ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ По рабочей профессии 23369 КАССИР БАНКА (4212)
методическая разработка по теме

 Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессиональногообразования (далее – СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для рабочей профессии 23369 КАССИР БАНКА (4212)

 

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»

 

Разработчик:

Башева Светлана Васильевна, преподаватель специальных дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernaya_programma_pm_5_4212_kassir.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

 Волгоградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»

СОГЛАСОВАНО С РАБОТОДАТЕЛЕМ

__________________________________

(НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ)


______________________________________________

(ДОЛЖНОСТЬ, ф.и.о.)

УТВЕРЖДАЮ

гБоу спо «вОЛГОГРАДСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»


__________________________________чАйКОВСКИй в.а.


«_________»________________________2013

примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

По рабочей профессии

23369 КАССИР банка (4212)

Волгоград 2012г.

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для рабочей профессии 23369 КАССИР БАНКА (4212)

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»

Разработчик:

Башева Светлана Васильевна, преподаватель специальных дисциплин.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 

16

. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

По рабочей профессии

23369 КАССИР БАНКА (4212)

1.1. Область применения программы

        Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения выполнение работ по одной профессии рабочих, должностям служащих Кассир банка (базовая группа 4212) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 

  1. Выполнять и оформлять кассовые операции.
  2. Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России.
  3. Выполнять и оформлять операции с памятными монетами и драгоценными металлами.
  4. Осуществлять контроль кассовых операций.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области учета, для повышения квалификации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Оформления и отражения в учете кассовых операции в учреждениях Банка России;

уметь:

  1. получать от клиентов денежные суммы, чеки, ценные бумаги и проводить их проверку;
  2. выплачивать клиентам денежные средства;
  3. уплачивать по счетам и переводить денежные суммы со счетов по поручению клиентов;
  4. регистрировать все выполняемые операций и проверку их соответствия кассовым остаткам;
  5. осуществлять учет денежных средств;
  6. осуществлять выполнение родственных по содержанию обязанностей;
  7. осуществлять контроль над другими работниками.

знать:

  1. Нормативные документы, касающиеся ведения кассовых операций;
  2. Общие вопросы организации кассовой работы в кредитных организациях
  3. Порядок приёма и выдачи наличных денег
  4. Порядок инкассации, обработки, формирования и упаковки наличных денег
  5. Организация работы с наличными деньгами при использовании программно-технических средств
  6. Порядок кассового обслуживания кредитных организаций в учреждениях Банка России
  7. Организацию работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России
  8. Подлинность и платежеспособность денежных знаков
  9. Приборы и оборудование для проверки подлинности денежных знаков
  10. Порядок работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России
  11. Порядок совершения и документального оформления операций с драгоценными металлами
  12. Порядок совершения и документального оформления операций с памятными монетами
  13. Организация текущего контроля кассовых операций
  14. Последующий контроль кассовых операций
  15. Порядок проведения инвентаризации  денежных средств и ценностей

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 174 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 135  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –90 часов;

самостоятельной работы обучающегося –45 часов;

учебной практики – 39 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Выполнять и оформлять кассовые операции.

ПК 2

Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России.

ПК 3

Выполнять и оформлять операции с памятными монетами и драгоценными металлами

ПК 4

Осуществлять контроль кассовых операций.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля Кассир банка

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.

Раздел 1. Выполнять и оформлять кассовые операции.

55

33

20

17

ПК 2

Раздел 2. Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России.

32

20

10

12

ПК 3

Выполнять и оформлять операции с памятными монетами и драгоценными металлами

24

16

8

8

ПК 4

Осуществлять контроль кассовых операций.

24

16

8

8

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

39

-

Всего:

174

90

46

45

39

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ 5 .

 Выполнять и

 оформлять кассовые

 операции.


55

2


МДК 1

Практические основы ведения кассовых операции в учреждениях Банка России.

129

2

Тема 1.1

Введение.















Содержание

2

1

Цель и задачи модуля «Кассир банка», его роль в формировании у студентов профессиональных компетенций.

Краткая характеристика основных разделов модуля. Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы.

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении модуля.


Организации кассовой работы в кредитных организациях.

Содержание

12

2

  1. Общий порядок организации денежного обращения в Российской Федерации

      Понятие лимита Операционной кассы.

  1. Обеспечение сохранности ценностей.
  2. Кассы приходные, расходные, приходно-расходные, вечерние, кассы для выдачи чековых книжек, пересчета денежной выручки.
  3. Учет денег и ценностей в кладовой банка.
  4. Учет и документооборот по операциям с наличными деньгами.
  5. Порядок завершения рабочего дня, формирования и хранения кассовых документов.

2

2

2

2

2

Тема 1. 2.

Порядок приёма и выдачи наличных денег в кредитных организациях.

Содержание

6

2

1. Порядок приёма наличных денег.

2. Порядок выдачи наличных денег.

3. Документы для оформления операций по приему и выдаче наличных денег в кассах банка.

2

2

2

Практические занятия

10

2

  1. Правила заполнения  документов для оформления операций по приему и выдаче наличных денег в кассах банка.
  2. объявление на взнос наличными;
  3. приходный кассовый ордер;

Расходные кассовые документы.

  1. денежные чеки;
  2. расходные кассовые ордера.

2

2

2

2

2

Тема 1.3

Порядок инкассации, обработки, формирования и упаковки наличных денег

Содержание

6

2

Порядок инкассации в кредитных организациях.

Порядок обработки, формирования и упаковки наличных денег.

Порядок обработки, формирования и упаковки наличных денег.

2

2

2

Практические занятия

10

2

Составление первичных кассовых документов.

  1. Заполнение препроводительной ведомости
  2. Регистрация накладных и явочных карточек
  3. Заполнение журнала учета принятых сумок и порожних сумок
  4. Заполнение справки о принятых сумках и порожних сумках
  1. Заполнение справки о сумме принятой  денежной наличности и  количестве поступивших в кассу приходных поступивших  документов.

2

2

2

2

2

Тема 1.4


Организация работы с наличными деньгами при использовании программно-технических средств

Содержание

6

2

  1. Основные положения по организации работы с наличными деньгами при использовании программно-технических средств
  2. Организация работы с наличными деньгами при использовании банкоматов и кассовых терминалов
  3. Организация работы с наличными деньгами при использовании автоматических сейфов

2

2

2

Тема 1.5

Порядок кассового обслуживания кредитных организаций в учреждениях Банка России

Содержание

6

2

  1. Общие положения
  2. Порядок сдачи денежной наличности в учреждение Банка России
  3. Порядок получения денежной наличности в учреждении Банка Росси

2

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 05. 

17

3

Работа с ресурсами Интернет, справочными системами «Гарант» и «Консультант Плюс».

Изучение и конспектирование документа Положение ЦБР от 24 апреля 2008 г. N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"

Изучение и конспектирование документа Указание ЦБР от 27 августа 2008 г. N 2060-У
"О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц"

Примерная тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, нормативно-справочной литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ.

Раздел 2 ПМ 5 .

Организация работы

по оформлению

 операций

 с сомнительными,

неплатежеспособными имеющими признаки

подделки денежными

 знаками Банка России.




20

2

Тема 2.1


Подлинность и платежеспособность денежных знаков

Содержание

2

2

Отличительные признаки видов печати, применяемых при изготовлении банкнот Банка России

Практические занятия

6

2

  1. Основные элементы защиты банкнот Банка России от подделки, включая элементы защиты банкнотной бумаги
  2. Возможные изменения внешнего вида банкнот Банка России вследствие воздействия на них различных факторов в процессе обращения.
  3. Виды производственного брака денежных знаков Банка России

2

2

2

Тема 2.2

Приборы и оборудование для проверки подлинности денежных знаков

Содержание

2

2

  1. Порядок применения приборов для контроля подлинности денежных знаков Банка России.

Тема 2.3

Порядок работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России

Содержание

6

2

1.   Контроль денежных знаков, их платежеспособности и подлинности.

  1. Переоформление приходных кассовых документов в случае выявления при приеме наличных денег от клиента сомнительных, неплатежеспособных или имеющих признаки подделки денежных знаков Банка России.
  2. Правила приема  сомнительных денежных знаков Банка России кредитной организацией, по заявлению, составленному клиентом

2

2

2

Практические занятия

4

2

  1. Составление справки 0402159 на сомнительные денежные знаки Банка России, имеющие признаки подделки.
  2. Составление мемориального ордера  0401108В  на имеющие признаки подделки денежные знаки Банка России, переданные в территориальный орган внутренних дел.

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 05. 

12

3

  1. Работа с ресурсами Интернет, справочными системами «Гарант» и «Консультант Плюс».
  2. Изучение и конспектирование документа Положение ЦБР от 24 апреля 2008 г. N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" сделок купли-продажи драгоценных металлов с кредитными организациями на территории
  3. Российской Федерации

Примерная тематика домашних заданий

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, нормативно-справочной литературы.
  2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.
  3. Оформление практических работ.

Раздел 3.  ПМ 5 .

Выполнение и оформление операций с драгоценными металлами и памятными монетами

16

2

.

Тема 3.1. 

Порядок совершения и документального оформления операций с драгоценными металлами

Содержание

10

2

  1. Основные понятия, используемые при заключения сделок купли-продажи драгоценных металлов.
  2. Общие условия заключения сделок купли-продажи драгоценных металлов.
  3. Общие условия расторжения сделок купли-продажи драгоценных металлов.
  4. Общие условия исполнения сделки купли-продажи драгоценных металлов.
  5. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при заключения сделок купли-продажи драгоценных металлов.

2

2

2

2

2

Практические занятия

2

2

  1. Составление Генерального соглашения об общих условиях совершения сделок купли-продажи драгоценных металлов на территории Российской Федерации.

Тема 3.2.

Порядок совершения и документального оформления операций с памятными монетами

Содержание

2

2

  1. Совершение кредитными организациями операций по договорам комиссии на приобретение памятных монет Банка России.

Практические занятия

2

2

  1. Составление кредитными организациями договора комиссии на приобретение памятных монет Банка России в соответствии с действующим законодательством.

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 05. 

8

3

Изучение и конспектирование документа Приложение 1 к Указанию ЦБР "О порядке совершения Банком

России сделок купли-продажи драгоценных металлов с кредитными организациями на территории

Российской Федерации

Примерная тематика домашних заданий

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, нормативно-справочной литературы.
  2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ.

Раздел 4 ПМ 5 . Контроль кассовых операций

16

2

Тема 4.1. 

Организация текущего контроля кассовых операций.

Содержание

6

2

1    Проверка соблюдение кассовой дисциплины.

  1. Проверка порядка приема и выдачи наличных денег и оформление кассовых документов,
  2. Проверка порядка ведения кассовой книги и хранения денег.

2

2

2

Тема 4.2. Последующий контроль кассовых операций

Содержание

6

2

  1. Проверка соблюдения правил оприходования наличных денег
  2. Проверка тождественности данных первичных документов и данных приходных кассовых журналов
  3. Проверка справок кассиров приходных касс.

2

2

2

Тема 4.3. 

Ревизия денежных средств и ценностей

Содержание

2

2

Порядок и сроки проведения инвентаризации кассы.

Практические занятия

Составление Акта инвентаризации наличных денежных средств (форма N ИНВ-15)

Составление Акта о проверке наличных денежных средств кассы (форма N КМ-9)

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 05. 

8

3

Изучение и конспектирование документа Порядок ведения кассовых операций в РФ утвержден Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40.

Примерная тематика домашних заданий

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, нормативно-справочной литературы.
  2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ.

Учебная практика

39

3

Виды работ

Отработка операций по:

составлению первичных кассовых документов:

объявление на взнос наличными, приходный кассовый ордер, денежные чеки, расходные кассовые ордера.

6

3

приёму и выдаче наличных денег;

6

3

изучению элементов защиты банкнот Банка России от подделки, включая элементы защиты банкнотной бумаги;

2

3

определению изменений внешнего вида банкнот Банка России вследствие воздействия на них различных факторов в процессе обращения;

2

3

определению производственного брака денежных знаков Банка России;

2

3

обработке, формированию и упаковке наличных денег;

6

3

работе с наличными деньгами при использовании программно-технических средств;

6

3

применению приборов для контроля подлинности денежных знаков Банка России;

2

3

применению приборов для контроля подлинности денежных знаков Банка России;

2

3

совершению и документальному оформлению операций с драгоценными металлами и  памятными монетами;

2

3

проведению инвентаризации кассы.

3

3

Всего

135

 

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебной

лабораторий: «Учебный банк».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-комплект бухгалтерских бланков;

-комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

 мультимедийное оборудование (интерактивная доска)

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Учебный банк»:

Детектор банкнот, счетчик купюр, компьютеры, принтер, сканер, мультимедиапроектор, экран, программное обеспечение общего и профессионального назначение (бухгалтерские программы), комплект учебно-методической документации.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Российская Федерация .Гражданский кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс ] : [принят Государственной Думой 21.10.94 и 22.10.94]: офиц.текст: по состоянию на 01.10.2006г.// Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2010.
  2.  Российская Федерация.  Положениу ЦБР от 24 апреля 2008 г. N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"
  3. Российская Федерация. Инструкция. Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств [Текст]: [принята 13.06.1995.- № 49] .// Гарант [Электронный ресурс]: СПС. – Электрон. дан. и прогр. - М., 2010.  
  4. Российская Федерация. Письмо Минфина РФ. О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях[Текст]: [принят 24.07.1992.- № 59].//Гарант [Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. дан. и прогр.-М., 2010.

Дополнительные источники:

  1.  «Фирма 1С. Программные продукты».-  http:// www.1C/»
  2. СПС «Гарант» и «Консультант Плюс».

Реализация программы модуля ПМ 5 «Кассир банка» предполагает итоговую (концентрированную) учебную практику. Учебная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение наличие высшего профессионального образования по специальности экономического направления, соответствующей профилю модуля «Кассир банка» опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин:

  1. «Финансы, денежное обращение и кредит»,
  2. «Экономика организации»,
  3. «Документационное обеспечение управления»,
  4. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»,
  5. «Налоги и налогообложение»,
  6. «Аудит»;
  7. «Автоматизация бухгалтерского учета»,
  8. «Особенности бухгалтерского учета в торговле»,
  9. «Безопасность жизнедеятельности».

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.  Выполнять и оформлять кассовые операции.

Скорость и правильность оформления кассовых операций

 и обработки первичных кассовых документов  

Демонстрация умений при оформлении денежных и кассовых документов;

деловая игра, имитирующая профессиональную деятельность

ПК2. Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России.

Точность и правильность оформления операций с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками

Демонстрация умений выявлять денежные знаки Банка России, имеющие признаки подделки. Составлять справки и мемориального ордера на сомнительные денежные знаки Банка России.

ПК 3. Выполнять и оформлять операции с памятными монетами и драгоценными металлами

Верность и точность отражения операций операции с памятными монетами и драгоценными металлами.

Решение практических ситуаций при совершении операций по договорам комиссии на приобретение памятных монет Банка России.

ПК 4. Осуществлять контроль кассовых операций.

Правильность проведения инвентаризации кассы.

Верность и точность соблюдение кассовой дисциплины.

Текущий контроль в форме решения ситуационных задач

Решение практических ситуаций при проведения инвентаризации кассы.

Оценка результатов практической работы.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

понимание значимости профессии через осознанное стремление к применению теоретических знаний на практике.

оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике 

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

верность и точность составления и обработки кассовых документов  

моделирование практических ситуаций в области профессиональной деятельности;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

выбор и эффективность решений при выполнении и оформлении кассовых операций.

способность принимать решения и нести за них ответственность;

оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по роизводственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

эффективность использования различных источников информации, включая электронные

защита проектов, творческих, исследовательских работ


рецензирование собственных работ и  работ-коллег в части использования различных источников информации

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

выбирать и оценивать, эффективно использовать в работе бухгалтерские программ «1С-Предприятие», СПС «Консультант Плюс» и «Гарант», интернет технологий

текущий контроль и оценка результатов использования информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися и  преподавателями в ходе обучения

оценка уровня развития коммуникативных и организаторских умений.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ответственность за качество, точность и правильность  ведения бухгалтерского учета при различных организационно-правовых  формах собственности

моделирование практических ситуаций в области профессиональной деятельности;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

своевременно определять необходимость процесса профессионального самосовершенствования и повышения квалификации

текущий контроль и оценка плана профессионального самосовершенствования

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

применение практического опыта в области составления и использования бухгалтерской отчетности условиях частых изменений нормативной базы и налогового законодательства

моделирование практических ситуаций в области составления и использования бухгалтерской отчетности

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

готовность к исполнению воинской обязанности.

оценка уровня готовности к исполнению воинской обязанности на сборах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специал...

Программа Профессионального модуля "Организационная деятельность" профессии 034700.01 Секретарь

Рабочая программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  034700.01 Секретарь по укрупненной группе ...

Примерная программа профессионального модуля ПМ.04 "Участие в экспериментальных и исследовательских работах" для специальности 240125 "Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров"

Примерная программа разработана в соотвестствии с ФГОС по специальности 240125 "Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров"....

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Профессиональный модули рабочие программы по специальности 151031...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...

Рабочая программа профессионального модуля 04 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИИ 16199 «ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН»

Рабочая программа профессионального модуля 04 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИИ 16199 «ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН» для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ 19850 Электромонтер по обслуживанию электроустановок

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта   по специальности среднего профессионального образования (далее &nd...