Рабочая программа по БЖ
рабочая программа
Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является формирование у студентов
теоретических знаний и профессиональных навыков в области безопасности монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия
«Черногорский техникум отраслевых технологий»
Утверждено
приказом от 02.06.2022 №192
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 05 БЕЗОПАСНОСЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.09 «МОНТАЖ, НАЛАДКА И
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ»
Разработчик: Борисенок Н.В., преподаватель-организатор ОБЖ ГБПОУ РХ ЧТОТ
РАССМОТРЕНО на заседании МК _______________________________ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР |
Протокол № __ от __ _____20___г Председатель МК _______И.А.Даудиш | _________Т.Я.Яковлева «___»_______20___г |
СОДЕРЖАНИЕ
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………..3
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………4
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………7
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………10
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Безопасность жизнедеятельности»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в состав профессионального цикла учебных дисциплин. До ее изучения обучающийся должен успешно освоить «Охрана труда». Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий». Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является формирование у студентов
теоретических знаний и профессиональных навыков в области безопасности монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
Код ПК, ОК | умения | знания |
ОК 01-10 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.4 ПК 5.1-5.4 | организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружий массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученные специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим. | принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны государства; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения полученных профессиональных знаний при использовании обязанности военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Всего |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Обязательные аудиторные учебные нагрузки (всего) | 68 |
в том числе: занятия лекционного типа | 20 |
практические занятия | 48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 7 |
в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа | 7 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые элементы компетенций | Уровень усвоения |
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях | 22 | |||
Тема 1.1. Нормативно-правовая база безопасности жизнедеятельности | Правовые основы организации защиты населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного времени Федеральные законы: “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, “О пожарной безопасности”, “О радиационной безопасности населения”, “О гражданской обороне”; нормативно- правовые акты: Постановление Правительства РФ “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”, “О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда”, “О службе охраны труда”, “О Федеральной инспекции труда”. Государственные органы по надзору и контролю, их функции по защите населения и работающих граждан РФ. | 2 | ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.4 ПК 5.1-5.4 ОК 01-10 | ознакомительный |
Тема 1.2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия | Причины возникновения чрезвычайных ситуаций. Термины и определения основных понятий чрезвычайных ситуаций. Общая характеристика ЧС природного происхождения. Классификация ЧС природного происхождения. Общая характеристика ЧС техногенного происхождения. Классификация техногенных ЧС. Практическая работа № Последствия ЧС для человека, производственной и бытовой среды. | 1 1 | ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.4 ПК 5.1-5.4 ОК 01-10 | ознакомительный |
Практическая работа № Современные средства поражения и их поражающие факторы. Оружие массового поражения: ядерное, биологическое, химическое. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. | 2 | |||
ознакомительный | ||||
Практическая работа №1 Основные способы пожаротушения и различные виды огнегасящих веществ. | 2 | |||
Тема 1.3. Принципы обеспечения устойчивости объектов | Понятие устойчивости объекта экономики. Факторы, определяющие условия функционирования технических систем и бытовых объектов. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. | 2 | ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.4 ПК 5.1-5.4 ОК 01-10 | ознакомительный |
Самостоятельная работа обучающихся Задачи прогнозирования ЧС. Выявление обстановки и сбор информации. | 2 | |||
Тема 1.4.Мониторинг и прогнозирование развития событий, и оценка последствий при ЧС и стихийных явлениях | Назначение мониторинга и прогнозирования. Задачи прогнозирования ЧС. Выявление обстановки и сбор информации. Прогнозная оценка обстановки, этапы и методы. Практическая работа № Использование данных мониторинга для защиты населения и предотвращения ЧС. | 1 1 | ОК 01-10 | ознакомительный |
Тема 1.5. Гражданская оборона. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. План гражданской обороны на предприятии. Мероприятия гражданской обороны. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении, ее предназначение. РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. | 1 | ОК 01-10 | ознакомительный |
