Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности" для специальности Коммерция
рабочая программа на тему
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), в соответствии с примерной программой Безопасность жизнедеятельности, с социально-экономического, естественнонаучного, гуманитарного, профиля получаемого профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.09._bezopasnost_zhiznedeyatelnosti_kb_ryukin.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины: «Безопасность жизнедеятельности »
Специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)
базовый образовательный уровень подготовки
Москва
2015 год
Одобрена Предметной (цикловой) комиссией физической культуры и безопасности жизнедеятельности Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________/Н.Ю.Голубева. (подпись) (ИОФ) | Разработана на основе: 1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Безопасность жизнедеятельности (наименование дисциплины) 2. Примерной программы учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности (наименование дисциплины) автора (ов):__________________________ (перечень авторов) 3. Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям) _(код, наименование профессии/специальности)
Заместитель директора по УМР _____________И.В. Бойцова |
| Руководитель структурного подразделения по инновационно-методической работе ____________М. А. Аксиньева (подпись) (ФИО) |
Составитель (автор): Рюкин Василий Михайлович, преподаватель – организатор ОБЖ, ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ)
Рецензенты: ___________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименовани еорганизации)
___________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации)
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- Паспорт рабочей программы общеобразовательной
дисциплины Безопасность жизнедеятельности
- Структура и содержание общеобразовательной
дисциплины Безопасность жизнедеятельности
- Условия реализации рабочей программы общеобразовательной
дисциплины Безопасность жизнедеятельности
- Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины Безопасность жизнедеятельности
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
- Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), в соответствии с примерной программой Безопасность жизнедеятельности, с социально-экономического, естественнонаучного, гуманитарного, профиля получаемого профессионального образования.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в цикл общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;
- -оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;
- -отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / понимать:
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;
- -оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;
- -отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
В результате освоение дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями ОК1 – ОК10.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки (раздел V п.5.1 ФГОС по профессии/специальности)…
- Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
Профильное изучение дисциплины производится за счет: перераспределения учебных часов в зависимости от важности темы для данной специальности, отбора дидактических единиц с учетом социально-экономического профиля образования, использование потенциала межпредметных связей с дисциплинами физическая культура, биология, химия отражение профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часов, из них лекции 26 часа, практические занятия- 48 часов,
самостоятельная работа обучающихся – 37 часа;
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине ____________________________________________________________
(указать и аргументировано обосновать все внесенные изменения)
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 111 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 74 |
в том числе: лекции | 26 |
практические занятия | 48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 37 |
Форма итоговой аттестации дифференцированный зачёт |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Гражданская оборона | |||
Тема 1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 1 | 2,3 | |
Тема 1.2. Организация гражданской обороны | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Ядерное оружие. | |||
2. Химическое и биологическое оружие. | |||
3. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. | |||
4.Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. | |||
5. Приборы радиационной и химической разведки и контроля. | |||
6. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения. | |||
Практические занятия | 8 | 2 | |
1. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по надевания противогаза и ОЗК. | |||
2. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. | |||
3. Приборы радиационной и химической разведки и контроля. | |||
4. Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений для защиты учащихся и населения от ЧС | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 5 | 2,3 | |
Тема 1.4. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах. | |||
2. Защита при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях. | |||
3. Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 1 | 2,3 | |
Тема 1.5. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах). | |||
2. Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водно транспорте. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 1 | 2,3 | |
Тема 1.6. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственных объектах | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1. Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах. | |||
2.Защита при авариях (катастрофах) на взрывоопасных объектах. | |||
3. Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамически опасных объектах. | |||
4. Защита при авариях (катастрофах) на химически опасных объектах. | |||
5. Защита при авариях (катастрофах) на радиационно-опасных объектах. | |||
Практические занятия | 8 | ||
1. Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения. | |||
2. Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ. | |||
3. Отработка действий при возникновении радиационной аварии. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 5 | 2,3 | |
Тема 1.7. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке | Содержание учебного материала | ||
1. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 1 | 2,3 | |
Тема 1.8. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1. Обеспечение безопасности при эпидемии. | |||
2. Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков. | |||
3. Обеспечение безопасности в случае захвата заложником. | |||
4. Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте. | |||
Практические занятия | 6 | 2 | |
Отработка навыков эвакуации при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику | 4 | ||
Раздел 2. Основы военной службы | |||
Тема 2.1. Вооружённые Силы России на современном этапе | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1. Состав и организационная структура Вооружённых Сил. | |||
2. Виды Вооружённых Сил и рода войск. | |||
3. Система руководства и управления Вооружёнными Силами. | |||
4. Воинская обязанность и комплектование Вооружённых Сил личным составом. | |||
5. Порядок прохождения военной службы. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 1 | 2,3 | |
Тема 2.2. Уставы Вооружённых Сил России | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. Военная присяга. Боевое знамя воинской части. | |||
2. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. | |||
3. Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих. | |||
4. Суточный наряд роты. | |||
5. Воинская дисциплина. | |||
6. Караульная служба. Обязанности и действия часового. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику, изучение нормативных документов, Общевоинских уставов ВС РФ | 1 | 2,3 | |
Тема 2.3. Строевая подготовка | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Строи и управления ими. | |||
Практические занятия | 10 | 2 | |
1. Строевая стойка и повороты на месте.. | |||
2. Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте. | |||
3. Повороты в движении. | |||
4. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. | |||
5. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. | |||
6. Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте. | |||
7. Построение и отработка движения походным строем. | |||
8. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 6 | 2,3 | |
Тема 2.4. Огневая подготовка | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Материальная часть автомата Калашникова. | |||
2. Подготовка автомата к стрельбе. Ведения огня из автомата. | |||
Практические занятия | 6 | 2 | |
1. Неполная разборка и сборкам автомата. | |||
2. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. | |||
3. Принятие положение для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | 4 | 2,3 | |
Тема 2.5. Медико-санитарная подготовка | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 |
1. Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран. | |||
2. Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей. | |||
3. Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания. | |||
4. Первая (доврачебная) помощь при ожогах. | |||
5. Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током. | |||
6. Первая (доврачебная) помощь при утоплении. | |||
7. Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании. | |||
8. Первая (доврачебная) помощь при отравлениях. | |||
9. Доврачебная помощь при клинической смерти. | |||
Практические занятия | 10 | 2 | |
1. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий. | |||
2. Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности. | |||
3. Наложение шины на место перелома, транспортировка поражённого. | |||
4. Отработка на тренажёре прекардиального удара и искусственного дыхания. | |||
5. Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, работа с учебником | 7 | 2,3 | |
Всего: | 111 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
- Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
- Гопкалитовый патрон ДП-5В
- Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном
- Респиратор Р-2
- Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11)
- Ватно-марлевая повязка
- Противопыльная тканевая маска
- Медицинская сумка в комплекте
- Носилки санитарные
- Аптечка индивидуальная (АИ-2)
- Бинты марлевые
- Бинты эластичные
- Жгуты кровоостанавливающие резиновые
- Индивидуальные перевязочные пакеты
- Косынки перевязочные
- Ножницы для перевязочного материала прямые
- Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
- Шинный материал (металлические, Дитерихса)
- Огнетушители порошковые (учебные)
- Огнетушители пенные (учебные)
- Огнетушители углекислотные (учебные)
- Устройство отработки прицеливания
- Учебные автоматы АК-74
- Винтовки пневматические
- Комплект плакатов по Гражданской обороне
- Комплект плакатов по Основам военной службы
Технические средства обучения:
- Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
- Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
- Рентгенметр ДП-5В
- Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень литературы
Основные источники:
1. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 288 с.
Дополнительные источники:
- Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1987. – 640 с.
- Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009. – 608 с.
- Сборник законов Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2006. – 928 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и приёма нормативов, а также сдачи обучающимися экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим. Усвоенные знания: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, при выполнении ситуационных заданий; практических заданий по работе с информацией, документами, литературой, тестирования; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция
Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция для учреждений СПО...
Рабочая программа по Бизнес-планированию для специальности Коммерция
Данная программа предназначена для специальности 100701 "Коммерция" (по отраслям)...
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности Коммерция
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), в соответствии с примерной программой Безопасность жизнедеятельности, с социально-...
Рабочая тетрадь по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) по ПМ.01 МДК.01.03
Рабочая тетрадь по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) по ПМ.01 МДК.01.03...
Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет" для специальности "Коммерция (по отраслям)"
Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет" для специальности "Коммерция (по отраслям)"...
Рабочая программа ПМ 04 по специальности Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа по профессиональному модулю 04 для специальности Коммерция (по отраслям)...
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык ОГСЭ специальность: коммерция по отраслям
Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в ГПОУ БПТ, реализующего Федеральный государственный образовательный стандарт средне...