Адаптированная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа
Примерная адаптированная программа дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ap_ek_19_-_osnovy_filosofii.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»
Профессионально-педагогический колледж
УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________
«_____»___________20___ г.
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
Адаптированная образовательная программа
по специальности среднего профессионального образования
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
базовой подготовки
Форма обучения
очная
Орехово-Зуево, 2019 г.
Примерная адаптированная программа дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Автор программы:
Азовцев Д.В. – преподаватель профессионально-педагогического колледжа ГГТУ
Примерная адаптированная программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.
Председатель предметно-цикловой комиссии
_____________________
Содержание
- Паспорт примерной адаптированной рабочей программы дисциплины
- Область применения программы
- Место дисциплины в структуре ППССЗ
- Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины
- Количество часов на освоение примерной адаптированной программы дисциплины
- Структура и содержание дисциплины
- Объем дисциплины и виды учебных занятий
- Тематический план и содержание дисциплины
- Условия реализации примерной адаптированной рабочей программы дисциплины
- Образовательные технологии
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- Информационное обеспечение обучения
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
1.1. Область применения программы
Примерная адаптированная рабочая программа дисциплины является частью ППСЗ Профессионально-педагогического колледжа ГГТУ по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы. Программа курса предполагает наличие у студентов знаний по дисциплинам: «Обществознание».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины: овладение указанным видом профессиональной деятельности и профессиональными компетенциями.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
- Структура и содержание дисциплины
- Объем дисциплины и виды учебных занятий
Вид учебных занятий | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 44 |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
Выполнение рефератов, докладов и презентаций | |
Форма промежуточной аттестации по дисциплине | Дифференцированный зачет в 5 семестре |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Основы философии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 семестр: 44 часа – лекции, 4 часа - практические занятия, 18 часов – самостоятельная работа | ||||||
Раздел 1. Предмет философии и ее история. | 18 | |||||
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Понятие философии. Классификация направлений философии. Развитие науки мышления. Общая теория мышления. | |||||
Тема 1.2. Предмет и задачи дисциплины. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Предмет, цели, задачи дисциплины. Структура философского знания: онтология, гносеология, аксиология, философская антропология, этика, эстетика, философия науки, социальная философия. | |||||
Тема 1.3. Функции философии и их взаимосвязь. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Философия и ее значение в формировании мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское и научное. Вечные вопросы философии. Место философии в системе духовной культуры. Роль философии в жизни человека и общества. | |||||
Тема 1.4. Классификация философских направлений. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Основной вопрос философии. Критерии классификации философских направлений: онтологическая сторона основного вопроса философии; гносеологическая сторона основного вопроса философии. Монизм и дуализм. Материализм и его виды. Идеализм и его виды. | |||||
Тема 1.5 Философское учение о бытии. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Основные этапы развития материи. Формы организации материи. Основные понятия: онтология, бытие, материя, материальное, идеальное, субстанция. | |||||
Тема 1.6. Диалектика. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Диалектика. История диалектики. Гераклит. Немецкая классическая философия. Марксизм. Советская философия. Пространство и время. Движение и покой. Теория относительности, её роль в переосмыслении взглядов на пространство и время, движение и покой. | |||||
Тема 1.7. Законы и категории диалектики. | 2 | 2 | ||||
1. | Закон единства и борьбы противоположностей как источник развития. Закон взаимоперехода количественных и качественных изменений. Закон отрицания. Синергетика как этап развития диалектики. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами Платона «Апология Сократа», с философским словарем | 4 | |||||
Раздел 2. Гносеология – учение о познании. | 12 | |||||
Тема 2.1. Сознание и мышление. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Сознание как важнейшая философская категория. Возникновение и развитие сознания. Свойства, функции и элементы сознания. Сознание и бессознательное. Мышление и язык. | |||||
