Рабочая программа учебной дисциплины ОП 18 Управление качеством по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки)
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.18 Управление качеством разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 383
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_upravlenie_kachestvom.docx | 72.78 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №1 от 31.08.2020 года | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора №94-о от 30.08.2020 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.18Управление качеством
по специальности СПО
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
(повышенный уровень подготовки)
Учебная нагрузка: Максимальная учебная нагрузка - 90 часов Самостоятельная учебная работа - 30 часов Обязательная аудиторная нагрузка- 60 часов |
2020
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.18Управление качеством
разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 383.
Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик:
Фокина С.Д. - преподаватель
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
__________________Рослякова О.Н.
СОГЛАСОВАНО
АО « Рославльский ВРЗ»
мастер автотранспортного участка
________________Глебов Д.А.
СОДЕРЖАНИЕ
| 5 |
| 7 |
| 14 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.18Управление качеством
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является профильной и входит в состав профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выбирать рациональные способы управления изменениями на рабочем месте;
-использовать нормативные документы по системам качества в профессиональной деятельности;
-оформлять документацию по качеству в соответствии с действующей нормативной базой; - применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы всеобщего управления качеством;
- основные системы качества и управления качеством; - стандарты серии ISO - 9000;
- цели и задачи по качеству; - правила пользования научно-технической документацией (НДТ);
- управление процессами;
- основные направления работ по подготовке и повышению компетентности персонала.
-действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
- положения действующей системы менеджмента качества.
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
общие компетенции.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
профессиональные компетенции.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживанию автотранспорта
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 6 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 30 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Понятие качества и управление качеством | Содержание учебного материала | 29 | |||
Тема 1.1 Введение. Предмет и содержание дисциплины | Содержание учебного материала | 6 | 1 | ||
1 | История управления качеством. Стадии развития философии качества. Этапы эволюции в области качества. Основные термины и определения. Качество как объект управления. | 2 | |||
2 | Комплексное понятие качества. Становление и развитие менеджмента качества. Содержание дисциплины, связь с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами | 2 | |||
Самостоятельная работа Основные задачи качества в профессиональной деятельности. Качество продукции и услуг. Потребитель, изготовитель и новые требования, предъявляемые к качеству продукции. Производительность труда, технология и международная ориентация систем качества. Факторы, влияющие на качество, виды деятельности в области управления качеством продукции. | 2 | 2 | |||
Тема 1.2 Сущность качества и управление им | Содержание учебного материала | 3 | 1 | ||
1 | Аспекты качества. Системный подход к управлению качеством. Содержание анализа качества продукции. Параметры качества продукции и ожидание потребителя. Потребительские ценности продукции. Классификация показателей качества. | 2 | |||
Самостоятельная работа Взаимоотношение руководителей и исполнителей в области качества. Лидерство руководителя и вовлечение работников в деятельность по улучшению качества. Решение проблем качества в рамках системы. Организация системы управления качеством.. | 1 | ||||
Тема 1.3.Принципы управления качеством | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
1 | Качество и менеджмент. Принципы и функция управления качеством. Механизм управления качеством. | 2 | |||
Самостоятельная работа 1 . Выполнить презентацию на тему: «Идеология всеобщего управления качеством». 2. Выполнить конспект на тему: «Основные принципы всеобщего управления качеством». | 2 | ||||
Тема 1.4 Качество и конкурентноспособность продукции и услуг. | Содержание учебного материала. | 4 | 2 | ||
1 | Качество производителей и потребителей. Понятие конкурентноспособности. | 2 | |||
2 | Показатели и основные факторы., определяющию конкурентноспособность продукции и услуг. | 2 | |||
