ПМ.01 РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХ-НОЛОГИЙ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
методическая разработка на тему
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое дело (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Реализовывать технологии агентских продаж.
2. Реализовывать технологии брокерских продаж и продаж финансовыми консультантами.
3. Реализовывать технологии банковских продаж.
4. Реализовывать технологии сетевых посреднических продаж.
5. Реализовывать технологии прямых офисных продаж.
6. Реализовывать технологии продажи полисов на рабочих местах.
7. Реализовывать директ – маркетинг как технологию прямых продаж.
8. Реализовывать технологии телефонных продаж.
9. Реализовывать технологии интернет – маркетинга в розничных продажах.
10. Реализовывать технологии персональных продаж в розничном страховании.
Рабочая программа профессионального модуля «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации работников страховых организаций, осуществляющих в своей профессиональной деятельности услуги по оказанию страховой защиты населения и профессиональной подготовке по специальностям «Страховое дело» в образовательных учреждениях высшего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_01.docx | 61.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное бюджетное
учреждение среднего профессионального образования
Воронежской области
«Воронежский юридический техникум»
ПМ.01 РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ
Рабочая программа
профессионального модуля
для специальности
080118 «Страховое дело (по отраслям)»
среднего профессионального образования
Воронеж
2012
ОДОБРЕНО ПЦК учетно-финансовых дисциплин | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________ Е.С. Котюх | УТВЕРЖДАЮ Директор техникума, кандидат экономических наук ____________ Л.В. Волкова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ
для специальностей среднего профессионального образования
Автор: Рафаэльян Э.А., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВЮТ».
Рекомендовано: экспертным советом ГОУ ДПО (ПК) «Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Реализация различных технологий розничных продаж в страховании
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое дело (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Реализовывать технологии агентских продаж.
2. Реализовывать технологии брокерских продаж и продаж финансовыми консультантами.
3. Реализовывать технологии банковских продаж.
4. Реализовывать технологии сетевых посреднических продаж.
5. Реализовывать технологии прямых офисных продаж.
6. Реализовывать технологии продажи полисов на рабочих местах.
7. Реализовывать директ – маркетинг как технологию прямых продаж.
8. Реализовывать технологии телефонных продаж.
9. Реализовывать технологии интернет – маркетинга в розничных продажах.
10. Реализовывать технологии персональных продаж в розничном страховании.
Рабочая программа профессионального модуля «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации работников страховых организаций, осуществляющих в своей профессиональной деятельности услуги по оказанию страховой защиты населения и профессиональной подготовке по специальностям «Страховое дело» в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании» должен:
иметь практический опыт:
- реализации различных технологий розничных технологий продаж в страховании;
уметь:
- рассчитывать производительность и эффективность работы страховых агентов;
- разрабатывать агентский план продаж;
- проводить первичное обучение и осуществлять методическое сопровождение новых агентов;
- разрабатывать системы стимулирования агентов;
- рассчитывать комиссионные вознаграждение;
- осуществлять поиск страховых брокеров и финансовых консультантов и организовывать продажи через них;
- создавать базы по данным с информацией о залоговом имуществе и работать с ней;
- проводить переговоры по развитию банковского страхования;
- выбирать сочетающиеся между собой страховые и банковские продукты;
- обучать сотрудников банка информации о страховых продуктах, распространяемых через банковскую систему;
- разрабатывать и реализовывать программы по работе с сетевыми посредниками;
- оценивать результаты различных технологий продаж и принимать меры по повышению их качества;
- составлять проект бизнес-плана открытия точки розничных продаж;
- проводить маркетинговые исследования нового рынка на предмет открытия точек продаж;
- выявлять основных конкурентов и перспективные сегменты рынка;
- осуществлять продажи страховых продуктов и их поддержку;
- реализовывать технологии директ-маркетинга и оценивать их эффективность;
- подготавливать письменное обращение к клиенту;
- вести телефонные переговоры с клиентами;
- осуществлять телефонные продажи страховых продуктов;
