Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
учебно-методическое пособие на тему
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО 050146 - Преподавание в начальных классах, 050144 - Дошкольное образование, 050148 - Педагогика дополнительного образования;
- программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.doc | 356.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБОУ СПО РО «ВПК»)
Комплект
контрольно-оценочных оценочных средств
учебной дисциплины
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
по специальностям: 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования
Волгодонск
2014
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям СПО 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, 44.02.01 - Дошкольное образование, 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Разработчик:
Н.М. Петренко, преподаватель естественных дисциплин ГБОУ СПО РО
«ВПК»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии естественно-биологического цикла
Протокол № 1 от 05.09.2014 г.
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………………………….4
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке…………………………5
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля…………….5
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений ……..8
5. Контрольные задания ………………………………………………………………….9
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО 050146 - Преподавание в начальных классах, 050144 - Дошкольное образование, 050148 - Педагогика дополнительного образования;
- программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего и рубежного контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
Умение организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС. | Иметь представления о проводимых мероприятиях, по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС. |
Умение применять средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, оказывать первую помощь пострадавшим. | Владеть средствами индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, демонстрировать оказание первой помощи пострадавшим. |
Умение предпринимать меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в проф. деятельности и быту. | Владеть мерами по снижению опасностей различного вида. |
Умение ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности, применять знания в ходе исполнения обязанностей военной службы. | Отличать виды вооруженных сил, ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей. |
знания основных видов потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту. | Давать характеристику различным видам потенциальных опасностей и перечислять их последствия. |
Знания задач и основных мероприятий ГО, способов защиты населения от оружия массового поражения, мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах. | Формулировать задачи и основные мероприятия ГО, перечислять способы защиты населения от ОМП. |
Знания по правилам оказания первой помощи пострадавшим. | Оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим. |
Знания основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений. | Перечислять и давать характеристику основным видам вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений. |
Знания организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. | Излагать порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | ||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | |
У 1. Умение организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС. | Устный опрос, проверка выполнения самостоятельной работы | Тестовая работа | Дифференци рованный зачет |
У 2. Умение применять средства индивидуальной защиты, оказывать первую помощь пострадавшим. | Практические задания Самостоятельная работа
| Тестовая работа | Дифференци рованный зачет |
У 3. Умение предпринимать меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в проф. деятельности и быту. | Устный опрос | Зачетная работа | Дифференци рованный зачет |
У4. Умения ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности. применять знания в ходе исполнения обязанностей военной службы. | Проверка выполнения самостоятельной работы | Тестовая работа | Дифференци рованный зачет |
З. 1. знания основных видов потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту. | Устный опрос, проверка выполнения самостоятельной работы | Тестовая работа | Дифференци рованный зачет |
З. 2. Знания задач и основных мероприятий ГО, способов защиты населения от оружия массового поражения, мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах. | Письменный опрос проверка выполнения самостоятельной работы | Тестовая работа | Дифференци рованный зачет |
З.3 Знания по правилам оказания первой помощи пострадавшим. | Практические задания | Тестовая работа | Дифференци рованный зачет |
З. 4. Знания основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений. | Письменный опрос, проверка самостоятельной работы | Тестовая работа | Дифференци рованный зачет |
З. 5. Знания организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке | Устный опрос | Тестовая работа | Дифференци рованный зачет |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||||||||||
У1 | У2 | У3 | У4 | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | ||||||
Тема. Организация гражданской обороны | УО | Тест | ||||||||||||
Тема. Ядерное оружие. | С.р. | тест | ||||||||||||
Тема. Химическое оружие. | С.р. | тест | ||||||||||||
Тема. Биологическое оружие. | С.р. | тест | ||||||||||||
Тема Средства защиты от оружия массового поражения. | Пр.р. | УО | тест | |||||||||||
Тема. Порядок действий при применении или угрозе применения ОМП | зачет | тест | ||||||||||||
Тема. Устойчивость объектов в чрезвычайных ситуациях. | ФО | С.р. | тест | |||||||||||
Тема. Раны, виды, характеристика, первая медицинская помощь при ранах | Пр.р | тест | ||||||||||||
Тема. Кровотечение: виды, временная остановка. | Пр.р | тест | ||||||||||||
Тема. Виды повязок и правила их наложения | Пр.р | тест | ||||||||||||
Тема. Переломы: виды, характеристика, первая помощь | Пр.р | тест | ||||||||||||
Тема. Ожоги, характеристика, помощь | Пр.р | тест | ||||||||||||
Тема. Электротравмы, травматический шок и способы его устранения | Пр.р | тест | ||||||||||||
Тема. Состав и организационная структура Вооруженных Сил России. | УО | С.р. | тест | |||||||||||
Тема. Воинская обязанность и комплектование ВС личным составом | ФО | С.р. | тест | |||||||||||
Тема. Боевые традиции и символы воинскй чести. | УО | С.р. | зачет |
Условные обозначения:
ФО – фронтальный опрос
УО – устный ответ
КР – контрольная работа
СР – самостоятельная работа
6. Контрольные задания
Тема: Организация гражданской обороны
Вопросы и задания:
1.Что такое гражданская оборона. Перечислите основные задачи ГО.
2.По какому принципу организована гражданская оборона в РФ.
3.Перечислите права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны.
4.Какие формирования и организации составляют силы ГО.
5.Перечислите обязанности организации по гражданской обороне. Какие для этого создаются в организации органы и службы гражданской обороны.
Тема. Ядерное оружие.
1. Оружие массового поражения, основанное на внутриядерной энергии – это:
а) бактериологическое оружие;
б) химическое оружие;
в) ядерное оружие;
г) лазерное оружие.
2. К коллективным средствам защиты относятся:
а) противогаз;
б) респиратор;
в) ОЗК;
г) простейшие укрытия.
3. Явление радиоактивного излучения открыл французский физик
а) Роберт Оппенгеймер;
б) Антуан Беккерель;
в) Жан Жак Руссо;
г) Жерар Монтесье.
4. Первые испытания ядерного оружия произошли
а) 16 июля 1945г;
б) 27 декабря 1918г;
в) 6 августа 1942г;
г) 9 мая 1941г.
5. Поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи это:
а) ударная волна;
б) радиоактивное заражение;
в) световое излучение;
г) электромагнитный импульс.
6. Какой поражающий фактор не оказывает на человека непосредственного воздействия при применении ядерного оружия:
а) проникающая радиация;
б) световое излучение;
в) электромагнитный импульс;
г) ударная волна.
7. Основным поражающим фактором ядерного взрыва является:
а) ударная волна;
б) радиоактивное заражение;
в) световое излучение;
г) радиоактивное заражение.
8. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз и пожары?
а) проникающая радиация;
б) электромагнитный импульс;
в) световое излучение;
г) радиоактивное заражение.
9. Какова величина избыточного давления во фронте ударной волны в зоне средних разрушений?
а) свыше 50 кПа;
б) от 50 до 30 кПа;
в) от 30 до 20 кПа;
г) от 20 до 10 кПа.
