Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров предназначена для профессии 100701.01Продавец, контролер-кассир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Ершовский агропромышленный лицей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.0.1 Продажа непродовольственных товаров
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир
профиля социально-экономического
на базе среднего общего образования
г. Ершов 2015 г.
ОДОБРЕНО на заседании МК «Социально экономического профиля» Протокол № ___ от «___» _______20__г. Председатель ______________________ /Абдусаттарова Н.В./ | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС по профессии СПО (приказ Минобрнауки РФ от 02. 08. 2013 № 723), 100 701.01 Продавец, контролер-кассир |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УПР _________________ /Хабиева Е.Я./ «___» ______________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _________________ /Звягинцева О.А./ «___» ______________ 20__ г. |
Составитель (и) (автор): Абдусаттарова Наталья Васильевна преподаватель первой квалификационной категории |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО
100701.01 Продавец, контролер – кассир, входящей в состав укрупненной группы 38.00.00 Экономика и управление, в части освоения основного вида профессиональной деятельности: продажа непродовольственных товаров, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
1.2. Место профессионального модуля в структуре ППКРС: профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
ПО1. обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров;
уметь:
У1. идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);
У2. оценивать качество по органолептическим показателям;
У3. консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
У4.расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;
У5. идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;
У6. производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;
У7.производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;
знать:
З1.факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;
З2.классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;
З3.показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров, назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;
З4.назначение, классификацию торгового инвентаря;
З5.назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;
З6.устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;
закон о защите прав потребителей;
З7. правила охраны труда.
1.4. Количество часов на освоении рабочей программы профессионального модуля в соответствии с учебным планом (УП):
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 162 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 108 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 54 часов;
учебной практики – 72 часов;
производственная практика – 144 часа.
1.5. Перечень используемых методов обучения:
1.5.1Пассивные: лекция, лекция-беседа, лекция-дискуссия, опрос
1.5.2 Активные и интерактивные: творческие задания, работа в парах, работа в малых группах, деловые игры, работа с документами и разной информацией, мозговой штурм, работа с наглядными пособиями, проблемно-активные практические занятия, олимпиада профессионального мастерства, выполнение письменной экзаменационной работы.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Продажа непродовольственных товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров. |
ПК 1.2. | Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании. |
ПК 1.3. | Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации. |
ПК 1.4. | Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. |
ОК 8 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1.-1.4. | Раздел 1. Продажа непродовольственных товаров | 234 | 108 | 76 | 54 | 72 | - |
Производственная практика, часов) | 144 | 144 | |||||
Всего: | 378 | 108 | 76 | 54 | 72 | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров | 378 | ||||
МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами | 108/54 | ||||
Раздел 1.Продажа непродовольственных товаров | |||||
Тема 1.1 Товароведение непродовольственных товаров | Тема 1.1.1.Теоретические основы товароведения | 18 | |||
Содержание учебного материала: | 4 | 2 | |||
1. | Теоретические основы товароведения. Цели и задачи товароведения. | 2 | |||
2 | Товароведческая классификация товаров, стандартизация и сертификация, качество товаров, понятие ассортименте товаров, кодирование, маркировка товаров. | 2 | |||
Практические работы: | 10 | ||||
1 | Предмет, метод, содержание и задачи товароведения на современном этапе. | 2 | |||
2 | Классификация и кодирование товаров | 2 | |||
3 | Потребительские свойства товаров | 2 | |||
4 | Изучение правовой и нормативной базы товарной информации. Расшифровка информационных знаков на маркировке. | 2 | |||
5 | Определение градации качества товаров(товарных сортов, номеров, марок) | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
1 | Подготовить сообщение «Товароведная классификация товаров» | 2 | |||
2 | Подготовить сообщения по темам: «Принципы товароведения, кодирование товаров, объекты и субъекты товароведной деятельности». | 2 | |||
Тема 1.1.2 Текстильные и швейные, трикотажные товары. Текстильные товары. | 36 | ||||
Содержание учебного материала: | 6 | 2 | |||
1 | Текстильные товары. Классификация, ассортимент, потребительские свойства , требования к качеству, дефекты ,градация качества. Правила маркировки, упаковки и хранения. Понятие о производстве. | 2 | |||
2 | Швейные товары. Классификация, ассортимент, потребительские свойства , требования к качеству, дефекты, градация качества. Правила маркировки, упаковки и хранения. Понятие о производстве. | 2 | |||
3 | Трикотажные товары. Классификация, ассортимент, потребительские свойства , требования к качеству, дефекты, градация качества. Правила маркировки, упаковки и хранения. Понятие о производстве. | 2 | |||
Практические работы: | 20 | ||||
1 | Органолептические методы исследования текстильных волокон. | 2 | |||
2 | Виды переплетений тканей. | 2 | |||
3 | .Исследование различных образцов тканей и изучение видов их отделки | 2 | |||
4 | Ознакомление с ассортиментом хлопчатобумажных. льняных, шерстяных и шелковых тканей. Определение сортности тканей. | 2 | |||
5 | Изучение конструкции и ассортимента швейных изделий | 2 | |||
6 | Изучение методики определения сортности верхних швейных изделий и легкой одежды. | 2 | |||
7 | Изучение методов определения качества поясных и плечевых швейных изделий. | 2 | |||
8 | Изучение ассортимента и методов определения качества головных уборов. | 2 | |||
9 | Изучение строения трикотажных полотен. Изучение ассортимента верхних и бельевых трикотажных изделий | 2 | |||
10 | Изучение ассортимента чулочно-носочных и перчаточных изделий. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 10 | ||||
1 | Разработка тестов по однородным группам товаров. | 4 | |||
2 | Определения градации качество по тканям и готовой одежды. | 2 | |||
3 | Подготовить реферат тема: «Современная женская мода» | 4 | |||
Тема 1.1.3.Обувные товары | 20 | ||||
Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1 | Обувные товары. Классификация и ассортимент кожаной, резиновой и валянной обуви. Факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства. Методы крепления низа обуви к заготовке верха. Кожевенные материалы и искусственные материалы, свойства и отличительные признаки. Требование к качеству, градация качества. Правила маркировки ,упаковки и хранения. Гарантийные сроки носки. | 2 | |||
Практические работы: | 10 | ||||
1 | . Изучение ассортимента, распознавание видов обувных кож. | 2 | |||
2 | Изучение деталей обуви. | 2 2 | |||
3 | Изучение приемов органолептической проверки обуви | ||||
4 | Определение полного торгового наименования и качества резиновой обуви органолептическим методом. | 2 | |||
5 | Определение полного торгового наименования вяленой обуви. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | ||||
1 | Составить кроссворд по группам товаров. | 2 | |||
2 | Подготовить опорный конспект по теме «Потребительские свойства обуви». | 2 | |||
3 | Подготовить реферат «Современная обувь для женщин» | 4 | |||
Тема 1.1.4.Пушно-меховые и овчинно-шубные товары | 12 | ||||
Содержание учебного материала: | 2 | ||||
1 | Пушно-меховые и овчинно - шубные товары. Классификация ассортимента. Особенности строение меховых шкурок. Основные свойства и виды пушнины, Требования к качеству. Маркировка, упаковка и хранение меховых изделиях | 2 | 2 | ||
Практические работы: | 6 | ||||
1 | .Идентификация ассортимента пушно-меховых и овчинно-шубных полуфабрикатов. | 2 | |||
2 | Ассортимент меховых и овчинно-шубных изделий. | 2 | |||
3 | Оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | ||||
1 | Маркетинговое исследование «Анализ реализации меховых изделий в магазинах города». | 4 | |||
Тема 1.1.5. Парфюмерно-косметические и галантерейные товары | 12 | ||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Парфюмерно- косметические и галантерейные товары. Классификация и ассортимент по видам по группам .Требования к качеству, маркировка упаковка и хранения. Парфюмерные товары. Косметические и туалетное мыло. Галантерейные товары. художественные изделия и сувениры. | 2 | 2 | ||
Практические работы: | 8 | ||||
1 | Идентификация парфюмерных товаров. | 2 | |||
2 | Изучение органолептических методов определения качества парфюмерных товаров. | 2 | |||
3 | Ознакомление с ассортиментом кремов и изучение эвристических методов их приемки по качеству и идентификации. | 2 2 | |||
4 | Ознакомление с ассортиментом и изучение эвристических методов 2приемки по качеству туалетного мыла. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | ||||
1 | «Изучение ассортимента парфюмерно-косметических товаров в магазинах города" | 2 | |||
Тема 1.1.6. Посудо-хозяйственные товары. | 22 | ||||
Содержание учебного материала: | 4 | ||||
1 | Посудо-хозяйственные товары. Стеклянные и керамические товары. Классификация и ассортимент градация качества. Маркировка упаковка и хранения. | 2 | 2 | ||
2 | Металлохозяйственные товары, товары из пластмасс и бытовой химии. | 2 | |||
Практические работы: | 10 | ||||
1 | Определение сортности изделий из стекла. | 2 | |||
2 | Распознавание видов и групп разделок фарфоровых и фаянсовых изделий. | 2 | |||
3 | Ознакомление с ассортиментом металлической посуды. | 2 | |||
4 | Ознакомление с ассортиментом изделий из пластмасс и проверка их качества. | 2 | |||
5 | Ознакомление с ассортиментом товаров бытовой химии. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | ||||
1 | Подготовить опорный конспект по теме: «Украшение керамических товаров» | 2 | |||
2 | Подготовить реферат на тему: «Дефекты стеклянной и керамической посуды» | 2 | |||
3 | Подготовить реферат на тему: «Инструменты» | 2 | |||
4 | Составить тесты по теме: «Ножевые изделия, столовые приборы и принадлежности» | 2 | |||
Тема 1.1.7. Строительные товары | 3 | ||||
Содержание учебного материала: | 1 | ||||
1 | Строительные товары. Основы производства и свойства. Ассортимент и классификация. Требования к качеству, маркировка, упаковка ,транспортирование и хранение. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | ||||
1 | Подготовить сообщения «Новые строительные материалы». Составить кроссворд. | 2 | |||
Тема 1.1.8. Электро-бытовые товары | 5 | ||||
Содержание учебного материала: | 1 | ||||
1 | Электро-бытовые товары. Классификация ассортимента. Требования к качеству, правила упаковки маркировки и хранения. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | ||||
1 | Подготовить сообщение по теме «Роль электротоваров в жизни человека». | 2 | |||
2 | Составить тесты по теме «Бытовые электрические машины». | 1 | |||
3 | Классификация и ассортимент электро-бытовых товаров | 1 | |||
Тема 1.1.9.Культтовары | 12 | ||||
Содержание учебного материала: | 2 | ||||
1 | Культтовары. Ассортимент, требования к качеству, правила упаковки, маркировки, хранения. Школьно-письменные и канцелярские товары. Игрушки. Спортивные товары. Радиоэлектронные товары. Фотокинотовары. | 1 | |||
Практические работы: | 6 | ||||
1 | Ознакомление с ассортиментом канцелярских и школьно-письменных товаров по группам. Оценка качества. | 2 | |||
2 | Оценка качества по органолептическим показателям игрушек. | 2 | |||
3 | .Изучение конструктивных особенностей и ассортимента фотоаппаратов. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | ||||
1 | Подготовить сообщение по теме «Современные виды телевизоров». | 2 | |||
2 | Составить тесты по теме «Игрушки». | 1 | |||
3 | Классификация и ассортимент культтоваров | 1 | |||
Тема 1.1.10. Мебельные товары. | 4 | ||||
Содержание учебного материала: | 2 | ||||
1 | Мебельные товары. Ассортимент и классификация, требования к качеству, правила маркировки, упаковки, хранения. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | ||||
1 | Изучение новых видов торговой мебели по материалам дополнительной литературы и Интернет-ресурсов. | 2 | |||
2 | Подготовить реферат на тему: «Материалы для изготовления мебели» | ||||
Тема 1.1.11. Ювелирные изделия и бытовые часы | 6 | ||||
Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1 | Ювелирные изделия и бытовые часы. Классификация и ассортимент, требования к качеству, правила упаковки, маркировки и хранения. Ювелирные изделия. Часы. | 2 | |||
Практические работы: | 4 | ||||
1 | Ознакомление с ювелирными изделиями, способами огранки камней. | 2 | |||
2 | Ознакомление с ассортиментом часов. | 2 | |||
Тема 1.2 Техническое оснащение торговых предприятий и охрана труда | Тема 1.2.1. Немеханическое оборудование и торговый инвентарь | 2 | |||
Содержание учебного материала: | 2 | ||||
1. | Немеханическое оборудование и торговый инвентарь. Не механическое оборудование, торговый инвентарь: назначение, виды, классификация и требования к не механическому оборудованию магазинов; оборудование торговых залов и подсобных помещений, его типы, особенности конструкции; правила размещения инвентаря и инструментария на рабочем месте продавца и в подсобном помещении; правила эксплуатации и безопасности труда при эксплуатации не механического оборудования и торгового инвентаря; противопожарный инвентарь, его виды и правила эксплуатации. Средства измерения длины и объема: понятие, назначение, классификация, виды, правила измерения. | 2 | 2 | ||
Тема 1.2.2. Весоизмерительное оборудование. | 10 | ||||
Содержание учебного материала: | 1 | ||||
2 | Весоизмерительное оборудование. Правила пользования мерами и измерительными приборами в торговле. Весоизмерительное оборудование: рычажно — механическое и электромеханическое, настольное, передвижное, стационарное, монорельсовое; простого действия, полуавтоматическое и автоматическое. Типы весов, применяемых в торговле, их назначение, требование к торговым весам, условия их эксплуатации. Поверка весов и гирь: понятие, способы подтверждения. Взвешивание товаров. Весы товарные, их типы, назначение, устройство, взвешивание. Автоматические и полуавтоматические весы для фасовки различных групп товаров. Оптическое и электронное весоизмерительное оборудование. Весовые чекопечатающие комплексы. Гири, их виды, правила пользования и уход за ними. Комплекты гирь для весов различных типов. Меры массы и объема, их типы, правила проверки и пользования. Требования техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации весоизмерительного оборудования. | ||||
3 | Система защиты товаров. Назначение и классификация, устройство и порядок использования. Требования техники безопасности при эксплуатации. | ||||
4 | дифференцированный зачет | 1 | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
1. | Назначение торговой мебели. Размещение инвентаря на рабочем месте продавца. Виды противопожарного инвентаря | 2 | |||
2. | Работа с весоизмерительным оборудованием. Оформление ценников. Классификация весов | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||||
1 | Подготовить реферат на тему «Требованию к не механическому оборудованию и инвентарю». | 2 | |||
2 | Составить тестовые задания по теме «Электронные весы». | 2 | |||
3 | Подготовить реферат на тему: «Современные средства защиты товаров» | 1 | |||
4 | Изучение нормативных правовых документов, в том числе Закон РФ «О защите прав потребителей». Изучение практики рассмотрения дел по защите прав потребителей по материалам Интернет-ресурсов, журнала «Спрос». Решение и составление ситуационных задач. Исследовательская работ а по теме «Выполнение прав потребителей на предприятиях города». | 1 | |||
Учебная практика Виды работ
| 72 | ||||
Производственная практика Виды работ:
| 144 | ||||
Всего | 378 |
для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный(узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2- репродуктивный(выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3- продуктивный(планирование и самостоятельное выполнение деятельности. решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение реализации ПМ:
Программа профессионального модуля реализуется в следующих учебно-производственных помещениях:
Учебных кабинетах:
№ кабинета | Наименование | Оборудование* | ТСО |
1 | 2 | 3 | 4 |
30 | "Организация и технология розничной торговли" "Товароведение непродовольственных товаров" | весы (рычажные и электронные), инвентарь для приемки, подготовки и продажи товаров и вскрытие тары, | компьютер, проектор мультимедиа комплект учебно-наглядных пособий. |
Лабораториях:
№ кабинета | Наименование | Оборудование, в т.ч. рабочих мест* | ТСО |
1 | 2 | 3 | 4 |
23 | "Торгово-технологического оборудования" | весы (рычажные и электронные), инвентарь для приемки, подготовки и продажи товаров и вскрытие тары, ККМ, микроволновая печь, электрический чайник. | компьютер, проектор мультимедиа |
Учебный магазин:
№ кабинета | Наименование | Оборудование, в т.ч. рабочих мест* |
1 | 2 | 3 |
"Учебный магазин" | весы (рычажные и электронные), инвентарь для приемки, подготовки и продажи товаров и вскрытие тары, ККМ |
В рамках реализации программы профессионального модуля предусмотрено прохождение учебной и производственной практики, которая проводиться концентрированно в соответствии с рабочей программой практики
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
4.2.1. Основные источники:
1. Неверов А.Н.Товароведение и организация торговли непродовольственными: учебник для нач. проф. образования/[А.Н.Неверов,
Т.И.Чалых, Е.Л. Пехташева и др.]; под ред. А.Н.Неверова и Т.И. Чалых.-9-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательский центр "Академия",2012.-560с.
2. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий: учебник для нач.проф. образования/Т.Р.Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. петухова.-7-е изд., стер.-М.: Издательский центр "Академия",2012.-224 с.
4.2.2.Дополнительные источники:
1. Барановский В.А. Продавец: Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ и лицеев./В.А. Барановский[и др.]Изд. 5-е, доп. и перер.-Ростов н/Д: Феникс,2005.-432 с.
2.Горюнова О.Б. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров. Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений/О.Б.Горюнова, Ю.В.Додонкин, Г.И.Злобина и др.:Под ред.А.Н. Неверова.-М.: Издательский центр "Академия".2005.
3. ГОСТы, ТУ
4. Ильина М.Г. Товароведение непродовольственных товаров. Практикум: учеб пособие для нач. проф. образования/М.Г. Ильина-3-е изд.стер.- М.: издательский центр "Академия",2013.-192 с.
5. Закон РФ «О защите прав потребителей»
6.Моисеенко Н.С.Товароведение непродовольственных товаров.Учебник/Н.С. Моисеенко. Изд.3-е,доп. и перераб.-Ростов и /Д: Феникс,2005.-336с.-с ил.
7. Самарин В.И. Справочник по товароведению непродовольственных товаров.В 3 т.Т.2: учеб. пособие для нач. проф. образования/[В.И. Самарин, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева и др.].-М.:Издательский центр "Академия",2010.-336 с.
8.Журналы:«Современная торговля», «Современное торговое оборудование», «Магазины»,- «Мерчендайзер», «Спрос»
4.2.3. Интернет-ресурсы
1. znaytovar.ru
2.grandars.ru›Товароведение›Непродовольственных товаров
3. http://tovaroved.ucoz.ru/publ/ Сайт для товароведов
по защите прав потребителей
5.http://ria-stk.ru/
РИА «Стандарты и качество»
6.http://www.gost.ru/
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
7.http://www.standards.ru/
Стандарты, статус
8.http://v-torgovle.ru
9.https://pycu4.wordpress.com/category/учеба/вэт/товароведение-непродовольственных-т/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение общепрофессиональных дисциплин: Основы деловой культуры; Основы бухгалтерского учета; Организация и технология розничной торговли; Санитария и гигиена; Безопасность жизнедеятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение профессиональному модулю:
Наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоением обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю модуля «Продажа непродовольственных товаров»
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения ПМ осуществляется преподавателем в процессе: проведение тестирования, практических занятий, контрольных работ по темам, выполнение карточек заданий, деловых игр, выполнение самостоятельно рефератов. сообщений, тестов. кроссвордов, дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров. | Определение градации качества; компетентности; количественные характеристики непродовольственных товаров. | Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов ПМ. Текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий, контрольных работ по темам МДК, тестирование |
Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании. | Определение правильности размещения товаров в торговом зале; выкладка на торгово-технологическом оборудовании. | |
Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации. | Качественное обслуживание покупателей; предоставление достоверной информации о качестве; потребительских свойствах товаров, демонстрация навыков обслуживания покупателей | |
Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей. | Своевременное и точное оформление документации по сохранности товарно-материальных ценностей. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в НСО; -участие в олимпиадах профессионального мастерства конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления, - участие в социально-проектной деятельности; | Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике. Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за ролью обучающихся в группе. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач -эффективность и качество выполнения работ | |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные. | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - использование интернет ресурсов | |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях | |
Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. | ||
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательног...
ПМ.01 РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХ-НОЛОГИЙ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров, Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо учебной дисциплине ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир».Программа профессионального модуля – является...
Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров продавец непродовольственных товаров
Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее &nd...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров для СПО
Программа профессионального модуля может быть использована при повышении квалификации и переподготовки работников торговли на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Продажа продовольственных товаров
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерной программы профессионального модуля Прода...