Рабочая программа по французскому языку
рабочая программа
Рабочая программа по французскому языку. 5 класс. 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_esmurzieva_p.i.doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 г. Назрань»
Республика Ингушетия
УТВЕРЖДАЮ
директор ГАОУ
«Гимназия № 1 г. Назрань»
______________ М.Б.Парагульгов
Приказ от ________ г. № _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По французскому языку
5 классы
Количество часов(год): ____68___
В неделю: 2
Учитель Эсмурзиева П.И.
Автор, название программы:
Федеральная государственная программа по французскому языку для 5-9 классов
Автор, название учебника:
Береговская Э.М., Белосельская Т.В. Французский язык/второй иностранный язык: «Синяя птица» / «L’oiseau bleu»: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в двух частях.
Автор и название рабочих тетрадей:
Береговская Э.М Рабочая тетрадь к учебнику «Синяя птица»/«L’oiseau bleu» для 5 класса
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 5 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А. Селеванова..
На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ. Базовый курс обучения французскому языку по данной программе выводит учащихся на «пороговый» уровень B1, что соответствует общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками.
Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 5 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») авторы Э. М. Береговская, издательство «Просвещение» 2016 (первый год обучения). УМК предназначен для начального обучения обучающихся 10-12 лет, изучающих французский язык в качестве второго иностранного языка. В соответствии с программой и учебным планом ГАОУ «Гимназия № 1 г. Назрань» на изучение французского языка в 5 классе отводиться 2 часа в неделю (68 часов в год)
Цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе носит интегративный характер и предполагает формирование и развитие:
- коммуникативно-когнитивной компетенции, т. е. способности обучаемого: овладевать совокупностью социокультурных знаний об окружающем многополярном мире в целом, а также о системе ценностей и представлений, принятых во Франции и некоторых других франкоязычных странах и присущих данным иноязычным культурам; активно взаимодействовать с представителями другой культурной общности (своими сверстниками и взрослыми) на основе принципов толерантности, взаимопонимания и уважения; творчески переосмысливать полученные знания о социальных и культурных особенностях развития той или иной франкоязычной страны, развивая тем самым своё критическое мышление;
- общеучебной компетенции, т. е. способности обучаемого: участвовать в разнообразных видах учебной деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний и умений; организовывать и направлять свою учебно-познавательную деятельность для достижения поставленных целей с учётом своих личностно-мотивационных предпочтений; находить оптимальные способы решения конкретных учебных задач, применяя соответствующие коммуникативные и учебные стратегии; обрабатывать полученную информацию, варьируя формы её предъявления (сообщение, доклад, обмен мнениями, дискуссия); эффективно работать в малых и больших группах, моделируя различные ситуации повседневного общения; коммуникативной компетенции, которая включает в себя речевую, языковую, социолингвистическую, дискурсивную, стратегическую (компенсаторную), социокультурную и социальную компетенции.
Речевая компетенция представляет собой функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности.
Языковая компетенция заключается в способности создавать осмысленные устные и письменные высказывания в соответствии с правилами и нормами изучаемого языка. Высокий уровень владения лингвистической компетенцией предполагает достаточно свободное использование широкого спектра языковых средств для адекватного выражения своих мыслей.
Задачи:
- Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка
- Конкретизировать методы и технологии обучения;
- Формировать целостное представление о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации письма;
- Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение;
- Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия;
- Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания;
- Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
2. Содержание учебного предмета
Вводный курс учебника рассчитан на 10 уроков. Его основная задача – дать в концентрированной форме все правила чтения и обеспечить упражнения для его первичного усвоения. Он также содержит краткий страноведческий материал.
Структура основного курса:
Словарь. Словарь 1 года обучения содержит около 500 слов и выражений. Лексика разделена по тематике 6 блоков учебника – «Семья», «Рабочий день», «С днем рождения!», «В магазине», «Домашние животные», «В городе». Все новые ЛЕ каждого урока даются на отдельной странице. Для закрепления ЛЕ и РО по каждой теме в учебнике есть только часть упражнений, остальные содержатся в рабочей тетради.
Техника чтения. В каждом блоке присутствуют специальные тренировочные упражнения по технике чтения, в которых навык уже усвоенных во вводном курсе орфограмм фиксируется на другом лексическом материале. Это каллиграммы и микротексты.
