АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОУД.07 «Информатика» программы подготовки квалицированных рабочих и служащих По профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
рабочая программа на тему

Адаптированная программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессии «Мастер по обработке цифровой информации», реализующих программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Сергиево-Посадский социально-экономический техникум»

   «СОГЛАСОВАНО»                                             «УТВЕРЖДАЮ»                

 Зам. директора по УПР                                    Директор СЭТ

                           /А.В.Румянцев/                                            /Гусаченко И.Н./

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине ОУД.07 «Информатика» программы подготовки квалицированных рабочих и служащих

По профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

(срок обучения 2года10 месяцев)

Уровень подготовки общий

Рассмотрено на заседании ЦМК

Протокол №                от «           »                                        2015 года.

Председатель ЦМК                                                                   

Составила: Горина Т.Г.

2015г.

Программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №75 от 25.01.2010 г. По профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации и методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДНО Науки России от 20 апреля 2015г.№06-830

Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Сергиево-Посадский социально-экономический техникум»

Разработчик Горина Т.Г преподаватель высшей квалификационной категории


Пояснительная записка

Адаптированная программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессии «Мастер по обработке цифровой информации», реализующих программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих. 

Программа разработана в соответствии с

-Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. №175;

 - Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая

-Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования  науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 нюня 2013 г. № 464;

-Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 т. № 968;

 -Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2.

-Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36.

-Федеральным государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по соответствующей профессии/специальности;

Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015г.№06-830

 -Письмом Минобрнауки РФ от 03.18.2014 г. № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»

Информатика изучается в  учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом профиля  получаемого профессионального образования. С учетом рекомендаций

Данная программа является адаптированной образовательной программой для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)


ОГЛАВЛЕНИЕ

Наименование раздела

стр

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

  1. Область применения программы

Адаптированная программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессии «Мастер по обработке цифровой информации», реализующих образовательную программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Программа разработана с учетом требований профессионального стандарта и в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц ОВЗ с учетом возможностей их психофизического развития и их возможностями и методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015г.№06-830

В результате изучения дисциплины обучающийся должен сформировать следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» относится к общеобразовательному циклу программы среднего общего образования.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен сформировать следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Изучение информатики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

 1.4. Количество часов на освоение рабочей  программы

учебной дисциплины: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  137 час.

1.5 Структура и содержание учебной дисциплины

При проведении учебных занятий используются мультимедийные комплексы, электронные учебники и учебные пособия, адаптированные к обучающимся с ограничениями возможностями здоровья.  

При проведении учебных занятий используют следующие методы: личностный, метод проектов, модульный метод, беседы, игровые методы, метод информационных технологий. Все методы адаптированы к обучающимся инвалидам и лицам с ограничениями возможностями здоровья.

Введен дополнительный раздел «Информационные технологии для инвалидов и лиц с ОВЗ», направленный на индивидуальную коррекцию учебных умений и способствующий социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ.


Виды учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

206

В том числе:

Лекций, уроков

70

Лабораторных и практических работ

67

Самостоятельная работа

69

Промежуточная аттестация в форме:  экзамена


2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы:

организована безбарьерная среда в техникуме,

учебный кабинет «Информатика», оснащен местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничения здоровья

посадочные места по количеству обучающихся с учетом количества мест для ОВЗ

В кабинете предусмотрено:

для лица с нарушением слуха, наличие аудиотехники (акустический усилитель и колонки), видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска или телевизор), документ-камеры.

