Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"
методическая разработка
Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_mts.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.
ТЕХНОЛОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 10 класс «МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА»
Преподавателя СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж» Поликарповой Е.А.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная | |||||
Осуществ- ляемые действия | Формиру- емые способы деятель- ности | Осуществ- ляемые действия | Формируе- мые способы деятель- ности | Осуществ- ляемые действия | Формируе- мые способы деятель- ности | Осуществ- ляемые действия | Формируе- мые способы деятель- ности | |
1-й этап Организационный – 2 мин | ||||||||
1.Приветствие. 2.Проверка посещаемости. 3.Объясняет цели, Задачи и план урока, систему оценки работы учеников и систему работы с листами конспекта - шаблонами | Выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач | Умение работать с конспектами-шаблонами | Приветствуют учителя | Проверяют Готовность к уроку | Староста док-ладывает о посещаемости Записывают тему урока, Слушают разъяснения учителя. Целеполагание. | Способность Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Формирование желания участвовать в работе группы | Самоопреде-ение |
2-й этап Проверка домашнего задания – 3 мин | ||||||||
1.Актуализация знаний програм-мы 9 класса по теме.Проблемная ситуация.Формулирует вместе с уч-ся тему и цель урока. Устный выбороч-ный опрос (Прил.№ 1) 2.Оценка ответов | Высказывают свое мнение на поставленный проблемный вопрос | Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы. | Участвуют в обсуждении темы и цели урока. | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. | Самоконтроль и оценивание своих действий | Волевая саморегуля-ция в ситуации затруднения | Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру. | Смыслообра-зование |
3-й этап Изучение нового материала – 10 мин Иллюстративно-объяснительный метод | ||||||||
Организует деятельность учащихся по изучению нового материала. 3.1.Объяснение значения МТС, ко-личественные показатели (Сл.№ 1,2) 3.2.Задает вопросы походу объяснения 3.3.Оценивает ответы | 1.Слушают Разъяснения 2.Записывают В конспекте-шаблоне. 3.Отвечают на вопросы устно.Самос-тоятельно выделяют и формулируют познаватель-ную цель. Отвечают на вопросы учителя. | Способность и умение учащих-ся производить простые логические действия: анализ, сравнение объектов, обобщение. | Инициатив-ное сотрудни-чество с учителем и сверстниками-определение цели | Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи). | Целеполагание, прогнозирова-ние, коррекция. | КОНОП | Смыслообразо-вание. Формирование личного, эмо-ционального отношения к себе и окружающему миру. | Мотивация учебной деятельности |
3.4.Транспорт и НТР (Сл. №3) Организует деятельность учащихся по изучению нового материала. | Записывают составленные определенияв конспекте-шаблоне. Самостоятельное формули-рование поз-навательной цели. | 1.Делают выво-ды о влиянии НТР на транс-порт, формули-руют определе-ние «контейне-ризация». | Инициатив-ное сотрудни-чество | Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи). | Прогнозирова-ние развитие транспортной системы. | Поиск необ-ходимой информа-ции. | Смыслообразование, форми-рование эмо-ционального Отношения к себе и окру-жающему миру | Мысленно воспроизво-дят видеофильм. |
3.5 . Мировая система (Сл.№ 4) 3.6 Ставит задачу при работе с картой на стр.23 атласа: «Анализ карт и определе-ние районов с наиболее плот-ной транспортной системой». Организует деятельность учащихся по изучению нового материала. 3.7.Оценивает ответы | Заполняют конспект-шаблон. Ищут необходимую Информацию. Структури-руют знания. | 1.Формулируют определение. 2.Работают с картой атласа. 3.Отвечают на вопросы. Используют знаково-символические средства | Инициатив-ное сотрудни-чество в поиске и сборе информации | Организовывают и осуществляют Сотрудничество с учителем. Адекватно передают информацию | Целеполагание, Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Поосбность принимать и Сохранять учебную цель и задачу. Ищут ошибки. | Повышение интереса, мо-тивации к уроку через работу с картой. | Личностная мотивация учебной деятельности- выполнить задание на карте. |
