Методическая разработка урока на тему "Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков"
методическая разработка на тему

Парыгина Ольга Геннадьевна

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"

Тема: Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков

В основе урока по теме: «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков» из раздела программы «Технология обработки числовой информации» лежит системно-деятельностный подход с применением проблемно-исследовательского метода обучения, технологии ситуативного обучения, что обеспечивает развитие познавательной деятельности студентов. Интерес к изучению междисциплинарного курса (МДК) подкреплен нестандартными заданиями и реальными ситуациями из жизни.

Все этапы урока направлены на развитие общих и профессиональных компетенций:

OK  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Краснокаменский промышленно-технологический техникум»

Методическая разработка

урока по МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»

Тема: Электронные таблицы.

Построение диаграмм и графиков

г. Краснокаменск, 2015 год


Аннотация

В основе урока по теме: «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков» из раздела программы «Технология обработки числовой информации» лежит системно-деятельностный подход с применением проблемно-исследовательского метода обучения, технологии ситуативного обучения, что обеспечивает развитие познавательной деятельности студентов. Интерес к изучению междисциплинарного курса (МДК) подкреплен нестандартными заданиями и реальными ситуациями из жизни.

Все этапы урока направлены на развитие общих и профессиональных компетенций:

OK  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.


Тема: «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»

Цель урока:

Закрепить навыки построения графиков и диаграмм по алгоритму в электронных таблицах MS Excel

Задачи урока:

Образовательные:

  • обеспечить отработку навыков создания графиков, диаграмм;
  • повторить и систематизировать знания при работе с Мастером функций и Мастером диаграмм;
  •  стимулировать интерес студентов к данной теме и учебному предмету в целом.

Развивающие:

  • способствовать формированию у студентов логического и алгоритмического мышления;
  • способствовать развитию познавательного интереса к предмету;
  • способствовать развитию умения оперировать ранее полученными знаниями;
  • способствовать развитию умения сравнивать виды диаграмм и анализировать готовые графики;
  • способствовать развитию навыков индивидуальной и групповой практической работы;
  • способствовать развитию способности логически рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию нравственных качеств гражданского долга перед отечеством, земляками;
  • воспитывать умения самостоятельно мыслить,
  • способствовать воспитанию ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы,
  • способствовать воспитанию умения оценивать свою работу и работу товарища.

Оборудование урока: компьютеры с ОС MS Windows, программа Microsoft Excel, компьютерная презентация (Приложение 7), раздаточный материал, принтер, мультимедийный проектор.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок-практикум.

Метод обучения: частично-поисковый.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Приемы обучения: инструктивно-практический, частично-поисковый.

Структура урока:

  1. Орг. момент. Сообщение темы, постановка целей урока -5 мин.
  2. Актуализация опорных знаний студентов – 5 мин.
  1. Работа в группах – 2 мин.
  2. Повторение теоретического материала (вопросы) – 2 мин.
  3. Подведение итогов – 1 мин.
  1. Применение знаний и закрепление изученного – 28 мин.
  1. Историческая справка – 7 мин.
  2. Работа в парах – 2 мин.
  3. Физминутка – 2 мин.
  4. Практическая работа за компьютером 15 мин.
  5. Подведение итогов работы – 2 мин.
  1. Подведение итогов. Подача домашнего задания. Рефлексия – 7 мин.

I. Орг. момент (слайд 1)

Здравствуйте! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. Я рада вас видеть и надеюсь на плодотворное сотрудничество. Надеюсь, что мы достигнем тех целей, которые поставим на уроке. Итак, начинаем. Эпиграфом нашего урока будут слова «Все в твоих руках».

- Сообщение темы. Тема нашего урока: «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков». (Студенты записывают тему в тетрадь).

Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у вас понятие «электронные таблицы».

Студенты: бухгалтер, расчеты, статистические показатели, инженерные расчеты… (методика ассоциативный ряд) (Слайд 2)

Действительно, области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист. А чтоб цифры, отображаемые в таблицах, стали более наглядными, мы строим диаграммы. А данные для их построения выбираются по каким-то параметрам (например, возраст, количество, дата и т.д.)

Как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой сегодня на уроке? (ответы) (слайд 3)

Постановка целей урока. Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания, закрепим умения создавать электронные таблицы, строить диаграммы и графики, применим изученный материал для наглядного отображения той информации, которую получим на уроке. 

II. - Актуализация опорных знаний студентов (Слайд 4)

  1. Для начала вы будете работать в группах (студенты разбиваются на группы по 3 человека). В каждой группе свое задание. 1-я – подбирает верное определение, 2-я – работает с тестом логического ранжирования, 3-я –находит нужную формулу.

Цель: проверка теоретических знаний, полученных на прошлом уроке

Карточки с заданиями, лежат на ваших столах. Если вы готовы, то можете приступить к работе. На выполнение задания я даю вам 2 минуты.

Задание 1. (Приложение 1) «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения.

(Студенты работают с набором карточек.)

Электронные таблицы - это

выражение, начинающееся со знака «=», включающее в себя числа, имена ячеек, функции, знаки математических операций.

Основные типы данных, обрабатываемые в электронных таблицах:

используются в формулах для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании не изменяются.

Формула - это

при перемещении или копировании автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула.

Относительные ссылки -

Приложение, работающее в диалоговом режиме, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

Абсолютные ссылки -

число, текст и формула

Задание 2. (Приложение 1) «Восстанови порядок». Назовите и покажите основные этапы создания диаграмм (Тест логического ранжирования).

Карточки с текстом лежат в произвольном порядке:

 Выбор типа диаграммы

 Создание таблицы с числовыми данными

 Запуск Мастера диаграмм

 Выделение необходимого диапазона данных

 Форматирование и редактирование областей диаграммы

Задание 3. (Приложение 1) «Найди пару» - В ячейке C1 записана формула =$A1*В1. Какой вид приобретет формула, после того как ее скопируют из ячейки C1 в ячейку D5?

Завершаем работу в группах. Прошу группы представить результаты своей работы

(слайд 4)

  1. : На предыдущем уроке мы рассмотрели виды диаграмм. Ответьте мне, пожалуйста на следующие вопросы:

- Что такое диаграмма? (Это графическое представление данных в таблице)

- Для чего необходимы диаграммы?

Ответы:

  • для наглядного графического представления информации;
  • для сравнения нескольких величин;
  • для сравнения нескольких значений одной величины;
  • для слежения за изменением значений величины.

- Для какого набора данных используется конкретный тип диаграмм? (линейчатая – для сравнения величин, круговая – для отображения частей целого, график – для построения графиков и отображения изменения величин в зависимости от времени и др.) (слайды 8-11)

3. Подведение итогов работы каждой группы. У вас на столах лежат оценочные листы (Приложение 3) подпишите каждый свою фамилию, оцените друг друга.

4. Переходим к практическому применению знаний.

III. Применение знаний и закрепление изученного.

Скажите мне, пожалуйста, чем знаменателен наступивший год?

Ответ: 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. …

Преподаватель: Да, 9 мая 2015 г. исполнится 70 лет с того дня, когда победоносно завершилась вторая мировая война. Путь нашего народа к Победе в Великой Отечественной войне был долгим и исключительно трудным. Великий, поистине бессмертный подвиг совершил в этой битве советский народ. Звучит песня из кинофильма «Белорусский вокзал» «Мы за ценой не постоим» в исполнении Н.Ургант. На экране презентация «Великая отечественная война 1941-1945 гг.» (Приложение 4), 3 минуты). 

Сообщения студентов - (4 минуты)

1 студент.

22 июня 1941 года вероломное нападение на Советский Союз фашистской Германии прервало мирный труд советских людей, забайкальцев.

Нависшая над страной смертельная угроза не вызвала среди забайкальцев растерянности, отчаяния, не сломила их волю. Уже в первые дни войны поступило свыше 25 тысяч заявлений добровольцев с просьбой направить на фронт. В одном из них уроженец Карымского района Николай Васильевич Пальшин писал: «Я убедительно прошу направить меня добровольцем в ряды Рабоче-Крестьянской действующей Красной Армии, буду драться до последней капли крови за Родину». Его просьба была удовлетворена. За доблесть в боях отважный воин был награждён орденами и медалями.

2 студент.

Страстной любовью к Родине, готовностью защищать свой народ от фашистских варваров проникнуты заявления молодёжи. Из её числа было направлено 2.385 человек в воздушные части, 2.500 – в отряды истребителей танков, 1.651 – в лыжные батальоны, 3.013 – в военные училища.

С первых до последних дней войны был на фронте коммунист, командир танкового батальона Герой Советского Союза Александр Герасимович Булгаков (слайд- фото 12). Участник обороны Москвы, Курско-Орловской битвы, штурма Берлина, Парада Победы.

По всем фронтам гремела слава известного снайпера-эвенка из Шилкинского района Семёна Даниловича Номоконова (слайд - фото 13), уничтожившего 360 немецко-фашистских захватчиков.

3 студент.

В историю Великой Отечественной войны яркой станицей вошел героический подвиг, совершенный тридцатью тремя бойцами 1379-го стрелкового полка 87-ой стрелковой дивизии. 23-25 августа 1942 года шёл неравный бой советских воинов против окружавших их 70 танков противника. Изнемогавшие от жары, без воды и пищи, забайкальцы сражались храбро, подбили 27 танков, уничтожили до 150 фашистских солдат и вышли из окружения. Один из командиров этих бесстрашных бойцов – Георгий Стрелков, комсомолец, учитель из Александрово-Заводского района Читинской области был награждён орденом Ленина. Пройдя всю войну, он вернулся к своей мирной профессии.

На берегах далёкого Одера отважно сражался сапёр Жигмит Жигдуров, уроженец Борзинского района.

4 студент.

Среди воинов-забайкальцев, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза, – черновский шахтёр Назар Губин, балейский комсомолец Иван Отмахов, шилкинский вагонник Николай Бородин, рабочий Читинского ПВРЗ Григорий Онискевич, работник районной газеты из Нерчинского Завода Иван Зверев, учитель из Зуткулея Базар Ринчино и многие другие.

Великая Отечественная война стала тяжёлым испытанием для Забайкалья. Забайкалье отправило на фронт175 тысяч своих сынов и дочерей. 99 воинов, чья жизнь так или иначе была связана с Забайкальем, были удостоены звания Героя Советского Союза. В их числе 43 уроженца Читинской области. 14 забайкальцев стали полными кавалерами ордена Славы. Более 50 тысяч забайкальцев не вернулись с поля брани, отдав жизни за свободу и независимость Родины.

Преподаватель: Великая Отечественная война – это духовный подвиг нашего народа — подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России, мы должны помнить об этом. Прошло 70 лет со дня Победы, но все же, все же… Подводить итог еще рано, количество жертв той войны продолжает увеличиваться. Цифры, известные сейчас, не являются последними.

Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки с текстом (Приложение 5), необходимо прочитать его, подобрать правильную таблицу и определить какой тип диаграммы (Приложение 2) будет соответствовать поставленному каждому тексту вопросу.  Какие данные необходимо выделить для построения диаграмм. Работаем парами - 2 мин.

Завершаем работу с текстом. Какой тип диаграмм вы выбрали к 1 заданию, ко 2-му, к 3-му, к 4-му, к 5-му? Почему? (Поставьте себе оценку.)

Прежде чем приступить к работе на компьютере, давайте вспомним основные правила ТБ (фронтальный опрос)

Студенты: не трогать провода, розетки, соблюдать осанку, расстояние до монитора не менее 65см, руки опираются на предплечья.

Преподаватель: не забываем, что для построения графиков и диаграмм, необходимо правильно выбрать данные из таблиц, выделив их.

1 пара -1 и 5 задание; 2 пара – 2 и 4 задание; 3 пара – 3 и 2 задание; 4 пара – 4 и 3 задание; 5 пара – 5 и 1 задание. (задания между собой студенты в парах распределяют сами). Выполненные задания студенты отправляют на электронный адрес преподавателя, для того чтобы можно было провести исследование графиков

Студенты выполняют выбранные задания на компьютере в среде MS Excel.

Преподаватель. Я вижу, что вы справились с поставленной задачей.

Теперь посмотрите на свои графики, давайте сделаем выводы, я вас попрошу ответить на вопросы: (исследование графиков)

  1. Какого возраста люди в основном стали жертвами войны?  
  2. В какой области, среди показанных, осталось меньше населения? Какая область понесла наибольшие потери мирного населения?
  3. Почему женского населения в России больше, чем мужского?
  4. Почему количество, погибших озвученное после войны было намного меньше, той цифры, которую озвучили позже?
  5. Когда Советская Армия понесла наибольшие потери?

IV. Подведение итогов. 

Займите свои места за партами и оцените свою работу за урок (подсчитайте средний балл). Давайте вспомним какие цели мы поставили в начале урока, достигли ли мы этих целей?

Домашнее задание (Приложение 6). Возьмите со столов белые листы – это ваше домашнее задание. Необходимо набрать таблицы в Excel, построить возможные диаграммы. Выполненное задание отправить на электронный адрес преподавателя. (адрес указан на листах).

Рефлексия. Вспомните эпиграф урока: «Все в твоих руках».

На листе бумаги обведите свою руку. Каждый палец — это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. (Слайд 15).

  • Большой – для меня было важным и интересным…
  • Указательный –у меня сегодня получилось
  • Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
  • Безымянный – моя оценка моей деятельности на уроке.
  • Мизинец – для меня было недостаточно.

Наш урок мне хотелось бы закончить притчей.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее убью, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках»».

Если вы будете собраны и активны – то у вас обязательно все получится, ваш успех зависит только от вас. Желаю вам хорошего настроения и творческой работы. Я благодарю вас за урок.  Урок окончен. (Слайд16).

Приложение 7 – презентация к уроку



Предварительный просмотр:

Задание 1. «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения.

  1. Электронные таблицы - это
  1. выражение, начинающееся со знака «=», включающая в себя числа, имена ячеек, функции, знаки математических операций.
  1. Основные типы данных, обрабатываемые в электронных таблицах:
  1. используются в формулах для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании не изменяются.
  1. Формула - это
  1. при перемещении или копировании автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула.
  1. Относительные ссылки
  1. Приложение, работающее в диалоговом режиме, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.
  1. Абсолютные ссылки
  1. число, текст и формула

        

1 -                   2 -                 3 -                  4 -               5 –

Задание 2. «Восстанови порядок». (Тест логического ранжирования) Расставьте по порядку этапы создания диаграммы

  1. Выбор типа диаграммы
  1. Создание таблицы с числовыми данными
  1. Запуск Мастера диаграмм
  1. Выделение необходимого диапазона данных
  1. Форматирование и редактирование областей диаграммы

Задание к открытому уроку информатики и ИКТ                                  1 курс, группа 15

Тема: «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков

Задание 3. «Найди пару» - В ячейке C1 записана формула =$A1*В1. Какой вид приобретет формула, после того как ее скопируют из ячейки C1 в ячейку D5?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ СТУДЕНТА _______________________________________

РАБОТА В ГРУППАХ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

РАБОТА В ПАРАХ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ СТУДЕНТА _______________________________________

РАБОТА В ГРУППАХ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

РАБОТА В ПАРАХ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ СТУДЕНТА _______________________________________

РАБОТА В ГРУППАХ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

РАБОТА В ПАРАХ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ СТУДЕНТА _______________________________________

РАБОТА В ГРУППАХ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

РАБОТА В ПАРАХ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ СТУДЕНТА _______________________________________

РАБОТА В ГРУППАХ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

РАБОТА В ПАРАХ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

ААПП


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МОУ Новонукутская СОШ

Национальный состав уч-ся на 2009-10 учебный год.

классы

Кол-во

девочки

русские

буряты

татары

другие

1

70

31

32

36

2

0

2

68

33

30

37

1

0

3

69

38

30

32

4

3

4

48

21

22

24

0

2

5

66

30

25

37

3

1

6

62

22

35

25

2

0

7

76

39

25

39

11

1

8

67

33

33

25

6

3

9

66

39

32

28

8

0

10

61

35

19

31

8

3

11

70

37

31

27

9

3

итого

725

358

314

341

54

16

Дошкольники

буряты

русские

татары

прочие

итого

2009

14

20

1

2

37

2008

29

39

7

0

75

2007

26

24

2

3

55

2006

16

17

1

2

36

2005

18

23

2

0

43

2004

10

15

3

2

30

2003

22

21

1

1

45

2002

2

2

0

0

4

итого

137

161

17

10

325

МОУ Новонукутская СОШ

Национальный состав уч-ся на 2009-10 учебный год.

классы

Кол-во

девочки

русские

буряты

татары

другие

1

70

31

32

36

2

0

2

68

33

30

37

1

0

3

69

38

30

32

4

3

4

48

21

22

24

0

2

5

66

30

25

37

3

1

6

62

22

35

25

2

0

7

76

39

25

39

11

1

8

67

33

33

25

6

3

9

66

39

32

28

8

0

10

61

35

19

31

8

3

11

70

37

31

27

9

3

итого

725

358

314

341

54

16

Дошкольники

буряты

русские

татары

прочие

итого

2009

14

20

1

2

37

2008

29

39

7

0

75

2007

26

24

2

3

55

2006

16

17

1

2

36

2005

18

23

2

0

43

2004

10

15

3

2

30

2003

22

21

1

1

45

2002

2

2

0

0

4

итого

137

161

17

10

325


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задание 1. По возрасту жертвами войны среди павших оказались в основном, самые молодые и дееспособные люди. Их в числе 8,7 млн. погибших, умерших от ран и болезни и не вернувшихся из плена военнослужащих было более 6,4 млн. человек. Все безвозвратные потери по возрасту характеризуются следующими показателями: 20 лет и моложе 1560,3 тыс. чел. -- (18 %), 21-25 лет 1907,0 тыс. чел. -- (22 %), 26-30 лет 1517,0 тыс. чел. -- (17,5 %), 31-35 лет 1430,3 тыс. чел. -- (16,5 %). Итого 6 млн. 414,6 тыс. чел. -- (74 %).  36-40 лет 1040,2 тыс. чел. -- (12 %), 41-45 лет 693,5 тыс. чел. -- (8 %), 46-50 лет 433,4 тыс. чел. -- (5 %), 51 год и старше 86,7 тыс. чел. -- (1 %). Итого 2 млн. 253,8 тыс. чел. -- (26 %).

возраст

кол-во

возраст

кол-во, тыс. чел

возраст

возраст

итого

Какой вид диаграмм необходимо подобрать для отображения числовых данных? Почему?

Постройте диаграмму (график) и ответьте на вопрос: какие выводы можно сделать, посмотрев на диаграмму (график).  Какого возраста люди в основном стали жертвами войны?  

Задание 2. Кроме жертв, связанных с фашистским террором, жестокими условиями оккупационного режима и угоном советских людей в фашистское рабство, гражданское население СССР несло большие потери от боевого воздействия противника в прифронтовых районах, блокадных и осажденных городах. Так, во время блокады люди умирали от голода, погибали от артиллерийских обстрелов противника.  Десятками тысяч исчисляются потери мирных граждан от бомбардировок Севастополя и Одессы, Керчи и Новороссийска, Смоленска и Тулы, Харькова, Минска и Мурманска. Численность населения (тыс. чел.) до оккупации по переписи 1939 г. составляла Краснодарский край -2694,1; Ставропольский край-1804,0; Воронежская область-3472,8; Курская область-2208,6; Ростовская область-2345,6; Сталинградская область-1848,0. После освобождения от

оккупации: Краснодарский край -2203,4; Ставропольский край-1399,9; Воронежская область-2508,9; Курская область-1671,5; Ростовская область-1617,7; Сталинградская область-1292,3.

Край, область

Численность до оккупации

Численность после оккупации

Край, область

Численность населения

До окупации

После окупации

Край, область

Численность населения, тыс. чел.

До окупации

После окупации

Какой вид диаграмм необходимо подобрать для отображения числовых данных? Почему?

Постройте диаграмму (график) и ответьте на вопрос: какие выводы можно сделать, посмотрев на диаграмму (график).  В какой области, среди показанных, осталось меньше населения? Какая область понесла наибольшие потери мирного населения?

Задание 3. По половому признаку численность населения СССР, млн. чел. составила 1897 год: Мужчин-62, Женщин-62,6; 1940 год: Мужчин-93, Женщин-101,1; 1950: Мужчин-78,4, Женщин-100,1; 1960: Мужчин-95,5, Женщин-116,5; 1970: Мужчин-111,4, Женщин-130,3; 1980: Мужчин-123,4, Женщин-151,2;

Численность населения

Численность населения, млн. чел.

 

1897 год

1940 год

1897 год

1940 год

Мужчины

Мужчины

Женщины

Женщины

1897 год

1940 год

Мужчины, млн. чел.

Женщины, млн.чел.

Какой вид диаграмм необходимо подобрать для отображения числовых данных? Почему?

Постройте диаграмму (график) и ответьте на вопрос: какие выводы можно сделать, посмотрев на диаграмму (график).  Почему женского населения в России больше, чем мужского?

Задание 4. Как свидетельствует военно-медицинская статистика, масштабы потерь были значительно большими. Всего в период с 22 июня 1941 г. по сентябрь 1945 г. в лечебных учреждениях всех наименований учтено госпитализировавшихся 22326905 чел., из них: Убито и умерло от ран на этапах санитарной эвакуации – 5187190; Умерло от ран в госпиталях-1100327; Умерло от болезней, погибло в результате происшествий, осуждено к расстрелу (небоевые потери) - 541920; Пропало без вести, попало в плен-4455620.

Виды потерь

Количество

Убито и умерло от ран на этапах санитарной эвакуации

Умерло от ран в госпиталях

Умерло от болезней, погибло в результате происшествий, осуждено к расстрелу (небоевые потери)

Пропало без вести, попало в плен-

Какой вид диаграмм необходимо подобрать для отображения числовых данных? Почему?

Постройте диаграмму (график) и ответьте на вопрос: какие выводы можно сделать, посмотрев на диаграмму (график).  Почему количество погибших, озвученное после войны, было намного меньше, той цифры, которую озвучили позже?

Задание 5. Потери личного состава Красной Армии и Военно-Морского Флота в Великой Отечественной войне в период с 22 июня 1941 г. по сентябрь 1945 г. это -Убитые и умершие на этапах санитарной эвакуации, Умершие от ран в госпиталях, Умершие от болезней, погибшие в результате происшествий, Пропавшие без вести, попавшие в плен. Итого все потери по кварталам составили: III квартал 1941-2129677; IV квартал 1941 -1007996, итого- 3137673… и т.д. (текст приведен не полностью)

Период

Количество

Итого

Годы

Кварталы

Количество

1941

итого

1942

итого

Какой вид диаграмм необходимо подобрать для отображения числовых данных? Почему?

Постройте диаграмму (график) и ответьте на вопрос: какие выводы можно сделать, посмотрев на диаграмму (график).  Когда Советская Армия понесла наибольшие потери?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики "Компьютерная графика"

Методическая разработка урока информатики, проведенного в группе 1 курса профессии НПО "Машинист электровоза"...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...

Методическое пособие по теме: "MS Excel: построение диаграмм"

Материалы для подготовки и проведения практического занятия по заявленной теме. В приложении представлены дополнительные материалы для самоорганизации студента....

Методическая разработка урока по теме "Рациональный потребитель. Построение семейного бюджета"

Методическая разработка урока по учебной дисциплине ОП.04 Экономика организации предназначена для практического применения преподавателями социально-экономического профиля; апробирована в ОБ...

Методическая разработка урока "Решение задач с помощью электронных таблиц"

Методическая разработка урока по информатике «Решение задач с помощью электронных таблиц»...

Методическая разработка урока «Работа с таблицами в Microsoft Word»

Цель работы: научиться выполнять операции по созданию и форматированию таблиц в документе; операции по обработке данных таблицы: сортировка, вычисление;научиться создавать табличную модель на основе т...

Методические указания к выполнению практической работы «Построение диаграмм прецедентов на языке UML с помощью MS Visio»

Методические указания к выполнению практической работы «Построение диаграмм прецедентов на языке UML с помощью MS Visio» по МДК.02.01 Технология разработки программного обеспечения. Ц...