Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
groshikova_i.v._ispolzovanie_aktivnyh_i_interaktivnyh_tehnologiy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Грошикова И.В.
ГБПОУ ВО "Борисоглебский технолого-экономический техникум"
iringro@yandex.ru
Аннотация: применение активных и интерактивные методов обучения в
Образовательный процесс в нашем техникуме предполагает обучение, обеспечивающее максимальное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, формирование познавательных интересов и способностей, творческой активности будущих специалистов. Такое обучение невозможно без применения активных и интерактивные методов обучения, особенно в преподавании математики.
Активные методы обучения представлены способами активизации учебно-познавательной деятельности студентов техникума, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности во время овладения материалом, в этом случае активен не только преподаватель, но и его студенты. В основе данного метода лежит принцип передачи студентам знаний в уже готовом виде.
Активные методы обучения на уроках математики позволяют педагогу решать сразу три учебно-организационные задачи:
- обеспечения активного участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и неподготовленных студентов;
- подчинения процесса обучения управляющему воздействию самого педагога;
- установления непрерывного контроля за процессом усвоения учебного материала участниками образовательного процесса.
Использование методов активного обучения в математике происходит на различных этапах учебного процесса, к ним относится:
- первичное овладение знаниями, а именно учебная дискуссия, проблемная лекция, эвристическая беседа и т.д.;
- контроль знаний (тестирование, коллективная мыслительная деятельность);
- формирование профессиональных умений и навыков, развитие творческих способностей.
Интерактивное обучение - это обучение, которое заключается во взаимодействии студентов и педагога. Оно основано на личностно-ориентированном подходе, обучении в сотрудничестве, причем и обучающиеся и педагог являются субъектами учебного процесса. При использовании интерактивных методов преподаватель выступает в роли организатора процесса обучения, а так же создателя условий для проявления инициативы обучающихся.
Большое внимание в техникуме при подготовке специалистов среднего звена уделяется активным формам проведения занятий, где студенты являются “субъектами” обучения, ими выполняются творческие задания, они находятся в постоянном диалоге с преподавателем. Основными формам выступают творческие задания, вопросы от студента к преподавателю, и от преподавателя студентам.
Немаловажная роль при проведении уроков математики отведена также и интерактивному обучению, построенному на взаимодействии всех студентов, включая преподавателя.
В нашем образовательном учреждении при преподавании уроков математики применяется многообразие интерактивных форм обучения, которое обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов. Для решения воспитательных и учебных задач на этих уроках используются следующие интерактивные формы: интерактивная экскурсия; использование кейс - технологий; проведение конференций; круглый стол; мозговой штурм; дебаты; деловые и ролевые игры; анализ конкретных практических ситуаций; учебные групповые дискуссии; тренинги.
Для повышения мотивации к изучению предмета и увеличения качества знаний студентов на уроках математики применяется игровое обучение, направленное на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях, а именно знаниях, умениях, навыках. К особенностям игрового обучения относится творческий характер деятельности, состязательность участников в процессе игры, имитационный характер деятельности, ограниченность местом действия, продолжительностью, рамками пространства и времени.
Использование деловой игры на уроках математики направлено на снятие определенных практических проблем, приобретение навыков выполнения конкретных приемов деятельности.
Ролевые игры при изучении предмета позволяют отработать тактику поведения, действий конкретного лица в воображаемой ситуации. Для проведения этих игр разрабатывается модель ситуации, между студентами распределяются роли.
Следует отметить, что умелое применение активных и интерактивных методов на уроках математики позволяет формировать познавательный интерес обучающихся с целью достижения определенных учебно-воспитательных целей и выполнения образовательных задач в рамках реализации ФГОС нового поколения.
Литература:
1. Григальчик Е. К. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. - Минск: Современное слово, 2012. - 343 с.
2. Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации. – М.: Дрофа, 2013. - 302 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Применение активных и интерактивных методов обучения при формировании общих и профессиональных компетенций»
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существующими изменениями в п...
Опыт реализации интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы.
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «...
Активные методы обучения на уроках математики
Приведены примеры активных форм обучения, применяемых на уроках математики для активизации познавательной деятельтности....
Активные и интерактивные методы обучения как фактор совершенствования учебно-познавательного процесса
Активные и интерактивные методы обучения как фактор совершенствования учебно-познавательного процесса....
Статья "Активные и интерактивные методы обучения"
На сегодняшний день Интернет стал одним из компонентов современного образовательного пространства, использование возможностей Интернет ресурсов и различных сервисов вошло в систему обучения всех уровн...
Активные методы обучения на уроках математики
Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятел...
«Активные формы и методы работы на уроках математики в условиях введения ФГОС»
Из опыта работы над темой по самообразованию...