Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности" для специальности Коммерция
рабочая программа на тему
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), в соответствии с примерной программой Безопасность жизнедеятельности, с социально-экономического, естественнонаучного, гуманитарного, профиля получаемого профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины: «Безопасность жизнедеятельности »
Специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)
базовый образовательный уровень подготовки
Москва
2015 год
Одобрена Предметной (цикловой) комиссией физической культуры и безопасности жизнедеятельности Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________/Н.Ю.Голубева. (подпись) (ИОФ) | Разработана на основе: 1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Безопасность жизнедеятельности (наименование дисциплины) 2. Примерной программы учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности (наименование дисциплины) автора (ов):__________________________ (перечень авторов) 3. Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям) _(код, наименование профессии/специальности)
Заместитель директора по УМР _____________И.В. Бойцова |
| Руководитель структурного подразделения по инновационно-методической работе ____________М. А. Аксиньева (подпись) (ФИО) |
Составитель (автор): Рюкин Василий Михайлович, преподаватель – организатор ОБЖ, ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ)
Рецензенты: ___________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименовани еорганизации)
___________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации)
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- Паспорт рабочей программы общеобразовательной
дисциплины Безопасность жизнедеятельности
- Структура и содержание общеобразовательной
дисциплины Безопасность жизнедеятельности
- Условия реализации рабочей программы общеобразовательной
дисциплины Безопасность жизнедеятельности
- Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины Безопасность жизнедеятельности
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
- Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), в соответствии с примерной программой Безопасность жизнедеятельности, с социально-экономического, естественнонаучного, гуманитарного, профиля получаемого профессионального образования.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в цикл общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;
- -оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;
- -отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / понимать:
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;
- -оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;
- -отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
В результате освоение дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями ОК1 – ОК10.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки (раздел V п.5.1 ФГОС по профессии/специальности)…
- Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
Профильное изучение дисциплины производится за счет: перераспределения учебных часов в зависимости от важности темы для данной специальности, отбора дидактических единиц с учетом социально-экономического профиля образования, использование потенциала межпредметных связей с дисциплинами физическая культура, биология, химия отражение профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часов, из них лекции 26 часа, практические занятия- 48 часов,
самостоятельная работа обучающихся – 37 часа;
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине ____________________________________________________________
(указать и аргументировано обосновать все внесенные изменения)
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 111 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 74 |
в том числе: лекции | 26 |
практические занятия | 48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 37 |
Форма итоговой аттестации дифференцированный зачёт |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Гражданская оборона | |||
Тема 1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 1 | 2,3 | |
Тема 1.2. Организация гражданской обороны | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Ядерное оружие. | |||
2. Химическое и биологическое оружие. | |||
3. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. | |||
4.Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. | |||
5. Приборы радиационной и химической разведки и контроля. | |||
6. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения. | |||
Практические занятия | 8 | 2 | |
1. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по надевания противогаза и ОЗК. | |||
2. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. | |||
3. Приборы радиационной и химической разведки и контроля. | |||
4. Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений для защиты учащихся и населения от ЧС | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 5 | 2,3 | |
Тема 1.4. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах. | |||
2. Защита при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях. | |||
3. Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 1 | 2,3 | |
Тема 1.5. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах). | |||
2. Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водно транспорте. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 1 | 2,3 | |
Тема 1.6. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственных объектах | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1. Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах. | |||
2.Защита при авариях (катастрофах) на взрывоопасных объектах. | |||
3. Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамически опасных объектах. | |||
4. Защита при авариях (катастрофах) на химически опасных объектах. | |||
5. Защита при авариях (катастрофах) на радиационно-опасных объектах. | |||
Практические занятия | 8 | ||
1. Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения. | |||
2. Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ. | |||
3. Отработка действий при возникновении радиационной аварии. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 5 | 2,3 | |
Тема 1.7. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке | Содержание учебного материала | ||
1. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 1 | 2,3 | |
Тема 1.8. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1. Обеспечение безопасности при эпидемии. | |||
2. Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков. | |||
3. Обеспечение безопасности в случае захвата заложником. | |||
4. Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте. | |||
Практические занятия | 6 | 2 | |
Отработка навыков эвакуации при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику | 4 | ||
Раздел 2. Основы военной службы | |||
Тема 2.1. Вооружённые Силы России на современном этапе | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1. Состав и организационная структура Вооружённых Сил. | |||
2. Виды Вооружённых Сил и рода войск. | |||
3. Система руководства и управления Вооружёнными Силами. | |||
4. Воинская обязанность и комплектование Вооружённых Сил личным составом. | |||
5. Порядок прохождения военной службы. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 1 | 2,3 | |
Тема 2.2. Уставы Вооружённых Сил России | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. Военная присяга. Боевое знамя воинской части. | |||
2. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. | |||
3. Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих. | |||
4. Суточный наряд роты. | |||
5. Воинская дисциплина. | |||
6. Караульная служба. Обязанности и действия часового. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику, изучение нормативных документов, Общевоинских уставов ВС РФ | 1 | 2,3 | |
Тема 2.3. Строевая подготовка | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Строи и управления ими. | |||
Практические занятия | 10 | 2 | |
1. Строевая стойка и повороты на месте.. | |||
2. Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте. | |||
3. Повороты в движении. | |||
4. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. | |||
5. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. | |||
6. Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте. | |||
7. Построение и отработка движения походным строем. | |||
8. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 6 | 2,3 | |
Тема 2.4. Огневая подготовка | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Материальная часть автомата Калашникова. | |||
2. Подготовка автомата к стрельбе. Ведения огня из автомата. | |||
Практические занятия | 6 | 2 | |
1. Неполная разборка и сборкам автомата. | |||
2. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. | |||
3. Принятие положение для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 4 | 2,3 | |
Тема 2.5. Медико-санитарная подготовка | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 |
1. Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран. | |||
2. Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей. | |||
3. Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания. | |||
4. Первая (доврачебная) помощь при ожогах. | |||
5. Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током. | |||
6. Первая (доврачебная) помощь при утоплении. | |||
7. Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании. | |||
8. Первая (доврачебная) помощь при отравлениях. | |||
9. Доврачебная помощь при клинической смерти. | |||
Практические занятия | 10 | 2 | |
1. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий. | |||
2. Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности. | |||
3. Наложение шины на место перелома, транспортировка поражённого. | |||
4. Отработка на тренажёре прекардиального удара и искусственного дыхания. | |||
5. Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, работа с учебником | 7 | 2,3 | |
Всего: | 111 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
- Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
- Гопкалитовый патрон ДП-5В
- Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном
- Респиратор Р-2
- Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11)
- Ватно-марлевая повязка
- Противопыльная тканевая маска
- Медицинская сумка в комплекте
- Носилки санитарные
- Аптечка индивидуальная (АИ-2)
- Бинты марлевые
- Бинты эластичные
- Жгуты кровоостанавливающие резиновые
- Индивидуальные перевязочные пакеты
- Косынки перевязочные
- Ножницы для перевязочного материала прямые
- Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
- Шинный материал (металлические, Дитерихса)
- Огнетушители порошковые (учебные)
- Огнетушители пенные (учебные)
- Огнетушители углекислотные (учебные)
- Устройство отработки прицеливания
- Учебные автоматы АК-74
- Винтовки пневматические
- Комплект плакатов по Гражданской обороне
- Комплект плакатов по Основам военной службы
Технические средства обучения:
- Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
- Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
- Рентгенметр ДП-5В
- Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень литературы
Основные источники:
1. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 288 с.
Дополнительные источники:
- Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1987. – 640 с.
- Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009. – 608 с.
- Сборник законов Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2006. – 928 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и приёма нормативов, а также сдачи обучающимися экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим. Усвоенные знания: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, при выполнении ситуационных заданий; практических заданий по работе с информацией, документами, литературой, тестирования; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-169733-1356518929.jpg)
Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция
Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция для учреждений СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-576270-1423078874.jpg)
Рабочая программа по Бизнес-планированию для специальности Коммерция
Данная программа предназначена для специальности 100701 "Коммерция" (по отраслям)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-743715-1453803096.jpg)
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности Коммерция
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), в соответствии с примерной программой Безопасность жизнедеятельности, с социально-...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-813086-1473287648.jpg)
Рабочая тетрадь по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) по ПМ.01 МДК.01.03
Рабочая тетрадь по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) по ПМ.01 МДК.01.03...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-820906-1474876608.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет" для специальности "Коммерция (по отраслям)"
Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет" для специальности "Коммерция (по отраслям)"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960158-1508215049.jpg)
Рабочая программа ПМ 04 по специальности Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа по профессиональному модулю 04 для специальности Коммерция (по отраслям)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164906-1355591329.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык ОГСЭ специальность: коммерция по отраслям
Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в ГПОУ БПТ, реализующего Федеральный государственный образовательный стандарт средне...