10. При каком избыточном давлении ударной волны у людей возникают тяжёлые травмы, характеризующиеся сильными контузиями, переломами конечностей, травмами внутренних органов:
а) 20-40 кПа;
б) 40-60 кПа;
в) свыше 60 кПа;
г) свыше 100 кПа.
11. От воздействия ударной волны людей могут защитить:
а) противогаз, респиратор;
б) преграды, не пропускающие свет;
в) общевойсковой защитный комплект;
г) убежища и укрытия.
12. Какова мощность дозы излучения за время полного распада в зоне опасного заражения?
а) 40-400 рад;
б) 400-1200 рад;
в) 1200-4000 рад;
г) 4000 и более рад.
13. Через сколько часов после ядерного взрыва уровень радиации уменьшится в 10 раз?
а) 4 часа;
б) 5 часов;
в) 7 часов;
г) 49 часов.
14. Проникающая радиация – это;
а) поток радиоактивных протонов;
б) поток невидимых протонов;
в) поток гамма-лучей и нейтронов;
г) поток гамма-лучей и радиоактивных протонов.
15. Для защиты от проникающей радиации нужно использовать:
а) противогаз, респиратор;
б) преграды, не пропускающие свет;
в) общевойсковой защитный комплект;
г) убежища и укрытия.
16. Что необходимо провести для обеззараживания одежды и предметов от радиоактивных веществ?
а) дегазацию;
б) дезактивация
Критерии оценки задания 1:
- на все 15-16 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;
- на 14-12 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;
- на 10 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;
Тема. Химическое оружие.
1. Какие признаки применения химического оружия?
- Темные полосы за самолетом, оседающие на землю.
- Глухой звук разрыва снаряда.
- Неестественная окраска растительности.
- Маслянистые пятна.
- Необычный запах.
2. Какие из названных веществ можно отнести к ОВ удушающего действия?
- Фосген
- Ртуть
- Синильная кислота
- Зарин
- Белый фосфор
- Иприт
3. Отметьте пункты, которые неправильно характеризуют синильную кислоту.
- Бесцветная жидкость.
- С запахом горького миндаля.
- ОВ общеядовитого действия.
- Проникает через органы дыхания и кожу
4. Каких ОВ не существует в классификации по способу действия на организм человека?
- ОВ нервно - паралитического действия.
- ОВ обще - травматического действия.
- ОВ удушающего действия.
- ОВ кожно - нарывного действия.
- ОВ шокового действия.
5. Отметьте пункты, которые неправильно характеризуют ИПРИТ.
- Маслянистая жидкость.
- С запахом горчицы.
- Растворяется в воде.
- Применятся в газообразном состоянии.
6. Какие из названных веществ можно отнести к ОВ удушающего действия?
- Фосген.
- Ртуть
- Синильная кислота.
- Зарин
- Белый фосфор.
- Иприт
7. Какие признаки поражения ОВ нервно - паралитического действия?
- Судороги.
- Сужение зрачка (миоз).
- Синюшный цвет лица.
- Металлический привкус во рту.
8. Какие признаки применения химического оружия?
- Темные полосы за самолетом, оседающие на землю.
- Глухой звук разрыва снаряда.
- Неестественная окраска растительности.
- Маслянистые пятна.
- Необычный запах.
9. Какие из названных веществ можно отнести к ОВ психо - химического действия?
- LSD.
- V - газы.
- BZ.
- Фосген
- Зарин.
10. Напишите номера ОВ по мере убывания степени токсичности.
- Иприт.
- Фосген.
- Зарин
- ОВ раздражающего действия.
Критерии оценки задания :
- на 10-9 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;
- на 8-7 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;
- на 5-6 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;
- менее чем на 4 вопроса дан правильный ответ – оценка «2».
Тема: Средства защиты от оружия массового поражения
Задание 1
- При подборе этого средства защиты необходимо измерить окружность головы…
- Для защиты организма от этих веществ АХОВ применяют…
- Для подбора этого СИЗ измеряют высоту лица…
- Какое средство защиты может применить солдат при пересечении зоны поражения?
- Для подбора СИЗ необходимо произвести два измерения окружности головы (макушка – подбородок, лоб – затылок).
- У данных СИЗ имеется шлем – маска, очковый узел, фильтро-поглощающая коробка.
- Это СИЗ отличается от других тем, что имеет переговорное устройство.
- Для защиты организма от радиоактивной пыли, биологических и химических веществ можно применять?
- Это СИЗ может защищать организм от аэрозолей и паров некоторых веществ вредных для организма.
- Какие СИЗ имеют соединительную трубку?
- На какое СИЗ был похож первый противогаз 1915 г.
- Какие СИЗ можно применить в повседневной жизни?
- У этого СИЗ имеются две фильтро – поглащающие коробки.
- Какие СИЗ могут применяться на производстве?
- Данное СИЗ применяется в Вооружённых Силах с 90-х годов.
ОТВЕТЫ:
№ | СИЗ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | РУ – 60 |
|
| * |
|
|
|
| * | * |
|
|
| * | * |
|
2 | Р – 2 |
|
|
| * |
|
|
| * |
|
|
| * |
| * |
|
3 | ВМП |
|
| * |
|
|
|
| * |
|
|
| * |
|
|
|
4 | ГП – 7 | * | * |
|
|
| * | * | * |
|
|
|
|
|
| * |
5 | ГП – 5 |
| * |
|
|
| * |
| * |
|
| * |
|
|
|
|
6 | О.В.П. | * | * |
|
|
| * |
| * |
| * |
|
|
|
|
|
7 | ПДФ – 2 Ш |
|
|
|
| * |
|
| * |
| * |
|
|
|
|
|
Критерии оценок:
Оценка | При 10 вопросах | При 15 вопросах |
5 | 10, 9 | 14-15 |
4 | 8-9, 8-7 | 10-13 |
3 | 5-7, 6-5 | 7-9 |
2 | 3-4 | 3-6 |
Задание 2
- При входе в зону заражения необходимо иметь с собой, для определения уровня радиации
- При выходе из зоны заражения необходимо воспользоваться следующими средствами...
- Если группа людей заходит для работы в радиоактивную зону, то один из этой группы берет этот прибор и при выходе показан прибора расписываются на каждого
- Для определения концентрации аммиака, хлора и других опасных веществ применяют следующий прибор…
- Прибор измеряет радиацию до 200 р/ч.
- Для измерения ионизирующего излучения можно воспользоваться.
- Используют для проведения разведывательных мероприятий.
- При отсутствии этого можно воспользоваться мылом и водой.
- При отсутствии этого можно воспользоваться йодом и принимать его по 7 капель на 1 стакан воды в течение 10 дней.
- Для проведения дегазации применяют…
Таблица ответов:
№ | Приборы “ГО”. | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 |
1. | ДП -5Б | * |
|
|
| * | * | * |
|
|
|
2. | ДКП. -50 А |
|
| * |
|
| * |
|
|
|
|
3. | ВПХР |
|
|
| * |
|
| * |
|
|
|
4. | АИ-2 | * |
|
|
|
|
| * |
| * |
|
5. | ИПП -8 |
| * |
|
|
|
|
| * |
| * |
Критерии оценок:
Оценка | При 10 вопросах | При 15 вопросах |
5 | 10, 9 | 14-15 |
4 | 8-9, 8-7 | 10-13 |
3 | 5-7, 6-5 | 7-9 |
2 | 3-4 | 3-6 |
1 | менее | менее |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
Умение организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС. | Иметь представления о проводимых мероприятиях, по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС. |
Умение применять средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, оказывать первую помощь пострадавшим. | Владеть средствами индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, демонстрировать оказание первой помощи пострадавшим. |
Знания задач и основных мероприятий ГО, способов защиты населения от оружия массового поражения, мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах. | Формулировать задачи и основные мероприятия ГО, перечислять способы защиты населения от ОМП. |
Тема. Раны, виды, характеристика, первая медицинская помощь при ранах
Цель: Выяснить как учащиеся усвоили тему (характерные отличительные признаки ран, правила оказания первой помощи).
Вопросы к тесту:
- Какие из перечисленных ран могут быть поверхностные?
- Какие ранения могут быть глубокими?
- Какие из ранений бывают слепые?
- Боль зависит от количества поврежденных нервных окончаний.
- При каких ранениях боль наибольшая?
- К каким ранениям можно отнести рваные раны?
- В каких случаях раненому вводят противостолбнячную сыворотку?
- В каких случаях накладывают асептическую повязку?
- Какой вид раны наиболее опасен, (т.к. развивается инфекция, при ранении внутренних органов)?
- Какие раны могут быть получены в бытовой среде?
- Какие виды ран были распространены во времена Ильи Муромца?
- Какие раны быстро инфицируются?
- Какие раны получаются от булата?
- Какие ранения наносятся режущими предметами?
Виды ран | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Резаные | * |
|
| * |
|
| * | * |
| * |
|
|
| * |
Колотые |
| * | * |
|
|
| * | * | * | * | * |
|
| * |
Рубленые |
| * |
|
|
|
| * | * |
| * | * |
| * |
|
Обмороженные |
|
|
|
| * | * | * | * |
| * | * | * |
|
|
Огнестрельные | * | * |
|
|
| * | * | * |
| * |
|
|
|
|
Критерии оценок:
– если правильных ответов 14 -13, то оценка “5”.
– если правильных ответов 10 -12, то оценка “4”.
– если правильных ответов 9 -8, то оценка “3”
Тестовые задания по теме: Раны.
1. Как правильно обработать рану?
А. продезинфицировать рану спиртом и туго завязать;
Б. смочить йодом марлю и наложить на рану;
В. обработать рану перекисью водорода;
Г. смазать саму рану йодом;
Д. посыпать солью
2. К закрытым повреждениям относятся:
А- вывихи, растяжения, ушибы;
Б - ссадины и раны;
В- царапины и порезы.
3. При обморожении участок кожи необходимо:
А. Растереть снегом.
Б. Разогреть и дать теплое питье.
В. Растереть варежкой.
4 . Какова последовательность оказания первой помощи при укусах клещей:
А - вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, удалить клеща пинцетом покачиванием из стороны в сторону, место укуса обработать спиртом и йодом, отправить пострадавшего в медицинское учреждение;
Б - на место, где присосался клещ, капнуть каплю йода, удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону, место укуса обработать спиртом и йодом;
В - вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем обработать спиртом и йодом, отправить пострадавшего в медицинское учреждение
5. Пневмоторакс- это:
А - Открытое ранение живота
Б - Затрудненность дыхания
В- Вид заболевания легких
Г - Открытая рана грудной клетки.
6. Определите правильность и последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при закрытом пневмотораксе:
А - если есть возможность, дать пострадавшему кислород, вызвать «скорую помощь», держать позвоночник в неподвижном состоянии, дать пострадавшему успокаивающее средство;
Б - дать пострадавшему успокаивающее средство, поддерживать необходимую температуру тела пострадавшего, на грудину положить холод, вызвать «скорую помощь»;
В - дать пострадавшему обезболивающее средство, придать ему возвышенное положение с приподнятым изголовьем, если есть возможность, дать кислород, срочно вызвать «скорую помощь».
7. У пострадавшего сильные боли в животе, сухость языка, тошнота, рвота, живот вздут, «живот как доска. Больной лежит на спине или на боку с согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами. Наши действия
А- тепло на живот и быстрейшая транспортировка в хирургическое отделение больницы
Б - холод на живот и быстрейшая транспортировка в хирургическое отделение больницы
В- холод на живот, дать питьё и быстрейшая транспортировка в хирургическое отделение больницы
8. При открытом повреждении живота необходимо
А - На рану накладывают асептическую повязку. При выпадении в рану петель кишечника или сальника органы вправить и прибинтовать.
Б - Дать больному питьё. На рану накладывают асептическую повязку.
В - На рану накладывают асептическую повязку. При выпадении в рану петель кишечника или сальника органы не вправляют, необходимо накрыть их стерильной марлевой салфеткой или проглаженной хлопчатобумажной тканью и рыхло забинтовать.
9. Пострадавший упал с высоты, паралич ног, необходимо
А- Полный покой. Пострадавшего укладывают спиной на щит, положенный на носилки. Под поясничный отдел подкладывают небольшой валик. Если шита нет, пострадавшего можно транспортировать на носилках в положении на животе, подложив под грудь и бедра одежду или свернутое одеяло. Срочная госпитализация
Б - Пострадавшего усаживают сидя. Под поясничный отдел подкладывают небольшой валик. Срочная госпитализация
В- Пострадавшего укладывают спиной на мягкие носилки. Под поясничный отдел подкладывают небольшой валик. Если носилок нет, пострадавшего можно транспортировать на руках. Срочная госпитализация
10. При рваной ране мягких тканей головы необходимо
А - наложить повязку, обезболить и доставить пострадавшего в лечебное учреждение;
Б - наложить повязку, обезболить;
В - наложить асептическую повязку, обезболить и доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
Критерии оценки задания 1:
- на 10-9 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;
- на 8-7 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;
- на 5-6 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;
- менее чем на 4 вопроса дан правильный ответ – оценка «2».
Тема. Кровотечение: виды, временная остановка.
Тест 1
- Каковы признаки наружного артериального кровотечения?
1. быстрое и пульсирующее кровотечение
2. кровь сочится по каплям
3. медленное и тягучее кровотечение
4. кровь темно-красного цвета
2. Артериальное кровотечение из сосудов верхних и нижних конечностей останавливают в два этапа:
1 .прижимают артерию чуть ниже места повреждения, после остановки кровотечения 2 2. 2. накладывают давящую повязку.
3. прижимают артерию выше места повреждения к кости, а затем накладывают стандартный или импровизированный жгут;
3. Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?
1. кровь ярко-красного цвета
2. кровь спокойно вытекает из раны
3. кровь сочится по каплям
4. кровь фонтанирует из раны
4. Перед наложением давящей повязки на руку необходимо:
1.обработать руку йодом;
2.обработать края раны йодом, перекисью водорода или слабым раствором марганцовки.
3.промыть руку водой и обработать ее зеленкой;
5.Максимальное время наложения жгута летом:
1 .60 минут;
2. 120 минут;
3. 45 минут.
4. 30 минут;
6.Какую информацию нужно указать в записке, прикрепляемой к жгуту:
1. дату и точное время (часы, минуты) наложения жгута;
2. фамилию, имя, отчество пострадавшего, время получения ранения;
3. фамилию, имя, отчество пострадавшего, время наложения жгута, фамилию, имя, отчество наложившего жгут.
7.Как правильно наложить кровоостанавливающий жгут?
1. ниже места повреждения
2. выше места повреждения
3. всё равно, главное, чтобы на голое тело
4. на место повреждения
8.Найдите ошибку в признаках наружного артериального кровотечения:
1.кровь фонтанирует из раны;
2. медленное и тягучее кровотечение.
3. сильная боль в поврежденной части тела.
4. кровь ярко-красного цвета;
9.Кровотечения бывают следующих видов:
1. легочное, венозное, носовое;
2. поверхностное, глубокое, смешанное;
3. венозное, артериальное, капиллярное;
10. Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:
1. повязка уменьшают боль;
2. повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды;
3. повязка предохраняет рану от загрязнений;
4. повязка закрывает рану.
11.Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:
1. наложение жгута;
2. обработка раны пероксидом водорода.
3. наложение давящей повязки;
4. пальцевое прижатие;
12.При внутреннем кровотечении необходимо
1. наложить давящую повязку
2. приложить тепло к возможному месту кровотечения
3. приложить холод к возможному месту кровотечения
4. ничего не делать
13. Признаки капилярного кровотечения.
1. кровь ярко-алая, бьёт фонтаном
2. кровь сочится по каплям
3. кровь тёмно-вишнёвая, вытекает сплошной лентой
4. нет кровотечения
14. В чем заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?
1. залить рану раствором йода и наложить стерильную повязку
2. наложить жгут
3. обработать края раны раствором йода и наложить стерильную повязку
4. обработать края раны раствором йода
15.Кровотечение – это:
1. потеря организмом какого-либо количества крови;
2. истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целостности их стенок;
3. выход крови наружу из поврежденных органов;
Критерии оценки задания 1:
- на все 15-14 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;
- на 13-11 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;
- на 10-9 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;
Тесты 2
1. Что такое гипоксия?
А - кислородное голодание;
Б - обезвоживание организма;
В- перегрев организма;
Г- охлаждение организма;
Д - тепловое облучение.
2. Кровотечение это-
А- отравление АХОВ;
Б - дыхательная функция;
В - повышенное артериальное давление;
Г - истечение кровью из кровеносных сосудов при нарушении целости их стенки;
Д - перелом кости.
3. Как остановить обильное венозное кровотечение?
А - наложить давящую повязку;
Б - наложить жгут;
В - обработать рану спиртом и закрыть стерильной салфеткой;
Г - продезинфицировать спиртом и обработать йодом;
Д - посыпать солью.
4. При ранении сонной артерии необходимо срочно:
А - наложить тугую повязку.
Б - наложить жгут.
В - зажать пальцем артерию ниже раны.
5. При ранении кровь течёт непрерывной струёй. Это кровотечение
А - Паренхиматозное
Б - Венозное.
В - Капиллярное.
Г - Артериальное..
1.6 Характерные признаки артериального кровотечения:
А- Кровь тёмного цвета, вытекает ровной струёй.
Б - Кровь алого цвета, вытекает пульсирующей струёй.
В - Кровоточит вся поверхность, вытекает в виде небольших капель.
7. Артериальное кровотечение возникает при:
А - повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении;
Б - поверхностном ранении;
В - неглубоком ранении в случае повреждения любого из сосудов.
8. Уменьшения кровотечения приданием возвышенного положения поврежденной конечности главным образом применяется при:
А - внутреннем кровотечении;
Б - поверхностных ранениях;
В- любых ранениях конечности.
9. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:
А- наложение давящей повязки;
Б - пальцевое прижатие;
В - максимальное сгибание конечности;
Г- наложение жгута;
10. При открытом переломе конечности с сильным кровотечением раны необходимо в первую очередь:
А – Обработать край раны йодом;
Б – Провести иммобилизацию конечности;
В – Промыть рану перекисью водорода;
Г – Остановить кровотечение.
Критерии оценки задания 1:
- на 10-9 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;
- на 8-7 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;
- на 5-6 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;
- менее чем на 4 вопроса дан правильный ответ – оценка «2».
Тема. Виды повязок и правила их наложения
1. При травмах затылка накладывается повязка:
А – Косыночная
Б – Спиральная;
В – Крестообразная.
2 . Любую повязку начинают с фиксирующих ходов. Это означает:
А- фиксирование второго тура бинта к третьему;
Б - второй тур бинта надо закрепить к первому булавкой или шпилькой;
В- первый тур надо закрепить, загнув кончик бинта, и зафиксировать его вторым туром.
3. Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:
А- повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды:
Б - повязка предохраняет рану от загрязнения
В - повязка закрывает рану;
Г-повязка уменьшает боль.
4. При наложении повязки запрещается
А - касаться руками стерильной части бинта, соприкасающейся с раной;
Б - касаться руками стерильной части бинта, не соприкасающейся с раной;
В - делать перекрутку бинта
5. Бинтование, как правило, ведут
А - слева направо, от периферии к центру;
Б - справа на лево, от периферии к центру;
В - слева на право, от центра к периферии.
6. При повреждениях щек и подбородочной области применяется
А- повязка «чепец»
Б - повязка «уздечка»
В - повязка — «шапка Гиппократа».
7. При повреждениях волосистой части головы применяется
А- повязка— «шапка Гиппократа».
Б - повязка «уздечка»
В - повязка «чепец»
8. При наложении повязки при открытом пневмотраксе необходимо
А - наложить на рану прорезиненную оболочку ППМ (перевязочный пакет медицинский) внутренней стороной без предварительной прокладки марлевой салфеткой;
Б - наложить непосредственно на рану любой воздухонепроницаемый материал
В - перебинтовать рану стерильным бинтом.
9. Для оказания первой медицинской помощи при открытых повреждениях (раны, ожоги) в качестве асептической повязки удобнее всего использовать
А - стерильный бинт;
Б - перевязочный пакет медицинский (ППМ)
В - стерильный бинт, вату.
10. При пулевом ранении мягких тканей голени необходима
А - укрепляющая повязка;
Б - давящая повязка;
В - иммобилизирующая повязка;
Г - толстая повязка.
Критерии оценки задания 1:
- на 10-9 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;
- на 8-7 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;
- на 5-6 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;
- менее чем на 4 вопроса дан правильный ответ – оценка «2».
Тестовые задания по теме: Переломы
1. Перелом это
А- разрушение мягких тканей костей;
Б - трещины, сколы, переломы ороговевших частей тела;
В- трещины, сколы, раздробление костей.
2 . Как оказать первую медицинскую помощь при переломе костей таза?
А - обработать место перелома дезинфицирующим средством, наложить шину;
Б - пострадавшего уложить на ровную жесткую поверхность, под согнутые и разведенные коленные суставы подложить валик (поза лягушки);
В - уложить на жесткую поверхность, наложить две шины с внутренней и внешней стороны бедра;
Г - выпрямить ноги, уложить неподвижно и вызвать врача;
Д - не трогать пострадавшего.
3. При открытом переломе со смещением костей необходимо:
А - Поправить смещение и наложить шину
Б - Поправить смещение и перевязать
В - Наложить шину с возвращением костей в исходное положение
Г - Перевязать рану, не тревожа перелом, и наложить шину.
4. При закрытом переломе со смещением костей необходимо:
А - Поправить смещение и наложить шину
Б - Наложить шину
В - Наложить шину с возвращением костей в исходное положение
Г - Перевязать рану, не тревожа перелом, и наложить шину
5. При переломе позвоночника и костей таза возникает паралич…
А- части тела ниже места перелома;
Б - Нижних конечностей.
В - Верхних конечностей.
6. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытых переломах:
А - придать пострадавшему удобное положение, аккуратно вправить кость в первоначальное положение, наложить повязку и провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;
Б - дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию конечности, направить пострадавшего в лечебное учреждение;
В- остановить кровотечение, наложить стерильную, повязку, дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
7. При открытом переломе прежде всего необходимо:
А - дать обезболивающее средство;
Б - провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она находится в момент повреждения;
В - на рану в области перелома наложить стерильную повязку;
Г - остановить кровотечение.
8. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:
А - проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;
Б - вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;
В - останавливать кровотечение.
9 . Назовите признаки закрытого перелома
А- боль, припухлость;
Б - кровотечение, боль, зуд;
В- боль, припухлость, кровотечение;
Г- нарушение двигательной функции поврежденного органа, боль, припухлость, деформация в месте травмы.
10. Назовите признаки открытого перелома
А- боль, припухлость;
Б - открытая рана, видна костная ткань, боль, нарушение двигательной функции поврежденного органа
В- боль, припухлость, кровотечение
Г- нарушение двигательной функции поврежденного органа, боль, припухлость, деформация в месте травмы.
Критерии оценки задания 1:
- на 10-9 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;
- на 8-7 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;
- на 5-6 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;
- менее чем на 4 вопроса дан правильный ответ – оценка «2».
Тест: Растяжения, вывихи
1. Вывих это
А- смещение конечности при резком движении;
Б - смещение костей друг относительно друга;
В - стойкое смещение суставных концов костей;
Г - стойкое смещение сустава.
2. Основные признаки травматического вывиха
А - резкая боль;
Б - резкая боль, повышение температуры тела;
В - резкая боль, отёк;
Г - резкая боль, изменение формы сустава, невозможность движений в нем или их ограничение.
3. Первая медицинская помощь при разрывах связок и мышц — это:
А - на поврежденное место наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;
Б - на поврежденное место нанести наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;
В - срочно распарить поврежденное место, а затем наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
4. Какова последовательность оказания первой помощи при растяжении:
А - наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, опустив ее как можно ниже к земле, и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;
Б - приложить холод и наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;
В - обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение
5. Играя в футбол, один из игроков команды упал на руку. У него появилась сильная боль, деформация и ненормальная подвижность в предплечье. Какую первую медицинскую помощь вы должны оказать:
А - дать обезболивающее средство, наложить давящую повязку и доставить в медицинское учреждение;
Б - дать обезболивающее средство, руку согнуть под прямым углом в локтевом суставе и провести иммобилизацию шиной или подручными средствами и доставить в медицинское учреждение;
В - смазать место повреждения йодом, дать обезболивающее средство и доставить в медицинское учреждение.
6. Иммобилизация это
А- сбор военнослужащих;
Б - приведение в свободное состояние частей тела;
В- приведение в неподвижное состояние части тела (конечность, позвоночник).
7. Шину из жесткого материала накладывают
А - на голое тело
Б - на скрученную косынку
В - на вату, полотенце или другую мягкую ткань без складок
8 . При иммобилизации фиксируют
А - повреждённый сустав
Б - повреждённый и соседний сустав
В - все суставы
9. В качестве шины можно использовать
А - лыжную палку, доску, полотенце;
Б - обрезок доски, подходящую ветку дерева, лыжу;
В - лыжную палку, доску, полотенце, гибкий кабель, обрезок доски, подходящую ветку дерева, лыжу.
10 . При отсутствии подходящей шины при переломе большой берцовой кости возможно
А - иммобилизировать конечность при помощи скотча;
Б - иммобилизировать конечность при помощи клея и брезента;
В - прибинтовать больную ногу к здоровой.
Критерии оценки задания 1:
- на 10-9 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;
- на 8-7 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;
- на 5-6 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;
- менее чем на 4 вопроса дан правильный ответ – оценка «2».
Тема. Ожоги, характеристика, помощь
Тест 1
1.Что означает понятие «термический ожог»?
А) повреждение тканей тела, вызванное воздействием низкой температуры;
Б) воздействие на кожу солнечных лучей, кислот и щелочей;
В) повреждение тканей тела, вызванное воздействием высокой температуры.
2. Основными причинами ожогов являются:
А) небрежное поведение на кухне, шалости с огнем, у костра, тушение пожара, спешка и невнимательность при обращении с нагретыми или раскаленными предметами;
Б) ссора с соседями, пожар в соседнем доме, укус собаки, отравление угарным газом, удар грома;
В) поражение молнией, поражение электрическим разрядом при замыкании проводов: горячими газами и паром, небрежное обращение с горючими и лакокрасочными веществами.
3.С какими частями тела чаще всего случаются ожоги?
А) туловищем и головой;
Б) руками и ногами;
В) руками и ногами, туловищем и головой.
- 4.От каких факторов зависит тяжесть ожога?
- А) от площади горения и пламени воздействия на кожу;
- Б) температуры и длительности ее воздействия солнечных лучей;
- В) площади и глубины повреждения тела и возраста пострадавшего;
- Г) от всех выше перечисленных.
- 5.Какой ожог поверхности тела может закончиться смертью?
- А) ½;
- Б) 1/3;
- В) ¼.
- 6.Сколько степеней ожогов существует?
- А) 2;
- Б) 3;
- В) 4;
- Г) 5
- 7.Какие признаки появляются на поверхности кожи при ожоге первой степени?
- А) побледнела кожа и в этом месте ощущается боль;
- Б) покраснела кожа и ощущается незначительная боль;
- В) посинела кожа и ощущается боль.
- 8.Какими признаки появляются на поверхности кожи при ожоге второй степени?
- А) образуются волдыри (пузыри с жидкостью);
- Б) покраснела кожа на месте ожога;
- В) видна обнаженная рана.
- 9.Как выглядит на поверхности кожи ожог третьей степени?
- А) покраснела кожа на месте ожога;
- Б) образуются волдыри;
- В) обнаженная рана;
- Г) произошло обугливание и пахнет жареным мясом.
10.Как выглядит на поверхности кожи ожог четвертой степени?
- А) образуются волдыри;
- Б) обнаженная рана;
- В) обугливание, под кожей видна жировая клетчатка, мышцы, связки, сухожилия, кости.
- 11.Что непомерно страдает в организме человека при ожогах?
- А) нервная система, головной мозг;
- Б) печень, почки;
- В) возникает сердечная недостаточность.
- 12. Если на человеке загорелось одежда, как рекомендуется ее тушить?
- А) песком, снегом, водой, укутать несинтетической плотной тканью;
- Б) способом самотушения, перекатываясь по земле, траве, полу (недолго и очень быстро).
- В) утопить в ванной, вызвать пожарную машину. 2 балла
- 13.Можно ли укрывать горящего человека плотной тканью более чем на 5-10 секунд?
- А) да;
- Б) нет;
- В) в зависимости от обстановки.
- 14.Как рекомендуется стаскивать, или отдирать одежду, нижнее белье или обувь, если они «приварились» к поверхности?
- А) сначала рукава, потом остальную часть;
- Б) разрезать на части;
- В) ничего не трогать до приезда скорой помощи.
- 15.Что рекомендуется проделать в первую очередь для уменьшения боли при ожогах первой степени?
- А) обожженное место завернуть в чистую ткань, подставить под струю холодной воды на 10-15 минут;
- Б) выпить обезболивающую таблетку;
- В) приложить лед или снег, повязку пропитанную спиртом;
- Г) засунуть обожженную часть в морозильную камеру
- 16.Как следует поступать при тяжелых ожогах (3-й и 4-й степени) для предотвращения ожогового шока?
- А) дать выпить обезболивающее средство с горячим чаем, или минеральной водой, уложить спать, позвонить по телефону «03»;
- Б) освободить пострадавшего от одежды, дать выпить обезболивающее средство, придать телу удобное положение, обеспечить обильным питьем.
Ответы:
- 1.В 10.В
- 2.А,В 11.А
- 3.Б 12.А.Б
- 4.Г 13.А
- 5. А 14 В
- 6. В 15.А
- 7. Б 16.А
- 8. А 9.В
Критерии оценки задания 1:
- на все 15-16 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;
- на 14-12 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;
- на 10 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;
- менее, чем на 2 вопроса дан правильный ответ – оценка «2».
Тест 2
1. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при химическом ожоге кислотой:
А- дать обезболивающее средство;
Б- промыть кожу проточной водой;
В- удалить с человека одежду, пропитанную кислотой;
Г- промыть место повреждения слабым раствором питьевой соды;
Д- доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
2 .Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при химическом ожоге щёлочью:
А- промыть кожу проточной водой;
Б- промыть повреждённое место слабым раствором (1 -2%) уксусной кислоты;
В- удалить одежду, пропитанную щёлочью;
Г- доставить пострадавшего в медицинское учреждение;
Д- дать обезболивающее средство.
3. При ожоге необходимо:
А- убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, на поврежденную поверхность на 5—10 минут наложить холод, здоровую кожу вокруг ожога продезинфицировать, на обожженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;
Б- убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, поврежденную поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;
В- убрать с поверхности тела горячий предмет, не срезая ножницами одежды, залить обожженную поверхность маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение.
4. При ожоге третьей степени немедленно вызовите «скорую помощь» и:
А – Полейте пузыри водой;
Б – Дайте пострадавшему большое количество жидкости;
В – Обработайте кожу жиром или зеленкой;
5. У пострадавшего на пожаре поражены ткани, лежащие глубоко (подкожная клетчатка, мы шцы, сухожилия, нервы, сосуды, кости), частично обуглены ступни, какая у него степень ожога
А- I
Б-II
В-IIIа
Г-IIIб
Д-IV
6. Признаки теплового удара
А- повышение температуры тела, появляются озноб, разбитость, головная боль, головокружение, покраснение кожи лица, резкое учащение пульса и дыхания, заметны потеря аппетита, тошнота, обильное потоотделение;
Б- понижение температуры тела, появляются озноб, разбитость, головная боль, головокружение, покраснение кожи лица, резкое учащение пульса и дыхания, заметны потеря аппетита, тошнота;
В- повышение температуры тела, головная боль, покраснение кожи лица, обильное потоотделение.
7. Причины, способствующие отморожению
А- низкая влажность воздуха, тяжёлая физическая работа, тёплая одежда, вынужденное продолжительное длительное пребывание на морозе (лыжники, альпинисты);
Б- высокая влажность воздуха, сильный ветер, тесная сырая обувь, вынужденное продолжительное неподвижное положение, длительное пребывание на морозе (лыжники, альпинисты), алкогольное опьянение;
В- низкая температура окружающего воздуха, тяжёлая физическая работа, тёплая одежда, вынужденное продолжительное длительное пребывание на морозе (лыжники, альпинисты).
8. При неглубоком отморожении ушных раковин, носа, щек
А- их растирают снегом до покраснения. Затем протирают 70 % этиловым спиртом и смазывают вазелиновым маслом или каким-либо жиром.
Б- их растирают теплой рукой или мягкой тканью до покраснения. Затем протирают холодной водой и смазывают вазелиновым маслом или каким-либо жиром.
В- их растирают теплой рукой или мягкой тканью до покраснения. Затем протирают 70 % этиловым спиртом и смазывают вазелиновым маслом или каким-либо жиром.
9. При тепловом ударе необходимо
А- пострадавшего раздеть, уложить на спину с приподнятыми конечностями и опущенной головой, положить холодные компрессы на голову, шею, грудь, дать обильное холодное питьё;
Б- уложить пострадавшего в постель, дать чай, кофе, в тяжелых случаях пострадавшего следует уложить на спину с опущенными конечностями и приподнятой головой;
В- уложить пострадавшего в постель, дать холодные напитки, в тяжелых случаях пострадавшего следует уложить на спину с опущенными конечностями и приподнятой головой.
10. Во время тяжёлой физической работы в помещении с высокой температурой воздуха и влажностью возможен
А- солнечный удар;
Б- травматический шок;
В- травматический токсикоз;
Г- тепловой удар.
Критерии оценки задания 1:
- на 10-9 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;
- на 8-7 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;
- на 5-6 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;
- менее чем на 4 вопроса дан правильный ответ – оценка «2».
Тема. Электротравмы, травматический шок и способы его устранения
1. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при обмороке:
А - обрызгать лицо холодной водой;
Б - придать ногам возвышенное положение;
В - пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой;
Г - расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха.
2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при сотрясении головного мозга:
А - срочно вызвать врача, обеспечить абсолютный покой пострадавшему, на его голову наложить холод;
Б - наложить на голову пострадавшего холод, дать ему крепкого чая или кофе, сопроводить его в медицинское учреждение;
В - дать пострадавшему обезболивающие и успокоительные таблетки, доставить его в медицинское учреждение.
3. В результате падения у подростка появилась тошнота и рвота, нарушилась координация движений. Какова последовательность действий по оказанию первой медицинской помощи:
А - дать обезболивающие таблетки и проводить подростка в ближайшую поликлинику, больницу;
Б - сделать промывание желудка, поставить клизму, дать успокаивающее;
В - обеспечить покой, приложить к голове холодный компресс, вызвать «скорую помощь».
4. При травматическом шоке прежде всего необходимо:
А - создать спокойную обстановку для пострадавшего (исключить раздражающие шумы), дать обезболивающее средство;
Б - провести временную иммобилизацию, обеспечить полный покой пострадавшему, направить пострадавшего в лечебное заведение;
В - устранить действие травматического фактора, остановить кровотечение, дать обезболивающее, обработать рану, наложить давящую повязку.
5. Внезапно возникающая потеря сознания - это:
А – Шок;
Б – Обморок;
В – Мигрень;
Г – Коллапс.
6 . Причинами сердечной недостаточности могут быть:
А - ревматические поражения сердечной мышцы, пороки сердца, инфаркт миокарда, физическое перенапряжение, нарушение обмена веществ и авитаминозы;
Б - внутреннее и наружное кровотечение, повреждение опорно-двигательного аппарата, переутомление, тепловой и солнечный удары;
В - тяжелые повреждения, сопровождающиеся кровопотерей, размозжение мягких тканей, раздробление костей, обширные термические ожоги.
7. Признаки сотрясение головного мозга
А - кратковременная потеря сознания, рвота, утрата памяти на события, предшествующие травме (ретроградная амнезия), головная боль, головокружение, шум в ушах, неустойчивая походка, зрачки расширены;
Б - кратковременная потеря сознания, головная боль, головокружение, нарушение сна;
В - головная боль, рвота, головокружение, нарушение сна;
8. Основные причины травматического шока
А - переутомление, перегрузка, кровопотеря;
Б - боль, большая кровопотеря, интоксикация за счет всасывания продуктов распада омертвевших и размозженных тканей, повреждение жизненно важных органов с расстройством их функций
В - боль, кровопотеря, интоксикация за счет всасывания продуктов распада алкоголя, повреждение жизненно важных органов.
9. Нормальное артериальное давление составляет
А- 120/60 мм. рт. ст.;
Б- 140/80 мм рт ст.;
В- 130-120/80 мм рт. ст.
10. При артериальном давлении 160/110 больному запрещается
А - пить чай, кофе;
Б - лежать на мягкой постели;
В - пить клюквенный морс.
Критерии оценки задания 1:
- на 10-9 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;
- на 8-7 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;
- на 5-6 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;
- менее чем на 4 вопроса дан правильный ответ – оценка «2».
Умение применять средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, оказывать первую помощь пострадавшим. | Владеть средствами индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, демонстрировать оказание первой помощи пострадавшим. |
Умение предпринимать меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в проф. деятельности и быту. | Владеть мерами по снижению опасностей различного вида. |
Знания по правилам оказания первой помощи пострадавшим. | Оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим. |
Тема. Состав и организационная структура Вооруженных Сил России.
Вопросы к самостоятельной работе
1.Когда были образованы Вооруженные Силы РФ? Для чего они предназначены?
2.Перечислите состав Вооруженных Сил РФ.
3.Какая организационная структура принята в Вооруженных Силах РФ?
4.Перечислите войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил. Каково их предназначение?
5. Что значит вид Вооруженных Сил?
6. Что понимается под родом войск? Назовите самостоятельные рода войск РФ.
7.Перечислите воинские формирования Вооруженных Сил России, дайте их характеристику.
Тема. Воинская обязанность и комплектование ВС личным составом
Тестовые задания №1
1. В каком возрасте призываются мужчины на военную службу в Российскую армию?
а) от 16 до 18 лет;
б) от 18 до 27 лет;
в) от 28 до 32 лет;
г) от 33 до 35 лет.
2.В какие сроки осуществляется призыв граждан России на действительную военную службу?
а) с 1 октября по 31 декабря;
б) с 1 января по 31 марта
в) с 1 апреля по 15 июля;
г) в любые сроки.
3. Кто из граждан России освобождается от призыва на военную службу?
а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;
б) по личному желанию гражданина;
в) прошедшие военную службу в вооружённых силах другого государства;
г) имеющие неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
4. Какое наказание ожидает гражданина, уклоняющегося от призыва на военную или альтернативную службу в соответствии со статьёй 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации?
а) в виде лишения свободы на срок до 15 суток;
б) в виде лишения свободы на срок до одного года;
в) в виде лишения свободы на срок до двух лет;
г) в виде лишения свободы на срок до трёх лет.
5.Каким требованиям должны отвечать граждане, принимаемые по контракту на военную службу?
а) должны соответствовать основной группе здоровья;
б) должны соответствовать уровню образования 8-ми классов;
в) должны соответствовать медицинским, психологическим, физическим требованиям, службу по конкретным специальностям в соответствующих видах (родах) войск;
г) должны соответствовать уровню профессиональной и обще образовательной подготовки.
6. На какой срок заключается контракт для поступающих впервые на службу на должности солдат, сержантов и им равных?
а) на один год;
б) на два года;
в) на три года;
г) на пять лет.
7. В каком году вступил в силу Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе»?
а) с 1 января 2001 года;
б) с 1 января 2002 года;
в) с 1 января 2003 года;
г) с 1 января 2004 года.
8 .В каких случаях предоставляется право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой?
а) в случае, если несение военной службы тяжело для гражданина;
б) в случае, если несение военной службы противоречит убеждениям гражданина;
в) в случае, если несение военной службы противоречит вероисповеданию гражданина;
г) в случае, если гражданин относился к коренному малочисленному народу, ведёт традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
9.
Что необходимо сделать каждому гражданину Российской Федерации, призванному на военную службу или поступившему на неё в добровольном порядке?
а) не следует скрываться от службы;
б) не следует переутомляться;
в) следует беречь своё здоровье;
г) следует принять военную присягу.
10. Когда гражданин приносит военную присягу в современных условиях?
а) когда предложат командиры;
б) когда захочет;
в) после прохождения начальной военной подготовки, но не позднее двух месяцев со дня прибытия в воинскую часть.
11. Что не распространяется до принятия военной присяги на военнослужащих, прибывших в своё подразделение (часть) для прохождения службы?
а) не распространяются никакие команды;
б) не может назначаться на воинские должности;
в) не может закрепляться вооружение и военная техника;
г) не может налагаться дисциплинарное взыскание в виде ареста.
12. Как регулируется конкретная служебная деятельность военнослужащих, их быт, учёба и повседневная деятельность?
а) регулируется командным составом;
б) регулируются законами Российской Федерации;
в) регулируются воинскими уставами и нормативно-правовыми документами.
13. Что определяет дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации?
а) проведение досуга военнослужащих;
б) философскую сущность воинской дисциплины;
в) сущность воинской дисциплины и обязанности военнослужащих по её соблюдению, а также виды поощрений и дисциплинарных взысканий;
г) права командиров (начальников) по применению дисциплинарного устава, а также порядок подачи и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб.
14.Что определяет устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации?
а) порядок дежурства;
б) порядок прохождения медицинского освидетельствования военнослужащих;
в) определяет общие права и обязанности военнослужащих и взаимоотношения между ними;
г) определяет обязанности основных должностных лиц, правила внутреннего порядка и другие вопросы повседневной жизни и быта, подразделений и частей.
15. Какой устав используется на кораблях Военно-Морского Флота (ВМФ) России?
а) морской устав;
б) устав Российского флота Петра I;
в) такой же, как и в сухопутных войсках;
г) на кораблях внутренняя служба и обязанности должностных лиц дополнительно определяются корабельным уставом (ВМФ).
16. Что определяет устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации?
а) прохождение границы России;
б) взаимоотношения между воином с оружием и воином без оружия;
в) права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнообязанных, несущих эти службы, а также порядок проведения мероприятий в гарнизоне с участием подразделений и частей;
г) организацию и порядок несения гарнизонной и караульной служб.
17. Какие задачи решает строевой устав Вооружённых Сил Российской Федерации?