Грамматика. Это система правил, схем и обучающих таблиц, которые нацелены на сознательное усвоение, сопоставление с грамматическими категориями русского языка. Каждое правило сопровождается упражнениями, которые тоже носят коммуникативный характер.
Работа с текстом. Ядро каждого блока составляет монологический текст с упражнениями. Отдельные тексты представлены в виде комиксов. Цель работы с текстом – развитие умения выразительно, осмысленно читать и умения извлечь нужную информацию из прочитанного. Затем с помощью вопросно-ответных упражнений и схем, построенных на ключевых словах, учащиеся тренируются в составлении краткого монологического высказывания. Особое место занимают ролевые игры, сценки и сочинение рассказов по картинкам.
Письмо. Во вводном курсе предлагаются упражнения на списывание. В дальнейшем письменные задания становятся сложнее и разнообразнее. Регулярно проводятся диктанты, тексты которых помещены в книге для учителя.
Говорение. Каждый раздел начинается с диалога и диалогических упражнений, которые содержат речевые клише, употребительные в той или иной ситуации. На заключительном этапе работы по теме осуществляется выход в речь ЛЕ и РО по теме в монологическом высказывании.
Занимательный материал. Стихотворения, песни, пословицы и загадки, рассчитанные на то, чтобы ученики отдохнули от заучивания лексики и грамматики и увидели, как по-разному можно использовать приобретенные знания. Ощутили, что из этих знаний можно извлечь не только пользу, но и удовольствие.
Повторение. На последнем уроке каждого блока повторяется усвоенный лексический и грамматический материал по теме. Проводится диктант, выполняется упражнение на аудирование.
При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.
- отработка и развитие навыков произношения и интонации;
- передача информации, новой для слушателя;
- выражение личного мнения, чувств;
- сравнение различных объектов и явлений;
- поиск и сообщение определенной информации;
- запрос о значении незнакомых слов и выражений;
- ролевая игра;
- стратегия диалога (начало, поддержание);
- описание повседневных событий;
- выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
- подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
- использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.
В письме:
- написание фраз, предложений, коротких текстов;
- передача информации;
- выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
- описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
- запрашивание -информации, объяснений и разъяснений;
- составление вопросов и ответов (в письменной форме);
- передача и получение указаний и инструкций;
- переадресовка письменного материала;
- создание письменных текстов различного характера;
• резюмирование текстов различного характера;
- предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы и т.д.
В аудировании:
- внимательное прослушивание материалов;
- выполнение четких указаний и инструкций;
- - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио, видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).;
- определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
- использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
- прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
В чтении:
• следовать четким указаниям и инструкциям;
- просматривать тексты для нахождения определенной информации;
- читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
• интерпретировать значение прочитанного текста;
• работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).
В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:
- учить и рассказывать наизусть стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.;
- изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
- использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
- осознавать язык как систему;
- приобретать навыки межъязыковой интерпретации.
Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:
- работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
- изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
- изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
- исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.
Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.
Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.
3. Темы. Содержание тем учебного курса
Тема | Количество часов | Формы контроля |
Вводный курс. Здравствуй, Франция! | 10 | Тест по вводному курсу |
Unité 1. Jacques Tardieu et sa famille. | 9 | Контроль работы с лексикой |
Unité 2. La cloche sonne. | 9 | Лексико-грамматический тест |
Unité 3. L’anniversaire de Suzanne. | 10 | Контроль лексики и грамматики |
Unité 4. Nous allons au magasin. | 12 | |
Unité 5. Mon petit chien. | 11 | Лексико-грамматический тест |
Unité 6. En ville. | 7 | Контроль аудирования |
В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - четыре. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого Unité предусматривается лексико-грамматический контроль.
4. Календарно-тематическое планирование (68 часов)
Вводный курс «Здравствуй, Франция». Уроки 1-10 (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | № ур | Изучаемая тема | Основные понятия, умения и навыки темы | Домашнее задание | Дата Факт-ая | Дата План-ая | Форма контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Вводный урок | Введение речевых клише для приветствия; введение букв а,о,b,n,m,e;приобщение уч-ся к культуре страны ИЯ. | Написать по строчке каждую букву | Фронт., групп. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | Автоматизация употребления РО, введенных на уроке1 | Познакомить с правилами чтения букв J R L I,S;буквосочетаниями ou; on ;om ; Дать представление об артикле; формировать лингвистическую компетенцию уч-ся; развивать их аналитические способности и наблюдательность за языковыми явлениями. | Сделать карточки с изображениями каждой буквы. | Фронт., групп. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | Развивать элементарную коммуникативную компетенцию во франц. языке | Ввести новые речевых РО; познакомить с правилами чтения букв D;Q;C b ; и буквосочета-ниями an-am-en-em-au; стимулировать речемыслительную деятельность уч-ся; формировать иноязычный фонетический слух. | Написать по одной строчке буквы D,Q,C и сделать карточки на эти буквы. Нарисовать портреты или принести фотографии своих друзей и назвать их по-франц : C ' est ... | Фронт., групп. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 4 | Развивать умения чтения. | Ввести вопрос Qu’est-ce que c’est; предлог de; числительные 1-12; познакомить уч-ся с персонажами франц. сказок; развивать зрительную и слуховую память. | Списать буквы и фразы на стр.15;выучить новые слова. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 5 | Повторение изученных РО и слов. | Введение новых букв V,E,F,P, буквосочетаний oi-eau-eu-oeu и слов; работать над техникой чтения; развивать общеучебное умение списывания; всесторонне развивать уч-ся, прививать целеустремленность, трудолюбие. | Счет от 1-12 и от 12-1; списать прописи на с.19, сделать карточки новых букв. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 6 | Тренировать уч-ся в технике чтения и письменной речи. | Введение новых букв H,K,X; буквосочетаний ch-au-ai и новой лексики; повторить ЛЕ и РО по теме «Знакомство»; прививать правила хорошего тона. | Списать прописи с.23; выучить новые слова; сделать карточки новых букв; читать песенку с.23 | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 7 | Развитие навыков чтения. | Введение новых буквG ;Z правила чтения букв é ;è ;h ;буквосочетания ph и новой лексики; повторить счет до 12; работать над техникой чтения. | Сделать карточки с новыми буквами; прочитать слова песенки с.27; выучить новые слова. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 8 | Неопределенный артикль, множественное число сущ. | Введение новых букв W,Y и буквосочетаний in-im-ain-ein-un-ym-ien-ill-ail-eil; знакомство с неопределенным артиклем, с правилом образования множественного числа существительных; развивать технику чтения; повторять формулы речь этикета; расширять страновед. кругозор; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Списать буквы и фразы на с.31; выучить слова песни наизусть с.31 | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 9 | Тренировать навыки письма и работать над техникой чтения | Тренировать навыки письма; ввести буквосочeтания gn-ui- и правила чтения буквы g; повторить правила речевого этикета; работать над техникой чтения; развивать зрительную память ; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к взрослым и к друг другу. | Выучить алфавит, сделать красивую закладку с правилами чтения по с.36-37. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 10 | Праздник алфавита | Подвести итоги работы на начальном этапе изучения франц. языка ; учить видеть результаты своей работы; поддерживать интерес к изучению франц. языка. | Разучить сценку знакомства. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Unité 1. Jacques Tardieu et sa famille. Уроки 11-19 (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Развитие умений диалогической речи | Обучение ведению кратких диалогов; введение новых ЛЕ и РО; развивать творческие способности уч-ся; учить устанавливать социал. контакты, используя речевые клише. | Учить новые слова; спряжение глагола être,читать диалоги на с.43; сделать закладку со спряжением глагола. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 2 | Развитие умений устной монологической речи. | Развивать навыки устной речи; закрепить спряжение глагола être; введение новых ЛЕ; развивать творческие способности уч-ся, непроизвольную память. | Повторить глагол être, учить новые слова; упр.7, с.46(письменно) | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 3 | Активизация ЛЕ по теме «Части тела» | Повторить ЛЕ по теме «Части тела», слова по теме «Семья», спряжение глагола être; ввести новую лексику по теме «Цвета» ; развивать интерес уч-ся, непроизвольную память. | Учить новые слова; нарисовать волшебный город , подписав по-франц .цвета красок. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 4 | Развитие умений устной монолог. речи | Повторить ранее изученную лексику; работать над техникой ; введение новой лексики по теме «Одежда»; учить употреблять слова в речевых образцах; развивать потребность во взаимопонимании с носителем языка; воспитывать любовь, уважение к младшим членам семьи. | Упр.12 (а,б), с.49; учить новые слова. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 5 | Развитие умений и навыков аудирования. | Закрепление изученной лексики ; ввести глагол avoir,; введение новых ЛЕ. | Фронт., групп., инд. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 6 | Отрицательная форма глагола. | Повторить глаголы avoir etre,учить употреблять их в устной речи; ввести отрицание и правила его употребления в уст. Речи; тренировать технику письма; развивать произвольную зрительную память уч-ся. | Упр.17, с.52(письм.); упр.20, с.53; учить новые слова. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 7 | Обучение чтению с извлечением нужной информации. | Обучать умению читать с чтению с извлечением нужной информации; повторить изученную лексику, глаголы; ввести новые РО; познакомить уч-ся с жизнью их франц. сверстников. | Упр.1(в,с), с.54- прочитать, понять тексты; учить новые слова. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 8 | Развитие умений и навыков диалогической речи. | Повторить изученные РО, глаголы avoir etre; развивать навыки диалогич. речи, способность к догадке; учить задавать вопросы и реагировать на реплики собеседника; воспитывать чувства дружбы, товарищества, любви к своей семье. | Упр.26, с.57, принести фото своей семьи. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 9 | Закрепление пройденного лексико-грамматического материала. | Повторить алфавит, усвоенную лексику, числительные, спряжение глаголов; тренировать уч-ся в чтении; воспитывать чувство дружбы в классе; развивать способность к догадке, сообразительность. | Повторить пройденные ЛЕ и РО. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Unité 2. La cloche sonne. Уроки 20-28 (9 уроков) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 1 | Вопросительные предложения. | Повторить изученную лексику; развивать умения строить вопросительные предложения; ввести новые РО по теме часы; развивать зрительную память, мышление, навыки чтения, культуру общения. | Сделать циферблаты; учить новые слова; упр.2, с.63 (письм.). | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 2 | Введение новой лексики по теме «Мой дом». | Формировать произносительные навыки; повторить ЛЕ и РО, числительные 1-12, ввести числит. 13-30 и новые слова по теме «Дом»; развивать слуховую память и внимание; учить работе в паре. | Учить новые слова, считать 1-30,30-1, упр.7.с.68. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 3 | Спряжение глаголов 1-й группы. | Повторить изученную лексику; развивать навыки аудирования, ввести новые слова; познакомить с правилами спряжения глаголов 1-й группы; развивать логическое мышление, произвольную память; воспитывать трудолюбие. | Учить правила спряжения,упр.9, с.69 (письм.) | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 4 | Образование повелительного наклонения. | Повторить спряжение глаголов 1-й гр.; познакомить с образованием повели-тельного наклонения; ввести новые слова по теме «Дни недели» и «Расписание уроков»; прививать уч-ся правила хорошего тона, вежливого общения со взрослыми и сверстниками; обогащать представление уч-ся о языковых механизмах (через знакомство с интернационализмами). | Учить новые слова, выполнить упр.10, с.69 | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 5 | Развитие умений и навыков диалогической речи. Тестирование. | Повторить название дней недели, спряжение глаголов 1-й группы, отрицание; развивать навыки диалогической речи; учить составлять диалоги по опорам; проверить усвоение грамматического материала; учить творческому переносу знаний в новую ситуацию, решению мыслительных задач в процессе работы над языковым материалом. | Написать свое расписание; упр.19, с.73. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 6 | Определенный и неопределенный артикли. | Повторить названия дней недели; развивать навыки монологической и диалогической речи; познакомить обучающихся с определенными и неопределенными артиклями; развивать логическое мышление, умение систематизировать свои звания, творческие способности уч-ся. | Упр.1, с.76 (письм.). | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 7 | Обучение чтению с полным пониманием текста. | Повторить ранее изученный материал, обучать чтению с полным пониманием текста; ввести новую лексику; совершенствовать общеучебные умения работы со словарем; воспитывать пунктуальность, аккуратность. | Упр. 24 (а,в), с.77. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 8 | Развитие умений и навыков аудирования. | Повторить изученный материал, обучать пониманию монологической речи учителя; развивать навыки орфографии, аудирования, зрител. и слух. память уч-ся. | Читать стихотворение на с.80 | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 9 | Праздник - соревнование. | Повторить лексику по темам «Одежда», «Цвета», «Дни недели», спряжение глаголов 1-й группы; учить систематизировать и обобщать слова; поддерживать интерес к изучению французского языка; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Не задано. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Unité 3. L’anniversaire de Suzanne. Уроки 29-38 (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 1 | Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «День рождения». | Развивать умения задавать вопросы, повторить спряжения глаголов 1-й группы, глаголы avoir, числительные; ввести новую лексику по теме «День рождения»; учить употреблять слова в речевых оборотах; развивать непроизвольную память уч-ся; прививать любовь к животным. | Учить новые слова, упр.4, с.85. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 2 | Прилагательные женского рода. | Закрепить изученную лексику; ввести прилагательные ж.р.(образование, изменение формы); развивать навыки письма, логическое мышление и творческие способности уч-ся. | Выучить правила на с.86-87; упр.8, с.88. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 3 | Множественное число прилагательных и существительных. | Повторить прилагательные женского и мужского рода; развивать умения и навыки монологической речи и употребления изученной лексики; ввести новую лексику по теме «Прилагательные»; объяснить места расположения прилаг. в предложении; дать представление об образовании мн.ч. прилагательных и сущ-ных; прививать навыки самостоятельной работы, культурного поведения в ситуации «День рождения». | Упр.9, с.88(выписать группы слов в 3 столбика:сущ.ж.р., сущ. м.р.,сущ. во мн.ч.) | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 4 | Оборот il y a в положительной, отрицательной и вопросительной формах. | Повторить ЛЕ введенные ранее и образование мн.ч. сущ-ных; ввести оборот il y a в положительной, отрицательной и вопросительной формах; развивать логическое мышление уч-ся; воспитывать внимательное отношение друг к другу. | Учить новые слова из упр.3, с.89. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 5 | Обучение чтению с полным пониманием. | Обучать употреблению оборота il y a чтение текста с полным пониманием; ввести новые слова; воспитывать бережное, внимательное отношение к членам семей; развивать способность к языковой догадке. | Упр.10. с.90. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 6 | Слитная форма артиклей du, des, au, aux и предлоги à, de. | Повторить слова, обозначающие цвета, изученную лексику, правила образования ж.р. и мн.ч. прилагательных; ввести слитную форма артиклей du, des, au, aux и предлоги à, de, объяснить их значение; формировать способность уч-ся работать индивидуально и в группе; развивать логическое мышление уч-ся. | Упр.17, с.93 (письм.) | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 7 | Развивать умения и навыки аудирования и письма. | Повторить изученную лексику, слитную форму артиклей; развивать умения и навыки монологической речи (описание наглядных пособий), слуховую память и внимание уч-ся; тренировать навыки аудирования и письма; воспитывать внимательное отношение друг к другу. | Нарисовать иллюстрацию к упр. 28, с.98. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 8 | Развитие умений и навыков диалогической и монологической речи. | Повторить ранее изученную лексику; глаголы avoir être, слитную форму артиклей; ввести новую лексику по теме «Животные»; воспитывать любовь к животным; развивать культуру общения. | Выучить новые слова, придумать по одному предложению с каждым из них; читать стихотворение на с. 10. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 9 | Праздник Рождества | Формировать навыки произношения и мелодики; ввести новые ЛЕ и РО по теме «Рождество»; обучить чтению текста с полным пониманием его содержания и монологической речи на основе прочитанного, расширять кругозор уч-ся; познакомить их с праздником Рождества, обычаями и тради-циями Франции; способствовать развитию хороших манер. | Составить диалог Сюзаны с гостя-ми. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 10 | Развитие умений и навыков диалогической речи и аудирования. | Ввести слова, обозначающие месяца. Развивать умения и навыки диалогической речи и аудирования, произвольное внимание; воспитывать внимательное отношение уч-ся к членам семьи и друзьям; учить работать в парах. | Выучить новые слова по теме. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Unité 4. Nous allons au magasin. Уроки 39-50 (12 уроков) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 1 | Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Продукты» | Ввести новую лексику по теме «Продукты»; повторить спряжение глаголов 1 группы; развивать непроизвольную память уч-ся; учить работать самостоятельно. | Выучить новые слова, сделать карточки с продуктами. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 2 | Закрепление ранее введенных ЛЕ по теме. | Закрепить изученную лексику; повторить числительные; ввести новую лексику по теме «Продукты»; развивать аналитическое мышление, память, творческие способности уч-ся. | Выучить считалку наизусть; выполнить упр.12, с.109 (письм); сделать карточки с продуктами. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 3 | Развитие умений и навыков устной монологический речи. | Повторить ЛЕ по теме «Продукты», ввести новые слова по теме «Магазин»; спряжение глагола faire venir ; развивать навыки монологической речи, мышление и познавательную активность уч-ся. | Выучить считалку наизусть, упр.10,с.108 | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 4 | Закрепление спряжения неправильных глаголов. | Активизировать изученную лексику; закрепить спряжение неправильных глаголов faire venir etre avoir ; ввести глагол prendre и его спряжения; ввести новую лексику по теме «Прием пищи»; расширять кругозор уч-ся по теме «Еда и прием пищи во Франции»; развивать творческие способности уч-ся. | Выучить наизусть считалку. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 5 | Развитие умений и навыков аудирования и устной речи | Развивать умений и навыков аудирования и устной речи; повторить спряжение глаголов 3-й группы; вести глаголы aller boire (их спряжение, употребление в речи); развивать произвольное внимание уч-ся; приучать к соблюдению режима дня. | Учить считалку; упр.13,с.1094 упр.15, с.110 (письм.) | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 6 | Обучение чтению с полным пониманием содержания прочитанного. | Развивать умения и навыки монологической речи на основе прочитанного; ввести глаголы pouvoir vouloir ; познакомить уч-ся с правилом употребления предлога вместо артикля de после слов, обозначающих количество; воспитывать пунктуальность, аккуратность; продолжать развивать рефлексию (самоанализ, самооценку). | Упр.24, с.113; выучить спряжение глаголов pouvoir vouloir . | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 7 | Употребление предлога de после слов, обозначающих количество. | Повторить употребление предлога de после слов, обозначающих количество; развивать умения и навыки аудирования и устной речи; расширять кругозор уч-ся сведениями о мужских и женских французских именах; развивать внимание и слуховую память. | Составить рассказ о своем выходном дне. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 8 | Контроль подготовленной монологической речи. | Обучать диалогической речи, чтению текста с общим пониманием содержания; контролировать подготовленную монологическую речь; развивать навыки аудирования, артистические способности; познакомить с денежной единицей Франции – евро; воспитывать культуру поведения. | Упр.35 с.118 (письм.) | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 9 | Обучение диалогической речи и навыкам аудирования. | Обучать диалогической речи и навыкам аудирования, пониманию монологич. речи учителя; работать над орфографией; развивать произвольное внимание, творческие способности учащихся. | Упр.32 с.117 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 10 | Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. | Повторить ранее изученную лексику, спряжение глаголов 1-й и 3-й групп, употребление предлога de; обучать чтению с полным понима-нием прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; формировать познавательный интерес учащихся; развивать творческие способности. | Упр.30 с.117 упр.36 с. 119 | Фронт., групп., инд. Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 11 | Обучение чтению с полным пониманием текста и монологическому высказыванию на основе прочитанного. | Обучать чтению с полным пониманием текста и монологическому высказыванию на основе прочитанного, извлечению полной и точной информации из прочитанного; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать внимание и память уч-ся. | Упр.37 с.119 | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 12 | Развитие лингвистической компетенции. | Повторить изученные РО и ЛЕ; Развивать лингвистическую компетенцию, творческие способности; закрепить основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения, принятые во Франции; поддерживать интерес к изучению франц. языка. | Не задано | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Unité 5. Mon petit chien. Уроки 51-61 (11 уроков) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Животные». | Ввести новую лексику по теме «Животные», повторить глаголы avoir etre в 3 лице мн.ч.; прививать уч-ся бережное отношение к животным, развивать волю, мышление. | Подготовить карточки с живот-ными, выучить их названия; упр.1, с.123 | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | 2 | Обучение монологической речи на основе прочитанного (с опорами) . | Обучать чтению с полным пониманием текста, монологической речи на основе прочитанного (с опорами); систематизировать ранее изученную лексику; ввести новую лексику; воспитывать любовь к животным; развивать моторную память уч-ся. | Учить новые слова; повторить спряжение глаголов avoir etre; упр.5, с. 126 | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 3 | Прошедшее время Passé composé | Повторить глаголы avoir etre; познакомить уч-ся с прошедшем временем Passé composé (образование, употребление); учить самостоятельной работе, действиям по образцу и аналогии. | Упр.14, с.130, выучить правило образования прош. Врем. Passé composé | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 4 | Употребление Passé composé в речи и аудировании. | Повторить образование Passé composé; обучать употреблению