для слабовидящих обучающихся наличие видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска или телевизор) ручного увеличительного устройства, программы не визуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

наличие видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска или телевизор), визуальный проектор виртуальной  клавиатуры

2.2.Информационное обеспечение обучения

для лиц с нарушениями зрения:

в печатной форме увеличенным шрифтом;

в форме электронного документа;  

в форме аудиофайла;  

для лиц с нарушениями слуха вся информация предоставляется:

в печатной форме или в форме электронного документа;  

для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вся информация предоставляется:

в печатной форме;  

в форме электронного документа;    

в форме аудиофайла;  

 


2.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Цветкова М.С., Великович Л.С. -  Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. Проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  2. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. – Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономичского профилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  3. Михеева Е. В, Титова О.И. Титова. –Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  4. Михеева Е.В. – Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники:

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. Е.В Андреева. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 328 с.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс./ Л.А Залогова. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. — 212 с.
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.
  4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 285 с.
  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2011. - 376 с..
  6. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник./ Е.В. Михеева, О.И. Титова - М. издательский центр Академия, 2005.
  7. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 256 с.
  8. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 172 с.
  9. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое

пособие./ Н.Н. Самылкина - М., Бином, Лаборатория знаний 2010. - 176 с.: ил.

  1.  Свиридова М.Ю., Тестовый редактор Word: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова,- М.: Издательский центр «Академия», 2014
  2.  Свиридова М.Ю.,, Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2014
  3.  Свиридова М.Ю, Создание презентаций в PowerPoint: учеб. Пособие для нач. проф. образования. М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2014
  4.  Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., Лаборатория Базовых Знаний 2014. - 168 с.: ил.
  5.  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах)./ И.Г Семакин- М., Бином. Лаборатория знаний, 2011. — Т.1 - 309с., Т.2 - 294с.
  6.  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл./ И.Г Семакин, Е.К Хеннер - М., Бином Лаборатория знаний 2013. - 249 с.: ил.
  7.  Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие./ В.М Уваров., Л.А Силакова- М., Издательский центр Академия, 2012. - 740 с
  8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс./ Н.Д Угринович - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 183 с.

Интернет источники:

  1. http://book.kbsu.ru/ - интерактивный учебник и практикум.
  2. http://informatka.ru/ - сайт посвященный информатике
  3. http://www.informatik.kz/ - информационный портал
  4. http://informatika.na.by/ - информационный портал


3. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Информатика                

При проведении занятий учитываются особые условия, указанные в п. 1.5

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельных работ обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение Роль информационной деятельности в современном обществе

1

2

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

17

Тема 1.1.

Информационное общество

Содержание учебного материала:

Основные этапы развития информационного общества.

1

2

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

2

Практическая  работа № 1 по теме: « Информационные ресурсы общества. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление».

2

Тема 1.2.

Профессиональная деятельность

Содержание учебного материала:

 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

1

2

 Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1

2

Практическая  работа № 2 по теме: «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет».

2

Самостоятельная работа:

  1. Сообщение на тему: «Информатика в жизни общества».-2ч
  2. Составление ОЛК информационная революция 2ч
  3. Доклад на тему «Информация и человек»-2ч
  4. Сообщение на тему «Защита информации»-2ч

8

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

36

Тема 2.1.

Информация, измерение информации. Представление информации

Содержание учебного материала:

 Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность  дискретность (цифрового) представления информации

4

1

Практическая  работа № 3  по теме: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Перевод из одной системы счисления в другую

2

Тема 2.2. 

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Содержание учебного материала:

 Принципы обработки информации компьютером. Алгоритмы и способы их описания.

2

2

 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

2

Практическая  работа № 4  по теме: «Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Атрибуты файла и его объем».

2

 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

2

Практическая  работа № 5по теме: «Поиск  информации на государственных образовательных порталах».

2

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

2

Практическая  работа № 6 по теме: «Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги».

2

Тема 2.3.

 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

Содержание учебного материала:

 Автоматизированная система управления.

2

1

Проверочная работа по разделу

2

Самостоятельная работа:

  1. Создание презентации на тему: «Информация».-4ч
  2. Решение примеров перевод чисел-2
  3. Доклад на тему «Способы передачи данных»-2ч
  4. Составление ОЛК «Типы алгоритмов»-2
  5. Составление ОЛК «Формы представления информации»-2ч

12

Раздел 3.

Средства информационно-коммуникационных технологий

39

Тема 3.1.

Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста

Содержание учебного материала:

Архитектура ПК, характеристика основных устройств. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Периферийные устройства ПК: виды, основная характеристика.

Примеры комплектации компьютера по профилю специальности. Программное обеспечение ПК: виды, характеристика.

6

2

Операционная система Windows. Работа с файловой системой

4

2

Практическая  работа №  7 по теме: «Операционная система. Графический интерфейс пользователя Панель управления. Настройка ОС».

2

Тема 3.2.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала:

Компьютерные сети. Программное обеспечение компьютерных сетей

4

2

Практическая  работа № 8 по теме: «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети Доступ к ресурсам».

2

Тема 3.3. 

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Содержание учебного материала:

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Защита информации, антивирусная защита

2

2

Практическая  работа № 9  по теме: «Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности».

2

Проверочная работа

2

Самостоятельная работа:

  1. Сообщение «Компьютер и профессия»-2ч.
  2. Сообщение по темам: «Шпионские  программы», «Спам и борьба с ним», «Хакерские программы».-4ч
  3. Создание презентации «Устройство ПК»-4ч
  4. Составление ОЛК «Внутренние устройства ПК»-2ч
  5. Доклад на тему «Функции сервера»-2ч.
  6. Составление глоссария «Устройства ПК».-1ч

15

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

89

Тема 4.1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Содержание учебного материала:

Текст как информационный объект: характерные особенности, назначение.

Преобразование текста с помощью текстового редактора: редактирование, форматирование, построение таблиц, графических изображений.

Структурные элементы текста, их характеристика.

4

2

Практическая  работа № 10Ввод, редактирование и форматирование текста

2

Практическая  работа № 11 Создание, заполнение и оформление таблиц

2

Практическая  работа № 12 Списки буквица, издательские системы, создание оглавления

2

1 семестр68

Проверочная  работа

3

Содержание учебного материала:

Возможности динамических (электронных) таблиц ввод, редактирование данных. Форматы данных.

- проведение математических расчётов.

- использование функций.

- построение диаграмм и графиков.

3

2

Практическая  работа № 13  Работа с файлом Excel, работа с листами книги, операции с ячейками листа Форматирование ячеек, заполнение ячеек (последовательности)

3

Практическая  работа № 14  Вставка формул, абсолютная и относительная адресация

3

Практическая  работа № 15  Сортировка, фильтры, промежуточные итоги. Диаграммы

3

Проверочная работа

3

2

Содержание учебного материала:

Понятие БД, СУБД как информационной системы. Структурные элементы, виды БД.

Этапы создания БД (разбор конкретных примеров).

Основные возможности СУБД Характеристика объектов Access

6

2

Практическая  работа № 16 работа с таблицами

3

Практическая  работа № 17 запросы, создание запросов

3

Практическая  работа № 18  формы и отчеты

3

Практическая  работа № 19  Создание простейшей БД.

3

Содержание учебного материала:

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Программная реализация задач мультимедиа. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point).

6

2

Практическая  работа №20  Создание графического изображения (рисунка) в Paint.

3

Создание простого чертежа в Paint

3

Практическая  работа № 21 Создание презентации. Разметка слайдов.

3

Практическая  работа № 22 Редактирование, художественное оформление слайдов. Спецэффекты.

3

Практическая  работа № 23 Создание зачётной презентации  

3

Самостоятельная работа:

  1. Создание презентации «Офисный пакет»-4ч
  2. Доклад «Шаблоны  Word»-2ч
  3. Создание презентации «Моя будущая профессия»-4ч
  4. Создание схемы «Команды  Word»-2
  5. Создание презентации «Виды диаграмм» -4ч
  6. Создание глоссария «Элементы Excel»-1ч
  7.   Реферат «Запросы, как средство обработки БД»-4
  8. Создание конспекта «Свойства полей (БД)-2
  9. Создание ОЛК «Элементы презентаций»-2ч

25

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

18

Тема 5.1. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала:

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

1

1

Практическая работа № 24по теме: «Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагенством, Интернет-библиотекой и пр.».

2

Содержание учебного материала

Понятие сайта, структура сайта, создание сайта в программе Web Page Maker

3

1

Практическая  работа № 25создание сайта

6

Самостоятельная работа:

  1. Сообщение «Услуги интернет»-2ч
  2. ОЛК «Элементы Web-страницы»-2ч.
  3. Доклад «способы создания сайта»-2ч

6

Раздел 6.

Информационные технологии для инвалидов и лиц с ОВЗ

6

Содержание учебного материала:

Аппаратные и программные средства, способствующие социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

3

2

Проверочная работа

3

Всего:

206

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных  занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ, самостоятельных работ.

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

Тема 1.1.  Информационное общество.

Знать:

  • понятие информационного общества;
  • четыре информационные революции;
  • основные черты информационного общества;
  • понятие информационной культуры;
  • этапы развития технических средств и информационных ресурсов;
  • информационные ресурсы.

Уметь:

  • работать в сети интернет с программным обеспечением;
  • осуществлять поиск ссылок на главную карту сайта, рекламных предложений на сайте, каталога образовательных информационных ресурсов сети Интернет, портала Информационно-коммуникационные технологии в Образовании;
  • эффективно применять информационные образовательные ресурсы в образовательной деятельности;
  • искать информацию по заданным критериям;
  • копировать, сохранять информацию на различных носителях;
  • проводить инсталляцию программного обеспечения.

Изложение усвоенного материала, навыки работы с техническими средствами и информационными ресурсами.

Текущий контроль в форме:

  • устного опроса, тестирования;
  • защита сообщений, докладов, рефератов,
  • создания ОЛК,
  • демонстрации презентаций,
  • Выполнение практических работ;

Тема 1.2. Профессиональная деятельность человека.

Знать:

  • правовые нормы, относящиеся к информации;
  • правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения;
  • правовое регулирование в информационной сфере;
  • проблему информационной безопасности (Закон РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», закон Р.Ф. «Об информации, информационных технологиях и защите информации»).

Уметь:

  • перечислять виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов профессиональной деятельности.

Изложение усвоенного материала, навыки работы с компьютером и в сети Интернет в профессиональной деятельности человека.

Текущий контроль в форме:

  • устного опроса, тестирования;
  • защита сообщений, докладов, рефератов,
  • создания ОЛК,
  • демонстрации презентаций,

Выполнение практических работ

Раздел 2.

Информация и информационные процессы 

Тема 2.1.  Информация, измерение информации представление информации.

Знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • свойства информации;
  • единицы измерения информации;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
  • дискретное представление информации

Уметь:

  • определять количество информации.

Изложение усвоенного материала.

Текущий контроль в форме:

  • устного опроса, тестирования;
  • защита сообщений, докладов, рефератов,
  • создания ОЛК,
  • демонстрации презентаций,

Выполнение практических работ

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Знать:

  • хранение информации на различных носителях;
  • атрибуты поиска;
  • алгоритмы поиска;
  • модель передачи информации;
  • процедуру кодирования и декодирования;
  • общую схему компьютера;
  • магистрально-модульный принцип и принцип открытой архитектуры;
  • арифметические и логические основы работы компьютера;
  • алгоритмы и способы их описания;
  • компьютерные модели различных процессов;
  • поиск по ключевым словам, фразам;
  • комбинации условия поиска;
  • глобальная сеть;
  • проводная и беспроводная связь;
  • топология сети;

Уметь:

  • обрабатывать информацию;
  • сохранять информацию на различных носителях;
  • осуществлять поиск и передачу информации;
  • проводить исследования на основе использования готовых компьютерных моделей;
  • создавать ящик электронной почты и настраивать его параметры;
  • создавать, отправлять и получать сообщения.

Изложение усвоенного материала, навыки работы с информацией (обработка, хранение, поиск, передача).

Текущий контроль в форме:

  • устного опроса, тестирования;
  • защита сообщений, докладов, рефератов,
  • создания ОЛК,
  • демонстрации презентаций,

Выполнение практических работ

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Уметь:

  • просматривать АСУ различного назначения;

Изложение усвоенного материала, навыки работы в АСУ.

Текущий контроль в форме:

  • устного опроса, тестестирования;
  • защита сообщений, докладов, рефератов,
  • создания ОЛК,
  • демонстрации презентаций,

Выполнение практических работ

Рубежный контроль

Раздел 3. Средства ИКТ

Тема 3.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности человека.