- организовывать работу контакт-центра страховой компании и оценивать основные показатели его работы;
- осуществлять персональные продажи и методическое сопровождение договоров страхования;
- организовывать функционирование интернет магазина страховой компании;
- обновлять данные и технологии интернет-магазинов;
- контролировать эффективность использования интернет-магазина;
знать:
- способы планирования развития агентской сети в страховой компании;
- порядок расчета производительности агентов;
- этику взаимоотношений между руководителями и подчиненными;
- понятия первичной и полной адаптации агентов в страховой компании;
- принципы управления агентской сетью и планирование деятельности агента;
- модели выплаты комиссионного вознаграждения;
- способы привлечения брокеров;
- нормативную базу страховой компании по работе с брокерами;
- понятие банковского страхования;
- формы банковских продаж: агентские соглашения, кооперация, финансовый супермаркет;
- сетевых посредников: автосалоны, почта, банки, организации, туристические фирмы, организации розничной торговли, загсы;
- порядок разработки и реализации технологий продаж полисов через сетевых посредников;
- теоретические основы разработки бизнес-плана открытия точки розничных продаж;
- маркетинговый анализ открытия точки продаж;
- научные подходы к материально-техническому обеспечению и автоматизации деятельности офиса розничных продаж страховой компании;
- содержание технологии продажи полисов на рабочих местах;
- модели реализации технологии директ-маркетинга: собственную и аутсорсинговую;
- теоретические основы создания базы данных потенциальных и существующих клиентов;
- способы создания системы обратной связи с клиентом;
- психологию и этику телефонных переговоров;
- предназначение, состав и организацию работы с базой данных клиентов, ИТ-обеспечение и требования к персоналу контакт центра страховой компании;
- особенности управления персоналом контакт-центра в процессе текущей деятельности;
- продажи страховых услуг по телефону действующим и новым клиентам;
- аутсорсинг контакт-центра;
- способы комбинирования директ-маркетинга и телефонных продаж;
- принципы создания организационной структуры персональных продаж;
- теоретические основы организации качественного сервиса по обслуживанию персональных клиентов на этапах продажи страховой услуги;
- факторы роста интернет-продаж в страховании;
- интернет-магазин страховой компании как основное ядро интернет – технологии продаж;
- требования к страховым интернет-продуктам;
- принципы работы автоматизированных калькуляторов для расчета стоимости страхового продукта потребителя.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 267 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 195 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 130 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 65 часов;
учебной и производственной практики –72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Реализовывать технологии агентских продаж. |
ПК 1.2 | Реализовывать технологии брокерских продаж и продаж финансовыми консультантами. |
ПК 1.3 | Реализовывать технологии банковских продаж. |
ПК 1.4 | Реализовывать технологии сетевых посреднических продаж. |
ПК 1.5 | Реализовывать технологии прямых офисных продаж. |
ПК 1.6 | Реализовывать технологии продажи полисов на рабочих местах. |
ПК 1.7 | Реализовывать директ-маркетинг как технологию прямых продаж. |
ПК 1.8 | Реализовывать технологии телефонных продаж. |
ПК 1.9 | Реализовывать технологии интернет-маркетинга в розничных продажах. |
ПК 1.10 | Реализовывать технологии персональных продаж в розничном страховании. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1 – 1.4. ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.10 | Раздел 1. Организация продаж страховых продуктов с помощью агентов | 90 | 36 | 20 | 18 |
| 12 | ||
ПК 1.3, ПК 1.6 – 1.8, ПК 1.10 | Раздел 2. Реализация продаж страховых продуктов в офисах и точках продаж | 135 | 66 | 32 | 33 | 12 | |||
ПК 1.9 – 1.10 | Раздел 3. Использование Интернет-технологий в страховании | 78 | 28 | 18 | 14 | 12 | |||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 267 | 130 | 70 | 65 |
| 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.01 Реализация различных технологий розничных продаж в страховании | 130 | ||
Раздел 1. Организация продаж страховых продуктов с помощью агентов | 36 | ||
МДК 01.01 Посреднические продажи страховых продуктов (по отраслям) | 36 | ||
Тема 1.1. Принципы организации работы по развитию агентской сети | Содержание учебного материала | 10 | |
