Программа по французскому языку
рабочая программа на тему

Программа по французскому языку для студентов по специальности "Экономика и бухгалтерский учет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fr_buh_-14_word.doc350 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

« ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(ФРАНЦУЗСКИЙ)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ( ПО ОТРАСЛЯМ) (базовая подготовка)

                                                                     2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ».

входящей в состав укрупненной группы специальностей

ОДОБРЕНА

на заседании предметной (цикловой)

комиссии №1,

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

УТВЕРЖДЕНА

Методическим Советом колледжа

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /_____________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/

Составитель: Сычугова Лада Валерьевна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области « Профессиональный колледж «Московия».

Рецензент:


СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

19

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

21

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_____________Иностранный (французский) язык____________

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности гуманитарного профиля профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  (базовая подготовка).

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по вышеназванной специальности и примерной программой учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО).

Рабочая программа служит основой для разработки календарно-тематического плана и является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина относится к обязательным учебным дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:

- общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины

Основная цель курса - обучение устной речи на основе развития необходимых автоматизированных речевых навыков, развития техники чтения и умения понимать французский текст, содержащий усвоенную лексику и грамматику, а также развитие навыков письменной речи в пределах программы курса.

Изучение иностранного языка на данном этапе направлено на достижение следующих целей развития иноязычной коммуникативной компетенции:

  • речевая компетенция - функциональное использование французского языка как средство общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные тексты, передавать информацию в связанных аргументированных высказываниях, планировать речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими средствами; систематизация языковых знаний, а также увеличение объема речевых единиц в соответствии с программой курса;
  • социокультурная компетенция - расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, умений адекватно понимать и интерпретировать лингво-культурные факты;
  • компенсаторная компетенция - совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения;
  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению французским языком, в том числе в профессиональной сфере.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

- знать:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента 288 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки – 192 часа,

- самостоятельной работы - 96 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

288

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

192

в том числе:

- практические занятия

182

- контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

96

в том числе:

1. Работа с текстами

15

2. Составление диалогов

        2

3. Составление сообщений

 15

4. Изучающее чтение текста

  8

5. Систематизация глагольной системы

  2

6. Составление таблицы глагольных форм

  2

7. Повторение лексико – грамматического материала

  6

8. Подготовка к контрольным работа

  4

9. Составление диалогов

  2

10. Выполнение грамматических упражнений

  2

11. Составление различных лексико - грамматических таблиц

 24

12. Составление объявлений

  2

13. Составление резюме

  2

14. Изучающее чтение текстов деловых док – тов

  8

15. Составление глоссария терминов

  2

Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет, 7 семестр


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

Наименование тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ОСНОВНОЙ ГРАММАТИЧЕСКИЙ КУРС

76

3 семестр

Тема 1. Повседневная жизнь. Поведение в быту

Содержание учебного материала

12

1.1

Текст – Мой рабочий день – чтение, перевод. Лексика темы. Употребление артикля перед существительным в роли именной части сказуемого. Различные значения предлога а.

2

1

1.2

Вопросительное местоимение que и вопрос к прямому дополнению. Глагол regarder qn, qch. Составление краткого рассказа о своем рабочем дне.

2

2

1.3

Безличные глагольные конструкции, обознaчающие время и явления природы. Текст: Времена года. Составление краткого сообщения о погоде сегодня.

2

2

1.4

Безличный оборот il y a , слияние определенного артикля с предлогом a. Текст: Каникулы – чтение, перевод. Составление диалога на тему - Как я провел каникулы?

2

2

1.5

Личные местоимения lе, la, les в роли прямого дополнения. Инверсия подлежащего в вводном предложении.

Участие в беседе на знакомую тему, составление рассказа о себе, своих друзьях, своих планах.

2

2

1.6

Текст – Свободный день – чтение, перевод. Составление диалога на тему: Как я провел рабочий день. Упражнения на местоименные глаголы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

                                                                      Систематизация глагольной системы.

                                                                      Составление таблицы глагольных форм. .  

4

2

Тема 2. Колледж. Город

Содержание учебного материала

12

2.1.

Глаголы aller a, venire de ,вопросительное наречие ou, порядок слов в вопросительном предложении, начинающемся с этого наречия. Случаи употребления неопределенного и определенного артиклей. Текст: Мой колледж – чтение перевод.

2

2

2.2.

Понятие о фразеологических единствах. Выражения s’il vous /te/ plait. Диалог на тему: Дорога в колледж.

2

2

2.3

Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени изъявительного и повелительного наклонения. Прилагательное haut  употребляемое после глагола parler

2.4.

Конструкции c’est – ce sont, и их вопросительная форма. Неопределенно – личное местоимение on. Текст: Москва, чтение, перевод. Составление сообщений о своем родном городе.

2

2

2.5

Текст: Театр и кино, чтение, перевод. Притяжательные прилагательные. Употребление предлогов a, de перед инфинитивом

2

2

2.6

Прямой порядок слов в утвердительном и отрицательном предложении. Спряжение глаголов 3 группы на –ir, -oir, re в настоящем времени. Спряжение глаголов lire, ecrire.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами научно – технической тематики  

                                                                    Подготовка сообщений по данной тематике.

3

3

Тема 3. Повседневная жизнь, условия жизни

Содержание учебного материала

12

3.1.

Текст - Условия жизни дома. Вопросительные наречия quand, comment., в вопросах к обстоятельству времени и образа действия. Инверсия подлежащего в вопросительных предложениях с этими наречиями.

2

2

3.2.

Спряжение глагола faire - различные конструкции с этим глаголом.

Наречия voila, voici. Глагол quitter qn, qch.

2

2

3.3.

Текст - Праздники и традиции. Составление диалога на тему: Мой любимый праздник. Развитие навыков диалогической и монологической речи. Неупотребление артикля после количественных наречий combien, beaucoup, peu, assez, trop.

2

2

3.4

Текст – Жизнь студентов – чтение, перевод, составление вопросов разного типа. Выражение faire ses devoirs и существительное le devoir.

Неупотребление артикля после отрицания.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами общественно- политической тематики.

                                                                     Повторение грамматического и лексического материала.

4

4

Обобщающий урок. Итоговая контрольная работа

2

Итоговая контрольная работа

2

Итоговое занятие

2

ИТОГО за 3 семестр:

- аудиторных часов: 38;

- часов самостоятельной внеаудиторной работы: 20

1

2

3

4

4 семестр

Тема 4. Навыки общественной жизни. Поведение в быту

Содержание учебного материала

8

4.1.

Текст: Времена года – чтение, перевод. Изучение лексики темы.

Названия месяцев и дней недели и употребление при них определенного и неопределенного артикля.

2

1

4.2.

Личный опыт: участие в беседе на знакомую тему. Понятие прямая и косвенная речь. Глаголы proposer de f qch, oublier de f qch.

2

2

4.3.

Путешествие автостопом. Курьезные истории. Обучение обмену информацией. Местоимение en. Количественные числительные 1- 100, их произношение.

2

2

4.4

Обучение обмену информацией. Разговорная тема: Мои зимние каникулы.

Составление сообщений на тему: Как я провел свои зимние каникулы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление плана дел на неделю

Работа с текстами общественно- политической тематики

2

2

Тема 5. Франция и Россия

Содержание учебного материала

10

5.1.

Формирование навыков извлечения информации страноведческого характера СМИ Франции.

Неопределенное прилагательное tout, его место, значение и употребление артикля.

2

1

5.2.

Текст - Франция и французы.

Глаголы 2 группы и их спряжение в настоящем времени.

Спряжение глагола venir и его производных.

Значения существительного monde, выражение  tout le monde.

2

1

5.3.

Текст – Россия – чтение, перевод. Прилагательное grand в смысле великий.

Уточняющие наречия ci, la.

Спряжение глагола voir и глаголов на  –endre, ondre в настоящем времени.

2

1

5.4.

Текст - Моя Родина – чтение, перевод. Глагол  saluer qn, наречие dehors.

Вопросительное местоимение qui, вопросительные обороты qui est –ce qui, qu’est – ce qui в вопросах к подлежащему.

2

1

5.5.

Ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений, чтение газетной статьи, краткая передача содержания полученной информации, выявление наиболее значимых фактов и выражение своего отношения к ним.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с текстами для домашнего чтения.

 Составление сообщений об одном из памятников Парижа

3

3

Тема 6. Экономика России и Франции

Содержание учебного материала

8

6.1.

Текст – Экономика России – чтение, перевод. Лексика темы. Порядок слов в простом распространенном предложении. Выполнение грамматических упражнений.

2

1

6.2.

Предлог en в устойчивых словосочетаниях, неупотребление артикля при нем. Выражение своего отношения (согласие, несогласие ) к высказыванию собеседника. Грамматические упражнения на спряжение глаголов 3 группы.

2

2

6.3.

Текст – Экономика Франции – чтение, перевод.

Выражения с глаголом etre и другими частями речи.

2

2

6.4.

Текст – Экономика Франции и России. Обучение пересказу текста с изменением коммуникативной задачи. Глаголы interroger qn, demander a qn. Образование наречий образа действия из прилагательных при помощи суффикса – ment.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

 Работа с текстами для домашнего чтения.

Составление диалогов на тему : В магазине

2

2

Тема 7 Климат. Погода

Содержание учебного материала

10

7.1.

Прогноз погоды. Употребление безличных предложений.

Текст «Климат Франции». Неопределенные местоимения и прилагательные.

Сложные предложения. Союзы ou, ou bien,mais, car. Passe compose - прошедшее сложное время – образование. Причастие прошедшего времени – образование

2

1

7.2.

Текст - Природа родного края - чтение, перевод. Образование причастий прошедшего времени глаголов 3 группы. Глаголы, спрягающиеся в прошедшем времени с вспомогательным глаголом etre.

2

1

7.3.

Текст – Весна в России. Спряжение местоименных глаголов в прошедшем времени. Согласование причастий в прошедшем времени. Выполнение грамматических упражнений на прошедшее время.

2

1

7.4.

Участие в беседе на заданную тему, запрос информации и краткая ее передача. Оборот ne…….que. Модальные глаголы vouloir, pouvoir, devoir. Выполнение грамматических и лексических упражнений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Работа с текстами для домашнего чтения.

Повторение изученного грамматического о лексического материала.

 Подготовка к итоговой контрольной работе.

2

2

2

Обобщающий урок. Итоговая контрольная работа

2

Итоговое занятие

2

ИТОГО за 4 семестр:

- аудиторных часов: 40;

- часов самостоятельной внеаудиторной работы: 20

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КУРС

116

5 семестр

38

Тема 8.

 Визит зарубежного партнера

Содержание учебного материала

8

8.1.

Повторение грамматического материала. Построение французского предложения (утвердительное, вопросительное) Спряжение глаголов 3 группы в настоящем времени. Артикли. Род и число существительных и прилагательных.

2

2

8.2.

Визит зарубежного партнера. Знакомство. Речевые клише. Русско-французские соответствия речевых штампов. Диалог «В аэропорту». Лексика темы. Степени сравнения прилагательных. Место прилагательных в предложении.

2

2

8.3.

Диалог «В машине», диалог «В офисе» . Лексика темы: формы обращения к людям с различным социальным статусом, вопросы о профессии (должности) человека, вопросы о месте работы ,  месте жительства человека. Название стран и национальностей.

2

2

8.4.

Речевые ситуации: Представление себя и сотрудников своей фирмы  деловым партнерам. Составление своей визитной карточки.. Безличные обороты в которых местоимение il не переводится.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

: Составление таблицы речевых клише и русско-французских соответствий.

Составление таблицы  французских сокращений.

4

2

Тема 9. Деловая командировка

Содержание учебного материала

10

9.1.

Диалог «Телефонный разговор, заказ билета на самолет и номера в гостиице» Повторение ближайшего будущего времени – Futur immediat, и ограничительного оборота  ne……que.  Слова и выражения по теме..

2

2

9.2.

Деловая и личная переписка. Наиболее употребительные предложения для начала письма. Текст письма. Заключение. Заполнение конверта письма. Современные средства связи.

2

2

9.3.

Составление факсимильного сообщения и ответ на него. Имена числительные – количественные, порядковые (повторение), дробные чмслительные.

2

2

9.4.

. Речевые ситуации отъезда в командировку. Составление деловых писем и ответов на них. Общепринятые сокращения

2

2

9.5

Время. Таблица сравнения времени.. Сутки. Дни недели. Месяцы. Тотальное отрицание, наречия. Инфинитив в отрицательной форме.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление таблицы  клише для деловой переписки

Составление таблицы общепринятых сокращений

2

2

Тема 10.

Прибытие во Францию.

Содержание учебного материала

10

10.1.

Диалог « В аэропорту» « Пограничный и таможенный контроль» Слова и выражения по теме. Безличные обороты. Местоименные прилагательные, притяжательные прилагательные.

2

2

10.2.

. Составление делового письма

  - шапка

- сектор адресата

- строчка ссылок

- повод

- текст письма

- формула прощания и подпись Лексика

2

1

10.3.

. Клише и выражения  для начала и конца писем разных типов:

- ознакомительное письмо

- ответ на письмо

- напоминание

- заключение и выводы Лексика

2

1

10.4.

. Выражение вежливости в конце делового письма. Сокращения, используемые в деловой корреспонденции. Надписи и объявления в городе и в офисе.

2

1

10.5.

Текст «Франция» - чтение, перевод, ответы на вопросы по тексту.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Составление сообщений на тему: Поездка в командировку

                                                                                                                                                В аэропорту

                                                                                                                                                На таможне

2

2

2

Тема 11

Быт и сервис

               Письмо-запрос

Содержание учебного материала

6

11.1.

Диалоги «В гостинице» «В номере» «В ресторане» Сова и выражения. Языковые клише. Формы личных самостоятельных местоимений. Возвратные местоимения.

2

2

11.2.

. Текст «Особенности французской кухни» Лексика темы, клише и выражения для общения с персоналом гостиницы и ресторана. Заполнение формуляра гостиницы.

2

2

11.3.

. Выражения с глаголом avoir. Сложное прошедшее время, простое прошедшее время и непосредственное прошедшее время и их употребление и согласование. Повторение и обобщение пройденного лексико – грамматического материала, подготовка к итоговой контрольной работе.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

: Составление таблицы неопределенных местоимений и местоименных прилагательных.

 Составление таблицы притяжательных местоимений.

2

2

Обобщающий урок. Итоговая контрольная работа

2

Итоговое занятие

2

ИТОГО за 5 семестр:

- аудиторных часов: 38;

- часов самостоятельной внеаудиторной работы: 20

6 семестр

40

Тема 12

Виды предприятий

Содержание учебного материала

8

12.1

Повторение пройденного материала. Текст «Социальная защита французов» - чтение, перевод, ответы на вопросы

2

2

12.2

Диалог «Знакомство с фирмой» «Обсуждение планов будущей работы»- языковые комментарии, лексика темы. Клише и выражения по теме.

2

2

12.3

Виды предприятий: - индивидуальное предприятие

                                  - общество, товарищество

                                  - кооператив

                                  - национальные компании

                                  - смешанные общества. Лексика

2

2

12.4

Условное наклонение в независимых предложениях. Слова, обозначающие семейные связи. Составление диалогов о членах своих семей.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Составление сообщений о видах предприятий

4

Тема 13

Устройство на работу

Содержание учебного материала

10

13.1

Текст: «Газетные объявления о вакансиях предприятия» - чтение, перевод. Лексика темы.

2

2

13.2

Пакет документов для устройства на работу. Текст «Заявление о приеме на работу» - чтение, перевод. Лексика темы.

2

1

13.3

Составление заявлений о приеме на работу. Повествовательное прошедшее время Passe simple – образование и употребление

2

1

13.4

Текст «Резюме для устройства на работу» - чтение, перевод. Лексика темы.

2

1

13.5

Текст «Французы на работе» - чтение, перевод, составление вопросов и ответы на них.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: Составление объявлений о вакансиях предприятия

Составление объявлений  о поиске работы

Составление резюме

2

2

2

Тема 14

Контракт

Содержание учебного материала

10

14.1

Диалог «Сроки поставки» «Транспортировка товара» - чтение, перевод. Лексика темы.

Языковые комментарии

      2

1

14.2

Диалог «Базисные условия поставки» Лексика темы. Языковые комментарии

2

1

14.3

Заключение договора. Специальные выражения. Лексика и языковые комментарии.

2

1

14.4

Текст «Контракт» - чтение, перевод, языковые комментарии. Лексика темы. Повелительное наклонение глагола. Пассивная форма глагола.

2

1

14.5

Текст «Французы на каникулах» чтение, перевод, составление вопросов. Единицы измерения, меры длины

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: Составление сообщений о сроках поставки товара

                                                                    Составление сообщений об условиях поставки товара

2

2

1

Тема 15

Гарантийный сертификат

Содержание учебного материала

12

15.1

Текст «Гарантийных сертификат» - чтение, перевод, составление вопросов. Языковые комментарии, лексика темы.

Использование безличных глаголов.

2

1

15.2

Текст «Условия поставки товара» - чтение, перевод, составление вопросов. Употребление вопросительных местоимений: Comment? Ou? Quand? Qui a la charge du transport?

2

1

15.3

Текст «Торговля» - чтение, перевод. составление вопросов. Языковые комментарии. Лексика. Повторение и обобщение пройденного грамматического и лексического материала. Подготовка к итоговой контрольной работе

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Составление таблицы единиц измерения

Составление таблицы англо – саксонских мер длины, площади и объема.

Составление таблицы типов базисных условий поставки.

2

2

2

Обобщающий урок

2

Итоговая контрольная работа

2

Итоговое занятие

2

ИТОГО ЗА 6 семестр:

                                        Аудиторных часов  - 40,

                                         Часов самостоятельной  внеаудиторной  работы - 20

7 семестр

Тема 16

Платежи

Содержание учебного материала

16

16.1

Повторение пройденного лексико – грамматического материала. Текст «Летние каникулы во Франции» - чтение, перевод, составление вопросов.

2

16.2

Диалог «Виды платежей»  «Счет» - чтение, перевод, языковые комментарии,  лексика темы, языковые клише и выражения

2

16.3

Сопроводительные документы. – лексика. Переводной вексель – образец. – чтение, перевод, лексика.

2

16.4

Банковский чек – образец – чтение, перевод, лексика. Виды чеков.

2

16.5

Текст примерного письма – напоминания об уплате –чтение, перевод, языковые комментарии, языковые клише. Лексика.

2

16.6

Терминология: Счет (La facture) , (Les conditions de paiement) – слова и выражения

2

1

16.7

Валюты мира – клише и выражения для обозначения курсов валют. Французские деньги.

2

1

16.8

Текст «деловое письмо – заказ» - чтение, перевод , языковые комментарии, языковые клише. Лексика.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: Изучающее чтение текстов  документов:

Платеж

Переводной вексель

Банковский счет

2

2

2

Тема 17

Выставка

Содержание учебного материала

8

17.1

Диалог «На выставке» - чтение, перевод, языковые комментарии, языковые клише и выражения, Лексика темы.

2

1

17.2

Заказ – лексика, употребляемая для составления заказа. Текст «Образец  заказа» - чтение, перевод, клише и выражения писем – заказов.

2

1

17.3

Текст «Образец подтверждения заказа» - чтение, перевод. Клише и выражения, используемые для отклонения заказов.

2

1

17.4

Выражение уверенности при помощи устойчивых выражений: c’est certain, je suis sur,  j’en suis persuade, il n’y a aucun doute. Текст «На международной выставке» - чтение, перевод, составление вопросов.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: Изучающее чтение текста «Какую прибыль из этого извлекает предприятие?

Составление таблицы устойчивых выражений уверенности/неуверенности.

2

2

Тема 18

Заказы

Изменение и отмена заказов

Содержание учебного материала

8

18.1

Текст «Изменение заказа»  - чтение, перевод, клише и устойчивые выражения , используемые для составления  писем – изменений заказов.

2

1

18.2

Текст «Отмена  заказа»  - чтение, перевод, клише и устойчивые выражения , используемые для составления писем – отмен заказов

2

1

18.3

Текст «Встречный повторный запрос» - чтение, перевод, клише и устойчивые выражения , используемые для составления писем – встречных запросов.  Устойчивые выражения благодарности

2

1

18.4

Текст «Письмо – отзыв» -  чтение, перевод, клише и устойчивые выражения , используемые для составления писем – отзывов. Устойчивые выражения сожаления

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: Составление глоссария терминов по теме «Заказы»»                                                                    Составление глоссария терминов на тему «Ответы на заказы  

 Составление таблицы  устойчивых выражений благодарности

Составление таблицы  устойчивых выражений сожаления

2

2

2

Обобщающий урок

Итоговая контрольная работа

2

Итоговое занятие

2

Зачет

2

ИТОГО ЗА 7 СЕМЕСТР:

                                             - аудиторных часов: 38

                                             - часов самостоятельной внеаудиторной работы: 16

Обязательная учебная нагрузка:

Самостоятельная учебная нагрузка:

Максимальная учебная нагрузка:

192

96

288

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: французского языка.

3.1.1. Оборудование кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • учебно-наглядные пособия, грамматические таблицы.

3.1.2. Технические средства обучения:

  • ПК с наличием лицензионного ПО;
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;

3.1.3. Программное обеспечение:

  • сертифицированная ОС Windows XP Professional;
  • офисный пакет приложений Microsoft Office Professional Plus 2007;
  • мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player;
  • антивирусная программа Kaspersky Open Space Security Media pack.

3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам

3.2.1. Нормативный компонент:

  • извлечение из ФГОС СПО по специальности;
  • примерная программа учебной дисциплины;
  • рабочая программа учебной дисциплины;
  • календарно-тематический план.

3.2.2. Общеметодический компонент:

Методические рекомендации:

  • по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов.

3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:

  • план учебного занятия (технологическая карта занятия);
  • вопросы для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам;
  • вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
  • задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);
  • методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий;
  • основная и дополнительная литература для изучения темы;
  • перечень тем устных сообщений.

3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:

  • задания для контрольных работ;
  • перечень контрольных вопросов к дифференцированному зачету.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.3.1. Основная литература

  1. Матвеев С.А. Французский язык. Самоучитель. Все необходимые разговорные темы. Астрель 2012.
  2. Николаева Е.А. Французский язык. Учебно–методическое пособие. СПб.: КО 2013.

  1. Попова И.Н., Казакова Ж.К. Грамматика французского языка. Практический курс. 14 издание, переработанное и дополненное. Нестор 2011.
  2. Рощупкина Е.А. Краткий справочник по грамматике. Издание 6. М.:ГИС 2013.
  3. В.Г. Матвиишин, В.П. Ховтун  Бизнес – курс французского языка

ЛОГОС – М  Москва 2012

3.3.2. Дополнительная литература

  1. Гак В.Г., Ганшина К.А. Новый французско-русский словарь. М. Русский язык 1999
  2. Голотвина Н.В. Грамматика французского языка в схемах и упражнениях КАРО 2012.
  3. Гречаная Е.П. Милая Франция. Книга для чтения на французском языке. М.: Лист. 1999.
  4. Громова О.А. Французский разговорный язык М.: Высшая школа 2009
  5. Ирвинг Н. Элементарный французский за месяц. Мини-самоучитель. М.:Астрель 2011.
  6. Китайгородская Г.А. Французский язык. Интенсивный курс. Учебник. Москва 1982
  7. Ковальчук Г.М. Учебник для 1 курса институтов и факультетов иностранных языков. 14 издание, переработанное и дополненное. Нестор 2011.
  8. Коржавин В.А. Французско-русский и русско-французский словарь с грамматическим справочником. М.: Диалог 2008
  9. Сологуб А.А. 200 тем французского языка. Учебное пособие. М.: ЗАО БАО-ПРЕСС 2012
  10. Стефанкина Л.П. Ускоренный курс французского языка М.: Высшая школа 2010
  11. Щерба Л.В. Русско-французский словарь. М. Русский язык 1988

3.3.3. Интернет-ресурсы

1. Тесты по фр. яз. (http://pages.infinit.net/jaser2/)

2. Тесты по фр. яз. (http://www.igsmail.com/cdr/pages/bac.htm)


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения индивидуальных и групповых заданий, самостоятельных практических и контрольных работ.

Оценка качества освоения учебной программы включает следующие виды контроля: текущий, рубежный, итоговый. Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для рубежного контроля, примерного содержания контрольных работ, тестовые задания, темы устных сообщений, вопросов к дифференцированному зачету отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.

Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

умения:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

ОК 1-4, 6,

11-13

Текущий контроль:

- устный индивидуальный и групповой опрос;

- тестовые задания по соответствующим темам.

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с оригинальными текстами;

Рубежный контроль:

- контрольные работы.

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

ОК 1, 3, 4, 5, 9, 13

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

ОК 6, 7, 8

знания:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

ОК 4, 6, 7, 9, 10, 11

Текущий контроль:

- устный индивидуальный и групповой опрос;

- тестовые задания по соответствующим темам.

Рубежный контроль:

- контрольные работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - лингвистическая игра по теме: «Образные выражения французского языка» в 10 классе

В данной материале представлен урок в виде лингвистической игры по фразеологизмам французского языка....

Конспект урока по французскому языку в 6 классе по теме: «Les distractions»

Данный материал представляет собой конспект урока в 6 классе по теме "Развлечения"...

Программа по французскому языку

Программа по французскому языку (дополнительное образование)...

Рекомендации по организации самостоятельной работы по иностранному языку (Пособие в помощь первокурснику и всем желающим на примере английского, немецкого и французского языков)

   Знание иностранного языка, причём отличное знание, доступно каждому. Пусть не каждый будет полиглотом, знающим много языков, но 2—3 языка можно знать почти всем образованным ...

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку. 5 класс. 2 часа в неделю...

Рабочая программа по дисциплине "Французский язык" 10.02.04. Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем

Программа учебной дисциплины "Французский язык" по специальности СПО 10.02.04. Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем....

Рабочая программа по дисциплине "Французский язык" 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Программа учебной дисциплины "Французский язык" по специальности СПО  40.02.02 Правоохранительная деятельность....