Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки)
рабочая программа

Фокина Светлана Дмитриевна

Программа  учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда  разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от  22.04.2014 года № 383.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ohrana_truda_tk.docx63.83 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное  бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2019 года

                         УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

            №107-0 от 30.08.2019 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

                                    ОП.08 Охрана труда

 

специальности СПО

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки)

 РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол №1 от «____» _________2019г.

Председатель ПЦК  ___________________Морщакина Т.Н.

                                                                       

 2019

 Программа  учебной дисциплины ОП.08 «Охрана труда » разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от  22.04.2014 года № 383.

  Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский  многопрофильный колледж»

Разработчик:

Фокина С.Д.- преподаватель

СОГБПОУ « Рославльский многопрофильный колледж»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

__________________Рослякова О.Н.

СОГЛАСОВАНО

АО « Рославльский ВРЗ»

мастер автотранспортного участка

 ________________Глебов Д.А.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины___________________________4
  2. Структура и содержание учебной дисциплины.______________________________7
  3. Условия реализации учебной дисциплины_________________________________16
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины._______________19

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ОП. 08 ОХРАНА ТРУДА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- применять методы и средства защиты труда от опасностей технических систем и технологических процессов;

- обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

- анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

- использовать экобиозащитную технику;

знать:

- воздействие негативных факторов на человека;

- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся актуализируется формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся актуализируется формирование профессиональных компетенций, включающих в себя способность:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 75 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 25 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

лабораторные работы

---

практические занятия

6

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

---

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

25

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 08. Охрана труда

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда.

20

Тема 1.1

Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда.

Содержание учебного материала

Ведение. Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия в области охраны труда.(ст. 209 ТК РФ). Роль знаний по охране труда в профессиональной деятельности. Основные направления государственной политики в области охраны труда (ст. 210 ТК РФ). Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

2

Содержание учебного материала

5

1

Основные положения законодательства об охране труда на предприятии.

Основополагающие документы по охране труда: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы РФ, Система стандартов безопасности труда (ССБТ), Подзаконные нормативные документы. Межотраслевые нормы и правила по охране труда. Локальные документы по охране труда.

     2

2,3

Практические занятия

    2

1

Изучение основополагающих правовых документов по вопросам охраны труда.

Самостоятельная работа

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

- Записать основные положения охраны труда женщин и несовершеннолетних.

1

Тема 1.2.

Организация работы по

охране труда

на предприятиях.

Содержание учебного материала

13

2-3

1

2

3

4

 Законодательные требования охраны труда . Государственные нормативные требования охраны труда (ст. 211 ТК РФ). Обязанности

работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда (ст. 212 ТК РФ).

 Организация охраны труда.

Государственное управление охраной труда (ст. 216 ТК РФ). Служба охраны труда в организации (ст. 217 ТК РФ). Комитеты (комиссии) по охране труда (ст. 218 ТК РФ).

Обеспечение прав работников на охрану труда.

Права и гарантии работников на труд в условиях , отвечающих требованиям охраны труда (ст. 219-220 ТК РФ).

Надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда.

Управление безопасностью труда. Государственные органы надзора и контроля. Виды контроля условий и охраны труда. Трехступенчатый контроль на предприятии. Ответственность за нарушение требований охраны труда.

8

Самостоятельная работа

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

- Изучить темы по ТК РФ ст. 222 «Выдача молока и лечебно профилактического питания»,

ст. 223 «Санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников»,

ст. 224 «Дополнительные гарантии охраны труда отдельным категориям работников».

5

Раздел 2. Опасные и вредные производственные факторы.

16

2-3

Тема 2.1.

Воздействие негативных факторов на человека.

Содержание учебного материала

8

1

2

 Классы условий труда. Соотношения опасных и вредных условий труда. Наиболее опасные и вредные работы на промышленных предприятиях.

Классификация опасных и вредных условий труда (ОВПФ), их виды и характеристика. Виды и характеристики ОВПФ: физические, химические, биологические, психофизиологические.

 Воздействия негативных факторов в автотранспортных предприятиях

на человека. Характеристика ОВПФ, встречающихся на автотранспортных предприятиях и их влияния на человека.Предельно допустимая концентрация (ПДК) и предельно допустимый уровень (ПДУ) ОВПФ. Основные понятия. ПДК и ПДУ вредных веществ на АТП. Виды и характеристика

4

Самостоятельная работа

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

- Составить таблицу примеров «ОВПФ на АТП»

4

Тема 2.2.

Методы и

средства защиты

от

опасностей.

Содержание учебного материала

8

2-3

1

 Методы защиты от опасностей. Классификация методов защиты человека от ОВПФ. Механизация производственных процессов и дистанционное управление. Защита от источников тепловых излучений.

Средства индивидуальной и коллективной защиты от опасностей.

Средства индивидуальной защиты и личной гигиены. Технические средства обеспечения безопасности.

2

Практические занятия

2

1

Изучение средств коллективной и индивидуальной защиты от опасностей на предприятиях автомобильного транспорта.(Уметь: применять методы и средства защиты труда от опасностей технических систем и технологических процессов)

Самостоятельная работа

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

- Составить таблицу «Средства коллективной защиты от опасностей на АТП».

- Подготовиться к контрольной работе.

4

2

Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности

35

2-3

Тема 3.1.

Безопасные условия труда.

Содержание учебного материала

6

1

Безопасные условия труда. Законодательные и нормативные положения об организации безопасных условий труда на автомобильном транспорте.

Требования к территории АТП. Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям.

Требования техники безопасности при выполнении работ на АТП.

2

Самостоятельная работа

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

- Изучить «Положение о рабочем времени отдыха водителей автомобиля»

2

Тема 3.2.

Микроклимат производственных помещений.

Содержание учебного материала

7

1

Метеорологические условия (микроклимат) производственных помещений. Факторы, влияющие на микроклимат производственных помещений. Оптимальные и допустимые параметры метеорологических характеристик. Вентиляция и кондиционирование производственных помещений.  Виды и характеристика вентиляции и кондиционирования производственных помещений. Отопление производственных помещений. Виды и характеристика отопления производственных помещений. Освещение производственных помещений. Характеристика производственного освещения. Виды ламп освещения. Правила, нормы и виды производственного освещения

2

2

Вентиляция и кондиционирование производственных помещений.

Виды и характеристика вентиляции и кондиционирования производственных помещений. Отопление производственных помещений.

Виды и характеристика отопления производственных помещений. Освещение производственных помещений.

Характеристика производственного освещения. Виды ламп освещения. Правила, нормы и виды производственного освещения.

2

2-3

Самостоятельная работа

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

- Зарисовать схему естественной вентиляции.

- Составить таблицу «Характеристика ламп освещения»

3

Тема 3.3.

Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Содержание учебного материала

5

1

2

 Основные причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Виды и причины возникновения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Виды травм.

 Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях автомобильного транспорта. Коллективные и индивидуальные средства защиты. Знаки безопасности и сигнальные цвета. Наглядная агитация. Специальная оценка условий труда (СОУТ) на рабочих местах.Нормативно-правовая база, правила и требования проведений СОУТ на предприятии.Основные понятия и характеристики

4

Самостоятельная работа

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

- Подготовить рефераты на тему: «Оказание первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях»

1

2-3

Тема 3.4. Расследование

и учет

несчастных случаев на производстве.

Содержание учебного материала

5

1

Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

Основные термины и определения. Критерии классификации несчастных случаев на производстве. Основные документы, регламентирующие порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве.

Методика расследования несчастных случаев на производстве.

Первоочередные меры при несчастном случае. Состав и действия комиссии. Законодательная и нормативная база документов по расследованию несчастных случаев на производстве. Оформление актов и учет несчастных случаев.

2

Практическая работа

2

1

Изучение порядка проведения расследования несчастного случая.

 (Уметь: анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной

деятельности)

2

Самостоятельная работа

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

- Записать перечень основных групп мероприятий по предупреждению производственного травматизма.

1

Тема 3.5.

Обучение

работников безопасности

труда

Содержание учебного материала

3

1

 Обучение работников безопасности труда. Виды обучения работников безопасности труда. Нормативные документы по обучению и проверке знаний требований охраны труда. Виды инструктажей по безопасности труда: вводный, первичный, повторный, целевой, внеплановый, стажировка на рабочем месте. Регистрация инструктажей. Проверка знаний по охране труда на предприятии, организации, в учреждении. Виды, содержание и разработка

2

2-3

Самостоятельная работа

1

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

- Изучить типовую инструкцию по охране труда для аккумуляторщика.

Тема 3.6.

Электробезопасность автотранспортных предприятий

Содержание учебного материала

5

2-3

1

2

Действие электрического тока на организм человека. Причины и степень поражения электрическим током. Характер действие электротока на организм человека. Виды электротравм. Способы и средства защиты от поражения электротоком. Классификация электроустановок и помещений по степени электробезопасности. Заземление, зануление, изоляция.

Мероприятия по обеспечению электробезопасности. Обучение мерам электробезопасности. Квалификационные группы по электробезопасности. Защита от статического электричества. Характеристика статического электричества. Индивидуальные и коллективные средства защиты от статического электричества.

4

Самостоятельная работа

1

- Подготовить рефераты, презентации, тесты, кроссворды на тему

«Электробезопасность»

Тема 3.7.

Пожарная безопасность

и пожарная профилактика.

Содержание учебного материала

6

2-3

1

2

Основы пожарной безопасности. Основные понятия, термины. Причины и виды пожаров. Статистика. Причины возникновения пожаров на АТП. Классификация помещений АТП по взрывопожарной и пожарной опасности. Строительные материалы и конструкции, характеристики их пожарной опасности.

 Организация пожарной охраны и пожарной профилактики. Виды пожарной охраны.  Задачи пожарной профилактики. Ответственные лица за пожарную безопасность.  Пожарно–техническая комиссия. Эвакуация людей и транспорта при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Основные средства пожаротушения и их характеристика. Огнетушители.

Система автоматического пожаротушения и пожарная сигнализация. Основные виды и их технические характеристики.

4

Самостоятельная работа

2

- Подготовить рефераты, презентации, тесты, кроссворды на тему «Пожарная безопасность»

Раздел 4.Охрана окружающей среды от вредных воздействий автотранспорта

4

Тема 4.1

Экологическая безопасность автотранспортных средств.

Содержание учебного материала

4

2-3

1

2

Законодательство об охране окружающей среды. Документы в области охраны природы и окружающей среды.

Экобиозащита. Основные понятия, принципы и средства экобиозащиты. Использование экобиозащитной техники.

Экологическая безопасность автотранспортных средств.

Способы уменьшения загрязнения окружающей среды токсичными компонентами отработавших газов автомобилей. Методы контроля и нормы допустимой токсичности отработавших газов. Техника безопасности при диагностировании двигателя. Методы очистки и контроль качества сточных вод АТП. Снижение внешнего шума

75

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации  учебной условия  дисциплины. 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Безопасность жизнедеятельности и охрана труда».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- стулья;

- доска классная;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий.

Приборы и устройства:

- респираторы,

- огнетушители,

- медицинские средства защиты,

Учебные наглядные пособия:

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине:

  • Оказание первой медицинской помощи;
  • Индивидуальные средства защиты;
  • Пожарная безопасность;
  • Уголок гражданской защиты;
  • Действия населения при авариях и катастрофах;

Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

- правила техники безопасности и производственной санитарии;

- инструкции по технике безопасности,

- журналы по ОТ и ТБ.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор,

- экран проекционный;

- видеофильмы (пожарная безопасность, сам себе спасатель, стихийные бедствия, электробезопасность, оказание первой помощи, населению о гражданской обороне и др.).

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Туревский И.С. . Охрана труда на автомобильном транспорте. – М.: ИД «ФОРУМ» :ИНФРА-М, 2017-240с..

2. Конституция РФ.

3. Трудовой кодекс.

4. Гражданский кодекс РФ.

5. Федеральный закон от 17. 07.1999г. №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» СЗ РФ 1999г 29. Ст.3702.

6. Сборник актов .Трудовое законодательство. Сост. К.Н.Гусов. М.2010г.

7. Постановление правительства РФ от 2000г. «Об утверждении положения о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда РФ».

8. Положение о Федеральной инспекции труда при министерстве труда РФ. СЗ РФ 2000г. 6. Ст. 760.

9. Комментарий к Трудовому кодексу РФ, под общей редакцией Ю.П. Орловского, М.,2002г.

Дополнительные источники:

10. В.А. Девисилов. Охрана труда. – М.: Форум-Инфра-М, 2009г.

11. Безопасность жизнедеятельности. Под общ. ред. С.В.Белова.-М.: Высшая школа, 2002г.

12. Безопасность жизнедеятельности. Под общ. ред. П.П.Кукина.-М.: Высшая школа, 2001г.

13. Система управления охраной труда на автомобильном транспорте.

14. Типовые инструкции по охране труда.

15. Нормы пожарной безопасности (НПБ).

16. Межотраслевые нормы и правила по охране труда.

17. ГОСТ Р 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации».

18. ГОСТ Р 12.0.006 -2007 «Общие требования к управлению охраной труда».

19. Законодательные акты.

20. Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.1999г.№279.

4. Контроль и оценка результатов освоения  учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

Устный опрос

Тестовые задания

Практическое занятие

Самостоятельная работа

использовать средства коллективной и индивидуальной

защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

Устный опрос,

Тестовые задания

Практическое занятие

Самостоятельная работа

участвовать в аттестации рабочих мест по условиям

труда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

Устный опрос,

Тестовые задания

Самостоятельная работа

проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики

выполняемых работ;

Устный опрос,

Тестовые задания

Практическое занятие

Самостоятельная работа

разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

Самостоятельная работа

вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения.

Тестовые задания

Практическое занятие

Самостоятельная работа

Знания:

системы управления охраной труда в организации;

Самостоятельная работа

законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

Устный опрос,

Тестовый контроль Практическое занятие

обязанности работников в области охраны труда;

Тестовый контроль

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

Устный опрос,

Тестовые задания

Самостоятельная работа

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

Устный опрос

Контрольная работа

порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

Практическое занятие

Тестовый контроль

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты

Индивидуальные задания

Рецензия

на рабочую программу учебной  дисциплины

 ОП.08 «Охрана труда»

Составитель программы: – преподаватель  Морщакина Татьяна Николаевна.    Рассмотрев  программу учебной дисциплины   ОП.08 «Охрана труда» по профилю подготовки 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предметно-цикловая комиссия установила:

Соответствие логической и содержательно-методической взаимосвязи данной дисциплины с другими частями ППКРС

Соответствует

Не соответствует

Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС

Соответствует

Все разделы программы  разработаны и заполнены согласно требованиям.       Требования к знаниям и умениям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС.

Соответствует

 Количество часов на освоение программы  соответствует учебному плану.

Соответствует

Аудиторная и самостоятельная нагрузка соответствует учебному плану

Соответствует

Процент лекционных занятий от аудиторной нагрузки – 50%

Соответствует

Наличие междисциплинарных связей с последующими дисциплинами

Присутствует

Разделы  программы дидактически целесообразны, позволяют избежать дублирования содержания.

Соответствует

Соответствие  видов самостоятельной работы требованиям ФГОС

Соответствует

Последовательность и логичность изучения тем программы методически целесообразны.

Соответствует

Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала.

Соответствует

Объем и содержание лабораторных,  практических и самостоятельных работ определены дидактически  правильно.

Соответствует

Соответствие контрольно-оценочных материалов требованиям к контролю и оценки результатов освоения учебной дисциплины

Соответствует

Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно.

Соответствует

Содержание программы учебной дисциплины предусматривает формирование общих компетенций

Соответствует

Перечень учебных кабинетов (лабораторий и др.) обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов

лабораторных и практических работ, предусмотренных программой дисциплины.

Соответствует

Перечисленное оборудование обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных  и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины.

Соответствует

Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы учебной дисциплины.

Соответствует

Заключение

Предметно-цикловая комиссия приняла решение, что рабочая программа учебной дисциплины   ОП.08 «Охрана труда» по профилю подготовки 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  соответствует  данному профилю подготовки и рекомендует программу на утверждение  педагогическим советом.

Протокол заседания ПЦК

Общепрофессионального и профессионального циклов по

специальностям 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта , 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.

№ _____от_____________2018 г.

Председатель комиссии _____________Т.Н. Морщакина

РЕЦЕНЗИЯ

на   рабочую программу по дисциплине ОП 08 «Охрана труда»

по программе подготовки специалистов среднего звена

специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  

Образовательная организация, реализующая программу

СОГБОПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».

Срок реализации программы 4 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

   Программа учебной дисциплины по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»   от  22.04.2014 года № 383 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ  по специальности СПО23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предназначена для подготовки специалистов среднего звена для предприятий и организаций по профилю подготовки.

Структура программу по дисциплине ОП.08 «Охрана труда»:

- паспорт программы  учебной дисциплины;

- структура и содержание учебной дисциплины;

-условия реализации программы учебной дисциплины;

- контроль и оценка результатов освоения .

   Программа оформлена в соответствии с предъявленными требованиями.

В рабочей программе реализованы дидактические принципы обучения: целостность, структурность, учтены межпредметные связи, особенности обучения по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»   (повышенный уровень подготовки СПО). Структура программы логична. Сначала разбираются теоретические вопросы тем, а затем полученные знания закрепляются на практике выполняя лабораторные и практические занятия обеспечивающие  практико- ориентированную подготовку обучающихся.

     В содержании дисциплины по темам приводятся номер и наименование в соответствии с тематическим планом; требования к знаниям, умениям студентов в соответствии с ФГОС СПО и пояснительной запиской.

Оценка соответствия тематики практических занятий требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы.

    Тематика практических работ соответствует требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы. Содержание рабочей программы включает лекционные, практические занятия и самостоятельную работу обучающихся, согласно тематического плана. В тексте рабочей программы правильно и грамотно использованы необходимые научные термины и понятия. Язык и стиль изложения, терминология доступны для обучения квалифицированных рабочих и служащих по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Содержания рабочей программы соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.

         Рабочая программа по дисциплине ОП.08. «Охрана труда», может быть использована для обеспечения основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

АО « Рославльский ВРЗ»

мастер автотранспортного участка

 ________________Глебов Д.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Разработана на основе  Федеральногогосударственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03.«Техническое обслуживание иремонт автомобильного транспорта»  базовой под...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...

Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики" группа Т-33 специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики" группа Т-33 специальность 23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»    ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 18 Управление качеством по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки)

Рабочая  программа учебной  дисциплины ОП.18 Управление качеством разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего пр...