Тема 2.2. Чувственное и рациональное познание. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Познание как процесс. Место гносеологии в структуре философского знания и её основные проблемы. Сущность и формы познания. Чувственное познание и его формы. Рациональное познание и его формы. Взаимосвязь чувственного и рационального познания. Знание как цель познания. Роль знаний в жизни человека. Познавательная потребность человека. | |||||
Тема 2.3. Наука и её роль в жизни общества. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Наука как вид духовного производства, её отличие от других видов деятельности. Этапы формирования и особенности научной картины мира. Идеалы, нормы и критерии научного познания. Функции науки. Сциентизм и антисциентизм. Научно-технический прогресс: сущность, этапы, перспективы. Современная общепланитарная цивилизация, её особенности и противоречия. Всеобщие масштабы техногенной цивилизации. Комфорт как высшая ценность техногенной цивилизации. Техника: проблемы и перспективы развития. Условия решения социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | |||||
Тема 2.4. Концепции истины. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Современная трактовка истины. Виды истины. Истина относительная и абсолютная. Конкретность истины. Способы проверки истинности. Практика – критерий истины. Понятие не-истины: заблуждение и ложь. Достоверность, очевидность и знание. Достоверные и правдоподобные выводы. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка рефератов, докладов и презентаций на тему: «Философия и смысл жизни» | 4 | |||||
Раздел 3. Основные вехи мировой философской мысли. | 24 | |||||
Тема 3.1. Философия Древнего мира. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | |||||
Тема 3.2. Античная философия. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. | |||||
Тема 3.3. Средневековая философия. | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
1. | Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». | 4 | |||||
Тема 3.4. Философия эпохи Возрождения | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Общая характеристика эпохи Возрождения. Ренессанс: новая культурная революция. Основные идеи гуманистической философии, антропоцентризм, философские взгляды Н. Кузанского, пантеизм Д. Бруно. | |||||
Тема 3.5. Философия Нового времени. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Направления в философии Нового времени. Эмпиризм философии эпохи Нового времени (Ф. Бзкон), рационализм Рене Декарта, сенсуализм Дж. Локка. Сущность эпохи просвещения, мироощущение человека Нового времени. (Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро). | |||||
Тема 3.6. Немецкая классическая философия. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Проблемы человека и гражданского общества в трудах немецких философов 18-19 вв. (И. Кант, И. Фихте, Ф. Шеллинг, Г. Гегель, Л. Фейербах). | |||||
Тема 3.7. Современная философия. | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
1. | Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. | |||||
Практическое занятие №1: Философия Древнего Китая и Древней Индии: сравнительный аспект. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами Э. Фромма «Душа человека»; В.С. Соловьев «Русская идея»; | 4 | |||||
Раздел 4. Условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды. | 12 | |||||
Тема 4.1. Этика. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. | |||||
Тема 4.2. Человек, его сущность и происхождение. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Проблема человека в истории философии. Происхождение человека, его родовые качества. Проблема человека в истории философии. Сущность и существование человека, его уникальность, универсальность и целостность. Содержание понятий: человек, индивид, личность. Основные элементы личности. Факторы, влияющие на становление личности. Роль идеала в совершенствовании личности. Личность и массы. | |||||
Тема 4.3 Социальная философия. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности. | |||||
Тема 4.4. Аспекты жизни человека. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1. | Свобода и ответственность. Насилие и непротивление злу. | |||||
Практическое занятие №2: «Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней» (Софокл) – семинарское занятие. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проектное задание: «Философская система нашего времени: основные черты» - эссе. | 2 | |||||
ВСЕГО | 66 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
- Образовательные технологии
- Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебных занятий и дающие наиболее эффективные результаты освоения дисциплины.
Технология интегрированных занятий
Лично-ориентированная технология
Проектная технология
3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности реализация компетентностного подхода должна предусматривать использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: компьютерных симуляций, групповых дискуссий, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе
Семестр | Вид занятия* | Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий |
5 семестр | ТО | -групповая, научная дискуссия, диспут; -дебаты; -презентации на основе современных мультимедийных средств; -интерактивныелекции |
ПЗ | -задания на карточках | |
ЛР | - |
*) ТО – теоретическое обучение, ПЗ – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы философии»
Оборудование кабинета: комплект аудиторной мебели, рабочая доска, стенды
Технические средства обучения: переносной проектор.
