«Активные формы и методы работы на уроках математики в условиях введения ФГОС»
статья

Гусева Лариса Гарривна

Из опыта работы над темой по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Активные формы и методы работы на уроках

математики в условиях введения ФГОС»

                      Преподаватель математики   Гусева Л.Г.

Как показывает практика, современный урокв условиях реализации ФГОС нельзя себе представить без применения активных форм и методов обучения. Активные формы и методы позволяют разбавить скучные и привычные уроки, сделать их более интересными и познавательными. Активные методы и новые современные технологии позволяют подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, уметь быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов.

Какие  же методы  и формы обучения можно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям? Этот вопрос является актуальным на сегодняшний день, и волнует многих педагогов и родителей.          Появление методов и форм активного обучения, в первую очередь, связано со стремлением преподавателей активизировать познавательную деятельность обучающихся или способствовать ее повышению. Иными словами первоочередная цель данных форм - добиться активности учащихся.

В своей педагогической практике я стремлюсь к  цели, чтобы сформировать у студентов положительную учебную мотивацию, интерес и желание к изучению математики, активность участия в конкурсах и олимпиадах.

Некоторые активные формы ведения уроков

Проектный урок

Уроку предшествует мозговой штурм, в ходе которого просматривается  тематика возможных проектов.

Затем студенты, разбившись на микрогруппы, определяют проблемы, которые предстоит решать в процессе проектирования (при этом на всех этапах самостоятельной работы группы преподаватель выступает в качестве консультанта, помощника) цели, направления и содержание исследований; структуру проекта, его ресурсное наполнение. На последнем этапе проходит открытая  защита проекта в присутствии всех заинтересованных сторон; результатом защиты становится награждение разработчиков проектов.

Схема проведения урока – проекта:  

  1. Определение проблемы предполагаемого проекта (его задачи, тип, количество участников).
  2. Выдвижение и обсуждение с учениками гипотез решения основной проблемы.
  3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных способов их решения.
  4. Самостоятельная работа участников проекта по своим групповым или индивидуальным исследовательским творческим задачам.
  5. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах.
  6. Защита проекта.
  7. Коллективное обсуждение, экспертиза (внешняя оценка выполненной работы), выводы.

Методы: традиционные (словесные, наглядные, практические); поисковые (проблемные вопросы, ролевая игра, опрос-интервью, дискуссия).

       Примером таких уроков могут служить уроки по теме: «Применение определённого интеграла в физике и геометрии», «Исследование функций и построение графиков».

       Сейчас вкратце изложу, как у меня проходят такие уроки.

        Студентам предлагается тема проекта. Группа делится на четыре подгруппы. Каждая подгруппа выбирает своего командира. Индивидуально каждый студент выбирает себе  одну из предлагаемых тем проекта. Готовит доклад и презентацию для защиты. На подготовку проекта отводится определённое время. Затем преподаватель назначает дату защиты проекта. На данном уроке студенты рассаживаются по своим группам и начинается обсуждение работ каждого студента в микрогруппе. После того, как все участники в микрогруппах познакомят друг друга со своими работами, происходит обсуждение и выставление оценок каждому участнику микрогруппы. Оценки ставят участники микрогруппы вместе каждому в оценочный лист. Командиры четырёх микрогрупп сдают преподавателю свои оценочные листы и из представленных четырёх карточек выбирают наугад одну. Карточки содержат следующие записи: «Выбор преподавателя», «Выбор группы»,«Отвечают все» и «Доверие».После этого идёт уже защита проекта перед всей группой в соответствии с выпавшим билетом, Главное, чтобы все выбранные участники смогли при защите своей работы подтвердить ту оценку, которую ему поставили его одногруппники ,иначе оценка у каждого будет скорректирована преподавателем.Но,а карточка «Доверие» говорит сама за себя.

После такого урока не остаётся равнодушных, студенты уходят с урока с оценкой своей работы и ещё долго обсуждают результаты этого занятия.

На урок защиты проекта по исследованию функции и построению графика задание выдаёт преподаватель индивидуально каждому студенту.

Я познакомила только с одним из активных методов проведения занятия, который применяю в своей многолетней практике. Возможно, кому-то он пригодится в его дальнейшей работе,  Этот метод универсальный и его можно применят в изучении любого предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация концепции духовно-нравственного развития гражданина России в условиях введения ФГОС

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации....

Выступление на региональном научно - методическом семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС" по теме "Использование возможностей социальных сетей в воспитательной работе"

Елхимова О.А.Использование возможностей социальных сетей в воспитательных целях Позиция классного руководителя в студенческой группе специфична, с одной стороны он проводит много времени с учащим...

ИТ-28. Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков информатики в условиях введения ФГОС ООО

ИТ-28. Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков информатики в условиях введения ФГОС ООО...

ИТ-29 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС Модуль 2 Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении информатике в условиях введения ФГОС ООО

ИТ-29 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС Модуль 2 Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении информатике в условиях введения ФГОС ООО...

Активные формы и методы работы на уроках вокала.

Уроки вокала - это обязательное творчество. Какими методами можно активировать деятельность учащихся......

"Тестирование как форма и метод контроля в условиях введения ФГОС нового поколения"

Что такое тест? Каковы классификация и виды тестов? Их достоинства и недостатки. Правила и советы составления тестовых заданий....

Практика применения активных и интерактивных форм и методов работы со студентами в деятельности преподавателя (январь, 2019)

Практика применения активных и интерактивных форм и методов работы со студентами в деятельности преподавателя...