Рабочая программа "ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит" для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 080000 «Экономика и управление» по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям) повышенный образовательный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.06._finansy_denezhnoe_obrashchenie_i_kredit.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ: «Финансы, денежное обращение и кредит»
Для специальности: 080114 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)
повышенный образовательный уровень
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 080000 «Экономика и управление» по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям) повышенный образовательный уровень.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
Разработчик:
Преподаватель Туровская Н.Ю.
Методист Ковалева С.В.
«____»__________20__ г. рег. №____________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Финансы, денежное обращение и кредит
1.1.Область применения программы: Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), повышенный образовательный уровень, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 080000 Экономика и управление.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» входит в профессиональной цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
- проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;
- проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;
- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность финансов, их функции и роль в экономике;
- принципы финансовой политики финансового контроля;
- законы денежного обращения;
- сущность, виды и функции денег;
- основные типы и элементы денежной системы;
- виды денежных реформ;
- структуру кредитной и банковской системы;
- функции банков и классификацию банковских операций;
- цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;
- структуру финансовой системы;
- принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
- виды и классификация ценных бумаг;
- особенности функционирования первичного и вторичного рынка ценных бумаг;
- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- характеристика кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;
- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе лекций 46 часов, практических занятий – 34 часа, самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
лекций | 46 |
практические занятия | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
работа с учебником (подготовка рефератов) | 14 |
работа с нормативными документами | 10 |
домашняя работа | 10 |
индивидуальное проектное задание | 6 |
Итоговая аттестация в форме экзамена в 6 семестре | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины __Финансы, денежное обращение и кредит
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел 1. Понятие о финансах и финансовой системе, управлении финансами | ||||
Тема 1.1. Социально-экономическая сущность финансов и их функции в условиях рыночной экономики | Содержание учебного материала Понятие финансов, история их возникновения. Сущность и функции финансов и роль их в экономике. Сферы финансовых отношений. Типы финансовых отношений. Финансовые ресурсы и их состав. Роль финансов в расширенном воспроизводстве. Финансовой система, ее сферы. Финансовые потоки и их взаимосвязь. Финансовый рынок и его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов. Финансовая политика, типы финансовой политики. Общее понятие об управлении финансами. Органы управления финансами. Понятие финансового аппарата, его составные части. | 4 | 1 | |
Практические занятия 1. Управление финансами. Виды финансовых планов -- семинарское занятие | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся подготовка рефератов: Современная финансовая политика Российской Федерации. Финансы организаций различных форм собственности. Финансовый контроль | 4 | 2,3 | ||
Тема 1. 2. Деньги, денежное обращение и денежная система | Содержание учебного материала Сущность и функции денег. Виды денег. Понятие денежного обращения. Наличное и безналичное обращение, их единство и взаимосвязь. Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег. Понятие денежной системы. Основные типы и элементы денежной системы. Денежная система Российской Федерации и ее элементы. Инфляция, ее сущность и формы проявления. Особенности инфляционного процесса в Росси. Виды и типы инфляции. Виды денежных реформ и методы их проведения | 4 | 1 | |
Практические занятия: 2. Расчет скорости обращения денежной массы - семинарское занятие | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся подготовка рефератов: История происхождения денег. Формы и методы антиинфляционной политики. Методы денежно-кредитного регулирования экономики. Денежные знаки стран мира, дореволюционной России, СССР, стран СНГ. | 3 | 2,3 | ||
Тема 1.3 Экономическая сущность государственных финансов. | Содержание учебного материала Основные звенья (составляющие) государственных финансов: государственные финансы: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит. Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства. Основные функции бюджета. Уровни бюджетной системы Российской Федерации. Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет- главное звено бюджетной системы, его значение в решении общегосударственных задач. Доходы федерального бюджета. Расходы федерального бюджета. Принципы бюджетного финансирования. Основные задачи в области государственных расходов. Бюджетный дефицит и методы его финансирования. Государственный кредит как экономическая и финансовая категория. Управление государственным кредитом. Государство как гарант. Государство как кредитор. Бюджетные кредиты и ссуды. Внешние кредиты. Новые виды кредитов: ипотека, лизинг, кредитные карточки. Внебюджетные фонды Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Пути создания внебюджетных фондов. Источники внебюджетных фондов. Социальные и экономические внебюджетные фонды. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), его средства и их использование Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС), источники доходов и его назначение. Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС). Обязательное медицинское страхование как составная часть государственного социального страхования. Порядок формирования и расходования Федерального и территориальных фондов медицинского страхования. | 6 | ||
1 | ||||
Практические занятия: 3. Ознакомление со структурой доходов и расходов федерального бюджета. 4. Анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщения: -Основные направления бюджетной политики текущего периода по стране. - Основные направления бюджетной политики текущего периода по Московскому региону. | 5 | 2,3 | ||
Тема 1.4. Финансы организаций различных форм собственности. | Сущность и функции финансов коммерческих организаций: финансовые отношения, функции принципы финансов коммерческих организаций. Факторы , влияющие на организацию финансов коммерческих организаций. Финансы домашнего хозяйства. Домашние хозяйства как субъект экономической деятельности. Функции финансов домохозяйств. Бюджет домашнего хозяйства: доходы домашнего хозяйства, денежные расходы и их состав. Финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений и пр. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Используя межпредметные связи, подготовить сообщения: Классификация организаций (предприятий) по формам собственности. | 1 | 2,3 | ||
Тема 1.5. Система страхования. | Социально экономическое содержание страхования. Участники страховых отношений. Формы организации страхового фонда. Виды страхования; социальное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска. Объективная необходимость социального страхования. Методы формирования фонда социального страхования РФ. Страховой рынок и его структура. Перестрахование. Расчеты в страховом деле. | 4 | ||
Практические занятия: 5. Расчет страхового возмещения | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Используя межпредметные связи, подготовить сообщения: Классификация организаций (предприятий) по формам собственности. | 3 | 2,3 | ||
Раздел 2. Структура кредитной и банковской системы | ||||
Тема 2.1. Банковская система Российской Федерации | Содержание учебного материала Банковская система РФ, ее структура и функции отдельных звеньев. Задачи и функции Центрального банка России. Роль Центрального банка России в регулировании денежно-кредитной системы. Коммерческие банки России. Функции коммерческих банков. Виды банковских операций. Кредитная политика коммерческих банков. Организация и порядок кредитования. Принципы кредитования. Кредитный договор. Инвестиционная деятельность и политика коммерческих банков. Комиссионно-посреднические операции коммерческих банков. Функции Сберегательного банка и его операции. Виды вкладов и ценных бумаг Сберегательного банка. | 8 | 1 | |
Практические занятия: 6. Расчет дохода по вкладам с единовременным начислением процентов; 7. Расчет дохода по вкладам с периодическим начислением процентов. | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщения : -Депозитная и кредитная политика ведущих коммерческих банков г. Москвы. - Участие банков в создании финансово- промышленных групп. - История развития банковского дела в России. - Организация безналичных расчетов. | 6 | 2,3 | ||
Тема 2. 2. Развитие кредитного дела в РФ | Содержание учебного материала Понятие кредита. Необходимость кредита. Сущность кредита и его элементы. Кредит как форма движения ссудного капитала. Особенности и источники ссудного капитала. Структура рынка ссудных капиталов. Понятие ссудного процента и его значение. Основные критерии дифференциации процентных ставок. Основные принципы кредита. Функции кредита. Роль кредита в экономике. Классификация кредита по базовым признакам. Банковский кредит как наиболее распространенная форма кредитных отношений в экономике. Сроки погашения. Способы погашения и взимания ссудного процента. Наличие обеспечения. Целевое назначение. Категории заемщиков. Коммерческий кредит как одна из первых форм кредитных отношений в экономике. Формы векселей. Потребительский кредит как целевая форма кредитования физических лиц*. Государственный кредит и его признаки. Международный кредит и его классификация по базовым признакам. Ростовщический кредит как специфическая форма кредита. | 4 | ||
1 | ||||
Практические занятия: 8. Расчет суммы начисленных процентов за пользование кредитом 9. Расчет показателей кредитоспособности и платежеспособности предприятия; | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление экономического кроссворда по теме «Развитие кредитного дела в России».. | 4 | 2,3 | ||
Раздел 3. Функционирования первичного и вторичного рынка ценных бумаг | ||||
Тема 3.1. Рынок ценных бумаг | Содержание учебного материала Понятие ценной бумаги. Классификация ценных бумаг. Основные виды ценных бумаг. Акции: условия выпуска, виды, правила выплаты дивидендов. Виды облигаций, их выпуск, доходы от облигаций. Сберегательные и депозитные сертификаты. Вексель, его виды и особенности. Производные ценные бумаги. Структура рынка ценных бумаг. Характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг. Сущность фондовой биржи и ее значение для рыночной экономики. Формы бирж. Цель и задачи фондовых бирж. Требования, предъявляемые к фондовой бирже. Условия создания и деятельности фондовых бирж. Фондовые биржи в России, этапы их развития. Современная биржевая ситуация в России. Биржевая торговля. Виды биржевых сделок. Биржевые индексы и их место в биржевой торговле. Виды инвестиционных фондов в Российской Федерации. Общая характеристика современного российского рынка ценных бумаг. Деятельность организации на фондовом рынке. | 6 | ||
Практические занятия: 10.Расчет рыночной стоимости ценных бумаг. 11.Определение суммы дивидендов по акциям. 12. определение суммы дохода по облигациям 13. анализ рейтинга ценных бумаг по доходности | 8 | 2 | ||
Самостоятельная работа подготовка рефератов: Работа с газетными материалами: Состояние рынка ценных бумаг и фондовых индексов. Фондовые биржи отдельных стран, история их развития.Паевые инвестиционные фонды и их развитие | 7 | 3 | ||