Создание безбарьерной среды в образовательной организации должно учитывать потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением слуха, должна быть оборудована радиоклассом, компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, документ-камерой, мультимедийной системой.
Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в лекционных и учебных аудиториях необходимо предусмотреть передвижные, регулируемые парты с источником питания для индивидуальных технических средств, обеспечивающие реализацию эргономических принципов.
3.3. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.3.1. Основная литература:
Горелов А.А. Основы философии. М. Учебник. Академия, 2014 г.
3.3.2. Дополнительная литература:
1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях великих философов. М. Учебник. Мысль, 2015 г.
2. Лосев А.Ф., Серия ЖЗЛ. М. Учебник. Молодая гвардия. 2014 г.
3. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. М.: РГ-Пресс. 2015 г.
4. Фейербах Л. О начале философии. М., Мир философии. 2016 г.
3.3.3. Интернет-ресурсы:
1. http://kursoviki.spb.ru/lekcii/lekcii_filosofy.php/
2. http://filosfak.ru/category/lekz/
3. http://school-collection.edu.ru/
4. http://www.philgazeta.ru/
5. http://www.academyrk.boom.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, выполнения промежуточных и итоговых форм контроля знаний. Они должны быть обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
для лиц с нарушениями слуха:
- в печатной форме;
- в форме электронного документа;
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- в печатной форме;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, самостоятельных работ. Итоговый контроль: дифференцированный зачет
|
-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; | |
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; | |
- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; | |
- сформулировать представление об истине и смысле жизни. | |
Знания: | |
-основные категории и понятия философии; | |
-роль философии в жизни человека и общества; | |
-основы философского учения о бытии; -сущность процесса познания; | |
-основы научной, философской и религиозной картин мира; | |
-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | |
-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. |
Результаты обучения (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -Демонстрация интереса к будущей профессии -Участие в работе с группой | Наблюдение за деятельностью студента |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач | Наблюдение и оценка при выполнении работ студента |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | -Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -Нахождение информации с помощью современных информационных технологий | Анализ и оценка результатов выполнения заданий |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | -Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | -Доброжелательное и адекватное взаимодействие группы и преподавателя; -Успешная работа в коллективе группы | Наблюдение за деятельностью практиканта в процессе выполнения заданий |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | -Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Наблюдение за деятельностью студента на занятиях |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | -Организация самостоятельной деятельности под руководством преподавателя | Оценка умения работать в команде, своевременность и качество выполнения работ под руководством преподавателя |
ОК9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | -Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении заданий, систематический устный опрос, оценка выполнения самостоятельных работ, тестовые, контрольные работы Методы: - текущий контроль; - экспертная записка; - тестирование; - отчет по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе; - выполнение творческих работ. |
Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости:
тесты, карточки с заданиями, задачи
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации:
вопросы к дифференцированному зачету
Полный комплект заданий и иных материалов для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине приводится в фонде оценочных средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...
Программы по английскому языку для специальностей "Коммерция", "Экономика и бухгалтерский учет", "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" для СПО. СРС, КОСы.
Мои методические разработки: программы 3+ по специальностям "Коммерция", "Экономика и бухгалтерский учет", "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" для СПО, СРС и КОСы....
КОС по квалификационному экзамену по ПМ 01Управление ассортиментом товаров и ПМ 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, специальность" Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по модулям...
Программа промежуточной аттестации ПМ 02Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК 02.01Экспертиза и оценка качества товаров, специальность 100801" Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" (углубленный уровень
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации...
Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен
Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма пров...
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Товароведение продовольственных товаров по дисциплине/ профессиональному модулю по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по специальн
К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умените самостоятельно добывать знания из источников, систематизировать полученну...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03 «Управление функциональным подразделением организации» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО (ППССЗ) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза к...