Тема 1.6. Оповещение и информирование населения в условиях ЧС | Практическая работа № Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. | 1 | ОК 01-10 | репродуктивный |
Практическая работа №2 Отработка действий работающих и населения при эвакуации. | 2 | |||
Тема 1.7. Инженерная и индивидуальная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них | Мероприятия по защите населения. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. | 2 | ОК 01-10 | ознакомительный |
Практическая работа №3 Действия населения при ЧС военного характера. | 2 | |||
Тема 1.8. Обеспечение здорового образа жизни | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровья человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровья человека. | 2 | ОК 01-10 | ознакомительный |
Раздел 2. Основы военной службы и обороны государства | 20 | |||
Тема 2.1. Национальная безопасность РФ | Национальные интересы РФ. Принципы обеспечение военной безопасности. Основы обороны государства. Организация обороны государства. | 2 | ОК 01-10 | ознакомительный |
Самостоятельная работа обучающихся Национальная безопасность РФ | 2 | |||
Тема 2.2. Функции и основные задачи, структура современных ВС РФ | Понятия патриотизм, Родина, честь, совесть, мораль, воинский долг. Боевое товарищество. Боевое знамя, Знамя воинской части, Знамя Победы. Приоритетные направления военно-технического обеспечения безопасности России. Структура ВС | 2 | ОК 01-10 | ознакомительный |
Тема 2.3. Строевая подготовка | Практическая работа №4 Строй и управление им. Виды строя. Строевые приемы и движение без оружия. Воинское приветствие. | 2 | ОК 01-10 | репродуктивный |
Практическая работа №4 Отработка строевых приемов и движения без оружия. | 4 | репродуктивный | ||
Практическая работа №5 Отработка положений для стрельбы. | 4 | |||
Тема 2.4. Порядок прохождения военной службы | ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Порядок призыва и прохождения военных сборов. Назначение на воинские должности. Устав внутренней службы. Устав гарнизонной и караульной служб. | 2 | ОК 01-10 | ознакомительный |
Практическая работа № 6 Изучение Устава внутренней службы. | 2 | репродуктивный | ||
Самостоятельная работа обучающихся Устав внутренней службы. Устав гарнизонной и караульной служб. | 1 | |||
Тема 2.5. Прохождение военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба | Практическая работа № Требования к контрактнику. Правила заключения контракта. Медицинское освидетельствование. Воинские должности, предусматривающие службу по контракту. Причины введения альтернативной гражданской службы. ФЗ "Об альтернативной гражданской службе". Порядок прохождения службы. | 2 | ОК 01-10 | ознакомительный |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 22 | |||
Тема 3.1. Общие правила оказания первой доврачебной помощи | Сущность оказания первой помощи пострадавшим. Принципы оказания ПП. Последовательность действий при оказании ПП. Мероприятия ПП. Практическая работа № Определение признаков жизни. Алгоритм оказания первой доврачебной помощи. Организация транспортировки пострадавших в лечебные учреждения. | 1 1 | ОК 01-10 | ознакомительный |
Практическая работа № 7 Приемы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. | 2 | |||
Тема 3.2. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях | Практическая работа № Ранения, их виды. Первая медицинская помощь при ранениях. Профилактика осложнения ран. Кровотечения, их виды. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы временной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Переохлаждение и обморожение. Первая медицинская помощь при остановке сердца. Понятия клинической смерти и реанимация | 2 | ОК 01-10 | ознакомительный |
Практическая работа №8 Правила наложения повязок на голову, верхние и нижние конечности. | 4 | репродуктивный | ||
Практическая работа №9 Правила наложения кровоостанавливающего жгута. | 4 | |||
Практическая работа №10 Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. | 4 | |||
Практическая работа №11 Разработка ситуационных задач и составление алгоритма действий при оказании первой медицинской помощи при травмах на производственном участке. | 4 | |||
Раздел 4. Производственная безопасность | 4 | |||
Тема 4.1. Психология в проблеме безопасности | Микроклимат производственных помещений. Влияние на организм человека химических веществ, магнитных полей, электромагнитных излучений, инфракрасного и лазерного излучения. | 1 | ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.4 ПК 5.1-5.4 ОК 01-10 | ознакомительный |
Практическая работа№ Электроопасность на производстве. Опасности автоматизированных процессов. | 1 | |||
Практическая работа №12 Взрывоопасность как травмирующий фактор производственной среды. | 1 | репродуктивный | ||
Самостоятельная работа обучающихся Влияние на организм человека химических веществ, магнитных полей, электромагнитных излучений, инфракрасного и лазерного излучения. | 2 | ознакомительный | ||
Тема 4.2 Технические методы и средства защиты человека на производстве | Производственная вентиляция. Требования к искусственному производственному освещению. Средства и методы защиты от шума и вибрации. Защита от опасности поражения током. | 1 | ||
Всего: 68\7 | 75 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности», оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- мультимедийный компьютер, проектор, экран.