Passé composé в речи и аудировании; ввести новую лексику; приобщать уч-ся к поэзии; развивать произвольное внимание уч-ся. | Упр.13, с.130 | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 5 | Сравнение Présent и Passé composé. | Повторить образование Passé composé; сравнить Présent и Passé composé; рассмотреть Passé composé в отрицательных предложениях; обучать аудированию, ввести новую лексику; развивать творческие способности, произвольное внимание уч-ся. | Упр.16, с.131 | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | 6 | Обучение чтению и монологической речи на основе прочитанного. | Повторить изученную лексику, спряжение глаголов écrire lire; обучать чтению и монологической речи на основе прочитанного; ввести новую лексику по теме «Предлоги»; развивать творческие способности уч-ся, воспитывать любовь к животным; учить наблюдать, сравнивать и анализировать языковые явления. | Расска- зать о своем дне рождения (упр.20,с.133); сделать рисунок к рассказу. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | 7 | Контроль подготовленной монологической речи. | Повторить изученные предлоги; проконтролировать подготовленную монологическую речь; познакомить уч-ся с глаголами, спрягающимися в Passé composé с глаголом être.; учить работать в группе и оценивать ответы друг друга. | Упр.28, с.137(письм.); учить правило образования Passé composé с глаголом être. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 8 | Обучение чтению с полным пониманием содержания. | Повторить Passé composé с глаголами avoir être; обучать неподготовленной монологической речи, чтению с полным пониманием содержания; развивать творческие способности уч-ся; приобщать их к франц. народному песенному творчеству. | Упр.35,с.140 | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 9 | Контроль подготовленной диалогической речи. | Контролировать подготовленную диалогическую речь; развивать навыки монологической речи, познавательную деятельность уч-ся; повторить Passé composé , правила образования ж.р. и мн.ч. прилагательных; воспитывать любовь и внимательное отношение к домашним животным. | Упр.2,3, с.145 | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 10 | Конкурс команд. Закрепление приобретенных умений и навыков. | Закрепить приобретенные навыки и умения; сделать изучение предмета более привлекательным; учить самостоятельно организовывать работу и оценивать ее. | Не задано | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 11 | Совершенствование грамматических умений и навыков. | Совершенствовать грамматические умения и навыки; повысить мотивированность дея-тельности уч-ся, их эмоциональный тонус; объединить личные мотивы и переживания с мотивами и переживаниями класса. | Домашнее чтение. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Unité 6. En ville. Уроки 62-68 (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | 1 | Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Город» | Ввести и первично закрепить новую лексики по теме «Город»; развивать навыки письма, способность к языковой догадке, мыслительную деятельность; систематизировать изученную лексику; прививать уч-ся навыки работы со словарем; продолжать работу с интернацио-нализмами. | Упр.11, с.153; учить новые слова. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 2 | Развитие навыков устной монологической речи ( по опорам). | Работать над лексикой; повторить Passé composé ; ввести новую лексику; Развивать навыков устной монологической речи ( по опорам); воспитывать любовь к своему городу, своей школе. | Упр.4,с.149; учить новые слова. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 3 | Развитие навыков устной монологической речи . | Закрепить изученную лексику в речи; развивать навыки монологической речи (объяснить фразу),мыслительную деятельность, ввести новую лексику по теме «Внешность».; расширять кругозор уч-ся: познакомить с достопримечательностями Парижа. | Упр.6,с.151; нарисовать куклу, подписав части ее тела по-франц. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 4 | Контроль умений и навыков аудирования. | Обучать монологич. речи по теме «Внешность человека»; контролировать аудирование; ввести новую лексику; воспитывать доброжелат. отношение друг к другу; учить отделять главное от второстепенного. | Придумать и записать предложения с новыми словами; повторить Passé composé. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 5 | Тестирование. Контроль изученной лексики и грамматики. | Контроль изученной лексики и грамматики. | Не задано | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 6 | Домашнее чтение. | Проверка домашнего чтения .Развитие умений и навыков монолог. речи. | Решить и составить собственные кроссворды. | Фронт., групп., инд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | 7 | Подведение итогов года. | Учить чтению текста с полным пониманием, работе в парах, ,контрол. аудирование. | Не задано | Фронт., групп., инд. |
5. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения предмета
- воспитание толерантного отношения к представителям иной культуры
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания
- формирование ответственного отношения к учёбе, готовности к саморазвитию и выбору дальнейшего пути совершенствования образования, полученного в средней школе
Метапредметные связи
- развитие умения ставить перед собой цели и задачи своего обучения
- развитие способности рассуждать, мыслить, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы
- развитие умения вникать в смысл прочитанного и услышанного, умения определять тему и основную мысль
- развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с группой и работать индивидуально
Предметные результаты освоения предмета
В результате обучения французскому языку в пятом классе ученик
должен:
Уметь:
- отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;
- выражать эмоциональную оценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas;
- извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
- наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки;описывать природу и природные явления; читать, писать слова и предложения;
- составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- составлять краткое монологическое высказывание;
- строить предложения;
- описать картинку;
- написать поздравление, записку;
- пользоваться словарём;
- Знать:
- буквы и буквосочетания французского алфавита;
- артикли французского языка;
- спряжение глаголов «avoir» и «etre»;
- спряжение глаголов 1-ой группы в настоящем времени;
- предлоги «dans, sur, sous, pres de, a, en, derriere»;
- названия французских детских печатных изданий;
- персонажи французских сказок;
- спряжение глагола «aller, vouloir, voir, lire, ecrire, apprendre» в настоящем времени;
- личные местоимения;
- имена прилагательные;
- мужской и женский род имён существительных;
- образование отрицательной формы глагола;
- порядковые числительные;
- притяжательные прилагательные.
По окончании 5 класса (первый год изучения второго иностранного языка) учащиеся должны владеть общеучебными навыками:
- Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
- Составлять моно и диалогические высказывания по образцу (объём до 10 предложений);
- Работать с текстом для чтения;
- Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;
- Уметь пользоваться словарём.
социокультурными знаниями и умениями:
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «В магазине», «День рождения», «Каникулы», «Времена года». Использование французского языка как средства социокультурного развития на данном этапе включает знакомство с фамилиями и именами выдающихся французов и оригинальными или адаптированными материалами детских комиксов, сказок;
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 5 класса общеобразовательных учреждений Э.М.Береговская
- Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2008
- Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”
- Книга для учителя “Livre du professeur”
- Книга для чтения “Livre de lecture”
- Аудиоприложение– CD MP3
Список литературы
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
- О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель,2007
- Г.Ю.Настёнкова Контрольные и прверочные работы по французскому языку: к учебнику» Синяя птица»: 5-6классы, М.:Экзамен,2003
- Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя,М.:Просвещение,2007
5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
6. «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
7. Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
Оснащение образовательного процесса в соответствии
с содержанием учебного предмета
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2010.
- Книги для чтения на иностранном языке
- Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
- Двуязычные словари
- «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2003г
- Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
- Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
Печатные пособия
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
- Карты на иностранном языке
- Физическая карта Франции
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
- Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-комуникативные средства
- Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
- Компьютерные словари
- Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер
- Интерактивная доска
Учебно-практическое оборудование
- Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
Программа по французскому языку
Программа по французскому языку для студентов по специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...
Программа по французскому языку
Программа по французскому языку (дополнительное образование)...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...
Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) классы: 6А,Б,В,Г
Рабочая программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание предмета и календарно-тематическое планирование...
Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) Классы 7Б,В
Рабочая программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание предмета и календарно-тематическое планирование....
Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) Класс 11Б
Рабочая программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание предмета и календарно-тематическое планирование...