РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Документационное обеспечение управления
рабочая программа на тему

Саввина Светлана Сергеевна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебной дисциплины       Документационное обеспечение управления

код, специальность          38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opd.04_dou_080114.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА»

ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Отделение среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины       Документационное обеспечение управления

код, специальность          38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Воронеж

2014

СОГЛАСОВАНА:

Предметно-цикловой комиссией

профессиональных  дисциплин по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол № ____

от «___»___________201__ года

Председатель предметно- цикловой комиссии

         

                               Е.В.Карпова

  Подпись                     Инициалы Фамилия

Заведующий отделением СПО

                                                                   И.А.Котова

                 Подпись                                                Инициалы Фамилия

УТВЕРЖДЕНА:

Заместитель директора по учебной и воспитательной работе

                                                                   Н.В. Боковая

                       Подпись                                                Инициалы Фамилия

 

Составители (авторы):  Саламова С.С. преподаватель отделения СПО Воронежского филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

Рецензент:  ___________________________________________________________________                                                                                                                                                            Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Документационное обеспечение управления

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области организации и проведения коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл. Изучается:

-  в 4 семестре на 2 курсе (для обучающихся на базе основного общего образования)

-  в 2 семестре на 1 курсе (для обучающихся на базе среднего общего образования).

Изучению данной дисциплины предшествует освоение дисциплин Основы бухгалтерского учета, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям  студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин (междисциплинарных курсов) являются:

знать:

- нормативное регулирование бухгалтерского учёта и отчетности (ОК 2, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК2.2, ПК 2.3, ПК2.4,  ПК 4.1, ПК4.2, ПК 4.3, ПК 4.4);

- понятие бухгалтерского учета(ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.4);

- сущность и значение бухгалтерского учета(ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.4);

- основные требования к ведению бухгалтерского учета (ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.4);

- формы бухгалтерского учета(ОК 2, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК2.2, ПК 2.3, ПК2.4,  ПК 4.1, ПК4.2, ПК 4.3, ПК 4.4);

- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности (ОК 4, ОК 5, ОК 9);

- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения ( ОК 4, ОК 5, ОК 9,);

- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 6, ОК 7, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК2.2, ПК 2.3, ПК2.4, ПК 3.1, ПК3.2, ПК 3.3, ПК 3.4ПК 4.1, ПК4.2, ПК 4.3, ПК 4.4);

- основные понятия автоматизированной обработки информации (ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.1)

уметь:

 - применять нормативное регулирование бухгалтерского учета(ОК 1, ОК 3, ОК 6, ОК 8, ОК 10, ПК 1.2, ПК 4.2, ПК 4.3);

- соблюдать требования к бухгалтерскому учету(ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.4);

- следовать методам и принципам бухгалтерского учета(ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.4);

- использовать формы и счета бухгалтерского учета(ОК 2, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК2.2, ПК 2.3, ПК2.4,  ПК 4.1, ПК4.2, ПК 4.3, ПК 4.4);

- использовать необходимые нормативные документы (ОК 4, ОК 5);

- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения (ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 9);

- создавать презентации ( ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9);

- обрабатывать текстовую и табличную информацию (ОК 3, ОК 4, ОК 5).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:

уметь:

 - оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий;

- осваивать технологии автоматизированной обработки документации;

- использовать унифицированные формы документов;

- осуществлять хранение и поиск документов;

- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

знать:

 - понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

- основные понятия документационного обеспечения управления;

- системы документационного обеспечения управления;

- классификацию документов;

- требования к составлению и оформлению документов;

- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

Формируемые компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК  4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3

ПК 1.4

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников  имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2

Выполнять        поручения        руководства        в        составе        комиссии по

инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3

Проводить подготовку к  инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4

ПК 3.1

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать        инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4

Оформлять платежные документы для перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  54 часа;

самостоятельной работы обучающегося  27 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

     лекционные занятия

34

     практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:

     самостоятельная работа над рефератом

7

     самостоятельная домашняя работа

20

Итоговая аттестация в форме комплексного экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»

                        

Коды компетенций

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.1

Тема 1. Документирование управленческой деятельности

Содержание учебного материала

7

1

Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ)

Свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях различных организационно-правовых форм, с использованием информационных технологий.

2

1

2

Состав управленческих документов.

Понятие систем документации.

Функциональные и отраслевые системы документации, их автоматизация.

Унификация и стандартизация управленческих документов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Суть унификации и стандартизации в делопроизводстве.

Этапы становления делопроизводства в России.

3

ОК 1, ОК 2, ОК 6, ОК 7, ОК 9,

ПК 1.2,   ПК 1.3,   ПК 2.2,   ПК 3.2,   ПК 3.3,   ПК 4.3

Тема 2.

Система организационно-распорядительной документации

Содержание учебного материала

14

1

Унифицированная система организационно-распорядительной документации (ОРД)

ГОСТы на ОРД.

Требования к составлению и оформлению документов.

Классификация ОРД: организационные, распорядительные, справочно-информационные документы, служебные письма.

2

2

2

Организационные, распорядительные,  справочно-информационные документы

Устав, положение, договор учредителей.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Приказы на основе единоначалия (по основной деятельности и по личному составу).

Распоряжения, указания.

Постановления, решения, протоколы на основе коллегиальности.

Инструкции.

Акт, докладная, служебная, объяснительная записка; справка.

Оформление актов налоговых инспекций.

Особенности оформления актов ревизии кассы.

Порядок составления актов сверки расчетов между дебиторами и кредиторами.

2

3

Корреспонденция. Телекоммуникационные технологии в электронном документообороте

Инициативная и ответная, деловая и коммерческая корреспонденция.

Язык и стиль деловой корреспонденции.

Служебные письма: типовые и трафаретные, инициативные и ответные, письма-запросы и письма ответы организаций- кредиторов.

Типовые гарантийные письма от организаций (гарантов) – банкам о погашении кредита.

Типовое сопроводительное письмо к договору.

Работа с текстами (составление и оформление) телеграмм, телефонограмм, факсовых сообщений.

Интернет и локальные сети в обеспечении документооборота на предприятии.

2

Практические занятия

Классификация и структура ОРД.

Заполнение углового бланка письма организации, расположение границы зон реквизитов на формате А4 продольного бланка.

Образцы и примеры оформления служебных писем.

Оформление актов и протоколов.

Использование телекоммуникационных технологий при работе с документацией.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Состав реквизитов ОРД по ГОСТ.

Область применения ГОСТ.

4

ОК 2, ОК 3, ОК 8, ОК 9, ПК 1.4,   ПК 2.1,   ПК 2.3,   ПК 2.4,   ПК 3.1,   ПК 3.4,   ПК 4.1

Тема 3.

Договорно-правовая и претензионно-исковая документация

Содержание учебного материала

18

1

Понятие договора (контракта), соглашения, протоколы

Типовая форма контракта, его основные разделы.

Примерный договор купли-продажи и мены товаров (бартерная сделка).

Форма договора поставки.

Формуляр договора на возмездное оказание услуг, в т.ч. маркетинговых и страховых.

2

2

2

Транспортный договор и агентское соглашение

Оформление договора транспортной экспедиции.

Формуляр договора страхования.

Примерные формы договора поручения и комиссии.

1

3

Типовые формы договоров банковской документации. Приложения к договорам

Форма кредитного договора и договора поручительства.

Кредитная заявка, залоговое обязательство, форма банковской гарантии.

Типовая форма договора банковского счета и банковского вклада.

Образцы договоров о депозитном вкладе.

Протоколы разногласий к договорам и их формы.

1

4

Соглашения об изменении и дополнении к договору. Коммерческие акты

Унифицированная форма соглашения об изменении, дополнении к договору и соглашения о замене договора (новация).

Бланки коммерческих актов.

Оформление актов по приемке продукции (товаров) по количеству и качеству.

Оформление актов по оказанию возмездных услуг.

1

5

Доверенности

Образцы доверенностей: разовые, специальные, генеральные.

2

6

Порядок рассмотрения споров между юридическими лицами

Правила оформления претензионных писем и отзывов на претензию.

Оформление исковых заявлений.

Порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление.

1

Практические занятия

Составление протоколов, актов. Заполнение образцов договоров.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Унифицированная форма о расторжении договора.

Типовой договор на осуществление кредитно-расчетного обслуживания.

Оформление претензий к перевозчику.

6

ОК 1, ОК 7, ОК 9,

ПК 4.2,

ПК 4.4

Тема 4.

Документы по внешнеэкономи-ческой деятельности

Содержание учебного материала

14

1

Классификация документации по внешнеэкономической деятельности

Коммерческие письма: реквизиты формуляра коммерческого письма, требования к текстам коммерческим письмам.

Оферта (предложение)- акцепт (ответ на оферту).

Контракты.

2

2

2

Типовые формы коммерческих писем

Образцы запросов и ответов о финансовом положении клиента, статусе фирмы.

Определение условий исполнения заказов и услуг.

Исполнение контрактов.

Коммерческие письма о: кредитных операциях, выставлении счетов, осуществлении платежей, акцентировании предложений, отзывов, аннулировании заказов, расторжении контрактов.

Образцы текстов писем о перевозке и доставке грузов, страховании грузов.

2

3

Виды контрактов, оформляющих внешнеэкономическую деятельность

Типовой международный контракт о купле-продаже.

Формы приложений к контрактам.

Составление и оформление претензиозно-исковых документов по внешнеэкономической деятельности.

Составление и форма документа, протоколирующего совершение сделок, «запись беседы».

2

Практические занятия

Составление коммерческих писем.

Оформление контрактов.

4

Самостоятельная работа обучающихся

ГОСТы на документацию по внешнеэкономической деятельности.

Оформление дополнений и спецификаций к контрактам.

4

ОК 1, ОК 2, ОК 6, ОК 9, ПК 1.1

Тема 5.

Документация по трудовым отношениям

Содержание учебного материала

14

1

Классификация документов по личному составу

Четыре классификационных группы документации по личному составу: комплектование персонала организации, продвижение персонала по службе, выполнение работником требований трудовой дисциплины, прекращение трудовых отношений работников с организацией, в т.ч. увольнение.

Порядок оформления основных документов, связанных с движением кадров.

2

2

2

Оформление документов при поступлении на работу, переводах и увольнении

Перечень документов, предоставляемых поступающими на работу.

Порядок оформления документов администрацией организации (предприятия)

Сроки оформления и заполнения трудовой книжки.

Сведения, подлежащие внесению в трудовую книжку.

Виды переводов.

Отличие перевода от перемещения.

Условия и порядок перевода на другую работу.

Виды поощрений и взысканий.

Документальное оформление поощрений и взысканий.

Составление графика очередных отпусков работников.

Оформление приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска.

Порядок оплаты отпуска.

Основание для прекращения действия трудового договора.

Последовательность документирования увольнения работника.

2

Практические занятия

Составление резюме, автобиографии.

Заполнение заявления, анкеты.

Подписание трудового договора.

Анализ конкретных ситуаций (кейс - метод).

4

Самостоятельная работа обучающихся

Заполнение личной карточки, трудовой книжки.

Составление приказа (распоряжения) о поощрении или прекращении действия трудового договора.

6

ОК 1, ОК 4, ОК 9,

ПК 1.1,

ПК 2.3

Тема 6.

Организация документооборота

Содержание учебного материала

14

1

Организация работы с документацией, поступающей в организацию

Приём входящих документов, экспедиционная обработка, предварительное рассмотрение и распределение, регистрация.

Контроль  исполнения документов.

2

2

2

Систематизация документов и их хранение. Составление номенклатуры дел

Формирование и текущее хранение дел.

Оперативное хранение документов.

Подготовка дел к сдаче в архив: экспертиза ценности документов, оформление дел и передача их на архивное хранение.

Требования к оформлению номенклатуры дел.

Составление индивидуальных, сводных, примерных и типовых номенклатур.

4

Практические занятия

Работа в системе АСКИД (автоматизированный контроль исполнения документов).

Изучение законодательных актов и нормативно-методических документов Федеральной архивной службы России по архивному хранению документов.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Нормативная регламентация работы делопроизводственной службы.

4

Всего:

81


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Документационное обеспечение управления»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- нормативные документы;

- комплект учебно-методических пособий

Технические средства обучения: мультимедиа проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Басаков М.И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): учебник/М.И. Басаков.-Изд.2-е, исп.и доп.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-350 с.-(Среднее профессиональное образование) ISBN 978-5-222-20053-7 (библиотека 40 шт)
  2. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Госстандарт России, 2003.

Дополнительные источники:

  1. Сологуб О.П. Практикум по документационному обеспечению управления. Омега-Л, 2011
  2. Справочник кадровика.

Электронные ресурсы:

  1. Консультант Плюс: специальная подборка правовых документов и учебных материалов для студентов юридических, финансовых и экономических специальностей, 2012.
  2. http://portal.chuc.ru/Library/kurs_chuc_zem-umush_otnoshen.html

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий;

Экспертная оценка при проведении практического занятия

осваивать технологии автоматизированной обработки документации;

Экспертная оценка при проведении практического занятия

использовать унифицированные формы документов;

Экспертная оценка при проведении практического занятия

осуществлять хранение и поиск документов;

Экспертная оценка при проведении практического занятия

использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

Экспертная оценка при проведении практического занятия

Знания:

понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

Экспертная оценка при проведении устного опроса

основные понятия документационного обеспечения управления;

Экспертная оценка при проведении диктанта понятий, индивидуального задания, фронтального опроса

системы документационного обеспечения управления;

Экспертная оценка при проведении устного опроса, карточки заданий

классификацию документов;

Экспертная оценка при проведении устного опроса

требования к составлению и оформлению документов;

Экспертная оценка при проведении фронтального опроса, карточки заданий, тестирования

организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

Экспертная оценка при проведении фронтального опроса, индивидуального задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом" для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Основной целью курса «Управление персоналом»  является формирование у студента целостной системы знаний о закономерностях становления и развития подсистемы управления человеческими ресурса...

Рабочая программа "Документационное обеспечение управления"

Рабочая программа учебной дисциплины "Документационное обеспечение управления" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего ...

Рабочая программа "Документационное обеспечение управления" специальность 030912

Рабочая программа по предмету "Документационное обеспечени управления" разработана для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения", рассчитана на 46 часов....

Рабочая программа по дисциплине "Документационное обеспечение управления" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения

Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» формирует базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин; организацию делопроизводства в нашей стране; классификацию докуме...

Рабочая программа Документационное обеспечение управления

Примерная программа ОП.05. Документационное обеспечение упрапвления для специальности 21.02.05 Земеьно-имущественные отношения...

Рабочая программа "Документационное обеспечение управления"

Рабочая программа "Документационное обеспечение управления"...