Активные методы обучения на уроках математики
презентация к уроку

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение студентами знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologii_obucheniya.ppt347 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики Активные методы обучения Выполнила преподаватель математики Стрелкова Галина Александровна

Слайд 2

Цель: разработка различных видов активных методов обучения математике и демонстрация их возможностей в учебном процессе. Задачи: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования; рассмотрение видов активных методов обучения; рассмотрение возможностей применения в процессе обучения математике активных методов обучения; Предмет исследования – Ак Ативные методы обучения на уроках м математики.

Слайд 3

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение студентами знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Слайд 4

Методы активного обучения: эвристические беседы; учебные дискуссии; для развития познавательных интересов и способностей - самостоятельная работа с дополнительной литературой; анализ проблемных ситуаций; решение ситуационных задач.

Слайд 5

Характеристика основных активных методов обучения: Проблемное обучение - такая форма, в которой процесс познания студентовприближается к поисковой, исследовательской деятельности. Анализ профессиональных ситуаций - метод развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Разыгрывание ролей - игровой метод активного обучения, характеризующийся наличием проблемы, распределением ролей между участниками ее решения и вводом педагогом в процессе занятия корректирующих условий Семинар-дискуссия образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем. «Круглый стол» - это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности студентов, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Мозговой штурм - широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель - организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

Слайд 6

Перечень используемых технологий достаточно обширен: технология проектной деятельности; игровые технологии; технология проблемного обучения; технология развития критического мышления; технология коммуникативного обучения; технология модульного обучения; информационно-коммуникационные технологии; технология педагогических мастерских; технология эвристического образования; индивидуальная образовательная траектория; технология активного обучения; технология анализа конкретных ситуаций (кейс – метод); здоровьесберегающие образовательные технологии технология диалектической активности

Слайд 7

Технология проектной дятельности Проектный метод позволяет сформировать конкретные единицы проектировочных умений, которые образуют основу общих и профессиональных компетенций будущего специалиста. Технология проектной деятельности развивает интеллектуальный и творческий потенциал, самостоятельность, способствует успешной социализации личности.

Слайд 8

Игровые технологии Практика подтверждает эффективность применения игровых технологий в особенности на 1 курсах, поскольку они способствуют преодолению трудностей, связанных с процессом адаптации студентов к новым условиям обучения

Слайд 9

Технологии активного и проблемного обучения Технологии направлены на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся, развитие самостоятельного творческого и профессионального проблемного мышления, развитие способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи, а также аналитических, коммуникативных и других педагогических умений и рефлексивных способностей обучающихся.

Слайд 10

Таким образом, активные методы обучения – это обучение деятельностью Активные методы обучения направлены на привлечение студентов к самостоятельной познавательной деятельности, вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения студентами полученных знаний. Целью активных методов является, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы

Слайд 11

Технология критического мышления предполагает развитие творческого мышления, умения принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений, высказывая при этом собственное мнение.

Слайд 12

Технология анализа конкретных ситуаций (кейс-метод), коммуникативного обучения, эвристического образования, педагогических мастерских, индивидуальная образовательная траектория Направлены на формирование у студентов навыков анализа и критического мышления, развитие коммуникативных навыков, презентационных умений, умений эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения, умение действовать в нестандартных ситуациях, осуществление саморазвития обучающегося, креактивности, социальной компетенции, основанные на индивидуальном подходе к обучающим

Слайд 13

На наш взгляд в чистом виде использовать только одну технологию невозможно, целесообразно сочетать различные методы, приемы и формы организации образовательного процесса для достижения наибольшего эффекта от их использования. Можно утверждать, что апробированные в образовательном процессе технологии, активные методы, приемы способствуют достижению качества обучения студентов.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Применение активных методов обучения на уроках профессионального цикла"

Урок разработан по профессиональному модулю "Продажа продовольственных товаров" МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами...

Применение активных методов обучения в преподавании математики.

Применение активных методов обучения в преподавании математики...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Образовательный процесс в нашем техникуме предполагает обучение, обеспечивающее максимальное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, формирование познавательных интересов и способност...

« К вопросу применения активных методов обучения на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции и творческих способностей учащихся».

В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое условие профессионального и личностного роста ...

Активные методы обучения на уроках математики

Приведены примеры активных форм обучения, применяемых на уроках математики для активизации познавательной деятельтности....

Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе

Исрользование активных методов обучения на уроках в начальной школе...