Методическая разработка семинара-диспутана тему «Логистические концепции построения моделей транспортного обслуживания потребителей, складской работы, закупки продукции»
методическая разработка на тему
Методическая разработка семинара-диспута призвана оказать помощь преподавателям СПО по проведению занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_seminara_disputa_logistika.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
Рассмотрено на заседании МК 38.02.02 Страховое дело (по отраслям), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, 46.02.01) Документационное обеспечение управления Протокол № 5 от 12.01.2016 г. Председатель МК_____ Мясникова Ф.Ф. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
семинара – диспута на тему «Логистические концепции построения моделей транспортного обслуживания потребителей, складской работы, закупки продукции»
по МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Специальность 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Разработчик: Мясникова Ф.Ф. преподаватель высшей категории |
Нижний Новгород
2016 г.
Методическая разработка занятия семинара – диспута на тему « Логистические концепции построения моделей транспортного обслуживания потребителей, складской работы, закупки продукции» по МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций. Специальность 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике». ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж».
Разработчик: Мясникова Ф.Ф., заведующая кабинетом Междисциплинарных курсов, лаборатории «Учебный центр логистики», преподаватель специальных дисциплин.
Методическая разработка призвана оказать помощь преподавателям СПО по разработке проекта и проведения занятия, четкого определения методического и структурного содержания, а также порядок ее оформления.
Пояснительная записка
Цель данной методической разработки заключается в оказании методической помощи преподавателям СПО в решении педагогических задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса при подготовке и проведении как открытых учебных занятий в рамках выполнения индивидуальных планов работы педагогов колледжа, так и в рамках проведения лекционных занятий в форме семинара-диспута с демонстрацией компьютерной презентации, как активной формы проведения занятия.
Семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение по применению логистических концепций в транспортировке, складировании, закупке товаров с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут проводится в форме диалогического общения его участников. Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, обсуждать проблему, защищать свои взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать мысли.
Основные задачи данной методической разработки:
- способствовать повышению эффективности профессионального самообразования преподавателей СПО в ходе подготовки к проведению занятий в форме семинара-диспута с демонстрацией компьютерной презентации, как активной формы проведения занятия;
- способствовать повышению качества преподавания преподавателей СПО;
- способствовать оформлению и распространению передового педагогического опыта;
- оказать методическую помощь при разработке проекта практического занятия с демонстрацией компьютерной презентации, как активной формы проведения занятия;
- оказать методическую помощь при анализе (самоанализе) открытого учебного занятия.
Основным критерием для оценки эффективности проведения практического занятия в форме семинара-диспута с демонстрацией компьютерной презентации, как активной формы занятия является качество освоения профессиональными и общими компетенциями, знаниями, умениями и опытом, приобретенных обучающимися под руководством преподавателя как в ходе подготовки к семинарскому занятию, так и во время семинара.
Семинар на тему: Логистические концепции построения моделей транспортного обслуживания потребителей, складской работы, закупки продукции»
по МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Дата проведения: 19.11.2015 г.
Участники: гр. 31-Л
Вид занятия: Семинар –диспут с мультимедийными презентациями
Тема: Логистические концепции построения моделей транспортного обслуживания потребителей, эффективности складской работы, закупки продукции»
Цели семинара: Обобщение единичных знаний в систему
Время проведения занятия: 45 мин
Оборудование и оснащение занятия: Персональный компьютер, интерактивная доска
План проведения занятия
- Организационная часть 1 - 2 минуты
(проверка присутствующих, подготовка рабочих мест)
II. Сообщение темы и целей занятий 1-2 минуты
Логистические концепции построения моделей транспортного обслуживания потребителей, эффективности складской работы, закупки продукции
Цели:
Обучающая:
В рамках формировании ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки, закупок продукции:
- закрепить и систематизировать полученные знания,
необходимые для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Развивающая:
- формирование навыков ведения дискуссии
Воспитательная:
- воспитывать чувство гордости за избранную профессию
(объявление темы, постановка достижимых целей перед студентами)
III. Начальная мотивация деятельности 2 - 3 минуты
(заинтересованность в изучении данной темы: необходима в профессиональной деятельности, в жизненной ситуации, и т.д.)
IV. Ход занятия (порядок и критерии оценок
- Заслушивание доклада 6-7 мин
Тема: Логистические концепции транспортировки товаров
Докладчик: Бочкарева А.
Обсуждение проблемы
Проблема.
По сути, любое государство в мире не способно снабдить жителей всеми необходимыми продуктами питания и бытовыми предметами. Каждые сутки десятки тысяч товаров уходят на экспорт, обеспечивая прибыль, либо, напротив, импортируются. Данный товарообмен был бы невозможен без транспортных организаций. Какие факторы влияют на выбор транспортной организации? Как устанавливаются тарифы на транспортные услуги?
1.Какие функции выполняют транспортные организации?
Ответ: Разрабатывают маршруты доставки (маршруты следования) и делают все необходимое, чтобы товар был доставлен по-максимуму быстро.
2. Каким способом привозят товар, используя различные типы транспорта?
Ответ: Мультимодальный способ (доставка сборных грузов)
3.Какой самый оперативный и дорогой метод транспортировки груза из другой страны?
Ответ: Авиа-доставка 5-7 мин
Консультация преподавателя по наиболее трудным вопросам темы семинара
- Заслушивание доклада
Тема : Логистические концепции в складской логистике 7-8 мин
Докладчик: Белостоцкий П.
Обсуждение проблемы
Проблемы складирования продукции становится с каждым годам и развитием экономических отношений все актуальней. Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств.
Консультация преподавателя по наиболее трудным вопросам темы доклада
Вопросы:
1.Назовите складские издержки, которые приводят к увеличению стоимости товара
Ответ: погрузочно-разгрузочные работы, хранение и размещение грузов, отпуск, зарплата работникам склада, оплата коммунальных услуг, амортизация и т.д.
2.Почему склад не должен рассматриваться изолированно в логистической цепи?
Ответ: Склад является интегрированной составной частью логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности 5-7 мин
- Заслушивание доклада
Тема: Применение логистических концепций в закупках материальных ресурсов 6-7 мин
Докладчик : Помелова М.
Обсуждение проблемы
Проблема выбора поставщика является одной из основных в управлении закупками. Её значимость обусловлена не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковой продукции, но главным образом тем, что поставщик должен быть надёжным партнёром фирмы в реализации её логистической стратегии.
Вопросы:
- Назовите критерии отбора поставщиков
Ответ: Выбор поставщика осуществляется по определённым критериям, среди которых выделяют качество поставляемых материальных ресурсов и сервиса, надёжность поставок, финансовые условия возможности (способности) удовлетворить требования фирмы-заказчика, расположение, сопутствующий сервис и др. Предпочтение тех или иных критериев различными подразделениями фирмы и игнорирование о статных показателей, важных для нормального функционирования других подразделений организации, является основой возникновения целого ряда межфункциональных конфликтов. Данные конфликты могут решаться в рамках логистической функции управления закупками путём согласования локальных интересов организационных подразделений с системными целями компании. 5-6 мин
Консультация преподавателя по наиболее трудным вопросам темы доклада
VII .Итоговая часть занятия 3 - 5 минут
(подведение итогов занятия.)
ЛИТЕРАТУРА
- Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для бакалавров/ -21-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0»,2013. -420 с.
- Логистика: Учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2011.
- Таран С.А. Логистическая стратегия предприятия: разработка и реализация. Практические рекомендации. М.:Альфа-пресс, 2010. 312 с.
- Чернышев М.А., Анопченко Т.Ю., Григан А.М. Логистика: конспект лекций. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 285 с
- www.lobanov-logist.ru (Статьи по логистике)
- www.logist.ru (Клуб логистов)
- www.loglink.ru (Логистика на информационном портале)
- www.loginfo.ru (Журнал «Логинфо»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.05.МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ по специальности 260807 Технология продукции общественного питания
Задание для текущего контроля по ОП.05.МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯРаздел 1 «Основы метрологии» 2 варианта + ключи к тестам Раздел 2 «Основы стандартизации»2 варианта + ключи к тестамРаздел 3 «Сер...
Методическая разработка лабораторного занятия по МДК .01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда)по теме 1.2 «Механическая часть»
В методичекой разработке представлены указания к оформлению и выполнению лабораторной работы....
Методическая разработка урока на тему "Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков"
Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"Тема: Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиковВ основе урока по теме...
Методическая разработка урока по теме "Рациональный потребитель. Построение семейного бюджета"
Методическая разработка урока по учебной дисциплине ОП.04 Экономика организации предназначена для практического применения преподавателями социально-экономического профиля; апробирована в ОБ...
Методическая разработка КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства Профессия 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»
В данной работе представлены контрольные задания для контрольного среза по профессионального модуля ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства...
Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"
Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"...
Методическая разработка открытого урока на тему «Комплексный чертеж модели» (2021 г.)
Практическая работа предусмотрена рабочей программой по дисциплине ОП01 Инженерная графика для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...