РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Углубленная подготовка)
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Организация-разработчик: федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Торжокский политехнический колледж Федерального агентства по государственным резервам
Разработчик:
Меркурьева Н.В. преподаватель федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Торжокский политехнический колледж Федерального агентства по государственным резервам
Рекомендована предметно-цикловой комиссией экономических дисциплин.
Протокол № 10 от 03.07.2015 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op_06_finansy_denezhnoe_obrashchenie_i_kredit_bazovyy_uroven.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное агентство по государственным резервам
федеральное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
ТОРЖОКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
СОГЛАСОВАНО зам. директора по УиНР ____________Ю.П. Морозов ___.___.20___г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ФГБОУ Колледжа Росрезерва № 267 от 31. 08.2015 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 06 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
для специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(Углубленная подготовка)
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Организация-разработчик: федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Торжокский политехнический колледж Федерального агентства по государственным резервам
Разработчик:
Меркурьева Н.В. преподаватель федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Торжокский политехнический колледж Федерального агентства по государственным резервам
Рекомендована предметно-цикловой комиссией экономических дисциплин.
Протокол № 10 от 03.07.2015 года
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 13 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Финансы, денежное обращение и кредит
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) .
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- оперировать кредитно – финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
- проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;
- проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- сущность финансов, их функции и роль в экономике;
- принципы финансовой политики и финансового контроля;
- законы денежного обращения;
- сущность, виды и функции денег;
- основные типы и элементы денежных систем,
- виды денежных реформ;
- структуру кредитной и банковской системы;
- функции банков и классификацию банковских операций;
- цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;
- структуру финансовой системы и основы бюджетного устройства;
- виды и классификации ценных бумаг,
- особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;
- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;
- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося -105 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 70 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
общий | в том числе по семестрам | |
5 семестр | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 | 70 |
в том числе: | ||
практические занятия | 22 | 22 |
контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 | 35 |
в том числе: | ||
индивидуальные задания: доклады, презентации | ||
внеаудиторная самостоятельная работа: домашняя работа | ||
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Финансы, денежное обращение, кредит
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Максимальная нагрузка | Обязательная аудиторная нагрузка, в т.ч. | Самостоятельная работа | Уровень освоения | ||||
лекций | практических занятий | лабораторных работ | курсовых работ (проектов) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
5 семестр | 105 | 48 | 22 | 35 | |||||
Раздел I. Деньги и денежное обращение | |||||||||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 1 | |||||
1 | Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающегося (индивидуальная работа) | 1 | 1 | |||||||
Написать конспект по теме: Налично-денежный оборот, сфера его применения и принципы управления. | |||||||||
Тема 1.1. Сущность, функции и виды денег | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | |||||
1 | Сущность и происхождение денег. Функции денег. Виды денег. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (индивидуальная работа) | 1 | 1 | |||||||
Написать конспект по теме: Безналичный денежный оборот сфера его применения и принципы управления. | |||||||||
Тема 1.2. Денежное обращение и денежная система | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 3 | |||||
1. | Сущность денежного оборота, принципы его организации. Закон денежного обращения и его модификации. Показатели движения денег. Денежная система, виды, принципы управления. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (индивидуальная работа) | 1 | 1 | |||||||
Написать конспект по теме: Взаимосвязь денежного оборота с системой рыночных отношений. | |||||||||
Тема 1.3. Инфляция | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | |||||
1. | Инфляция и формы её проявления. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (индивидуальная работа) | 1 | 1 | |||||||
Написать конспект по теме: Особенности инфляционного процесса в России. | |||||||||
Раздел 2. Финансы и финансовая система | |||||||||
Тема 2.1. Сущность финансов, их роль в экономике. Финансовая политика | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | |||||
1 | Сущность финансов. Основные функции финансов, их краткая характеристика. Роль финансов в расширенном воспроизводстве. Сущность и содержание финансовой политики. Современная финансовая политика РФ. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 1 | |||||||
Написать конспект по теме: Принципы финансовой политики. | |||||||||
Тема 2.2. Управление финансами | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 3 | |||||
1. | Общее понятие об управлении финансами. Органы управления финансами, финансовое планирование и прогнозирование. Характеристика финансовых планов и прогнозов. Финансовый контроль. | ||||||||
Практические занятия | 4 | 4 | |||||||
Составление сметы доходов и расходов предприятия. Составление схемы финансового плана акционерного общества. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | 3 | |||||||
Написать конспект по теме: Сущность финансового контроля. Подготовка к практическому занятию | |||||||||
Тема 2.3 Финансовая система | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | |||||
1. | Характеристика финансовой системы. Понятие «Финансовая система». Основные звенья финансовой системы РФ. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 1 | |||||||
Составить структуру финансовой системы. | |||||||||
Тема 2.4 Бюджет и бюджетная система | Содержание учебного материала | 4 | 4 | 2 | |||||
1. | Государственный бюджет, его сущность и роль в социально - экономических процессах. Основные функции государственного бюджета, как экономической категории. Бюджетный дефицит и управление им. Бюджетная система и бюджетное устройство. Бюджетный процесс в РФ. | ||||||||
Практические занятия | 2 | 2 | |||||||
Проанализировать структуру государственного бюджета, источники финансирования бюджета. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (индивидуальная работа) | 3 | 3 | |||||||
Подготовить информационное сообщение и создать презентацию по теме: Основные этапы развития бюджетной системы | |||||||||
Тема 2.5 Внебюджетные фонды | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | |||||
1. | Сущность и назначение внебюджетных фондов. Государственные внебюджетные фонды. Источники их формирования, направления использования, пути совершенствования. | ||||||||
Практические занятия | 2 | 2 | |||||||
Произвести отчисления в социальные внебюджетные фонды, проверить правильность перечисленных сумм. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (индивидуальная работа) Составить конспект по теме: Централизованные внебюджетные фонды, их характеристика. | 2 | 2 | |||||||
Тема 2.6 Страхование | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | |||||
1. | Экономическая сущность и роль страхования на современном этапе. Классификация и виды страхования. Организация страхования в РФ. Проблемы развития страхового рынка в России. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 1 | 2 | ||||||
Составить глоссарий по теме используя ГК РФ. | |||||||||
Тема 2.7 Финансы хозяйствующих субъектов | Содержание учебного материала | 4 | 4 | 3 | |||||
1. | Состав и организационно – правовые формы хозяйствующих субъектов. Содержание и организация финансов предприятия. Формирование финансовых ресурсов предприятия и направление их использования. Формирование и распределение прибыли. Оценка финансового состояния предприятия. Финансовое планирование на предприятии. | ||||||||
Практические занятия | 4 | 4 | |||||||
Определить сумму выручки от реализации отдельных видов продукции, отраслей в хозяйстве и в целом по хозяйству. Определить финансовый результат от реализации отдельных видов продукции отраслей в хозяйстве и в целом по хозяйству. Заполнить форму «Отчет о прибылях и убытках». | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 4 | |||||||
Составить опорный конспект по теме: Финансы некоммерческих предприятий. | |||||||||
Раздел 3. Кредит и кредитная система | |||||||||
Тема 3.1. Ссудный капитал и кредит. Кредитные отношения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | |||||
1 | Кредит как форма движения ссудного капитала. Виды кредитных отношений в условиях рынка. Источники ссудных капиталов в России. Функции кредита. Классификация форм кредита в кредитных отношениях рыночного типа. Виды банковского кредита. Принципы и организация банковского кредитования. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 1 | |||||||
Составить опорный конспект по теме: Финансы некоммерческих предприятий. | |||||||||
Тема 3.2. Банковская система | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | |||||
1. | Банковская система РФ, её структура и функции отдельных звеньев. Задачи и функции Центрального банка России. Пассивные и активные операции Центрального банка России. Роль ЦБ в регулировании денежно – кредитной системы. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 1 | |||||||
Подготовить информационное сообщение по теме: Банки мира | |||||||||
Тема 3.3 Коммерческие банки | Содержание учебного материала | 4 | 4 | 2 | |||||
1. | Коммерческие банки России в условиях перехода на рыночные отношения. Функции коммерческих банков. Виды банковских операций. Кредитная политика коммерческих банков. Организация и порядок кредитования. Принципы кредитования. Кредитный договор. Комиссионные и трастовые операции банков. Простые и сложные проценты. Дисконтирование. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | |||||||
Составить конспект по теме: Инвестиционная деятельность и политика коммерческих банков. | |||||||||
Тема 3.4 Сберегательные банки РФ | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | |||||
1. | Функции Сберегательного банка и его операции. Виды вкладов и ценных бумаг Сберегательного банка. | ||||||||
Практические занятия | 2 | 2 | |||||||
Оформление документов по кредитованию предприятий. Определение процентов по вкладам. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | |||||||
Составить конспект по теме: Формирование современной системы ипотечных банков. | |||||||||
Тема 3.5. Организация безналичных расчетов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | |||||
1. | Принципы организации безналичных расчетов. Особенности организации безналичных расчетов в условиях рыночных отношений. Формы безналичных расчетов. Современные технологии и инструменты безналичных расчетов. Расчеты пластиковыми карточками. | ||||||||
Практические занятия | 2 | 2 | |||||||
Оформить платежные документы по безналичным расчетам. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | |||||||
Создать презентацию по теме: Расчеты пластиковыми картами | |||||||||
Тема 3.6. Рынок ценных бумаг в РФ | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | |||||
1. | Ценные бумаги, их виды. Эмитенты ценных бумаг. Формирование и развитие рынка ценных бумаг в РФ. Участники рынка ценных бумаг. Структура первичного и вторичного рынка ценных бумаг. Операции рынка ценных бумаг. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 1 | |||||||
Составить презентацию по теме: Рынок ценных бумаг. | |||||||||
Тема 3.7 Акции | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | |||||
1. | Акции: условия выпуска, виды, правила выплаты дивидендов. | ||||||||
Практические занятия | 2 | 2 | |||||||
Определение курса акций, балансовой стоимости акций. Определение дивидендов по акциям, процентного дохода по облигациям. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить сравнительную таблицу по обыкновенным и привилегированным акциям | 2 | 2 | |||||||
Тема 3.8 Облигации. Вексель | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | |||||
1. | Виды облигаций, их выпуск, доходы от облигаций. Сберегательные и депозитные сертификаты. Вексель, его виды и особенности. Другие виды ценных бумаг. | ||||||||
Практические занятия | 2 | 2 | |||||||
Определение процентного дохода по облигациям, векселю. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Дать определение остальным вида ценных бумаг. | 2 | 2 | |||||||
Тема 3.9. Валютная система РФ | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | |||||
1. | Мировая валютная система и её модификация. Валютная система РФ. Валютный курс, порядок его определения и регулирования. Конвертируемость валют. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | 1 | |||||||
Составить конспект по теме: Проблемы внешней задолженности России. | |||||||||
Тема 3.10 Международные кредитные отношения, внешняя задолженность РФ | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 2 | |||||
1. | Понятие международного кредита, его сущность. Классификация международного кредита: по срокам представления (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный); по источникам предоставления средств (банковские займы, коммерческий кредит). Платежный баланс, его составляющие. | ||||||||
Практические занятия | 2 | 2 | |||||||
Определение курса валют, курсовой разницы. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающегося (индивидуальная работа) | 2 | 2 | |||||||
Составить конспект по теме: Международное экономическое сотрудничество в современных условиях | |||||||||
Всего | 105 | 48 | 22 | - | - | 35 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Финансов, денежного обращения и кредита».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся студентов – 30;
- рабочее место преподавателя – 1;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Финансы, денежное обращение, кредит» – 30.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс»
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016 N 7-ФЗ,) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс»
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс»
4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 09.03.2016 N 60-ФЗ,) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс»
5. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 30.12.2015 N 431-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс»
6. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 05.04.2016 N 102-ФЗ,) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс»
7. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от) 05.04.2016 N 102-ФЗ, // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс»
8. Бюджетный кодекс РФ от 15.02.2016 N 23-ФЗ, // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс»
9. Бюджетное устройство Российской Федерации: теоретические аспекты: Монография/Сабитова Н.М. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 182 с. / Электронно-библиотечная система Znanium.com. URL: http://znanium.com
10. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник / В.П. Климович. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 352 с. (Профессиональное образование), Электронно-библиотечная система Znanium.com. URL: http://znanium.com
11. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / В.П. Климович. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с. (Профессиональное образование), Электронно-библиотечная система Znanium.com. URL: http://znanium.com
12. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / В.А. Галанов. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование), Электронно-библиотечная система Znanium.com. URL: http://znanium.com
Дополнительные источники:
1. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для бакалавров в вопросах и ответах / Б.И. Соколов, В.В. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) / Электронно-библиотечная система Znanium.com. URL: http://znanium.com
2. Рынок ценных бумаг: Учебник / Галанов В. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 378 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) / Электронно-библиотечная система Znanium.com. URL: http://znanium.com
3. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Б.Х. Алиев, С.К. Идрисова, Д.А. Рабаданова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с. Электронно-библиотечная система Znanium.com. URL: http://znanium.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Контроль результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знание: - сущность финансов, их функции и роль в экономике; - принципы финансовой политики и финансового контроля; Умение: - оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка; | Оценка устного и письменного опроса. Оценка выполнения практической работы: «Составление схемы финансового плана акционерного общества». Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация) |
Знание: - законов денежного обращения; - сущность, виды и функции денег; - основных типов и элементов денежных систем, видов денежных реформ; - видов денежных реформ; - целей, типов и инструментов денежно-кредитной политики; Умение: - проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация). |
Знание: - структуру кредитной и банковской системы; функции банков и классификацию банковских операций; Умение: - проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета; | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка выполнения практических работ: «Проанализировать структуру государственного бюджета, источники финансирования бюджета», «Произвести отчисления в социальные внебюджетные фонды, проветрить правильность перечисленных сумм». Оценка результатов: - практических работ; - результатов внеаудиторной самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентация) |
Знание: - структуры предприятий и банковской системы, функции банков и классификации банковских операций; Умение: - заполнять банковские документы; | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка выполнения практических работ: «Оформление документов по кредитованию предприятий», «Определение процентов по вкладам». |
Знание: - видов и классификации ценных бумаг, о - собенностей функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг; - характера деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг; Умение: - составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска; | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка выполнения практических работ: «Определение курса акций, балансовой стоимости акций», «Определение дивидендов по акциям, процентного дохода по облигациям». |
Знание: - характеристику кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики; - особенностей и отличительных черт развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования её экономической системы. Умение: - определения платежеспособности заёмщика | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание). |
Знание: - особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы | Оценка тестирования. Оценка письменного опроса Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание). |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
70 ÷ 90 | 4 | хорошо |
50 ÷ 70 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для срнциальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ» составлена в с...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
1.1. Соответствие учебной дисциплины программе подготовки специалистов среднего звена Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее-ППССЗ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 09. "Аудит" по специальности СПО 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Тематический план:Раздел 1. Основные принципы аудиторской деятельностиТема 1.1. История развития аудитаТема 1.2. Виды аудитаТема 1.3. Законодательное и нормативное регулирование аудиторской деятельнос...
Программа учебной дисциплины ОП.04 Документационное обеспечение управления. Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Программа учебной дисциплины ОП.04 Документационное обеспечение управления. Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) в соответствии ФГОС...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ ОП.06 «Финансы, денежное обращение и кредит» 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
В Методических указаниях представлены Практические работы № 1 - 13 по ОП.06 "Финансы, денежное обращение и кредит" В практической работе имеется теоретический материал, цел...
Рабочая программа учебной практики по ПМ. 01 –ПМ.05 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовке (набор 2017 года)
Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в...