Требования к страховой документации и правовое положение агента. Развитие агентских портфелей с помощью менеджерских групп. Алгоритм расчета необходимого времени для продаж "по системе". Модели продаж: обслуживать, презентовать, консультировать или создавать единомышленников? Цели развития агентских продаж. Организация целевого набора агентов для формирования корпоративной агентской сети. Выбор агента для корпоративной агентской сети. Способы планирования развития агентской сети. Разработка плана продаж агентов. Обучение и методическое сопровождение агентов. Принципы управления агентской сетью. Система стимулирования и мотивации агентов | |||
Практическая работа | 6 | ||
1. Составление плана продаж агента. 2. Составление плана развития агентской сети. 3. Разработка методов стимулирования и мотивации агентов. 4. Модели продаж. 5. Принципы организации работы по развитию агентской сети. | |||
Тема 1.2. Технология продаж страховых продуктов с помощью банковского канала, сетевых посредников | Содержание учебного материала | 6 | |
Не специализирующиеся на страховании посредники. Банки и страховые компании: на главных направлениях сотрудничества. Дополнительный сервис для основных каналов продаж. Поиск каналов продаж страховых продуктов. Разработка и реализация программ по работе с банками, брокерами и другими сетевыми посредниками. Основной процесс заключения договоров страхования. | |||
Лабораторная работа | 8 | ||
1. Составление презентаций страховых продуктов для банков (по отраслям). 2. Составление презентаций страховых продуктов для автосалонов (по отраслям). | |||
Практическая работа | 12 | ||
1. Составление программы по работе с каналом продаж (автосалон, брокер, банк). 2. Разработка и реализация программ по работе с банками. 3. Разработка и реализация программ по работе со страховыми брокерами. 4. Разработка и реализация программ по работе с автосалонами. 5. Технология продаж страховых продуктов с помощью банковского канала и сетевых посредников. | |||
Раздел 2. Реализация продаж страховых продуктов в офисах и точках продаж | 66 | ||
МДК 01.02 Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям) | 66 | ||
Тема 1.1. Технология продаж страховых продуктов с помощью точек продаж страховых продуктов | Содержание учебного материала | 10 | |
Офис продаж страховой компании. Современные подходы к оценке характеристик офисных помещений. Методы и способы открытия точек продаж страховых продуктов в других регионах. Теоретические основы разработки бизнес-плана открытия точки розничных продаж. Маркетинговый анализ открытия точки продаж. Материально-техническое обеспечение и автоматизация деятельности офиса розничных продаж страховой компании. | |||
Лабораторная работа | 6 | ||
Работа с программой по вводу договоров страхования для удаленного офиса | |||
Практическая работа | 6 | ||
1. Составление бизнес-плана по открытию точки продаж. 2. Технология продаж страховых продуктов с помощью точек продаж страховых продуктов. 3. Разработка методов и способов открытия точек продаж страховых продуктов в других регионах. 4. Анализ открытия точки продаж страхового продукта (по отраслям). | |||
Тема 1.2. Реализация принципов директ-маркетинга | Содержание учебного материала | 8 | |
Использование директ-маркетинга в продвижении страховых продуктов. Модели реализации директ-маркетинга. Теоретические основы создания базы данных потенциальных и существующих клиентов. | |||
Лабораторная работа | 4 | ||
Создание базы данных клиентов потенциальных и существующих клиентов. | |||
Практическая работа | 4 | ||
1. Теоретические основы создания базы данных клиентов потенциальных и существующих клиентов. 2. Реализация принципов директ-маркетинга. | |||
Тема 1.3. Технология продаж страховых продуктов по телефону | Содержание учебного материала | 8 | |
Психология и этика телефонных переговоров. Представление, система обработки и управлениями возражениями, взятие рекомендаций. Послепродажное обслуживание. | |||
Практическая работа | 6 | ||
1. Этика проведения телефонных переговоров. 2. Технология продаж страховых продуктов по телефону. 3. Методы работы с возражениями. | |||
Тема 1.4. Принципы создания организационной структуры персональных продаж | Содержание учебного материала | 8 | |
Принципы создания организационной структуры персональных продаж. Организация качественного сервиса по обслуживанию клиентов. | |||
Лабораторная работа | 2 | ||
Составление презентаций по организационной структуре персональных продаж. | |||
Практическая работа | 4 | ||
Принципы создания организационной структуры персональных продаж. | |||
Раздел 3. Использование Интернет-технологий в страховании | 24 | ||
МДК 01.03 Интернет-продажи страховых полисов (по отраслям) | 24 | ||
Тема 1.1. Принципы функционирования интернет-магазина | Содержание учебного материала | 8 | |
Организация функционирования интернет магазина. Требования к страховым интернет-продуктам. Принципы работы автоматизированных калькуляторов для расчета стоимости страхового продукта | |||
Лабораторная работа | 8 | ||
1. Работа с автоматизированными калькуляторами для расчета стоимости страхового продукта на сайтах страховых компаний. 2. Составление презентации сайт страховой компании. | |||