Раздел 4. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения | ||||
Тема 4.1 Мировая валютная система | Валюта и валютные отношения. Валютная система как совокупность экономических отношений, связанных с функционированием валюты. Национальная, мировая и международная валютные системы. Котировка валют. Валютный курс, инструменты его регулирования. Валютные ценности. Конвертируемость валюты. Валютные операции. Валютный рынок. Валютные запасы. Валютные фонды организаций. Валютное регулирование и валютный контроль | 4 | ||
Практические занятия: 14.прямая и обратная котировка валют. 15. Кросс-курсы валют | 4 | 2 | ||
Тема 4.2 Международные кредитные отношения | Международное экономическое сотрудничество в современных условиях. Международный валютный фонд (МВФ), его цели. Формирование капитала МВФ. Виды кредитов МВФ. Международный банк реконструкции и развития (МБРР), его цели. Источники ресурсов банка. Виды кредитов МБРР. Международная ассоциация развития (МАР), Международная финансовая корпорация (МФК), Агентство по гарантиям многосторонних инвестиций и цели их деятельности. Банк международных расчетов (БМР), задачи БМР. Региональные валютно-кредитные организации и их цели. Парижский и Лондонский клубы, их роль в решении финансовых проблем страны-должника. Всемирная торговая организация (ВТО). | 4 | ||
Практические занятия: 16.Расчеты при экспортных сделках | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений: Международные валютно-финансовые и кредитные отношения на современном этапе Валютные системы экономически развитых стран | 7 | 2,3 | ||
Всего | 120 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Финансов, денежного обращения и кредита
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: компьютер,
интерактивная доска,
калькуляторы,
мультимедийный проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень литературы
Основные источники: ___
Конституция Российской Федерации. М., «Юридическая литература», 2010.
Гражданский кодекс Российской Федерации. М., «Приор», 2010.
Закон Российской Федерации о федеральном бюджете на текущий год.
Зинкевич А.Э. Финансы и кредит, М., ОИЦ Академия, 2010
Перекрестова Л.В. Финансы и кредит, ОИЦ Академия, 2008г.
Лаврушин О.И. Финансы и кредит, М., КноРус, 2007г.
Янин о.Е. Финансы, денежное обращение и кредит, М., Академия, 2010г.
дополнительной литературы
Жукова Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум. Учебное пособие. М., ЮНИТИ, 2009.
Каджаева М.Ф. Банковские операции М., Академия 2008г.
Каджаева М.Ф. Банковские операции. Практикум, М., Академия 2009г.
КЛИМОВИЧ В.П. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ Учебное пособие, М.:ФОРУМ- М , 2006.
Мальцева В.А.Финансы и право, М., ОИЦ Академия, 2008г.
Поляк Г.Б Финансы, денежное обращение и кредит М., ЮНИТИ, 2009 г.
Рудская Е.Н. Финансы и кредит Практикум, Ростов –на-Дону, Феникс. 2008г.
Интернет ресурсы:
www. nalog. ru
www. buh.ru
www. buhgalt. ru и др.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
-оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения взаимодействия различных сегментов финансового рынка | практические занятия семинарские занятия |
- проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением; | практические занятия |
- проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета | практические занятия |
- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска | практические занятия |
Знания: | |
- сущность финансов, их функции и роль в экономике; | Семинарские занятия, тестирование |
- принципы финансовой политики финансового контроля; | Семинарские занятия, тестирование |
- законы денежного обращения; | Семинарские занятия, |
- сущность, виды и функции денег; | тестирование |
- основные типы и элементы денежной системы; | Семинарские занятия, |
- виды денежных реформ; | тестирование |
- структуру кредитной и банковской системы | Тестирование, экономический обзор ситуаций |
- функции банков и классификацию банковских операций; | тестирование |
- цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики; | тестирование |
- структуру финансовой системы; | тестирование |
- принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства; | Семинарские занятия, экономический обзор ситуаций |
- виды и классификация ценных бумаг; | Тестирование, деловая игра |
-особенности функционирования первичного и вторичного рынка ценных бумаг; | Семинарские занятия, деловая игра |
- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг; | Тестирование, деловая игра |
-характеристика кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики; | Решение производственных ситуаций |
- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы | Семинарские занятия, ,разбор экономических ситуаций |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета и анализа; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Финансам, денежному обращению и кредиту
Данная рабочая программа предназначена для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...
рабочая программа по финансам, денежному обращению и кредиту
рабочая программа...
Рабочая программа по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Является частью учебно-методического комплекса. Рабочая пргорамма дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит" разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по сп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Углубленная подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 38.02.01 Эконом...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПЦ.02 Финансы, денежное обращение , специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая програма по дисциплине "Финансы,денежное обращение и кредит" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессиональног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.02 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных курсов
Учебный предмет «Финансы, денежное обращение и кредит» является частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности...