Методическая разработка открытого урока на тему «Комплексный чертеж модели» (2021 г.)
методическая разработка
Практическая работа предусмотрена рабочей программой по дисциплине ОП01 Инженерная графика для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Выполнение практической работы «Комплексный чертеж модели» способствует более осмысленному изучению учебного материала, превращению фрагментарных знаний студента в системные, позволяет овладеть умением выполнять комплексные чертежи модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 256 КБ |
презентация к уроку | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОП 1. Инженерная графика
основной профессиональной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
на тему: Комплексный чертеж модели.
Выполнила: Ершова Т.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ»
Курск - 2020
Содержание:
- Деятельностная карта учебного занятия.
- Организационная структура учебного занятия.
- Критерии здоровьесбережения.
Деятельностная карта учебного занятия.
Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Учебная группа: 2-17
Учебная дисциплина: ОП.01 Инженерная графика
Тема учебного занятия: «Комплексный чертеж модели»
Вид учебного занятия: практическое занятие.
Средства обучения:
аудиовизуальные (презентация Power Point.),
демонстрационные (макеты геометрических тел, модели демонстрационные),
технические (персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран),
дидактические материалы (методическая разработка урока, карточки с заданием, раздаваемые обучающимся для самостоятельной работы в аудитории,),
контрольные материалы (электронный дидактический материал (см. презентацию), в который включены модули, обеспечивающие обратную связь с обучающимися, карточки с правильным выполнением задания для самопроверки)
Методы деятельности обучающихся: проблемно-поисковый.
Методическая цель занятия: активизация познавательной деятельности обучающихся в ходе решения проблемных задач; соблюдение принципов здоровьесбережения в процессе обучения.
Краткая аннотация занятия: выполнение практической работы «Комплексный чертеж модели» способствует более осмысленному изучению учебного материала, превращению фрагментарных знаний студента в системные, позволяет овладеть умением выполнять комплексные чертежи модели.
Цели:
образовательные:
- конкретизировать способы графического представления пространственных образов
- сформировать умения: выполнять комплексные чертежи с натуры и по аксонометрическому изображению.
развивающие:
- развивать аналитические способности обучающихся, умение установить причинно-следственные связи,
- вырабатывать умения планирования способов достижения целей,
- формировать коммуникативные навыки.
воспитательные:
- вырабатывать инициативу, самостоятельность и ответственность,
- формировать целостное представление о профессиональной деятельности,
- воспитать творческий подход к работе.
Прогнозируемые результаты:
- на занятии студенты усвоят знания: об основных правилах построения чертежей; о способах графического представления пространственных образов;
- на занятии студенты усвоят умение: выполнять изображения модели на чертежах;
Формируемые общие и профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Технологии обучения: технология моделирующего обучения, проблемного обучения, здоровьесберегащая технология.
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения:
вербальные: беседа (проблемная, подготовительная, аналитическая, рефлексивный диалог);
наглядные: компьютерная мультимедийная презентация;
практические: выполнение чертежа;
Методы контроля: самоконтроль, устный контроль.
Нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 383.
- Рабочая программа учебной дисциплины ОП 01. Инженерная графика
Образовательные ресурсы:
Основная литература:
- Фазлулин, Э.М. Техническая графика (металлообработка) [Текст]: учебник. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» / Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов, О.А. Яковук. – М.: Академия, 2018 - 336 с. – (Профессиональное образование)
Дополнительная литература:
- Р.С. Миронова, Б.Г.Миронов. Сборник заданий по инженерной графике. – М.: Высшая школа, 2007.
- Боголюбов С.К. Инженерная графика М. , Высшая школа, 2006 г
Научно-методические ресурсы:
- Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений. Полат Е.с., Бухаркина М.Ю. – М.:Издательский центр «Академия»,2007,368 с
- Травкина Н.Н., Харитонова О.А.Кожухов Ю.В. Общая педагогика/ Курск: Изд-во ООО «Учитель», 2014 г. 173 с.
Организационная структура учебного занятия
Наименование этапов учебного занятия/регламент | Учебно-познавательные, учебно-практические задачи, решаемые на данном этапе | Используемые методы и приёмы | Виды деятельности студентов | Виды деятельности преподавателя | |
Мотивационно-целевой этап учебного занятия | 1. Мотивирование на учебную деятельность (2 мин) | Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную и творческую работу. | Подготовительная беседа. | Настраиваются на продуктивную мыслительную и практическую деятельность | Приветствует обучающихся. |
2. Объяснение темы занятия и ее значение в общем курсе дисциплины. (4 мин) | Объяснение темы занятия: создание условий для развития у обучающихся интереса к професиионально-ориентированной деятельности. | Подготовительная беседа. | Анализируют предложенные объекты изучения, прогнозируют свои действия | Организует подготовительную беседу. Обосновывает профессиональную значимость занятия | |
3. Целеполагание (3 мин) | Развитие умения выделять предмет действия, цель, средства, умения ставить задачу, строить модель деятельности по её решению. | Аналитическая беседа | Участвуют в формулировании целей занятия. | Организует деловое общение, способствующее целеполаганию. | |
4. Актуализация опорных знаний (7 мин) | Повторение и систематизация изученного материала, необходимого для практической деятельности на занятии. Определение границ знания и незнания. | Аналитическая беседа. | Концентрируют внимание на ранее изученном материале. | Организует деловое общение, способствующее актуализации опорных знаний и целеполаганию. Взаимодействует с группой во фронтальном режиме. | |
Операционно-содержательный этап | 5. Объяснение нового материала (7 мин) | Открытие нового знания. Овладение учащимися алгоритмом выполнения работы | Объяснение с демонстрацией презентации | Анализируют объяснение, участвуют в решении поставленных задач. Объединяют ранее разрозненные понятия в целое | Вводит новое знания через проблемность задачи. Объясняет методику выполнения практического задания. |
6. Применение знаний, умений, навыков и опыта в выполнении практического задания. (15 мин) | Формирование умений и навыков: -изготовления модели по аксонометрическому изображению, - выполнения комплексного чертежа модели с натуры, - контроля и оценки процесса и результатов деятельности | Проблемно-поисковый метод | Изготавливают модель по аксонометрическому изображению, выполняют комплексный чертеж модели с натуры с самопроверкой. | Организует решение практического задания. по алгоритму. Консультирует. | |
7. Объяснение нового материала (7 мин) | Открытие нового знания. Овладение учащимися алгоритмом выполнения работы | Объяснение с демонстрацией презентации | Анализируют объяснение, участвуют в решении поставленных задач. Систематизируют полученную информацию | Развивает пространственное мышление. Объясняет методику выполнения практического задания. | |
8. Применение знаний, умений, навыков и опыта в выполнении практического задания. (20 мин) | Формирование умений и навыков: - выполнения комплексного чертежа модели по аксонометрии, - контроля и оценки процесса и результатов деятельности | Проблемно-поисковый метод | Выполняют комплексный чертеж модели по аксонометии. | Организует решение практического задания по алгоритму. Консультирует. | |
Рефлексивно-оценочный этап | 9. Систематизация знаний (10 мин) | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности | В устных ответах воспроизводят полученные знания, решают графические задачи. | Организует воспроизведение полученных знаний, решение графических задач в форме фронтального опроса. Разбирает допущенные ошибки и выявляет их причины |
10. Рефлексия. Подведение итогов практического занятия. (3 мин) | Развитие навыков контроля и оценки процесса и результатов деятельности | Рефлексивный диалог | Оценивают свою деятельность на занятии | Организует рефлексивный диалог. Подводит итоги занятия. Выставляет отметки. | |
11. Объяснение домашнего задания. (2 мин) | Ознакомление с домашним заданием, детализация информации по его выполнению | Сообщение | Записывают задание, задают вопросы (при необходимости) | Инструктирует по выполнению домашнего задания |
Критерии здоровьесбережения | |||
Факторы урока | Рекомендуемый критерий | Планируется на уроке | |
1 | Обстановка и гигиенические условия в классе | Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски | Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски |
2. | Плотность урока это отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока. | не менее 60% и не более 75-80 % | 80 % |
3. | Количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.) | 4-7 | 7 (слушают, устно отвечают на вопросы, клеят модели, рассматривают презентацию, решают тестовое задание, самопроверка) |
4. | Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | Не более 10 мин | смотреть структуру занятия Целеполагание – 9мин. Актуализация знаний -7 мин. Объяснение -7 мин. Склеивание моделей – 5 мин. Чертеж модели с натуры – 10 мин. Чертеж модели по аксонометрии 20 мин. |
5. | Частота чередования различных видов учебной деятельности | Смена не позже, чем через 7-10 мин | Смена не позже, чем через 7-10 мин, кроме выделенного. |
6 | Количество видов преподавания | Не менее 3-х | 5 словесный, наглядный, визуальный, самостоятельная работа, макетирование |
7. | Чередование видов преподавания | Не позже, чем через 10-15 мин | Через 15-20 мин |
8. | Наличие эмоциональных разрядок (количество) | 2-3 | Неограниченное количество. Шутка, улыбка, юмористическая картинка на презентации |
9. | Место и длительность применения ТСО | Непрерывный просмотр изображений на экране не более 25 минут | смотреть структуру занятия 8 минут, 6 минут, 7 минут, 10 минут с перерывами. |
10. | Чередование позы | Поза чередуется в соответствии с видом работы. учитель наблюдает за посадкой учащихся | Разные позы при рассматривании презентации, при ответах на вопросы, при моделировании, при выполнении чертежа. |
11. | Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток | На 20-35 мин урока по 1 мин | Не предусмотрены. |
12. | Психологический климат | Преобладают положительные эмоции | -отсутствие стрессовой ситуации, -доброжелательность, -переход от совместной деятельности в группах к самостоятельной работе, -осознание успешности, -чередование напряженной работы и расслабления, - самооценка своей работы, а не оценка преподавателя, - творческий характер работы-интересно |
13. | Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности | Не ранее 40 мин | Совпадает со временем самопроверки выполненных работ. |
Ход урока
СЛАЙД 1
Пожалуйста, откройте свои рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока.
С комплексными чертежами мы уже сталкивались и выполняли их (показать), поэтому это понятие вам знакомо (прочесть).
? Вспомните, почему наша дисциплина не называется «черчение», а именно «инженерная графика» (т.к. мы изучаем много различных видов черчения и основу любого черчения – начертательную геометрию)
? А что изучает начертательная геометрия, (как объемные геометрические тела показать на плоской поверхности (чертеже))
СЛАЙД 2
Мы закончили изучать начертательную геометрию, впереди черчение техническое. Вам, этот вид черчения особенно нужен. Сферой вашей деятельности будет различное механическое оборудование, автомобиль, которые имеют свойство ломаться, а настоящий специалист должен уметь прочесть сборочный чертеж, понять причину поломки и, наконец, сделать эскиз для изготовления новой детали.
А мостиком между этими двумя разделами «Инженерной графики» является проекционное черчение.
Вспомним, что являлось объектом изучения начертательной геометрии (тело), а что лежит в основе любого механизма, т.е. является объектом технического черчения (деталь). А вот в основе проекционного черчения лежит модель
Показать цилиндр, модель из 2-х цилиндров, деталь.
? Указать на общее в форме трех данных предметов?
☺ Ответ: общее в том, что цилиндрическая форма присутствует в составе всех трех предметов.
А разное следующее: цилиндр - это простое геометрическое тело, модель посложней, состоит из нескольких тел, а деталь самая сложная, является частью какого-либо механизма.
? А может быть кто-то из вас сам сформулирует, что же такое модель?
Запишите в тетради.
Модель – изделие, состоящее из сочетания простых геометрических тел или их частей.
? Чему же мы будем учиться сегодня?
Наша с вами задача сегодня является научиться выполнять комплексный чертеж модели.
А раз модель – это сочетание простых геометрических тел, то сейчас вспомним то, что мы знаем о геометрических телах.
ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР
Вспомним из прошлого материала: (на столе размещены разные тела)
? Какие нам известны геометрические тела?
☺ призма, цилиндр, пирамида, конус, шар, тор (принести бублик)
? На какие две большие группы можно разделить все эти тела и почему?
☺ на многогранники и тела вращения, поверхность многогранников состоит из плоских фигур – граней, которые разделяются ребрами, а поверхность тел вращения получена при вращении образующей линии вокруг оси.
? Сравнить призму и пирамиду.
☺ У призмы ребра параллельны друг другу, а у пирамиды сходятся в одну точку, но оба тела многогранники. (уточнить где ребра, где основания)
? Сравнить цилиндр и конус.
☺ У цилиндра образующая вращается параллельно оси, а у конуса под наклоном к оси, но оба – тела вращения.
? Сравнить цилиндр и сферу (шар).
☺ У цилиндра образующая – прямая линия, а у шара – окружность, но оба – тела вращения.
ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР
СЛАЙД 3
Однако вернемся к нашей модели. Она является либо суммой геометрических тел, либо их разностью.
Посмотрите рисунок а) Как получилась эта модель? (да, сложением 2-х цилиндров разного диаметра)
Посмотрите рисунок б) Как получилась эта модель-втулка? (да, при вычитании из цилиндра большего диаметра цилиндра меньшего диаметра).
Т.е. Вы сейчас мысленно расчленили модель на отдельные геометрические тела, вы произвели анализ геометрической формы.
Пожалуйста, проанализируйте форму еще 2-х моделей.
-Сложение 6-ти и 4-х угольных призм и цилиндра
-сложение двух четырехугольных призм и вычитание призмы, цилиндра и полуцилиндра.
ПОКАЗАТЬ ДЕРЕВЯШКУ
Смотрите, вы научились анализировать геометрическую форму модели по её наглядному изображению или аксонометрии.
Вот задачка посложнее: анализ формы по проекции модели.
Это не так просто - представлять пространственную форму предмета по его плоским изображениям. При этом нельзя рассматривать проекции изолированно одна от другой. Необходимо мысленно объединить представления обо всех проекциях модели.
ПОКАЗАТЬ ЛИСТ
Кажется, что модели №1 №2 одинаковы, не так ли. Но так кажется, потому что информация о моделях неполная. Второй вид доказывает нам, что это совершенно разные модели.
? Из каких простых геометрических тел они состоят?
☺ №1пирамида и цилиндр, №2 – конус и призма.
СЛАЙД 4
Попробуйте проанализировать форму модели по её двум проекциям.
1.усеченный конус, цилиндр, цилиндр, усеченный конус.
2. усеченный конус, цилиндр,4-х угольная призма.
3. цилиндр,4-х угольная призма, цилиндр,6-ти угольная призма
4. усеченный конус, цилиндр,4-х угольная призма, цилиндр, часть шара – это сумма, вырезан цилиндр.
Теперь, когда мы научились делить модели на составляющие их геометрические тела, приступим непосредственно к комплексному чертежу моделей
СЛАЙД 5
Давайте сравним комплексный чертеж цилиндра и модели. Сравнить – это значит найти общее и разное.
Кто найдет общее?
Проецирование производится точно так же, как и с простыми телами, т.е. при проецировании мы получаем три отражения модели на плоскостях проекций – горизонтальной, фронтальной и профильной.
Вообщем, методы проецирования модели, такие же, как и в начертательной геометрии, однако в проекционном черчении существуют некоторые различия.
Кто найдет разное?
СЛАЙД 6
Запишем в тетради:
«Особенности проекционного черчения:
- Название проекционных изображений:
а) фронтальная проекция = вид спереди (главный вид),
б) горизонтальная проекция = вид сверху,
в) профильная проекция = вид слева.
- Не проводятся оси х, у, z и линии связи
- Все виды расположены в проекционной связи.
СЛАЙД 7.
Выполнение комплексного чертежа мы начнем с самого простого – проецирование с натуры. Будем проецировать модель сделанную из спичечных коробков. ПОКАЗАТЬ МОДЕЛЬ. Из каких простых геометрических тел состоит модель? (четырехгранные призмы). Размер коробка 50х35х15мм.
Я раздам на каждую парту по 5 спичечных коробков (они же четырехгранные призмы)и вариант задания. Вы сами изготовите модель. Расположите ее так, как на рисунке и в тетради по размеру построить три вида модели. Потом я раздам ответы, и вы сами определите правильность выполнения чертежа.
ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР.
Тем, кто сделает раньше раздать варианты – сделать выполнить чертеж по аксонометрическому изображению
ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР.
СЛАЙД 8.
Следующая наша задача: выполнить комплексный чертеж модели по ее аксонометрическому изображению.
В тетради запишем
Порядок построения:
- Выбрать вид спереди, который наиболее полно показывает форму детали.
- Начертить тонкими линиями 3 габаритных прямоугольника.
- Мысленно разбить модель на части.
- Начинать построение: несимметричные модели – с основания, симметричные – с оси симметрии.
- Построить 3 вида.
- Выполнить обводку видимого контура
- Нанести размеры.
Очень важно определиться с видом спереди, от него будут зависеть вид сверху и вид слева.
СЛАЙД 9.
Посмотрите, если за главный вид на рисунке выбран А, то вид сверху будет Б, а слева будет В.
На нижнем рисунке виды расположены без системы. Определите, какой буквой помечен главный вид. Как относительно главного вида должны быть расположены остальные виды? Решить задачу вам поможет наглядное изображение.
Итак: главный вид выбран ? (Б), вид сверху будет ? (А), а слева будет? ( В).
СЛАЙД 10.
Пожалуйста, назовите мне по порядку главный вид, вид сверху, и вид слева:
1. главный вид А, вид сверху В, и вид слева Б
2 главный вид А, вид сверху Б, и вид слева В
3 главный вид Б, вид сверху А, и вид слева В
СЛАЙД 11.
Шаг второй – чертим 3 габаритных прямоугольника. Откуда берем размеры?
Да, с аксонометрии. Вот размер 44, вот 46, а 66 получился при сложении.
СЛАЙД 12.
Шаг третий - находим ось симметрии детали, чертим ее, и с данного изображения начинаем выполнять чертеж модели.
Сначала проводим 3 параллельных вертикальных линии на расстоянии 18, 12, 22. Потом 2 горизонтальных на расстоянии по 7 мм от оси. Получился вид сверху.
Используем вертикальные на главном виде и к ним прибавляем 2 горизонтальные: на расстоянии 12 и 25 мм – вычерчиваем главный вид.
Остался последний прямоугольник – вид слева. А он тоже симметричный. Проводим ось симметрии, относительно ее на расстоянии 7 мм 2 параллельные прямые. Также используем горизонтали от главного вида. И, поглядывая на аксонометрию обводим вид слева.
СЛАЙД 13.
Остался последний шаг – правильно нанести размеры. Начнем с габаритных. А потом все необходимые, стараясь не повторять и не забывать, что расстояние до размерной линии не меньше 10 мм.
Сейчас я выдам вам карточки с заданиями, а вы попробуете выполнить комплексный чертеж модели в тетради.
ВЕРНУТЬ СЛАЙД 12.
Ребята, до звонка у нас осталось 15 минут. Кто не успел закончить чертеж и проставить размеры, вы сделайте это дома. А теперь давайте все пробежимся по основным новым понятиям нашего урока.
СЛАЙД 14.
Задание 1. Я спрашиваю по желанию.
Обратите внимание - слева понятия проецирования, справа – комплексный чертеж модели.
2- модель,
7,5,4 – плоскости проецирования,
9- проецирующий луч,
8,6,3 – горизонт, фронт и проф. проекции модели
1-линии связи.
СЛАЙД 15.
Задание 2. Каждой парте – даю свою модель. Вы должны посмотреть на все комплексные чертежи и выбрать номер того, на котором изображена ваша модель.
А-1 Б-5 В-2 Г-3 Д-6 Е-4
СЛАЙД 16.
Задание 3. Каждой парте – даю свою модель. В тетради напишите в столбик:
Модель, главный вид, вид сверху, вид слева. Подумайте минутку, потом зачитаете.
Модель | главный | сверху | слева |
А (умн) | 10 | 11 | 4 |
Б | 3 | 12 | 9 |
В | 5 | 14 | 7 |
Г | 15 | 1 | 8 |
Д | 13 | 6 | 2 |
СЛАЙД 17.
Задание 4. А теперь отвечаем сами за себя. (называю фамилию и модель)
Вы должны устно назвать сейчас то же самое:
Модель, главный вид, вид сверху, вид слева.
Модель | главный | сверху | слева |
А | 13 | 12 | 5 |
Б | 14 | 1 | 11 |
В | 4 | 8 | 15 |
Г | 3 | 6 | 10 |
Д | 9 | 2 | 7 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель – как сумма и разность геометрических тел Мысленное расчленение модели составляющие её геометрические тела называется анализом геометрической формы .
Анализ формы модели по её проекциям
Комплексный чертеж цилиндра модели
Особенности комплексного чертежа модели: Проекция ВИД
Проецирование модели с натуры Размер спичечного коробка 50х35х15 мм
Проецирование модели по аксонометрическому изображению
Шаг первый - выбор вида спереди (главного)
Шаг первый - выбор вида спереди (главного)
Шаг второй - 3 габаритных прямоугольника
Шаг третий – нанести ось симметрии, если есть, и начинать построение с этого изображения
Шаг шестой – правильно нанести размеры
Задание 1: Дайте название изображениям под буквами и цифрами
Задание 2: Найдите свою модель среди комплексных чертежей
Задание 3: По внешнему виду модели определить её виды: главный, вид сверху, вид слева
Проверь себя!
Задание 4: По внешнему виду модели определить её виды: главный, вид сверху, вид слева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по теме: «Петр I и его реформы в оценках и суждениях»
Это заключительный урок темы «Эпоха петровских преобразований». Основная цель – обобщение и закрепление полученных знаний. А так как деятельность Петра I вызывала и вызывает много споров, создаются ус...
Методическая разработка открытого урока на тему : «Технология производства кукурузного масла»
Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока проведенного в форме пресс-конференции с использованием технических средств обучения по профессиональному модулю ПМ....
Методическая разработка открытого урока на тему: "Дифференциальные и интегральные исчисления"
Цели урока, этапы урока....
Методическая разработка открытого урока на тему: "Основы геометрии"
Урок проводился в виде игры "Путешествия в увлекательный мир геометрии"...
Методическая разработка открытого урока на тему: "Комплекс инженерных сооружений на автомобильных дорогах"
Цели урока:обучающая:§ контроль знаний по предыдущей теме: «Введени廧 знакомство с новыми понятиями и терминами по теме: «Комплекс инженерных сооружений на а...
Методическая разработка открытого урока по теме: «Из глубины веков. Русская кухня часть национальной культуры».
· Знакомство с понятиями: традиция, обычай, праздник;· Знакомство с некоторыми традиционными русскими праздниками;·...
Методическая разработка открытого урока по теме "Приготовление каш"
Открытый урок по теме "Приготовление каш"....