Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"
методическая разработка
Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_mts.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.
ТЕХНОЛОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 10 класс «МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА»
Преподавателя СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж» Поликарповой Е.А.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная | |||||
Осуществ- ляемые действия | Формиру- емые способы деятель- ности | Осуществ- ляемые действия | Формируе- мые способы деятель- ности | Осуществ- ляемые действия | Формируе- мые способы деятель- ности | Осуществ- ляемые действия | Формируе- мые способы деятель- ности | |
1-й этап Организационный – 2 мин | ||||||||
1.Приветствие. 2.Проверка посещаемости. 3.Объясняет цели, Задачи и план урока, систему оценки работы учеников и систему работы с листами конспекта - шаблонами | Выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач | Умение работать с конспектами-шаблонами | Приветствуют учителя | Проверяют Готовность к уроку | Староста док-ладывает о посещаемости Записывают тему урока, Слушают разъяснения учителя. Целеполагание. | Способность Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Формирование желания участвовать в работе группы | Самоопреде-ение |
2-й этап Проверка домашнего задания – 3 мин | ||||||||
1.Актуализация знаний програм-мы 9 класса по теме.Проблемная ситуация.Формулирует вместе с уч-ся тему и цель урока. Устный выбороч-ный опрос (Прил.№ 1) 2.Оценка ответов | Высказывают свое мнение на поставленный проблемный вопрос | Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы. | Участвуют в обсуждении темы и цели урока. | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. | Самоконтроль и оценивание своих действий | Волевая саморегуля-ция в ситуации затруднения | Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру. | Смыслообра-зование |
3-й этап Изучение нового материала – 10 мин Иллюстративно-объяснительный метод | ||||||||
Организует деятельность учащихся по изучению нового материала. 3.1.Объяснение значения МТС, ко-личественные показатели (Сл.№ 1,2) 3.2.Задает вопросы походу объяснения 3.3.Оценивает ответы | 1.Слушают Разъяснения 2.Записывают В конспекте-шаблоне. 3.Отвечают на вопросы устно.Самос-тоятельно выделяют и формулируют познаватель-ную цель. Отвечают на вопросы учителя. | Способность и умение учащих-ся производить простые логические действия: анализ, сравнение объектов, обобщение. | Инициатив-ное сотрудни-чество с учителем и сверстниками-определение цели | Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи). | Целеполагание, прогнозирова-ние, коррекция. | КОНОП | Смыслообразо-вание. Формирование личного, эмо-ционального отношения к себе и окружающему миру. | Мотивация учебной деятельности |
3.4.Транспорт и НТР (Сл. №3) Организует деятельность учащихся по изучению нового материала. | Записывают составленные определенияв конспекте-шаблоне. Самостоятельное формули-рование поз-навательной цели. | 1.Делают выво-ды о влиянии НТР на транс-порт, формули-руют определе-ние «контейне-ризация». | Инициатив-ное сотрудни-чество | Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи). | Прогнозирова-ние развитие транспортной системы. | Поиск необ-ходимой информа-ции. | Смыслообразование, форми-рование эмо-ционального Отношения к себе и окру-жающему миру | Мысленно воспроизво-дят видеофильм. |
3.5 . Мировая система (Сл.№ 4) 3.6 Ставит задачу при работе с картой на стр.23 атласа: «Анализ карт и определе-ние районов с наиболее плот-ной транспортной системой». Организует деятельность учащихся по изучению нового материала. 3.7.Оценивает ответы | Заполняют конспект-шаблон. Ищут необходимую Информацию. Структури-руют знания. | 1.Формулируют определение. 2.Работают с картой атласа. 3.Отвечают на вопросы. Используют знаково-символические средства | Инициатив-ное сотрудни-чество в поиске и сборе информации | Организовывают и осуществляют Сотрудничество с учителем. Адекватно передают информацию | Целеполагание, Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Поосбность принимать и Сохранять учебную цель и задачу. Ищут ошибки. | Повышение интереса, мо-тивации к уроку через работу с картой. | Личностная мотивация учебной деятельности- выполнить задание на карте. |
3.8.Транспорт развитых и развивающихся стран (Сл. №5) Организует деятельность учащихся по изучению нового материала. | Заполняют конспект-шаблон для чего ищут необходимую информацию. | Делают выводы о различиях транспортных систем с разным экономическим развитием. | Формируется знаки и символы. | Отображают предметное содержание и Условия деятельности в речи. | Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. | Планируют реализацию поставлен-ной цели. | Форми-рование эмо-ционального отношения к себе и окру-жающему миру | Формирова-ние внутрен-ней позиции обучающего-ся. |
4 этап – конкурс презентаций учащихся – 20 мин. | ||||||||
Организует работу в группах. Наблюдает, корректирует, консультирует Деятельность обучающихся. Новая проблемная ситуация. | Бригада №1 демонстри-рует подгото-вленную презентацию «Автомобиль-ный транспорт» Самостоятельное выдел-ние и фор-мулирование познавательной цели. Учащиеся бригад 2,3,4,5 отвечают на вопросы | Обучающиеся овладевают широким спектром логических действий по подготовке учебной презентации и подготовке конкурсных вопросов. | Учатся ини-циативному сотрудничеству в поиске и сборе информации. | Учащиеся бригад 2,3,4,5 оценивают Презентацию бригады №1 по заданным критериям Сообщают результаты преподава-телю | Адекватно передавать информацию. Построению речевых высказываний, аргументировать свое мнение. | Уч-ся плани-руют реали-зацию пос-тавленной задачи, контроли-руют и оценивают свои действия. | Бригадир гр.1 задает подго-товленные вопросы 2,3,4 и 5 бригадам | Выполнение творческого задания. Самооценка презентации. |
Организует работу в группах. Наблюдает, корректирует, консультирует Деятельность обучающихся. Новая проблемная ситуация. | Бригада №2 демонстри-рует подгото-вленную презентацию «Железнодо-рожный транспрт» Самостоятельное выдел-ние и фор-мулирование познавательной цели. Учащиеся бригад 1,3,4,5 отвечают на вопросы | Обучающиеся овладевают широким спектром логических действий по подготовке учебной презентации и подготовке конкурсных вопросов. | Учатся ини-циативному сотрудничеству в поиске и сборе информации | Учащиеся бригад 1,3,4,5 оценивают Презентацию бригады №1 по заданным критериям | Адекватно передавать информацию. Построению речевых высказываний, аргументировать свое мнение. | Уч-ся плани-руют реали-зацию пос-тавленной задачи, контроли-руют и оценивают свои действия. | Бригадир гр.2 задает подго-товленные вопросы 1,3,4 и 5 бригадам | Выполнение творческого задания. Самооценка презентации. |
Организует работу в группах. Наблюдает, корректирует, консультирует Деятельность обучающихся. Новая проблемная ситуация. | Бригада №3 демонстри-рует подгото-вленную презентацию «Трубопроводный транспрт» Самостоятельное выдел-ние и фор-мулирование познавательной цели. Учащиеся бригад 1,2,4,5 отвечают на вопросы | Обучающиеся овладевают широким спектром логических действий по подготовке учебной презентации и подготовке конкурсных вопросов. | Учатся ини-циативному сотрудничеству в поиске и сборе информации | Учащиеся бригад 1,2,4,5 оценивают Презентацию бригады №1 по заданным критериям | Адекватно передавать информацию. Построению речевых высказываний, аргументировать свое мнение. | Уч-ся плани-руют реали-зацию пос-тавленной задачи, контроли-руют и оценивают свои действия. | Бригадир гр.3 задает подго-товленные вопросы 1,2,4 и 5 бригадам | Выполнение творческого задания. Самооценка презентации. |
Организует работу в группах. Наблюдает, корректирует, консультирует Деятельность обучающихся. Новая проблемная ситуация. | Бригада №4 демонстри-рует подгото-вленную презентацию «Водный транспрт» Самостоятельное выдел-ние и фор-мулирование познавательной цели. Учащиеся бригад 1,2,3,5 отвечают на вопросы | Обучающиеся овладевают широким спектром логических действий по подготовке учебной презентации и подготовке конкурсных вопросов. | Учатся ини-циативному сотрудничеству в поиске и сборе информации. | Учащиеся бригад 1,2,3,5 оценивают Презентацию бригады №1 по заданным критериям | Адекватно передавать информацию. Построению речевых высказываний, аргументировать свое мнение. | Уч-ся плани-руют реали-зацию пос-тавленной задачи, контроли-руют и оценивают свои действия. | Бригадир гр.4 задает подго-товленные вопросы1, 2,3, и 5 бригадам | Выполнение творческого задания. Самооценка презентации. |
Организует работу в группах. Наблюдает, корректирует, консультирует Деятельность обучающихся. Новая проблемная ситуация. | Бригада №5 демонстри-рует подгото-вленную презентацию «Воздушный транспрт» Самостоятельное выдел-ние и фор-мулирование познавательной цели. Учащиеся бригад 1,2,3,4 отвечают на вопросы | Обучающиеся овладевают широким спектром логических действий по подготовке учебной презентации и подготовке конкурсных вопросов. | Учатся ини-циативному сотрудничеству в поиске и сборе информации. | Учащиеся бригад 1,2,3,4 оценивают Презентацию бригады №1 по заданным критериям. | Адекватно передавать информацию. Построению речевых высказываний, аргументировать свое мнение. | Уч-ся плани-руют реали-зацию пос-тавленной задачи, контроли-руют и оценивают свои действия. | Бригадир гр.5 задает подго-товленные вопросы 1,2,3,4 бригадам | Выполнение творческого задания. Самооценка презентации. |
Вне конкурсная презентация «Влияние транспорта на экологию» Опережающее задание. | Учащийся представляет заранее под-готовленную презентацию | Обучающийся овладевает широким спектром логических действий по подготовке учебной презентации. | Обучающийся учится инициативно-му поиску информации | Обучающиеся учатся учитывать позицию партнера. | Адекватно передавать информацию. Построению речевых высказываний, аргументировать свое мнение. | Формирует способность принимать и сохраниять учебную цель и задачу. | Формирование личного, эмо-ционального отношения к себе и окружающему миру. | Участие в проекте урока. |
5-ый этап Подведение итогов – 3 мин. | ||||||||
Подведение итогов по бригадному и личному первенству. Выставление итоговых оценок. | Слушают подведение итогов, высказывают-ся о результа-тах своей деятельности
| Овладевают широким спектром логических действий, включая общий прием решения задач. | Формулирование и аргументация Своего мнения | Отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Поиск информа-ции в предложен-ных источниках. | Формирование Желания выполнять учебные действия. | Личностная мотивация учебной деятельности. Самооценка. Подведение итогов урока Рефлексия. |
6-ой этап Домашнее задание – 2 мин. | ||||||||
Объясняет суть и задает домашнее задание (общее – Тема 3, пар.5) и индивидуальное на карточках. | Записывают домашнее задание. | Формулирование и аргументация своего мнения. | Поиск информа-ции в предложен-ных источниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Технологический КВН»
Развитие творческой деятельности студентов, соотносимой с общим контекстом их будущей профессиональной деятельности...
Методическая разработка "Открытый урок "Создание сечений в системе КОМПАС-3Д"
В методической разработке представлен урок по созданию сечений с применением компьютерной графики. Урок позволяет соединить знания и умения, приобретенные по построению изображений на чертежах, со зна...
Методическая разработка на тему: Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале. По профессии 29.01.04 "Художник по костюму"
Методическая разработка ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале. В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими предусмотренными программой п...
Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр
Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...
Методическая разработка урока (с технологической картой): "Решение задач на проценты с экономическим содержанием.Банковская деятельность и ее принципы" с использованием информационных технологий.
Технологическая карта урока с использованием информационных технологий...
Методическая разработка открытого урока по вождению транспортного средства в условиях реального дорожного движения
Данная разработка предназначена для мастеров производственного обучения вождению. Она особенно актуальна, в связи с последними изменениями в правилах приема государственного экзамена на право упр...
Методическая разработка открытого урока "Технологическая карта по усилению конструкций
Методическая разработка открытого урока по ПМ.04 МДК.04.02 Реконструкция зданий на тему: Технологическая карта по усилению конструкций для учащихся IV курса специальности 08.02.01 Строител...