РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ 19850 Электромонтер по обслуживанию электроустановок
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства базовой подготовки, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 №45 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 №645).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp.pm_05_elektromonter_novaya.docx | 85.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации
«Утверждаю»
Заместитель директора
по учебной работе
__________ П.Г. Николаев
«____» ___________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ
19850 Электромонтер по обслуживанию электроустановок
Квалификация: электромонтер по
обслуживанию электроустановок
Образовательный уровень: на базе
среднего, общего образования
Квалификационный разряд – 3 (третий)
Форма обучения: очная
Срок обучения: 5 месяцев
г. Белебей 2018 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства базовой подготовки, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 №45 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 №645).
Одобрена на заседании ПЦК Зам. директора по учебной работе
Протокол № ____
«___»______________2018 г _______________П. Г. Николаев
«___»____________2018 г. ________________ к.т.н. О.А. Камышева
Организация – разработчик: ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации
Разработчик:
________ к.т.н. Камышева О. А. преподаватель специальных дисциплин
Эксперт от работодателя:
ПО БЭС ООО «Башкирэнерого» инженер отдела транспорта электроэнергии
(место работы) (занимаемая должность)
_______ М.Н. Мартынов
(инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ | стр. 3 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ | 5 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | 6 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 26 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ | 31 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ
Выполнение работ по профессии
19850 Электромонтер по обслуживанию электроустановок
1.1. Область применения рабочей программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства базовой подготовки в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение работ по профессии электромонтер по обслуживанию электроустановоки соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. | Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. |
ПК 2. | Выполнять техническое обслуживание в сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. |
ПК 3. | Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. |
ПК 4. | Выполнять монтаж и техническое обслуживание воздушных линий напряжением 0,4 и 10 кВ |
ПК 5. | Выполнять монтаж трансформаторных подстанций с напряжением 10/0,4 кВ. Устранять неисправности на трансформаторных подстанциях напряжением |
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автоматизации и электрификации сельского хозяйства при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
- обслуживать силовых и осветительных электроустановок со схемами включения средней сложности;
-выполнять простые работы на ведомственных электростанциях, трансформаторных электроподстанциях с полным их отключением от напряжения оперативных переключений в электросетях, ревизией трансформаторов, выключателей, разъединителей и приводов к ним без разборки конструктивных элементов;
-регулировать нагрузки электрооборудования, установленного на обслуживаемом участке.
- проверка мегомметром состояния изоляции и измерение величины ее сопротивления в электродвигателях, трансформаторах и кабельных сетях;
-выявлять и устранять неисправности и повреждения в силовых и осветительных электросетях, а также в электродвигателях и электрических схемах технологического оборудования;
-разделывать, сращивать, изолировать и паять провода напряжением свыше 1000 В;
-обслуживать, устанавливать и производить включение электроизмерительных приборов и электросчетчиков, электродвигателей мощностью до 100 кВт, пускорегулирующей аппаратуры электродвигателей и оборудования распределительных устройств, эксплуатируемых в сетях до 1000 В;
-производить зарядку и обслуживание сложной осветительной арматуры (взрывонепроницаемой) с лампами накаливания и установка люминесцентных светильников.
знать:
- устройство обслуживаемых электродвигателей и генераторов постоянного и переменного тока, трансформаторов, аппаратуры распределительных устройств, электросетей и электроприборов, масляных выключателей, предохранителей, контакторов, аккумуляторов, статических конденсаторов, контроллеров, ртутных выпрямителей;
- правила и нормы испытания изоляции обмотки мегомметром; приемы и способы сращивания и пайки проводов высокого напряжения;
-основные требования к релейной защите;
-приемы нахождения и устранения неисправностей в электросетях, в работе электромашин;
-принцип работы гасящих реостатов, автотрансформаторов и электроприводов с полуавтоматическим управлением;
-определение допустимых нагрузок на трансформаторы, электродвигатели, кабели и провода;
-устройство универсальных и специальных приспособлений, простых и средней сложности контрольно-измерительных приборов;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего – 720 часов, в том числе:
общетехнический курс – 48 часов;
профессиональный цикл -262 часа;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 310 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 138 часов;
учебной практики – 396 часов.
