Классный час "О любви немало песен сложено..."
методическая разработка по теме
О любви немало сказано и написано. Ей посвящают стихи, песни, баллады, фильмы. Ей посвящают свою жизнь и ради неё жертвуют жизнью. Главным законом человечества, семьи и конкретного человека была и остаётся любовь. Каждый переживает это чувство по–разному. Любовь вдохновляет на подвиги и творчество, она заставляет забыть и не замечать все остальное вокруг. Если любишь, хочется быть добрее, лучше, хочется чтобы все были счастливы. Мы мечтаем о настоящей любви, хотим любить и быть любимыми. Нельзя человеку прожить без любви, она сама в нем просыпается и им овладевает. Мы не случайно говорим сегодня о любви. Тему разговора подсказали вы сами. Эта тема вечна, она волнует всех людей независимо от возраста и социального положения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка классного часа | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
О любви немало песен сложено…
Звучит песня «Что так сердце растревожено».
Автор текста: Матусовский М. Композитор (музыка): Хренников Т.
Что так сердце, что так сердце
Растревожено?
Словно ветром тронуло струну…
О любви немало песен сложено,
Я спою тебе, спою ещё одну.
По дорожкам,
Где не раз ходили оба мы,
Я брожу, мечтая и любя.
Даже солнце светит по-особому
С той минуты, как увидел я тебя.
Все преграды я могу
Пройти без робости,
В спор вступлю с невзгодою любой.
Укажи мне только лишь на глобусе
Место скорого свидания с тобой.
Через годы я пройду
Дорогой смелою,
Поднимусь на крыльях в синеву.
И отныне всё, что я ни сделаю,
Светлым именем твоим я назову.
Посажу я на земле сады весенние,
Зашумят они по всей стране,
А когда придёт пора цветения,
Пусть они тебе расскажут обо мне.
О любви немало сказано и написано. Ей посвящают стихи, песни, баллады, фильмы. Ей посвящают свою жизнь и ради неё жертвуют жизнью. Главным законом человечества, семьи и конкретного человека была и остаётся любовь. Каждый переживает это чувство по–разному. Любовь вдохновляет на подвиги и творчество, она заставляет забыть и не замечать все остальное вокруг. Если любишь, хочется быть добрее, лучше, хочется чтобы все были счастливы.
Мы мечтаем о настоящей любви, хотим любить и быть любимыми. Нельзя человеку прожить без любви, она сама в нем просыпается и им овладевает. Мы не случайно говорим сегодня о любви. Тему разговора подсказали вы сами. Эта тема вечна, она волнует всех людей независимо от возраста и социального положения. Вот как описывает это чувство наша Юля Агафонова.
О любви
Люблю того, кем сердце дышит,
Кем переполнены мечты!
И он в письме ко мне напишет:
«Так полюбить лишь можешь ты!
Поверь, что ты чиста как слезы,
Как лучик утренней зари.
Тебе я подарю три розы,
Как знак к тебе моей любви.
Но ты не плачь и не печалься,
Ты делать это не должна.
При встрече ты мне улыбайся,
Твоя любовь так мне нужна.
Прочти письмо, и в день прекрасный
Мечтать я буду о тебе,
Как лучик света в день ненастный
Средь туч появишься во мгле».
Пусть встреча будет долгожданной
Для нас с тобою как всегда!
И пусть слова звучат отрадно:
«Мы будем вместе навсегда!»
Мои мечты - души отрывки!
Что жизнь пока мне не дала,
И эти строки, как улыбки,
Тебе с собой я сберегла.
«О любви немало песен сложено», мы попытаемся сегодня сказать свои слова о любви. Объяснить что такое любовь непросто. Вот что пишет одна из девушек нашей группы: «Любовь – это взаимное чувство, это когда два человека любят друг друга и вообще любовь – это любовь».
Я сделала попытку обобщить ваши представления о любви. Вот как выглядит коллективное эссе о любви группы ПН1–04:
«Любовь – это самое прекрасное, светлое, необъяснимое чувство переполняющее, неестественное, душезахватывающее, возвышенное. Это цель и смысл жизни. Это когда ты принимаешь человека таким, какой он есть, стараешься его понять, помочь, сделать все, чтобы он был счастливым; ты готов всё доверить любимому человеку, и все твои мечты связаны только с ним. Любовь – это такое чувство, когда при встрече с любимым все внутри замирает, ты будто таешь, готова быть с ним рядом всегда. Любовь – это когда два человека понимают друг друга, доверяют, уважают, скучают и готовы умереть друг за друга. Она радует, огорчает, вызывает улыбку и слезы, окрыляет и делает увереннее и сильнее. Любовь может быть разной: к родителям, к противоположному полу, к Родине, к животным, прекрасному. Слово любовь – попытка объяснить чувства данные нам свыше Богом!»
- Спасибо Вам за искренние и душевные слова и переживания!
В социологическом словаре можно найти такое определение: «Любовь – это интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, общество, идею».
Я предлагаю Вам нарисовать солнышко любви и на его лучах перечислить всех, кого вы любите.
Не забывайте и будьте внимательны к тем, кто любит Вас, будьте внимательны и добры к своим близким и это «солнышко любви» будет согревать Вас своим теплом. Как сказал В. Зацепин: «Не всем она – любовь под силу, по плечу. Способность любить – это способность к самопожертвованию».
Психологи выделяют бескорыстную и собственническую, оптимистическую и пессимистическую разновидности любви.
В. Шекспир пишет:
Моя любовь без дна,
А доброта – как мир морская.
Чем больше трачу,
Тем становлюсь безбрежней и богаче.
Ф.Тютчев описывает другое переживание любви:
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы, то всего вернее губим
Что сердцу нашему милей.
По наблюдениям специалистов мужчины более влюбчивы и дольше женщин выходят из состояния влюбленности. Женщины более вовлечены в любовные отношения, они «парят в облаках», склонны к возвышенным романтическим чувствам; для них важнее доверительность, возможность опекать, заботиться о нем.
Ученые выделяют 6 типов любви:
- Страстная любовь- увлечение;
- Глубокая любовь- игра, не допускающая измены;
- Тёплая надёжная любовь- дружба;
- Рассудочная любовь;
- Любовь- одержимость, неуверенная, полная зависимости;
- Бескорыстная любовь самоотдача.
Какой любви вы бы себе пожелали?
Я предлагаю Вам тест.
Ответьте на следующие вопросы и отметьте на листочках подходящие, на ваш взгляд, варианты ответов.
- Какую из картинок вы назвали бы словом «любовь»?
- Какая из пар вызывает наибольшую симпатию?
- Как вы думаете, какая из девушек лучше всего чувствует себя в своём союзе?
- Какой из молодых людей чувствует себя лучше в своём союзе?
- В каком из этих союзов вы бы хотели быть?
- Если бы вы фотографировались, то на какую из картинок была бы похожа ваша фотография?
- В каком расположении вы бы чувствовали себя более уютно?
- В каком союзе чаще всего находится близкая вам (авторитетная для вас) любящая пара?
Если вы выбрали много букв, Вам нужен универсальный мобильный молодой человек (отец, друг, любовник и. т. д.).
Ключ к тесту.
А - любящий Вас человек романтик;
В - Вы хотите опекать, любить и быть ведущей;
С - Вам нужен чувствительный , внимательный заботливый молодой человек;
D - Вы хотите восхищаться собой, капризны, загадочны и ищете идеального мужчину;
E - Вы хотите свободы, и рядом должен быть человек спокойный и надёжный;
F - Вам нужен человек похожий на Вас, с общей целью и интересами;
G - Вам нравятся успешные деловые люди;
H - Вам нужен опекун, стабильный человек, обеспечивающий Вам спокойную жизнь.
На своём солнышке любви вы на одном из первых лучей написали слово «мама». Всё начинается с любви: с любви к жизни, к профессии, Родине, людям. «Детство начинается с любви к матери. Это самое светлое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Всё будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства». ( Д. Лихачёв).
Некоторое время назад я попросила Вас написать о своих чувствах к родителям. В этой папке «Гимн родительской любви» ваши слова о том, что значит для вас родители, слова признательности и извинения. Каждый из Вас нашёл свои, особые слова, которые и хочется сейчас, с вашего позволения, прочитать вслух.
Думаю, нашим мамам и папам будет приятно услышать о себе добрые слова, поэтому предлагаю показать эту папку родителям на предстоящем собрании группы. Кстати, по результатам социального опроса, проходившего в колледже, 60% студентов нашей группы отметили, что уважают и любят своих родителей, 35%- хотели бы быть на них похожи и лишь 5 % хотели бы быть другими.
Способность любить - ощущать, переживать и проявлять любовь – не одинаковая у разных людей. Научить любить невозможно, нельзя скопировать чувства и всё же, мы попытаемся сейчас передать и показать эмоции и переживания влюблённых людей.
Приглашаются три пары. Назначается жюри. Пары выполняют поочередно 5 одинаковых заданий:
- Признание в любви;
- Определение: «Влюблённый это…», не используя слово «любовь»;
- Вы опоздали на встречу к молодому человеку. Как Вы начинаете свой разговор?
- Вы поссорились с любимым. Решили написать записку. Что в ней будет?
- Вы долго не виделись. Мечтали о встрече и неожиданно увидели друг друга в толпе. В течение 2-х минут изобразите сценку радостной встречи.
Во время подготовки выступлений пар зрители вспоминают, называют песни о любви. Жюри высказывает своё мнение и награждает пары шоколадной конфетой «Твикс».
Что дает человеку любовь? Какое значение в нашей жизни она имеет?
В.Фёдоров «Любовь мне как…» (Катя С.)
Любовь мне как блистание
Звезды над миром зла.
Любовь мне как признание
На добрые дела.
Любовь мне как творчество,
Зовущее вперед.
Любовь как жажда истины,
Как право есть и пить.
Я может быть, единственный,
Умеющий любить.
К сожалению, в жизни встречается у нас и то, что мы не хотели бы видеть рядом с собой, что отталкивает и вызывает сердечную боль. Вот что об этом пишет Владимир Высоцкий. (Альбина С.)
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и ещё -
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо…
Я не люблю уверенности сытой, -
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, что слово «честь» забыто,
И что в чести наветы за глаза.
Я не люблю манежи и арены:
На них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены -
Я это никогда не полюблю!
Не всякий умеет любить и, к сожалению, не всякий ценит любовь. Хочу напомнить вам уроки Маленького принца: «Цени хорошее и старайся сделать его еще лучшим! Умей отдавать людям душу и чувствовать себя в ответе за тех, кого ты любишь.»
Желаю Вам связать свою жизнь с любимыми людьми и любимым делом. Каждый человек нуждается в любви, понимании и заботе. Помните об этом! Любите и будьте любимы!»
Гимн родительской любви
Любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что ты малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму
И папу похож.
В. Берестов.
ПН1 – 04 о любви к Родителям
Любовь к родителям, по моему мнению, это и есть настоящая любовь. Она никогда не исчезнет, она вечна… Мать- никогда не предаст и не бросит своего ребёнка, всегда станет на его защиту, какой бы он не был… Мать- это святое, это то, что ничем не заменишь…
Аня Т.
Любовь родителей с нами остаётся на многие и многие года, несмотря на то, что мы вырастаем и постепенно отдаляемся…Они стараются вырастить из своих детей достойных и чистых людей…
Юлия И.
Они не просят взамен ответной любви, они хотят лишь, чтобы у меня всё было в жизни хорошо и чтобы я вырос умным, сильным и здоровым…
Я люблю родителей за то, что их любовь истинная и бескорыстная… Их любовь передаётся нам на расстоянии, оберегая нас в трудную минуту, и, согревая, когда мне холодно…
Динар Х.
Я знаю, что в любой момент я могу на них положиться… Друзья, подруги они приходят и уходят, от них можно ожидать всего, а родные никогда не обманут, не предадут…
Олеся Р.
Родительская любовь – это всё , что нам в жизни нужно. Для нас Родительская любовь – это самое главное…
Алия Д.
Я их очень, очень сильно люблю. Эту любовь невозможно показать и объяснить…
Розалия. М
Когда мама ругается, я обижаюсь, но потом понимаю, что я не права, и бывает очень сложно признаться, но нужно. Я хочу сказать им спасибо за всё.
Фатима С.
Я вас очень - сильно люблю и уважаю. Вы мне очень дороги и нужны и хочу попросить прощения, если я вас обидел.
Гульнар И.
В жизни тебе никто никогда не поможет так, как мама… Я очень сильно хочу быть похожа на свою маму. Делать всё для своих детей и жить только ради них, как живёт моя мамулечка…
Гузель Я.
Бывают минуты, когда мы соримся с ней, когда мне кажется, что она меня не понимает, и что я на неё злюсь. Но в конце концов, я понимаю что она меня любит и желает только добра…
Регина Х.
За их любовь, доброту мы обязаны платить, а это бесценно…
Айгуль К.
Вот до сих пор у меня на уме эти слова: «Имейте уважение к старшим к своим родителям» - это слова мамины, она мне всегда так говорила… А сейчас ее уже нет…
Регина И.
Она живет только нами, если с нами что - нибудь случится , то она не переживёт…
Эльвина Ф.
Моя мама, бывает, злится на меня, но я не воспринимаю эту злость близко к сердцу. Сначала она накричит на меня, а потом смеётся…
Юля П.
Мы с ней как подружки… Я люблю свою семью. И это не объяснить словами - это надо чувствовать.
Альбина К.
И пусть они всегда будут уверены, что в этом мире есть сердце, которое помнит и любит их.
Рушания Н.
Надо делиться со своими родителями всем, они поругают тебя и посоветуют тебе что-нибудь от души, попереживают…
Валентина Н.
Мои родители добрые, но бывает, что и ругаются на меня. Но я думаю, что они обязаны наставлять меня на правильный путь и помогать мне исправлять ошибки…
Ольга З.
Я хочу подражать своим родителям, так как, на мой взгляд, они очень хорошие…
Всеволод К.
Мы для родителей как бриллианты, они не нас отдадут никому.
Фарит Б.
Они на меня возлагают большие надежды, я постараюсь их оправдать. Я знаю одно, что никогда, ни за что их ни на кого не променяю…
Эльвира Г.
Я очень сильно люблю своих родителей и постоянно пытаюсь это им доказать своими благами поступками…
Альбина С.
Я хочу, чтобы мои мама и папа гордились мной, чтобы им не было стыдно за меня…
Екатерина С.
О любви немало песен сложено… Мы сегодня добавили в эти многочисленные песни-признания свои задушевные слова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Конспект классного часа по теме «Уроки осторожности на дороге»
Тема воспитания культуры поведения на дороге актуальна в работе куратора группы СПО. Классный час, где предложена познавтельная информация,...
Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"
Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...
Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...
Сценарий классного часа для участия в конкурсе "Мой лучший классный час 2019"
Классный час "Королева второго плана" посвящен великой талантливой актрисе Фаине Раневской....
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...