- технические средства обучения:
- приборы и демонстрационный материал для выполнения практических работ;
- тренажер- БЭН для проведения СЛР;
- учебные макеты автомата АК;
- индивидуальные средства защиты;
- средства пожаротушения.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература | |||
жизнедеятельности» учебник и практикум для СПО | С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П. Соломина. | 2021год | Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 399 с |
Дополнительная литература | |||
| Под редакцией В.Ю. Микрюкова | 2010 год | М. Просвещение |
| Ю.Г. Сапронов | 2013 год | ОИЦ «Академия» |
| Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. | 2015год | ИЦ «Академия» |
| Э.А. Арустамов | 1999 год | М. Просвещение |
| А.М. Смирнов | 2001 год | М. Просвещение |
| С.В. Белов | 1999 год | М. Высшая школа |
| В.Г. Атаманюк | 1999 год | М. Просвещение |
| Под общей редакцией А.Т. Смирнова | 2006 год | М. Просвещение |
| 2006 год | Москва-928 с | |
|
| 1987 год | М, Воениздат - 640 с. |
интернет-ресурсы
www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ). www.mvd.ru (сайт МВД РФ). www. mil. ru (сайт Минобороны). www.fsb.ru (сайт ФСБ РФ).
www. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии). www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
www. globalteka. ru/index. html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов). www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www.iprbookshop.ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks). www. school. edu. ru/default. asp
www.ru/book (Электронная библиотечная система).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Умения: | ||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные, полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим. | способен разработать алгоритм действий организовать и провести мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС владеет мерами по снижению опасностей различного вида демонстрирует умения использовать средства индивидуальной защиты и оценивает правильность их применения демонстрирует умения пользоваться первичными средствами пожаротушения и оценивает правильность их применения отличает виды вооруженных сил, ориентируется в перечне военно-учетных специальностей, демонстрирует владение особенностями бесконфликтного поведения в повседневной деятельности, в условиях ЧС мирного и военного времен демонстрирует умения оказывать первую помощь пострадавшим; в правильной последовательности осуществляет манипуляции по оказанию первой помощи. | Наблюдение в процессе практических занятий Оценка решений ситуационных задач Экспертная оценка работы |
Знания | ||
принципы обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и природных стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму, как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; основы военной службы и обороны государства; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО; организацию и порядок призыва граждан на военную службу, и поступление на нее в добровольном порядке; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей по военной службе; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | демонстрирует знания нормативных документов в своей профессиональной деятельности, демонстрирует готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов, в том числе в условиях противодействия терроризму; владеет информацией об государственных системах защиты национальной безопасности России дает характеристику различным видам потенциальных опасностей и перечислять их последствия демонстрирует знания основ военной службы т оборон государства демонстрирует знания эффективных превентивных мер для предотвращения пожароопасных ситуаций; Умеет определять пожаро-и взрывоопасность различных материалов владеет знаниями об организации и порядке призыва граждан на военную службу ориентируется в видах вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО демонстрирует знания в области анатомо-физиологических последствий воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; демонстрирует знания порядка и правил оказания первой помощи пострадавшим, в том числе при транспортировке. | Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...