Знать:

  • основные характеристики компьютеров;
  • внешние устройства подключаемые к компьютеру;
  • программное обеспечение компьютера;

Уметь:

  • загружать, перезагружать и тестировать операционную систему;
  • проводить операции с файлами, ярлыками, окнами;
  • запускать программы;
  • настраивать внешний вид графического интерфейса;
  • устанавливать драйверы внешних устройств;
  • подключать внешние устройства к компьютеру и осуществлять их настройку

Изложение усвоенного материала, навыки работы с программным обеспечением.

Текущий контроль в форме:

  • устного опроса, тестирования;
  • защита сообщений, докладов, рефератов,
  • создания ОЛК,
  • демонстрации презентаций,

Выполнение практических работ

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

Знать:

  • локальная компьютерная сеть;
  • аппаратное обеспечение сети;
  • конфигурации локальных сетей;
  • организация передачи данных в сети;
  • программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей;
  • разграничение прав доступа в сети;

Уметь:

  • настраивать сетевые подключения.

Изложение усвоенного материала, навыки работы в локальной сети.

Текущий контроль в форме:

  • устного опроса, тестирования;
  • защита сообщений, докладов, рефератов,
  • создания ОЛК,
  • демонстрации презентаций,

Выполнение практических работ

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Знать:

  • правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения на рабочем столе;
  • антивирусная защита

Уметь:

  • проводить профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • устанавливать антивирусную защиту.

Изложение усвоенного материала, навыки работы с компьютером и в сети Интернет.

Текущий контроль в форме:

  • устного опроса, тестирования;
  • защита сообщений, докладов, рефератов,
  • создания ОЛК,
  • демонстрации презентаций,

Выполнение практических работ

Рубежный контроль

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Знать:

  • информационные системы;
  • автоматизацию информационных процессов;
  • издательская система;
  • текстовый редактор;
  • создание, организация и основные способы преобразования (верстки) и сохранения текста;
  • понятия электронных таблиц;
  • понятие базы данных;
  • СУБД;
  • графические редакторы;
  • мультимедийная среда;
  • компьютерная презентация;

Уметь:

  • создавать, редактировать и сохранять документы;
  • осуществлять проверку орфографии;
  • создавать простые и сложные таблицы;
  • использовать математические и логические функции;
  • строить диаграммы и графики;
  • создавать, редактировать, просматривать, сохранять записи в базах данных;
  • создавать таблицы, запросы, формы, связи, управляющие элементы;
  • создавать изображения в векторном редакторе, входящим в состав текстового редактора Word;
  • создавать презентации.

Изложение усвоенного материала, навыки работы в информационных системах.

Текущий контроль в форме:

  • устного опроса, тестирования;
  • защита сообщений, докладов, рефератов,
  • создания ОЛК,
  • демонстрации презентаций,

Выполнение практических работ

Рубежный контроль

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Знать:

  • телекоммуникации;
  • технические и программные средства телекоммуникационных технологий;
  • провайдер;
  • браузер;
  • Web-сайт;
  • Web-страница;

Уметь:

  • осуществлять поиск информации;
  • работать в Интернете;
  • создавать Web-сайт.

Изложение усвоенного материала, навыки работы с телекоммуникационными технологиями.

Текущий контроль в форме:

  • устного опроса, тестирования;
  • защита сообщений, докладов, рефератов,
  • создания ОЛК,
  • демонстрации презентаций,

Выполнение практических работ

Раздел 6.

Информационные технологии для инвалидов и лиц с ОВЗ

Знать:

аппаратные и программные средства, способствующие социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

  •  ;

Уметь:

Устанавливать программы, способствующие социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Изложение усвоенного материала, навыки работы с сетевым программным обеспечением.

Текущий контроль в форме:

  • устного опроса, тестирования;
  • защита сообщений, докладов, рефератов,
  • создания ОЛК,
  • демонстрации презентаций,

Выполнение практических работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод  и обработка  цифровой информации"  основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...

УМК по профессиональному модулю ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (техниче

Учебно – методический комплекс по профессиональному модулюПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информациипо программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Ма...

КОС по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...