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии электромонтер по обслуживанию электроустановок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. |
ПК 2. | Выполнять техническое обслуживание в сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. |
ПК 3. | Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. |
ПК 4. | Выполнять монтаж и техническое обслуживание воздушных линий напряжением 0,4 и 10 кВ |
ПК 5. | Выполнять монтаж трансформаторных подстанций с напряжением 10/0,4 кВ. Устранять неисправности на трансформаторных подстанциях напряжением |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 8. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1. Тематический план программы
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю профессии), часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лаборат. работы и прак. занятия, часов | Всего, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1 Общетехнический модуль | 48 | 48 | 16 | 14 | |||
Инженерная графика | 6 | 6 | 6 | ||||
Основы электротехники | 18 | 18 | 10 | 4 | |||
Техническая механика | 6 | 6 | 2 | ||||
Материаловедение | 12 | 12 | 6 | ||||
Безопасность жизнедеятельности | 6 | 6 | 2 | ||||
Профессиональный модуль | 262 | 262 | 64 | 82 | |||
Раздел 2 Технология монтажа, техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок | 218 | 218 | 82 | ||||
Раздел 2.1.ПМ Основы электроники. | 18 | 18 | 8 | 6 | |||
Разд.2.2. ПМ Электрические машины | 30 | 30 | 12 | 10 | |||
Раздел 2.3. ПМ Основы электробезопасности при монтаже, эксплуатации электрооборудования | 16 | 16 | 8 | 6 | |||
Раздел 2.4. ПМ Основы автоматики | 28 | 28 | 18 | 8 | |||
Раздел 2.5. ПМ Оборудование систем освещения и облучения для сельскохозяйственных предприятий | 18 | 18 | 8 | 8 | |||
Раздел 2.6. ПМ Основы электропривода | 24 | 24 | 10 | 10 | |||
Раздел 2.7 ПМ Электропривод в сельскохозяйственном производстве | 8 | 8 | 4 | ||||
Раздел 2.8. ПМ Основы электротермии | 16 | 16 | 6 | 6 | |||
Раздел 2.9. ПМ Монтаж силовых установок и осветительных сетей | 32 | 32 | 12 | 10 | |||
Раздел 2.10. ПМ Обслуживание силовых установок и осветительных сетей. | 14 | 14 | 8 | ||||
Раздел 2.11. ПМ Текущий и капитальный ремонт силовых установок и осветительных сетей. | 14 | 14 | 8 | ||||
Раздел 3 Технология монтажа и обслуживания воздушных линий 0,4 кВ, 10 кВ и ТП 10/0,4 кВ. | 44 | 44 | 10 | 18 | |||
Раздел 3.1. ПМ Воздушные и кабельные линии | 8 | 8 | 4 | ||||
Раздел 3.2. ПМ Трансформаторные подстанции 10/0,4 кВ | 6 | 6 | 2 | 2 | |||
Раздел 3.3. ПМ Монтаж ВЛ, КЛ и ТП 10/0,4 кВ и их эксплуатация | 16 | 16 | 6 | 8 | |||
Раздел 3.4. ПМ Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт воздушных, кабельных линий и трансформаторных подстанций | 6 | 6 | 4 | ||||
Раздел 3.5. ПМ Техника безопасности при эксплуатации электроустановок | 8 | 8 | 2 | 4 | |||
УП.00 | Учебная практика (по профилю профессии) | 396 | 396 | ||||
УП.01 | Слесарное дело | 72 | 72 | ||||
УП.02 | Пайка и монтаж несложных устройств полупроводниковых и интегральных схем | 36 | 36 | ||||
УП.03 | Монтаж устройств автоматики | 36 | 36 | ||||
УП.04 | Монтаж схем управления электродвигателями | 36 | 36 | ||||
УП.05 | Монтаж электропроводки систем освещения и РУ до 1000 В | 108 | 108 | ||||
УП.06 | 36 | 36 | |||||
УП 07 | Монтаж ВЛ, КЛ и ТП | 72 | 72 | ||||
ИА.01 | Квалификационный экзамен | 6 | |||||
Консультация | 8 | ||||||
Всего | 720 | 310 | 108 | 138 | 396 |
3.2. Содержание обучения по программе
Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах),наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных лабораторий: «Электронной техники»; «Электрических машин и аппаратов»; «Светотехники и электротехнологии»; «Основ автоматики»; «Электропривода сельскохозяйственных машин»; «Автоматизации технологических процессов и системы автоматического управления»; слесарных и механических мастерских; участка для практических занятий.
Технические средства обучения: телевизор, видеоплеер, компьютер, интерактивная доска, проектор, экран, библиотека, читальный зал.
Оборудования лаборатории «Электронной техники»: типовые комплекты учебного оборудования для снятия характеристик и проверки работы электронных устройств; источники питания, функциональные генераторы, полупроводниковые диоды, транзистор, тиристор, однофазовые выпрямитель, операционной усилитель, генератор на микросхемах, мультивибратор, логические элементы; приборы осциллограф, миллиамперметры (мультиметр); инструменты: паяльники, пассатижи, отвертки, набор лерок, метчиков, набор наждачных полотен, тиски; комплект соединительных проводов.
Оборудования лаборатории «Электрических машини аппаратов»: типовые комплекты учебного оборудования для исследования работы электрических машин: генераторов постоянного тока (ГПТ), двигателей постоянного тока, асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, асинхронных генераторов с электрическими машинами мощностью до 370 Вт. Электрические машины: автотрансформаторы, синхронный двигатель, синхронный компенсатор, шаговый двигатель, генератор автомобильный, стартер автомобильный, электродвигатели с короткозамкнутым ротором мощностью до 30Вт, электромагнитный тормоз, однофазный асинхронный двигатель, асинхронный исполнительный двигатель, тахогенератор, сельсины, регуляторы напряжения с автотрансформатором и тиристорные преобразователи частоты. Приборы: добавочные сопротивления, автоматические включатели, амперметры от 1,0 до 30А, вольтметры с пределом измерения 250 В, 500В, ваттметры, мегомметры, фазометр, трансформаторы тока, частотомер, указатели напряжения, мультиметры. Инструменты: отвертки, плоскогубцы, набор ключей, набор метчиков, съемники для шкивов, муфт, настольный сверлильный станок. Комплект соединительных проводов и кабелей.
Оборудования лаборатории «Основ автоматики»: стенды для снятия характеристик отдельных элементов автоматических устройств, изучения логических устройств управления на базе программируемого контроллера, наличие датчиков и реле различного типа, расходомеров и счетчиков газа и жидкости, регуляторов температуры (ПТР-2) логических элементов серии «ЛогикаТ», логические элементы серии КЛ -155, КЛ-176, потенциометрическая задающая устройства, программируемый логический контроллер «Simens» для создания простейших программ на языке релейно контакторных схем, реализации системы управления виртуального объекта автоматизации; датчики давления: манометрический, сильфонный, пьезоэлектрический; датчики температуры: биметаллический, контактный термометр, термистор, позистор, металлический терморезистор, термопара; датчики влажности: гигрометр, электрический психрометр, датчик влажности зерна; датчики уровня: электродный, поплавковый; датчики освещенности: фотосопротивление, фотоэлемент с внутренним фотоэффектом (солнечная батарея). Расходометры и счетчики газа и жидкости. Электромагнитные реле постоянного тока и переменного тока однопозиционные и двухпозиционные герконовые реле, поляризованные реле РП4, РП5 и РП7; программные реле 2РВМ и ВСЮ. Шаговый двигатель, шаговые искатели -2 шт. Логические элементы серии Логика Т. Т101, Т106, Т107, Т202, ТЗОЗ, Т403...Т405. Интегральные логические элементы серии К155, К176, К511.
Потенциометрические задающие устройства. Полупроводниковое сравнивающее устройство нуль — орган, нуль -индикатор. Магнитный усилитель с обмоткой управления и обратной связи. Двухтактный магнитный усилитель. Электродвигательный исполнительный механизм ИМ-2/120 или РД-1М. Индукционная муфта скольжения, электромагнитный клапан, регулятор температуры ПТР -2 или ПТР -3 Стабилизатор на транзисторе с регулированием выходного напряжения. Феррорезисторный стабилизатор. Передающее устройство частотной системы ТУ; фильтр частотных систем ТУ, ТИ. Инструменты: тиски, набор наждачных полотен, настольно-сверлильный станок, измерительные приборы (миллиамперметров, милливольтметров, мультиметров, амперметры, вольтметры), комплект соединительных проводов.
Оборудования лаборатории «Электропривода сельскохозяйственных машин»: типовые стенды для монтажа релейно- контакторных схем управления электроприводом пуска, торможения АД, регулирование скорости, ПЧ-АД, тиристорный преобразователь — двигатель. Асинхронные короткозамкнутые двигателем мощностью до 3 кВт. Электростригальные агрегаты ЭСА-1Д, ЭСА 12- 200. Рубильник до 100 А, пакетные переключатели, выключатели автоматические 3-х полюсные, магнитные пускатели, бесконтактные выключатели, реле тока и напряжении, выключателем конечные контактные и бесконтактные, автотрансформаторы одно - и трехфазные, устройства температурной и фазовой защиты. Макеты водонасосных и транспортных установок . Приборы: вольтметры до 450 В, амперметры от 1 до 50 А, ваттметры, фазометры, мультиметры, мегомметр на 1000В, комплект соединительных проводов и кабелей, указатели напряжения. Инструменты: отвертки, плоскогубцы, набор ключей, набор метчиков, съемники для шкивов, муфт, настольный сверлильный станок. Комплект соединительных проводов и кабелей.
Оборудования лаборатории «Светотехники электротехнологии»: комплект рабочего оборудования для, монтажа схем светильников, облучателей. Лампы люминесцентные, бактерицидные, ртудно-кварцевые, эритемные, инфракрасные, светильники с энергосберегающими лампами. Облучатели и установки для облучения и обогрева животных. Водонагреватели элементной мощностью до 12 кВт, электродный водонагреватель до 25 кВт. Калориферная установка до 25 кВт. Холодильная установка, сварочный трансформатор, выпрямитель, электрический изгородь, генератор импульсов, люстра Чижевского, термосопротивления, реле времени, напряжений. Приборы вольтметры с пределами до 500В амперметры до 30А, трансформаторы тока вольтметры, максметры, мегомметры 1000В указатель. Инструменты: комплект
соединительных проводов и кабелей, отвертки плоскозубцы, набор ключей.
Оборудования лаборатории «Автоматизации технологических процессов и систем автоматического управления»: оборудование и шкафы управления водонасосными, вентиляционными, нагревательными и осветительными, зерноочистительными, электртехнологическими устройствами, макетами технологического оборудования; набора инструментов для монтажа и наладки, измерительными приборами; электромонтажными изделиями для крепления и соединениями приборов. Макеты производственных процессов водоснабжения, уборки навоза, зерноочистки, раздачи корма. Приборы: реле U, времени, магнитный пускатель автоматического выключателя, конечный выключатель, амперметр, вольтметр, ваттметр, счетчики электрической энергии. Указатель напряжения, мультиметры. Комплект соединительных проводов. Набор слесарных инструментов. Набор измерительных инструментов.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится на третьем и четвертом курсе.
Оборудование и оснащение рабочих мест: производственная база сельскохозяйственных предприятий, с наличиями технологического оборудования используемого в животноводстве, птицеводстве, производства и переработке кормов, послеуборочной обработке зерна, хранении сельскохозяйственных продукции, продукции, оборудования технического сервиса энергообеспечения в сельском хозяйстве.
Информационных технологий в профессиональной деятельности:
компьютер, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской: рабочее место по количеству обучающих, набор слесарных инструментов, измерительных инструментов, заготовок для слесарных работ, наличие сверлильного и заточного станка, станок для загиба труб.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Учебники:
1. Ким, Д. П. Теория автоматического управления. Линейные системы: учебник и практикум для академического бакалавриата / Д. П. Ким. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016.
2. Ким, Д. П. Теория автоматического управления. Многомерные, нелинейные, оптимальные и адаптивные системы: учебник и практикум для академического бакалавриата / Д. П. Ким. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016.
3. Ким, Д. П. Теория автоматического управления. Многомерные, нелинейные, оптимальные и адаптивные системы. Задачник: учебное пособие для академического бакалавриата / Д. П. Ким. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017.
4. И.Ф. Бородин С.А. Андреев «Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управления». Москва, Юрайт, 2017.
5. Москатов Е.А. Основы электронной техники.- Ростов на Дону Феникс 2010
6. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И.. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. -М.: ОИЦ Академия, 2009
7.Кацман М.М.. Лабораторные работы по электрическим машинам и электроприводу. - М.: ОИЦ Академия, 2008
Дополнительные источники:
1.Арестов К.А. Основы электроники и микропроцессорной техники.- М.: Колос, 2003
2.Гольперин М.В. Электронная техника. - М.: Форум - Инфра, 2003.
3.Сукманов В.И. Электрические машины и аппараты.-М.: Колос, 2003.
4.Кацман М.М. лабораторные работы по электрическим машинам и электроприводу, гг М.: Академия, 2003.
5.Кацман М.М. Сборник задач по электромашинам - М.: Академия, 2003.
6.Москаленко В. В. Электрический привод. — М.: Мастерство, 2000.
7.Шичков Л.П. Электрический привод. - М.: Колос, 2006.
8.Фоменко А.И. Электропривод сельскохозяйственных машин, агрегатов и поточных линий. -М.: Колос, 1994.
9.Баранов Л.А., Захаров В.А. Светотехника и электротехнология. -М.: Колос, 2008.
10.Живописцев Е.Н., Косицын О.А. Электротехнология и электрическое освещение. -М.: Агропромиздат, 1990.
11.Нестеренко В.М. Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ. - М.: Академия, 2004
12. Сибикин Ю.Ю. Сибикин М.Ю. Монтаж эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. - М.: Высшая школа, 2003.
13.Пястолов А.А. Практикум по технологии монтажа и ремонта электрооборудования. -М.: Агропроиздат, 1990.
14.Бородин И.Ф., Судник Ю.А. Автоматизация технологических процессов. — М.: Колос, 2003
15.Бородин И.Ф. Недилько Н.М. Автоматизация технологических процессов. М.: Агропромиздат, 1986
16.Бохан А.И. Средства автоматики и телемеханики. — М.:
Агропроиздат, 1992
17.Мартыненко И.И. Автоматика и автоматизация производственных процессов. -М.: Агропромиздат, 1992
Справочники:
1.Кнорринг Г.М. Справочная книга для проектирования электрического освещения СпбЭнергоатомиздат, 1992
2.Справочник по электрическим машинам, (под редакций Копылова И.П. т 1 т 2). -Л.: Энергоиздат, 1989
3.Справочник инженера — электрика сельскохозяйственного производства -М.: Информагротех, 1999
4.Справочник полупроводниковые приборы (под редакцией Горенова Н.Н.). - М.: Энергоиздат, 1989.
6.Справочник. Интегральные микросхемы (под редакцией Тарабрина Б.В.). — М.: Радио и связь 1983.
Интернет – ресурсы:
1.www.electricaischool. Info
3.www. santehinf
Отечественные журналы:
1.Техника в сельском хозяйстве
2.Энергетик
3.Радио
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Для освоения знаний по модулю требуются технически оснащенные кабинеты с выходом в интернет и методическое сопровождение изучаемых тем. Предусмотреть в целях реализации компетентностного подхода использование активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов (слушателей).
Привитие умений достигается подготовкой аттестованных рабочих мест и обеспечением материально-технической базы (системой машин для комплексной автоматизации и электрификации производственных процессов) и методическим обеспечением рабочих мест.
Профессиональные компетенции формируются и развиваются через лабораторные и практические занятия, учебные практики.
Реализация профессиональных компетенций по модулю предусмотрено через учебные практики «Слесарное дело», «Пайка и монтаж несложных устройств полупроводниковых и интегральных схем», «Монтаж устройств автоматики», «Монтаж схем управления электродвигателями» «Монтаж электропроводки систем освещения и РУ до 1000 В», «Техническое обслуживание и ремонт силового и осветительного оборудования», «Монтаж ВЛ, КЛ и ТП». Рекомендуется проведение практики по профессии концентрированно.
Организация учебных практик проводиться в учебных лабораториях или на договорной основе, закреплением специалистов за студентами от предприятия и обеспечением руководства практикой и методическим обеспечением со стороны колледжа. Перемещение студентов (слушателей) по рабочим местам предусматривается на основании графика перемещения, согласованного предприятием и утвержденного директором колледжа. Следует особое внимание обратить на самостоятельное изучение тем, необходимо подготовить методическое обеспечение. Знания, полученные путем самостоятельного изучения должны контролироваться и оцениваться через практические занятия.
По модулю предусмотрено, что общие компетенции студентов ОК1 – ОК8 развиваются и формируются непрерывно в процессе изучения теоретических тем на занятиях, самостоятельного изучения тем и выполнения практических заданий в урочное и внеурочное время, в период учебных практик и через участие в профессиональных конкурсах.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего специальности автоматизация и электрификация сельского хозяйства.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является желательным.
Мастера: наличие среднего специального образования и удостоверения электромонтера 4разряда, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты(освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1 Выполнять монтаж наладку силовых осветительных электроустановок электрическими схемами средней сложности. | -чтение электрических схем; -использование электротехнических изделии и инструмента для монтажа электроконструкций электрооборудования; -монтаж светильников и установочной аппаратуры, осветительной электропроводки различными способами; -монтаж коммутационных аппаратов, вторичных цепей; -выполнение основных приемов монтажа электродвигателей, электротехнологического оборудования; - определение качества монтажных работ; -применение безопасных приемов работы; | Экспертная оценка выполненного задания |
ПК2 Выполнять техническое Обслуживание сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. | - узнавание и определение объема обслуживания электрооборудования и электропроводок; -техническое обслуживание электропроводки, светильников; - техническое обслуживания электродвигателей, электротехнологического оборудования; -техническое обслуживание пускозащитной аппаратуры, силовой проводки, использование инструмента, приборов; - технических средств для обслуживания электрооборудования; - определение качества работ по техническому обслуживанию; - применение безопасных приемов работы; - точность и грамотность оформления документации; | Экспертная оценка выполненного задания |
ПК3 Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности | - чтение электрических схем; - обнаружение дефектов электрооборудования электропроводки и определение способа ремонта; -использование приборов, инструмента для обнаружения дефектов электрооборудования и электропроводки; - определения качества ремонт электрооборудования; - применение безопасных приемов работы; | Экспертная оценка выполненного задания |
ПК4 Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 0,4 и 10 кВ | -соблюдение технических требований на монтаж ВЛ; -комплектование материалов для строительства ВЛ и ТП по типовым проектам; - сборка, установка и заземление опор; - монтаж проводов ВЛ, светильников для наружного освещения; - монтаж вводов в здание различными способами; - использование материалов, инструмента, технических средств для монтажа вводов, ВЛ и ТП; - определение объема технического обслуживания ВЛ; -определение качества работ по монтажу и техническому обслуживанию; - применение безопасных приемов работы; | Экспертная оценка выполненного задания |
ПК5 Выполнять монтаж электрических схем трансформаторных подстанции с напряжением 10/0,4кВ. | -чтение электрических схем; - составление технические требования на монтаж; -выполнение ревизии КТП 10/04 кВ, составление ведомости дефектов оборудования на КТП 10/04 кВ; -монтаж недостающих аппаратов на участке цепи и низковольтного оборудования; -определение качества работ; -применение безопасных приемов работы; | Экспертная оценка выполненного задания |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированные профессиональные компетенции, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения рабочей профессии |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| |
ОКЗ. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
| |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| |
ОК 5. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
| |
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| Защита выполненной работы и своей точки зрения |
ОК7. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
| |
ОК8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - эффективность деятельности при смене технологий в профессиональной деятельности |
Разработчики:
ГБПОУ БКМЭ__ преподаватель__ О. А._Камышева____
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ГБПОУ БКМЭ__ преподаватель_ _А. И. Тамочкин__
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ГБПОУ БКМЭ__ преподаватель__ _Р. Г. Шайхуллин___
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
_Белебеевский РЭС___ инженер РЭС_____ ___М.Н. Мартынов__
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ профессия 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве
В методических рекомендациях рассматривается вопросы подхода к написанию рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Выполнению работ по профессии 19848 электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06. «Выполнение работ по профессии 19848 электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций»для специальности:13.02.0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (тепловоз) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (тепловоз) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива...
2019г. Рабочая программа по УД "Охрана труда" подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионально...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Основы ЭкономикИ Организации по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электроо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...