Практическая работа | 8 | ||
Принципы функционирования интернет-магазина | |||
Самостоятельная работа при изучении ПМ.01 (при наличии, указываются задания) | 65 | ||
Примерная тематика домашних заданий 1. Принципы управления агентской сетью. 2. Составление презентаций страховых продуктов. 3. Составление бизнес-плана по открытию точки продаж. 4. Система обработки и управлениями возражениями. 5. Составление презентации сайт страховой компании. 6. Продажа страховых продуктов с помощью агентов. 7. Принципы организации работы по развитию агентской сети. 8. Технология продаж страховых продуктов с помощью банковского канала, сетевых посредников. 9. Реализация продаж страховых продуктов в офисах и точках продаж. 10. Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям). 11. Технология продаж страховых продуктов с помощью точек продаж страховых продуктов. 12. Реализация принципов Директ маркетинга. 13. Технология продаж страховых продуктов по телефону. 14. Принципы создания организационной структуры персональных продаж. 15. Интернет-продажи страховых полисов (по отраслям). 16. Правовые обязанности страхового агента. 17. Правовые обязанности страхового брокера. 18. Работа страхового агента по сопровождению договоров страхования. 19. Работа страхового брокера по сопровождению договоров страхования. 20. Модели продаж: обслуживать, презентовать, консультировать или создавать единомышленников? 21. Принципы управления агентской сетью. Система стимулирования и мотивации агентов. 22. Разработка и реализация программ по работе с банками, брокерами и другими сетевыми посредниками. 23. Основной процесс заключения договоров страхования. 24. Современные подходы к оценке характеристик офисных помещений. 25. Методы и способы открытия точек продаж страховых продуктов в других регионах. 26. Маркетинговый анализ открытия точки продаж. 27. Материально-техническое обеспечение и автоматизация деятельности офиса розничных продаж страховой компании. 28. Модели реализации директ-маркетинга. 29. Теоретические основы создания базы данных потенциальных и существующих клиентов. 30. Психология и этика телефонных переговоров. 31. Представление, система обработки и управлениями возражениями, взятие рекомендаций. Послепродажное обслуживание. 32. Принципы создания организационной структуры персональных продаж. 33. Организация качественного сервиса по обслуживанию клиентов. 34. Организация функционирования интернет магазина. 35. Принципы работы автоматизированных калькуляторов для расчета стоимости страхового продукта. 36. Требования к страховым интернет-продуктам. | |||
Учебная практика | 36 | ||
Виды работ 1. Составление бизнес-плана по открытию точки продаж 2. Система обработки и управлениями возражениями, работа по группам. 3. Проведение презентаций по страховым продуктам (по отраслям) 4. Создание и работа с базой данных по существующим и потенциальным клиентам 5. Работа с документами используемыми при продаже договоров страхования 6. Расчет страховых премий при продаже страховой услуги 7. Расчет комиссионных вознаграждений агентам и брокерам за продвижение и продажу страхового продукта | |||
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) | 36 | ||
Виды работ 1. Организационная структура агентской сети. 2. Методы продаж страховых продуктов. 3. Отчет по продажам страховых продуктов. 4. Послепродажное обслуживание клиентов страховой компании. 5. Тренинги по продажам страховых продуктов. | |||
Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено) | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено) | - | ||
Всего: | 267 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета страхового дела:
- рабочие места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- демонстрационный экран,
- информационные стенды,
- программное обеспечение,
- медиатека,
- учебно-методические модули по разделам,
- комплекты макетов деловой документации,
- методические материалы.
Технические средства обучения:
- автоматизированное рабочее место преподавателя (компьютер, мультимедийный проектор).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории Учебная страховая организация:
- рабочие места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- демонстрационный экран,
- программное обеспечение
- интерактивная доска.
- автоматизированное рабочее место преподавателя (компьютер, мультимедийный проектор).
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- технические средства, в т.ч. компьютерные и телекоммуникационные,
- рабочее место специалиста,
- деловая документация,
- профессиональные компьютерные программы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учётом поправок, внесённых Законом о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ // Российская газета.- 1993.- 25 дек.; Собр. законодательства РФ.-2009.-№4.-Ст. 3616.
*
О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: закон РФ: от 28.06.91, №1499-1 (с изменениями и дополнениями) // Ведомости СНД и ВС РСФСР.- 1991.- №27.- Ст.920.
Об организации страхового дела в Российской Федерации: закон РФ: от 27.11.1992, №4015-1 (с изменениями и дополнениями) // Ведомости СНД и ВС РФ.- 1993.- №2.- Ст.56.
*
Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования: указ Президента РФ: от 06.04.1994, №667 // Собр. актов Президента и Правительства РФ.- 1994.- №15.- 1174.
*
О создании Российской государственной страховой компании: постановление Правительства РФ: от 10.02.1992, №76 // СП РФ.- 1992.- №7.- Ст.37.
*
О мерах по организации в центральном аппарате Министерства финансов РФ работы по надзору за страховой деятельностью: приказ Минфина РФ: от 14.05.1997, №316 (в ред. от 13.08.2001) // Нормат. акты по финансам, налогам, страхованию и бух. учету.- 1997.- №7.
Об утверждении новой редакции Условий лицензирования страховой деятельности на территории РФ: приказ Минфина РФ: от 19.05.1994, №02-02/08 // Бюл. нормат. актов мин-в и ведомств.- 1994.- №11.
Об утверждении Положения о порядке ограничения, приостановления и отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности на территории РФ: приказ Минфина РФ: от 17.07.2001, №52н // Бюл. нормат. актов федерал. органов исполнит. власти.- 2001.- №37.
*
Абдулина О.П. Страхование: сб. судеб. практ. / О.П. Абдулина.- Ростов н./Д.: Феникс, 2007.- 252 с.- (Консультирует юрист).
Акинин П.В. Практикум по курсу «Страхование»: учеб. пособие для вузов / П.В. Акинин, Э.А. Русецкая.- М.: Фин. и стат., 2007.- 144 с.- (ПОЛИС).
Архипов А.П. Страхование. Современный курс: учебник для высш. учеб. заведений / А.П. Архипов, В.Б. Гомелля, Д.С. Туленты.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 416 с.
Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: учеб. пособие для вузов: Рекомендовано УМО / Н.Б. Грищенко.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 352 с.
Денисова И.П. Страхование: учебник для вузов / И.П. Денисова.- М.: МарТ, 2007.- 240 с.- (Учебный курс).
Егоров Е.В. Социальное страхование: учеб. пособие для вузов: рекомендовано УМО / Е.В. Егоров.- М.: Экономисть, 2008.- 205 с.
Ермасов С.В. Страхование: учеб. пособие для вузов / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 462 с.
Кричевский Н.А. Государственное регулирование социального страхования / Н.А Кричевский, А.Г. Куксин.- М.: Дашков и К, 2006.- 138 с.
Малкова О.В. Страхование в системе международных экономических отношений: учеб. пособие для сред. проф. образования / О.В. Малкова.- Ростов н./Д.: Феникс, 2007.- 188 с.- (Среднее профессиональное образование).
Никулина Н.Н. Страхование. Теория и практика: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Никулина.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 511 с.
Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент страховой организации: учеб. пособие для вузов: Рекомендовано УМЦ / Н.Н. Никулина, С.В. Березина.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 431 с.
Павлюченко В.Г. Социальное страхование: учеб. пособие для вузов / В.Г. Павлюченко.- М.: Дашков и К, 2007.- 412 с.
Пинкин Ю.В. Справочник страховщика: Все виды страхования в табл.и схем. / Ю.В. Пинкин.- Ростов н./Д.: Феникс, 2007.- 176 с.- (Профессиональное мастерство).
Российской Федерации Законы. Страхование: сб. нормат. док.- М.: ГроссМедиа, 2007.- 216с.
Самаров Е.К. Страховая математика: практ. курс для высш. учеб. заведений / Е.К. Самаров.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.- 80 с.
Сахирова Н.П. Страхование: учеб. пособие для вузов / Н.П. Сахирова.- М.: Велби; Проспект, 2006.- 744 с.
Сплетухов Ю.А. Страхование: учеб. пособие для вузов и сред. спец. учеб. заведений / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков.- М.: ИНФРА, 2007.- 312 с.- (Высшее образование).
