Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки)
рабочая программа
Программа учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 383.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ohrana_truda_tk.docx | 63.83 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30.08.2019 года | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора №107-0 от 30.08.2019 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.08 Охрана труда
специальности СПО
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки)
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
Протокол №1 от «____» _________2019г.
Председатель ПЦК ___________________Морщакина Т.Н.
2019
Программа учебной дисциплины ОП.08 «Охрана труда » разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 383.
Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик:
Фокина С.Д.- преподаватель
СОГБПОУ « Рославльский многопрофильный колледж»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
__________________Рослякова О.Н.
СОГЛАСОВАНО
АО « Рославльский ВРЗ»
мастер автотранспортного участка
________________Глебов Д.А.
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины___________________________4
- Структура и содержание учебной дисциплины.______________________________7
- Условия реализации учебной дисциплины_________________________________16
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины._______________19
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ОП. 08 ОХРАНА ТРУДА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- применять методы и средства защиты труда от опасностей технических систем и технологических процессов;
- обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
- анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;
- использовать экобиозащитную технику;
знать:
- воздействие негативных факторов на человека;
- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.
В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся актуализируется формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся актуализируется формирование профессиональных компетенций, включающих в себя способность:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 75 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 25 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 |
в том числе: | |
лабораторные работы | --- |
практические занятия | 6 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | --- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 25 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 08. Охрана труда
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда. | 20 | |||||
Тема 1.1 Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда. | Содержание учебного материала Ведение. Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия в области охраны труда.(ст. 209 ТК РФ). Роль знаний по охране труда в профессиональной деятельности. Основные направления государственной политики в области охраны труда (ст. 210 ТК РФ). Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации. | 2 | ||||
Содержание учебного материала | 5 | |||||
1 | Основные положения законодательства об охране труда на предприятии. Основополагающие документы по охране труда: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы РФ, Система стандартов безопасности труда (ССБТ), Подзаконные нормативные документы. Межотраслевые нормы и правила по охране труда. Локальные документы по охране труда. | 2 | 2,3 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Изучение основополагающих правовых документов по вопросам охраны труда. | |||||
Самостоятельная работа - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. - Записать основные положения охраны труда женщин и несовершеннолетних. | 1 | |||||
Тема 1.2. Организация работы по охране труда на предприятиях. | Содержание учебного материала | 13 | 2-3 | |||
1 2 3 4 | Законодательные требования охраны труда . Государственные нормативные требования охраны труда (ст. 211 ТК РФ). Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда (ст. 212 ТК РФ). Организация охраны труда. Государственное управление охраной труда (ст. 216 ТК РФ). Служба охраны труда в организации (ст. 217 ТК РФ). Комитеты (комиссии) по охране труда (ст. 218 ТК РФ). Обеспечение прав работников на охрану труда. Права и гарантии работников на труд в условиях , отвечающих требованиям охраны труда (ст. 219-220 ТК РФ). Надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда. Управление безопасностью труда. Государственные органы надзора и контроля. Виды контроля условий и охраны труда. Трехступенчатый контроль на предприятии. Ответственность за нарушение требований охраны труда. | 8 | ||||
Самостоятельная работа - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. - Изучить темы по ТК РФ ст. 222 «Выдача молока и лечебно профилактического питания», ст. 223 «Санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников», ст. 224 «Дополнительные гарантии охраны труда отдельным категориям работников». | 5 | |||||
Раздел 2. Опасные и вредные производственные факторы. | 16 | 2-3 | ||||
Тема 2.1. Воздействие негативных факторов на человека. | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1 2 | Классы условий труда. Соотношения опасных и вредных условий труда. Наиболее опасные и вредные работы на промышленных предприятиях. Классификация опасных и вредных условий труда (ОВПФ), их виды и характеристика. Виды и характеристики ОВПФ: физические, химические, биологические, психофизиологические. Воздействия негативных факторов в автотранспортных предприятиях на человека. Характеристика ОВПФ, встречающихся на автотранспортных предприятиях и их влияния на человека.Предельно допустимая концентрация (ПДК) и предельно допустимый уровень (ПДУ) ОВПФ. Основные понятия. ПДК и ПДУ вредных веществ на АТП. Виды и характеристика | 4 | ||||
Самостоятельная работа - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. - Составить таблицу примеров «ОВПФ на АТП» | 4 | |||||
Тема 2.2. Методы и средства защиты от опасностей. | Содержание учебного материала | 8 | 2-3 | |||
1 | Методы защиты от опасностей. Классификация методов защиты человека от ОВПФ. Механизация производственных процессов и дистанционное управление. Защита от источников тепловых излучений. Средства индивидуальной и коллективной защиты от опасностей. Средства индивидуальной защиты и личной гигиены. Технические средства обеспечения безопасности. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Изучение средств коллективной и индивидуальной защиты от опасностей на предприятиях автомобильного транспорта.(Уметь: применять методы и средства защиты труда от опасностей технических систем и технологических процессов) | |||||
Самостоятельная работа - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. - Составить таблицу «Средства коллективной защиты от опасностей на АТП». - Подготовиться к контрольной работе. | 4 | 2 | ||||
Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности | 35 | 2-3 | ||||
Тема 3.1. Безопасные условия труда. | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1 | Безопасные условия труда. Законодательные и нормативные положения об организации безопасных условий труда на автомобильном транспорте. Требования к территории АТП. Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям. Требования техники безопасности при выполнении работ на АТП. | 2 | ||||
Самостоятельная работа - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. - Изучить «Положение о рабочем времени отдыха водителей автомобиля» | 2 | |||||
Тема 3.2. Микроклимат производственных помещений. | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1 | Метеорологические условия (микроклимат) производственных помещений. Факторы, влияющие на микроклимат производственных помещений. Оптимальные и допустимые параметры метеорологических характеристик. Вентиляция и кондиционирование производственных помещений. Виды и характеристика вентиляции и кондиционирования производственных помещений. Отопление производственных помещений. Виды и характеристика отопления производственных помещений. Освещение производственных помещений. Характеристика производственного освещения. Виды ламп освещения. Правила, нормы и виды производственного освещения | 2 | ||||
2 | Вентиляция и кондиционирование производственных помещений. Виды и характеристика вентиляции и кондиционирования производственных помещений. Отопление производственных помещений. Виды и характеристика отопления производственных помещений. Освещение производственных помещений. Характеристика производственного освещения. Виды ламп освещения. Правила, нормы и виды производственного освещения. | 2 | 2-3 | |||
Самостоятельная работа - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. - Зарисовать схему естественной вентиляции. - Составить таблицу «Характеристика ламп освещения» | 3 | |||||
Тема 3.3. Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний | Содержание учебного материала | 5 | ||||
1 2 | Основные причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Виды и причины возникновения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Виды травм. Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях автомобильного транспорта. Коллективные и индивидуальные средства защиты. Знаки безопасности и сигнальные цвета. Наглядная агитация. Специальная оценка условий труда (СОУТ) на рабочих местах.Нормативно-правовая база, правила и требования проведений СОУТ на предприятии.Основные понятия и характеристики | 4 | ||||
Самостоятельная работа - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. - Подготовить рефераты на тему: «Оказание первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях» | 1 | 2-3 | ||||
Тема 3.4. Расследование и учет несчастных случаев на производстве. | Содержание учебного материала | 5 | ||||
1 | Расследование и учет несчастных случаев на производстве. Основные термины и определения. Критерии классификации несчастных случаев на производстве. Основные документы, регламентирующие порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве. Методика расследования несчастных случаев на производстве. Первоочередные меры при несчастном случае. Состав и действия комиссии. Законодательная и нормативная база документов по расследованию несчастных случаев на производстве. Оформление актов и учет несчастных случаев. | 2 | ||||
Практическая работа | 2 | |||||
1 | Изучение порядка проведения расследования несчастного случая. (Уметь: анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности) | 2 | ||||
Самостоятельная работа - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. - Записать перечень основных групп мероприятий по предупреждению производственного травматизма. | 1 | |||||
Тема 3.5. Обучение работников безопасности труда | Содержание учебного материала | 3 | ||||
1 | Обучение работников безопасности труда. Виды обучения работников безопасности труда. Нормативные документы по обучению и проверке знаний требований охраны труда. Виды инструктажей по безопасности труда: вводный, первичный, повторный, целевой, внеплановый, стажировка на рабочем месте. Регистрация инструктажей. Проверка знаний по охране труда на предприятии, организации, в учреждении. Виды, содержание и разработка | 2 | 2-3 | |||
Самостоятельная работа | 1 | |||||
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. - Изучить типовую инструкцию по охране труда для аккумуляторщика. | ||||||
Тема 3.6. Электробезопасность автотранспортных предприятий | Содержание учебного материала | 5 | 2-3 | |||
1 2 | Действие электрического тока на организм человека. Причины и степень поражения электрическим током. Характер действие электротока на организм человека. Виды электротравм. Способы и средства защиты от поражения электротоком. Классификация электроустановок и помещений по степени электробезопасности. Заземление, зануление, изоляция. Мероприятия по обеспечению электробезопасности. Обучение мерам электробезопасности. Квалификационные группы по электробезопасности. Защита от статического электричества. Характеристика статического электричества. Индивидуальные и коллективные средства защиты от статического электричества. | 4 | ||||
Самостоятельная работа | 1 | |||||
- Подготовить рефераты, презентации, тесты, кроссворды на тему «Электробезопасность» | ||||||
Тема 3.7. Пожарная безопасность и пожарная профилактика. | Содержание учебного материала | 6 | 2-3 | |||
1 2 | Основы пожарной безопасности. Основные понятия, термины. Причины и виды пожаров. Статистика. Причины возникновения пожаров на АТП. Классификация помещений АТП по взрывопожарной и пожарной опасности. Строительные материалы и конструкции, характеристики их пожарной опасности. Организация пожарной охраны и пожарной профилактики. Виды пожарной охраны. Задачи пожарной профилактики. Ответственные лица за пожарную безопасность. Пожарно–техническая комиссия. Эвакуация людей и транспорта при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Основные средства пожаротушения и их характеристика. Огнетушители. Система автоматического пожаротушения и пожарная сигнализация. Основные виды и их технические характеристики. | 4 | ||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
- Подготовить рефераты, презентации, тесты, кроссворды на тему «Пожарная безопасность» | ||||||
Раздел 4.Охрана окружающей среды от вредных воздействий автотранспорта | 4 | |||||
Тема 4.1 Экологическая безопасность автотранспортных средств. | Содержание учебного материала | 4 | 2-3 | |||
1 2 | Законодательство об охране окружающей среды. Документы в области охраны природы и окружающей среды. Экобиозащита. Основные понятия, принципы и средства экобиозащиты. Использование экобиозащитной техники. Экологическая безопасность автотранспортных средств. Способы уменьшения загрязнения окружающей среды токсичными компонентами отработавших газов автомобилей. Методы контроля и нормы допустимой токсичности отработавших газов. Техника безопасности при диагностировании двигателя. Методы очистки и контроль качества сточных вод АТП. Снижение внешнего шума | |||||
75 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации учебной условия дисциплины.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Безопасность жизнедеятельности и охрана труда».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- стулья;
- доска классная;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Приборы и устройства:
- респираторы,
- огнетушители,
- медицинские средства защиты,
Учебные наглядные пособия:
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине:
- Оказание первой медицинской помощи;
- Индивидуальные средства защиты;
- Пожарная безопасность;
- Уголок гражданской защиты;
- Действия населения при авариях и катастрофах;
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по технике безопасности,
- журналы по ОТ и ТБ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор,
- экран проекционный;
- видеофильмы (пожарная безопасность, сам себе спасатель, стихийные бедствия, электробезопасность, оказание первой помощи, населению о гражданской обороне и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Туревский И.С. . Охрана труда на автомобильном транспорте. – М.: ИД «ФОРУМ» :ИНФРА-М, 2017-240с..
2. Конституция РФ.
3. Трудовой кодекс.
4. Гражданский кодекс РФ.
5. Федеральный закон от 17. 07.1999г. №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» СЗ РФ 1999г 29. Ст.3702.
6. Сборник актов .Трудовое законодательство. Сост. К.Н.Гусов. М.2010г.
7. Постановление правительства РФ от 2000г. «Об утверждении положения о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда РФ».
8. Положение о Федеральной инспекции труда при министерстве труда РФ. СЗ РФ 2000г. 6. Ст. 760.
9. Комментарий к Трудовому кодексу РФ, под общей редакцией Ю.П. Орловского, М.,2002г.
Дополнительные источники:
10. В.А. Девисилов. Охрана труда. – М.: Форум-Инфра-М, 2009г.
11. Безопасность жизнедеятельности. Под общ. ред. С.В.Белова.-М.: Высшая школа, 2002г.
12. Безопасность жизнедеятельности. Под общ. ред. П.П.Кукина.-М.: Высшая школа, 2001г.
13. Система управления охраной труда на автомобильном транспорте.
14. Типовые инструкции по охране труда.
15. Нормы пожарной безопасности (НПБ).
16. Межотраслевые нормы и правила по охране труда.
17. ГОСТ Р 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации».
18. ГОСТ Р 12.0.006 -2007 «Общие требования к управлению охраной труда».
19. Законодательные акты.
20. Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.1999г.№279.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; | Устный опрос Тестовые задания Практическое занятие Самостоятельная работа |
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; | Устный опрос, Тестовые задания Практическое занятие Самостоятельная работа |
участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмобезопасности; | Устный опрос, Тестовые задания Самостоятельная работа |
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; | Устный опрос, Тестовые задания Практическое занятие Самостоятельная работа |
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда; | Самостоятельная работа |
вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда; | Самостоятельная работа Индивидуальные задания |
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения. | Тестовые задания Практическое занятие Самостоятельная работа |
Знания: | |
системы управления охраной труда в организации; | Самостоятельная работа |
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; | Устный опрос, Тестовый контроль Практическое занятие |
обязанности работников в области охраны труда; | Тестовый контроль |
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; | Устный опрос, Тестовые задания Самостоятельная работа |
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); | Устный опрос Контрольная работа |
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); | Практическое занятие Тестовый контроль |
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты | Индивидуальные задания |
Рецензия
на рабочую программу учебной дисциплины
ОП.08 «Охрана труда»
Составитель программы: – преподаватель Морщакина Татьяна Николаевна. Рассмотрев программу учебной дисциплины ОП.08 «Охрана труда» по профилю подготовки 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предметно-цикловая комиссия установила:
Соответствие логической и содержательно-методической взаимосвязи данной дисциплины с другими частями ППКРС | Соответствует Не соответствует |
Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС | Соответствует |
Все разделы программы разработаны и заполнены согласно требованиям. Требования к знаниям и умениям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС. | Соответствует |
Количество часов на освоение программы соответствует учебному плану. | Соответствует |
Аудиторная и самостоятельная нагрузка соответствует учебному плану | Соответствует |
Процент лекционных занятий от аудиторной нагрузки – 50% | Соответствует |
Наличие междисциплинарных связей с последующими дисциплинами | Присутствует |
Разделы программы дидактически целесообразны, позволяют избежать дублирования содержания. | Соответствует |
Соответствие видов самостоятельной работы требованиям ФГОС | Соответствует |
Последовательность и логичность изучения тем программы методически целесообразны. | Соответствует |
Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала. | Соответствует |
Объем и содержание лабораторных, практических и самостоятельных работ определены дидактически правильно. | Соответствует |
Соответствие контрольно-оценочных материалов требованиям к контролю и оценки результатов освоения учебной дисциплины | Соответствует |
Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно. | Соответствует |
Содержание программы учебной дисциплины предусматривает формирование общих компетенций | Соответствует |
Перечень учебных кабинетов (лабораторий и др.) обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой дисциплины. | Соответствует |
Перечисленное оборудование обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины. | Соответствует |
Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы учебной дисциплины. | Соответствует |
Заключение Предметно-цикловая комиссия приняла решение, что рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 «Охрана труда» по профилю подготовки 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» соответствует данному профилю подготовки и рекомендует программу на утверждение педагогическим советом. Протокол заседания ПЦК Общепрофессионального и профессионального циклов по специальностям 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта , 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. № _____от_____________2018 г. Председатель комиссии _____________Т.Н. Морщакина |
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине ОП 08 «Охрана труда»
по программе подготовки специалистов среднего звена
специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Образовательная организация, реализующая программу
СОГБОПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».
Срок реализации программы 4 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
Программа учебной дисциплины по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» от 22.04.2014 года № 383 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ по специальности СПО23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предназначена для подготовки специалистов среднего звена для предприятий и организаций по профилю подготовки.
Структура программу по дисциплине ОП.08 «Охрана труда»:
- паспорт программы учебной дисциплины;
- структура и содержание учебной дисциплины;
-условия реализации программы учебной дисциплины;
- контроль и оценка результатов освоения .
Программа оформлена в соответствии с предъявленными требованиями.
В рабочей программе реализованы дидактические принципы обучения: целостность, структурность, учтены межпредметные связи, особенности обучения по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки СПО). Структура программы логична. Сначала разбираются теоретические вопросы тем, а затем полученные знания закрепляются на практике выполняя лабораторные и практические занятия обеспечивающие практико- ориентированную подготовку обучающихся.
В содержании дисциплины по темам приводятся номер и наименование в соответствии с тематическим планом; требования к знаниям, умениям студентов в соответствии с ФГОС СПО и пояснительной запиской.
Оценка соответствия тематики практических занятий требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы.
Тематика практических работ соответствует требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы. Содержание рабочей программы включает лекционные, практические занятия и самостоятельную работу обучающихся, согласно тематического плана. В тексте рабочей программы правильно и грамотно использованы необходимые научные термины и понятия. Язык и стиль изложения, терминология доступны для обучения квалифицированных рабочих и служащих по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Содержания рабочей программы соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.
Рабочая программа по дисциплине ОП.08. «Охрана труда», может быть использована для обеспечения основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
АО « Рославльский ВРЗ»
мастер автотранспортного участка
________________Глебов Д.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроника Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Базовый уровень Коды формируемых
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроникаСпециальност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03.«Техническое обслуживание иремонт автомобильного транспорта» базовой под...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...
Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики" группа Т-33 специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики" группа Т-33 специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» ...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 18 Управление качеством по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.18 Управление качеством разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего пр...