Тема 1.5 Понятие конкуренции, условие её существования. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1 | Понятие конкуренции. Виды и формы конкуренции. Комплексный подход к обеспечению качества готовой продукции. Конкурентная стратегия. | 2 | |||
Практическое занятие | |||||
2 | Недобросовестная конкуренция и качество функционирования предприятия | 2 | |||
Самостоятельная работа Выполнить схему на тему: «Качество, выпускаемой продукции». | 2 | ||||
Тема 1.6 Основные методы управления качеством | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1 | Основные методы качества и их характеристика. Административное управление. | 2 | |||
2 | Категории управления качеством продукции | 2 | |||
Самостоятельная работа Подготовить сообщение о порядке утверждения и внедрения стандартов. Международная организации по стандартизации (ИСО). | 2 | ||||
Раздел 2. Сертификация продукции и систем качества. | Содержание учебного материала | 45 | 2 | ||
Тема 2.1 Сущность и содержание сертификации. | Содержание учебного материала | 14 | |||
1 | Краткая история сертификации. Система сертификации продукции и производства. | 2 | |||
2 | Назначение сертификации. Система сертификации продукции и производства | 2 | |||
3 | Общий порядок и последовательность процедур при сертификации систем качества. Экономические оценки работы по сертификации продукции, услуг и систем качества. | 2 | |||
Практическое занятие | |||||
4 | Экономические взаимоотношения в процессе сертификации. Работа с Федеральным Законом от 27.12.2002 года №184 –ФЗ. Ответственность за нарушения правил выполнения работ по сертификации. Совершенствование процедуры сертификации. | 2 | |||
Самостоятельная работа Подготовить доклады по темам: «Международная деятельность в области соответствия» «Правовое и информационное обеспечение подтверждения соответствия» «Основные принципы британского стандарта ВS 6143» Руководство по экономике качества» | 6 | ||||
Тема 2.2. Система стандартов ИСО семейства 9000 | Содержание учебного материала | 9 | |||
1 | Роль стандартизации в развитии международной торговли и сотрудничества. | 2 | |||
2 | Основные международные организации по стандартизации. Роль стандартизации в обеспечении качества товаров и услуг. | 2 | |||
3 | Международные стандарты на системы качества ИСО серии 9000 и их структура. Внедрение стандартов. | 2 | |||
Самостоятельная работа: Подготовить сообщение на тему « Концепция развития национальной системы стандартизации» | 3 | ||||
Тема 2.3 Правовые основы сертификации и стандартизации в РФ. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Основополагающие документы по законодательству, стандартизации и сертификации, концепции, положения. Правила, директивы, инструкции. | 2 | |||
2 | Нормативно-правовая и юридическая база организации систем управления качества на бумажном или электронном носителях. | 2 | |||
3 | Нормативное сопровождение систем качества на предприятиях. | 2 | |||
Самостоятельная работа Подготовить доклады по темам: «Международная деятельность в области соответствия» | 3 | ||||
Тема 2.4 Государственная и международные стандарты и системы качества | Содержание учебного материала | 13 | 2 | ||
1 | Разновидности нормативных документов: стандарт, предварительный стандарт, документ технических условий, свод правил, регламент. Виды стандартов. | 2 | |||
2 | Краткая история развития стандартизации. Основные понятия и определения в области стандартизации, цели, организация работ по стандартизации, нормативные документы по стандартизации и требования к ним. | 2 | |||
3 | Роль стандартизации в обеспечении качества товаров и услуг, информационное обеспечение. Государственная система стандартизации. | 2 | |||
Практическое занятие | |||||
4 | Система органов и служб стандартизации в РФ. Применение стандартов в РФ. Международное сотрудничество в области обеспечения качества. | 2 | |||
Самостоятельная работа Подготовить доклады по темам: «Основные принципы британского стандарта ВS 6143» Руководство по экономике качества» | 5 | ||||
Раздел 3 Современные проблемы управления качеством. | Содержание учебного материала | 16 | 2 | ||
Содержание учебного материала | 6 | ||||
Тема3.1 Проблемы качества и роль маркетинговой деятельности в системе управления качеством. | 1 | Уровень общих проблем качества в России. | 2 | ||
2 | Этапы формирования и виды затрат на качество продукции | 2 | |||
3 | Роль маркетинговой деятельности в системе управления качеством | 2 | |||
Тема 3.2 Управленческий учёт и бюджетирование. | Содержание учебного материала | 10 | 2 | ||
1 | Основные методы менеджмента, способствующих повышению качества продукции(услуг) | 2 | |||
2 | Цели внедрения системы управленческого учёта | 2 | |||
3 | Основные задачи систем бюджетирования. | 2 | |||
Самостоятельная работа Подготовить доклады по темам: «Основные принципы британского стандарта ВS 6143» Руководство по экономике качества» | 4 | ||||
Всего - 90 ч.
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством
3. родуктивный (планирование
и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Менеджмента.
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Доска школьная;
Шкафы (стеллажи) для хранения документов, справочной литературы, учебно-программных документов, документов по технике безопасности, материалов для текущей и промежуточной аттестации, и справочной литературы;
Калькуляторы по количеству обучающихся;
Комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, методические рекомендации, схемы, таблицы,компьютерные презентации учебного материала, кейс-технологии.
Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
Мультимедиапроектор;
Экран проекционный.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. – ИПК. Издательство стандартов, 2001.
- Закон РФ «О защите прав потребителей» - М.: Ось-89, 2004. – 48с.
- Международные стандарты серии 9000:2000.Подходы, принципы и термины: вып. 17. – М.: НТК Трек, 2001. – 36с.
- Федеральный закон «О техническом регулировании». М.: Ось-89, 2003. – 48с.
- Адлер Ю., Щепетова С. Процессное описание бизнес-основ для системы экономики качества//Стандарты и качество. 2010
- Всеобщий менеджмент качества. Уч. пос./ Под общ.ред. С.А. Степанова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2010.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. Уч. пос. М.:Дело и сервис, 2012.
- Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2012.
- Мазурова Т.А. Управление качеством. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2014.
- Никифоров А.Д.Управление качеством: Уч. пос. для вузов. М.: Дрофа, 2014, 720 с.
- Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): Уч. пос. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. 336 с.
- Бузов Б.А. Управление качеством продукции. М.: Академия, 2012. – 176с.
- Герасимова Е.Б. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 256с.
- Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-воТРТУ, 2013. 174 с.
- Справочник директора предприятия/Под ред. М.Г. Лапусты. 5-е изд., испр., изменен.и доп. М.: ИНФРА-М, 2012. 750 с.
- Журналы: "Стандарты и качество", "Сертификация, «Директор».
Дополнительные источники:
1. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2012.
2. Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник. – М., 2013.
3. Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2013.
Интернет-ресурсы:
http://www.dkvartal.ru сайт Деловой квартал
http://www.aup.ru Административно-управленческий портал
http://ww.profi.ru статьи и методические материалы по организации бизнеса
http://www.ptpu.ru сайт журнала «Проблемы теории и практики управления»
http://quality.eup.ru/ сайт о проблемах управления качеством
http://www.devbusiness.ru сайт Развитие бизнеса
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Оформлять документацию по управлению качеством продукции
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
Знания:
Основные положения систем менеджмента качества и требования к ним
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа
Методическая и нормативная документация по управлению качеством продукции
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа
Рецензия
на рабочую программу учебной дисциплины
ОП.18 «Управление качеством»
Составитель программы: – преподаватель Фокина Светлана Дмитриевна.
Рассмотрев программу учебной дисциплины ОП.18 «Управление качеством»
по профилю подготовки 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предметно-цикловая комиссия установила:
Соответствие логической и содержательно-методической взаимосвязи данной дисциплины с другими частями ППКРС | Соответствует Не соответствует |
Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС | Соответствует |
Все разделы программы разработаны и заполнены согласно требованиям. Требования к знаниям и умениям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС. | Соответствует |
Количество часов на освоение программы соответствует учебному плану. | Соответствует |
Аудиторная и самостоятельная нагрузка соответствует учебному плану | Соответствует |
Процент лекционных занятий от аудиторной нагрузки – 50% | Соответствует |
Наличие междисциплинарных связей с последующими дисциплинами | Присутствует |
Разделы программы дидактически целесообразны, позволяют избежать дублирования содержания. | Соответствует |
Соответствие видов самостоятельной работы требованиям ФГОС | Соответствует |
Последовательность и логичность изучения тем программы методически целесообразны. | Соответствует |
Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала. | Соответствует |
Объем и содержание лабораторных, практических и самостоятельных работ определены дидактически правильно. | Соответствует |
Соответствие контрольно-оценочных материалов требованиям к контролю и оценки результатов освоения учебной дисциплины | Соответствует |
Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно. | Соответствует |
Содержание программы учебной дисциплины предусматривает формирование общих компетенций | Соответствует |
Перечень учебных кабинетов (лабораторий и др.) обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой дисциплины. | Соответствует |
Перечисленное оборудование обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины. | Соответствует |
Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы учебной дисциплины. | Соответствует |
Заключение Предметно-цикловая комиссия приняла решение, что рабочая программа учебной дисциплины ОП.18 «Управление качеством» по профилю подготовки 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» соответствует данному профилю подготовки и рекомендует программу на утверждение педагогическим советом. Протокол заседания ПЦК Общепрофессионального и профессионального циклов по специальностям 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта , 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. № _____от_____________2019 г. Председатель комиссии _____________Т.Н. Морщакина |
Рецензия
на рабочую программу по дисциплине ОП.18 «Управление качеством»
по программе подготовки специалистов среднего звена
специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Образовательная организация, реализующая программу
СОГБОПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».
Срок реализации программы 4 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
Программа учебной дисциплины по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» от 22.04.2014 года № 383 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предназначена для подготовки специалистов среднего звена для предприятий и организаций по профилю подготовки.
Структура программу по дисциплине ОП.18 «Управление качеством»:
- паспорт программы учебной дисциплины;
- структура и содержание учебной дисциплины;
-условия реализации программы учебной дисциплины;
- контроль и оценка результатов освоения .
Программа оформлена в соответствии с предъявленными требованиями.
В рабочей программе реализованы дидактические принципы обучения: целостность, структурность, учтены межпредметные связи, особенности обучения по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки СПО). Структура программы логична. Сначала разбираются теоретические вопросы тем, а затем полученные знания закрепляются на практике выполняя лабораторные и практические занятия обеспечивающие практико- ориентированную подготовку обучающихся.
Установлены цели и задачи программы, сформулированы требования к условиям реализации, осуществлению контроля и оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями ФГОС и запросами работодателей к условию подготовки выпускников.
Главная цель программы ориентирована на формирование знаний по освоению и систематизации знаний по выбору рациональных способов управления изменениями на рабочем месте; использования нормативных документов по системам качества в профессиональной деятельности
Рекомендуемая литература к программе достаточна.
В целом рецензируемая программа заслуживает высокой оценки, она хорошо продумана и ориентирована на подготовку обучающихся к использованию полученных навыков в своей профессиональной деятельности.
Программа предусматривает разноуровневное обучение и отражает индивидуальный подход к обучающимся.
Представленная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки) отражает современные инновационные тенденции в развитии отрасли с учетом потребностей работодателей и соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника по данной специальности.
Рецензент:
АО « Рославльский ВРЗ»
мастер автотранспортного участка
________________Глебов Д.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроника Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Базовый уровень Коды формируемых
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроникаСпециальност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН. 01 МАТЕМАТИКА» для специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ЕН 01. Математика в Математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части....
Рабочая программа по дисциплине ОП.02 "Техническая механика", специальность 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" (базовый уровень)
ОП.02 "Техническая механика"Область применения рабочей программы: Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПОпо сп...
Календарно-тематический план по дисциплине ОП.02 "Техническая механика"специальность 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" (базовый уровень)
Календарно - тематический план составлен на основании рабочей программы по дисциплине ОП.02 «Техническая механика»,утвержденной ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский ...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Маркетинг по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.14 Маркетинг...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки)
Программа учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального ...