Главные вкладки
Борисенок Наталья Васильевна
"сайт преподавателя ОБЖ"
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: занятие спортом и туризмом
Увлечения: писать сценарии и стихи, шить
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: г. Черногорск
Место работы: ГБПОУ РХ "Черногорский техникум отраслевых технологий"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliagiorgiev"Не трать себя на всех, а посмотри, в ком солнце не снаружи, а внутри.Запомни быть может сто друзей, но есть средь них один, всех этих ста верней"
Цель моей работы - возможность для каждого обучающего найти приемлемый для себя способ самовыражения, воспользоваться условиями, позволяющими реализовываться каждому. Внеучебная работа способствует развитию мотивации к обучению и направлена на повышение культуры, готовности и способности к профессиональной деятельности, любви к своей специальности, интереса к достижениям науки и техники, умение выживать в экстремальной ситуации и оказывать помощь другим.
1. Ежегодно мною проводятся обязательные мероприятия по подготовке и проведению командно-штабных, тактико-специальных и других мероприятий по ГО:
- эвакуация персонала и студентов из учебного заведения по сигналу ГО два раза в год;
- проведение практических занятий и тренировок по действиям в экстремальных ситуациях, выживаемости в природных условиях, ориентирование на местности, по сигналам газы, пожарная тревога, действия по оказанию доврачебной помощи.
2. Организация медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам:
- сопровождение студентов в военкомат для медицинского обследования;
- сотрудничество с родителями о своевременном прохождении медицинского осмотра по месту жительства;
3. Ведение учета военнообязанных в ОУ и предоставление соответствующих отчетов в военкоматы, согласно плана взаимодействия ежегодно:
- собираются необходимые документы на юношей 1-го курса и подаются списки в военкоматы города Черногорска и Республики Хакасия;
- в декабре-январе проводится подготовка к постановке юношей на первоначальный воинский учет;
- в феврале проводится ППВУ, к которой привлечены все юноши, согласно присланным спискам из ВК;
-в течение года заполняются и отправляются справки формы Т-6 на юношей в ВК города и республики;
- в апреле проводится текущая сверка списков юношей в ВК;
- в течении всего года проводится тесная работа с военкоматами местного и других районов и городов;
- своевременно предоставляются в военкоматы справки, отчеты, списки
Обучение и воспитание составляют единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности обучающихся и патриотическое воспитание.
В соответствии с задачами по патриотическому воспитанию ежегодно проводятся следующие внеурочные мероприятия:
- минута молчания в учебных группах, посвященная памяти жертвам теракта в Беслане;
- урок безопасности;
- беседы об Октябрьской Социалистической Революции;
- тематическая выставка литературы ко Дню Победы;
- беседы о популяризации государственных символов ко Дню России;
- мероприятия, посвященные Дню памяти и скорби (22 июня);
- работа над созданием символики учебного заведения;
- встречи с ветеранами войны и труда;
- торжественные построения у памятных мест;
- празднование дней Воинской Славы России;
- Уроки мужества, проведение «Недели боевой славы», «Вахта памяти»;
- встречи с выпускниками техникума, прошедшими военную службу в ВС РФ;
- посещение воинских частей;
- посещение музеев;
- тематические сборы;
- научно-практические конференции;
- викторины по ратной истории своего края и Отечества;
- участие в военно-спортивных играх, конкурсах, соревнованиях;
- сдача нормативов по военно-прикладным видам спорта;
Во время месячника, посвященного «Защитникам Отечества» проводятся встречи, беседы с воинами Вооруженных Сил – это начальник первого отделения Черногорского горвоенкомата подполковник Устинов А. М., – который рассказывает первокурсникам о задачах Вооруженных Сил России на современном этапе, капитан запаса Бешметов П. А. с выпускными группами проводит беседы о правах и обязанностях призывников, выпускниками отслужившими в ВСРФ.
В течении учебного года студенты посещают кружок, под моим руководством, патриотической направленности «Патриот», изучают оружие и способы его применения, действия солдата в боевой обстановке, вырабатывают силу и выносливость, настойчивость в достижении цели, умение переносить трудности, закаляют волю, участвуют в городских и республиканских соревнованиях военно-патриотической направленности. Занимаются студенты в кружке не только военно-прикладными видами, но туризмом, где учатся способам выживания в природных условиях, передвижению по пересеченной местности, преодолению естественных и искусственных препятствий, методам страховки и самостраховки.
О себе
В течении всего периода работы в должности преподавателя-организатора ОБЖ мне предстояло решать следующие задачи:
- Разработка и содержание учебной документации ОБЖ и БЖ.
- Укомплектованность кабинета ОБЖ оборудованием и наглядными пособиями.
- Повышение квалификации на курсах по Гражданской обороне и ОБЖ.
- Разработка КОС по ОБЖ, БЖ, на основе стандартов 3 поколения.
- Продолжить работу по теме самообразования: «Индивидуально-личностный подход на уроках».
- Формировать систему воспитания, здорового образа жизни студентов через уроки и внеклассные мероприятия.
- Повышение педагогического мастерства.
Работа преподавателя – организатора ОБЖ проходила по следующим направлениям:
1. Теоретическая и практическая подготовка обучающихся по курсу ОБЖ в соответствии со стандартами и учебными программами.
2. Работа с юношами допризывного, призывного возраста и юношами, прошедшими службу в рядах ВС.
3. Методическая работа по курсу ОБЖ и БЖ, направленная на формирование системного представления о ЧС, их прогнозирование и выработку алгоритма безопасного проведения при ЧС, на подготовку к службе в рядах ВС и на военно-патриотическое воспитание. События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отражаются на состоянии здоровья и жизни людей.
Создавая условия для своего существования и развития, удовлетворяя потребности, человек постоянно воздействует на окружающий мир, вызывая тем самым его ответную реакцию - противодействия. Однако когда процесс опасности нарастает и начинает выходить из-под контроля, то возникает чрезвычайная ситуация, под которой понимается опасная ситуация, при которой возникает реальная угроза жизни человека или социуму в целом.
С методической точки зрения необходимо, прежде всего, уяснить, что является источником угрозы жизни человека и социуму в целом и каким образом сама опасность влияет на общественные отношения. Принципиальность данного вопроса определяется главным образом тем, что концентрация внимания на угрозах и опасностям (терроризм, преступность, наркомания, землетрясения, наводнения, ураганы, снежные лавины, выбросы сильнодействующих ядовитых веществ и т.д.)
В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку студентов по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности.
Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании – это единая, непрерывная система целенаправленной работы, обеспечивающая надлежащий подход к подготовленности студента в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.
Главной моей целью в подготовке студентов по основам безопасности жизнедеятельности –было вооружение психологическими знаниями в объеме обеспечивающем понимание ими проблем личной общественной и государственной безопасности в жизни и способов личной подготовки к их решению:
- развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности;
- повышение уровня своих знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, верой в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;
- формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности;
- совершенствование правового, нравственного, эстетического, экономического и экологического понимания задач безопасности жизнедеятельности, формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации.
Изучение ОБЖ и БЖ позволяет студентам получить систематизированное представление об опасностях и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968.-334 с.
Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания: Основы педагогики творчества. Казань, 1988. - 238 с.
Проблемы патриотизма и патриотического воспитания освещенные в работах классиков педагогики и русских писателей В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова, А.Н. Радищева, К.Д. Ушинского и др.
Мой взгляд на мир
Каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, правильно ли он выбрал профессию, подходит ли он для своей работы. Нередко люди понимают, что выбрали неподходящую профессию. Чтобы таких мыслей не возникало, следует еще в детстве начинать задумываться о будущем, рассматривать все возможные варианты, принимать во внимание советы близких и родных людей, и, безусловно, последнее слово в принятии такого непростого решения, в любом случае, должно оставаться за вами и только за вами. Как мне кажется, идеальная работа – это возможность заниматься любимым делом в сочетании с хорошей заработной платой. Будущая профессия должна приносить радость. Чтобы, отправляясь на работу, не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало заниматься.
Как можно заметить, преимуществ у выбранной мною профессии гораздо больше, чем недостатков. Кроме этого, нужно будет много работать, развивая и совершенствуя свои способности, улучшая свою работу и повышая уровень квалификации, чтобы получить некие преимущества на фоне других, таких же, как и я.
Мои достижения
В целях реализации своих знаний и умений и опыта в области ГОиЧС, основ военной службы, физического воспитания и физической подготовки я неоднократно являлась в качестве главного судьи и судьи на военно-спортивных соревнованиях на муниципальном уровне. Реализуя свои профессиональные знания и умения учителя физической культуры и преподавателя-организатора ОБЖ на III Открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы», по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес выступила в роли эксперта- компатриота.
Результаты моей активности:
Региональный уровень III Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес» Сертификат эксперта- компатриота 2018 (Министр образования и науки РХ )
Муниципальный уровень Городские военно-спортивные соревнования, памяти воина интернационалиста Е.Ветрова Благодарность за судейство 2018 (Председатель ЧГОО «СВИАУЛК» г. Черногорск)
Городские военно-спортивные соревнования, памяти воина интернационалиста Е.Ветрова
Уровень образовательной организации Научно-практическая конференция студентов «Наука, практика, Исследование, Творчество» Свидетельство жюри образовательной организации 2015 2016 2017 ( Директор ГБПОУ РХ ЧМТТ)
Участие в профессиональных конкурсах Считаю, что одним из направлений деятельности, способствующим личностному росту меня, как педагога, является участие в профессиональных конкурсах.
В 2018 году участвуя в республиканском конкурсе «Лучший преподаватель-организатор СПО», стала победителем.
Так же, работаю по другим не менее важным направлениям деятельности. Совместно с администрацией, обучающимися и родителями в течении четырех лет реализую программу проекта «Новые силы», которая выиграла грант. Так же, имея, хорошие профессиональные навыки и спортивную форму участвую в профессиональных конкурсах мастерства между преподавателями-организаторами ОБЖ РХ и занимаю призовые места.
Победитель Республиканского конкурса «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ/БЖД профессиональной образовательной организации Республики Хакасия (Диплом Приказ №100-372\49 2018 год 2018 МОиН РХ Управление ГОиЧС ПБ РХ)
Победитель конкурса грантов Правительства РХ по направлению «Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности» проект «Новые силы» волонтерство в ЧС» (Диплом 2016 Министр экономики РХ)
Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России-2016» в номинации «Волонтерство в ЧС» (Диплом 2016 Министр экономики РХ, руководитель департамента молодежной политики Региональный уровень Зам. министра образования и науки РХ, военный комиссар РХ, региональное отделение ДОСААФ)
За 2 место в выполнении норматива по одеванию ОЗК среди преподавателей РХ и работников военкомата на инструкторско-методических сборах (Диплом 2016 Зам.министра образования и науки РХ , военный комиссар РХ, отделение ДОСААФ)
За 1 место в соревнованиях по стрельбе из боевого оружия среди преподавателей РХ и работников военкомата на инструкторско-методических сборах (Диплом 2016 Министр образования РХ За 2 место в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки в рамках III Спартакиады организаций МОиН РХ в честь Дня Победы в ВОВ)
Диплом 2015 Участие в интернет- конкурсах :
Всероссийская онлайн- олимпиада «Новый стандарт педагогического работника и система образования РФ» (Диплом 1 степени 2018 Председатель организационного комитета Морозова)
Всероссийское тестирование педагогов «Учитель ОБЖ в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС» (Диплом участника 2018 Единый урок)
В процессе всей своей работы систематически обобщаю и распространяю опыт педагогической деятельности на городском, республиканском и федеральном уровнях.
Моё портфолио
Мой принцип, как преподавателя тот же, что и у врача ─ не навреди, личность развивается лишь тогда, когда оказывается востребованной соответствующими условиями жизнедеятельности. Претворение в жизнь идеи предварительного самоопределения студентов в отношении профилирующего направления собственной деятельности создаёт оптимальные условия для реализации интеллектуального, духовного и физического потенциала выпускников. В основу всей моей работы вложен собственный опыт, а также элементы методик учителей новаторов. Мною так построен учебно-воспитательный процесс, чтобы на каждом его этапе проявлялись важнейшие функции личности: выбор ценностей, рефлексирование смысла своей деятельности, реализация своих способностей и задатков. Для этой цели мною широко используются личностно─ориентированное обучение, система УДЕ, опорные конспекты, проблемная и модульная технологии, общественные смотры знаний и умений, работу консультантов и дублёров, дифференцированный подход с учётом трудового участия, здоровьесберегающие технологии.