"Практическая отработка приёмов организации смены Почётного караула"
учебно-методический материал на тему

Поспелов Александр Владимирович

Данная работа представлена в номинации "Методические материалы по организации деятельности Постов № 1 у мемориальных комплексов и воинских захоронений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnaya_chast.docx19.01 КБ
Файл prilozhenie_1.rar566.78 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация:

«Методические материалы по организации деятельности Постов № 1

у мемориальных комплексов и воинских захоронений».

Название работы:

«Практическая отработка приемов организации смены Почетного караула»

Автор:

Поспелов Александр Владимирович

Место работы:

Профессиональное училище № 36

Должность:

Преподаватель-организатор ОБЖ

Пояснительная записка

Данная работа представлена в номинации «Методические материалы по организации деятельности Постов № 1 у мемориальных комплексов и воинских захоронений».

Работа называется «Практическая отработка приемов организации смены Почетного караула».

Формированию патриотических чувств и воспитанию гражданственности у подрастающего поколения способствуют мероприятия с исполнением   ритуалов, связанных с государственными символами (Флаг, Герб, Гимн). Воинские и патриотические  ритуалы  характеризуются,  прежде  всего,  эмоциональностью, торжественной строгостью, красотой и величественностью. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Поэтому важно грамотно исполнять торжественные ритуалы.

В самом центре поселка Магнитка имеется сквер Памяти павшим защитникам Отечества. Ежегодно в день празднования Победы над фашизмом в Почетный караул заступают учащиеся школ и профессионального училища. Наблюдение за проведением смены караула учащимися разных учебных заведений, подтолкнуло меня к разработке единого ритуала для всех участников Почетного караула. Важно учитывать разновозрастность участников, сложность маршрута прохождения караула: поворот в движении направо (налево), наличие ступенек. Поэтому сам процесс смены караула необходимо разработать максимально понятным для детей среднего возраста и в тоже время приблизить его к Строевому уставу ВС РФ, чтобы сделать привлекательным для юношей и девушек старшего возраста.

Подготовка Почетного караула позволяет выдвигать и практически реализовывать следующие цели и задачи:

  1. Патриотическое воспитание;
  2. Подготовку к прохождению военной службы;
  3. Эстетическое воспитание.

На основании своего опыта могу сказать, что важно дать учащимся информацию о важности проведения данного ритуала. Особенности его проведения в столице нашего государства, городах-героях, других странах. Важно пробудить, мотивировать у учащихся осознанное отношения к занятиям в составе Почетного караула. Дополнительным стимулом служит размещение фотографий Почетного караула на страничках поселкового сайта, личных страницах участников, а также в альбоме училища.

Основная форма работы по подготовке караула – практические занятия.

В этом году в нашем училище был подготовлен Почетный караул в количестве 30 человек. Непосредственно приняли участие в карауле 24 человека (две смены по 12 человек).

Личный состав караула заслужил благодарность Главы поселка и положительные отзывы магнитчан.

Содержательная часть.

Мемориальный комплекс памятника павшим воинам состоит из нескольких объектов. Расположен в форме буквы «Т». В основании – пятиконечная звезда Вечного огня, далее обрамленная мраморными плитами грядка-цветник. За цветником на постаменте, имеющим три ступени, памятник Солдату. За памятником на одной с ним линии место для возложения венков. Вершиной комплекса являются две стены с мраморными плитами, на которых высечены фамилии погибших в годы войны земляков.

Такое расположение мемориала обязывает к необходимости построения смены караула с двух сторон на второй ступени пьедестала. Важно предусмотреть свободный проход между памятником и первым часовым для прохода процессии возложения венков и гирлянд.

Построение смены производится в колонну по одному у стен с фамилиями погибших. Оптимальное количество 12 человек (по 6 человек у каждой стены).

Выполнение команд, действия караула.

Командир (разводящий): «Смена! Становись!» Смена почетного караула выходит на исходную позицию.

Командир (разводящий): «Смена! Шагом – марш!» Смена двигается к посту караульным шагом (частота шага – один шаг в секунду). Во время движения необходимо соблюдать равнение между колоннами. Помощник разводящего, дойдя до «контрольной черты» осуществляет шаг на месте, выдерживая необходимую временную паузу для того, чтобы все караульные заняли дистанцию (две мраморные плитки между караульными, что равно двум шагам).

Командир (разводящий): «На месте! Стой

Вот с этого момента начинается наиболее сложная фаза для выполнения действий караульных. Во время тренировок были испробованы различные варианты вхождения на ступени пьедестала, а в  дальнейшем и проведения смены караула. Наиболее красиво и эффектно смотрится поворот и вхождение прямо с последующим поворотом. Сложность заключается в отработке синхронности действий караула и нежелательности подачи многочисленных громких команд, что естественно будет мешать проведению митинга.

Выход был найден достаточно простой и действенный. Подается одна команда, а далее работает так называемый «эффект метронома». Суть его в том, что во время тренировок учащиеся выполняют движения на четыре счета, запоминая скорость (темп) подачи команд. Это позволяет им выполнять движения в полной тишине, продолжая счет про себя с одинаковой скоростью со всем караулом. Достаточно подать команду «Делай - раз!»

Действия выполняются на четыре счета, где «раз, два» обязательно обязывают к действию, а «три, четыре» к паузе (за одним исключением).

Алгоритм выполнения удобнее изложить в форме таблицы:

Караул (заступающий)

«раз»          

«два»

«три»

«четыре»

Поворот налево (направо)

Пауза

«раз»

«два»

«три»

«четыре»

Два шага вперед

Пауза

«раз»

«два»

«три»

«четыре»

Поворот налево (направо)

Фактически приступили к выполнению обязанностей часового

Часовые (будут уходить)

Караул (будут заступать)

«раз»

«два»

«три»

«четыре»

«раз»

«два»

«три»

«четыре»

Шаг вперед

Пауза

Поворот налево (направо)

Пауза

«раз»

«два»

«три»

«четыре»

«раз»

«два»

«три»

«четыре»

Поворот налево (направо)

Поворот головы

Исходное положение головы

Два шага вперед

Поворот головы

Исходное положение головы

«раз»

«два»

«три»

«четыре»

«раз»

«два»

«три»

«четыре»

Два шага вперед

Пауза

Поворот налево (направо)

Приступили

«раз»

«два»

«три»

«четыре»

Поворот налево (направо)

Пауза

«раз»

«два»

«три»

«четыре»

Движение прямо с левой ноги строевым шагом (уходят)

  После выхода на исходную позицию подается команда «На месте – стой!» «Кругом!»  «Вольно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Различные приёмы организации работы с учебным текстом как средство активизации учебного процесса

В статье рассматриваются конкретные примеры организации обучающихся при работе с учебным текстом. Разнообразие приёмов позволяет повысить интерес обучающихся к предмету,активизировать  логическое...

Методические рекомендации «Использование методов и приёмов организации и обучения детей дошкольного возраста на занятиях по продуктивным видам деятельности в разных возрастных группах»

Методические рекомендации по использованию различных методов и приёмов организации и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности. Материал будет полезен начинающим педагогам и студентам, о...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) по дисциплине: "Организация коммерческой деятельности"

Методические указания рекомендованы для подготовки к практическим занятиям и организации самостоятельной работы студентов специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям) с целью освоения междисц...