3.8.Транспорт развитых и развивающихся стран (Сл. №5) Организует деятельность учащихся по изучению нового материала. | Заполняют конспект-шаблон для чего ищут необходимую информацию. | Делают выводы о различиях транспортных систем с разным экономическим развитием. | Формируется знаки и символы. | Отображают предметное содержание и Условия деятельности в речи. | Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. | Планируют реализацию поставлен-ной цели. | Форми-рование эмо-ционального отношения к себе и окру-жающему миру | Формирова-ние внутрен-ней позиции обучающего-ся. |
4 этап – конкурс презентаций учащихся – 20 мин. | ||||||||
Организует работу в группах. Наблюдает, корректирует, консультирует Деятельность обучающихся. Новая проблемная ситуация. | Бригада №1 демонстри-рует подгото-вленную презентацию «Автомобиль-ный транспорт» Самостоятельное выдел-ние и фор-мулирование познавательной цели. Учащиеся бригад 2,3,4,5 отвечают на вопросы | Обучающиеся овладевают широким спектром логических действий по подготовке учебной презентации и подготовке конкурсных вопросов. | Учатся ини-циативному сотрудничеству в поиске и сборе информации. | Учащиеся бригад 2,3,4,5 оценивают Презентацию бригады №1 по заданным критериям Сообщают результаты преподава-телю | Адекватно передавать информацию. Построению речевых высказываний, аргументировать свое мнение. | Уч-ся плани-руют реали-зацию пос-тавленной задачи, контроли-руют и оценивают свои действия. | Бригадир гр.1 задает подго-товленные вопросы 2,3,4 и 5 бригадам | Выполнение творческого задания. Самооценка презентации. |
Организует работу в группах. Наблюдает, корректирует, консультирует Деятельность обучающихся. Новая проблемная ситуация. | Бригада №2 демонстри-рует подгото-вленную презентацию «Железнодо-рожный транспрт» Самостоятельное выдел-ние и фор-мулирование познавательной цели. Учащиеся бригад 1,3,4,5 отвечают на вопросы | Обучающиеся овладевают широким спектром логических действий по подготовке учебной презентации и подготовке конкурсных вопросов. | Учатся ини-циативному сотрудничеству в поиске и сборе информации | Учащиеся бригад 1,3,4,5 оценивают Презентацию бригады №1 по заданным критериям | Адекватно передавать информацию. Построению речевых высказываний, аргументировать свое мнение. | Уч-ся плани-руют реали-зацию пос-тавленной задачи, контроли-руют и оценивают свои действия. | Бригадир гр.2 задает подго-товленные вопросы 1,3,4 и 5 бригадам | Выполнение творческого задания. Самооценка презентации. |
Организует работу в группах. Наблюдает, корректирует, консультирует Деятельность обучающихся. Новая проблемная ситуация. | Бригада №3 демонстри-рует подгото-вленную презентацию «Трубопроводный транспрт» Самостоятельное выдел-ние и фор-мулирование познавательной цели. Учащиеся бригад 1,2,4,5 отвечают на вопросы | Обучающиеся овладевают широким спектром логических действий по подготовке учебной презентации и подготовке конкурсных вопросов. | Учатся ини-циативному сотрудничеству в поиске и сборе информации | Учащиеся бригад 1,2,4,5 оценивают Презентацию бригады №1 по заданным критериям | Адекватно передавать информацию. Построению речевых высказываний, аргументировать свое мнение. | Уч-ся плани-руют реали-зацию пос-тавленной задачи, контроли-руют и оценивают свои действия. | Бригадир гр.3 задает подго-товленные вопросы 1,2,4 и 5 бригадам | Выполнение творческого задания. Самооценка презентации. |
Организует работу в группах. Наблюдает, корректирует, консультирует Деятельность обучающихся. Новая проблемная ситуация. | Бригада №4 демонстри-рует подгото-вленную презентацию «Водный транспрт» Самостоятельное выдел-ние и фор-мулирование познавательной цели. Учащиеся бригад 1,2,3,5 отвечают на вопросы | Обучающиеся овладевают широким спектром логических действий по подготовке учебной презентации и подготовке конкурсных вопросов. | Учатся ини-циативному сотрудничеству в поиске и сборе информации. | Учащиеся бригад 1,2,3,5 оценивают Презентацию бригады №1 по заданным критериям | Адекватно передавать информацию. Построению речевых высказываний, аргументировать свое мнение. | Уч-ся плани-руют реали-зацию пос-тавленной задачи, контроли-руют и оценивают свои действия. | Бригадир гр.4 задает подго-товленные вопросы1, 2,3, и 5 бригадам | Выполнение творческого задания. Самооценка презентации. |
Организует работу в группах. Наблюдает, корректирует, консультирует Деятельность обучающихся. Новая проблемная ситуация. | Бригада №5 демонстри-рует подгото-вленную презентацию «Воздушный транспрт» Самостоятельное выдел-ние и фор-мулирование познавательной цели. Учащиеся бригад 1,2,3,4 отвечают на вопросы | Обучающиеся овладевают широким спектром логических действий по подготовке учебной презентации и подготовке конкурсных вопросов. | Учатся ини-циативному сотрудничеству в поиске и сборе информации. | Учащиеся бригад 1,2,3,4 оценивают Презентацию бригады №1 по заданным критериям. | Адекватно передавать информацию. Построению речевых высказываний, аргументировать свое мнение. | Уч-ся плани-руют реали-зацию пос-тавленной задачи, контроли-руют и оценивают свои действия. | Бригадир гр.5 задает подго-товленные вопросы 1,2,3,4 бригадам | Выполнение творческого задания. Самооценка презентации. |
Вне конкурсная презентация «Влияние транспорта на экологию» Опережающее задание. | Учащийся представляет заранее под-готовленную презентацию | Обучающийся овладевает широким спектром логических действий по подготовке учебной презентации. | Обучающийся учится инициативно-му поиску информации | Обучающиеся учатся учитывать позицию партнера. | Адекватно передавать информацию. Построению речевых высказываний, аргументировать свое мнение. | Формирует способность принимать и сохраниять учебную цель и задачу. | Формирование личного, эмо-ционального отношения к себе и окружающему миру. | Участие в проекте урока. |
5-ый этап Подведение итогов – 3 мин. | ||||||||
Подведение итогов по бригадному и личному первенству. Выставление итоговых оценок. | Слушают подведение итогов, высказывают-ся о результа-тах своей деятельности
| Овладевают широким спектром логических действий, включая общий прием решения задач. | Формулирование и аргументация Своего мнения | Отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Поиск информа-ции в предложен-ных источниках. | Формирование Желания выполнять учебные действия. | Личностная мотивация учебной деятельности. Самооценка. Подведение итогов урока Рефлексия. |
6-ой этап Домашнее задание – 2 мин. | ||||||||
Объясняет суть и задает домашнее задание (общее – Тема 3, пар.5) и индивидуальное на карточках. | Записывают домашнее задание. | Формулирование и аргументация своего мнения. | Поиск информа-ции в предложен-ных источниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Технологический КВН»
Развитие творческой деятельности студентов, соотносимой с общим контекстом их будущей профессиональной деятельности...
Методическая разработка "Открытый урок "Создание сечений в системе КОМПАС-3Д"
В методической разработке представлен урок по созданию сечений с применением компьютерной графики. Урок позволяет соединить знания и умения, приобретенные по построению изображений на чертежах, со зна...
Методическая разработка практического занятия по теме: "Дыхательная система. Воздухоносные пути" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело
Методическая разработка включает краткую мотивационную часть, цель обучения, междисциплинарные связи, план занятия, задания для аудиторной работы. Под рубрикой "Мотивация" уделено внимание развитию тв...
Методическая разработка на тему: Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале. По профессии 29.01.04 "Художник по костюму"
Методическая разработка ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале. В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими предусмотренными программой п...
Методическая разработка для преподавателя по теме «Эндокринная система»
Методическая разработка предназначена для проведения лекции по теме «Эндокринная система» в соответствии с УД ОП.04. Анатомия, физиология и основы патологии человека для специальности 0605...
Методическая разработка практического занятия "Изучение органов дыхательной системы. Нос, гортань, трахея, бронхи"
Методическая разработка предназначена для организации практического занятия по теме "Изучение органов дыхательной системы. Нос, гортань, трахея, бронхи" для специальности 34.02.01. Сестринск...
Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр
Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...