Рабочая программа профессионального модуля 04 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИИ 16199 «ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН»
рабочая программа на тему

Сидоркина Татьяна Геннадиевна

Рабочая программа профессионального модуля 04 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИИ 16199 «ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН» для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.04.operator.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Белинский филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области 

«Каменский техникум промышленных технологий и предпринимательства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИИ 16199 «ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН»

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

2017 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовой и углубленной подготовки).

Организация - разработчик:

Белинский филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Каменский техникум промышленных технологий и предпринимательства»

Разработчики: Сидоркина Т.Г., преподаватель информатики


Рекомендована на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей гуманитарного профиля

Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

18


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» в части освоения основного вида профессиональной деятельности ВПД: Оператор электронно – вычислительных и вычислительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Производить инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

2. Осуществлять выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик объектов профессиональной деятельности.

3. Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения.

4. Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем.

 

Программа профессионального модуля может быть использована при подготовке  (переподготовке) работников рабочих специальностей в дополнительном профессиональном образовании и предназначена для обучения оператора ЭВМ, код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) – 16192. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы в операционной системе WINDOWS;
  • работы в основных приложениях OFFICE;

знать:

  • основы работы в операционных системах и сервисных оболочках;
  • устройство персонального компьютера, работу с его основными и периферийными устройствами;
  • структуру основных папок операционной системы WINDOWS;
  • основные антивирусные программы;
  • основные приёмы работы с папками и файлами;
  • стандартные программы операционной системы WINDOWS;
  • основные программы - архиваторы;
  • основные приёмы работы в локальной и глобальной сети;

уметь:

  • запускать программы, установленные в операционной системе;
  • выполнять основные операции над папками и файлами;
  • выполнять поиск информации в компьютере, флеш-картах, картах памяти, оптических носителях, локальной и глобальной сети;
  • удалять и устанавливать программное обеспечение;
  • обновлять антивирусную программу, проверять диски на вирусы;
  • сканировать и форматировать информацию;
  • создавать  и форматировать презентации;
  • устранять сбои и ошибки, возникающие в работе программного обеспечения;
  • создавать тесты в электронных оболочках;
  • создавать, сохранять, модифицировать, выводить на печать документы, созданные в приложениях WINDOWS;
  • изменять настройки окон приложений WINDOWS;
  • осуществлять настройку операционной системы WINDOWS

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 237 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 218 часов; в том числе лабораторных и практических работ – 180 часов.
  • самостоятельной работы обучающегося – 19 часов;


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Оператор электронно – вычислительных и вычислительных машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Производить инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем

ПК 2.

Осуществлять выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик объектов профессиональной деятельности

ПК 3.

Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения

ПК 4.

Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1, 4

МДК 1.  Теоретические основы освоения профессии

57

38

-

19

-

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

180

180

Всего:

137

38

-

19

-

180


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 4. Оператор электронно – вычислительных и вычислительных машин

137

МДК 1. Теоретические основы освоения профессии

57

Введение

Содержание учебного материала

4

Режим работы, охрана труда и техника безопасности.

Инструктаж на рабочем месте. Ознакомление с организацией рабочего места, устройствами ПЭВМ, правилами оптимальною размещения оборудования, порядком включения и рограчения системного блока и внешних устройств персонального компьютера. Правила охраны труда при подготовке к работе, во время работы, при завершении сеанса работы. Ознакомление с причинами возможных отказов в работе внешних устройств компьютера и мерами по их устранению. Загрузка операционной системы, запуск требуемой сервисной оболочки, прикладной программы. Соблюдение правил работы с жесткими и гибкими магнитными дисками в целях сохранения информации и защиты от вирусов.

1

Раздел 1.

Электронные таблицы Microsoft EXCEL

4

Тема 1.1.

Приобретение навыков работы в табличном процессоре EXCEL. Настройка отображения данных

Содержание учебного материала

4

Назначение, интерфейс, базовые настройки

2

Раздел 2.

Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint

4

Тема 2.1.

Приобретение навыков работы в Microsoft PowerPoint. Запуск программы, выбор вида слайда

Содержание учебного материала

4

Назначение, интерфейс, базовые настройки

2

Раздел 3.

Сканирование информации

4

Тема 3.1.

Сканеры. Правила безопасной работы с устройствами считывания информации с бумажных носителей

Содержание учебного материала

4

Знакомство с  работой сканеров. Устройство и принцип работы сканеров различных типов. Правила безопасной работы с устройствами считывания информации с бумажных носителей

2

Сканирование и обработка таблиц и графических изображений

3

Раздел 4.

Операционная система Windows. Основные принципы работы

4

Тема 4.1.

Запуск и настройка операционной системы WINDOWS

Содержание учебного материала

4

Приобретение навыков работы в операционной системе и сервисных оболочках.

Запуск и настройка операционной системы WINDOWS. Работа с папками и файлами (создание, копирование, перемещение, удаление, переименование). Способы просмотра информации. Работа с проводником файлов. Установка принтера с помощью внутренних и внешних драйверов. Настройка экрана, клавиатуры, мыши. Способы запуска приложений и прикладных программ.

2

Раздел 5. Архиваторы и антивирусные программы

8

Тема 5.1.

Архиваторы

Приобретение необходимых навыков по работе с архиваторами.

4

2

Тема 5.2.

Антивирусные программмы

Приобретение необходимых навыков по работе с архиваторами и антивирусными программами.

4

2

Раздел 6.

Обслуживание внутренних и внешних накопителей информации

8

Тема 6.1.

Приобретение опыта работы с внутренними и внешними накопителей информации

Конструкция. Правила безопасности при работе с накопителями, их хранение. Опасность заражения дисков компьютерными вирусами, способы защиты от них

4

2

Тема 6.2.

Форматирование накопителей. Сканирование дисков на наличие сбойных секторов

Форматирование накопителей. Создание логических разделов. Метка тома

4

2

Раздел 7.

Вывод текстовых и графических изображений на принтер

4

Тема 7.1.

Приобретение навыков обслуживания принтеров различного типа. Устройство принтеров, правила их обслуживания

Устройство принтеров, правила их обслуживания. Соблюдение правил безопасной работы с принтерами

Приобретение опыта по обслуживанию очереди вывода на печать в WINDOWS, удаление из очереди ненужных файлов. Настройка сетевого принтера

4

2

Раздел 8.

Работа  в локальной сети образовательного учреждения

8

Тема 8.1. Знакомство с  существующей системой локальной сети учреждения, какое программное обеспечение используется для организации сети. Способы подключения к сети и завершение сеанса работы

Знакомство с  существующей системой локальной сети учреждения, какое программное обеспечение используется для организации сети. Способы подключения к сети и завершение сеанса работы

4

2

Тема 8.2. Способ просмотра компьютера в сети, доступной для конкретного пользователя информации, санкции доступа к информации различных уровней пользователей, способы копирования и перемещении данных между компьютерами в сети

Способ просмотра компьютера в сети, доступной для конкретного пользователя информации, санкции доступа к информации различных уровней пользователей, способы копирования и перемещении данных между компьютерами в сети

4

Раздел 9.

Работа в глобальной сети Интернет

8

Тема 9.1.

Знакомство с технологией и графиком работы получения и рассылки электронной почты по каналам INTERNET в данном структурном подразделении

Знакомство с технологией и графиком работы получения и рассылки электронной почты по каналам INTERNET в данном структурном подразделении

4

2

Тема 9.2. Ознакомление с техникой подключения к Интернет, запуска программы электронной почты, поиска и просмотра информации, копирование и сохранения нужных файлов, отправки информации по требуемому адресу

Ознакомление с техникой подключения к Интернет, запуска программы электронной почты, поиска и просмотра информации, копирование и сохранения нужных файлов, отправки информации по требуемому адресу

4

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4

Форматирование электронных таблиц разного уровня сложности.

Расчет данных электронных таблиц с использованием формул.

Создание связанных таблиц на нескольких листах.

Создание и оформление слайдов с использованием текстовой, графической и мультимедийной информации.

Работа со сканером. Установка драйвера устройства, программы для работы со сканером.

Настройка и оптимизация компьютера

Установка программного обеспечения

Распечатка документов на принтере и плоттере

Настройка локальной сети

Создание электронных тестов

Антивирусная защита своего рабочего места

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Составление прайс – листов компьютерных, промышленных и продовольственных магазинов.

2. Создание презентаций по предложенным темам.

3. Сканирование и обработка документов разного уровня сложности

4. Определение оборудования своего домашнего компьютера

5. Установка и настройка антивирусной программы

6. Модернизация домашнего компьютера

7. Оптимизация домашней операционной системы для наилучшего быстродействия

19

Производственная практика

Виды работ:

- установка офисного программного обеспечения

- настройка интерфейса текстового редактора Microsoft Word

- подключение основных панелей инструментов, их настройка, описание и назначение

- форматирование текстовых, табличных, графических и смешанных документов

-  передача информации в другие программы

- получение информации из внешних источников

- создание гиперссылок

- подготовка и распечатка документов на принтере и плоттере

Приобретение навыков работы в табличном процессоре EXCEL

Приобретение навыков работы в Microsoft PowerPoint.

ABBYY FineReader 6.0. Настройка интерфейса, режимов сканирования, сохранение во внешнее приложение

Сканирование и обработка текстовых документов

Сканирование и обработка таблиц и графических изображений

Работа с папками и файлами (создание, копирование, перемещение, удаление, переименование). Способы просмотра информации. Работа с проводником файлов.

Установка  и настройка принтера с помощью внутренних и внешних драйверов. Настройка экрана, клавиатуры, мыши. Оптимизация операционной системы. Восстановление системы.

Способы запуска приложений и прикладных программ. Ярлыки. Поиск информации на локальных носителях и локальной сети. Оптимизация работы приложений.

Определение установленного оборудования с помощью сервисных программ. Диагностика неполадок. Модернизация оборудования.

Установка и удаление основных и дополнительных пакетов прикладных программ

Работа с архиваторами ZIP и RAR. Создание, распаковка, просмотр, удаление архивных файлов

Работа с антивирусными программами ANTI, DRWEB, NOD 32, AVIRA. Тестирование, лечение дисков, флешек, карт памяти

Приобретение опыта по заправке бумаги в принтеры, установке картриджей различного типа, красящих лент, устранению аварийных ситуаций.

Приобретение опыта по обслуживанию очереди вывода на печать в WINDOWS, удаление из очереди ненужных файлов. Настройка сетевого принтера

Знакомство с технологией и графиком работы получения и рассылки электронной почты по каналам INTERNET в данном структурном подразделении

Ознакомление с техникой подключения к Интернет, запуска программы электронной почты, поиска и просмотра информации, копирование и сохранения нужных файлов, отправки информации по требуемому адресу

180

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия  учебного кабинета и лабораторий «Вычислительной техники».

Оборудование учебного кабинета: учебная классная доска, комплект учебной мебели (19 столов, 30 стульев), жалюзи, кондиционер «Toiler»

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры (12 рабочих мест), мультимедийное оборудование (проектор «Tochiba», ноутбук «Asus», экран), 2 сканера, плоттер, принтер лазерный, цифровой фотоаппарат, компьютерные комплектующие, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации, плакаты по технике безопасности и компьютерной практике.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

Учебная литература и Интернет-ресурсы

Основные источники:

  1. Ляхович, В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики / В.Ф. Лехович, С.О. Крамаров. – Ростов на Дону.: – издательство «Феникс», 2010. – 270 с.
  2. Макарова, Н.В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере: учебное пособие / Н.В. Макарова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 256 с.
  3. Макарова, Н.В. Информатика. 10-11 кл. / Н.В. Макарова. – СПб: «Питер», 2011. – 304 с.
  4. Максимов Н.В., Партыка Т.Л. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 512 с.
  5. Немцова, Т.И., Назарова, Ю.В. Практикум по информатике: учебное пособие / Под ред Л.Г. Гагариной. Ч.1. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 320 с.
  6. Острейковский, В.А. Информатика: Учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / В.А Острейковский. – М.: Высшая школа, 2011. – 319 с.
  7. Симонович, С.В. Общая информатика / С.В. Симонович. – М.: Аст-Пресс, 2010. – 470 с.
  8. Симонович, С.В. Практическая информатика / С.В. Симонович. – М.: Аст-Пресс, 2011. – 450 с.
  9. Симонович, С.В. Специальная информатика / С.В. Симонович. – М.: Аст-Пресс, 2012. – 480 с.
  10. Угринович, Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 394 с.:ил.

Дополнительные источники:

  1. Журнал «Мир ПК», 1999-2011.
  2. Киселев, С.В. Оператор ЭВМ. / С.В. Киселёв, В.П. Куранов. – М.: ИРПО; ИЗД. Центр «Академия», 2000. – 250 с.
  3. Симонович, С.В. Internet: Лаборатория мастера: Практическое руководство по эффективным приёмам работы в Интернете / С.В. Симонович. – М.: Аст – Пресс, 2000. – 600 с.
  4. Симонович, С.В. Windows: Лаборатория мастера: Практическое руководство по эффективным приёмам работы за компьютером / С.В. Симонович. М: Аст – Пресс, 2000. – 656 с.

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Оператор электронно – вычислительных и вычислительных машин» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Оператор электронно – вычислительных и вычислительных машин» и специальности «Программирование в компьютерных системах».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Архитектура ЭВМ»; «Операционные системы и среды».


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Производить инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

- корректная установка и настройка программного обеспечения

- своевременное обновление

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по модулю

Осуществлять выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик объектов профессиональной деятельности.

- точность считывания информации, выдаваемой диагностической программой

- оценка полученной информации

- правильность принятия решений при модернизации оборудования

Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения.

- корректное обновление программного обеспечения

- корректное удаление неисправного программного обеспечения

Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем.

- знать основные антивирусные программы, их достоинства и недостатки

- уметь устанавливать защитное ПО, обновлять его антивирусные базы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационных технологий;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области информационных технологий;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа на ПЭВМ
  • работа с принтером, сканером, цифровым фотоаппаратом
  • работа в локальной сети и сети Интернет

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области информационных технологий

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • умение применять информационные технологии при прохождении воинской службы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля по профессии "Оператор швейного оборудования. Швея"

Рабочая ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов ...

РП ПМ.04 Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин...

Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин"

Паспорт рабочей программы, результаты освоения, структура и содержание, условия, контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля...

Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных  машин представляет собой систему учебно-методических документов, регл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по профессии 08.01.07. «Мастер общестроительных работ» ПМ 01. Выполнение бетонных и опалубочных работ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 "Мастер обще...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 01. 16199 ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по профессии Оператор электронно...

Методические указания к выполнению практических работ по профессии " Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин"

Методические указания соответствуют программе  Профессиональное обучение без границ по программам  профессионального обучения «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин...