Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"
рабочая программа

Татьяна Михайловна Кибирева

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для реализации государственных требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальностям 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 19.02.10. Технология продукции общественного питания, базовой подготовки, утверждённых Министерством образования Российской Федерации, приказ от «5» апреля 2010г №273.

Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» цикла ОГСЭ для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 19.02.10. Технология продукции общественного питания, составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Содержание рабочей программы включает: паспорт программы учебной дисциплины, структуру и содержание, условия реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

 Логическая последовательность разделов и тем дает возможность студентам получить устойчивые знания:  в области чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, основах военной службы.

 Для эффективного усвоения знаний предусматривается применение информационных технологий, что позволит  повысить  интерес к изучению предмета.

В рабочей программе представлена система контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины. Преподаватель уделяет внимание работе с компьютерными программами, так как возросшие требования к уровню подготовки выпускника предполагает использование современных технологий в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._bzhd_otpo-3.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки РБ

ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»

Онохойский филиал

РАССМОТРЕНА на заседании

ЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол №__от «__»______201___г

Председатель ЦК

_____________ /_О.А.Жарникова_ /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 09 Безопасность жизнедеятельности

19.02.10. Технология продукции общественного питания

        

                                                         Онохой

                                                         2019 г.

       Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы на основе  федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», базовой подготовки, входящей в укрупненную группу 19.00.00  Промышленная экология и биотехнология, по направлению «Инженерное дело, технологии и технические науки»

Организация- составитель: ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»

Составитель:  Кибирева Татьяна Михайловна преподаватель ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта» Онохойского филиала.

Рецензенты:

Зав по УМР ОФ ГАПОУ РБ «БРТАТ» __________________Н.В. Гиль

_________________________________________________

         

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

для специальностей  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 19.02.10. Технология продукции общественного питания  составленную преподавателем ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта »  Т.М. Кибиревой

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для реализации государственных требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальностям 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 19.02.10. Технология продукции общественного питания, базовой подготовки, утверждённых Министерством образования Российской Федерации, приказ от «5» апреля 2010г №273.

Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» цикла ОГСЭ для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 19.02.10. Технология продукции общественного питания, составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Содержание рабочей программы включает: паспорт программы учебной дисциплины, структуру и содержание, условия реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

 Логическая последовательность разделов и тем дает возможность студентам получить устойчивые знания:  в области чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, основах военной службы.

 Для эффективного усвоения знаний предусматривается применение информационных технологий, что позволит  повысить  интерес к изучению предмета.

В рабочей программе представлена система контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины. Преподаватель уделяет внимание работе с компьютерными программами, так как возросшие требования к уровню подготовки выпускника предполагает использование современных технологий в обучении.

Рабочая программа «Безопасность жизнедеятельности» может быть рекомендована для реализации в учебном процессе.

Рецензент:

        

Гиль Наталья Викторовна                                 _____________________

заведующая по учебно-производственной работе,

 ГАПОУ РБ «БРТАТ» Онохойский филиал

 

Содержание

  1. Паспорт программы учебной дисциплины        6
  2. Структура и содержание учебной дисциплины        10
  3. Условия реализации учебной дисциплины        11

3.1. Информационное обеспечение обучения        12

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины        13

5 Лист регистрации изменений        14


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Безопасность жизнедеятельности»

  1.  Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 19.02.10. Технология продукции общественного питания  

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОП 09 Профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить  мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться  в  перечне  военно-учетных специальностей и самостоятельно  определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  102  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  68  часов;

самостоятельной работы обучающегося  32  часа.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

48

контрольные работы

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

реферативная работа

2

работа с информационными источниками

10

подготовка презентационных материалов

6

внеаудиторная самостоятельная работа

10

домашняя контрольная работа

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения

44

Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного

и военного характера

Содержание учебного материала

2

1

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

Чрезвычайные ситуации военного характера, которые могут возникнуть на территории России в случае локальных вооруженных конфликтов или ведения широкомасштабных боевых действий. Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения.

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Теоретические основы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование природных и техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1. Изучение классификации чрезвычайных ситуаций

2. Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы

2

3. Применение первичных средств пожаротушения

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Выявление основных источников чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения

2. Обоснование опасности поражающих факторов ядерного оружия

2

1

2

3

4

Тема 1.2.

Организационные основы по защите населения

от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Содержание учебного материала

2

1

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

МЧС России – федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания этой системы, основные задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1. Выявление роли и места ГОУ СПО «Таштагольский горный техникум» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

2 Решение ситуативных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2

3. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря 1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

2

1

2

3

4

Тема 1.3.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного

и военного времени

Содержание учебного материала

2

1

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Деятельность государства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.

Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК)

2. Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики

2

3. Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Изучение порядка эвакуации населения в мирное и военное время.

Тема 1.4.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Содержание учебного материала

2

1

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надежности инженерно-технического комплекса, обеспечение надежности и оперативности управления производством, подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства

2

Лабораторные работы

Практические занятия

4

1. Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Подготовка презентационных материалов по теме: «Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики»

2. Домашняя контрольная работа по теме: «Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы»

2

1

2

3

4

Раздел 2.

Основы военной службы

42

Тема 2.1.

Основы обороны государства

Содержание учебного материала

2

1

Основы обороны государства

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы России. Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России.

Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации, военная организация государства, руководство военной организацией государства.

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Другие войска, их состав и предназначение

2

Лабораторные работы

Практические занятия

4

1. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России

2. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму

2

3. Определение роли  Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства

4

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Работа с информационными источниками: Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"

2. Определение порядка взаимодействия Вооруженных Сил России и других войск

2

1

2

3

4

Тема 2.2.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы

Содержание учебного материала

2

1

Правовые основы военной службы

Воинская обязанность, ее основные составляющие. Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему. Прохождение военной службы по призыву и по контракту

2

2

Военная служба как особый вид федеральной государственной службы

Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. Сущность международного гуманитарного права и основные его источники

2

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1. Определение правовой основы военной службы

2. Выявление порядка подготовки военных кадров для Вооружённых Сил Российской Федерации

2

3. Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО

4

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

2. Изучение требований Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации

2

Тема 2.3.

Основы военно-патриотического воспитания

Содержание учебного материала

2

1

Основы военно-патриотического воспитания

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1. Отработка порядка приема Военной присяги

2. Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

  1. Подготовка презентационных материалов на тему: «Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации»

«Дни воинской Славы»

2. Работа с информационными источниками: «Положение о Боевом знамени Вооруженных Сил Российской Федерации»

2

1

2

3

4

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и здорового

образа жизни

16

Тема 3.1.

Здоровый образ жизни

как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека

и общества

Содержание учебного материала

2

1

Здоровье человека и здоровый образ жизни

Здоровье – одна из основных жизненных ценностей человека. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Общественное здоровье.

Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами

2

2

Правовые основы оказания первой доврачебной помощи

Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при травмах

2

2

Лабораторные работы

Практические занятия

2

1. Оказание реанимационной помощи

2. Оказание первой помощи пострадавшим

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Подготовка презентационных материалов на тему: «Факторы, разрушающие здоровье и их профилактика»

2. Реферативная работа на тему: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»

2

3. Домашняя контрольная работа: «Общие правила оказания первой медицинской помощи»

4

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

Всего:

102

 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда; мастерских           –          ; лабораторий           –          .

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по числу обучающихся;

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: тренажер-Гоша для проведения СЛР,  учебный автомат АК-105,  индивидуальные средства защиты, средства пожаротушения;

- наглядные пособия: организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации, текст Военной присяги, ордена России;

- программное обеспечение (MS Office, Консультант Плюс, учебные фильмы, презентации, локальная компьютерная сеть, Интернет);

- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы);

- классная доска.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:           –          .

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:           –          .

  1.  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Горячев, С. Ф. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования  / С. Ф. Горячев. – Ростов н  / Д.  :  Феникс, 2009. – 576 с.
  2. Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст] : учебник для учащихся 10 класса / В. Н. Латчук,  В. В. Марков, С. К. Миронов и др. – М. : Дрофа; ДИК, 2009. -  320 с.
  3. Марков, В. В. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс [Текст] : учебник для учащихся 11 класса / В. В. Марков, В. Н. Латчук,  С. К. Миронов и др. – М. : Дрофа; ДИК, 2009. -  228 с.
  4. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс  [Текст] : учебник для учащихся 10 класса / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. – М. : Просвещение, 2007. – 161 с.
  5. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс  [Текст] : учебник для учащихся 11 класса / А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов. – М. : ООО Фирма «Издательство АСТ» , 2008. – 320 с.
  6. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г. Я. Ястребов; под редакцией Б. В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2008. – 397 с.
  7. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник /Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко и др. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 176 с.

Дополнительные источники:

  1. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности
  2. Бериев О.Г., Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: Академцентр Дашков и Кº, 2010.
  3. Бондаренко В. Л., Грачев В. А., Денисова И. А., Гутенев В. В., Грачев В.А. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под редакцией В.В.Денисова. – 2-е изд. – М.: МарТ, 2007.
  4. Гайсумов А.С., Паничев М.Г., Хроменкова Е.П. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Феникс, 2006.
  5. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  6. Крючек Н.А., Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – Изд. 2-е, стер. – М.: Дрофа, 2007.

Интернет-ресурсы:

  1. Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go-oborona.narod.ru.
  2. Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.
  3. Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.
  4. Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal.
  5. Портал Правительства России: http://government.ru.
  6. Портал Президента России: http://kremlin.ru.
  7. Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: http://www.rhbz.ru/main.html.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- организовывать и проводить  мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно  определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

Оценка результата выполнения практических заданий

знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

Устный опрос

Тестирование

Решение ситуационных задач

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Устный опрос

Тестирование

Решение ситуационных задач

Разработчики:

 ГАПОУ РБ «БРТАТ»

Онохойский филиал

преподаватель

Т.М. Кибирева

Эксперты:

ГАПОУ РБ «БРТАТ»

Онохойский филиал

Зав по УПР

Н.В. Гиль

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

ГАПОУ РБ «БРТАТ»

Онохойский филиал

Преподаватель физической культуры

Н.В. Карбаинов

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

МБОУ

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую программу дисциплины

Номер изменения

Дата

Страницы с изменениями

Перечень и содержание откорректированных разделов  рабочей программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Пожарная безопасность"

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования  20.02.04 Пожарная безоп...

Рабочая программа Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа Безопасности жизнедеятельности для студентов 3 курса. группа юношей, большая часть курса посвещена подготовке юношей к службе в Вооруженных силах....

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности" для специальности Коммерция

 Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), в соответствии с примерной программой Безопасность жизнедеятельности,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...