а) задачи формирования характера;
б) конкретизирует задачи общеобразовательных дисциплин;
в) определяет приёмы, строй подразделений и частей;
г) определяет порядок движения и действий подразделений и частей в различных условиях.
18. Что собой представляет статус военнослужащего в Российской Федерации?
а) до конца не определён;
б) даёт возможность носить военную форму;
в) совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством и гарантированных государством;
г) на военнослужащих распространяется общее для всех законодательство, а также специальное военное законодательство.
19.Какие ограничения вводятся по отношению к военнослужащим в соответствии с законодательством Российской Федерации?
а) какие-либо ограничения отсутствуют;
б) запрещение бастовать, пикетировать;
в) запрещение на участие в политических акциях и занятиях коммерческой деятельностью.
20. Какую ответственность несут военнослужащие за совершенные правонарушения?
а) не несут никакой ответственности;
б) за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали и чести, они несут дисциплинарную ответственность, которая установлена в соответствии с Дисциплинарным уставом;
в) военнослужащие могут быть привлечены к материальной ответственности за причинённый ущерб государству при исполнении обязанностей военной службы;
г) за совершение преступления военнослужащие могут привлекаться к уголовной ответственности.
Теоретические вопросы.
1.Каким образом осуществляется прохождение военной службы по призыву?
2.Каким образом осуществляется прохождение военной службы по контракту?
Тестовые задания №2
1. Что такое оборона Российской Федерации?
А. Военное учреждение;
Б. Военные законы;
В. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к вооружённому нападению на противника;
Г. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения.
2 Что представляет собой военная служба?
А. Особый вид наказания граждан Российской Федерации;
Б. Военная служба имеет приоритет перед другими видами государственной службы, осуществляется только на воинских должностях в армии и на флоте;
В. Особый вид общественной работы граждан Российской Федерации;
Г. Особый вид государственной службы граждан Российской Федерации.
3. Как называются люди, находящиеся на военной службе?
А. Гражданами;
Б. Военнообязанными;
В. Призывниками;
Г. Военнослужащими.
4.В каком возрасте призывают мужчину на военную службу в Российскую армию?
А. От 16 до 18 лет;
Б. От 18 до 27 лет;
В. От 28 до 32 лет;
Г. От 33 до 35 лет.
5. В какие сроки осуществляется призыв на действительную военную службу граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности?
А. С 15 октября по 31 декабря;
Б. С 1 января по 31 марта;
В. С 1 апреля по 30 июня;
Г. В любые сроки.
6. Какое наказание ожидает гражданина, уклоняющегося от призыва на военную или альтернативную службу в соответствии со статьёй 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации?
А. В виде лишения свободы на срок до 15 суток;
Б. В виде лишения свободы на срок до одного года;
В. в виде лишения свободы на срок до двух лет;
Г. В виде лишения свободы на срок до трёх лет.
7. Какая мера наказания предусмотрена законом, если гражданин уклоняется от призыва путём причинения себе телесного повреждения или симуляции болезни, посредством подлога или путём другого обмана?
А. Лишение свободы на срок до одного года;
Б. Лишение свободы на срок от одного до пяти лет;
В. Лишение свободы на срок от двух до шести лет;
Г. Лишение свободы на срок от трёх до восьми лет.
8. Под воинской обязанностью понимается:
А. Установленный законом почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;
Б. Прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;
В. Долг граждан нести службу в Вооруженных Силах в период военного положения и в военное время.
9. Военная служба исполняется гражданами:
А. Только в Вооруженных Силах Российской Федерации;
Б. В Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации и в войсках гражданской обороны;
В. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах и формированиях.
10. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:
А. По призыву и в добровольном порядке ( по контракту);
Б. только в добровольном порядке ( по контракту);
В. только по призыву, по достижении определенного возраста.
11.Составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации, которая заключается в специальном учете всех призывников и военнообязанных по месту жительства, - это:
А. Воинский учет;
Б. Воинский контроль;
В. Учёт военнослужащих.
12. Заключение по результатам освидетельствования категории «Д» означает:
А. Не годен к военной службе;
Б. ограниченно годен к военной службе;
В. Годен к военной службе.
13. Под увольнением с военной службы понимается:
А. Установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
Б. Снятие военнослужащего со всех видов довольствия;
В. Убытие военнослужащего в краткосрочный отпуск.
14. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации предназначен для:
А. Развертывания армии при мобилизации и её пополнения во время войны;
Б. Создания резерва дефицитных военных специалистов;
В. Развертывания в военное время народного ополчения.
15.Граждане, состоящие в запасе, могут призываться на военные сборы продолжительностью:
А. До двух месяцев, ноне чаще одного раза в три года;
Б. До одного месяца, но не чаще одного раза в пять лет;
В. До трех месяцев, но не чаще одного раза в четыре года.
16.Уставы ВС РФ подразделяются на :
А. Боевые и общевоинские;
Б. Тактические, стрелковые и общевоинские;
В. Уставы родов войск и строевые.
17. Боевые уставы ВС РФ содержат:
А. Теоретические положения и практические рекомендации на использование войск в бою;
Б. Организационные принципы боевой деятельности военнослужащих;
В. Практические рекомендации родам войск о их задачах в военное время.
18. Общевоинские уставы ВС РФ регламентируют:
А. Жизнь, быт и деятельность военнослужащих армии;
Б. Действия военнослужащих при ведении военных операций;
В. Основы ведения боевых действий.
19. Началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и призванных на службу, считается:
А. День убытия из военного комиссариата к месту службы;
Б. День прибытия в воинское подразделение;
В. День принятия воинской присяги.
20. Окончанием военной службы считается день:
А. В который истек срок военной службы;
Б. Подписания приказа об увольнении со срочной военной службы;
В. Передачи личного оружия другому военнослужащему.
Критерии оценки задания:
- на все 20-19 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;
- на 18-16 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;
- на 15-13 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;
Тема. Боевые традиции и символы воинскй чести.
Вопросы к самостоятельной работе.
1.Что означает воинская честь военнослужащего?
2.Что является символом воинской чести?
3.Каково предназначение Боевого Знамени воинской части?
4.Назовите важнейшие боевые традиции российских военнослужащих и их обязанности.
5.Какими документами определяются должностные обязанности военнослужащих?
6.Кто является для военнослужащего прямым начальником?
7.Что такое приказ начальника? Чем является приказ для подчиненных?
8.Чем является воинское приветствие для военнослужащих?
9. Напишите о существующих правилах поведения военнослужащих и обращения их между собой.
Умение ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности, применять знания в ходе исполнения обязанностей военной службы. | Отличать виды вооруженных сил, ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей. |
Знания основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений. | Перечислять и давать характеристику основным видам вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений. |
Знания организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. | Излагать порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности (СПО) Технология продукции общественного питания на базе основного общего образова
Общие положения………………….......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетен...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" в рамках подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 31.02.01 Лечебное дело
Материал КОС для промежуточной аттестации в форме экзамена составлен на основании ФГОС и соответствующей программы по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности". Материал охватывает все раз...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля иоценки образовательных достижений обучающихся по общеобразовательной базовой учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельн...