Конспект классного часа по теме «Уроки осторожности на дороге»
классный час по теме
Тема воспитания культуры поведения на дороге актуальна в работе куратора группы СПО. Классный час, где предложена познавтельная информация, тестирование, аргументированные советы по безопасному движению пешеходов пассажиров будет интересен для педагогов-практиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_kl_chasa_uroki_ostrozhnosti_na_doroge.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Тема: Урок осторожности на дороге
Форма проведения: познавательная беседа с элементами викторины
Цель: Повышать чувство осторожности во время передвижения на улице.
Задачи: Закреплять знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров. Развивать желание и умение применять правила дорожного движения для предупреждения опасных ситуаций на дорогах. Продолжать формировать аналитические навыки в объяснении ситуации во время движения на дороге. Воспитывать у студентов культуру пешехода.
Оборудование: фото “Вид города с высоты птичьего полета», надпись темы на доске, тематическая выставка литературы, призы победителям викторины.
Предварительная работа: ознакомить студентов с вопросами викторины.
Структура
1. Организационная часть 7 мин.
- Приветствие
- Актуализация темы
2. Основная часть 30 мин.
- Познавательный рассказ «Из истории дорожных знаков»
- Тест для пешеходов
- Анализ правил поведения пешеходов и пассажиров
3. Итоговая часть 15 мин.
- Викторина
- Рефлексия
Ход работы
- Организационная часть
Приветствие
Вед. 1 Здравствуйте!
Вед. 2 Добрый день!
Актуализация темы
Вед. 1 Посмотрите, как красиво выглядит город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И все мы их должны знать! Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас.
Вед. 2 Согласно данным ООН, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибают около 1,3 млн. человек, а травмы получают от 20 до 50 млн. человек. Дорожно-транспортный травматизм входит в число трех главных причин смертности людей в возрасте от 5 до 44 лет. По данным исследования "Forbs"в 2008 году в России 235 погибших на 1 млн. жителей.
Вед. 2 Потери на дорогах подсчитываются в тот год, когда они произошли, а семьи погибших остаются со своим горем навсегда. К сожалению, получившие глубочайшие моральные травмы в статистику не включаются. Поддержка и забота о пострадавших в ДТП, семьях погибших и раненых должна стать неотъемлемой частью работы органов власти, общественных организаций, духовенства, всего общества.
Вед. 1 Данная информация подчеркивает актуальность темы нашей беседы «Урок осторожности на дороге». Наша основная цель - привлечь внимание к ужасающим масштабам смертности на дорогах, к потенциальному риску всех участников дорожного движения, а также способствовать поддержке изменения сознания участников дорожного движения в плане взаимного уважения, соблюдения правил безопасности, повышения культуры поведения на дороге.
Вед. 2 Инициированная в 1993 году британским благотворительным фондом помощи жертвам ДТП "Road Peace", традиция чтить память погибших на дорогах и тем самым привлекать внимание общественности к проблемам дорожного движения быстро нашла понимание и поддержку во всем мире.
Вед. 1 В 1998 году День памяти вышел за пределы Европы и появился на других континентах, а 26 октября 2005 года Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию с призывом к правительствам всех стран отмечать третье воскресенье ноября как День памяти жертв ДТП.
Вед. 2 В этом году в России проводится общественная акция в рамках Всемирного дня памяти жертв дорожных аварии. Участие в такой международной акции - это возможность для граждан России с одной стороны вспомнить о погибших и пострадавших в ДТП, с другой - обратиться к живым с призывом сохранить свою и чужую жизнь. "Сохрани свою и мою жизнь на дороге!" - девиз общественной акции.
Вед. 1 Несмотря на все принимаемые усилия, масштабы аварийности и дорожного травматизма не снижаются. За страшными кадрами аварий всегда стоит чья-то сломанная судьба. Кто-то погиб, кто-то потерял близкого, а кто-то на всю жизнь остался инвалидом.
Вед. 2 Причины дорожных аварий почти всегда одни и те же. Лидируют
- неадекватная скорость,
- несоблюдение очередности проезда,
- нарушение правил пересечения пешеходного перехода,
- алкоголь,
- наркотики,
- неопытность водителя
- движение в темноте.
Вед. 2 Не всегда виноваты водители. Беспечность пешеходов многим из них укоротила жизнь.
2. Основная часть 30 мин.
Познавательный рассказ «Из истории дорожных знаков.
Вед. 3 Когда же появились первые правила дорожного движения? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к истории. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам России делались еще тогда, когда все передвигались по улицам на конных экипажах. В 1730 году был издан указ, который гласил: “ Еже ли кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни”.
Вед. 4 В 1812 году были введены правила, устанавливающие правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.
Вед. 3 Новые правила установились с появлением первых паровых и бензиновых автомобилей. Многие из них сейчас у нас могут вызвать улыбку.
- В Англии, например, впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать встречных о приближении паровика.
- Во Франции скорость движения автомобилей не должна была превышать скорость пешехода.
- В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции, по какой дороге он поедет. В ночное время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, ему предписывалось остановиться и ждать утра.
В современных правилах дорожного движения различают 7 групп дорожных знаков: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации.
Вед. 4 Правила дорожного движения содержат разделы не только для водителей, но и для пешеходов и пассажиров. Знание правил не позволит дорожным ситуациям застигнуть нас врасплох. Предлагаем вам пройти тест на знание правил поведения пешеходов на дороге, ведь что-то все равно забывается.
При проверке тестового задания имейте в виду, что некоторые вопросы предполагают несколько вариантов ответов.
Вед. 3
1. Кто такой пешеход?
1- человек, производящий работу на дороге;
2- человек, идущий по тротуару;
3- человек, находящийся вне транспортного средства, и не производящий на ней работу.
. О каком дорожном знаке эта загадка?
Специально для тебя
Здесь дорожка пролегла.
Знаком круглым обозначена ,
Пешеходам предназначена .
1- «пешеходный переход»;
2- «движение пешеходов запрещено»;
3- «пешеходная дорожка».
3.Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной ДТП?
1- переход дороги в неустановленном месте;
2- игры в близи проезжей части;
3- хождение по проезжей части.
4.Что означает сочетание красного и желтого сигнала светофора?
1- можно начинать переход;
2- скоро будет включен зеленый сигнал.
5.Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед рядом с собой?
1- правилам для водителей;
2- правилам для пешеходов.
6.Где должен двигаться пешеход вне населенного пункта, если нет тротуара?
1.- по правому краю проезжей части;
2- по левому краю проезжей части;
3- навстречу движению транспортных средств;
4- не имеет значение.
7.Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?
1- идущий человечек в красном треугольнике;
2- идущий человечек в синем прямоугольнике;
3- оба знака.
Вед. 4
8. Что означает мигание желтого сигнала светофора?
1- скоро будет включен зеленый;
2- движение запрещено;
Перекресток является нерегулируем
9.Как безопаснее обходить автобус?
1- спереди;
2 – сзади;
3- подождать пока автобус отъедет от остановки, и перейти проезжую часть.
10.Опасно ли ходить по краю тротуара?
1- неопасно, т.к. тротуар предназначен для пешеходов;
2- неопасно, т.к. транспорт не должен ехать близко к тротуару;
3- опасно, т.к. существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.
11. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если имеется подземный пешеходный переход?
1- разрешается;
2- не разрешается;
3- на усмотрение пешехода.
12. Разрешено ли пешеходам двигаться по автомагистрали?
1- разрешается;
2-не разрешается
13. Можно ли самому установить знак «пешеходный переход» у своего дома?
1-можно;
2- нельзя.
14.Сигналами какого светофора руководствуются пешеходы при переходе дороги?
1- сигналами пешеходного светофора;
2- сигналами транспортного светофора.
15.Кто на «зебре» при движении имеет преимущество?
1- автомобиль;
2- пешеходы;
3- автобус.
Проверьте себя: правильные ответы1-3/ 2-3/ 3-1,2,3/ 4-2/ 5-2/ 6-3/ 7-2/ 8-3/ 9-3/ 10- 2/ 11-3/ 12-2/13-2/ 14-1/15-2
Если всего 1-2 ошибки - вы достаточно грамотный участник дорожного движения.
Анализ правил поведения пешеходов и пассажиров
Вед. 5 Пешеход, шофер, пассажир – люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и взрослые и дети.
Вед. 6 Конечно, если бы все водители ездили, соблюдая все правила дорожного движения, проблем с пешеходами было бы меньше, но они бы все равно остались. Это связано с тем, что большинство пешеходов, особенно тех, которые не имеют прав, очень халатно относятся к своей жизни и нервам водителей. Надеюсь после изучения данной информации, вы (пешеходы) будете по - другому смотреть на эти вещи.
основные рекомендации для пешеходов
Вед. 5. Переходите улицу только на пешеходном переходе или разрешающем сигнале светофора. Но и в этом случае внимательно оценивайте ситуацию. Для многих водителей пешеходная зебра ничего не значит, другие могут просто не заметить красный сигнал светофора. Будьте осторожны.
Вед. 6 . Помните, что и хорошие водители могут не пропустить Вас, если Вы попытаетесь перейти дорогу в неположенном месте. Есть водители, которые редко пропускают пешеходов, если недалеко есть пешеходный переход.
Вед. 5. При переходе дороги делайте все четко. Не нужно метаться стоя около проезжей части, делая шаг вперед и назад. Постарайтесь оценить скорости автомобилей. Как только выяснили ситуацию, идите с нужной скоростью и без колебаний. Лучше, если Вы перейдете дорогу за один раз, без остановки посередине. Особенно это важно в темное время суток.
Вед. 6. Если переходите дорогу на зеленый сигнал пешеходного светофора, постарайтесь завершить маневр до его окончания. Многие пешеходы считают, что в ПДД написано, что у них есть право закончить переход, даже в случае когда сразу после начала перехода загорелся красный сигнал для них. Согласно п. 6.14. ПДД в этом случае Вы должны освободить проезжую часть, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Вед. 5. Помните, что Вас очень плохо видно в темное время, особенно осенью, когда идет дождь. Будьте особенно осторожны в это время. Постарайтесь не носить в такую погоду одежду темных цветов, оставьте одну из деталей гардероба светлой (шарф, шапка и т.д.). С помощью этого заметить Вас на дороге или обочине будет намного проще.
Вед. 6. При движении вдоль дороги не забывайте про ПДД 4.1. «При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.»
Вед. 5. Внимательно изучите примеры с пешеходами в статье «Слепые» зоны при обзоре». Многие водители могут не знать всего этого, поэтому Вам нужно быть очень внимательным в описанных случаях. Особенно рекомендуется обратить внимание молодых мам с колясками. Довольно часто встречается следующая ситуация: из-за стоящего автомобиля выезжает коляска, а потом уже появляется, та, кто ее катит и осматривает ситуацию. Но ведь многие водители могут просто быть невнимательными, поэтому никогда так не делайте.
Вед. 6. Если идете с детьми (пожилыми людьми), возьмите их за руку (под руку) при переходе дороги.
Вед. 5. Если на Вашем пути необходимо перейти много дорог, особенно без светофоров, старайтесь не одевать такие головные уборы, в которых слышимость ухудшается (это касается зимнего времени). Перед переходом дороги снимите капюшон. Если слушаете плейэр, убавьте громкость.
Вед. 6. Никогда не выходите из-за припаркованного автомобиля.
Вед. 5. В темное время суток число идиотов на дорогах возрастает.
Вед. 6. Исходите из того, что у едущего автомобиля нет тормозов. Успеваете перейти исходя из текущей скорости и ускорения автомобиля - отлично. Не успеваете - не рискуйте.
Вед. 5. Если вам горит красный свет, это значит что переходить нельзя. Даже если нет машин. Даже если вы уверены, что сюда никто никогда не поворачивает. Часто пустые перекрестки проезжаются некоторыми водителями на очень большой скорости.
.
Вед. 6 Не идите на принцип. Не надо выпрыгивать на переход, желая что-то ему доказать.
Вед. 5 Помните, что едущая с мигалками машина не обязана вас пропускать.
Вед. 6 Не переходите дорогу по диагонали. Не уверен, что это влияет на вашу безопасность, но на нервы водителей это действует очень негативно. А нервный водитель - источник повышенной опасности.
Вед. 5 . Есть такой афоризм: «Пешеход всегда прав, пока жив». Рекомендую всегда действовать по принципу - «доверяй, но проверяй». Если видите явное нарушение правил со стороны водителя, уступите, кому Вы будете что-то доказывать?
Вед. 6 Надеюсь, что после выполнения всех перечисленных рекомендаций опасных ситуаций на дороге у Вас будет гораздо меньше.
Советы пассажирам.
Вед. 7 Пристегивайтесь! Просто пристегивайтесь. И никогда, никогда не спорьте с водителем о необходимости пристегиваться. Он не должен тратить свое время на то, чтобы убедить Вас в собственной же безопасности.
Вед. 8 никогда не отстегивайтесь заранее, подъезжая к концу Вашего пути. Попасть в аварию можно и на последнем месте, въехав в стену или бордюр.
Вед. 7 стоит отметить, что в случае ДТП будет винить производителей авто из-за того, что не сработали подушки. А они не работают, если ремень не пристёгнут, имейте в виду.
Вед. 8 Маршрутки. маршрутках нужно быть начеку, если Вы не в состоянии повлиять на стиль вождения водителя. Как правило, это компромисс — скорость и безопасность.
Вед. 7 Зима. Зимой очень и очень скользко. Если падаете Вы, почему Вы думаете, что автомобилистам проще? Ни разу! Увеличивайте расстояния, ждите дольше.
Вед. 8 Езда с неопытным водителем Если Вы — пассажир, и видите, что водитель себя неуверенно чувствует, не отвлекайте его разговорами, не слушайте музыку, не вертитесь, старайтесь не создавать лишних звуков, не разговаривайте по телефону. Любой звук автомобилист может ошибочно принять за приближающуюся угрозу или неисправность в автомобиле и нарушить спокойное движение.
Вед. 7 При движении по трассе передний пассажир, даже если это твоя родная мама — обязан спать, а не давать советы-реплики: Стой, не успеешь! Куда ты так торопишься? Хочешь конфетку? А яблочко?
Вед. 8 Не ломайте чужой автомобиль! Не хлопайте в чужом автомобиле без надобности дверьми, они не вечные. Выходя из машины, открывайте дверь осторожно, чтобы не поцарапать ни свою дверь, ни бок соседней машины. Также может быть рядом высокий бордюр.
Вед. 7 Алкоголь. Никогда не управляйте автомобилем, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Пешеходам же нужно считать, что по дорогам ездят одни пьяные водители, поведение которых абсолютно непредсказуемо. Пьяным пешеходам лучше переходить дорогу в компании с трезвыми товарищами.
3. Итоговая часть 15 мин.
Викторина «Правила дорожного движения»
Вед. 9, вед. 10.
1.Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).
2. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).
3.Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
4. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
5. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
6.Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
7.Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
8.Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
9. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
10.Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
11Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
12 Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
14. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).
15. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему ).
16.Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет ? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).
17. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде ? (спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах ) .
18. Со скольких лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
19.Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
20. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).
21. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
22. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).
23. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации ) .
24. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).
Награждение победителей
Приложение 1
Вопросы к исторической викторине по теме «Правила дорожного движения»
1. Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).
2. Кого принято называть отцом автомобилестроения? (немецкий инженер Карл Бенц).
3. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у "лица" домов).
4. День рождения Госавтоинспекции? (3 июля 1936 г.).
5. Как назывался 1-ый русский автомобиль? (Руссо-Балт).
6. Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).
7. Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета . По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор ) .
8. Что означает слово "тротуар"? (в переводе с французского - дорога для пешеходов).
9. Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" – нести . Светофор - несущий свет ).
10. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).
10. Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).
11.В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).
12.Когда и где было изобретено колесо? (Месопотамия - современный Ирак, 3500 лет до нашей эры).
13.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).
14. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи длинного рычага? (по проекту Бориса Григорьевича Луцкого была построена легковая машина на двоих - колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага).
15. Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи).
16. Почему велосипед получил такое название ? (по латыни "velox" значит "быстрый", и "pedis"-ноги. Вот и получилось название "велосипед", то есть "быстроногий" ) .
17. Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик).
18. Как назывались первые указатели расстояния? (верста).
Приложение 2
Тест к исторической викторине по теме «Правила дорожного движения»
1.В каком городе появился первый светофор?
- Париж;
- . Нью-Йорк;
- Лондон, 1868 г.
2. В каком году в России появился первый светофор?
- 1918 г.;
- 1921 г.;
- 1929 г., в Москве и Ленинграде.
3. В каком году в России были введены первые Правила дорожного движения ?
- 1905 г.;
- 1917 год;
- 1683 г., издан указ, касающийся движения извозчиков .
4 В каком году утверждены первые дорожные знаки?
- 1812 г.;
- 1900 г.;
- 1909 г., Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части.
5. В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей
- 1980 г.;
- 1961 г.;
- 1 апреля 1975 г.
6. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
- рука поднята вверх;
- руки разведены в стороны;
- руки опущены.
7.Сколько денег в долларовом эквиваленте тратится в мире на покрытие затрат от ДТП?
- 10 млрд.;
- 518 млрд.;
- 210 млрд.
8. На автомобиле какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности?
- .Вольво;
- Шевроле;
- Форд
Черменева С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа на тему: «Какие глаза у безразличия» . (Педагогика милосердия, взаимопонимания )
Цели классного часа:- Развить чувство сострадания, милосердия;- Усвоение стандартных пиемов эстетичных форм общения;- Обозначить причины безразличия....
Конспект классного часа. Тема: «О сквернословии в нашей жизни. Сила слова или яд сквернословия»
Аннотация.Данная работа посвящается проблеме сквернословия в нашем обществе. Выясняется отношение подростков к этой проблеме; широко и полно представлена история вопроса, освещаются научные дост...
Конспект классного часа для 1 класса по теме «Без друга в жизни туго»
Конспект классного часа для 1 классаКонспект классного часа для 1 класса по теме «Без друга в жизни туго»Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь друж...
Конспект классного часа на тему " Лесные пожары"
внеклассное мероприятия для обучающихся с ОВЗ ( 3 класс)...
План-конспект классного часа на тему: "Поэты блокадного Ленинграда. Наталья Крандиевская"
План-конспект классного часа, посвященного поэтессе блокадного Ленинграда Наталье Крандиевской-Толстой. Методическая разработка классного часа содержит краткую биографию и стихи Н. Крандиевской-Толсто...
Конспект классного часа на тему "Опыт первокурсника"
Данный конспект можно использовать классному руководителю в начале сентября для обсуждения со студентами второго курса их опыта за первый курс и подведения итогов обучения....
План-конспект классного часа в группах 1 курса Тема: «Береги здоровье смолоду!»
План-конспект классного часа в группах 1 курсаТема: «Береги здоровье смолоду!»...