«Активные формы и методы работы на уроках математики в условиях введения ФГОС»
статья
Из опыта работы над темой по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Активные формы и методы работы на уроках
математики в условиях введения ФГОС»
Преподаватель математики Гусева Л.Г.
Как показывает практика, современный урокв условиях реализации ФГОС нельзя себе представить без применения активных форм и методов обучения. Активные формы и методы позволяют разбавить скучные и привычные уроки, сделать их более интересными и познавательными. Активные методы и новые современные технологии позволяют подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, уметь быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов.
Какие же методы и формы обучения можно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям? Этот вопрос является актуальным на сегодняшний день, и волнует многих педагогов и родителей. Появление методов и форм активного обучения, в первую очередь, связано со стремлением преподавателей активизировать познавательную деятельность обучающихся или способствовать ее повышению. Иными словами первоочередная цель данных форм - добиться активности учащихся.
В своей педагогической практике я стремлюсь к цели, чтобы сформировать у студентов положительную учебную мотивацию, интерес и желание к изучению математики, активность участия в конкурсах и олимпиадах.
Некоторые активные формы ведения уроков
Проектный урок
Уроку предшествует мозговой штурм, в ходе которого просматривается тематика возможных проектов.
Затем студенты, разбившись на микрогруппы, определяют проблемы, которые предстоит решать в процессе проектирования (при этом на всех этапах самостоятельной работы группы преподаватель выступает в качестве консультанта, помощника) цели, направления и содержание исследований; структуру проекта, его ресурсное наполнение. На последнем этапе проходит открытая защита проекта в присутствии всех заинтересованных сторон; результатом защиты становится награждение разработчиков проектов.
Схема проведения урока – проекта:
- Определение проблемы предполагаемого проекта (его задачи, тип, количество участников).
- Выдвижение и обсуждение с учениками гипотез решения основной проблемы.
- Распределение задач по группам, обсуждение возможных способов их решения.
- Самостоятельная работа участников проекта по своим групповым или индивидуальным исследовательским творческим задачам.
- Промежуточное обсуждение полученных данных в группах.
- Защита проекта.
- Коллективное обсуждение, экспертиза (внешняя оценка выполненной работы), выводы.
Методы: традиционные (словесные, наглядные, практические); поисковые (проблемные вопросы, ролевая игра, опрос-интервью, дискуссия).
Примером таких уроков могут служить уроки по теме: «Применение определённого интеграла в физике и геометрии», «Исследование функций и построение графиков».
Сейчас вкратце изложу, как у меня проходят такие уроки.
Студентам предлагается тема проекта. Группа делится на четыре подгруппы. Каждая подгруппа выбирает своего командира. Индивидуально каждый студент выбирает себе одну из предлагаемых тем проекта. Готовит доклад и презентацию для защиты. На подготовку проекта отводится определённое время. Затем преподаватель назначает дату защиты проекта. На данном уроке студенты рассаживаются по своим группам и начинается обсуждение работ каждого студента в микрогруппе. После того, как все участники в микрогруппах познакомят друг друга со своими работами, происходит обсуждение и выставление оценок каждому участнику микрогруппы. Оценки ставят участники микрогруппы вместе каждому в оценочный лист. Командиры четырёх микрогрупп сдают преподавателю свои оценочные листы и из представленных четырёх карточек выбирают наугад одну. Карточки содержат следующие записи: «Выбор преподавателя», «Выбор группы»,«Отвечают все» и «Доверие».После этого идёт уже защита проекта перед всей группой в соответствии с выпавшим билетом, Главное, чтобы все выбранные участники смогли при защите своей работы подтвердить ту оценку, которую ему поставили его одногруппники ,иначе оценка у каждого будет скорректирована преподавателем.Но,а карточка «Доверие» говорит сама за себя.
После такого урока не остаётся равнодушных, студенты уходят с урока с оценкой своей работы и ещё долго обсуждают результаты этого занятия.
На урок защиты проекта по исследованию функции и построению графика задание выдаёт преподаватель индивидуально каждому студенту.
Я познакомила только с одним из активных методов проведения занятия, который применяю в своей многолетней практике. Возможно, кому-то он пригодится в его дальнейшей работе, Этот метод универсальный и его можно применят в изучении любого предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация концепции духовно-нравственного развития гражданина России в условиях введения ФГОС
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации....
Выступление на региональном научно - методическом семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС" по теме "Использование возможностей социальных сетей в воспитательной работе"
Елхимова О.А.Использование возможностей социальных сетей в воспитательных целях Позиция классного руководителя в студенческой группе специфична, с одной стороны он проводит много времени с учащим...
ИТ-28. Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков информатики в условиях введения ФГОС ООО
ИТ-28. Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков информатики в условиях введения ФГОС ООО...
ИТ-29 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС Модуль 2 Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении информатике в условиях введения ФГОС ООО
ИТ-29 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС Модуль 2 Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении информатике в условиях введения ФГОС ООО...
Активные формы и методы работы на уроках вокала.
Уроки вокала - это обязательное творчество. Какими методами можно активировать деятельность учащихся......
"Тестирование как форма и метод контроля в условиях введения ФГОС нового поколения"
Что такое тест? Каковы классификация и виды тестов? Их достоинства и недостатки. Правила и советы составления тестовых заданий....
Практика применения активных и интерактивных форм и методов работы со студентами в деятельности преподавателя (январь, 2019)
Практика применения активных и интерактивных форм и методов работы со студентами в деятельности преподавателя...
- Мне нравится (1)