:

№6 «Расчёт заработной платы разных категорий работников»

№7 «Расчёт доплат к заработной плате»

№8 «Оценка схемы оплаты труда»

6

Самостоятельная работа:

С.р.№10 Выполнение индивидуального задания по начислению оплаты труда –3 ч.

3

Раздел 4.

Основные технико-экономические

показатели деятельности

организации

77

Тема 4.1

Издержки

производства и

реализация

продукции по

статьям и элементам  

Содержание учебного материала:

17

2

3

Понятие состава издержек производства обращения. Смета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), калькуляция себестоимости и ее значение.

Методы калькулирования.

4

Практические  занятия:

№9 «Расчёт видов издержек организации»

№10 «Расчёт структуры статей затрат»

№11 «Расчёт себестоимости единицы продукции»

№12 «Расчёт калькуляции продукции»

8

Самостоятельная работа:

С.р.№11 Выполнение индивидуального задания по расчёту структуры затрат 5 ч.

5

Тема 4.2. Ценообразование

Содержание учебного материала:

24

Ценовая политика организации. Цели и этапы ценообразования.  Ценообразующие факторы.

Методы формирования цен, этапы процессов ценообразования.

6

Практические  занятия:

№13 «Разработка ценовой политики организации»

№14 «Расчёт и установление цены на товар»

№15 «Определение средней цены реализации и ее уровня по основным видам продукции»

№16 «Расчёт розничной цены товара»

8

Самостоятельная работа:

С.р.№12 Подготовка сообщений «Динамика изменения цен в экономике – 3 ч.

С.р.№13 Составление схемы расчёта цены – 2 ч.

С.р.№14 Выполнение индивидуального задания по расчёту розничной цены товара 5 ч.

10

Тема 4.3. Планирование деятельности организации

Содержание учебного материала:

6

2

Планирование деятельности организации. Стратегическое и перспективное планирование. Стадии процесса стратегического планирования.

6

Практические  занятия:

-

Самостоятельная работа:

-

Тема 4.4.

Прибыль и

рентабельность

Содержание учебного материала:

18

Прибыль организации - основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность прибыли, её источники и виды. Факторы, влияющие на величину прибыли.

Показатели рентабельности. Распределение и использование прибыли.

4

2

3

Практические  занятия:

№17 «Расчёт видов прибыли»

№18 «Расчёт видов рентабельности»

4

Самостоятельная работа: 

С.р.№15 Составление схемы классификации видов прибыли – 5 ч.

С.р.№16 Разработка схемы распределения прибыли – 5 ч.

10

Тема 4.5.

Риски в предпринимательской деятельности организации

Содержание учебного материала:

4

2

Понятие, сущность и классификация рисков. Причины возникновения рисков. Способы снижения риска. Страхование рисков. Основные этапы и методы управления рисками.

4

Практические  занятия:

-

Самостоятельная работа: 

-

Тема 4.6.

Показатели работы организации (фирмы)

Содержание учебного материала:

8

Экономическая эффективность организации и методика ее расчета. Экономическая эффективность отдельных мероприятий и методика их расчета. Показатели ожидаемой и плановой эффективности внедрения новой техники. Методика их расчета.

4

2

3

Практические  занятия:

№19 «Расчёт показателей производственно-финансового плана (бизнес-плана)»

№20 «Расчёт основных технико-экономических показателей деятельности организации»

4

Самостоятельная работа: 

-

Всего:

В том числе: лекции 58 ч; практ. занятия 40 ч., самост. работа 53 ч.

151


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации».                                            

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.      

Реализация  учебной  дисциплины  требует  наличия  учебного  кабинета «Экономики организации».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Экономика предприятия»;
  • нормативные документы;
  • учебно-методический комплекс средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы;
  • учебники, дидактические материалы, раздаточный материал  в соответствии с образовательной программой;
  • комплект типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового уровня образовательного стандарта;
  • стендовый материал, который носит обучающий характер:                                                                        рекомендаций по выполнению домашних работ;                                                                                                рекомендаций по подготовке к различным формам учебной деятельности (практикум, семинар, курсовая работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен);
  • правила техники безопасности работы и поведения в кабинете.                                                                                                                    

Технические средства обучения:

Учебно-практическое оборудование

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и с набором приспособлений для крепления таблиц;
  • Комплект инструментов для работы у доски.

Технические средства

  • Проектор;
  • Ноутбук с возможностью подключения к Internet;
  • Слайды  по тематике курса.

3.2.  Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

  1. Горфинкель В.Я.  Экономика организации (предприятий) [Текст]/Горфинкель В.Я. – М: Юнити, 2011.
  2. Минаков И.А. Экономика сельского хозяйства [Текст]/Минаков И.А. – М: «Колос», 2011.
  3. Волков О.И. Экономика предприятия [Текст]/Волков О.И. – М: Инфра-М, 2010.
  4. Грибов В.Д.    Экономика организации (предприятия) [ Текст] /Грибов В.Д. – М,: Кнорус, 2010.
  5. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства [Текст]Коваленко Н.Я. – М.: Экмос, 2010.
  6. Сафронов Н.А. Экономика организации [Текст]/Сафронов Н.А. – М.: Экономист, 2010.
  7. Чечевицина Л.Н. Практикум по экономике предприятия [Текст]/Чечевицина Л.Н. – Ростов-на-Дону: Феникс,2010.

Дополнительные  источники:

  1. Экономика предприятия: Учебник для вузов [Текст]/Под ред. проф. В.Я.

Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. [Текст]/–3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –718с.

  1. Семенов А.К.Основы менеджмента.Сборник практических задач и ситуаций [Текст]/ - М: АКАДЕМИЯ, 2009.
  2. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. [Текст]/ М., 2009.
  3. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве:научно-практический журнал. Учрежден МСХ РФ

Интернет-ресурсы:

  • Библиотека: научные, информационно - аналитические материалы   попроблемам экономики организации (тексты книг, методических пособий) [Электронный ресурс]: /www.economictheory.narod.ru.- Режим доступа - //www.economictheory.narod.ru/ b_cataloque.htm, свободный. – Загл. с экрана.
  • Экономический портал: лекции по экономике, книги, учебные мате
    риалы [Электронный ресурс]: /
    www. econportal.ru. - Режим доступа-
    //
    www. econportal.ru. / index. php, свободный. – Загл. с экрана.
  • Электронный   ресурс   «Экономика   организации».   Форма   доступа:

           www.ofguu.ru/_files/Экономика организаци.pdf

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ     ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

Контроль  и  оценка  результатов  освоения  дисциплины  осуществляется преподавателем    в    процессе    проведения    практических    занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных расчетов показателей.

Результат обучения (освоения умения, усвоения знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоения умения:

У 1- определять организационно-правовые формы организаций;

У 2 - находить и использовать необходимую экономическую информацию;

У3 -  определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

У 4 - заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

У5 - рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

ВУ6 - использовать периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно–правовые системы и программные продукты.

Усвоения знания:

З1- сущность организации как основного звена экономики отраслей;

З2 - основные принципы построения экономической системы организации;

З3 - принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

З4 - методы оценки эффективности их использования;

З5 - организацию производственного и технологического процессов;

З6 - состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

З7 - способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

З8 -  механизмы ценообразования;

З9 -  формы оплаты труда;

З10 - основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта;

ВЗ11 -   периодические и специальные издания, справочную литературу в сфере экономики, информационные справочно–правовые системы и программные продукты.

ПО 1

ОК 1-9

ПК 2.2- 2.4

ПК 4.1- 4.4

ВПК 2.5

- Анализ и оценка результатов выполнения самостоятельной работы

- Защита практической работы

- Взаимоконтроль

- Устный опрос

- Защита практической работы

- Защита практической работы

- Взаимоконтроль

- Промежуточный  контроль – в форме дифференцированного зачёта

- Устный опрос

- Взаимоконтроль

- Самопроверка

- Анализ и оценка результатов выполнения самостоятельной работы

- Защита практической работы

- Устный опрос

- Промежуточный  контроль – в форме дифференцированного зачёта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалт...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной подготовки студентов в учреждениях СПО в соот...

Рабочая программа по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ОП 03 Менеджмент

Рабочая программа составлена в соотвествии с требованиями ФГОС. Является частью ОПОП по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Содержит все, предусмотренные структурой разд...

Календарно-тематический план по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл

Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ 01«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для  специ-   ...

Методическое пособие для проведения Интеллектуальной игры "Знаю ли я бухгалтерский учет?" среди студентов, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Интеллектуальная деловая игра "Знаю ли я бухгалтерский учет?" проводится среди студентов, обучающихся по специальности 080114 "Экономика и бухгал...