Страхование: учеб. пособие для вузов / [под ред. В.И. Рябикикина].- М.: Экономисть, 2006.- 250 с.
Страхование в вопросах и ответах: учеб. пособие для вузов / М.М. Ардатова [и др.].- М.: Велби; Проспект, 2006.- 296 с.
Страхование: учебник для вузов / А.Н. Базанов [и др.].- М.: Велби; Проспект, 2007.- 432 с.
Страхование: учебник / [Ю.Т. Ахвледиани и др.]; под ред. В.В. Шахова, Ю.Т. Ахвледиани.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 511 с.
Страхование: учебник / под ред. Л.А. Орланюк-Малицкой, С.Ю. Яновой.- М.: Юрайт; Высшее образование, 2010.
Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов / [под ред. Г.Б. Поляка].- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 639 с.
Шихов А.К. Страхование и страховое право в вопросах и ответах: учеб. пособие для вузов / А.К. Шихов, А.А. Шихов.- М.: Юриспруденция, 2008.- 328 с.
Щербаков В.А. Страхование: учеб. пособие для вузов / В.А. Щербаков, Е.В. Костяева.- М.: КНОРУС, 2007.- 312 с.
Юлдашев Р.Т. Страховой агент: Путь в профессию / Р.Т. Юлдашев.- М.: Анкил, 2006.- 128 с.
*
Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. Приложение к журналу “Финансы”.- М.: Финансы и статистика.
*
Гарант: Юрид. справ.-информ. система.- М.: НПП “Гарант-сервис”.
Консультант Плюс: Общерос. сеть распространения прав. информ.- М.: НПО “ВМИ”; Регионал. информ. агентство Централ. Сети.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При реализации модуля предусматривается учебная практика и производственная практика по профилю специальности. Проведение учебной практики предусмотрено в образовательном учреждении, проведение производственной практики по профилю специальности осуществляется в страховых организациях оказывающих страховые услуги населению. Учебная практика реализуется концентрированно в процессе освоения студентами модуля. Производственная практика по профилю специальности реализуется концентрированно после освоения студентами модуля ПМ.01 Реализация различных технологий розничных продаж страховых продуктов.
Цели, задачи, форма проведения практик определена в программах практик.
Аттестация по итогам производственной практики по профилю специальности проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих учреждений.
Изучению профессионального модуля «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании» предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин: «Страховое дело», «Бухгалтерский учет в страховых организациях», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Документационное обеспечение управления», «Налоги и налогообложение», «Аудит страховых организаций» «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Консультационная помощь обучающимся осуществляется в процессе освоения студентами профессионального модуля в установленные дни по графику, а также с использованием письменных консультаций, индивидуальных занятий и др. методических форм.
Дисциплины и модули, изучение которых предшествует освоению данного модуля: ОП.04 «Документационное обеспечение управления», ОП. 08 «Налоги и налогообложение», ОП.10 «Страховое дело», ОП.07 «Бухгалтерский учет в страховых организациях», ОП.05 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», ОП.09 «Аудит страховых организаций», ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности», ОП.01 «Экономика организации», ОП.03 «Менеджмент», ОП.06 «Финансы денежное обращение и кредит».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании»:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании»;
- обязательная стажировка в профильных учреждениях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании»;
- опыт работы в учреждениях соответствующей профессиональной сферы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1. Реализовывать технологии агентских продаж; 2. Реализовывать технологии брокерских продаж и продаж финансовыми консультантами; 3. Реализовывать технологии банковских продаж; 4. Реализовывать технологии сетевых посреднических продаж; 5. Реализовывать технологии прямых офисных продаж; 6. Реализовывать технологии продажи полисов на рабочих местах; 7. Реализовывать директ-маркетинг как технологию прямых продаж; 8. Реализовывать технологии телефонных продаж; 9. Реализовывать технологии интернет-маркетинга в розничных продажах; 10. Реализовывать технологии персональных продаж в розничном страховании. | 1. Организация различных технологий розничных продаж в страховании; 2. Выполнение функциональных обязанностей страхового агента по развитию различных технологий розничных продаж; 3. Принципы организации работы по развитию агентской сети; 4. Выполнение проекта по реализации страховых продуктов; 5. Выполнение проекта программы по работе с различными каналами продаж (банки, автосалоны и др.); 6. Выполнение функциональных обязанностей страхового брокера; 7. Выполнение функциональных обязанностей финансовых консультантов по продвижению страховых услуг населению; 8. Организация работы с формами документов применяемыми в процессе продвижения страховых продуктов населению; 9. Проведение презентаций различных страховых продуктов с целью продвижения их населению; 10. Выявлять потребности населения с целью предоставления им нужных страховых продуктов; 11. Применение знаний отраслевой специфики страхования, для улучшения розничных продаж (по отраслям); 12. Организация работы с формами документов, создаваемыми в процессе деятельности по открытию точек продаж страховых продуктов; 13. Модели реализации директ- маркетинга; 14. Работа с базами данных потенциальных и существующих клиентов; 15. Техника ведения телефонных переговоров по привлечению новых клиентов в страхование; 16. Организация роботы с документами по продажам страховых полисов на рабочих местах; 17. Составить проект продажи страховых продуктов через социальные сети интернет; 18. Использование интернет технологий для розничных продаж в страховании (по отраслям); 19. Осуществление знаний теоретических основ страхового дела и организационной структуры страховой организации. | 1. Анализ быстроты и правильности работы с отдельными учреждениями розничных продаж; 2. Анализ быстроты и правильности работы с отдельными точками розничных продаж и корпоративных продаж; 3. Наблюдение за точностью исполнения отдельных функций специалиста страховой организации (страхового агента) при организации продаж страховых продуктов; 4. Наблюдение за точностью исполнения отдельных функций специалиста страховой организации (страхового брокера) при организации продаж страховых продуктов; 5. Подведение итогов по результатам безошибочности работы с формами документов создаваемых при организации продаж страховых продуктов; 6. Анализ правильности ведения телефонных переговоров по поводу предоставления страховой услуги населению и освоения телефонной технике продаж страхового продукта (по отраслям); 7. Составление презентаций с помощью ПО POWER POINT с целью проведения учебных семинаров по презентации страхового продукта (по отраслям); 8. Анализ правильности проведения презентации страхового продукта (по отраслям); 9. Анализ реализации директ-маркетинга как технологии прямых продаж (по отраслям); 10. Мониторинг по итогам защиты практических работ; 11. Анализ теоретических знаний по различным технологиям розничных продаж страховой защиты населению (по отраслям); 12. Анализ теоретических знаний по различным технологиям корпоративных продаж страховой защиты населению (по отраслям); 13. Экспертная оценка выполнения заданий квалификационного экзамена. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | 1. Подготовка, выполнение и защита творческих работ по специфике своей будущей профессии. 2. Посещение страховых организаций проводимых различные виды страхования. 3. Выполнение практических заданий. 4. Участие в деловых, ролевых играх. 5. Выполнение заданий с использованием информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. 6. Составление и защита проектных работ по своей будущей профессии. 7. Делать информационные сообщения об изменениях в страховом законодательстве. 8. Соблюдение и выполнение требований охраны труда. 9. Решение ситуационных задач. 10. Знание правил служебного поведения в страховых организациях. 11. Знание и исполнение кодекса чести страховщика, страхового агента, страхового брокера. | 1. Мониторинг по итогам защиты творческих работ по специфике своей профессии. 2. Заслушивание докладов о посещении страховых организаций. 3. Заслушивание информационных сообщений об изменениях в страховом законодательстве. 4. Подведение итогов по результатам проведения деловых, ролевых игр. 5. Анализ имеющихся знаний о правилах служебного поведения в страховых организациях. 6. Экспертная оценка выполнения заданий квалификационного экзамена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)», входящей в состав...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовительно-сварочные работы по профессии начального профессионального образования: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (дале...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовительно-сварочные работы по профессии начального профессионального образования: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (дале...
Программа учебной дисциплины БД 02 "История" по специальности среднего профессионального образования 380207 «Банковское дело» (на базе основного общего образования)
Программа учебной дисциплины БД 02 "История" по специальности среднего профессионального образования 380207 «Банковское дело» (на базе основного общего образования)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Слесарное дело для профессии среднего профессионального образования 190629.07 Машинист крана (крановщик).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Слесарное дело для профессии среднего профессионального образования190629.07 Машинист крана (крановщик)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАЛ ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29.01.05 ЗАКРОЙЩИК
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 «ЗАКРОЙЩИК», входящие...
Рабочая программа по ОП.09 Страховое дело
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Страховое дело разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень подготовки)...